Разное

Хенд мейд творчество дизайн: #вдохновение #хендмейд #идеи #рукоделие #идея #handmade #творчество #креатив #дизайн #декорирование #дек…

Хендмейд как бизнес: статьи о рукоделии и творчестве

Популярные

Популярные Новые

Спрос ли рождает предложение? Размышления на тему стоковых рисунков, иллюстраций

Спрос ли рождает предложение? Размышления на тему стоковых рисунков, иллюстраций

Horse and dog

Сегодня на одном из ресурсов встретилась с мнением, что без зарубежных, даже лучше сказать,…

Книги, которые стоит прочитать всем рукодельницам

Книги, которые стоит прочитать всем рукодельницам

Эполеты из бисера от Яны Новиковой

Многие рукодельницы, начав заниматься любимым творчеством, приходят к тому, что хочется монетизировать свое хобби. В один прекрасный день тебе надоедает выслушивать от родных и знакомых усмешки и…

10 маленьких секретов больших успехов

10 маленьких секретов больших успехов

TULIP Термотрансферы — временно закрыт.

В этом году я чуть было не пропустила конкурс публикаций — все раздумывала над темой.

Даже уже решила, что не буду участвовать на этот раз. И все-таки пропустить не смогла. Когда-то, в 2016 г., мне удалось занять первое призовое место в этом состязании.

Самое успешное направление в хендмейде, или Какой мне выбрать вид рукоделия?

Самое успешное направление в хендмейде, или Какой мне выбрать вид рукоделия?

Декоративные тарелки Тани Шест

Однажды меня спросили, когда я писала свой блог: «Таня, подскажи, пожалуйста, каким рукоделием мне лучше всего заняться?

Ошибки рукодельницы

Ошибки рукодельницы

Ермилова Ирина

Сначала я хотела назвать публикацию «Ошибки начинающей рукодельницы», но поняла, что такие ошибки совершают и уже далеко не начинающие, а порой даже опытные рукодельницы.

10 этапов продаж

10 этапов продаж

«ЗОЛОТАЯ НИТЬ» Ольга

10 этапов продаж из личного опыта. Из опыта женщины, которой 42 года, замужем, которая имеет единственного взрослого сына, имеет высшее экономическое образование, за плечами собственный бизнес, а значит умение организовывать и руководить, поэтому пишу кратко и доступно.

10 правил рукодельницы

10 правил рукодельницы

«ЗОЛОТАЯ НИТЬ» Ольга

10 правил рукодельницы, которые помогут вам сделать ваш творческий процесс наиболее эффективным. Говорят, краткость — сестра таланта, постараюсь это учесть.Итак поехали! Первое.

Хендмейдеры: выход из тени

Хендмейдеры: выход из тени

Елена LineaS

Сегодня, я хотела бы поднять самую непопулярную тему из всех, что я когда-либо поднимала. Это не кремы, не мыло и даже не хна. Это святая святых — свободное творчество незаурядной личности художественного склада характера, а именно — труд хендмейдера.

Ожидание и реальность: как избежать разочарования от покупки

Ожидание и реальность: как избежать разочарования от покупки

Скромное обаяние (Александра)

Хотела порассуждать вот на какую тему. У всего есть своя цена. Не только и не столько про денежное выражение я сейчас. И даже как раз напротив, про то, что не всё можно купить за деньги. Что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, мы уже как-то все знаем. Дешёвое бывает хорошим, но редко.

Хэндмэйд-бизнес глазами случайного прохожего. Наблюдения на оффлайн ярмарке

Хэндмэйд-бизнес глазами случайного прохожего. Наблюдения на оффлайн ярмарке

Tatyana Brightberry

Сравнительно недавно мне довелось дважды принять участие в оффлайн хэнд мэйд ярмарке. Это был торговый центр микрорайонного значения со средней проходимостью, почти отсутствующей рекламой и бесплатно.

О, покупатель! Что же тебе должен мастер?

О, покупатель! Что же тебе должен мастер?

Локоны, пух и шерсть (Yarnrus)

Вы — мастер, творец, художник, несомненно! Но здесь на Ярмарке Мастеров вы еще и просто-напросто …Продавец.

1000000 на хенд-мейде

1000000 на хенд-мейде

Тюльнева Ирина

Сейчас многие засомневаются и будут правы, потому что правы все, каждый прав с высоты своего опыта и своей жизни. Сразу скажу, что я не поведаю тайны крутого маркетинга и не расскажу пошаговую инструкцию, как прийти к миллиону за 1 месяц.

Регистрация ИП. Мой опыт: как, куда и что потом?

Регистрация ИП. Мой опыт: как, куда и что потом?

Больдюсова Ольга (пэчворк)

Каждый мастер рано или поздно начинает задумываться о переводе своего хобби в творческий бизнес. Надо или нет — это дело каждого. И моя публикация не об этом. А уже для тех, кто решился на регистрацию ИП, собирает информацию и пока не совсем понятен полный алгоритм действий.

Когда пора открывать ИП и как работать законно, оставаясь физическим лицом

Когда пора открывать ИП и как работать законно, оставаясь физическим лицом

Potex

Нашему магазину на Ярмарке Мастеров в этом году исполняется 7 лет и наш бизнес зарегистрирован в полном соответствии с законодательством , мы исправно платим все положенные налоги.Однако, как и многие, мы начинали работать без официального оформления.

