Разное

История осветительных приборов: от факела до светодиода 🏡 Полезные советы от магазина Мир Света

История осветительных приборов.

На протяжении всей нашей жизни нас сопровождает свет. В качестве самых первых источников света выступали костры и факелы, но время не стоит на месте и световые приборы очень преобразились. Начали появляться первые светильники бра. В древнем Египте стали изобретать масляные лампы. Эти лампы были в виде метровых колонн, наверху которых устанавливали ёмкости с маслом. Такие лампы пытались изобразить в образе цветка.

Газовые фонари

В Греции, в качестве осветительного прибора, использовали ёмкость с углями. Изготавливали эти светильники из глины, которые потом покрывали лаком. Навесные канделябры возникли при руководстве императора Константина. Позже эти приборы были уже на Руси и получили название паникадила. Сейчас паникадил является примером нынешних люстр.

Слово люстра возникло в 17 столетии во Франции и обозначает «освещать». С 19 столетия, как появились люстры на масляных лампах, люди перестали пользоваться светильниками из свечей. Уже во второй половине 19 столетия большой популярностью начали пользоваться лампы из керосина. Позже керосиновые лампы заменили на электрические.

Люстры изготавливают из самых разнообразных материалов: пластика, дерева, ткани, стекла, металла.

Лампады и факелы

Факел — самое первое осветительное оборудование, которое изобрел человек. В средние века факел начали прикреплять на стену с помощью дополнительных приспособлений. В Древней Греции для освещения комнат изготовили индивидуальную конструкцию — треног. На него устанавливали сосуд с воспламеняющим веществом. Так же в Греции были изобретены навесные лампады.

Лампада

Свечи

Самые первые свечи были изготовлены из воска и имели достаточно большую цену. Только аристократы могли пользоваться светильниками из свечей. Мишель Шевроль в 19 столетии поменял воск на более дешевый материал — стеарин.

Газовые фонари

Большой прогресс в химии позволил применить для освещения воспламеняющие газы. Первые горючие приборы появились в Европе. В качестве основного материала для такого светильника использовали бензол. Изготавливали его из жира морских зверей, а потом из каменного угля.

Лампы накаливания

Появление светильников было отмечено после изобретения электричества. Благодаря электричеству, изобретатели смогли нарастить температуру источников света. Источник размещали в стеклянной ёмкости, наполненной инертным газом, который оберегал от внешних действий. Затем для нитей ламп стали применять вольфрам.

Оборудование из светодиодов

Изобретатели первых светильников стремились решить две главных проблемы: увеличить эффективность изделий и повысить их безопасность. Достичь это смогли с возникновением светодиодных приборов. У этого оборудования есть свои достижения: экономичность, устойчивость к внешним воздействиям и отсутствие вредных веществ. Определенным минусом таких приборов является пока еще достаточно высокая цена. Но по мере наращивания производства и совершенствования технологии цена на изделия из светодиода постепенно снижается.

Невзирая на отличные результаты светодиодных светильников, специалисты уверенны, что история данных атрибутов на этом не закончится. Впереди нас ещё ждёт много великих открытий.

История светильника | История бытовой техники

в Бытовые товары

Сегодня трудно себе представить жилое помещение без наличия в нем осветительных приборов. Они используются повсеместно как в быту, так и на производстве. Светильники настолько прижились, что не многие люди задумываются о том, какой путь эволюции был ими пройден.У древних людей в качестве искусственного источника света выступал костер. Позже с развитием человечества и появлением тяги к искусству для освещения стали использоваться факелы, которые вставляли в расщелины горных пород, стены домов и замков.
Античная Греция стала родиной глиняных масляных ламп. В керамическую форму наливалось масло оливы и жир. В смесь опускался фитиль, который и был источником света в зажженном состоянии.

Древние греки и римляне использовали для освещения жилищ напольные светильники, представляющие собой чашу на треножной опоре. В чашу наливалось горючее вещество и ароматические добавки. Позже тренога напольного светильника трансформировалась в канделябр, у которого в качестве основания использовалась всего одна опора. Другим прибором для освещения стал лампадарий. Это была стационарная чаша, которую крепили к потолку. Лампадарий наполняли маслом и животным жиром и вставляли в эту смесь фитиль, выполненный волокнами растительного происхождения.

Следующий этап развития светильников связан с появлением свечи. Она оказалась удобнее в использовании. От свечи было меньше копоти, она была более простой и дешевой в производстве. Благодаря ей, конструкции осветительных приборов стали более изящны и красивы. Уже в конце 17 столетия в жилищах стали широко применяться люстры. Свечи вставлялись в них, а сами люстры подвешивали к потолку.

На смену свечам пришла эпоха керосина. Керосиновая лампа набрала большую популярность в 19 столетии. Топливо давало по сравнению со свечкой более яркое свечение, а конструкция лампы имела возможность регулировки яркости. Вместе с появлением керосиновых ламп для освещения улиц стали применяться газовые фонари. Копоть от работы газовых фонарей и керосиновых ламп, а также использование в них взрывоопасного и горючего топлива привели к дальнейшему совершенствованию светильников.

Революцией в освещении стало открытие электричества. Поворотным в этом вопросе стало изобретение в 1879 году Томасом Эдисоном лампы накаливания. Подключенная им к источнику питания лампа могла гореть без остановки целых двое суток. В качестве источника питания выступила нить из вольфрама, через которую проходил ток. Эдиссон поместил нить в вакуумный корпус, выступивший в качестве защиты от внешних факторов. Ресурс работоспособности ламп увеличился.

Их стали вставлять в светильники, которые в свою очередь, благодаря компактности источника света, начали изготавливать в различных вариациях и стилях. Экологичность и безопасность применения в бытовых условиях электрических ламп открыла широкий простор для фантазии дизайнерам. Отныне светильники стало возможным устанавливать на любые поверхности. Их дизайн становится более эстетичным и элегантным.

Конец прошлого века ознаменовался производством люминесцентных ламп и началом их массового использования. Свет от подобных источников создавался благодаря воздействию газового разряда на специальный состав, которым покрывались изнутри стенки колбы. Ресурс работы люминесцентных ламп оказался до 10 раз больше, чем у ламп накаливания.

21 столетие превратилось в эпоху светодиодного освещения, которое пришло на смену лампам накаливания и люминесцентным лампам. Нагрев элементов, проводящих ток в светодиодных светильниках, практически был сведен к нулю. У светодиодных светильников нет искажения передачи цвета, они не мерцают и стоимость их сравнительно не высока.

Предыдущий История пароочистителя одежды

Следующий История шагомера

Хронология истории освещения

Рококо, 1860-1865

ДНК дизайна: Смешанное романтическое объятие природы и европейские вкусы для возрождения барокко
Характер: Элегантно детализированный переход от форм, сжигающих масло, к газу и керосину
Материалы: Латунные отливки с богатой лепкой, абажуры из травленого и граненого стекла
Особенности: Переплетенные листья на цепях и декоративных рычагах, центральные корпуса в виде купели
Подпитывается: Подъем латунной промышленности и влияние итальянской архитектуры
Основные культурные события: Керосин введен в 1859 году, гражданская война охватила страну

Возрождение эпохи Возрождения, 1865-1870

ДНК дизайна: Эклектичное и либеральное переосмысление Мотивы и мотивы дизайна эпохи Возрождения
Характер: Очень сложные светильники с существенным присутствием и богатыми материалами
Материалы: Смесь латуни, бронзы и литья (цинка); позолота и роспись
Особенности: Тяжелые декоративные отливки, фигурные мотивы или статуэтки людей и животных
Подпитывается: Рост благосостояния и стремления к реконструкции после Гражданской войны
Основные культурные события: Ренессанс Влияние Возрождения глубоко проникло в архитектуру и декор

Neo-Grec, 1870-1875

ДНК дизайна: Более простые и чистые качества, характерные для архитектуры от греков до эпохи Возрождения
Характер: Более сдержанное и угловатое продолжение более раннего сложного орнамента
Материалы: Высота смеси бронзы и литья, позолота и роспись
Особенности: Отличительные тонкие завитки, покрытые плоскими литыми поверхностями, газовые плафоны с узкой горловиной
Подпитывается: Рост промышленности и накопление Богатство после Реконструкции

Истлейк/Неоготика, 1875-1880

ДНК дизайна: Глубокие корни в переосмыслении английских средневековых и готических тем
Символ: Сдержанность по сравнению с нео-греком, стилизованные формы английской неоготики
Материалы: Переход от напыления к большему количеству латуни и бронзы, новые полихромные цвета
Особенности: Заметные надрезы и сглаживание элементов дизайна, более чистый «модерн» линии
Подпитывается: «Либеральные» выражения принципов дизайна англичанина Чарльза Локка Истлейка
Ключевые достижения в области культуры: Огромное влияние выставки столетия 1876 года и подъем церковной архитектуры

Эстетическое движение, 1880-1885

ДНК дизайна: Навеяно японским дизайном и верой в «искусство ради искусства». : Преимущественно красная латунь и бронза, вставки из фарфора Longwy или Satsuma.0006 «Художественный» тренд в дизайне и повальное увлечение всем японским и экзотическим
Ключевые достижения культуры: Первые исследования электрических приборов, появление газовых абажуров с широким горлышком

Bent Brass, 1885-1890

ДНК дизайна: «Модернизированный» гибрид средневековой простоты и эстетических художественных тенденций
Персонаж: Материал и декор больше полагаются на эффекты прокрутки и скульптурные формы
Материалы: Богато обработанная латунь или черное кованое железо ручной работы, опаловое и цветное стекло
Особенности: Распространение спиралей и кнутов в стиле до-ар-нуво и элегантных изогнутых латунных трубок
Источник: Рост популярности романской архитектуры Ричардсона и других
Особняки эпохи и живописные эффекты

Империя, 1890-1895

ДНК дизайна: Якобы возрождение дизайна французской империи (вспомните Жозефину и Наполеона)
Персонаж: Возвращение к сложному и изящному орнаменту — квинтэссенция «викторианского стиля»
Материалы: Литая полированная латунь определяет этот стиль, позднее появляется более темная античная медь
Характеристики: Мелко филигранные прорезные литые детали с венками, лентами, факелами и гирляндами
Подпитывается: Движение к историческим стилям и повышение покупательной способности женщин в доме
Ключевые культурные достижения: Сложный викторианский дизайн придет в упадок после паники 189 года. 3

Возрождение эклектики, 1895-1900 гг.

ДНК дизайна: Новое вдохновение, вдохновленное историческими стилями после Всемирной выставки в Чикаго в 1893 г. Крепления почти полностью из латуни, с использованием широкого спектра методов изготовления
Характеристики: Снижение затрат привело к упрощению силуэтов, более тонким отливкам, большему количеству вращений
Подпитывается: Медленное восстановление экономики, разнообразные архитектурные стили, доступные электрические лампы
Основные культурные события: Колумбийская выставка 1893 года положила начало возвращению к симметричному классическому дизайну Более академический, но искусный подход к широкому спектру аутентичных стилей того времени
Характер: Смелый, переходный и экспериментальный, отходящий от «викторианских» штоков и волынок
Материалы: Латунь с полным набором технологий, немного кованого железа, художественное стекло и гнутое стекло
Особенности: Высокий архитектурный стиль/детали, детальное литье, газовые/электрические комбинации
Подпитывается: Популярность точных исторических архитектурные стили, координация с оборудованием
Основные культурные события: Экстенсивное расширение коммерческих, институциональных и церковных зданий

Искусства и ремесла, 1905-1910

ДНК дизайна: Движение английского искусства и ремесел, средневековый стиль, ручная работа
Характер: Акцент на новых «современных» формах, прославляющих ремесло и руку мастера
Материалы: Латунь и медь, часто чеканные или изготовленное вручную и склепанное, свинцовое стекло
Характеристики: Часто очень «квадратные» формы, панели из художественного стекла, матовая латунь, «купола» столовой
Источник: Сторонники искусств и ремесел, такие как Элберт Хаббард, Густав Стикли и Фрэнк Ллойд Райт
Основные культурные достижения: Журнал Stickley’s The Craftsman, возвращение к природе, DIY и распространение бунгало

Возрождение классики, 1910-1915 гг.

Существенный, формальный, консервативный, излучающий силу и постоянство
Материалы: Качественные латунные отливки и прядения, абажуры из выдувного и штампованного стекла
Характеристики: Новые «душевые» светильники и люстры-чаши становятся чрезвычайно популярными
Подпитывается: Взаимосвязанный подъем доступных вольфрамовых ламп и люстр Mazda B

Колониальное возрождение, 1915-1920

ДНК дизайна: Сильное влияние интерпретаций Дизайн в георгианском стиле, сам по себе очень классический
Характер: Формальный и консервативный, как в стиле возрождения классики, но более элегантно сдержанный, нежный
Материалы: Латунь, латунь и другие виды латуни, с кристаллами и абажурами из граненого стекла для придания блеска
Характеристики: Цепи, свечи, кисточки, гирлянды и расписные абажуры из формованного сатинированного опалового стекла
Подпитывается: Рост провинциального самоуважения и влиятельная работа Уоллеса Наттинга
Основные культурные события: Первая мировая война, разжигающая национальную гордость

Традиционный колониальный стиль, 1920–1925

ДНК дизайна: Возможно, высшая точка долговременного возрождения колониальной эпохи в Америке
Характер: Менее академическая, но более безопасная и стандартизированная версия Colonial Revival
Материалы: Латунь, предлагаются более дешевые версии из стали, замаскированные популярной окрашенной отделкой. тенты, открытые лампочки
Подпитывается: Строительный бум по мере того, как города росли и превращались в новые автомобильные пригороды
Основные культурные события: Американская гордость, национальная идентичность и рост производства после Первой мировой войны

Романтическое Возрождение/Средиземноморье, 1925-1930

ДНК дизайна: Романтическая интерпретация деревенских европейских стилей и мотивов «Старого Света»
Персонаж: Чрезвычайно богато украшенные подвесные светильники с филигранными и закручивающимися линиями 900 Материалы
:9000 Изысканное литье из белого металла, изысканное штампованное или кованое железо, цветные кристаллы
Характеристики: Красочная полихромная отделка, свечи, щиты, каравеллы, круглые лампочки без наконечников
Fueled By: Влияние новой экспозиции и доступа к Европе после Первой мировой войны
Ключевые события в культуре: Подъем Голливуда с экзотическими театрами и отважными киногероями

Ар-деко, 1930-1935

ДНК дизайна: «Модернистский» дизайн, представленный на Парижской международной выставке 1925 г.
Персонаж: Полный отказ от исторических стилей как источника вдохновения для дизайна, угловатый и смелый
Материалы: Позолоченный полихромный чугун/алюминий, бакелит, хром, плафоны из тонированного стекла
Особенности: Расцвет «затененного света» и свободное использование цвета и декора
Подпитывается: Французский современный дизайн 1925 года, который не захватывал американский рынок до 1930 года
Основные культурные достижения: Это взрыв нового стиля произошел одновременно с Великой депрессией

Streamline Moderne, 1935-1940

ДНК дизайна: Истинный приход модерна, поскольку орнамент отвергается вместе с историей
Характер: Гладкие, аэродинамические, обтекаемые и типично современные четкие линии
Материалы: Алюминий и сталь, особенно в больших прядениях, молочное и заварное стекло
Особенности: Концентрические кольца, жалюзи, жалюзи, плафоны -оттенки на чашки или блюдца
Fueled By: Культ скорости, выраженный в самолетах, поездах, кораблях, автомобилях и цеппелинах

Эпоха войны, 1940-1945

ДНК дизайна: Дизайн осветительных приборов уходит в глубокую спячку во время Второй мировой войны
Характер: То немногое освещение, которое производится, следует формам конца 1930-х годов, но из более дешевых материалов. тела, самые ранние люминесцентные светильники
Подпитывается: Достижения в области светильников в основном промышленные, поскольку строятся фабрики и военные объекты
Ключевые культурные достижения: Флуоресцентное освещение введено в 1939 Всемирные выставки в Нью-Йорке и Сан-Франциско

Послевоенные годы, 1945-1950

ДНК дизайна: Новое военное оборудование на заводах и слом старых инструментов ломает традиции
Материалы: Стальные и алюминиевые военные материалы и методы определяют внутреннее направление
Особенности: Переходный и не бросающий вызов дизайн часто забывается, много стекла
Подпитывается: Медленное восстановление национальной экономики и переоснащение для внутреннего производства

Протосовременность/тематика, 1950-1955

ДНК дизайна: Новая «всеамериканская» идентичность вдохновляет на создание протосовременного колониального гибрида, детских приспособлений
Персонаж: Появляются намеки на ранний современный дизайн, часто неуклюже выраженный в смешанных формах
Материалы: В экономичных методах производства преобладают латунь, сталь и алюминий
Характеристики: Популистские «тематические» светильники, раскрашенные цвета и вездесущие абажуры из гнутого стекла
Подпитывается: Американский оптимизм, восстановление дома и желание вернуться к нормальной жизни
Ключевые культурные события: Взрыв телевидения показал новые истории американских домов /families

Модерн середины века, 1955-1960

ДНК дизайна: Американский современный дизайн часто следовал скандинавским и европейским образцам
Характер: Элегантный и классический «модерн» с реактивными и космическими силуэтами
Материалы: Латунные, стальные и алюминиевые прядения; ранняя пластика; дерево и натуральные материалы
Особенности: Отверстия Starlight, окрашенные в цвета, импортное стекло, крепления для шнура и шкива
Подпитывается: Рост национального благосостояния и уверенности, новое поколение современных потребителей
Основные культурные достижения: Цветной телевизор , научная фантастика и ранние космические программы, запуск спутника в 1957 году

Mid-Century Modified, 1960-1965

ДНК дизайна: Современный стиль конца 50-х, щедро смешанный с безопасными традиционными стилями для повышения привлекательности , пластик, керамика, дерево и натуральные материалы
Особенности: Модерн с причудливыми поворотами, яркими цветами, декоративными цепочками, тонированными «оптическими» стеклянными плафонами
Подпитывается: Космическая гонка, новые материалы, полное национальное признание современного дизайна и жить
Основные культурные события: Расцвет космической эры, начало и конец Камелота, расширение пригородного ранчо

Современность середины века

ДНК дизайна: Итальянские, английские и скандинавские дизайнеры освещения продвигают модернизм
Персонаж: Чистый модернизм наполнен элегантностью и эмоциями
Материалы: Стекловолокно и пластик для Mod, хром/латунь и хрусталь для Contemporary
Особенности: Скульптурные сборки трубка/трубка, смелые красочные органические формы, дымчатое топазовое стекло
Подпитывается: Предыдущие попытки сделать высокий модерн доступным, что привело к более сбалансированным смесям Светотехника

Свет — одна из жизненных потребностей. Нас бы не было на этой планете, если бы не было света. Когда нет естественного света, нужен искусственный. И это как это с самого начала. Около 400 000 лет до нашей эры Homo erectus находит огонь, скорее всего, случайно, когда молния ударяет в дерево или куст. Развитие человека было родился от той аварии.

Первым переносным светом был факел — ветка или пучок палочек, связанных между собой одним концом облитых горючей жидкостью и зажженных. Около 70 000 первых появились примитивные масляные лампы. Их делали из полых камней или раковин, которые заполняли мхом, пропитанным животным жиром. В Древней Греции они были сначала из глины на гончарном круге, а затем в формах, что дало лучшее качество и позволило массовое производство. Первые свечи были изготовлены в Китае в 200 г. БК из китового жира с фитилем из рисовой бумаги. Со временем они были сделаны и из других материалов, таких как жир, спермацет, рапсовое масло и пчелиный воск, пока не открытие парафина, сделавшее производство свечей дешевым и доступным для всех.

Фитиль со временем тоже усовершенствовали и сделали из бумаги, хлопок, пенька и лен с разным временем и способами обжига.

Ранняя история молнии отмечена простыми и примитивными, но гениальными решениями, которые ранние и древние люди использовали для борьбы с тьмой. Узнайте больше об истории освещения.

С появлением электрического тока начинается эпоха самого быстрого прогресса в истории человечества. Проблемы, которые казались неразрешимыми, теперь рассматривались с новой стороны. С ними были проблемы общественного освещения. Узнайте об электрической молнии здесь.

Каждый безопасный источник света в истории имел какую-то защиту, которая защищала источник от внешнего мира и внешний мир от источника. В качестве источника электрического света это была лампочка. Подробнее об истории лампочки читайте здесь.

Масляные лампы оставались почти такими же до 18 века и до человека по имени Эме Арган. Он был швейцарским химиком и изготовил «лампу Аргана». улучшенный вариант масляной лампы. У него был цилиндрический фитиль, который давал большее пламя, и от этого больше света он имел отверстие на дне, которое питало пламя со свежим кислородом и цилиндрический стеклянный дымоход, который направлял тягу из меха и защищал окружающую среду от пламени. В 1846 году врач и геолог Авраам Геснер перегнал керосин из угля и обнаружил, что он легко воспламеняется и горит гораздо ярче, чем нефть.

Первые керосиновые лампы были независимо изготовлены Игнацием Лукасевичем из Польши и Эдвином Дитцем из США в 1853 году. керосин, плоский или трубчатый фитиль или мантию и стеклянный дымоход. После столетий различных, но не слишком эффективных решений для уличного освещения в В 1792 году изобретатель Уильям Мердок использовал газ, полученный из угля, для освещения своего дома. В 1807 году в Лондоне появилась первая улица, освещенная газовыми фонарями. Газовые фонари ставили на столбы и зажигали и гасили вручную каждый вечер и утро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *