Художественно оформленный цветочный столик: Жардиньерка-необычный предмет интерьера, который позволит предстать вашим цветам во всей своей красе — Сам себе мастер — 29 августа — 43423069575
Жардиньерка, или Подставка для цветов и … рук
Прошлое России
В Музее купеческого быта, воссоздающего интерьеры богатого уездного купеческого дома конца XIX – начала XX вв., среди предметов мебели, функционально заполняющей пространство, есть и милые безделушки – подставки под цветы, которые вносят эстетику и радуют глаз. Цветочную подставку называют благозвучным словом – жардиньерка. Большая их часть из музейной коллекции датируется дореволюционным временем.
Вещи, служившие человеку почти столетие назад, требуют заботы и добродетельного участия мастера. Две старушки-жардиньерки в плачевном состоянии попали в руки музейного умельца – Александра Воронова. Потертости, утраты элементов конструкции, растрескивание деталей, разрушение древесины – вот неполный перечень заболеваний антикварных предметов. Александр взялся за их восстановление – вдохнул в них новую жизнь. В руках мастера жардиньерки ожили, заиграли своей былой красотой. Став музейными экспонатами, старинные подставки для цветов заняли свое место в парадных комнатах дома, гостиной и рабочем кабинете хозяина, и быстро вернули свое былое предназначение.
Жардиньерки из коллекции музея разнообразны: есть и столярные, и плетеные из ивового прута; высокие и пониже; окрашенные и сохранившие текстуру древесины.
Если кто-то не слышал про то, что подставки для цветов называются таким французским словом, вот небольшой рассказ.
Слово жардиньерка образовано от французского jardin (сад) и означает «корзинка, цветочный столик, этажерка или художественно оформленный ящик для комнатных цветов». Они как подставки под цветы предназначались для убранства интерьера, а именно для создания образа небольшого домашнего сада, оранжереи. Функционально эти цветочные столики не только украшали пространство, но и спасали цветы от холода на подоконниках или прямых солнечных лучей.
Этот особый вид мебели для цветов появился во Франции на рубеже XVII – XVIII веков. Это был очень распространенный предмет интерьера в XVIII и XIX веках и в России, особенно в дворянской среде. Например, в России в середине XIX века повсеместно распространилось увлечение экзотическими растениями, что также способствовало появлению домашних оранжерей.
В поместьях в жардиньерках выращивали тропические фрукты для барского стола. Во второй половине XIX века российское купечество широко восприняло этот элемент убранства: на этот миниатюрный столик-подставку можно было устанавливать любые цветы – и в вазонах, и срезанные живые в вазах.До революции жардиньерки были широко распространены. Они состояли из опоры, обычно высотой со стол, и ящика, круглой или квадратной формы, в который насыпалась земля или ставились горшки с цветами. Позднее их просто стали использовать как подставку, а не как цветочную вазу на фигурных высоких ножках.
Жардиньерки были самых разных форм, размеров и делались из различных материалов – дерева, прута, металла. В эпоху классицизма жардиньерки были похожи на античные треножники-курильницы. Мебель для цветов украшалась золоченой бронзой, фарфоровыми вставками и живописью. Больше всего за практичность и долговечность использовались плетёные и комбинированные модели. Плетеные жардиньерки изготовлялись из прутьев ивы, камыша, бамбука, соломы, рогоза.
Сегодня жардиньерки опять входят в моду. В наши дни они востребованы, особенно у тех, кто любит комнатные растения и устраивает у себя дома зимние сады, небольшие оранжереи. Эти жардиньерки очень актуальны для ампельных форм цветов, они на них выгодно смотрятся.
Само же слово «жардиньерка» переместилось из активного словарного запаса в пассивный. Поэтому в жизни мы чаще используем сочетание слов: подставка для комнатных цветов, цветочная полка.
Интересно, что подобные полочки, предназначенные для цветов, были востребованы и фотографами в своих ателье (кабинет-портрет, Cabinet Portrait), особенно более ста лет назад, когда фотоаппараты не совмещали в себе функцию телефона, мессенджера и проч.
Во второй половине XIX века в погоне за неподвижностью людей чаще фотографировали сидя, руки обычно складывались на колени или опирались на подлокотники кресла. Эта так называемая фиксация была, прежде всего, связана с тем, что выдержка фотоаппарата при съемке портрета требовала нескольких минут. Затем в конце XIX века, когда чувствительность фотопластин сократилась до нескольких секунд, у фотографов появилась возможность делать снимки во весь рост. И чтобы зафиксировать руки у стоящего человека, кто-то из фотографов и придумал облокотиться на жардиньерку. Обычная, казалось, подставка решила две важные проблемы в то время: позволила портретируемому принять свободный расслабленный вид, а фотографу не потерять на снимке максимальную резкость. Так этот вид мебели стал цветочно-съемочным аксессуаром.
Когда Александр Воронов трудился над одной из жардиньерок, он принес показать фотографию из своего домашнего архива. На снимке конца 1940-х гг. была запечатлена его мама Екатерина Николаевна. Она родом была из с. Ахмылово, в послевоенные годы жила в Козьмодемьянске. Вот, скорее всего, в нашем городе и была сделана та фотография. И вот удивительное совпадение: на фотографии женщина опиралась на старинную жардиньерку, очень похожую на ту, какую восстанавливал спустя более полувека ее сын. Может, это та самая подставка? Так хотелось бы в это верить: ведь руки матери облокотились на нее, а руки сына с любовью сохранили ее для нас.
Сотрудник музея Татьяна Киреева
- Гостиная музея Гостиная музея
- Жардиньерка Жардиньерка
- Кабинет Кабинет
- Жардиньерка-столик Жардиньерка-столик
- Внутренний балкончик в музее Внутренний балкончик в музее
- Столовая Столовая
-
Столовая Столовая - Мезонин Мезонин
- Воронова (Михайлова) Екатерина Воронова (Михайлова) Екатерина
Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://www. kmkmuzey.ru/articles/5586-zhardinjerka#sigProId02aa06de72
Приемы формирования навыков смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках технологии. Конспект урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере»
ВведениеНекоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, сделать ее своим достоянием могут, к сожалению, далеко не всегда. Задача учителя — формирование вдумчивого читателя. Думающий ученик может «выйти за пределы текста» и понять, что имел в виду автор, почему он написал именно так, какие следствия вытекают из прочитанного, какие выводы можно сделать на основе полученной информации. Поэтому при систематическом использовании учебника по технологии в учебно-воспитательном процессе увеличивается доля самостоятельности учащихся в приобретении знаний, становится возможным приобщение школьников к самообразованию, к самостоятельному разбору техники выполнения различных заданий.
Среди теоретических заданий на олимпиаде по технологии есть такие, которые требуют анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в другие формы (таблицу, схему, пиктограмму и т.д.). Однако, как показывает практика, зачастую эти учебные действия у учащихся недостаточно сформированы, даже успешные обучающиеся допускают ошибки. В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий, сформированность навыков работы с учебным текстом приобретает важнейшее значение, чтение текста является одним из наиболее распространенных видов деятельности людей, а понимание текста -важнейшим ее компонентом. Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- поиск информации и понимание прочитанного;
- преобразование и интерпретация информации;
- анализ и оценка информации.
В Примерной основной образовательной программе под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов: художественного, научного, публицистического и официального-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».
Существует множество способов организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения такие как: проблемно-поисковый способ, дискуссия, обсуждение, моделирование, рисунок.
Представлен конспект урока технологии, в котором на разных этапах используются приемы формирования навыков смыслового чтения, работы с текстом и информацией.
Технологическая карта урокаТип урока — комбинированный.
Цель — организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Задачи:
- Образовательная — познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
- Развивающая — развивать пространственное воображение и внимательность.
- Воспитательная — воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Планируемые результаты.
Личностные:
- Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
- Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.
Предметные:
- Знакомство учащихся с новыми понятиями, с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
- Закрепление умения работать с различными источниками информации (книга, справочник, учебник), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Метапредметные:
- Закрепление умения работать с информацией — находить, анализировать, отбирать необходимую информацию; управлять, оценивать и представлять информацию.
Основные понятия: Фитодизайн, фитодизайнер, одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, виды и группы комнатных растений, фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь дренаж.
Межпредметные связи: биология, информатика, география, физика, ИЗО.
Ресурсы: справочники и книги по цветоводству, учебник, рабочая тетрадь, горшок, совок, керамзит, почвенная смесь, комнатное растение, перчатки фартук.
Домашнее задание к следующему уроку: Составить паспорт цветка, пользуясь справочником или материалами интернета.
Этап урока | Деятельность | Приемы, способствующие развитию универсальных учебных действий учащихся через работу с текстом | |
Учителя | Учащихся | ||
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | Организует обучающихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. | Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне | |
Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы для проверки знаний | Работают на карточках | Прием «Верные и неверные утверждения» |
Формулирование темы урока. Постановка учебных задач | Организует работу для определения темы урока. Предлагает по тексту учебника о профессии «фитодизайнер» составить синквейн. | Читают текст учебника. Составляют синквейн. Формулируют тему урока и соотносят ее с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. | Прием «Синквейн» |
Изучение нового материала | Организует фиксацию новых знаний. Объясняет роль комнатных растений в жизни человека, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы рассказывает об основных приемах размещения комнатных растений, о разновидности комнатных растений. | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. | Прием «Интерпретация текста» |
Предлагает, пользуясь справочником по цветоводству, найти данный цветок в кабинете. | Работа в парах. Работают со справочником. Находят цветы в классе. Подписывают их. (Во время выполнения данного задания обучающиеся передвигаются по классу, что служит физкультминуткой) Работают со справочником. Составляют по предложенному образцу паспорт растения. | Прием «Сводная таблица» | |
Первичное закрепление | Предлагает записать новые понятия в тетрадь. Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует. | Пользуясь учебником, выписывают в тетрадь определения к новым словам. | Прием «Составление тематического тезауруса» |
Предлагает подготовить, задать и ответить на вопросы дляпроверки знаий (один «толстый» и два «тонких») | Работают в парах. Составляют, задают и отвечают на поставленные вопросы. | Прием «Тонкие и толстые вопросы» | |
Изучение нового материала. | Рассказывает о технологии пересадки растений. Дает инструктаж по выполнению практической работы, указывает на соблюдение правил техники безопасности. | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Повторят правила по технике безопасности, правила работы в парах. | |
Закрепление | Проверяет понимание обучающимися содержание работы и способе ее выполнения. | Выполняют задание данное учителем. Структурируют знания | Прием «Перепутанные цепочки» |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, за соблюдением правил ТБ, контролирует и корректирует действия учеников. | Работая в парах, выполняют пересадку и перевалку комнатных растений. | Используется технологическая карта учебника.. Работа с текстом. |
Рефлексия деятельности | Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Сравнивает качество работы. Оценивает работу обучающихся. | Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость для себя полученных знаний и умений. |
Прием «Синквейн» — развивает умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания и проявлять творческие способности.
Прием «Тонкие» и «Толстые» вопросы позволяет сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладеть приемом постановки вопросов к тексту.
Прием «Интерпретация текста» направлен на сравнение и противопоставление заключенной в тексте информации разного характера.
Прием «Перепутанные логические цепочки» — обучающимся дается перепутанная логическая цепочка. Изучив текст, учащиеся должны выстроить правильную логическую цепочку. Или завершить, дополнить цепочку.
Прием «Составление тематического тезауруса» — это составление упорядоченного комплекса базовых понятий по теме.
Прием «Сводная таблица» позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации. При заполнении таблицы учащиеся сравнивают, выделяют их отличительные признаки и вносят данные в таблицу линий сравнения.
Прием «Верные и неверные утверждения». Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Формирует умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: «верно» или «неверно».
Задания к уроку1. Прием «Верные и неверные утверждения»
Работа на карточках. Поставь «+» — верное утверждение, «-» — неверное утверждение.
№ | Утверждение | «+» или «-» |
1 | Драпировка — это свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки | |
2 | Ковровое покрытие — это большой ковер, который устилает весь пол комнаты. | |
3 | Гардины — занавеси из плотной ткани, рассеивают солнечный свет. | |
4 | В качестве портьерной ткани применяют бархат, шелк, жаккард, гобелен, лен. | |
5 | Краску используют только в тех помещениях, где стены идеально ровные | |
6 | Коллекции: декоративные маски, керамика, бабочки, цветы, используют для украшения комнат. | |
7 | Ламинат крепится к полу с помощью клея. | |
8 | Доминанта — это визуальный центр композиции. | |
9 | Статичная композиция — это когда мебель закреплена на полу или стене. | |
10 | Желтые, оранжево-розовые, светло-зеленые, бежевые цвета подходят для оклейки комнат, окна которых выходят на юг. |
2. Составьте синквейн к тексту
Фитодизайнер (флорист, аранжировщик) — специалист, занимающийся составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и уход за конкретными растениями, их биологическую совместимость; обладать знаниями в области ботаники, агрономии, биологии, химии; разбираться в тенденциях цветочной моды, знать принципы дизайна, существующие стили оформления.
Пример. Структура синквейна:
- Существительное (тема) — флорист
- Два прилагательных (описание) — цветочные, научное.
- Три глагола (действие) — знать, обладать, разбираться.
- Фраза из четырех слов (описание) — составит модную цветочную композицию
- Существительное (перефразировка темы) — дизайнер.
3. Прием «Интерпретация текста»
Обучающимся выдаются карточки с названиями 2-3 цветов. Требуется найти данные растения в кабинете, пользуясь справочником.
Пример: хлорофитум, драцена, фиалка, бегония.
4. Прием «Сводная таблица»
Учитель раздает карточки с названием цветка. Обучающиеся должны, пользуясь справочником, учебником, составить паспорт растения по предложенному образцу.
Название растения | |
Температура, необходимая для нормального роста | |
Требования к водному режиму | |
Требования к влажности воздуха | |
Требования к освещенности | |
Требования к почве | |
Группа растения по декоративности | |
Группа по внешним данным | |
Сочетаемость по элементам интерьера |
5. Прием «Составление тематического тезауруса»
Выпишите определения к новым словам, которые записаны на доске.
Пример. Жардиньерка — художественно оформленный цветочный столик.
6. Прием «Тонкие» и «Толстые» вопросы
«Тонкие» вопросы — вопросы, требующие простого, односложного ответа.
«Толстые» вопросы — вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.
Пример.
- «Тонкий» вопрос — Традесканция относится к ампельным растениям?
- «Толстый» вопрос — Чем полезны растения в доме?
7. Прием «Перепутанные логические цепочки»
Учащимся предлагается восстановить перепутанную цепочку по перевалке комнатных растений.
Пример. Вынуть растение из старого горшка — Насыпать в горшок часть новой почвы. Сделать углубление — Полить растение — Поместить растение в посуду с водой, осмотреть корни — Подготовить новый горшок с дренажем — Засыпать корни почвой, уплотняя ее — Поместить в углубление растение, расправить корни. — Поставить в тень.
Ваза с цветами на столе
Фейсбук Твиттер YouTube Инстаграм
Обратите внимание:
Antiques Roadshow будет транслироваться в прямом эфире из Художественного музея Северной Каролины во вторник, 16 мая 2023 года. Чтобы получить дополнительную информацию о туре 2023 года и принять участие в розыгрыше бесплатных билетов, посетите эту страницу или позвоните по телефону. (888) 762-3749.Коллекция музея
Ваза с цветами на столе
Титул | Ваза с цветами на столе |
Дата: | около 1660—1670 гг. |
Исполнитель: | Бартоломе Перес |
Размеры: | 25 1/2 x 18 1/2 дюйма (64,8 x 47 см) Рама: 35 3/8 x 28 1/2 x 2 1/4 дюйма (890,9 х 72,4 х 5,7 см) |
Среда: | Масло на холсте |
Кредитная линия: | Приобретено на средства Художественного общества штата Северная Каролина (Роберт Ф. Файфер Беквест). |
Номер объекта: | G.52.9.182 |
  | |
Культура: | испанский |
Классификация: | Картины |
Отделение: | Европа до 1910 г. |
Происхождение : |
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Будьте в курсе. Не пропустите ни секунды. Подпишитесь, чтобы получать обновления и специальные предложения.
СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА
МУЗЕЙ ИСКУССТВ
2110 Blue Ridge Road
Raleigh, NC 27607
(919) 839-6262
Адрес по почте
4630 Центр почтовой службы
Raleigh, NC 27699
Контактный контакт
.
© 1999–
Музей искусств Северной Каролины, Inc.
10 элементов дизайна для красивых цветочных композиций
К
Джейми Макинтош
Джейми Макинтош
Джейми Макинтош пишет о садоводстве и цветах для особых случаев для Ели с 2011 года. У нее более 20 лет опыта ухода за цветами и растениями. Она была автором статьи об органическом садоводстве в Suite101, где получила награды за свои работы.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 10.12.21
Ель / Элисон Браун
Забавно и просто взять букет смешанных срезанных цветов в бакалейной лавке и поставить их в вазу, чтобы быстро поднять настроение за столом. Однако, приложив немного усилий, вы можете превратить букет за 10 долларов во что-то более художественное. Используйте те же принципы дизайна, которые флористы применяют к своим аранжировкам для профессионального результата.
Использовать радиацию
Вы можете использовать такой материал, как флористическая пена, чтобы добиться идеального излучения стеблей из контейнера или вазы. То, как излучаются ваши стебли, должно выглядеть естественно; нет необходимости иметь идеальное расстояние между каждым стеблем. Если некоторые стебли слишком короткие, чтобы способствовать приятному излучению в вашем дизайне, вы можете удлинить их с помощью деревянных флористических медиаторов.
Стремитесь к равновесию
Баланс в цветочной композиции не означает, что каждый букет должен быть симметричным. Окончательное расположение может иметь форму полумесяца или прямоугольного треугольника и при этом быть приятной для глаз.
Проверьте баланс вашей композиции, осмотрев ее спереди, сзади и сверху букета. Если ваш дизайн кажется вам кривым с одного из этих ракурсов, уравновесьте композицию, добавив или удалив цветы или листву.
Использование контрастных цветов
Сочетание ярких и темных цветов — распространенный способ придать цветочной композиции дополнительную привлекательность. Зеленые цветы могут играть важную роль в контрасте, поскольку они выделяются как на фоне теплых, так и на холодных тонах. Если вы предпочитаете самые темные бордовые цветы, которые при определенном освещении могут казаться почти черными, поместите их рядом с белыми, розовыми, бледно-зелеными или персиковыми цветами, чтобы они не уходили в темноту.
Учитывать доминирование
Фокусное цветение может способствовать доминированию в букете, но доминирование также может означать, что доминирующий цветок используется во всем дизайне или в дизайне присутствует доминирующая текстура, такая как взъерошенные лепестки. Элемент дизайна, который важен для вас, может доминировать в вашей цветочной композиции, будь то полевые цветы или ваш впечатляющий смешанный сад с цинниями.
Добавить фокус
В большинстве смешанных цветочных композиций используется фокус, который обычно представляет собой потрясающе большой или необычный цветок или соцветие, привлекающее внимание. Эти цветы часто дороже, чем остальные цветы-наполнители в композиции. Большой пион, садовая роза или орхидея будут выделяться на фоне более мелких цветов, таких как альстромерии или помпоны.
Запомнить пропорцию
Ваша цветочная композиция должна быть пропорциональна пространству, где вы ее будете выставлять, а также контейнеру или вазе с цветами. Небольшой букет цветов может украсить столешницу в дамской комнате, но останется незамеченным в большой гостиной. Цветочные лягушки могут позволить вам вставить большие цветы в маленькие тарелки, но если вы не следуете принципам икебаны, это сочетание не будет казаться пропорциональным.
Использовать повторение
Точно так же, как повторение в цветочном саду придает единство дизайну, улучшая его внешний вид, так же и повторение в вазе, хотя и в меньшем масштабе. У вас может быть несколько ярко-желтых цветов, разбросанных по всему дизайну, или аккуратное размещение нескольких колючих цветов, таких как гомфрена или морской падуб.