Как сделать свои рабочие дни продуктивными и достигать целей? 20 пунктов из моего опыта

Как сделать свои рабочие дни продуктивными и достигать целей? 20 пунктов из моего опыта

Больдюсова Ольга (пэчворк)

Сразу предупреждаю, коротко писать не могу, нравится когда все подробно. Материал должен быть понятен и раскрыт максимально 🙂 Я долго думала, на…

Генетическая теория бизнеса, или как завещание моего прадеда помогает мне в жизни и творчестве

Генетическая теория бизнеса, или как завещание моего прадеда помогает мне в жизни и творчестве

Анна (belamedveditsa)

Хочу сразу оговориться, мой прадед не был министром-финансистом-капиталистом. Он даже не был богатым человеком. А был просто мастеровитым ярославским крестьянином. Его «завещание» — это письмо, которое он написал для своего новорожденного внука,…

Как найти «то самое» и стать счастливым

Как найти «то самое» и стать счастливым

Наталья Иванова

«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют».

Чехов «Чайка» художник всех милых котиков в моей статье —…

Принципы общения с клиентом. Полезные советы для мастеров

Принципы общения с клиентом. Полезные советы для мастеров

Скромное обаяние (Александра)

В рамках конкурса публикаций решила написать свою первую статью про рабочие процессы, которые стоят за витриной магазина на ЯМ.

Как мастеру подружиться с деньгами и поднять свой уровень

Как мастеру подружиться с деньгами и поднять свой уровень

Разнотравье. Вышивка. Мастер-классы.

Здравствуй, хороший мастер, у которого плохо с продажами!Или мастер, у которого продажи вроде бы идут, но заработанное быстро улетучивается и денег постоянно не хватает.

Позови меня тихо по имени: нейминг для чайников и кофейников. Часть 1

Позови меня тихо по имени: нейминг для чайников и кофейников. Часть 1

Аромакратия

Имя магазина — одна из составляющих вашей работы, первая составляющая вашего бренда, если хотите. Наличие уникального, интересного имени — это первый…

Расчет стоимости вязаного изделия: узнаем все секреты и нюансы

Расчет стоимости вязаного изделия: узнаем все секреты и нюансы

Редактор (redaktor)

Мы решили закончить этот год максимально продуктивно и в преддверии праздников поднять сложную, но интересную тему — как же высчитать стоимость вязаного изделия, чтобы хобби превратилось в бизнес и приносило не только радость, но и хороший заработок.

Полезные бизнесхаки для рукодельницы

Полезные бизнесхаки для рукодельницы

Ирина Фролова (floririna)

Самое важное в образовании – это аппетит Уинстон Черчиль Мастера и мастерицы, предлагаю вашему вниманию несколько простых лайфхаков или бизнесхаков, которые помогут вам в повседневной жизни.

Плагиат по-честному, или Умение посмотреть на ситуацию абстрактно

Плагиат по-честному, или Умение посмотреть на ситуацию абстрактно

Мастерская ТвердЪ

В настоящее время чуть ли не каждый второй мастер пишет о плагиате. Проблема актуальна, ибо наше законодательство на данный момент этот аспект творчества практически не регулирует. Точнее, регулирует, но судебных прецедентов крайне мало, опыта…

Кому не стоит заниматься хендмейд-бизнесом

Кому не стоит заниматься хендмейд-бизнесом

Дух Древа

Какой мастер не мечтает зарабатывать результатами своего творчества? Казалось бы, интернет дает возможность делать это любому, даже самому некоммуникабельному человеку.

Кем быть: просто рукодельницей или ремесленником?

Кем быть: просто рукодельницей или ремесленником?

Мастерская Елены Козиной

На Ярмарке Мастеров я уже 6 лет. Сейчас, по прошествии времени, столкнулась с тем, что в нашем регионе я первопроходец.

Пара практических упражнений для тех, кто не ценит свой труд

Пара практических упражнений для тех, кто не ценит свой труд

Olga Stegura

«Цените свой труд». Ага! Вот прям прочитала статью в интернете и как пошла свой труд ценить. Напало на меня очередное желание поделиться опытом и вот я снова пишу.

Как перестать бояться? О творческой тихоне в мире «жестоких интернетов»

Как перестать бояться? О творческой тихоне в мире «жестоких интернетов»

Бессонница

Люди бывают разные. И то, что некоторым даётся на раз плюнуть, другие могут опасливо обходить и бояться долгие годы.

Дорогая рукодельница, а успеваешь ли ты жить?

Дорогая рукодельница, а успеваешь ли ты жить?

Accessories_by_Kate

В современную эпоху бешеного ритма, постоянных изменений и перемен, хочется просто остановиться и вздохнуть. Пожалуй, с этой фразы стоит начать статью. Введение. Написать мысли по поводу рукоделия в жизни в наше время меня подтолкнуть шквал статей на Ярмарке Мастеров о продажах.

Цена успеха на Ярмарке Мастеров

Цена успеха на Ярмарке Мастеров

Инна Мейрабян (InProvence)

Вы готовы к успеху на Ярмарке Мастеров? Никогда не задумывались над этим? Может вы и не задумывались, а что же по-настоящему означает этот успех? Каждый из вас, наверняка, слышал от звезд эстрады, театра и кино, как же высока цена успеха:…

Стоимость почтовой доставки: 20 неудобных вопросов и 20 жестких ответов

Стоимость почтовой доставки: 20 неудобных вопросов и 20 жестких ответов

Икона на рези (Светлана)

Тема почтовой доставки: какова должна быть ее честная стоимость, как сделать этот этап сделки выгодным для покупателя и неубыточным для мастера —…

Исповедь середнячка, или Шаги на пути становления магазина

Исповедь середнячка, или Шаги на пути становления магазина

Надежда. Вязание на заказ.

Считаю возможным заявить, что я достаточно давно на Ярмарке Мастеров. Магазинчик средний… Продажи сезонные. В общем — звезд с неба не хватаю.

Дизайн сайтов — Кто победит? Хенд Мейд или Конвейер? — CMS Magazine

Давным-давно.
В 60-х годах прошлого века. Когда в нашей огромной стране наступала хрущевская оттепель. А о компьютерах упоминали только в фантастических романах.
В те времена одежду люди не покупали. Одежду ШИЛИ НА ЗАКАЗ. В Ателье, у Портного. Платья, Пальто, Пиджаки, Брюки.

Тогда портной был значимой фигурой.
Он создавал Красоту, Комфорт, и Тепло. В швейной иерархии были свои Мастера и подмастерья. Закройщик — это Мастер. Скрывающийся за неприметной внешностью лысоватого дедушки с характерным носом и обходительными манерами. Мастер снимал мерки и делал выкройки. То есть — творил. Остальное делали швеи — подмастерья. Резали, тачали, строчили. И — О, Чудо — выходили очень приличные вещи. Которые носили целые поколения.

Теперь — совсем не то. Глобализация.
Теперь Портные называются Дизайнерами. Они уже НЕ ШЬЮТ индивидуально каждому. А ПРОЕКТИРУЮТ коллекции. Которые показывают на ПОДИУМАХ профессиональные люди — МОДЕЛИ. Лучшие коллекции потом тиражируют на КОНВЕЙЕРЕ швейные фабрики. Рынок, поточное производство. Теперь Одежда Hand Made (Хенд Мейд — ручная работа) это просто хобби. Бабушкины платья — Винтаж. А Магазины ГОТОВОЙ Одежды называются просто Одежда. Потому, что теперь ВСЕ ГОТОВОЕ.

Одежда для САЙТОВ похожа на Одежду для ЛЮДЕЙ.
Сегодня ВСЕ современные веб-сайты имеют в основе программные CMS движки. ДВИЖКИ позволяют менять не только содержимое сайта — тексты и картинки. Движки также позволяют МЕНЯТЬ одежду (дизайн, оформление) сайтов. ОДЕЖДА сайта называется ТЕМА, ШАБЛОН, СКИН. Наиболее говорящее название СКИН skin — кожа (англ.) ДА, именно так. Простым нажатием КНОПКИ сайт может мгновенно ПЕРЕОДЕТЬСЯ. То есть СМЕНИТЬ одну кожу на другую.

Внешний ВИД кожи может быть ЛЮБОГО ДИЗАЙНА.
Одно УСЛОВИЕ — программные КОДЫ скинов у всех CMS движков разные. На языке закройщика CMS движки это разные МЕРКИ и ЛЕКАЛА. На которые выкраивают и шьют СКИНЫ — ТКАНЬ, ЦВЕТ, ФАСОН. Итак, на ФАБРИКЕ САЙТОВ все готово к работе. CMS Движки отлажены, ткань и цвет на мониторах, фасоны в головах веб-дизайнеров. Можно запускать КОНВЕЙЕР. ДАЕШЬ ОДЕЖДУ ВСЕМУ ИНТЕРНЕТУ.

Немного жаль ателье по ИНДПОШИВУ веб сайтов.
Там творчество, а не поток. Дизайн хранит тепло души и заботу человеческих рук. Но теперь такой Хенд Мейд будет уже прикладным искусством. И обязательно найдет своего благодарного клиента. Среди бизнесменов-олигархов с огромными запросами и такими же бюджетами. Но такие клиенты — очень большая редкость. Об их причудах пишут гламурные журналы, но их нет в сводках бизнес-новостей. Потому, что в бизнесе идет жесткая война цен. При неизменно высоком качестве продукции. Рынок, конкуренция, глобализация.

Магазины и фабрики ГОТОВЫХ сайтов уже существуют.
И очень популярны у веб-разработчиков и их клиентов. Кто не знает www.templatemonster.com. Действительно МОНСТР ШАБЛОНОВ. Это ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ профессиональных СКИНОВ Дизайнов для различных CMS движков и категорий бизнеса. Однако даже такой мегамаркет уже НЕ в состоянии закрыть ВЕСЬ рынок готовых сайтов. Там Скины по ЛЕКАЛАМ только для 10 БЕСПЛАТНЫХ CMS движков.

Но движков в 100 РАЗ больше.
По зарубежным данным — www.cmsmatrix.com — более 1200 CMS движков
По российским данным — www.cmsmagazine — более 570 CMS движков

Крупные российские разработчики CMS движков
уже поняли ситуацию на рынке веб-разработок. И активно открывают свои собственные ФАБРИКИ готовых САЙТОВ. Работающие по лекалам СВОИХ CMS движков. На последнем форуме ПРИФ 2011 во Владивостоке Представитель Битрикса выступал с докладом на эту тему. Доклад носил символическое название — ЗАКОНЫ ДАРВИНА в условиях меняющегося рынка. Речь шла об их проекте МАРКЕТПЛЕЙС Каталог решений.

Я не рекламирую вышеупомянутый CMS движок. Потому что я работаю на ДРУГИХ движках. Но СВОЮ собственную ФАБРИКУ готовых сайтов я УЖЕ ОТКРЫЛ. Пока маленькую, с простым, но говорящим названием — ВЕБ САЙТ СКИН — www.websiteskin.com. Для меня ответ на вопрос КТО ПОБЕДИТ уже очевиден.
А для ВАС?
 

 

 

Будущее дизайна ручной работы

Люди механизировали с доисторических времен, облегчая себе работу, используя силы природы и совершая подвиги, превосходящие наши физические возможности. Сегодня, спустя 100 лет после появления модернизма, технологии доминируют почти во всех аспектах жизни, и хотя это может показаться несовместимым с ремеслами ручной работы, эволюция обоих направлений идет по одной траектории.

Технологии ручной работы и эстетика возвращаются в дизайн уже около десяти лет. Произведения массового производства, машинного и цифрового производства уступили место несовершенным, тактильным и субъективным качествам ручной работы, и мы нашли способы вручную вмешиваться в более отчуждающие аспекты технологии.

Творчески мы достигли своего рода водораздела. Это возвращение к гуманистической и тактильной чувствительности — частичное обращение стерильности модернизма и машинной эстетики — происходит рядом с новой волной технологий, которые возвращают контроль и изобретательность в руки человека. В графике визуальные стили, основанные на трафаретной печати, высокой печати, бумажном ремесле, ксилографии, вышивке и нарисованных от руки надписях, теперь являются обычным явлением в брендинге и рекламе. Когда-то эстетика ручной работы считалась второстепенной, но теперь она стала мейнстримом, а ремесленные занятия превратились в большой бизнес, а рецессия породила дух «сделай и почини».

Хотя это во многом домашнее времяпрепровождение (вспомните стегание, выпечку и вязание), это движение связано с изменением практики дизайна в ответ на изменения потребительского спроса. Происхождение, наследие и устойчивость в настоящее время являются практически обязательными аспектами развития бренда — качеств, которыми изобилует мастерство, связанное с дизайном ручной работы.

Работа Стефана Загмайстера уже более 15 лет находится в авангарде гуманистического подхода к дизайну. Его легендарные 19Плакат 99 для лекции AGIA, для которой он вырезал текстовые детали на своем собственном теле, не мог быть более интуитивным отказом от механизированных процессов проектирования. Создание, изготовление и придание формы компонентам конечного графического продукта вручную — это то, чем Загмайстер занимался на протяжении всей своей карьеры. Почему выбрали такой маршрут?

«С приходом модернизма все стало машинным, будь то архитектура, продукты или графика», — отмечает он. «Это имело большой смысл в 1920-х годах, когда нужно было избавиться от орнамента, чтобы отразить культурный климат. Поскольку это машинное «объективное» направление уже почти 100 лет является статус-кво, более человечный, ручной, субъективный, естественный подход является более эффективным способом общения».

Вырезание надписей на собственном теле — крайний пример, но типографика и визуальное воспроизведение слов все чаще следуют пути ручной работы. Цифровизация дизайна произвела революцию в графике в 90-х годах и с тех пор привела к бесконечному распространению новых шрифтов, некоторые из которых пытаются имитировать почерк. Между тем, практика письма от руки в повседневной жизни стала редкостью, и вместо ручки и бумаги используется машинопись.

За кулисами съемок рекламной кампании Sagmeister & Walsh 2012 года для ливанского ритейлера Aizone

Цифровая дегенерация

Голландский художник-надписчик Джоб Воутерс, также известный как Летман, сетует на упадок традиционных практик самовыражения. «В мире, где ручное ремесло все больше и больше вытесняется цифровой техникой, — говорит Воутерс, — я нахожу универсальную и физическую природу почерка захватывающей. Большинство людей приобретают чистописание в ранней юности, но практикуют его гораздо позже в жизни; рука вырождается». Так же и цифровизация процесса проектирования повлияла на его эстетическое развитие — в пользу расширения возможностей, но также и в ущерб характеру.

Художник-график Энтони Баррилл стремится возродить природу творческого процесса ручной работы. «Больше не приносит удовольствия просто делать что-то на экране, — размышляет он. «Мне нравится долгий процесс физической работы». Беррилл тесно сотрудничает с давним сотрудником Адамсом из Рая, типографией из Сассекса, специализирующейся на ксилографии. Это процесс, который стал доминировать в практике Беррилла, и хотя он все еще использует компьютер для набросков макетов своих типографских отпечатков, они основаны на его знании коллекции деревянных шрифтов Адамса. При размещении шрифта возникают вариации. Дизайн должен стать адаптивным, а макет, размер букв и распределение чернил на бумаге частично определяются процессом. Несмотря на то, что окончательный отпечаток полон несовершенств, он представляет собой прекрасное воплощение повествования о создании. «Мне нравится этот аспект — то, что я не полностью контролирую ситуацию», — говорит Баррилл.

Потеря контроля; позволять материалам принимать некоторые решения; оставлять все на волю случая и импровизировать на заключительных этапах производства: эти аспекты ручной работы часто доставляют дизайнерам дискомфорт, но могут дать самые интересные результаты. «Легко сделать так, чтобы вещи выглядели идеально на экране, поэтому, когда вещи выглядят сделанными вручную, это интригует людей», — говорит Баррилл.

Аслак Гурхольт Ронсен из норвежской дизайн-студии Yokoland разделяет эти чувства. Он отмечает, что любая форма ручной работы ведет к уникальному пониманию процесса проектирования: «Сегодня я провожу большую часть дня перед экраном. Делать что-то вручную — рисовать, рисовать, делать скульптуры или даже собирать предметы мебели — дает вам понимание формы, размера, конструкции и цвета, что очень важно в дизайне. В конце концов, как вы можете проектировать что-либо, не зная, как это производится?»

Уступка степени контроля над конечным продуктом является частью того, что позволяет процессам ручной работы полностью раскрыть свой потенциал. Как отмечает немецкий иллюстратор и сценограф Сара Илленбергер, эти отношения между создателем и материалами также могут принести свободу, недоступную цифровым инструментам: «Привлекательность ручной работы заключается в том, что я чувствую, что у меня больше контроля над произведением, которое я создаю. ,» она сказала. «Особенно когда я работаю в 3D — у меня есть возможность рассмотреть объект со всех сторон. Хотя есть программы для этого, я предпочитаю настоящую вещь. Это просто кажется более естественным и удовлетворительным».

Ханна Уолдрон считает ткачество гораздо более сложным процессом, чем рисование. «Повествование, форма, цвет и структура должны сочетаться друг с другом таким образом, чтобы это хорошо работало на ткацком станке», — объясняет она.

Выясняется, что практикующие дизайнеры изобретают новые способы интеграции ручных и цифровых методов, используя их на разных этапах процесса проектирования, при этом один информирует другого. Такие дизайнеры, как Сэм Уинстон, который проводит сотни часов, работая вручную над своими замысловатыми бумажными скульптурами и иллюстрациями, делают это, чтобы обойти гомогенизирующее влияние компьютера. «Я считаю более полезным работать руками на странице», — объясняет он. «Речь идет о том, чтобы по-прежнему использовать свое тело физически для непосредственного создания чего-то. Несмотря на то, что машина может создавать множество вещей, точка ввода всегда одна и та же — например, клавиатура и мышь — так что опыт может быть очень ограничен».

Сначала займитесь практическим делом

Иллюстратор и ткач Ханна Уолдрон признает важность цифрового дизайна, но с осторожностью относится к тому, когда она позволяет использовать его в своей работе: «Когда вы находитесь на этапе изучения нового ремесла, важно создать накопите знания в своих руках, прежде чем сможете перейти к компьютерным инструментам», — говорит она. «Руки — это самые основные инструменты, которые у нас есть, и я действительно верю в важность физических знаний, которые развивает тело. После трех лет изучения ручного ткачества я только сейчас начинаю учиться использовать компьютер, чтобы помогать и переводить процесс, что может привести к интересным приложениям».

По мере того, как наша жизнь становится все более оцифрованной и мы потребляем все больше изображений на экране, присутствие элементов ручной работы в цифровом контексте возвращает контент в наш «реальный» мир и наши тактильные ощущения. Понятие реальности в фотографии стало размытым из-за компьютерной графики, что побудило волну фотографов пойти на многое, чтобы создать что-то «настоящее» для своих снимков. Для альбома Jay-Z The Blueprint 3 2009 года фотограф Дэн Тобин Смит и его команда построили скульптуру размером с комнату из музыкальных инструментов и звукового оборудования. Это было закрашено тремя участками красной краски, которые, когда камера находилась точно в нужном месте, отображались в виде полос по центру изображения.

Создание изображения «в камере» занимает центральное место в работе Тобина Смита. «Фотосъемка натюрморта означает, что изображение зависит от физического, от угла объектива к объекту до положения и характера света», — говорит он. «Создание того, что происходит в камере, — это лишь часть этого процесса или истории. Для меня естественно делать это вручную».

То, на что уходят месяцы планирования и сборки вручную, можно сделать за считанные минуты на компьютере, но окончательному изображению не будет хватать целостности. Это история создания такого изображения, которое захватывает воображение зрителей — видео с замедленной съемкой для обложки The Blueprint 3 было просмотрено более миллиона раз в Интернете.

Таким образом, в процессе ручной работы присутствует чувство честности, которое может отсутствовать в дизайне, созданном механически. Элементы ручной работы устанавливают отношения со зрителем, основанные на доверии и обмене опытом. Несовершенства естественны, человечны и означают нарратив, раскрывающий, как был создан объект. «Я думаю, что ручная работа способствует близости между произведением и его аудиторией», — соглашается Илленбергер. «Людям иногда кажется, что моя работа могла быть создана на их кухне или за рабочим столом. Эта близость к реальности приводит к тому, что зрители могут быстро относиться к моим изображениям. В компьютерном изображении всегда есть что-то мистическое и абстрактное».

Итак, что означает усиление интеграции ручной работы в творческий процесс для производимых продуктов? И какое будущее у процессов ручной работы и эстетики в бизнесе и для потребителей? Независимый британский модный бренд Tatty Devine пользуется мировым успехом благодаря 14-летнему опыту ручной работы. В 2012 году оборот компании преодолел отметку в 1 миллион фунтов стерлингов, ее основатели Рози Вольфенден и Харриет Вайн были награждены орденами Британской империи за заслуги перед модой, а бренд победил гиганта аксессуаров Claire’s в судебной тяжбе за нарушение авторских прав. Поставляя продукцию 300 ритейлерам по всему миру, Tatty Devine проектирует и «микропроизводит» всю свою продукцию в мастерских в Лондоне и Кенте, где каждая деталь вырезается лазером из плексигласа, а затем собирается и обрабатывается вручную.

Фотограф-натюрморт Дэн Тобин Смит начал свою серию инсталляций на основе букв в 2005 году; буква «Т» была задумана как движущееся изображение с 10 точно рассчитанными по времени взрывами.

Управляющий директор Вольфенден является страстным сторонником ценности ручной работы в своих продуктах и ​​подчеркивает ее ценность в отношениях между ее брендом и его потребителями: «Из-за особых характеристик ручной работы, как правило, существует взаимное уважение между Работа и аудитория. Покупатели часто называют украшения Tatty Devine искусством, они считают, что они воплощают в себе что-то особенное и искренние».

Между тем, если в продуктах отсутствует человеческое прикосновение, потребители вмешиваются, чтобы персонализировать и «взламывать» товары массового производства во что-то более личное, что действительно отвечает их потребностям. Веб-сайт ikeahackers.net документирует адаптацию мебели Ikea с 2006 года, а авторы публикуют изображения индивидуальной мебели, такой как табуреты, переделанные в стеллажи, или книжные шкафы, превращенные в письменные столы. Такой «взлом дизайна» происходит, когда продукты или инструменты не соответствуют потребностям пользователя.

Взлом

«Хакерство — это просто сегодняшнее название личного творческого духа, который всегда поддерживал человеческую изобретательность», — говорит писатель Скотт Бернхэм в отчете 2009 года о взломе дизайна для RSA. «Фермер, переделывающий часть машины для выполнения другой функции, или домохозяйка, отрезающая дно от пластиковой бутылки, чтобы сделать из нее совок: взлом — это наш ответ, когда под рукой не хватает ресурсов. Когда этот идеал применяется к нашим отношениям с дизайном, он имеет более фундаментальное значение — возвращение к дизайну как прямой ответ на реальные проблемы, с которыми сталкиваются реальные люди».

Взлом лежит в основе истории Sugru , материала, разработанного выпускницей RCA Джейн ни Дхулчаоинтиг, которому можно придать форму вручную, он прилипает практически к любой поверхности, превращаясь за 24 часа в гибкий и прочный материал. форму, которую можно использовать для исправления и изменения практически любого объекта. Дхулчаоинтиг получила первую награду «Дизайн-предприниматель» Лондонского фестиваля дизайна за свой продукт.

Успех Sugru частично объясняется его гениальными свойствами, а частично — изобретательностью его пользователей. Существует растущее сообщество пользователей Sugru (140 000 и больше), чьи исправления и модификации с Sugru задокументированы — от ремонта прохудившихся походных ботинок до изготовления нестандартных ручек для камер — в блоге Sugru. Вспоминая разработку продукта с самых ранних стадий, Дхулчаоинтиг говорит: «Я знал, что, используя врожденный творческий потенциал людей, можно преобразовать и улучшить все виды продуктов. Я знал, что мы можем адаптировать и улучшить почти все, что производится серийно».

В 2010 году журнал Time включил Сугру наряду с iPad в список 50 лучших изобретений года. Как отмечает его изобретатель: «iPad был номером 34, Sugru был номером 22». Это вдохновляющая история, иллюстрирующая, как ручная работа в течение некоторого времени вновь завоевывает позиции в сфере инноваций в дизайне.

Клаудио из Сан-Паулу, печатник Grafica Fidalga, набирающий шрифт для постера Энтони Беррилла «Усердно работай и будь хладнокровным с людьми»

Создание вручную — это не только использование архаичных инструментов и материалов: это может относиться и к технологиям. Но это факт, в который нам не рекомендуется верить технологическим компаниям, которые порождают чувство отчуждения от внутренней работы продуктов, таких как смартфоны, которые мы держим в руках каждый день. Эти компании скорее продадут новую модель, чем увидят, как люди чинят или модифицируют сломанную или устаревшую модель. Лондонская организация под названием «Технологии спасут нас» хочет бросить вызов этому недавнему разрыву между технологиями и ручным трудом. Он проводит семинары и разрабатывает и продает наборы для продуктов, которые люди могут сделать сами, включая набор динамиков, синтезатор «сделай сам» и «детектор жаждущих растений» на солнечной энергии.

Следующим шагом после взлома ваших существующих продуктов, конечно же, является их самостоятельное изготовление. Это станет реальной возможностью с появлением 3D-принтеров, которые находятся в процессе выхода на улицу и на ваш кухонный стол. Глобальный гигант канцелярских товаров Staples недавно объявил, что в этом году он откроет услуги 3D-печати в магазинах, начиная с Нидерландов и Бельгии, а затем распространив услугу на другие страны. Это означает, что вы сможете загрузить свой дизайн на веб-сайт Staples и забрать его в виде печатного объекта в вашем местном магазине или заказать доставку.

Возможности 3D-печати действительно захватывающие, и для творческих практиков, а также для домашних пользователей это означает изготовление компонентов по запросу для любого количества проектов, от макетов и моделей для презентаций до компонентов для готовой работы. Создание прототипов скоро станет проще и дешевле, а тщательно разработанный проект, который может потребовать испытаний на всевозможных материалах, теперь будет просто экструдироваться на 3D-принтере. Настольные 3D-принтеры, такие как MakerBot Replicator, скорее всего, в ближайшие несколько лет будут использоваться в большинстве дизайнерских студий, а вскоре после этого и в домах. Между тем, недавние инновации, такие как 3Doodler от WobbleWorks, действительно отдают технологию непосредственно в руки пользователей в виде пера, которое может «рисовать» объекты. Хотя устройство за 50 долларов не сравнится с мощностью 3D-принтера, оно позволяет пользователям быстро создавать 3D-объекты на любой поверхности, делая процесс 3D-печати более доступным.

Это делает ручную работу очень актуальной здесь и сейчас, а дизайнеры и создатели имиджа все больше занимают дальновидную позицию, разделяя страсть к подлинным инновациям, возникающим в результате использования процессов ручной работы. У креативщиков, с которыми мы разговаривали, возникла важная коллективная цель: несмотря на использование проверенных временем методов, инструментов или оборудования, остается желание создавать конечные продукты, которые в значительной степени сосредоточены на сегодняшнем дне. Речь идет не о разжигании ностальгии или о том, чтобы вещи выглядели старыми. «Это то, что я очень хорошо осознаю, — настаивает Баррилл. «Только потому, что я делаю что-то, используя старые техники, я все еще хочу, чтобы это выглядело современно». Воутерс соглашается: «Я стремлюсь уделить место человеческому аспекту почерка в своей работе, не допуская, чтобы он стал ностальгическим».

Наиболее экспериментальными и инновационными являются области, в которых пересекаются цифровые и аналоговые технологии. Движение за открытый исходный код, породившее все более доступные и адаптируемые способы цифровой работы, имеет много общего со стремлением работать вручную. Способность импровизировать, модифицировать и адаптировать инструменты и процессы приравнивается к изобретательности, развитой с помощью методов ручной работы.

«Всякое мастерство основано на мастерстве, развитом до высокой степени», — говорит социолог Ричард Сеннет в своей книге «Ремесленник». Сеннетт считает программистов своим определением мастеров, особенно программистов Linux. «Экспериментальный ритм поиска и решения проблем делает гончара и программиста частью одного племени», — добавляет он.

В то время как цифровое проектирование может создавать обманы и иллюзии, ничто не заменит качество конечного продукта и удовлетворение от создания хорошо выполненной ручной работы практикующим специалистом, освоившим свое ремесло, и это включает тех, кто работает в цифровом формате. Точно так же упрощения, реализуемые машинным производством, могут быть отменены ручным вмешательством потребителей.

Будущее ручной работы связано не только с эстетикой или набором инструментов или практик, но и с системой убеждений или этикой методов работы, поддерживающих качество, мастерство и инновации. Ручная работа в дизайне связана с более широкими культурными изменениями, касающимися потребления. Гегемония массового производства скомпрометирована, когда мы, как потребители, чувствуем потребность и находим способы обратить ее вспять, превращая их продукты во что-то более личное, полезное и долговечное. По сути, мы заново открываем свои руки как инструменты, что делает нас активными участниками проектирования будущего.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Команда Creative Bloq состоит из группы поклонников дизайна и изменилась и развилась с момента основания Creative Bloq в 2012 году. Текущая команда веб-сайта состоит из шести штатных сотрудников: редактора Керри Хьюз, заместителя редактора Рози Хилдер. , редактор отдела сделок Берен Нил, старший редактор новостей Дэниел Пайпер, редактор отдела цифрового искусства и дизайна Ян Дин и штатный писатель Амелия Бэмси, а также ряд фрилансеров со всего мира. Команды журналов 3D World и ImagineFX также вносят свой вклад, следя за тем, чтобы контент из 3D World и ImagineFX был представлен на Creative Bloq.

Темы

Дизайн

Дизайн ручной работы в цифровом мире

В век массового производства эти художники добавляют человечности.

Источник изображения: Джулия Дримс / Adobe Stock.

Может показаться, что это было несколько десятилетий назад, но только в 2014 году Normcore стал тенденцией дизайна, о которой все думали. Модельеры, такие как Марк Джейкобс, надевали флис Patagonia на подиумных моделях, а Джерри Сайнфелд стал иконой стиля. Stonyfield yogurt и SodaStream славились своим унылым, массовым дизайном, а Times New Roman был приемлемым шрифтом. Казалось, существует консенсус против хипстерской дороговизны и неустанного стремления выделиться своей уникальностью.

Если полдесятилетия кажутся вечностью назад, то это потому, что мы вступили в более простые времена. Теперь люди, кажется, жаждут чего-то доступного, кустарного и даже немного несовершенного. Такое ощущение, что все осваивают такое ремесло, как вязание, гончарное дело и акварель. И дело не только в том, что миллениалы устали от технологий — поколение Z наслаждается чувственными наслаждениями ручной работы в TikTok: у аккаунта papa pots, почти исключительно посвященного гончарному делу, 1,4 миллиона подписчиков.

Мир векторной графики и графического дизайна с готовностью последовал этому примеру. Первая тенденция года в дизайне Adobe, Handmade Humanism, отражает наше уединение в уютном, красочном мире мазков, мягких линий и матовой отделки — дизайнов, которые, даже если они никогда не покидают виртуальный мир, следуют этому стремлению уйти от полированного. массовые визуальные эффекты, направленные на то, к чему прикасается человеческая рука. Наша коллекция полна приземленных иллюстраций еды, губ, лиц и женщин, загорающих или занимающихся йогой.

Источник изображения: Ollysweatshirt / Adobe Stock.

Художница Ольга Давыдова создает работы, сочетающие в себе прихоть и фантазию с заметным пристрастием к повседневности, от цветов и мотыльков до различных праздников. Ее работа немного более отполирована (перфекционизм, который она приписывает тому, что учится в художественной школе с шести лет), но по-прежнему основана на любви к ремеслу.

«Обычно я делаю наброски своих идей, прежде чем начать работать над ними в цифровом формате», — недавно рассказала Ольга Adobe. «При работе от руки для меня нет ничего лучше, чем черный карандаш, мягкий ластик и хорошая матовая акриловая краска с 3-4 любимыми кистями».

Остановившись на нескольких эскизах, Ольга приступает к оцифровке: «Сейчас я пользуюсь Adobe Illustrator почти каждый день, — говорит она, — я без ума от этой замечательной программы. Я даже написал пять руководств по работе в Adobe Illustrator».

Источник изображения: Ollysweatshirt / Adobe Stock.

Джулия Дримс, еще одна художница из нашей галереи Handmade Humanism, также является сторонником того, чтобы начинать с рук.

«Я всегда делаю набросок перед тем, как приступить к работе, — сказала она Adobe, — обычно акварелью. Это помогает быть точным при рисовании элемента и иметь представление о композиции».

Джулия владеет студией графического дизайна, и ее увлеченность тактильными ремеслами, такими как иллюстрация и акварель, явно проявляется в ее проектах. Ее цифровые бумажные фоны имеют игривое качество ручной работы, к которому почти можно прикоснуться.

Джулия любит технологии и программное обеспечение, которые позволяют ей работать везде, где ее находит вдохновение. «Мне очень нравится сочетание работы с iPad Pro и программой Adobe Draw, — говорит она. «Они позволяют мне продолжать свою работу в любом месте и в любой среде».

Источник изображения: Джулия Дримс / Adobe Stock.

Для обоих художников технология является скорее освобождающей, чем ограничивающей силой. Это не только не позволяет им испачкать руки чернилами и пигментами, но и позволяет им донести свою работу до гораздо более широкой аудитории и среды. «Я очень рада, что мои иллюстрации создаются именно в это время, — говорит Юлия. «Сегодня у художников есть прекрасная возможность продавать и делиться своими иллюстрациями со всего мира».

Для Ольги техника даже источник вдохновения. «Мой стиль тесно связан с технологиями, — говорит она. «Я стараюсь добавить аутентичности своим работам, и со временем я чувствую в этом потребность все больше и больше. Возможно, причина в высоком присутствии цифровых технологий в нашей жизни».

Творчество Ольги Давыдовой, Юлии Дримс и других участников коллекции Handmade Humanism процветает на плодотворном стыке рукотворного искусства и технологий. Их работа дает нам ощущение, что технологии и программное обеспечение, потенциально отвлекающие и отчуждающие, имеют потенциал, чтобы воссоединить нас с миром. С ними вы можете принести свои каракули, наброски и любимые пигменты в любое место, где есть планшет или ноутбук. И, учитывая популярность этих дизайнов, ясно, что их теплый, индивидуальный стиль найдется.

Источник изображения: Джулия Дримс / Adobe Stock.

Ручная работа Гуманизм часто процветает благодаря самодельному художнику-аутсайдеру и причудливой чувствительности. Вам не нужно быть выпускником художественной школы или профессиональным дизайнером, чтобы внести свой вклад. Благодаря сотням дизайнов и векторов, доступных для лицензирования, практически каждый может использовать их для украшения своих собственных узоров, тканей, приглашений или даже керамики.

Чтобы поддержать дух гуманизма ручной работы, Adobe даже выпустила две бесплатные векторные коллекции, которые помогут вам начать работу: набор нарисованных цветочных плакатов и набор коллажей и вырезок, оба созданы художницей Adobe Stock Лерой Ефремовой. Имея так много доступных ресурсов, почему бы не попробовать свои силы в гравюре или создании индивидуальных канцелярских принадлежностей? Еще никогда не было так легко привнести индивидуальный подход в цифровой мир, в котором мы все живем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *