Разное

Имз чарльз: Чарльз и Рэй Имзы — Look At Me

Чарльз и Рэй Имзы — Look At Me

Текст
Анна Савина

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других представителях творческих профессий, которым удалось создать узнаваемый стиль и ощутимо повлиять на современную культуру. На этой неделе речь пойдёт о супружеской паре дизайнеров и архитекторов — Чарльзе и Рэй Имз, которые во многом определили развитие американского и европейского дизайна во второй половине XX века. 

 

Чарльз Имз и Рэй Имз

Charles Eames & Ray Eames

(1907-1978) и (1912-1988) США

дизайнеры и архитекторы

 

Plastic Side Chairs, 1950 Plywood Group, 1945/1946 Lobby Chair, 1960 Eames Storage Unit ESU Eames Desk Unit EDU, 1949 Elliptical Table ETR, 1951

 

 

Начало карьеры Чарльза Имза

Чарльз Имз родился в 1907 году в Сент-Луисе, штат Миссури. После окончания школы он получил стипендию на обучение в Университете Вашингтона в Сент-Луисе, где встретил свою будущую жену, Кэтрин Уоэрмэнн. Медовый месяц пара провела в Европе: тогда, в 1929 году, Имз впервые увидел постройки знаменитых архитекторов-модернистов: Ле Корбюзье, Миса ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса. 

 

Эксперименты в области дизайна и архитектуры

В 1941 году Чарльз Имз развёлся со своей первой женой и женился на калифорнийке Рэй Кайзер, с которой познакомился в Cranbrook Academy of Art. Супруги переехали в Лос-Анджелес. Там Чарльз начал создавать декорации для фильмов студии Metro Goldwyn Mayer, а Рэй стала дизайнером обложек журнала Arts & Architecture. В свободное от работы время они экспериментировали, создавая различные объекты из фанеры в мастерской, под которую была отведена одна из комнат их дома. В 1942 году Имзы сняли офис на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе и наняли несколько человек, которые помогали им создавать скульптуры, мебель и игрушки из фанеры. Вскоре некоторые модели мебели, придуманные Имзами, начала производить компания Herman Miller. 

В 1949 году в Лос-Анджелесе Имзы закончили строительство своего знаменитого дома, в котором супруги жили и работали до самой смерти. Он отличался от домов многих знаменитых архитекторов-модернистов, например, аскетичной «хижины» Le Cabanon Ле Корбюзье. Несмотря на то что простой фасад дома напоминает картины Мондриана, внутри он был гораздо уютнее, чем многие дома, построенные в то время: он был обставлен мебелью (из кожи и фанеры), созданной супругами, а также множеством необычных скульптур и арт-объектов. 

Eames Lounge Chair and Ottoman

В последующие годы Имзы продолжили экспериментировать с различными материалами: они создавали мебель из стекловолокна, пластика, алюминия и кожи. Из кожи и фанеры сделан один из самых известных дизайн-объектов  Имзов — мягкое кресло Lounge Chair, которое появилось в 1956 году. Это кресло, которое до сих пор выпускает компания Herman Miller, было очень популярно в 1960-е и 1970-е и стало символом успеха: такое кресло было почти у каждого крупного руководителя в США. Кроме того, Имзы сотрудничали с компанией по производству мебели Vitra, которая представляет их в Европе и до сих пор выпускает, например, их знаменитые пластиковые стулья.

 

Кино и работы в других жанрах

С 1950-го по 1978 год Чарльз и Рэй Имзы сняли более 100 короткометражных фильмов: некоторые были посвящены строительству их знаменитого дома и другим их проектам, некоторые представляли собой научно-популярное видео по биологии, астрономии, математике и другим дисциплинам. Кроме того, супруги изобрели жанр полиэкранного слайд-фильма — один из таких фильмов даже показывали на выставке «Промышленная продукция США» в 1959 году в Москве. Самый знаменитый свой фильм супруги Имз создали в 1968 году по заказу компании IBM. Это 9-минутная короткометражка Powers of Ten, которая посвящена магии чисел и величию Вселенной. 

Помимо работы над фильмами и проектами, связанными с дизайном, Имзы преподавали, организовали школу для клоунов, создавали игрушки, арт-объекты и пр. Супруги были убеждены, что дизайн — это не только профессия, и каждый должен уметь создавать что-то своими руками. Выступая на конференции TED, внук дизайнеров, Димитриус Имз, который также занимается дизайном и созданием фильмов, отметил, что дизайн никогда не заканчивался для Имзов с появлением конечного продукта. Они постоянно пытались совершенствовать свои проекты, и их главной задачей было улучшение мира в целом, а не создание отдельных красивых объектов. 

Таймлайн

 

Что можно найти в продаже

  

 

Чарльз и Рэй Имз — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Чарльз и Рэй Имз – пара американских дизайнеров, которые внесли огромный вклад в развитие современного дизайна и мебельной индустрии. В середине 20 века они создали большое количество мебели, а также занимались кинематографией и оставили наследие из нескольких десятков короткометражек.

Чарльз и Рэй поженились в 1941 году и переехали в Калифорнию. Они занялись проектированием и созданием мебели с использованием технологии прессованной фанеры. В 1942 году они наняли нескольких помощников и открыли свой офис. Вскоре компания Herman Miller начала производить некоторые модели, созданные Имзами. 

Чарльз и Рэй создавали из фанеры стулья, столы, скульптуры и даже игрушки. Часть из них были продемонстрированы на выставке Новая мебель Чарльза Имза», организованной в 1946 году Музеем современного искусства в Нью-Йорке. 

Сегодня стул из гнутой клееной фанеры, созданный Имзами,  уже стал классикой. Известный архитектурный критик Эстер МакКой назвал его «стулом века». 

Супруги не переставали эксперименты с материалами, они делали мебель из стекловолокна, пластика, кожи и алюминия. Один из самых известных объектов, созданных Имзами – мягкое кресло из кожи и фанеры Lounge Chair, сделанное в 1956 году. Оно выпускается до сих пор.

Во второй половине 40-х годов Чарльз и Рэй участвовали в проекте дешевого строительства Case Study House, финансируемого журналом «Arts and Architecture» и выстроили дом, в котором впоследствии прожили всю жизнь. Это стальная конструкция с раздвижными дверьми и окнами. Дом раскрашен в стиле картин Пита Мондриана с использованием разноцветных прямоугольников. Несмотря на внешнюю простоту и легкую грубость, внутри дом очень уютный, он заполнен мебелью и предметами интерьера, созданными супругами. 

В начале 50-х Чарльз и Рэй увлеклись кинематографом. Они создали более 85 короткометражек на самые различные темы.  Самым известным творением стала 9-минутная короткометражка Powers of Ten. Имз сняли ее в 1968 году по заказу компании IBM. Фильм посвящен магии чисел и величию Вселенной. 

Чарльз умер в 1978 году, Рэй  — на 10 лет позже. Последние годы ее жизни были посвящены завершению проектов, которые они начинали еще вместе с мужем. Также она активно продвигала их идеи в области дизайна.

 

Чарльз Имз родился в 1907 году в штате Сент-Луисе, штат Миссури, он получил архитектурное образование и после окончания обучения открыл собственное архитектурное бюро. В 1938 он поступил в Академию Кранбрук, возглавляемую знаменитым Элиэлем Саариненом. Там он и познакомился с Рэй. Кроме того, вместе с сыном Элиэля Ээро Саариненом Чарльз разработал серию мебели и участвовал в конкурсе Organic Furniture Competition, в которой победил. 

Рэй Имз (Кайзер) родилась в 1912 году в калифорнийском Сакраменто. Он больше склонялась к художественной карьере, но выйдя замуж за Чарльза, погрузилась в создание совместных работ. 

О Люсии Имс – Офис Имса

Лючия Имс была дизайнером, матерью и единственным любимым ребенком американского архитектора и дизайнера Чарльза Имса, и возлюбленной единственной падчерицей дизайнера и художника Рэя Имса.

Ранние годы

Люсия родилась в Сент-Луисе, штат Миссури, 11 октября 1930 года в семье Чарльза и его первой жены Кэтрин Верманн. мать пятерых.

Ранние годы Лючия провела в Сент-Луисе на территории Академии искусств Крэнбрука в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, где ее отец сначала изучал архитектуру, а затем возглавил отдел промышленного дизайна. Люсия с любовью вспоминала те времена, включая посещение школы для девочек Кингсвуд в кампусе Крэнбрук. После развода с Кэтрин ее отец женился на Рэй Кайзер, которая стала мачехой Люсии, с которой она была исключительно близка.

Лючия закончила среднюю школу в Институте Мэри в Сент-Луисе, два года училась в колледже Вассар и в 19 лет окончила колледж Рэдклифф.52. Там ее профессором был Уолтер Гропиус, в то время, когда женщин, как вспоминала Лючия, «отговаривали от изучения архитектуры в Гарварде». В свои взрослые годы Лючия жила в Массачусетсе, но в конце концов поселилась в районе залива Сан-Франциско, всегда поддерживая прочные связи с Сент-Луисом, своей матерью Кэтрин, а также тамошними друзьями и семьей.

Художник

Ранняя скульптура, созданная, когда ей было всего 12 лет, была опубликована в легендарном журнале Arts & Architecture. Она работала во многих различных средствах массовой информации, создавая фотографии, письма, красивые и сложные работы, сотканные из найденных предметов, и выполняя крупномасштабные заказы на протяжении всей своей жизни. Она может быть наиболее известна своими изысканными графическими металлическими работами, выполненными из стали и бронзы, которые добавили дополнительное богатство красоты, силы и физической формы.

Ее работы, которые были показаны на ArtPrize (Гранд-Рапидс, Мичиган) и на Ландшафтной выставке садов (Сан-Франциско, Калифорния), до сих пор можно увидеть в гостиной дома Имс (Пасифик Палисейдс, Калифорния), Ma(i )sonry (Yountville, CA) и другие коллекции, как государственные, так и частные. Одним из ее самых известных проектов была простая и элегантная металлическая форма «Видеть сердцем».

Продолжая наследие

После смерти Рэя в 1988 году Лючия стала ответственной за дизайнерское наследие Чарльза и Рэя Имз. Благодаря ее глубокому пониманию философии Имса, полученному из бесчисленных бесед с Чарльзом и Рэем, Рэй попросил Люсию взять на себя ответственность за наследие Имса в целом и за подлинность дизайна Имса в частности. Как владелица офиса Имса в течение 26 лет, для нее было важно, чтобы офис Имса продолжал существовать в течение нескольких поколений после ее смерти. По этой причине она обеспечила, чтобы следующее поколение приняло на себя оперативную ответственность в 1991. В результате Люсия Имс оставила после себя не только выдающуюся коллекцию собственных творческих работ, но и наследие успешного управления наиболее значительным наследием дизайна современной эпохи.

В 1988 году Лючия исполнила замысел Чарльза и Рэя и подарила важную коллекцию материалов Архива Имса Библиотеке Конгресса. В 2004 году она основала Фонд Имса, который курирует Дом Имса в Пасифик Палисейдс, Калифорния, где она часто останавливалась. Действительно, она живо помнила пикник на лугу еще до того, как дом был построен, и стала свидетельницей поворотного решения кардинально изменить дизайн до его нынешнего вида. Дом Имса, который многие считают самым важным произведением жилой архитектуры второй половины 20-го века, является национальным историческим памятником. Люсии нравилось делиться своими многочисленными воспоминаниями и переживаниями о Чарльзе и Рэе с посетителями дома и студии Имса.

В своей замечательной жизни Лючия познакомилась со многими из самых знаковых деятелей культуры своего времени: Хамфри Богартом, Билли Уайлдером, Бакминстером Фуллером, Ээро Саариненом, Элиэлем Саариненом, Карлом Миллесом, Джексоном Поллоком, Ли Краснером, Джорджем Нельсоном, Александром Жираром, Среди них Элмер Бернштейн, Хаку Шах, Исаму Кенмоти, Джон Энтенца, Филип и Филис Моррисон, Джозеф и Анни Альберс и Корита Кент. Она также знала поколения сотрудников Имса, таких как семья ДеПри в Herman Miller и семья Фельбаум в Vitra, производственные партнерства, которые с энтузиазмом продолжались во время ее правления.

Лючия оставила после себя наследие успешного управления одним из самых значительных дизайнерских наследий современной эпохи. Чарльз и Рэй Имз, признанные самыми влиятельными дизайнерами двадцатого века, больше всего известны своим дизайном мебели, которая, в немалой степени благодаря Лючии, до сих пор производится в соответствии со стандартами Имза Германом Миллером в США и многими мира, а также Vitra в Европе и на Ближнем Востоке.

«Сохранение — это здорово, но если вы не делаете ничего, что способствует будущему, если вы смотрите только назад, то вы не уважаете идеи, лежащие в основе дома. Предметы, мебель, фильмы — все это великолепно, но еще более удивительным был подход Чарльза и Рэя, то, как они работали».

Lucia Eames

О нас — Eames Office

Основанный в 1941 году Чарльзом и Рэем Имс, Eames Office внес значительный вклад в мир дизайна, и сегодня, восемьдесят лет спустя, мы по-прежнему привержены коммуникации, сохранению и продление наследия.

Начало

Чарльз и Рэй Имз поженились 20 июня 1941 года в Чикаго. Это была небольшая интимная церемония, любезно устроенная в квартире друга. Сразу после свадьбы Чарльз и Рэй с энтузиазмом начали новую главу своей жизни: Калифорнию. Не имея работы и конкретных перспектив на горизонте, Имзы упаковали то немногое, что у них было, в «Форд» и поехали через всю страну, чтобы начать совместную жизнь.

Они прибыли в Лос-Анджелес 5 июля 1941 года. Гостиница Highland в Голливуде стала их первым домом, и, несмотря на то, что они никого не знали в городе, они быстро завели друзей и связи. Одной из таких связей был Ричард Нейтра, который нашел для них двоих дом в своих недавно построенных апартаментах Strathmore — генезисе офиса Имса. Экспериментируя в этом пространстве, они оттачивали свое мастерство, глубокую любовь и восхищение друг другом как партнерами в бизнесе и жизни.

«Вот мы и в Голливуде, верно. После многих недель поисков работы с каким-то блестящим будущим я, наконец, сдался и две недели назад начал работать с Metro Goldwyn Mayer [MGM] — всякая надежда на будущее потеряна, но я получаю стабильную зарплату».

Чарльз Имс

Казам! Машина

 Посредством бесконечных практических экспериментов методом проб и ошибок в их квартире и с использованием изобретенного ими инструмента под названием «Казам! машина», Чарльз и Рэй создали процесс сгибания формованной фанеры в составную изогнутую оболочку. Первый шаг процесса заключался в размещении листа шпона в корпусе Kazam! машинная форма, а затем они добавили слой клея поверх него. Они повторили этот процесс от пяти до одиннадцати раз. Затем они использовали велосипедный насос, чтобы надуть резиновый шар после того, как машина защелкнулась, и воздушный шар прижал дерево к форме. Как только клей схватился, Чарльз и Рэй ослабили давление и сняли сиденье с формы, «аля Казам! — как по волшебству». Наконец, они использовали ручную пилу, чтобы получить законченную форму, и вручную отшлифовали края, чтобы сделать их гладкими.

«У него была изогнутая гипсовая форма с проходящими через нее энергоемкими электрическими катушками. Чарльз долго помнил, как он карабкался по столбу электропередач возле их квартиры, чтобы переманить у трансформатора достаточно электроэнергии, чтобы запустить Казам! машина, и растущее убеждение, что он убьет себя электрическим током».

Имс Деметриос

Вторая мировая война

В 1942 году Америка была готова к войне. Друг Чарльза, доктор Венделл Скотт из Сан-Диего, посетил Чарльза и Рэя в их квартире в Лос-Анджелесе и упомянул, что Медицинский корпус боролся с проблемой: стандартные металлические шины, используемые для фиксации раненых военнослужащих, вызывали дальнейшие травмы. Проблема была связана с металлическими опорами носилок, которые усиливали вибрации расчалки. Услышав об этой дилемме, Чарльз и Рэй немедленно начали экспериментировать со способами ее решения; к 19В 43 году Имзы изготовили свою первую шину из формованной фанеры.

Шина соответствует ноге человека, предлагая идеальную поддержку благодаря своей естественной форме. На самом деле, чтобы сделать шину, дуэт дизайнеров использовал ногу Чарльза в качестве модели — мучительный процесс, поскольку снятие гипса вырвало все его волосы.

Чарльз и Рэй создали великолепный дизайн; однако они столкнулись с проблемой, с которой сталкиваются многие молодые дизайнеры: финансирование. В конечном итоге это привело к партнерству с Джоном Энтенца и полковником Эвансом из Evans Products. Благодаря финансовой поддержке и большому производственному комплексу, муж и жена теперь были оснащены для производства в гораздо большем масштабе, чем это было возможно в их комнате для гостей в квартире в Лос-Анджелесе. По оценкам, к концу Второй мировой войны было изготовлено и использовано 150 000 шин.

Проект привел к другим фанерным работам военного времени, включая фюзеляж самолета, оперение стабилизатора самолета, шину руки, подстилку для тела и сиденье пилота.

«Кроме того, использование материалов было исключительно честным, поскольку понимание Имса ограниченности материала соответствовало функциональным потребностям шины. Шины представляют собой прекрасный пример использования с пользой того, что Имзы называли ограничениями конкретной проблемы проектирования. Признание и работа в рамках этих ограничений всегда были ключом к их процессу проектирования. Это не всегда было легко».

Eames Demetrios

901

В 1943 году офис Eames переехал в выдающееся новое здание в Венеции на бульваре W. Washington, 901, известном как «901». Здесь они исследовали новые применения формованной фанеры, включая корпуса планеров, стулья, детскую мебель и животных, а в конечном итоге LCW (Деревянное кресло для отдыха) в 1946 году. Трудолюбивые стены 901 служили домом для офиса Имса почти четыре десятилетия. Его 20 000 квадратных футов включали в себя цирковое рабочее пространство: игривый зверинец, заполненный выставочными вывесками, прототипами мебели, письменными столами, старинными игрушками, исследовательской библиотекой, кинозалом, домашним осьминогом и гибкими стенами, склеенными вместе с произведением искусства. этика канатоходной точности.

В 901 Чарльз и Рэй и команда Eames Office создали классические предметы мебели, такие как кресло Eames Lounge Chair и пуфик Eames, спроектировали Eames House и сняли новаторский научный фильм Powers of Ten. Они даже занимали ключевые должности консультантов в крупных корпорациях, таких как IBM. Офис Имса вносил значительный вклад в архитектуру, дизайн мебели, промышленный дизайн, производство и искусство фотографии вплоть до смерти Рэя в 1988 году.

Билл Лейси

Сегодня

Сейчас, спустя восемьдесят лет после того, как Чарльз и Рэй прибыли в Лос-Анджелес, офис Eames по-прежнему занимается распространением, сохранением и расширением одного из самых влиятельных дизайнерских наследий в мире. Работа Чарльза и Рэя была проявлением одной широкой, всеобъемлющей цели: положительно влиять на жизнь людей и окружающую среду. Дуэт дизайнеров оставил жизненно важное наследие, которым до сих пор дорожат миллионы людей. Наша цель сегодня состоит в том, чтобы поделиться с вами этим наследием и развить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *