Разное

Грант вуд американская готика: Buy digital version: American Gothic by Grant Wood, Chicago

Ильинская больница — современный амбулаторно-госпитальный центр :: Дантист с вилами. Американская готика Гранта Вуда.

Люди, изображенные на картине художником Грантом Вудом, существовали в действительности: дом автор увидел в городе Элдон, штат Айова, женщина в переднике была написана с его сестры Нэн, а моделью для угрюмого фермера стал дантист из города Сидар-Рапидс, где и жил Вуд. 

Существуют картины, которые многие знают, но при этом не только имя художника, а даже название полотна назовет от силы пара человек из ста. Голубое небо, деревянный дом, а на его фоне стоят пожилой фермер и женщина: отец с плотно сжатыми губами и вилами в руках, которые он держит, словно оружие, и дочь в переднике, вышедшем из моды. Эта картина, созданная в 1930 году, получила название «Американская готика» отнюдь не за тяжелый мрачный характер, эдакий саспенс, а потому что фермерский дом со стрельчатым окном построен в стиле сельской готики, популярной в провинциях США во второй половине 19 века. И дом, и люди, изображенные на картине художником Грантом Вудом, существовали в действительности: дом автор увидел в городе Элдон, штат Айова, женщина в переднике была написана с его сестры Нэн, а моделью для угрюмого фермера стал дантист из города Сидар-Рапидс, где и жил Вуд. В итоге это полотно стало одним из самых расхожих и пародируемых образов в американском искусстве ХХ века, при том, что имя художника до сих пор мало кому знакомо.

В целом здесь нет вопиющей несправедливости: Грант Вуд отказывался давать интервью, биография, которую он писал, не продвинулась дальше главы, посвященной похоронам отца, а сестра Нэн, к которой после смерти Гранта перешли права на его имущество и картины, с гордостью отмечала, что сожгла его личные письма. Она пережила брата на 48 лет и действительно зорко следила за тем, чтобы о Гранте знали как можно меньше. Одна из книг, посвященная Вуду, была раскритикована ей в пух и прах, при чем она оспаривала почти что каждый тезис: от фактов, что Грант получил художественное образование, до информации о его гомосексуальности.

 

Грант Вуд. Американская готика

Источник изображения: https://commons.wikimedia.org

Грант был представителем художественного течения риджионализм. Вместо европейского абстракционизма он предпочитал утрированно реалистичные сценки из жизни американской глубинки: кукурузные поля, деревья и уходящие за линию горизонта дороги, виды городков, расположенных в штате Айова, и конечно, грубоватых людей, которые жили в этих городках. Он работал с деревом и металлом, любил графику с ее чернилами и углем, создавал керамику, пробовал свои силы в рэди-мейд, но последней его работой, созданной незадолго до смерти, стала литография «Семейный доктор». Матисс, Пикассо, Дали, Серов, Шагал, Эшер – список тех, кто работал в технике плоской печати, бесконечен. Все авторские оттиски уникальны, при этом они имеют ограниченный тираж и подпись автора.

Грант выпустил 300 литографий. После Великой депрессии в США был взят «Новый курс»: Франклин Рузвельт пытался стабилизировать экономическую ситуацию в стране, и в рамках новой экономической политики художники стали получать небольшие заказы. Незадолго до этого в 1934 году в Нью-Йорке была открыта художественная галерея, «Ассоциация американских художников», которая распространяла доступные по цене принты, предметы интерьера и аксессуары среди представителей среднего класса и сыграла заметную роль в увеличении интереса к искусству в целом. Рисунки для литографий создавали известные художники того времени: они печатались крупными тиражами по 250 штук и продавались всего за 5 долларов в универмагах и каталогах «товары почтой». Грант плотно сотрудничал с этой галереей, успешной даже в годы депрессии, создав 19 рисунков, но в отличие от других работ «Семейный доктор» был предназначен не для продажи в магазинах, а заказан для чикагской химико-фармацевтической корпорации Эбботт Лэбораториз. Искусство для них было инструментом маркетинга, и в 1939 году галерея стала работать на корпорацию, привлекая своих авторов для работы в журнале компании «Вотс нью» (What’s New). Например, другой риджионалист Томас Гарт Бентон написал 8 картин на тему ужасов войны.

Врачи, оформившие подписку на журнал, могли заказать по почте бесплатный подписанный экземпляр «Семейного доктора». Несмотря на то, что типовой тираж галереи был увеличен на 50 штук, эта литография относится к числу редких эстампов Вуда. Возможно, сыграло свою роль то, что работы были бесплатны, а получавшие их люди не были коллекционерами, поэтому не представляли себе их ценность и не пытались сохранить. Журнал также высылал рекомендации о том, как лучше вешать эту литографию на стену. Светло-кремовое или серое паспарту и рамка черного цвета или из натурального дерева должны были обрамлять изображение красивых ухоженных рук семейного доктора, держащего атрибуты современной медицины: часы, стетоскоп, градусник. Стрелки замерли на трех: исследователи считают, что врач вынужден был прийти к занемогшему пациенту ранним утром, и видят в этом самоотверженность и самоотдачу. Светлый циферблат, блеск металла, сияние стеклянного корпуса градусника, — идеальный, холодный свет и мягкая свето-теневая моделировка рук доктора особо выделяются на темном фоне c зернистой фактурой дерева и детально выписанным узором галстука.

Грант Вуд. Семейный доктор

В этот раз Гранту позировал не его дантист, а терапевт Эндрю Вильям Беннетт из Айова-Сити. Он был моделью художника и для его «Врача общей практики», иллюстрации, созданной в 1937 году для вышедшего ограниченным тиражом романа «Главная улица» лауреата Нобелевской премии по литературе Синклера Льюиса. Также Беннетт лечил и мать художника, Хэтти, и именно он направил Вуда в университетскую больницу в ноябре 1941 года, когда тот стал жаловаться на плохое самочувствие. В декабре помощник Вуда Парк Ринард отправит письмо Ривзу Левенталю и Морису Лейдерману, владельцам «Ассоциации», которым кто-то сказал, что художник умер. Он напишет, что сообщил Гранту о его безвременной кончине и что тот с жаром опроверг эти слухи. Далее Ринард рассказывает, что причина недомогания Вуда в его желчном пузыре и они ждут, что орган будет дренирован или удален, что язв нет, а сердце, легкие и кровь в полном порядке. Грант в хорошем расположении духа и перед предстоящей операцией хочет убедиться, что все дела завершены и на всех литографиях стоит его подпись.

Спустя неделю врачи провели диагностическую операцию, показавшую, что у их пациента неоперабельный рак поджелудочной железы с метастазированием в печень и другие органы. В феврале 1942 года всего за несколько часов до своего 51-летия Грант Вуд скончался.

Позже жена доктора Беннетта вспоминала, что несколько экземпляров «Семейного доктора» были подписаны художником прямо в палате: он подарил свои литографии чуть ли не всем уборщикам, сестрам, санитарам и докторам больницы. Также Вуд оставил описание этой работы, полное благодарности Беннетту и другим врачам: «Пусть это будет данью признательности мастерству и артистизму семейного доктора от того, кто на протяжении долгих лет знал его иногда как врача, временами как критика и всегда – как друга». 

Описание картины Гранта Вуда «Американская готика»

02 апреля 2020

Грант Вуд

«Американская готика»

Биверборд, масло

74 х 62 см

Чикагский институт искусств

1930

В 1930-е годы в США образуется движение «регионализм», романтизирующее фермерскую Америку, запечатлевая тип несокрушимого в своей косности «стопроцентного американца» — обитателя Среднего Запада.

В 1930 году американский художник по имени Грант Вуд решил отправить одну из своих картин на ежегодную открытую выставку в Чикагском художественном институте. К его большому удовольствию, он получил приз — бронзовую медаль Нормана Уэйта Харриса, а вместе с ней и 300 долларов наличными: немалая сумма для тридцатилетнего художника, выросшего на ферме в Айове.

Веря в культурное превосходство Европы, Грант Вуд в начале карьеры изучал творчество французских импрессионистов, усваивая этот стиль в своей практике. Однако к концу 1920-х годов художник понял, что американскому искусству необходимо вырваться из Европы и выразить специфику и культуру своих собственных регионов. С помощью скрупулезной детализации Вуд решил писать типы, а не отдельных людей, создавая универсальное и вневременное повествование.

Композиционно «Американская готика» напоминает американскую фотографию второй половины XIX века. Пуританская сдержанность изображенных во многом соотносится с реализмом, характерным для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность», с которым Гранта Вуд познакомился во время пребывания в Мюнхене.

Помимо этого, картина находит параллели с «Новым видением» — реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х — 1930-х годов.

Летом 1930 года Вуд приехал в Элдон (штат Айова) посетить художественную выставку. Там его поразил маленький белый коттедж с «плотницким» окном на втором этаже, который Вуд счел «претенциозным и нелепым» для такого скромного жилища. Он сделал набросок дома на конверте, заложив основу для будущей работы. Его художник решил изобразить вместе «с теми людьми, которые, как мне казалось, должны были жить в этом доме».

На картине изображены отец и дочь – на этой версии сильно настаивала модель, сестра художника, Нэн Вуд Грэхем несмотря на то, что более распространённой оказалась другая версия (мужчина и женщина – супружеская пара). Композиционно картина напоминают икону – персонажи обращены к зрителям. Мужчина смотрит прямо на нас, создается ощущение столкновения с персонажем.  Взгляд женщины направлен вдаль, на то, что мы видеть не можем.

Женщина стоит чуть позади, а не в один ряд с мужчиной.  

Вуд не изображал настоящих жителей Элдона в их местном окружении: вся сцена придумана. Эти две модели никогда не позировали вместе для картины, только для фотографии, сделанной рядом с холстом в 1942 году.

Фартук на женщине — типичный элемент одежды фермерских жен из родной Вуду Анамосы. Кайму устаревшего фасона, споротую с платья матери, пришила к платью сестра художника. Шею женщины украшает брошь с изображением богини Персефоны, стилизованная под античную камею. Она была куплена художниками для матери в Европе. Подобные украшения имели популярность в Викторианскую эпоху. Одна прядь выбивается из аккуратной прически –художник стремится показать человечность персонажа.

Как и в портретах Северного Возрождения, которыми так восхищался художник, каждая фигура была снабжена символическими атрибутами. Например, крестьянин размахивает вилами — одновременно оружием и символом христианской воинственности. Дантист художника, модель, которого Вуд уговорил позировать для картины, просил у художника одного – персонаж в «Американской готике» не должен был иметь личные черты Брайна Маккиби. Вуд нарушил обещание, наделив сельского жителя с картины чертами, идентичными чертам врача.

Линии зубцов вил соотносятся с другими вертикалями на картине. Повторяющийся геометрический мотив – трезубец — встречается в «Американской готике» несколько раз: полосы на рубашке, строчка на комбинезоне, крыша сарая, растение на крыльце.

На набросках «Американской готике» никаких растений не было. На оригинале же мы видим герань (символ меланхолии) и змеиное растение (символ женской домовитости). Вилы также появились не сразу. Известно, что художник изначально изобразил грабли, в большей степени ассоциирующееся с садоводством, тогда как вилы – со старой традицией уборки сена.

Этот образ вскоре начал воспроизводиться в газетах, сначала в «Чикаго Ивнинг пост», а затем в Нью-Йорке, Бостоне, Канзас-Сити и Индианаполисе. Айованцы были в ярости от того, что их изображали «зажатыми, мрачными, пуритански настроенными библеистами».

Искусствоведы, которые имели благоприятное мнение о картине, такие как Гертруда Стайн и Кристофер Морли, предполагали, что картина — сатира на сельскую жизнь маленького городка. Таким образом, она рассматривалась как часть тенденции к все более критическому изображению сельских районов Соединенных Штатов что заметно, например, в книге Шервуда Андерсона «Уайнсбург, Огайо» (1919) или Синклера Льюиса «Главная улица» (1920).Однако с наступлением Великой Депрессии картина стала восприниматься как изображение стойкого духа американских первопроходцев.

Двусмысленность «Американской готики» – одна из причин, по которой данное произведение оказало такое влияние на общество. Люди видят в ней то, что хотят видеть.

Модели (сестра художника и дантист) позируют рядом с картиной

Изображение суровой фермерской пары, обманчиво простой портрет, захватил воображение всей нации. «Американская готика» регулярно пародируется в поп-культуре.

Теги

Американское искусство, Грант Вуд, Американская готика.


Рекомендуем почитать

16 ноября 2019

Еситомо Нара

16 января 2018

В Иране открылся первый музей, посвященный художнице

21 марта 2019

Мировое искусство: Энди Уорхол. Документальный фильм об американском художнике.

29 января 2018

Блокчейн в искусстве: CryptoShark

03 апреля 2020

Описание картины Эдварда Хоппера «Полуночники» (1942)

31 января 2018

Художественная среда: Эмиль Клаус

Американская готика | Описание и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Читать Далее

  • Почему Мона Лиза так знаменита?
  • 11 малоизвестных, в основном современных картин, которые вы должны найти, когда в следующий раз будете в Лондоне

Объяснение американской готики: как Грант Вуд создал свою культовую американскую картину (1930)

в openculture.com/category/art» rel=»category tag»> Искусство, история | 27 декабря 2022 г. 1 комментарий

648

АКЦИИ

«Мы должны бояться Гранта Вуда. Каждый художник и каждая художественная школа должны бояться его, его разрушительной сатиры». Гертруда Стайн написала эти слова, увидев American Gothic , картина 1930 года, ставшая одним из самых знаковых изображений, созданных в Соединенных Штатах. Тем не менее, сам Вуд «сказал, что рисовал американскую готику, чтобы превозносить сельские американские ценности, настоящих людей в их хорошо организованном мире: образ уверенности во время начала Великой депрессии». Вот как ведущий Школы истории искусств Пол Пристли говорит об этом в видео выше, которое спрашивает картину: «Это сатира или позитивное утверждение американской сельской жизни?»

Не может быть ни того, ни другого; опять же, это может быть и то, и другое. Эта двусмысленность в какой-то степени объясняет American Gothic успех — а также его устойчивость в культуре благодаря частой и непрекращающейся пародии. Тем не менее, в свое время картина также разозлила некоторых зрителей: «Жена фермера из Айовы, увидевшая картину в газетах в 1930 году, позвонила Вуду, чтобы выразить свой гнев», — говорит Пристли.

«Она утверждала, что хотела прийти и размозжить ему голову за то, что он изобразил ее соотечественников мрачными фанатиками Библии». Вуд утверждал, что он был одним из них, «одевшись в грубый комбинезон после того, как картина была закончена, и сказал прессе: «Все действительно хорошие идеи, которые когда-либо приходили мне в голову, пока я доил корову».0123

Однако Вуд не был фермером. Сын Сидар-Рапидс, он много путешествовал по Европе, чтобы изучать импрессионизм и постимпрессионизм. Там он впервые увидел работы Яна ван Эйка, чье сочетание визуальной ясности и сложности вдохновило его на разработку характерного внешнего вида движения, которое впоследствии стало известно как регионализм. Он стал «наполовину европейским артистом, наполовину фермерским мальчиком из Айовы», как выразился Фил Эдвардс из Vox в видео чуть выше, тем лучше, чтобы преодолеть расширяющийся разрыв между городом и деревней на его родине. «В 1880 году почти половина всех американцев была на ферме», но к 1920 более половины населения проживало в городах. Американская готика появился десятью годами позже, и большую часть века после этого он до сих пор заставляет американцев задаваться вопросом — серьезно или сардонически — что они за люди.

Связанный контент:

В чем ключ к непреходящей славе American Gothic ? Введение в культовую американскую живопись

Модели для «Американской готики» позируют перед культовой картиной (1942)

Художественный институт Чикаго размещает более 44 000 произведений искусства в Интернете: просмотрите их в высоком разрешении Выкладывает в Интернет 21 000 произведений американского искусства, созданных 3 000 художников

Колин Маршалл из Сеула пишет и транслирует сообщений о городах, языке и культуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *