Разное

Искусство и ремесло: «В чем разница между искусством и ремеслом?» — Яндекс Кью

ИСКУССТВА И РЕМЁСЛА • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. Н. Шукурова

Архив БРЭ «Искусства и ремёсла». «Павлин». Деталь ковра «Лес» по рисунку У. Морриса и П. Уэбба. 1887. Музей Виктории и Альберта (Лондон).

Архив БРЭ «Искусства и ремёсла». Гардероб, расписанный Э. Бёрн-Джонсом и П. Уэббом и преподнесённый ими У. Моррису в качестве свадебного подарка.

«ИСКУ́ССТВА И РЕМЁСЛА» (англ. «Arts and crafts»), ху­дож. дви­же­ние 2-й пол. 19 – нач. 20 вв. За­ро­ди­лось в Ве­ли­ко­бри­та­нии и бы­ло вдох­нов­ле­но вы­сту­п­ле­ния­ми Дж. Рёс­ки­на, У. Мор­ри­са и др. про­тив ма­шин­но­го про­из-ва, при­во­дя­ще­го к обез­ли­чи­ва­нию ве­щей, за осоз­на­ние нравств. и ху­дож. цен­но­сти руч­но­го тру­да. Идея иск-ва для жиз­ни реа­ли­зо­вы­ва­лась в ор­га­ни­за­ции мно­го­числ. ре­мес­лен­ных мас­тер­ских (в т. ч. сто­ляр­ных, ке­ра­мич., сте­коль­ных, ткац­ких, кни­го­пе­чат­ных). Под влия­ни­ем дви­же­ния мн. ху­дож­ни­ки ос­ваи­ва­ли при­клад­ные иск-ва (уча­стие пре­ра­фа­эли­тов Д.

 Г. Рос­сет­ти, Ф. М. Брау­на, Э. Бёрн-Джонса­ в ра­бо­те про­из­водств. коо­пе­ра­ти­ва Мор­ри­са; У. Крей­на – в оформ­ле­нии книг, ин­терь­е­ров; арх. Ч. Р. Эш­би – в из­го­тов­ле­нии ме­бе­ли). Пред­ста­ви­те­ли дви­же­ния «И. и р.» счи­та­ли не­об­хо­ди­мым под­нять пре­стиж при­клад­но­го иск-ва, за­ни­мав­ше­го в куль­тур­ной ие­рар­хии под­чи­нён­ное по­ло­же­ние по от­но­ше­нию к жи­во­пи­си, скульп­ту­ре, ар­хи­тек­ту­ре; в ча­ст­но­сти, дви­же­ние «И. и р.» спо­соб­ст­во­ва­ло по­пу­ляр­но­сти до­маш­не­го ру­ко­де­лия (аль­бо­мы об­раз­цов и т. п.). В этих це­лях в рам­ках дви­же­ния раз­ра­ба­ты­ва­лись про­грам­мы по ре­фор­ме ху­дож. шко­лы на ос­но­ве обу­че­ния ре­мес­лу (по­пыт­ки осу­ще­ст­вить та­кие про­грам­мы пред­при­ни­ма­лись в Гер­ма­нии, в т. ч. при соз­да­нии Бау­хау­за). Идеи дви­же­ния «И. и р.» бы­ли вос­при­ня­ты в Бель­гии, Ав­ст­рии, США и мн. др. стра­нах. В Рос­сии им со­от­вет­ст­во­ва­ла прак­ти­ка ху­дож. мас­тер­ских Аб­рам­це­во и Та­лаш­ки­но.
Дви­же­ние по­слу­жи­ло од­ним из ис­точ­ни­ков мо­дер­на и ар де­ко.

Библиография

Лит.: Cobden-Sanderson T. J. The Arts and crafts movement. L., 1905; Pevsner N. Pioneers of the modern movement from W. Morris to W. Gropius. L., 1936; The Arts and crafts mo­vement in America, 1876–1916. (Cat.) / Ed. R. J. Clark. Princeton, 1972; Callen A. Angel in the studio: women in the Arts and crafts mo­vement, 1870–1914. L., 1979; Richardson M. Architects of the Arts and crafts movement. L., 1983; Boris E. Art and labor: Ruskin, Morris and the craftsman ideal in America. Phil., 1986; Naylor G. The Arts and crafts movement: a study of its sources, ideals and influence on de­sign theory. L., 1990; Vergo P. Art in Vienna, 1898–1918. L., 1993; Thompson S. O. American book design and W. Morris. L., 1996; Davey P. Arts and crafts architecture: the search for ear­th­ly paradise. L., 1997.

Иллюстрации

  • Архив БРЭ
    «Искусства и ремёсла». «Павлин». Деталь ковра «Лес» по рисунку У. Морриса и П. Уэбба. 1887. Музей Виктории и Альберта (Лондон).

  • Архив БРЭ
    «Искусства и ремёсла». Гардероб, расписанный Э. Бёрн-Джонсом и П. Уэббом и преподнесённый ими У. Моррису в качестве свадебного подарка.

prev next

Вернуться к началу

Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?


Ремесло и искусство – две разные сферы деятельности человека. Ремесло – это изготовление каких-либо вещей вручную. Искусство – воспроизведение действительности в художественных образах, творческое переосмысление реальности.

Главное отличие искусства и ремесла в том, что представители первого работают по шаблону, второго – создают нечто оригинальное, необычное. Как видим, разница существенная. Тем не менее, полностью разделять указанные виды деятельности нельзя. Как же взаимосвязаны между собой искусство и ремесло?

Я думаю, что грань между искусством и ремеслом очень тонка. Ремесленник может стать человеком искусства. Для этого нужно желание создавать что-то необычное, цепляющее окружающих за душу. Кроме того, ремесленник должен упорно трудиться, руководствуясь стремлением не обогатиться, а принести другим людям пользу, подарить им счастье.

В то же время творческая личность может легко превратиться в ремесленника. Часто эту черту переступают люди со слабой силой воли. Ремесленниками становятся люди, которые начинают работать по единственному образцу, пытаясь сотворить как можно больше и получить за это вознаграждение. Да, работы таких ремесленников могут быть очень неплохими, но особенного в них ничего нет.


Взаимосвязь между искусством и ремеслом можно проследить и обратившись к литературе. На первых страницах произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита» знакомимся с редактором журнала Берлиозом и поэтом Бездомным. Эти люди интересные как личности, но им «посчастливилось» родиться в эпоху, опутанную сетями идей, цензуры. Они могли бы быть ярчайшими представителями в искусстве, но выбрали путь ремесленников. Написание произведений, угодных власти – ремесло. При желании, Бездомный мог бы создать то, что можно было бы назвать искусством, но страх и деньги не давали ему этого сделать.

Этот пример показывает, что под маской искусства может скрываться обычное ремесло. Они подобны гирям на разных шальках весов. Только от человека зависит, какая из сторон перевесит.

Труд актеров из пьесы А. Островского «Лес» можно считать и ремеслом и искусством. Нетрудно догадаться, что Счастливцевым и Несчастливцевым было сыграно немало ролей, причем, скорее всего, в одну и ту же роль приходилось вживаться по нескольку раз. Это больше напоминает ремесло. Тем не менее, мужчины были мастерами своего дела, иначе бы не смогли обвести вокруг пальца жителей имения. Они жили ради театральных подмостков, не гонялись за богатством, просто играли для удовольствия и пользы окружающих. А это признаки искусства.

Герои пьесы А. Островского – доказательство взаимосвязи искусства и ремесла. Каждый ремесленник и творческий человек находятся на грани, делая выбор в пользу одного или другого вида деятельности.

Можно сделать вывод, что ремесло и искусство взаимосвязаны, так как каждый ремесленник может стать человеком искусства, а каждая творческая личность – ремесленником.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  • Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?

