Разное

История мебели и стилей: История мебели и стилей разных стран: классика в интерьере

История мебели и стилей разных стран: классика в интерьере

Новости дизайна

AD подготовил историческую справку о пяти стилях, которые определяют облик классической мебели сегодня, и привел примеры их самых удачных современных трактовок.

Мы подготовили историческую справку о пяти стилях, которые определяют облик классической мебели сегодня, и привела примеры их самых удачных современных трактовок.

Барокко

Зеркало Fregate, дерево, Jumbo Collection.

Динамичный, патетический и пышный, стиль барокко появился в Италии в конце XVI века и в течение следующих ста лет распространился на север. Как и в случае с другими классическими стилями, основные элементы барокко (от итал. barocco – “вычурная раковина”) восходят к античности: это волюты и разнообразные завитки, витые колонны, а также фигуры ангелов и купидонов.

Людовик XIV. Бюст работы Бернини, 1665.

В Версале, возведение которого было начато Людовиком XIV в 1661 году, главный барочный мотив, волюта, прослеживается всюду: от изголовий кроватей и оконных ставней до дорожек в парке:

Гравюра – эскиз лестницы и декоративных панелей для Хэмптон-Кортского дворца, автор Жан Тижу, 1693:

Отпечаток с изображением барочных орнаментов и масок, автор Жорж Шармтон, 1676:

Андре Шарль Буль был любимым краснодеревщиком Короля-Солнца. Подсвечник его работы, ок. 1680:

“Наши барочные коллекции вдохновлены работами знаменитого архитектора и скульптора Джана Лоренцо Бернини – в них и страсть, и театральность, и новаторское начало. Ведь в те времена стиль барокко был настоящим прорывом”, – говорит Ливио Баллабио, архитектор и креативный директор марки Jumbo Collection.

Консоль Matisse, металл, мрамор, Jumbo Collection.

Рококо

Комод, дерево, металл, Fratelli Radice.

Стиль рококо возник во Франции в первой половине XVIII века, в годы правления Людовика XV, и явился своеобразной “мутацией” барокко: завитки и раковины (рокайль) стали мельче, формы – утонченнее. В рококо больше асимметрии и буйства декора: медные накладные украшения буквально стелются по поверхностям комодов, каминов и зеркал. Главные отличительные черты – изогнутая ножка кабриоль, мелкий растительный узор, увлечение “китайщиной” (шинуазри) и фарфором, новые, более миниатюрные виды мебели.

Охотничий домик в Амалиенбурге под Мюнхеном был построен для императора Карла VII архитектором Франсуа Кювилье в 1730-х годах.

Маркиза де Помпадур, самая известная фаворитка Людовика XV, изображена на портрете Франсуа Буше (ок. 1750) на фоне клавесина с резными ножками кабриоль и типичного для эпохи рококо кресла бержер:

Эскиз оформления гостиной в стиле рококо, автор Джон Линнелл, 1750-е:

Отпечаток с декором камина и зеркала, автор Л. Шнетцлер, ок. 1757:

Жак Каффьери, французский скульптор и литейщик, работал в основном с бронзой. Внизу отлитая им подставка для кочерги, 1752:

“Специфика рококо – обилие декоративных деталей. Поэтому и мы, создавая современные предметы обстановки в этом стиле, главным считаем внимание к деталям. А старинные образцы декора и отделок передаются в нашей компании из поколения в поколение”, – говорит Тициано Радиче, глава фабрики Fratelli Radice.

Буфет, дерево, металл, Fratelli Radice.

Кресло, дерево, металл, текстиль, Fratelli Radice

Классицизм

Бюст Марии Антуанетты, неизвестный автор, XVIII век.

Чрезмерная декоративность рококо долго не продержалась, в последней трети XVIII века в моду входит более строгий стиль – классицизм, приверженцы которого почти “дословно” копировали античные образцы. Ножки стульев теперь напоминают классические колонны с каннелюрами, их спинки – очертания греческих ваз, цветовая гамма светлеет, а интерьеры снова становятся симметричными. Другие признаки стиля: венки и гирлянды, медальоны и виньетки, фигурки и рельефы в греческом стиле.

Фрагмент отделки холла, вишня, патинирование, Marco Mobili.

Малый Трианон (1762–1768) был спроектирован для маркизы де Помпадур, недолго находился в распоряжении другой фаворитки Людовика XV мадам Дюбарри, но свой окончательный облик принял при Марии Антуанетте. Ее спальня обставлена мебелью работы краснодеревщика Жоржа Жакоба:

Спальня в Малом Трианоне.

Роберт Адам, архитектор и дизайнер мебели, был главным проповедником неоклассического стиля в Англии. Потолок дома в Лондоне по его эскизам, ок. 1771:

Джозайя Веджвуд, основатель знаменитой фарфоровой мануфактуры, создавал свои вазы, вдохновляясь этрусскими образцами, найденными на раскопках в Италии. Ваза, 1750:

Жан-Анри Ризенер, придворный краснодеревщик Людовика XVI, начинал карьеру с мебели в стиле рококо, но быстро переметнулся в лагерь классицизма. Бюро его работы, ок. 1785:

“Ни один проект в стиле классицизма не обходится без резных деталей, выполненных в строгой античной манере. Такие элементы, как капители, пилястры и так далее, на Marco Mobili делают вручную. Затем они доводятся до совершенства при помощи финишных покрытий, разрабатываемых индивидуально для каждого клиента”, – говорит Михаил Финкельбаум, генеральный директор компании Marco Mobili.

Кабинет, вишня, патинирование, Marco Mobili.

Шкафы в гостиной, массив дерева, лак, резьба, золочение, Marco Mobili.

Фрагмент шкафа под аудиоаппаратуру, массив дерева, лак, золочение, Marco Mobili.

Ампир

Пик увлечения античностью приходится на начало XIX века, только теперь это не безмятежный стиль à la grecque, а более агрессивный и величественный ампир (от фр. empire – “империя”), вдохновленный правлением Наполеона (1804–1815). Пока он пытается воссоздать римскую империю, его краснодеревщики вводят в оборот такие мотивы, как изображения сфинксов и грифонов, львиные лапы, маски, драпировки и их имитации, мрамор.

Наполеон Бонапарт в должности первого консула, акварель работы Жана Огюста Доминика Энгра.

Архитекторы Пьер Фонтен и Шарль Персье – родоначальники и популяризаторы ампира. Их эскиз кровати с балдахином, 1812:

Коллекционер и дизайнер Томас Хоуп, представитель английского ампира, использовал египетские, античные и индийские мотивы в своих работах. Ваза по его эскизу, ок. 1802:

“Для стиля ампир, основанного на традициях древнегреческого и древнеримского искусства, характерны определенные материалы: это мрамор и бронза, которые мы тщательно отбираем. А антикварные модели мебели, которые мы берем за образцы, происходят не только из Франции и Италии, но и из России”, – говорит Клаудио М. Фимиани, архитектор и дизайнер марки Francesco Molon.

Скамья, дерево, металл, Francesco Molon.

Консоль, дерево, металл, Francesco Molon.

Зеркало, дерево, металл, Francesco Molon.

Эклектика

Середина и вторая половина XIX века в Европе – консервативный период, когда производители мебели всё чаще обращаются к прошлому, заимствуя декоративные элементы разных эпох и смешивая их. Этот стиль известен сразу под двумя названиями: эклектика и историзм. Возвращается мода на рококо, готику и ампир; некоторые интерьеры стилизуют целиком, но появляются и новые мебельные формы: становятся популярными бахрома и стеганая обивка, плюш, обильная резьба, экзотические мотивы.

Людвиг II, король Баварии с 1864 по 1886 год, был известен своим эксцентричным вкусом и страстью к эстетике эпохи Людовика XV. Свои замки в окрестностях Мюнхена – Нойшванштайн, Херренхимзее и Линдерхоф – он оформил в стиле неорококо. Карета Людвига II работы мюнхенского мастера Пауля Гмельха:

Австрийский художник и законодатель мод Ганс Макарт (1840–1884) смешивал в своих интерьерах всё подряд: мебель классических и восточных стилей, плюш, букеты из бумажных цветов, оружие и произведения искусства. Изображение его гостиной работы Антона Ромако, 1887:

“Создавать эклектичную мебель гораздо сложнее, чем вещи в одном из классических королевских стилей. Необходимо так смешать разные декоративные приемы, чтобы предмет выглядел гармонично и не потерял индивидуальность. Наша специализация – стеганые диваны и кресла и резная деревянная мебель”, – говорит Массимо Дзанабони, владелец компании Zanaboni.

Пуф, текстиль, Zanaboni.

Кресло, текстиль, дерево, Zanaboni.

Столик, металл, мрамор, Zanaboni.

ТегиДизайнАмпирБароккоИсторические интерьерыИсторияРококоЭклектика

История дизайна мебели

Как таковой, дизайн мебели берет свое начало вместе с развитием самой мебели. Сегодня мы рассмотрим основные вехи на пути развития дизайна. Основные — значит, общемировые, которые оказали влияние не только локально.
Первым значимым стилем в дизайне мебели можно считать романский (11-13 века). Времена темные и суровые. Так что говорить о каком-то стремлении к красоте в мебели не приходится. Вся мебель простая, и её очень мало. Даже в замках зажиточных людей. Основные отличия данного стиля — практичность и надежность. Сундук был основным предметом интерьера, и мог выполнять функции стола, стула, шкафа и кровати.

На смену ему пришел готический стиль (13-14 века). Берет свое начало стиль во Франции. Поэтому тут появляется резьба, орнаменты, филёнка. Саму мебель выполнял столяр, а отделкой занимались художники и позолотчики.

Сундук тут все еще играет основную роль. По его типу выполняются кресла, скамьи. Но уже художественно оформленные. Стулья неудобные, зато столы начали свою трансформацию: появились письменные столы, у которых поднималась столешница. Именно в этот период возникают прообразы всех видов мебели, которые существуют сегодня.
Затем пришло Возрождение. В мебели этот стиль продержался двести лет — с 15 по 16 века. Хотя особых отличий от готического стиля она не имеет, но постепенно “обрастает” элементами декора, которые характерны для эпохи Ренессанса. Кроме того, остались в прошлом и “вытянутости” мебели — на смену пришли горизонтальные разделения мебели.
После Возрождения было барокко. Как и в архитектуре, в мебели этот стиль отличался богатой и вычурной позолотой, орнаментами, резными колоннами. Мебель приобрела бархатную обивку, каркас выполнен из ореха и дуба.
Рококо сменил барокко. Основная концепция мебели этого стиля — изящество. Именно в этом стиле выполнены будуары придворных дам. Мебель лишается почти всей резьбы, вместо этого накладки и лак. Основные цвета нежные и спокойные. Этот стиль подарил нам канапе, секретеры и туалетные столики.
Пресыщенность двумя предыдущими стилями — причина того, что на смену им пришел классицизм. Возвращается мода на все античное. Изгибы мебели постепенно выравниваются, мебель становится более “приземленной”, выглядит надежной.
Конец 18 века — это начало зарождения стиля Ампир. Вся мебель была парадной предназначалась для дворцов. Удобство постепенно уходит на второй план, а на первый выходит красота и величественность. Вместо ножек у мебели мини-колонны и статуи. Материал для мебели не какой-то дуб, а красное дерево с тончайшей резьбой! Стоит отметить, что вычурности тут нет, как в барокко.
На рубеже 19 и 20 веков появился стиль бидермейер. Тут на первое место вышел уют, некий интим и комфорт. Вся мебель лишается острых углов, огромных размеров и дорогих обивок.
В 30-е годы 19 века начинается быстрая смена стилей в мебели. Некоторые образцы — пример соединения нескольких стилей в единый ансамбль.
Конец 19 — начало 20 века — это время модерна, который пришел с Востока. Основная идея стиля — единение мебели и интерьера квартиры в единое целое. Именно с него начинается развитие эклектизма и современных стилей в мебели.
После модерна настала эра функционализма. Как следует из названия, форму этой мебели определяли её функции. Из этого стиля выросли авангардизм и кубизм в мебели.
И завершает историю дизайна мебели минимализм и хай-тек — самый современный стиль. Мебель напоминает убранство космического корабля.
В принципе, стили мебели повторяют стили в искусстве и архитектуре. И сегодня каждый может выбрать именно тот стиль, который нравится больше всего. 

28.06.2017

К другим статьям

Краткая история дизайна мебели

Вы отличаете барокко от своего рококо, свой модерн от своего ар-деко? Вспомните основные тенденции, которые повлияли на дизайн мебели с 16 века до наших дней.

Найти предмет мебели и подумать, подходит ли он для вашей гостиной, — это одно, а по-настоящему понять эпоху и влияние стиля — совсем другое. Чтобы лучше понять различные стили и ценность антикварной мебели на аукционах, вот краткая история периодов, которые характеризовали мир «дизайна» до того, как он стал тем, чем он является сегодня.

Ренессанс, 1520-1650

Открытое кресло из резного орехового дерева итальянского Ренессанса, ок. 15-16 века, из орехового дерева, с резной спинкой и завитками. Фото © Brunk Auctions

По теме: 10 самых популярных дизайнеров мебели

Эпоха Возрождения, как следует из этимологии этого слова, была периодом возрождения, когда возник заметный интерес к древности. Мебель того времени чисто архитектурная, спроектированная по тому же принципу симметрии, что и при строительстве зданий. Шкафы и кровати — самые популярные предметы, на которых мы часто встречаем акант и декоративные конструкции.

Барокко, 1650-1720 гг.

Шкаф в стиле барокко из орехового дерева, Южная Германия, конец 17 века. Фото © Sotheby’s

Стиль барокко состоит из тяжелой мебели, плотной и часто сделанной из высококачественного, массивного дерева. Яркие цвета и позолота в домах королевской семьи и аристократии напоминают о франко-итальянском влиянии. Слово «барокко» происходит от португальского термина «barroco», обозначающего жемчужину неправильной формы . Имя стало использоваться в отношении «преувеличенного» или «странного» аспекта в конце периода.

Нео-барокко, 1720-1750 гг.

Диван из орехового дерева в стиле королевы Анны внушительных пропорций. Фото © Sotheby’s

Великолепие барокко уступило место стройным предметам мебели с более элегантным характером, сдержанно украшенным и взявшим за идеал голландский и английский стили. В моде были большие часы , письменные столы и различная мебель для письма такого типа. Для шпона предпочтение отдавалось таким породам дерева, как вяз и корень ольхи, в то время как шпон грецкого ореха считался намного лучше. Другой культовой тенденцией необарокко была мебель в стиле королевы Анны, которая определяется, прежде всего, ножками-кабриолями, мягкими сиденьями и изогнутыми линиями. Эта концепция очень популяризировала мебель в чисто декоративном стиле и сильно повлияла на тенденции последующих столетий.

Рококо, 1750-1775

Французская или итальянская консоль в стиле рококо, позолоченное дерево и искусственный мрамор, начало 18 века. Фото © Bonhams

По теме: Зеркала: Отражение

Рококо распространилось по всей Европе в результате обильного импорта произведений искусства и декоративно-прикладного искусства из Франции. Вдохновением для узоров и декора послужила сама природа, мебель окрашена в нейтральные и бледные тона. Рококо продолжал развивать стилистические черты барокко, но с необычными асимметричными элементами, предписывающими любую форму слишком прямолинейной. В этот период мебель и декоративно-прикладное искусство были на пике своего развития, сочетая в себе практичность, игривость и элегантность. Слово рококо является ассоциацией французского слова «рокайль» и португальского термина «барроко». Название обозначает орнамент, взятый из природных скал и камней, а также изогнутую форму некоторых морских раковин.

Грузинский, 1720-1760

Библиотечный стол Георга III, приписываемый Томасу Чиппендейлу, ок. 1760 г., сталь и красное дерево. Фото © Christie’s. Этот стиль сильно отличался от рококо того времени, так как грузинский стиль характеризовался объемными и элегантными конструкциями из красного дерева, прочного и прочного дерева с более «мужским» и царственным видом. Томас Чиппендейл — один из самых известных британских дизайнеров того периода, его работы прекрасно воплощают грузинский дух. Его работа продолжается и сегодня, его работы появляются на аукционах и продаются за несколько миллионов.

Неоклассицизм, 1750-1850

Маркетри в стиле Людовика XVI и комод из позолоченной бронзы, конец 19 века. Фото © Sotheby’s

По теме: Жак-Луи Давид: Неоклассический революционер

Неоклассика была вдохновлена ​​греко-римской древностью и стала популярной в середине 18 века, привлекая внимание к эпохе Просвещения. Типичный неоклассический дизайн симметричен и упорядочен, с такими деталями, как конические и рифленые ножки стола и стула, спинки навершия и закрученные подлокотники. Стиль Людовика XVI также является частью неоклассического периода, вдохновленного философскими идеалами того времени и римским дизайном.

Империя, 1800-1820 гг.

Набор из двенадцати стульев с изогнутой спинкой для лакросса из позолоченного дерева периода Империи, доставленный для принца Луи Бонапарта и его жены Гортензии де Богарне для их отеля на улице Черутти, Париж ок. 1804 г., штамп Jacob D/R Meslee. Фото © Sotheby’s

По теме: Почему Наполеон так популярен на аукционах?

Ампир представляет собой стилистический идеал Наполеона, на который также повлияли античность, Греция, Этрурия, Рим и Египет. Чаще всего мебель красного дерева и имеет позолоченные рамки с узорами и символическими орнаментами. Стиль ампир богато украшен и более красочен, чем предшествующие ему периоды.

Новые стили, 1840-1900

Секретарь из красного дерева в стиле неорококо, с откидной передней панелью и ящиками, богато украшенная столешница. Вторая половина 19 века. Фото © Bruun Rasmussen

«Новый стиль» возник в 19 веке, название, относящееся к слиянию стилей, форм и декоративных элементов более ранних периодов. Рост индустриализации позволил производить мебель и предметы в беспрецедентных количествах. Неоготика была первым из «новых стилей», а неорококо с его богатой резьбой мебелью из красного дерева является самым популярным. В этот период многие влияния и тенденции сменяли друг друга, прежде чем закончиться появлением стиля мягкой мебели, а также большого количества мягкой мебели.

Ар-нуво, 1895-1915

Луи Мажорель, важный стол в стиле модерн, известный как «Aux Nénuphars», c. 1902 г., шпон тамаринда, золоченая бронза. Фото © Sotheby’s

По теме: Рене Лалик: Флаконы духов в произведениях искусства

Стиль ар-нуво процветал в Великобритании примерно в 1890 году, а затем распространился в Европе и Соединенных Штатах вплоть до Первой мировой войны. Возникновение этого стиля, характеризующегося плавными линиями и изгибами, укоренилось в формах природы и сильно повлияло на искусство, архитектуру и дизайн. Под влиянием японской графики, ар-нуво 9Ювелирные изделия 0009 перешли от драгоценных камней к таким материалам, как опал и слоновая кость, а производство мебели стало более сложным и дорогим. Движение приветствовало стеклянных предметов искусства, созданных за этот период, с экспериментами с цветом и прозрачностью.

Ар-деко, 1920-е годы

Жан Дюнан, важный туалетный столик, уникальный предмет, 1929 год. Фото © Sotheby’s Arts Décoratifs — символический стиль бурных двадцатых. Ар-деко попытался объединить функциональность и художественный дизайн, элементы, которые совпадают с технологическими разработками в начале 20-го века. Дизайн этой эпохи был призван прославлять современную жизнь и излучать ощущение изысканности и роскоши. Стиль характеризуется темными лакированными поверхностями, акцентом на ярких цветах и ​​высокой контрастностью.

Модернизм, 1930-е годы

René Coulon, редкое модернистское кресло из черного стекла с деревянным сиденьем. Фото © Tajan

По теме: Людвиг Мис ван дер Роэ: от традиционализма к модернизму

В модернизме появились простые геометрические формы, отсутствие декора, гладкие поверхности и принцип помещения в центр функции объекта, форма и функция считаются взаимосвязанными. Иметь дом, который легко убирать, считалось привилегией, что, в свою очередь, влияло на то, как обставлялись дома. Эта мебель часто изготавливается из трубчатой ​​стали и гнутого дерева с сильным уклоном в черный цвет.

Скандинавский дизайн, 1950-е годы

Шкаф в стиле барокко из орехового дерева, Южная Германия, конец 17 века. Фото © Sotheby’s

Термин «скандинавский дизайн», придуманный в 1950-х годах, относится к инновационному и успешному периоду в истории шведского дизайна . В Скандинавии датчане доминируют в производстве мебели, а шведы имеют фору в производстве стекла и керамики . Их мебель пропитана органическим языком и использует тик в качестве предпочтительного материала. Начинают использоваться новые материалы и технологии, такие как поролон, экструдированное стекловолокно, формованная фанера и алюминий, трансформирующие основу мебельного производства.

Найдите больше статей о мебели и дизайне в журнале Barnebys

История дизайна мебели | OnlineDesignTeacher

Дизайн мебели был частью человеческого опыта с самого начала истории. Свидетельства существования мебели сохранились еще с периода неолита в виде картин, настенных росписей, обнаруженных в Помпеях, в скульптуре и примерах, которые также были раскопаны в египетских пирамидах и найдены в гробницах в Гиорде (современная Турция). Эти заметки будут отслеживать основные достижения, разработки, стили и материалы в дизайне мебели, подчеркивая отличительные черты каждого периода, используемые материалы и показывая изображения некоторых из наиболее значительных предметов мебели, когда-либо созданных. Приведенная ниже хронология дизайна мебели описывает лишь некоторые из различных периодов дизайна мебели и дает вам общий обзор хронологии истории дизайна мебели.

Выберите из меню ниже, чтобы более подробно изучить один период дизайна мебели.

Хронология истории дизайна мебели

В данной статье рассматриваются следующие исторические периоды мебельного дизайна…


Мебель эпохи неолита:

Мебель эпохи неолита

На раскопках, датируемых 3100–2500 годами до нашей эры в Скара-Брей на Оркнейских островах, была обнаружена каменная мебель. Из-за нехватки древесины на Оркнейских островах жители Скара-Брей были вынуждены строить из камня — легкодоступного материала, который можно было превратить в предметы домашнего обихода. Каждый дом был оборудован обширным ассортиментом каменной мебели, от шкафов, комодов и кроватей до полок и каменных сидений.

Каменный комод считался самым важным, поскольку он символически стоял перед входом в каждый дом и, следовательно, был первым предметом, который видели при входе в дом.

Наверх

Древнеегипетская мебель:

Древнеегипетская мебель

Гиперзасушливые климатические условия Египта с третьего тысячелетия до нашей эры идеально подходят для сохранения органического материала. Благодаря этим условиям древнеегипетская мебель была раскопана в различных местах и ​​включает кровати 3-го тысячелетия до н.э., обнаруженные в Тархане, позолоченную кровать и стулья 2550 г. до н.э. из гробницы царицы Хетеферес, а также ящики, кровати и стулья из Фив. У раскопанной мебели было две суровые стороны: замысловатая украшенная золотом мебель, найденная в гробницах фараонов, и простые стулья, столы и корзины обычных египтян.

Наверх

Древнегреческая мебель:

Древнегреческая мебель

Древнегреческий дизайн мебели можно отнести ко 2-му тысячелетию до нашей эры, в том числе знаменитый стул клизмос. Дизайны мебели сохранились не только по сохранившимся образцам, но и по их изображениям, изображенным на греческих вазах. В 1738 и 1748 годах при раскопках Геркуланума и Помпеи была обнаружена прекрасно сохранившаяся римская мебель. Пепел от извержения Везувия сохранил мебель 79 г.нашей эры вплоть до раскопок в восемнадцатом веке. На характеристики этой ранней мебели сильно повлияла мебель древних египтян с жесткой, прямоугольной и нелестной формой. В 4-м и 5-м веках, когда греки разработали свой собственный стиль, мебель стала менее квадратной и жесткой, а более изогнутой и плавной.

Наверх

Средневековая мебель:

Средневековая мебель

Средневековый период был суровым и несколько грубым временем, и это отражено в стилях мебели той эпохи. Мебель средневекового периода очень своеобразна по стилю. Его наиболее заметными характеристиками являются богато украшенная резьба по дереву на границе стульев и кроватей с балдахином, яркая структурная планировка и цвета, которые в основном являются серыми, бежевыми или черными.

Формы были в основном квадратными или прямоугольными с очень небольшим количеством изогнутых линий или круглых форм.

Наверх

Мебель эпохи Возрождения:

Мебель эпохи Возрождения

Наряду с другими искусствами, итальянское Возрождение четырнадцатого и пятнадцатого веков ознаменовало возрождение дизайна мебели, часто вдохновленного греко-римской традицией. Начиная с пятнадцатого века, подобный ренессанс культуры произошел в Северной Европе, особенно в Нидерландах, Бельгии и Северной Франции. Эти узоры заметно отличались от средневековых и характеризовались роскошными, часто позолоченными узорами, которые часто включали обилие цветочных, растительных и завитых орнаментов. Цель этих изделий часто заключалась в том, чтобы продемонстрировать навыки мастеров, которые их изготовили.

Наверх

Якобинская мебель:

Якобинская мебель

После эпохи Возрождения произошел постепенный переход к менее орнаментированному и более спокойному стилю мебели. В Британии ножки столов, например, стали более прямыми и уже, чем это было типично для более ранних предметов, и вместо этого стали типичными для этого периода ножки, закрученные по спирали. В целом мебельные профили стали ниже и более прямоугольными. Более поздняя якобинская мебель, в эпоху Оливера Кромвеля Защитника, была очень строгой, квадратной и скромной, что соответствовало стилю времени относительной бедности. Но с возвращением монархии при Карле II карольская мебель снова стала более богато украшенной, для нее характерны замысловатые резные подрамники и красочная обивка с кисточками.

К концу периода начало проявляться влияние британского стиля Уильяма и Мэри. По сравнению с предметами эпохи Якоба и Каролины этот стиль мебели был легче и элегантнее. Перевернутые, изогнутые ноги, ступни в виде булочки и змеевидные подрамники сделали этот стиль очень узнаваемым.

Наверх

Колониальная мебель:

Колониальная мебель

Через океан в Соединенных Штатах в ранний колониальный период большая часть мебели прибыла вместе с первыми иммигрантами. Они привезли с собой предметы мебели, типичные для якобинского и карольского периодов в Британии, а затем сделали свою собственную мебель в аналогичном стиле. Эти предметы, как правило, были прочными и сильно вырезанными, многие с точеными ножками и ступнями булочки. В более суровых условиях некоторых колоний эти изделия были более простыми представителями своих родительских стилей, что соответствовало более простой и утилитарной жизни поселенцев.

Другие поселенцы также принесли свое влияние в колонии, прежде всего голландцы и французы на северо-востоке и испанцы на юго-западе. Хотя голландские изделия заметно отличаются от дизайна, вдохновленного британцами, они, по сути, придерживаются той же традиции. Однако другой климат и другая древесина, доступная испанским колонистам, привели к совершенно другому стилю, известному как миссионерский или юго-западный.

Самый ранний предмет мебели американского производства — сундук, изготовленный Николасом Дисброу около 1660 года. Бескомпромиссно прямоугольная конструкция с характерной резьбой из рамы и панелей, хотя и очень напоминающая более ранние предметы британской эпохи дуба, уже узнаваема как особый предмет интерьера. Американский стиль. Многие другие предметы ранней колониальной эпохи, такие как обшивочные стулья и тяжелые столы, также соответствуют традициям эпохи дуба.

Наверх

Мебель в стиле рококо:

Мебель в стиле рококо

В восемнадцатом веке дизайн мебели начал быстро развиваться, хотя были некоторые стили, принадлежавшие в основном одной нации, такие как палладианство в Великобритании или Луи Квинз во французской мебели, другие, такие как рококо и неоклассицизм, были обычным явлением по всей Западной Европе. . Таким образом, на самом деле термин «мебель 18-го века» относится к широкому спектру стилей, включая Уильяма и Марию, королевы Анны, георгианский, Чиппендейл, Хепплуайт, Шератон, Адам, Регентство, Федерал и французские периоды нескольких Людовиков, Директории. , и Империя.

Все предметы мебели 18-го века, независимо от того, были они американскими, британскими или французскими, имели схожий стиль конструкции, который отличался от последующей серийной мебели 19-го века. Мебель восемнадцатого века обычно считается олицетворением золотого века высококвалифицированных мастеров-краснодеревщиков, обученных ремеслу дизайна мебели, которое проявляется в изысканных, изысканных конструкциях.

Наверх

Возрождение мебели:


Мебель Возрождения

XIX век ознаменовался промышленной революцией, вызвавшей глубокие изменения в обществе. С увеличением рабочего населения в городах, появлением нового класса богатых покупателей мебели, а также с появлением массового производства и упадком индивидуального мастера-дизайнера постепенное развитие стилей мебели, которые развивались на протяжении предыдущих столетий. был заменен множеством стилей имитации или возрождения. Эти одновременные стили возрождения, включая готическое возрождение, неоклассицизм и возрождение рококо, стали простыми и недорогими в производстве по мере развития технологий во время промышленной революции.

При наличии технологии массового производства было просто привить исторически правильные орнаменты на все виды мебели, что сделало возможным создание непрерывного потока стилей возрождения для удовлетворения потребностей публики. В результате появился век мебели, общим знаменателем которой была чрезмерная орнаментация в виде накладной резьбы по металлу или дереву, инкрустаций или трафаретов.

Наверх

Мебель в стиле модерн:

Мебель в стиле модерн

Название «ар-нуво» по-французски означает «новое искусство», оно появилось в конце 19 века в Париже. Говорят, что на стиль сильно повлияли литографии чешского художника Альфонса Мухи, чьи плоские образы с сильными изогнутыми линиями рассматривались как отход от академического искусства того времени. В мебели в стиле модерн использовались линии и изгибы в качестве графического орнамента, а твердые породы дерева и железо обычно использовались для создания прочных, но тонких опорных конструкций для предметов мебели.

Наверх

Мебель Баухауса:

Мебель Баухауса

Из-за большей доступности более широкого набора материалов, чем когда-либо прежде, и из-за постоянно расширяющегося понимания исторической и межкультурной эстетики мебель 20-го века, возможно, более разнообразна с точки зрения стиля, чем все века, которые предшествовал этому. В первые три четверти двадцатого века такие стили, как ар-деко, де стиль, баухаус, венская мастерская и вена, в какой-то степени работали в рамках модернистской идиомы. Школа Баухаус была основана Вальтером Гропиусом в Веймаре в 1919. Несмотря на свое название и тот факт, что его основатель был архитектором, Баухаус был основан с идеей создания «тотального» произведения искусства, в котором в конечном итоге будут объединены все искусства, включая мебель. Дизайн мебели, возникший в Баухаусе, стал одним из самых влиятельных в современном дизайне.

Наверх

Мебель в стиле ар-деко:

Мебель в стиле ар-деко

Движение ар-деко зародилось в Париже в 1920-х годах и олицетворяло собой элегантность, гламур, функциональность и современность. Линейная симметрия ар-деко была явным отходом от плавных асимметричных органических кривых своего предшественника в стиле ар-нуво. Популярность ар-деко снизилась в конце 1930-х — начале 1940-х годов, когда его начали высмеивать как представляющий ложный образ роскоши, и в конечном итоге этот стиль закончился аскетизмом Второй мировой войны.

Наверх

Современная мебель:

Современная мебель

Родившийся из обтекаемых стилей Баухаус и ар-деко, после Второй мировой войны появился современный стиль с использованием материалов, разработанных во время войны, включая ламинированную фанеру, пластик и стекловолокно. В современной мебели темная позолота, резное дерево и ткани с богатым рисунком уступили место сверкающей простоте и геометрии полированного металла. Формы современной мебели стремились к новизне, оригинальности, техническим инновациям и в конечном итоге отражали настоящее и будущее, а не то, что было до этого, как это делали стили возрождения. Этот интерес к новым и новаторским материалам и методам привел к определенному смешению технологий и искусства. Использование новых материалов, таких как сталь во многих ее формах; формованная фанера и пластик сыграли решающую роль в создании этих новых дизайнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *