Гравюра в цвете: Старинные цветные гравюры
Современная гравюра: основные виды техник
Термин «гравюра» включает в себя все способы ручной обработки деревянных, металлических или каменных поверхностей для печатания оттисков. В соответствии с тем, какая часть доски покрывается краской при печати, то есть оказывается печатающей, различают три вида гравюры: выпуклая гравюра (гравюра на дереве, или ксилография, гравюра на линолеуме и рельефная гравюра на металле), углубленная гравюра (все другие разновидности гравюры на металле) и плоская гравюра (литография и ее разновидности).
Выпуклая гравюра
Ксилография. Самая древняя техника гравюры появилась на Востоке, наиболее ранний из оттисков на бумаге датирован 868 годом. В Европе появляется на рубеже XIV — XV веков, первая датированная ксилография относится к 1418 году. До конца XVIII века существовала лишь обрезная, или продольная, ксилография. Плоская отполированная доска (дерево вишни, груши, яблони), непременно продольного распила, вдоль волокон дерева, загрунтовывается, поверх грунта пером наносится рисунок, затем линии с обеих сторон отрезаются острыми ножичками, а дерево между линиями выбирается особым долотом на глубину г — 5 миллиметров. При печати краска накладывается (прежде тампонами, впоследствии — валиком) на выпуклую часть доски, на нее кладется лист бумаги и равномерно придавливается — прессом или вручную, таким способом изображение с доски переходит на бумагу. При обрезной гравюре композиция оказывается комбинацией черных линий и контрастных пятен.
В последней четверти XVIII века англичанином Т. Бьюиком был введен в употребление способ торцовой, или поперечной, ксилографии, при котором доска выпиливается поперек ствола, так что волокна дерева идут перпендикулярно поверхности доски. При торцовой ксилографии употребляют плотное дерево (бук, самшит) и режут специальным резцом — штихелем, след которого в оттиске дает белую линию. Торцовая ксилография позволяет работать более тонким штрихом, разная степень насыщенности которого позволяет варьировать тон. Ксилография дает 1500 — 2000 хороших оттисков.
Рельефная гравюра на металле. Употреблялась лишь до начала XV пека. Пластина из меди, латуни, олова или свинца обрабатывается специальными резцами так, что в результате гравирования она становится аналогичной доске обрезной ксилографии; печатается как последняя.
Гравюра на линолеуме. Возникла на рубеже XIX — XX веков. Линолеум обрабатывается резцами, имеющими вид маленьких изогнутых стамесок, так же как и в обрезной ксилографии. Краска накатывается валиком, печатается, как гравюра на дереве. Гравюра на линолеуме дает около 500 хороших оттисков.
В металлической пластине (медь, латунь, цинк, железо) механическими или химическими способами углубляется рисунок в виде комбинаций линий и точек. Затем в углубления тампонами вбивается краска, доска покрывается влажной бумагой и прокатывается между валиками печатного станка. Основные разновидности углубленной гравюры на металле:
Резцовая гравюра. Появилась в первой четверти XV века. Первая датированная гравюра резцом относится к 1446 году. Рисунок врезается в металлическую доску стальным резцом квадратного сечения с ромбовидным срезом. Этот способ позволяет работать только комбинациями чистых линий. Гравюра резцом дает до 1000 оттисков.
Офорт. Возник в начале XVI века. Первая датированная гравюра относится к 1513 году. Доска покрывается кислотоупорным лаком, рисунок иглой процарапывается в лаке, обнажая поверхность металла. После погружения доски в кислоту, в металле протравливается рисунок. Офорт дает около 500 от тисков.
Гравюра сухой иглой. Медная доска процарапывается непосредственно офортной иглой, без покрытия лаком и без травления. При печати краска застревает в царапинах и заусеницах («барбах»). Гравюра сухой иглой дает до 100 оттисков.
Пунктирная манера. Как самостоятельная техника появилась в Англии во второй половине XVIII века. Рисунок, состоящий из комбинации сгущенных или разреженных точек, наносится на покрытую лаком доску специальными иглами и рулетками, затем доска протравливается.
Особым видом пунктирной манеры является карандашная манера, изобретенная в середине XVIII века. Штрих в этой технике состоит из отдельных точек, протравленных в металле, имитирующих след мелового карандаша или сангины. Гравюра пунктирной манерой дает около 500 оттисков.
Мягкий лак. Техника возникла в XVIII веке. Доска покрывается лаком с сильной добавкой сала. На нее кладут шершавую бумагу и наносят рисунок, затем бумага снимается вместе с приставшими кусочками лака, обнажая поверхность доски. После травления и печати оттиск воспроизводит фактуру бумаги.
Акватинта. Изобретена во Франции в середине XVIII века для воспроизведения в гравюре тонового рисунка тушью. При этой технике подогретая доска равномерно покрывается смолистым порошком, отдельные зерна которого пристают к теплому металлу и друг к другу. При травлении кислота проникает лишь в поры между порошинками, оставляя на доске след в виде массы отдельных точечных углублений.
Лавис. Металлической кистью сильной кислотой рисуют непосредственно по доске, которая из-за зернистости металла протравливается неравномерно, что в свою очередь придает оттиску тон различной силы. Лавис дает несколько десятков оттисков.
Меццо-тинто, или черная манера. В этой технике гравюра впервые была выполнена в 1642 году. Специальным инструментом — «качалкой» на доску наносятся многочисленные углубления так, что она приобретает равномерную шероховатость, и при печати получается густой, бархатистый тон. Рисунок на подготовленной таким образом доске выглаживается и отшлифовывается «гладилкой», причем чем сильнее выглаживается доска, тем слабее пристает к ней краска, и в оттиске эти мест а оказываются более светлыми. Меццо-тинто дает около 200 оттисков.
Плоская гравюра
Техника литографии изобретена в 1796 голу в Германии А. Зенефельдером. В литографии используется способность некоторых пород известняка не принимать на себя краску после протравливания слабой кислотой. Процесс работы нал литографией заключается в следующем: пластина из известняка сглаживается, полируется или делается равномерно шероховатой (такая фактура называется «корн», или «корешок»). На подготовленном таким образом камне рисуют специальным карандашом или пером и кистью, употребляя литографскую тушь. Камень с законченным рисунком травится смесью кислоты и гуммиарабика. В результате протравливания покрытые рисунком мест легко принимают печатающую краску; чистые же поверхности камня ее отталкивают. Доска покрывается краской при помощи валика и печатается в станке на плотной бумаге. Иногда вместо известняка используют специально подготовленные пластины из цинка или алюминия. Часто рисуют литографским карандашом или тушью не на камне, а на особой, так называемой автографской, или переводной, бумаге, после чего рисунок передавливается на камень. Весь последующий процесс такой же, как и в классической литографии. Литография даст несколько тысяч оттисков.
Цветная гравюра
Цветная гравюра получается двумя различными способами. В первом случае на одну доску накладывается тампонами краска разного цвета, после чего доска печатается. При таком способе цвет в гравюре оказывается приблизительным и каждый оттиск отличается от другого.
Другой способ — для каждого цвета или тона используют отдельную доску, которая обрабатывается лишь в соответствующих местах. Эти доски, покрытые каждая своей краской, последовательно печатаются на одном листе бумаги.
Одна из разновидностей цветной гравюры — кьяроскуро — техника ксилографии, развивавшаяся главным образом в XVI веке. Каждая доска отличается от другой не только цветом, но и оттенком тона, причем чаще всего на каждой доске вырезается лишь часть композиции: целиком последняя появляется на оттиске лишь в результате печатания со всех досок.
Состояние. Фиксированная в оттиске стадия работы гравера над доской называется «состоянием».У некоторых художников, особенно офортистов, известно до двадцати состояний одной гравюры.
Статья взята из книги «Очерки по истории и технике гравюры», Москва, «Изобразительное искусство» 1987 г.
Регистрация на лекцию и мастер-класс
Ваше имя | |
Ваш e-mail
| |
Ваш телефон | |
Хотели бы Вы получать рассылку-расписание наших лекций? | |
Сообщение* Какой мастер класс Вы бы хотели посетить? Обязательно сообщите дату предполагаемого посещения. |
Отправить
* Пожалуйста укажите в сообщении Название лекции, которую вы хотите посетить.
* Если вы планируете прийти на лекцию с кем-то, то пожалуйста укажите имя человека, с которым вы хотели бы посетить данную лекцию.
* Пожалуйста зарегистрируйтесь на наш предложенный мастер-класс или напишите пожелания — какая тема лекции была бы Вам интересна.
Мы стараемся готовить лекции интересные для Вас!
Если есть вопросы, не стесняйтесь их задать! Мы будем рады на них ответить!
Цветной офорт
Цветной офортЦветной офорт
Как самостоятельный вид углубленной гравюры, сочетающей в себе все многообразие манер глубокой печати, в искусстве графики существует цветной офорт, технически сложный и своеобразный по своей художественной выразительности.
Цвет в гравюре делает очевидным ее принадлежность к цветному эстампу, и если оттиск не сопровождается пояснительными надписями, возникает необходимость распознать, в какой манере (или в сочетании каких манер) выполнена гравюра и какое количество гравировальных досок использовалось при печати.
Характерные признаки различных манер углубленной гравюры приведены выше, и нет необходимости их повторять. Обратим внимание на детали, которые указывают, какое число досок было использовано в создании цветной гравюры. Как правило, она или печатается с одной гравированной доски, различными способами передающей краски на оттиск, или печатается с нескольких печатных форм, подогнанных друг к другу с большой точностью.
Оттиск с одной доски является простейшим способом решения цветовых задач; такой оттиск характеризуется внешним изменением теплохолодности цвета по всей поверхности гравюры. Добавление в черную краску небольшого количества синей или красной краски изменяет рисующий цвет в сторону соответственно холодного или теплого состояния. На одной доске эти переходы очень мягкие, почти незаметные. На стыке двух цветов, в результате их механического смешивания, появляется дополнительный, соединяющий цвет, который очень органично присутствует в гравюре. Возможны варианты печати одним цветом, если это совпадает с художественными задачами, поставленными автором. В этом случае одна доска гравируется в нескольких манерах, в которых краска одного цвета создает различные (в зависимости от глубины травления штрихов) цветовые нюансы, обогащая гравюру широким диапазоном цветовых колебаний.
Существует способ подкрашивания оттиска с одной доски водяными красками, преимущественно акварелью. Этот способ требует от автора особенно безупречного художественного вкуса и применяется профессиональными графиками крайне редко.
Придание гравюре определенного цветового напряжения достигается применением в процессе печати цветных подкладок (плашек), которые вклеиваются и пропечатываются одновременно на офортном станке. Цветную вклеенную плашку можно обнаружить на границе оттиска, на фасках при помощи сильной лупы. Следует отметить, что плашка вырезается из увлажненной бумаги, смазывается клеем и точно кладется на набитую краской гравировальную доску, после чего накрывается листом бумаги; далее следует процесс собственно печати. Скромные цветовые оттенки подкладной плашки объединяют рисунок гравюры и очень хорошо вписываются в общий лист белой бумаги.
Существует также способ монотипной раскраски гравировальной доски. Различными способами доска, предназначенная для черно-белого офорта, раскрашивается как монотипия. В этом случае рисующие элементы глубокой печати просматриваются слабо, только на светлых местах гравюры.
Иной характер цветной офорт с одной доски приобретает в том случае, когда рисующие углубления набиваются черной краской, доска тщательно вытирается и только потом расписывается как монотипия. Чаще всего применение такого метода создает в результате впечатление раскрашенного фона для одноцветного оттиска и очень легко распознается для этого необходимо убедиться, что гравюра отпечатана не с нескольких досок, а с одной.
Внешне более эффектен и чист способ набивки одной доски разными по цвету офортными красками. При таком методе каждый цвет отдельно набивается в углубления на металле, поверхность которого затем тщательно вытирается, после чего набивается следующий цвет и т. д. Оттиск, полученный в результате печати с такой доски, представляет собой отгравированный рисунок, напечатанный разными красками в один прогон. Одна линия на своем протяжении может быть окрашена в несколько разных цветов. Это наиболее характерный признак такого, не самого сложного из способом печати.
Гораздо сложнее различить цветные оттиски гравюр, выполненных в несколько прогонов с одной печатной формы. Прогон это прокатывание формы вместе с увлажненной бумагой между валами офортного станка. Когда печатная форма лишь выходит из-под вала, то под ним остается край бумаги будущей гравюры. Отвернув эту бумагу (но не высвобождая её зажатый валом край), можно убрать печатную форму, предварительно отметив ее местоположение на талере. Гравированную доску следует хорошо промыть и затем набить другой рисующей краской. Положив доску на прежнее место согласно отметкам на талере, ее накрывают прежней зажатой бумагой и осуществляют очередной прогон. Такой способ несколько сложнее предыдущих и по внешним признакам напоминает подкрашенную репродукционную гравюру. Он приводит к хорошим результатам при скромном и сдержанном цветовом решении.
Определить количество досок в цветной гравюре довольно точно можно в том случае, когда при ее создании для каждого цвета гравировалась отдельная доска. Принципиальное отличие гравюры, напечатанной с одной доски, от гравюры с нескольких досок состоит в том, что сложные дополнительные цвета на одной гравировальной форме получаются от механического смешения краски, как на живописной палитре. Печать с разных досок чистым цветом предполагает оптическое смешение цвета, и полученные таким способом дополнительные цветовые сочетания несут в себе настоящие графические качества цветной гравюры. В этом случае происходит имитация живописного полотна, а цветовые нюансы возникают в результате наложения одних цветных штрихов на другие.
Если вооружиться лупой и внимательно рассмотреть цветной оттиск гравюры, созданной несколькими печатными формами, то можно определить количество досок по количеству чистого цвета в сочетании штрихов. Как правило, цветная печать осуществляется путем совмещения трех цветов: красного, желтого и синего. Возможны иные варианты создания цветовой триады, к примеру, охра красная, охра золотистая и холодный черный. Каждый художник создает эту триаду в соответствии со своим вкусом и темпераментом, но в ее основе всегда лежат три основных цвета. Каждый цвет требует отдельной гравировальной доски. Внимательно рассматривая оттиск, можно заметить, что зеленые тона получаются от совмещения синих и желтых штрихов или точек, оранжевый цвет создают красные и желтые пересечения, а если к ним прибавляется рисующий черный цвет, то в результате получается коричневое пятно. Таким образом, определив количестве чистых цветов, пересекающих друг друга, можно точно установить число гравировальных досок, использовавшихся в создании данной цветной гравюры.
Дополнительное подтверждение того, что гравюра опечатана с нескольких досок, можно получить, отыскав на краях оттиска следы от технологических совмещений гравировальных досок. В редких случаях таких следов нет. Как правило, хорошо подогнанные по размеру доски при печати слегка сдвигаются относительно друг друга, и на бумаге оттискиваются не совпадающие фаски. Число несовпадений указывает на число досок, использованных при печати.
Существует довольно точный способ совмещения гравировальных досок, изобретенный автором этих строк. На талере офортного станка высверливаются два углубления, в которые вставляются два штифта, соединенных общим стержнем. Офортные доски выравниваются по нижней стороне и в сборе запиливаются одним треугольным запилом. При печати этот запил с одной стороны упирается в штифт и фиксирует доску, в то время как ее край свободно упирается в стержень. Это довольно точный способ совмещения печатных форм, и следы, говорящие о количестве досок, получаются лишь в результате неодинаковости размеров совмещаемых досок, как правило, в верхнем правом и левом углах гравюры.
Возникшая в Европе в XVII в. репродукционная цветная гравюра постоянно совершенствовалась, и с возникновением других технических средств репродуцирования она утвердилась как самостоятельный вид творческой цветной углубленной гравюры.
Гравюра с цветной основой Lori «Грациозный павлин»
Корзина пуста0
Летние товары для детей
Товары для шитья и вязания
Детская бижутерия
Книги и раскраски
Обложки
Письменные и чертёжные принадлежности
Распродажа
Творчество
Товары для детей
Товары для офиса
Товары для праздника
Товары для учёбы
Товары для художников
Новогодняя канцелярия
- Летние товары для детей
- Товары для шитья и вязания
Канва и прочее для шитья
Пряжа для вязания
Нитки для вышивания мулине, иглы
- Детская бижутерия
- Книги и раскраски
Учебные пособия
Детские книги
Блокноты- активити, кросворды,
Книжки-игрушки для малышей
Азбука для дошкольников, буквари и прописи
Раскраски
Музыкальные книги для детей
Детские энциклопедии
- Обложки
Обложки на документы
Обложки на учебники и тетради
- Письменные и чертёжные принадлежности
Корректоры
Карандаши чернографитные
Ластики
Стержни,картриджи, чернила, тушь, прочее
Линейки, треугольники
Точилки
Маркеры
Чертежные принадлежности
- Распродажа
- Творчество
Проволока шенил
Гравюры
Наборы для творчества
Папертоль
Тату наклейки
Декоративный материал
Наборы из пайеток
Прочее для творчества
Маркеры для декора
Материал для лепки
Наклейки, стразы
Сделать своими руками
Алмазная мозайка
Наборы для квиллинга
Фреска-картина из песка
- Товары для детей
Деревянные изделия
Разное товары для детей
Летние резиновые игрушки
Игрушки
Аксессуары для плавания
Мыльные пузыри, водяные пистолеты
Конструкторы
Ветерки, летние игры
Слаймы, антистресс
Настольные игры
Летние игрушки из пластика
- Товары для офиса
Бытовая химия
Информационные стенды, наклейки, бейджи
Принадлежности для делопроизводства
Сопутствующие товары для офиса
Скотч, стретч
Бумажная продукция
Офисная техника и оборудование
Фоторамки
Настольные изделия
Офисные принадлежности и мелочи
Штемпельная продукция
- Товары для праздника
Плакаты
Конверты для денег
Салфетки
Фотоальбомы
9 Мая — День Победы
Воздушные шары
Открытки
Свечи для торта, стаканы, тарелки
14 Февраля
Грамоты, дипломы, гирлянды
Пакеты, шопперы
Тарелка
23 Февраля
Колпаки
Разное из товаров для праздника
Упаковочная бумага, банты, коробки
8 Марта
- Товары для учёбы
Блокноты детские
Ножницы детские
Текстильная продукция
Дневники
Папки для тетрадей, папки для труда
Тетради
Пластилин
Учебные принадлежности
Наборы картона и бумаги
Принадлежности для рисования
- Товары для художников
Блокноты для скетчинга, альбомы, папки для акварели
Профессиональные карандаши для рисования
Холсты художественные
Картины по номерам
Прочие товары для художников
Художественные кисти для рисования
Скетчбуки для рисования
Краски художественные
Маркеры для скетчинга
- Новогодняя канцелярия
Новогодняя упаковочная бумага
Новогодние наклейки
Новогодние детские ручки и творчество
Новогодние полиэтиленовые пакеты
Гирлянды
Новогодние подарочные коробки и мешки
Новогодние декор и украшения
Новогодние бумажные пакеты
Новогодние открытки, плакаты
0Избранные0Сравнение0Корзина0 РТовар добавлен в корзину!
Цветная лазерная гравировка с помощью волоконных лазеров [2022]
Обычные цвета, такие как черный, белый и серый, которые вы получаете с помощью лазерной гравировки, в некоторых ситуациях могут иметь ограничения.
Если вам нужна более широкая цветовая палитра, лучше всего подойдет цветная лазерная гравировка.
Лучший и наиболее популярный способ цветной гравировки или цветной маркировки — использование волоконного лазера MOPA.
В этой статье обсуждаются различные способы добавления цвета в ваши проекты лазерной гравировки и способы их успешного выполнения.
MellowPine поддерживается считывателем. Когда вы покупаете по ссылкам на моем сайте, я могу получить партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Что в этой статье?
- Что такое цветная лазерная гравировка?
- Цветная лазерная гравировка — как?
- Альтернатива цветной лазерной гравировке
- Лучшие лазерные граверы для цветной гравировки
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое цветная лазерная гравировка?
При цветной лазерной гравировке поверхность материала нагревается лазером до такой степени, чтобы окислить ее, в результате чего получается цветная метка. Лазеры MOPA обеспечивают независимый контроль параметров ширины импульса и частоты, что позволяет им воспроизводить разные цвета при гравировке или маркировке определенных материалов, таких как нержавеющая сталь и титан.
Образцы цветной лазерной гравировки (Источник: Trotec)Добавление цвета улучшает контраст и улучшает детализацию гравировки.
Однако способность добавлять цвет к гравировке зависит от материала, и для цветной гравировки на разных материалах используются разные методы.
Как правило, волоконный лазер MOPA используется для цветной гравировки металлов и пластмасс.
Как выполнять цветную лазерную гравировку
Цветная лазерная гравировка или маркировка очень похожи на обычный процесс маркировки волоконным лазером, с той лишь разницей, что добавление цвета осуществляется либо с помощью волоконного лазера MOPA, либо с использованием специальных красителей.
Однако способность волоконного лазера MOPA производить цветную маркировку ограничена некоторыми металлами и пластмассами.
Для получения отличных результатов важно выбрать правильный метод гравировки для вашего материала.
Подпишитесь на еженедельные видеоролики о лазерной резке и гравировке Mellowpine LasersЦветная лазерная гравировка металла
Цветная лазерная гравировка титана (Источник: Endurancelasers)Металлы имеют блестящую поверхность и могут быстро окисляться, что делает их наиболее часто используемым материалом для цветной лазерной гравировки.
Хотя для гравировки металлов можно использовать любой волоконный лазер, для цветной гравировки рекомендуется использовать волоконные лазеры MOPA.
По сравнению с обычным волоконным лазером волоконный лазер MOPA обеспечивает лучший контроль таких параметров, как мощность, частота, длительность импульса и т. д. гравюры.
Однако не все металлы подходят для цветной гравировки с использованием различных параметров лазера.
Такие металлы, как алюминий, нержавеющая сталь и титан, лучше всего подходят для цветной лазерной гравировки.
Нержавеющая сталь способна воспроизводить наибольшее количество цветов при различных параметрах лазерной гравировки, что делает ее идеальным металлом для цветной гравировки.
Цветная лазерная гравировка на нержавеющей стали (Источник: Endurancelasers)Таким образом, цветная лазерная гравировка может использоваться для различных проектов, таких как изготовление изделий из металла, гравировка ножей, персонализация ювелирных изделий и часов и т. д.
В зависимости от рисунка гравировки, мощности лазера и метода добавления цвета существуют различные методы получения цветной лазерной гравировки на металле.
Однолинейный метод
В этом методе лазерная головка движется по непрерывному пути, который не пересекается и не перекрывается ни в одной точке гравировки.
Во время этого типа гравировки постоянная мощность лазера и размер пятна поддерживаются на протяжении всей гравировки для получения однородного рисунка гравировки.
В результате гравировка, выполненная этим методом, имеет равномерную яркость и контрастность, что делает его непригодным для сложных гравюр, требующих большей глубины контраста.
Этот метод обычно применяется для гравировки простых геометрических фигур, таких как круги, квадраты, кольца, треугольники и т. д.
Метод наложения
Метод наложения цветной гравировки дает яркую гравировку с хорошим контрастом.
В этом методе лазерная головка несколько раз перемещается по определенной точке, создавая яркую цветовую метку на поверхности металла.
Возможность регулировать количество проходов по точке для создания метки с различной яркостью делает этот метод идеальным для гравировки сложных узоров.
Однако с увеличением количества проходов увеличивается и съем материала.
Удаление большого количества материала делает деталь слабой и может вызвать деформацию при работе с тонкими поверхностями.
По этой причине метод цветной гравировки внахлест не подходит для гравировки тонких поверхностей.
Метод плавления и затвердевания
Метод плавления и затвердевания решает проблему гравировки тонких поверхностей с различной яркостью без повреждения или ослабления заготовки.
В этом методе нет удаления материала, что делает его идеальным для работы с тонкими поверхностями, где основным приоритетом является сохранение прочности заготовки.
Мощный лазер используется для нагрева поверхности металла и его окисления без испарения материала.
Поверхность металла подвергается плавлению и затвердеванию, что создает на поверхности оксидный слой и изменяет микроструктуру поверхности.
В результате на поверхности заготовки остается цветная метка без удаления материала, что часто называют «цветной лазерной маркировкой».
Метод решетки
Метод решетки используется для цветной гравировки металлов, не образующих цветного оксидного слоя при воздействии мощного лазера.
В этом методе на поверхность металла искусственно наносится цветной оксидный слой.
Мощный лазер плавит поверхность металла, и в расплавленный материал добавляется оксидный материал в виде порошка.
В результате образуется решетка на поверхности, которая преломляет свет, падающий на поверхность, и создает цветную метку.
Цветная лазерная гравировка пластика
Цветная лазерная гравировка пластика (Источник: af-color)В отличие от металлов, пластик не окисляется под воздействием мощного лазера.
В результате невозможно выполнить цветную лазерную гравировку только путем плавления и испарения пластика.
Однако пластиковые материалы, как правило, доступны в нескольких цветах.
Лазерная гравировка этих цветных пластиков позволяет получить метку более светлого или более темного оттенка того же цвета, что и основной материал.
Этот метод не дает высококонтрастных гравюр, поэтому его нельзя использовать для сложных гравюр.
Для придания цвета гравюре на поверхность заготовки наносится искусственный краситель.
Мощный лазер наплавляет красящее вещество на поверхность пластмассовой детали и создает несмываемую цветную метку.
Подобно методу натирания, пластик не испаряется во время этого процесса, и материал не удаляется.
Лазер ударяет по поверхности пластиковой детали, создавая расплавленную ванну, а краситель соединяется с расплавленным пластиком, создавая цветную метку при затвердевании.
Полиэтилен, АБС-пластик и стеклонаполненный пластик являются наиболее часто используемыми пластиками для цветной лазерной гравировки.
Альтернатива цветной лазерной гравировке
Цветная лазерная гравировка волоконным лазером MOPA не дает одинаковых результатов на всех материалах.
Некоторые материалы дают отличные цвета, в то время как другие не создают цветных оксидных слоев под действием лазера.
Простая альтернатива цветной гравировке — использование малярной ленты и краски для заполнения гравировки.
Этот метод можно использовать для получения цветной гравировки на любом материале.
Кроме того, это может быть выполнено с использованием лазера CO 2 на неметаллах и волоконного лазера на металлических поверхностях, что устраняет необходимость в дорогостоящих волоконных лазерах MOPA.
В этом методе поверхность гравируемой детали покрывается равномерным слоем малярной ленты.
Необходимо следить за тем, чтобы малярная лента приклеивалась к поверхности заготовки равномерно, без пузырьков воздуха, захваченных под поверхностью.
Маскировка деревянной заготовки для лазерной гравировки (Источник: Exploratorium)После покрытия поверхности малярным скотчем можно приступать к процессу гравировки.
Лазер прожигает малярную ленту и удаляет материал, создавая канавку желаемой формы, в то время как остальная поверхность все еще покрыта малярной лентой.
Нанесение цвета на гравюру (Источник: Exploratorium)Позволяет легко заполнить гравюру желаемой краской и получить красочную гравировку.
Как правило, эмалевые краски рекомендуются для металлических поверхностей, а акриловые краски рекомендуются для неметаллических поверхностей, таких как пластик и дерево.
Окончательный результат (Источник: Exploratorium)Однако маркировка, нанесенная этим методом, не так долговечна, как цветная лазерная гравировка, и не рекомендуется для поверхностей, подвергающихся абразивному воздействию.
Лучшие лазерные граверы для цветной гравировки
Волоконный лазер MOPA мощностью около 60 Вт можно использовать для цветной лазерной гравировки различных металлов и некоторых пластиков.
Однако способность лазера гравировать различные материалы и качество цветной гравировки зависят от различных факторов, таких как мощность лазера, изменения частоты, длительность импульса и т. д.
Лазерный гравер Trotec SpeedMarker 300 MOPA
SpeedMarker 300 (Источник: Findlight)Площадь основания Trotec SpeedMarker 300 составляет около 23 x 34 x 26 дюймов, что обеспечивает рабочую зону размером 7 x 7 дюймов при максимальной толщине заготовки. из 7″.
Это малогабаритный настольный гравер MOPA, который можно использовать для цветной гравировки нержавеющей стали и черной маркировки алюминия.
Trotec SpeedMarker 300 предлагает волоконный лазер MOPA с двумя вариантами мощности: 20 Вт и 100 Вт.
Скорость маркировки 236 дюймов в секунду обеспечивает высокую производительность, что идеально подходит для бизнеса.
Обеспечивает длительность импульса от 4 нс до 200 нс, что можно использовать для повышения контрастности гравировки.
Trotec предлагает дополнительный вращающийся комплект, который можно использовать для гравировки цилиндрических объектов.
Кроме того, Trotec предлагает различные модели серии SpeedMarker с различными рабочими зонами.
Модель | Рабочая зона |
---|---|
SpeedMarker 50 | 12 x 12 дюймов |
SpeedMarker 300 | 7″ x 7″ |
SpeedMarker 700 | 29″ x 19″ |
SpeedMarker 1300 | 39″ x 18″ |
SpeedMarker 1350 | 39″ x 20″ |
SpeedMarker 1600 | 51″ x 18″ |
Различные модели серии Trotec SpeedMarker.
Лазерный гравер JPT MOPA
Лазерный гравер JPT MOPAЛазерный гравер JPT MOPA — это настольный лазерный гравер с рабочей зоной 4,3 x 4,3 дюйма и максимальной толщиной заготовки 11,8 дюйма 9. 0003
Он оснащен волоконным лазером MOPA мощностью 60 Вт, который может выполнять гравировку глубиной до 2,5 мм на различных металлах.
Лазерный гравер JPT MOPA имеет длительность импульса 200 нс с частотой повторения 1–4000 кГц, что позволяет производить высококонтрастную цветную лазерную гравировку на нержавеющей стали.
Гальванометрическая лазерная головка обеспечивает максимальную скорость маркировки 275 дюймов в секунду, что увеличивает производительность за счет сокращения времени цикла.
Кроме того, лазер работает внутри защитного кожуха, что делает его безопасным даже в загруженных цехах.
Лазерный гравер JPT MOPA
Волоконный лазер MOPA мощностью 60 Вт с защитным кожухом
Обеспечивает рабочую зону размером 4,3 x 4,3 x 11,8 дюйма
Длительность импульса: 2–500 нс
Частота: 1–4000 кГц
Лазерный гравер eCobalt MOPA
Лазерный гравер eCobalt MOPA (Источник: Laser Marking Technologies, LLC. )eCobalt — это волоконно-лазерный гравер MOPA от компании Laser Marking Technologies (LMT), занимающий площадь 24″ x 25″.
Предлагаются различные варианты мощности лазера: 10 Вт, 20 Вт, 30 Вт и 50 Вт, которые можно выбрать при покупке в соответствии с вашими потребностями.
eCobalt — это лазерный гравер закрытого типа, что делает его безопасным для использования в оживленных цехах.
Он предлагает два типа линз: стандартную линзу 163 FL с рабочей зоной 4,33″ x 4,33″ и дополнительную линзу 254 FL с увеличенной рабочей зоной до 6,89″ x 6,89″.
eCobalt предлагает фиксированную длительность импульса 200 нс и частоту около 1–400 кГц, что позволяет производить цветную лазерную гравировку с хорошим контрастом.
Кроме того, eCobalt также предлагает дополнительную систему удаления дыма, которая может быть полезна при гравировке пластика.
Заключительные мысли
Цветная лазерная гравировка — захватывающая техника, которая улучшает визуальную эстетику гравировки и добавляет гравировке уровень детализации.
Небольшим предприятиям цветная лазерная гравировка поможет выделиться на фоне конкурентов и получить более выгодные сделки.
Использование альтернативной техники упрощает процесс и позволяет создавать красочные гравюры на различных материалах.
Хотя большинство волоконных лазеров MOPA имеют закрытый корпус, настоятельно рекомендуется носить защитные очки и помнить о рисках, опасностях и мерах безопасности, связанных с лазерными операциями.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Почему волоконный лазер MOPA может производить цветную лазерную гравировку, а волоконный лазер с модуляцией добротности не может?
По сравнению с волоконными лазерами с модуляцией добротности, волоконные лазеры MOPA обеспечивают более широкий диапазон длительности и частоты импульсов, что позволяет им создавать различные эффекты на гравируемой поверхности. Управление различными параметрами лазера, такими как мощность, частота и длительность импульса, позволяет лазеру MOPA производить цветную лазерную гравировку.
Можем ли мы использовать CO
2 лазер для цветной лазерной гравировки на пластике?Нет, лазер CO 2 нельзя использовать для цветной лазерной гравировки на пластике. Однако, используя чернила для лазерной маркировки или другие красители, лазер CO 2 может наносить цветную маркировку на различные материалы.
Долговечна ли цветная лазерная гравировка?
Да, цветная лазерная гравировка долговечна. Он может выдержать ежедневную стирку и чистку без каких-либо царапин. Однако способность цветной лазерной гравировки выдерживать абразивные условия зависит от глубины гравировки. Чем глубже гравировка, тем выше ее шансы выжить в абразивных условиях.
Цветовое картирование — лазерная гравировка и резка
Что такое цветовое картирование?
- Доступен по адресу: Все офисы
- Необходимые знания: Цветовые значения RGB
Сопоставление цветов — это метод назначения различных параметров скорости и мощности различным частям изображения на основе цветов. Например, вы можете сделать так, чтобы все красные пиксели гравировались с гораздо большей мощностью, чем синие пиксели, что сделало бы красные области вашего дизайна более выраженными. Это работает как с гравировкой, так и с вырезами, поэтому вы можете выполнить одно задание для вырезания некоторых областей с более сильными настройками и использовать более слабые настройки для создания контуров или перфорации в других областях.
Когда использовать сопоставление цветов
Сопоставление цветов полезно в двух случаях: когда вы хотите, чтобы разные настройки применялись к разным областям дизайна, и когда вы хотите управлять порядком гравировки и/или вырезания секций.
В первом случае сопоставление цветов можно использовать для экономии времени, так как не нужно настраивать несколько заданий. Например, в приведенном ниже проекте есть три разных уровня затенения для звезд, поскольку каждый тип имеет свои собственные настройки скорости и мощности. Кроме того, векторная окантовка используется для создания рамки вокруг звезд, а другая настройка вектора используется для вырезания всего объекта.
Дизайн был создан с намерением использовать сопоставление цветов, поэтому каждая часть была окрашена в зависимости от того, какая настройка будет использоваться.
Настройки растра:
- Красные звезды (RGB 255/0/0): 100% скорость, 20% мощность
- Зеленые звезды (RGB 0/255/0): 70 % скорости, 70 % мощности
- Синие звезды (RGB 0/0/255): 40 % скорости, 100 % мощности
Настройки вектора:
- Пурпурные края (RGB 255/0/255): скорость 50 %, мощность 30 %
- Желтая рамка (RGB 255/255/0): скорость 20 %, мощность 100 %
Проект можно было бы выполнить без цветового картирования, однако для этого потребовалось бы как минимум три отдельных изображения (по одному для каждого типа звезды) и четыре задания (по одному для каждой гравировки и окантовки и еще одно для вырезания площадь).
Еще одним способом сопоставления цветов является назначение цветов вашему дизайну в зависимости от того, в каком порядке вы хотите выгравировать области. В приведенном ниже проекте мы можем сэкономить время, гравируя каждую из колонок по одной (почему это происходит, см. в разделе Оптимизация растра). Это работает, потому что лазер проходит через каждый нанесенный на карту цвет по порядку, один за раз.
Это хорошо работает и для векторных линий, поскольку вы можете использовать сопоставление цветов, чтобы сначала обрезать внутренние линии, а затем внешние линии.
Важные примечания о сопоставлении цветов
При настройке цветовой карты необходимо помнить о двух вещах:
- Во-первых, для любого цветного пикселя или линии, которые не были сопоставлены, будут использоваться параметры, указанные на вкладке «Общие настройки». Поэтому очень важно перепроверить правильность сопоставления всех цветов. Неправильно сопоставленные цвета могут быть потенциально вредными и/или опасными. Например, если вы хотите, чтобы все сопоставлялось с низким энергопотреблением, но по умолчанию установлено высокое, это может быть проблематично. В качестве меры предосторожности можно установить мощность в общих настройках на 0%.
- Во-вторых, Color Mapping является точным совпадением и не допускает отклонений. Если настройка отображается на чистый красный цвет (значения RGB 255,0,0), то красный цвет со значениями RGB 254,0,0 считается совершенно другим цветом и не будет использовать сопоставленные настройки. Это очень важно при работе с растровыми изображениями, так как многие графические редакторы создают градиенты по краям объектов. Показанная синяя точка состоит из нескольких разных оттенков синего, поэтому для синего цвета по краям использовались бы настройки по умолчанию, если бы отображался только синий цвет в большей части точки. Это меньше проблема с векторными линиями. поскольку линия обычно имеет один цвет. По-прежнему важно убедиться, что это именно тот цвет, который вы ожидаете. Если у вас шесть или меньше строк, рекомендуется использовать цвета, каждое из значений RGB которых равно 0 или 255. Обратите внимание, что чистый черный (значения RGB 0,0,0) недоступен для сопоставления цветов.
Значение RGB | Цвет |
---|---|
255/0/0 | Красный |
0/255/0 | Зеленый |
0/0/255 | Синий |
255/255/0 | Желтый |
255/0/255 | Пурпурный |
0/255/255 | Голубой |
Настройка цветовой карты
Прежде чем вы начнете, вам нужно будет правильно раскрасить изображение. Когда изображения будут готовы, разместите их в программе по мере необходимости, а затем откройте настройки драйвера принтера Epilog.
- Загрузите пресет для любого материала, который вы используете. Даже если вы устанавливаете пользовательские настройки мощности и скорости для всего, при загрузке предустановки будут загружены другие настройки, которые важны для правильной работы машины.
- Выберите вкладку «Сопоставление цветов».
- Установите флажок Цветовое сопоставление.
- Удалите любые предустановленные цвета, выбрав их и нажав кнопку минус.
- Установите значения [R]ed, [G]reen и [B]lue для цвета.
- Установите скорость, мощность и частоту (если применимо).
- Выберите Растр — или Вектор — вы можете сделать оба, однако очень редко вам нужны одинаковые настройки для растрирования и векторизации. В большинстве случаев Air Assist следует оставить включенным.
- Нажмите значок плюса, чтобы добавить его в список сопоставленных цветов.
- Повторите шаги с 5 по 8 для всех дополнительных цветов.
- Вернитесь на вкладку «Общие» и задайте другие необходимые параметры.
- Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно настроек печати.
Если вам нужно изменить настройку, выберите ее в списке, измените настройки, а затем щелкните стрелку вправо под значком плюса, чтобы обновить настройку.
Очень важно перепроверить настройки перед отправкой задания на лазерную карту. Наиболее распространенные ошибки при попытке использовать карту цветов:
- Не установлен флажок Color Mapping в левом верхнем углу
- Не нажимая кнопку со стрелкой, чтобы добавить новый цвет в список
- Не сопоставлены все цвета или используются правильные настройки для несопоставленных цветов
Цветная гравировка на металле (лазерный гравер окрашивает сталь, нержавеющую сталь, титан и алюминий)
Оттеночные цвета (YETI) на титане
Цветная гравировка на титане с использованием 30-ваттного лазера Raycus, установленного на DIY Galvo Маркировочная машина на выносливость
youtube.com/embed/84JJH5KQuQE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Гравировка на титане должна выполняться выше уровня фокуса, на 5-7 мм. Благодаря этому металл не потускнеет, а лишь покроется цветной пленкой.
Color | Power, % | Speed mm/sec | Amount of repeats (loops) |
Polished | 100 | 1500 | 1 |
Gold | 100 | 1000 | 2 |
Blue | 100 | 400 | 2 |
. Рекомендуем сначала использовать скорость 1000 мм/с и мощность 100%, а также поэкспериментировать с количеством повторений.
Проходя одно и то же место несколько раз, вы получите разные цвета.
«Йети» (цветной) Гравюра на металле. Нержавеющая сталь, Сталь, Титан!
Все, что вам нужно знать о выполнении цветной гравировки/маркировки на металле.
Тестирование нержавеющей стали, алюминия, латуни, меди и титана!
Это действительно зависит от того, какой лазерный модуль вы используете, какой у вас металл?
Есть несколько ключевых параметров, о которых вам необходимо позаботиться:
- Фокусировка
- Мощность
- Скорость
Эти 3 параметра доступны для любого оптоволоконного или лазерного модуля DPSS.
Однако у волоконных лазеров есть дополнительные параметры, которые можно изменить, например:
- Ширина импульса (длительность импульса).
- Частота импульсов.
- Энергия импульсов.
В отличие от модулей DPSS очень дорогие и современные волоконные лазеры имеют активный переключатель добротности, позволяющий изменять эти 3 параметра.
Когда вы слышите о лазерной гравировке металлов, то легко представляете себе изящный рисунок с легким чернением или витиеватую каллиграфию на подарках и сувенирах. Что касается цветной гравировки, то это что-то новое даже для тех, кто знаком с лазерным оборудованием не понаслышке. Потому что этот технологический процесс намного сложнее.
Трудоемкий и кропотливый процесс цветной лазерной гравировки на металле используется для украшения эксклюзивных подарков и сувениров.
Принцип лазерной гравировки на металлах заключается в удалении поверхности материала с помощью УФ-лучей. Размер канавки, получаемой в точке локального нагрева, зависит от фокусировки линзы и мощности излучения. Побочным эффектом лазерного взаимодействия с некоторыми металлами является физико-химическая реакция, называемая эффектом теплового окрашивания, которая приводит к изменению цвета поверхности металла.
Цветная гравировка возможна на кислородоемких материалах, таких как:
- титан;
- нержавеющая сталь;
- цирконий;
- алюминий;
- никель;
- латунь;
- серебро.
Цвет как таковой возникает в результате интерференции света в оксидной пленке. Его оттенок и интенсивность зависят от нескольких факторов:
- длительность импульса,
- толщина металла,
- теплофизические параметры обрабатываемого материала,
- мощность излучения,
- толщина оксидной пленки.
Основная проблема цветной гравировки металлов заключается в правильном подборе вышеперечисленных параметров и бесперебойной работе лазера. Эта задача довольно сложная, поскольку одиночный импульс длится всего несколько наносекунд. При одной и той же температуре и времени выдержки оттенок тепла будет разным для каждого металла.
Изменяя длину волны в указанном диапазоне, можно получить дополнительные оттенки и плавные переходы тонов.
Вот несколько советов, как получить золотой цвет.
Обычная сталь тонкая и легко поддается гравировке. Просто отрегулируйте скорость гравировки (маркировки) и расстояние между линиями штриховки.
Если вы хотите, чтобы синий цвет регулировал частоту и рабочий цикл лазера. Делайте это очень медленно. Самое главное — делать гравировку вне точки фокусировки. Потребуется некоторое время, чтобы найти хорошую точку, чтобы сделать необходимую цветную гравировку.
Defocusing amount(distance away from focus point, higher or lower) with +4mm、+3mm、+2mm、+5mm。
laser frequency from 10kHz to 35kHz adjustable。
- When Обфокусирующее количество составляет <1 мм:
(1) Черный цвет: скорость: 5-12 мм/с. 0,08 мм
(3) золотой цвет: Скорость: 100–800 мм/с Расстояние между штриховкой: 0,03–0,05 мм
2. Когда величина расфокусировки составляет 1-3 мм,
с регулировкой мощности от низкой до высокой (20%-100%),
скорость от высокой до низкой, штриховка от 0,1- 0,02 мм,
цвет станет желто-синим-светло-зеленым-розовым-фиолетовым-темно-фиолетовым-желто-черным.
например как получить синий или золотой цвет?
3. При величине расфокусировки 2-4 мм,
с регулировкой мощности от низкой до высокой (20%-100%),
скорость от высокой до низкой, штриховка от 0,1 до 0,02 мм,
цвет станет светло-желтым-желто-синим-светло-зеленым-фиолетовым красным-темно-зеленым.
Эти параметры также зависят от коэффициента отражения и материалов нержавеющей стали, которую вы хотите маркировать,
Цветная лазерная гравировка выглядит привлекательно и меняет оттенок в зависимости от угла обзора.
Особенности исполнения
- Перед выполнением цветной лазерной гравировки на металлических заготовках требуется дополнительная обработка изображения. Необходимо увеличить его яркость и контрастность, чтобы сделать хроматические грани более яркими.
- Указать каждый цвет отдельным слоем в файле модели лазерного оборудования и задать последовательную гравировку указанных слоев.
- При настройке параметров оборудования следует учитывать, что для достижения насыщенности цвета моноимпульсные отпечатки необходимо накладывать на металлическую поверхность с нахлестом.
Чем плотнее точки перекрытия лазерного контакта с поверхностью изделия, тем плотнее цвет.
Краски для лазерной гравировки обладают высокой устойчивостью к свету, химическим и механическим воздействиям. Цветные объекты лазерной гравировки имеют характерный жемчужно-металлический блеск, достижимый только при таком способе обработки.
Constant parameters | |
Repetition rate | 25-30 kHz |
Pulse width | 7-10 nm |
Travel speed | 2000 mm/ MIN |
Длина волны | 1064 нм |
Переменные параметры | |
. |