  • Art and Craft (2014) — IMDB

    • Награды
      • 2 победы и 2 номинации

    Видео 1

    Трейлер 2:27

    Официальный прицеп

    Photo6

    Top Cast

    Mark A. Mark A. Mark A. Mark A. Mark A. Mark A. Mark A. Mark A.

    Лестер Салливан

    Ирвин Лаков

    Мэтью Лейнингер

    • Саморегистратор Художественного музея Цинциннати

    Марк Туллос

    • Хилли — директор музея, Селфард0006

    Jill Cancey

    • Self — Куратор, Музей искусств Лорен Роджерс

    Эллен Раффин

    • Self — Куратор, коллекция De Grummond

    Aaron Cowan

    .

    Пэтти Холл

    • Самостоятельный — Художественный совет Хаттисберга

    Роберт К. Виттман

    • Самостоятельный специальный агент, Группа по расследованию преступлений в области искусства, Федеральное бюро расследований

    Donna English

    • Self — Mark A. Landis ‘бывший соц, работающий

    Джон Гаспер

    • Self -Associate Editor и главный бизнес -комментатор, Financial Times

    Katie Leininger

    • . дочь

    Сандра Холифилд

    Крис Уоткинс

      • Сэм Каллман
      • Дженнифер Граусман
      • Марк Беккер (содиректор)
    • All Cast & Crew
    • Производство, касса и многое другое по адресу Imdbpro

    больше, как это

    Честный лжец

    Собственный мальчик в Интернете: история Аарон Сварц

    Wolfpack

    Filent

    The Wolfpack

    .

    Добро пожаловать в Лейт

    Пересказ Шрека

    Лагерь Иисуса

    В поисках Вивиан Майер

    Инди-игра: Фильм

    Опирайся на Пита

    Фрост/Никсон

    13 Сюжетная линия

    30011

    Знаете ли вы, что

    Отзывы пользователей16

    Обзор

    Избранный обзор

    9/

    10

    Исключительно странно от начала до конца!

    Мне бы очень хотелось, чтобы фильм «Искусство и ремесло» был снят несколько лет назад, до того, как я уволился с преподавания. Это потому, что на уроках психологии я время от времени показывал своим студентам фильмы о странных людях, и мы обсуждали возможные диагнозы, которые можно поставить людям, изображенным в фильме. Что ж, в случае с «Искусством и ремеслом» это действительно вызвало бы замечательные дискуссии, поскольку человек, показанный в этом документальном фильме, Марк Лэндис — странный персонаж… и это еще мягко сказано!

    Так что же такого необычного в Марке, спросите вы. Ну, он фальсификатор мирового класса и сделал сотни копий великих произведений искусства. Само по себе это не так уж и необычно. Держитесь за шляпы. Затем Марк ПОДАРИТ эти картины различным художественным галереям по всей территории Соединенных Штатов! Денег он за это не получает, и его единственная награда — знание того, что он обманом заставил музеи повесить свои подделки. В некоторых случаях он даже впадал в крайности, чтобы скрыть эти фальшивки — например, изображал из себя священника или множество других людей!

    В этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, что движет им — и именно это делает фильм таким интересным. Лэндис явно психически болен, но не обязательно в традиционном смысле этого слова. У него расстройство личности? Что ж, истинная асоциальная личность сделала бы это ради денег и личной выгоды, но где выгода? У него диагностировали шизофрению, и я признаю, что он странный и немного бредовый — но может ли такой человек убедить столько людей в том, что он великий филантроп?! Он также немного напоминает мне человека с расстройством аутистического спектра, так как его социальные навыки в некоторых отношениях невероятно плохи, и у него есть научная способность почти точно копировать картины. Однако, что интересно, он не может сделать ничего действительно оригинального. Его единственная «оригинальная» картина, о которой он говорит, — это просто рисунок с фотографии. Итак, он удивительный художник, не обладающий явной способностью абстрагироваться или создавать что-то самостоятельно.

    Но в этой истории есть еще нечто большее, включая еще одного человека, который, несомненно, проявляет множество обсессивно-компульсивных черт — настолько, что он, кажется, бросил свою работу, чтобы следовать за Лэндисом и идентифицировать его фальшивки! В общем, это очень странный документальный фильм. .. но в то же время вы не можете оторваться от просмотра, потому что он такой странный и убедительный. Кроме того, некоторые особенности DVD (вышедшего на этой неделе) довольно интересны. Так почему же оценка A-, а не выше? Потому что, несмотря на то, что фильм интересный, в нем многое остается недосказанным и необъяснимым, например, как Лэндис может позволить себе свои припасы и путешествовать по стране, изображая из себя филантропа, хотя у него нет работы. Странно, но определенно стоит вашего времени.

    helpful•16

    1

    • planktonrules
    • Feb 19, 2015

    IMDb Best of 2022

    IMDb Best of 2022

    Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

    Подробнее

    Подробнее

    • Дата выпуска
      • 18 марта 2015 г. (Франция)
      • США
      • Официальный сайт
      • Официальный сайт (Япония)
      • Английский
    • также известен как
    909999096990969.0009909699096990999099909.900090969909990999099909.900090969909990999099909.90999.9000 90909.
  • Производственные компании
    • Motto Pictures
    • Non Sequitur Productions
    • Yellow Cake Films
  • См. другие кредиты компании на IMDbPro
  • кассовые сборы

    Технические спецификации

    • 1 час 29 минут

    Связанные новости

    Внесите на эту страницу

    Предложите Edit или добавить содержимое

    Top Gap

    на имени. и Craft (2014) официально выпущены в Канаде на английском языке?

    Ответить

    Art and Craft Reviews — Metacritic

    Информация о фильме и кредиты

    Осциллограф картинки | Дата выпуска: 19 сентября, 2014 г. | Не оценено

    Резюме: Марка Лэндиса называют одним из самых плодовитых фальсификаторов произведений искусства в истории США. Его впечатляющий объем работ насчитывает тридцать лет и охватывает широкий спектр стилей и периодов живописи, включая иконы 15-го века, Пикассо и даже Уолта Диснея. И хотя копии могут принести внушительные суммы на открытом рынке, Лэндис в этом не участвует, поскольку Марка Лэндиса называют одним из самых плодовитых фальсификаторов произведений искусства в истории США. Его впечатляющий объем работ насчитывает тридцать лет и охватывает широкий спектр стилей и периодов живописи, включая иконы 15-го века, Пикассо и даже Уолта Диснея. И хотя копии могут стоить внушительные суммы на открытом рынке, Лэндис гонится не за деньгами. Выдавая себя за благотворительного донора, скорбящего исполнителя воли члена семьи, а совсем недавно в качестве священника-иезуита, Лэндис за эти годы раздал сотни работ огромному списку учреждений по всей территории Соединенных Штатов. Но после обмана Мэтью Лейнингера, настойчивого регистратора, который в конечном итоге обнаруживает многолетнюю уловку и намеревается разоблачить свои филантропические выходки перед миром искусства, Лэндис должен противостоять своему собственному наследию и хору музейных профессионалов, требующих, чтобы он остановился.

    [Изображения осциллографа]… Развернуть

    Директор: Дженнифер Граусман, Марк Беккер и Сэм Каллман

    Жанры: Документальный

    Рейтинг: Нет рейтинга

    Время работы: 89мин.

    Посмотреть все детали и кредиты

    Смотреть сейчас

    Купить на
    Поток включен
    Поток включен
    Поток включен
    Поток включен

    Расширить

    Metascore

    Положительный:

    11

    Смешанный:

    2

    Отрицательный:

    Критические отзывы

    Плейлист Родриго Перес

    14 сентября 2014 г.

    Снятый прямолинейно и чувствительно к своей теме, «Искусство и ремесло» представляет собой интригующее изображение поддельных импульсов (как ошибочно воспринятых, так и неудержимых), огромного таланта, пошедшего наперекосяк, и того, что стоит за желанием творить. Читать полный обзор