Итальянский дизайн: Итальянский дизайн: культовые предметы от знаменитых дизайнеров
Итальянский дизайн: культовые предметы от знаменитых дизайнеров
Новости дизайна
Юлия Попова объясняет на тридцати примерах, почему и как стал культовым итальянский дизайн.
Юлия Попова объясняет на тридцати примерах, почему и как стал культовым итальянский дизайн.
Пару лет назад я спросила Гаэтано Пеше, почему в Италии столько прекрасных дизайнеров. “Все дело в Леонардо, – ответил Пеше. – Он создал традицию новаторства”. Именно страсть к новаторству заставила архитекторов и инженеров энергично взяться за восстановление страны после Второй мировой. Они с энтузиазмом проектировали штаб-квартиры корпораций, муниципальное жилье, предметы массового спроса. А хозяева мелких семейных предприятий на свой страх и риск приглашали дизайнеров и бросались осваивать современные технологии. Тот рывок превратил Италию из аграрных выселок с фашистским привкусом в страну передового промышленного дизайна. И до сих пор креативный драйв, страсть к изобретательству и беззаветная радость жизни вместе толкают и толкают вперед итальянскую культуру. Это то, что делает Италию Италией больше, чем пицца, неаполитанские песни и улыбка Софии Лорен, вместе взятые.
Скамейка Mariposa, Zanotta, 1989
Риккардо Дализи много участвовал в дискуссиях на тему “Долой дизайн!”, что не мешало ему работать на такие не терпящие дилетантизма фабрики, как Zanotta и Alessi. Впрочем, в скамейке Mariposa есть что-то от редимейда: как будто дизайнер нашел во дворе большую игрушку и приспособил ее под сиденье.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Лампа Ruspa, Martinelli Luce, 1966
Архитектура и вещи Гаэ Ауленти пережили разные периоды отношений с публикой и остались любимы. Среди проектов — интерьеры музея д’Орсе в Париже. Среди вещей — Ruspa, маленькая яйцеобразная лампа, освещавшая не одному поколению итальянцев страницы любимых книг.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Диван New York Sunset, Cassina, 1983
Гаэтано Пеше как-то сказал, что дизайн должен быть “документальным свидетельством времени”. New York Sunset — свидетельство пребывания Пеше в Нью-Йорке. Там он живет уже двадцать лет, убеждая мир, что дизайн — ближайший родственник современного искусства, а не конвейера.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Шкаф Architettura, Fornasetti, 1951
Страсть к орнаменту и любовь к классическому наследию — главное в работах Пьеро Форназетти. Не исключение и его коллекция “Архитектура” с фантастической росписью на мотивы Возрождения.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Бутылка, Venini, 1950
Среди лучших работ Фульвио Бьянкони — бутылка из темного стекла с ярко-оранжевыми полосами, образец чисто венецианской колористической культуры.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Торшер Arco, Flos, 1962
Торшер Arco Акилле и Пьер Джакомо Кастильони знают не только любители дизайна, но и любители кино. В кадре он сначала подчеркивал авангардность жилища независимых натур, затем переместился в штаб-квартиры крупных компаний. Сегодня Arco — классика дизайна, приносящая в любой интерьер не только свет, но и архитектурный мотив. Читайте также: Знак качества: Лампа Arco, Flos
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кресло Elda, Comfort, 1963
Джо Коломбо был футуристом. И иногда, как видно на примере этого кресла, ему удавалось переносить свой футуризм в жилые интерьеры и превращать сидящего перед телевизором обывателя в пилота сверхзвукового самолета. Читайте также: Предмет культа: Кресло Elda
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK. COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Тарелки из коллекции “Тема и вариации”, 1960
Меланхоличный женский образ стал самым знаменитым произведением Пьеро Форназетти. А также украсил его первый шоу-рум, открытый неподалеку от Академии изящных искусств Брера, откуда художника исключили в самом начале 1930-х. Читайте также: Предмет культа: Тарелки Tema e Variazioni
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Alfa Romeo Brera, 2005
Brera — не первая модель Alfa Romeo, созданная Джорджо Джуджаро. В 1963 году он разработал облик Alfa Romeo Giulia GT, а через сорок лет — еще более элегантную и успешную Alfa Romeo Brera. На 21-м Международном автомобильном фестивале в Париже она была признана самым красивым автомобилем 2005 года.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Лампа Titania, Luceplan, 1989
Titania — образец дизайнерского продукта, получившего массовое признание. Она инновационна и с технической стороны: сменные фильтры окрашивают в разные цвета только корпус лампы, свет же остается белым. Не зря вместе с Паоло Риццатто над ней работал Альберто Меда — дизайнер, в совершенстве владеющий специальностью инженера-технолога.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Тумбочка Cladius, Giorgetti, 1995
Массимо Сколари — один из тех, кому классика обязана своим современным обликом. На этом и основан прочный союз архитектора, художника и дизайнера с фабрикой Giorgetti. Сколари достаточно одной вещи, чтобы показать, что такое классика сегодня. Например, эта тумбочка на одной круглой ножке — чем не античный кубок?
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Дом будущего, 1969
Больше, чем отдельные вещи, Чезаре “Джо” Коломбо удавались целые интерьеры — модели жилища будущего. На выставке Visiona 1969 года он показал жилой блок, где не было комнат, были “элементы”: ночной модуль, центральный жилой блок и кухонный блок.
Вазы из серии Amnesie, Design Gallery, 1991
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
В любой энциклопедии Андреа Бранци — это прежде всего представитель радикального дизайна, создатель семейства “дикой” мебели “Домашние животные”. Не хочется, чтобы из истории дизайна выпали его алюминиевые вазы Amnesie, в которых от дикости остались только воспоминания.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Поезд ETR 300 Set-Tebello, 1950–1959
Новый поезд разрабатывался по заказу итальянской государственной железнодорожной компании Breda Costruzioni Ferroviarie.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
В конце 1950-х он помчался по маршруту Милан–Болонья–Флоренция–Рим на сумасшедшей по тем временам скорости 160 км/ч и с сумасшедшей красоты интерьерами Джо Понти и Джулио Минолетти.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кресло АС1, Vitra, 1990
Кресло Антонио Читтерио исключительно дружественно анатомии и поддерживает в человеческом теле все, что можно, не сковывая движений. Не зря его рекламировал сам Барышников. Читайте также: Интервью с Антонио Читтерио
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Люстра, Venini, 1946
Джо Понти сделал для Venini множество ваз и одну люстру. Вазы, бокалы и тарелки помнят в основном знатоки. Люстру знают даже те, кто ничего не знает о Джо Понти. А все потому, что он, не копируя никаких исторических образцов, выразил исконно венецианскую страсть к пышным формам и интригам цветного стекла.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Lamborghini Countach LP 400, 1973
Эту крылатую машину называли машиной-мечтой, о ней писали, что она работает на тестостероне. Она до сих пор кажется самым точным воплощением бесконечного удовольствия, какое может получить человек от сумасшедшей скорости и сумасшедших денег.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кофемашина, La Pavoni, 1948
Сквозь современные органические очертания в кофемашине, созданной Джо Понти для La Pavoni, проступает почтение к классике. Сверкающий металл и подчеркнуто индустриальные формы говорят, что эта классика принадлежит эпохе научно-технического прогресса.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Лампа Atollo, Oluce, 1977
Вико Маджистретти — абсолютный чемпион по количеству вещей, которые производятся с момента их появления и по сей день. Среди них настольная лампа Atollo, чей похожий на купол абажур покоится на самой вершине конуса.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Ferrari Testarossa, 1984
Основателю дизайн-студии Pininfarina Баттисте “Пинин” Фарине “Золотой циркуль” вручали со словами: “Он создал линии и пластику, которые определили эстетические стандарты в автомобилестроении”. Разумеется, линии кузовов, которые чертили его наследники, менялись. Но главное — пластика — оставалось неизменным.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Лампа Taraxacum 88S, Flos, 1988
Акилле Кастильони был категорически против всего лишнего. Если лампочки хороши сами по себе, то лишним становится абажур. Пример — светильник Taraxacum 88S, из числа бессмертных хитов маэстро. Читайте также: Дом-музей Акилле Кастильони
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кофеварка La Conica и чайник Il Conino, Alessi, 1982 и 1986
Кофеварка и чайник архитектора Альдо Росси — свидетельство того, что посуда тоже переживала период постмодернизма с характерными для него иронией и цитатами из классического наследия.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK. COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кресло Spring, Giorgetty, 1990
Кресло Spring, как и другие вещи Массимо Сколари, будто сошло с одного из его метафизических полотен. Но висящая в воздухе спинка прекрасно существует не в метафизическом, а в реальном пространстве. Хотя все равно не понятно, как держится эта конструкция, обнимающая спину.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Стул Superleggera, Cassina, 1957
Ни один стул на свете не удостаивался таких почестей, как этот. И дело не только в его абсолютных пропорциях, удобстве и легкости. У Джо Понти получилась эмблема нового, массового мебельного производства, рассчитанного на новый для послевоенной Италии тип пространства — компактную квартиру молодого городского жителя.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Светильник Sun Ra, Luminara, 2000
“Я ищу сентиментальный дизайн, существующий где-то между прошлым и будущим”, — как-то сказал Роберто Лаццерони. То есть никакой ностальгии и никакого футуризма — просто красивые вещи в представлении человека, уже пережившего увлечение и тем, и другим.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кресло Proust, Studio Alchimia, 1978
В сущности, все, что делает Алессандро Мендини, можно назвать исследованием границ дозволенного в дизайне. Рокайльные формы, современные материалы и авангардная расцветка — казалось бы, ни при каких условиях они не могли соединиться в одной вещи. Впрочем, с 1978 года нам так уже не кажется. Читайте также: Интервью с Алессандро Мендини
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Стул Sof Sof, Driade, 1971
Энцо Мари всегда пытался подтолкнуть “простого обывателя” к изобретению вещей. Он и сам творил легко — взять, к примеру, его стул Sof Sof. Главная проблема в том, что создать столь элегантную вещь “из ничего” может только Энцо Мари.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Машинка Valentine, Olivetti, 1969
Почему вдруг Этторе Соттсасс решил поселить среди светло- и темно-серых пишущих машинок ярко-красную? Возможно, он хотел создать маленькую Ferrari для элегантных секретарш. А может, его вдохновил рекламный плакат Olivetti, где Данте в ярко-красном плаще указывает пальцем на пишущую машинку М1, выпущенную в 1910 году. Читайте также: Субъект культа: Этторе Соттсасс
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Стеллаж Carlton, Memphis, 1981
Когда возникла группа Memphis во главе с Этторе Соттсассом, образцом вкуса считался интерьер с черной мебелью на фоне белых стен. Соттсасс же пропагандировал абсурдные, как тогда казалось, формы и вызывающие цвета. Сегодня думаешь, как здорово эти цвета подобраны и как правильна эта ни на что не похожая форма.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Табуретка Sella, Zanotta, 1957
На лекции в Миланском политехе Акилле Кастильони приходил с большим мешком, из которого доставал найденные на улице вещи. Однажды он достал сиденье от трактора, оказавшееся необыкновенно удобным и авангардным. С тех пор оно под именем Sella фигурирует в каталогах фабрики Zanotta. Читайте также: Предмет культа: табурет Sella
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Фото: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
ТегиДизайнАксессуарыИтальянский дизайнКреслаСветильникиСтеллажиСтулья
7 причин, почему мы его выбираем — Roomble.
com2019-07-08T13:00:57+00:00 2019-07-08T12:24:27+00:00 Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем 2019-07-08T13:00:57+00:00 Эта статья научит вас грамотно создавать оформление своего интерьера и выбирать правильные предметы мебели и декора Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем
Эта статья научит вас грамотно создавать оформление своего интерьера и выбирать правильные предметы мебели и декора
Сегодня (и всегда!) Италия диктовала дизайнерский курс всему миру, и многие без сопротивления сдавались, принимая правила игры. Всё потому, что в Италии умеют создавать самые красивые, самые качественные, самые революционные предметы мебели, интерьеры и здания, не говоря уже о декоре, одежде, ювелирных украшениях и многом другом.
Как так получилось, что эта маленькая страна столько веков подряд не желает отдавать пальму первенства? И почему мы любим каждый штрих в итальянском дизайне? Что в нём такого особенного? Причин тому несколько, и сейчас мы их назовём.
Дизайнерская история Италии началась ещё с эпохи Древнего Рима, который был величайшей империей и архитектура которого до сих пор украшает итальянские города. Дороги дизайнеров и архитекторов всего мира ведут в Рим, потому что здесь сохранилось много древних построек: от Колизея и Пантеона до более поздних, но не менее великих собора Санта Мария дель Фиоре во Флоренции и Базилики Святого Марка в Венеции.
И если уж каждый дизайнер в мире стремится попасть сюда и вдохновиться, то итальянским мастерам во все времена не оставалось ничего иного, как учиться, развиваться и поддерживать заданную предшественниками планку. Наглядные пособия для учёбы повсюду, а знания и умения передавались из поколения в поколение. Эта традиция преемственности сохраняется до сих пор и поддерживает итальянский дизайн на высоком уровне.
В любой области гарантия быстрых и хороших результатов — это конкуренция. Желание превзойти не только предков, но и современников в архитектурном и дизайнерском искусстве у итальянцев в крови. Невозможно делать некачественный или некрасивый продукт, когда у тебя перед глазами пример Леонардо да Винчи, Филиппо Брунеллески, Донато Браманте, Якопо Сансовино и других гениев. Каждый из них был новатором, каждый опережал своё время и старался сделать то, чего ещё никто не делал.
Эта тенденция сохраняется и сегодня. Потомки эпохи Возрождения, наследники классицизма, барокко и рококо стараются сделать лучше, удобнее, интереснее. Уж во всяком случае не хуже, а это непросто, когда тебя окружают профессионалы. Итальянские дизайнеры не могут себе позволить делать некачественный продукт. Итальянский дизайн сегодня синоним к слову «лучший».
Мало просто делать хорошо — нужно ещё отличаться от других. Когда все вокруг делают что-то гениальное, но одинаковое, шанс, что выберут именно тебя, не так уж велик. Вот почему итальянцы склонны к экспериментами, первыми пробуют новые материалы, формы, цвета, изобретают стили и подходы, учатся делать невозможное. Из десяти невероятных идей сработать может только одна, но остальные девять обязательно дадут пищу для размышлений.
Взгляните на работы Джо Понти, Алеcсандро Мендини, Этторе Соттсасса, Гаэтано Пеше, Андреа Бранци, Джо Коломбо — и вы увидите, что у каждого из них есть несколько знаковых, культовых предметов. Одно кресло способно перевернуть взгляды на весь современный дизайн, с одного светильника иногда начинается новая эпоха. Эксперименты всегда будут частью итальянского дизайна, а значит, он всегда будет успешным, новым и всегда будет в моде.
Есть такие прозаичные, утилитарные предметы, которые, на наш взгляд, просто не могут быть красивыми. Например, обычные трубы или водонагреватель. Такие вещи портят интерьер, мы привыкли прятать их или вовсе без них обходиться, чтобы не оскорблять собственное чувство прекрасного. Но итальянские дизайнеры видят красоту во всём, ведь они окружены ею всю жизнь. Они умеют обычный бытовой предмет превратить в объект желания, в украшение для интерьера.
Недавно итальянский дизайнер Умберто Палермо разработал дизайн для целой линейки водонагревателей Velis Evo от известного бренда Ariston. Водонагреватели выполнены в приятных металлических оттенках, имеют удобную округлую форму и вдобавок очень компактны: глубина их составляет всего около 22 сантиметров.
Флагманская модель линейки ABS Velis Evo Wi-Fi оснащена дистанционным управлением, экономит до 14% электроэнергии за счёт запоминания индивидуальных параметров и нагревает воду к заданному времени. Итальянский дизайн всегда славился не только эстетикой, но и функциональностью. Так что даже такая вещь, как водонагреватель, в руках итальянских профессионалов превращается в роскошь премиум-класса!
Само собой разумеется, с такой любовью к экспериментам и с таким перфекционизмом именно итальянские художники, ремесленники, архитекторы, а теперь и дизайнеры заслужили репутацию законодателей в мире интерьеров, мебели и архитектуры. Попробуйте вспомнить названия брендов, которые первыми выпустили популярные сегодня модели мебели вроде бескаркасного кресла, первыми решились использовать неожиданные материалы, например полиуретан.
Это будут именно итальянские компании.Многие из современных итальянских брендов существуют не десять, не пятьдесят, а сто лет, передавая опыт наследникам. Наверняка вам известны названия Capellini, Cassina, Kartell, Poltrona Frau, Moroso, Zanotta, Edra, Molteni и многие другие. Всё это родоначальники современного итальянского дизайна, и они создают тренды, которым следует весь мир. Потому что они первыми решаются на то, на что не решаются другие, и раз в несколько лет устраивают дизайн-революцию.
Итальянцы — новаторы, но в то же время и консерваторы. То, что сегодня называется классическим стилем в интерьере, — именно их изобретение. Ампир, барокко, рококо, классицизм и неоклассицизм отличаются тем, что они наполнены сотнями деталей, узоров и орнаментов, и чаще всего сюжеты для них взяты у самой природы. Флора и фауна в Италии отличается разнообразием, климат располагает к путешествиям, жизни за городом и наблюдению за природой.
Итальянские скульпторы, художники, столяры, а затем архитекторы и дизайнеры вдохновлялись своим окружением, старались впустить цветы, деревья и другие растения в интерьеры. Природа создаёт шедевры, так почему бы у неё не учиться? И сегодня в работах итальянских дизайнеров много отсылок к живой природе, к единению с ней. Это то, что мы любим, то, что понятно каждому, даже тому, кто никогда не был в Италии. И кстати, именно итальянские компании первыми начали внедрять экологические стандарты и бережное отношение к природным ресурсам.
Каждый итальянский бренд сегодня старается беречь природу и создавать продукты, которые помогают ей, а не вредят. Итальянская компания Ariston организовала целый проект, чтобы доказать, что человек и природа могут существовать в гармонии.
Суть миссии Ariston Comfort Challenge
такова: трое монтажников из России, Италии и Китая отправились в Гренландию, страну с суровым климатом, где почти нет цивилизации, а есть только снег, холод и тёмные ночи. Здесь базируется группа учёных, которые изучают изменения климата и нуждаются в новой базе посреди ледяной пустыни. «Сердцем» этого дома стал конденсационный котёл Ariston Alteas One. Этот котёл настроен на очень низкие выбросы и минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. А значит, продукция Ariston не препятствует исследованиям изменения климата.Посмотрите серию мини-роликов о захватывающем проекте Ariston Comfort Challenge. Вы поймёте, почему именно итальянский дизайн и итальянский подход к нему так популярны сегодня в мире.
Итальянский дизайн никогда не бывает скучным. Он постоянно меняется, всё, что он рождает на свет, всегда вызывает массу эмоций и впечатлений. Наверное, дело в самом итальянском менталитете, в традициях и привычках, заложенных веками. Мы знаем, как ярко итальянцы выражают свои эмоции, а сублимируя их в творчестве, создают эмоциональные предметы. Поэтому мы и любим эти предметы. Они честные, открытые, очень человечные и настоящие. Даже если вы никогда не изучали дизайн, глядя на итальянскую мебель, вы чувствуете, что у неё есть душа, какая-то мысль заложена в ней. Последователи гениев Древнего Рима и эпохи Возрождения и не могут поступать по-другому.
Поделитесь:
Оцените статью:
Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нетотправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
Подпишитесь на нас:
Подписаться в Facebook
Подписаться во Вконтакте
Современная итальянская мебель — лучшие итальянские бренды класса люкс
Современная итальянская мебель — лучшие итальянские бренды класса люкс | Италиядизайн Тщательно подобранная коллекция с роскошным стилем и комфортом, созданная в Италии с тщательным мастерством, персонализированными консультациями по дизайну и консьерж-службой поддержки клиентов по ценам, напрямую связанным с Италией.Используйте этот раздел, чтобы рассказать покупателям о вашем магазине или добавить контент с одной из ваших страниц, что упрощает добавление изображений, видео или любого другого контента
Знаменитые бренды
Делайте покупки с удобством и уверенностью
Италия-напрямую лучшая цена
гарантия
Italydesign заказывает напрямую у лучших итальянских производителей, чтобы предоставить вам лучшие цены.
Если вы найдете такой же товар у другого продавца дешевле в течение 30 дней, мы вернем вам разницу плюс обеспечим бесплатную доставку. Для получения полной информации ознакомьтесь с нашей ценовой гарантией.
Экспертное проектирование
и поддержка
Нужно что-то индивидуальное? Не уверены, какой ковер подходит к вашему секционному? Нужно что-то как можно скорее? Мы здесь ради тебя.
Наши опытные консультанты по дизайну и команда поддержки готовы помочь вам на каждом этапе.
Лучшие современные бренды
из Италии в одном месте
Мы сотрудничаем с более чем 30 производителями мебели, чтобы предоставить вам нашу уникальную коллекцию ведущих итальянских брендов.
Найдите идеальную мебель из нашего широкого выбора стилей и нестандартных опций в одном месте.
Поговорите с консультантом по дизайну
Прочитайте, что говорят наши клиенты.
..Они знают свою продукцию и делают то, что говорят, когда говорят, что сделают. Когда в праздничные выходные (!) транспортная компания допустила (незначительную) путаницу, они позаботились о том, чтобы я получил свои стулья, как и обещал. Я занимаюсь контрактной мебелью. Я знаю, что мебель и Италиядизайн — отличная компания!
Лори С., Лос-Анджелес, Калифорния,
Мы любим нашу мебель от Italy Designs. Все очень хорошо вписывается в наш небольшой дом в Сан-Франциско, а умный дизайн помогает нам максимально использовать пространство и то, как мы используем наши комнаты.
Коллин К., Сан-Франциско, Калифорния
Витрина доставлена в идеальном состоянии и отлично работает. Это именно то, что мы хотели для этого пространства.
Стив С., Сан-Диего, Калифорния,
Мы только что получили нашу кровать сегодня, и мы ЛЮБИМ ее! Качество выдающееся! Ребята из службы доставки молодцы.
Кристин Б., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк,
Уже 30 лет я заказываю мебель из Италии, особенно товары и освещение Cattelan Italia. Это был, безусловно, самый чистый, самый свободный от стресса опыт.
Сьюзан С, Сиэтл, Вашингтон,
Первоклассное качество, и моя жена в восторге от нашего выбора. Я также хочу похвалить вас за отличное обслуживание клиентов. Нам очень приятно иметь с вами дело, и мы с нетерпением ждем нашей следующей покупки.
Брент Р, Сан-Франциско, Калифорния
на базе BirdEye
Эти 12 компаний являются бьющимся сердцем итальянского дизайна
Вверху по часовой стрелке слева: Основатели Джузеппина и Анджело Молтени; ( слева ) Андреа, Джулия, Карло и Джованни Молтени; переизданный стул Round D.154.5 Джо Понти, 1954 год; Дуговой стол Foster + Partners, 2010 г.
Molteni Group, Джуссано, Ломбардия, оценка 1934
Основатели Анджело и Джузеппина Молтени
Семейное древо Карло Молтени, сын основателей и нынешний президент, проложил путь для третьего поколения Молтени, лидера, включая Джулти Джованни и Андреа.
Фирменный стиль Пристальное внимание к деталям и почтение к историческому наследию. Бренд начал свою деятельность с воспроизведения классической мебели; теперь он имеет репутацию производителя современных изделий, продолжая при этом предлагать переиздания таких икон дизайна, как Джо Понти, с чьими архивами у них эксклюзивное партнерство.
Продукты Под крышей Molteni Group находятся четыре бренда: офисные системы UniFor и Citterio
, элегантная мебель Molteni & C и классные кухни Dada; за двумя последними наблюдает креативный директор Винсент Ван Дуйсен.
Новости Стул Ponti Round D.154.5, разработанный в 1954 году, перевыпускается.
Паола Ленти, Меда, Ломбардия, основание 1994
Слева направо: Фабрика Меда; диван Orlando с ковриком Zoe; Паола и Анна Ленти; Кресло-гамак Rene Gonzalez; Стол Черки.
Розанна Вебстер
Основатель Паола Ленти
Семейное древо Прежде чем основать собственный бренд, Ленти работала в сфере фэшн-арта и графического дизайна. Ее сестра Анна, ранее работавшая инженером в аэрокосмической отрасли, присоединилась к компании в качестве управляющего директора и генерального директора в 2000 году. Результатом являются модульные диваны, шезлонги, коврики и стулья в органической форме, которые могут выполнять многозадачные функции как в гостиной, так и на террасе. (Актриса Сальма Хайек, например, является поклонницей кресел Float и Frame темно-фиолетового цвета.) Бренд также использует запатентованные запатентованные материалы, такие как веревка, высокотехнологичная пряжа, которая на 100% подлежит вторичной переработке и является эластичной; он использовался в наружных элементах отеля W Dubai-The Palm, а также на яхтах и MV 9.0077 Круизный лайнер Эсмеральда .
News В прошлом году Lenti начала сотрудничество с американскими архитекторами Дэвидом Рокуэллом и Рене Гонсалесом; ожидается третье начинание с архитектором Брайаном Янгом. А ранее, в 2021 году, она открыла свой первый флагманский магазин в Лос-Анджелесе.
Baxter S.R.L., Лураго д’Эрба, Ломбардия, основание 1990 г.
По часовой стрелке сверху слева: Деталь из искусственной кожи; Луиджи и Паоло Бестетти; Кожаный диван Alfred от Marco Milisich, 19 лет97; Кресло Brigitte от Draga & Aurel, 2020 г.
Rosanna Webster
Founders Луиджи Бестетти и его племянник Паоло в широкой палитре, чтобы выразить современную чувственность. Работая с избранной группой дизайнеров, в том числе с Паолой Навоне, Пьеро Лиссони, Studio Pepe, Винченцо Де Котиисом и Драгой и Аурелом, Baxter переосмысливает и повторно применяет натуральные материалы к современным формам мебели. Сопутствующие предметы включают столы, книжные шкафы и тележки из мрамора, бетона, дерева, металла и камня.
Новости Компания продолжает расширять свою глобальную идентичность, которая включает в себя поставку роскошной мебели для гостиничных проектов от Тель-Авива до Дубая; Среди его прошлых начинаний — спроектированные Лиссони резиденции Ritz-Carlton в Майами, для которых Baxter предоставил элегантную квартиру, и отель Wild на Миконосе, в котором представлены предметы интерьера из тростника, меди и кожи от Navone. В сентябре бренд представит новые коллекции мебели.
Философия «Красота кожи Baxter рождена руками мастера», — говорит Паоло Бестетти.
Scavolini, Montelabbate, Marche, оценка 1961
По часовой стрелке сверху слева: Рестайлинг коллекции кухонь Carattere, разработанной Vuesse, 2020; Фабиана Скаволини, генеральный директор, и ее отец Вальтер, президент; грузовики Скаволини; Svedese, первая кухня, произведенная в 1961 году.
Розанна Вебстер Основатели Вальтер и Эльвино Скаволини; Сейчас компанией управляет Фабиана Скаволини, дочь Вальтера.
История Братья Скаволини начинали с изготовления деревянной мебели, а затем открыли свой бренд с небольшой мастерской в Пезаро. С 19В 60-е годы они стали международным авторитетом в области дизайна, получившим признание благодаря своим ультраэлегантным кухням, в которых особое внимание уделяется инновациям и технологиям.
Фирменный стиль Коллекции образа жизни компании теперь охватывают гостиные, гардеробные, ванные комнаты и даже концепцию велнес/фитнес под названием Gym Space. Недавно они сотрудничали со знаменитым миланским шеф-поваром Карло Кракко, который разработал шикарную, но легко адаптируемую кухню MIA; В нем есть подвесной сад с травами и несколько выдвижных ящиков для подогрева.
Новости Последние новинки Scavolini включают Dandy Plus, «говорящую» кухню, спроектированную архитектором Фабио Новембре, в которой используется технология Amazon Alexa, и Formalia, экспериментальную систему кухни-гостиной Витторе Ниолу. В этом году бренд надеется отпраздновать свое 60-летие серией специальных мероприятий, если позволит пандемия.
Officine Gullo, Флоренция, Тоскана, 1960-е годы
Слева направо: A конец 19печь X века из коллекции Гулло, изготовленная флорентийскими мастерами по металлу Массетани Фумисти; Кармело Гулло ( центр ) в окружении рабочих; 30-дюймовый диапазон Фиорентины.
Розанна Вебстер Основатель Кармело Гулло
Семейное древо Сыновья Пьетро, Андреа и Маттео Гулло являются управляющими директорами.
Фирменный стиль Плиты, вытяжки и холодильники, выполненные из современного металла тосканскими мастерами для домашних поваров и шеф-поваров, отмеченных звездами Мишлен, в том числе Антонино Каннаваччуоло из Il Ristorante Villa Crespi.
Новости В этом году новая коллекция Contemporanea дебютирует в исполнении из стали с порошковым покрытием, которая доступна в различных вариантах отделки и цвета металла, доступных для индивидуального заказа. Весной этого года во Флоренции планируется открыть экспериментальный выставочный зал, в котором в конечном итоге появится шеф-повар, готовящий для посетителей блюда тосканской кухни.
Философия «Наши кухонные плиты отделаны так же, как ремесленники во Флоренции веками ковали металл, — объясняет Кармело.
Flexform, Меда, Ломбардия, оцен. Кресло Gatsby от Антонио Читтерио, 2020 г.; Диван Citterio’s Groundpiece, 2001 г. Розанна Вебстер
Основатели Первоначально называвшаяся Flexform di Galimberti, она была основана братьями Ромео, Пьетро и Агостино Галимберти, и сейчас ее возглавляет третье поколение семьи.
Фирменный стиль Ненавязчиво элегантная, удобная и неподвластная времени мебель, которая одинаково хорошо смотрится как на миланской вилле, так и на берегу океана в Майами-Бич.
Культовые предметы Инновационное кресло-труба Джо Коломбо 1969–70 годов, желанный предмет коллекционирования, состоящий из четырех соединенных пластиковых труб, обернутых в винил; что-нибудь из почти пятидесятилетнего сотрудничества бренда с архитектором и промышленным дизайнером Антонио Читтерио.
Новости В 2020 году Flexform представила кресло Tessa из дерева и тканого бумажного шнура; кожаный диван с металлическим каркасом; и открытый диван и кушетка, все Citterio. Фирма предварительно планирует больше запусков на Salone del Mobile в сентябре 2021 года.
Философия «В эпоху, когда доминируют маркетинговые стратегии и объединение брендов, быть независимой семейной компанией очень много значит», — говорит Маттео Галимберти, директор по продажам на внутреннем рынке. «Как говорит дядя Пьетро: «Семья превыше всего; это бесценное наследие ресурсов, вдохновения и опыта». Роберто Минотти ( ушел из ) и его брат Ренато; Журнальный столик Sunray Meg от Родольфо Дордони, 2020 г.; кресло Torii Nest от Nendo, 2020 г.; Приставной столик Block by Rodolfo Dordoni, 2020.
Основатель Альберто Минотти
Генеалогическое древо Компанией руководят сыновья Альберто, Ренато и Роберто, при поддержке членов семьи в третьем поколении, включая Сюзанну, главу внутренняя отделка, Алессандро, генеральный директор, Алессио, менеджер по исследованиям и разработкам, и Леонардо, который только начинает работать в инженерном отделе.
Фирменный стиль Сдержанный модернизм, подчеркивающий элегантность. С 1998 года итальянский дизайнер и архитектор Родольфо Дордони работает арт-директором и координатором и недавно сотрудничал с такими дизайнерами, как Кристоф Делькур, Nendo, GamFratesi и бразильский архитектор Марсио Коган из Studio MK27, чьи буфеты и кофейные столики Boteco дебютировали в 2020 году.
News В 2020 году компания создала специальное пространство в своей штаб-квартире в Ломбардии для размещения телестудии Minotti, что помогло бренду быстро и в цифровом формате запустить свою коллекцию 2020 года. Minotti планирует открыть флагманский магазин в Бостоне в 2021 году, а также обширный логистический центр площадью 43 000 квадратных футов рядом со штаб-квартирой, что позволит компании более эффективно управлять доставкой.
Философия «Члены семьи всегда разделяли одно и то же долгосрочное видение, сосредоточенное на достижении ряда общих целей, — говорит Роберто. «Как семейная компания, мы следуем своей интуиции, а не логике прибыли».
Алесси, Крузиналло, Пьемонте, учрежд.1921
Сверху: Семья Алесси держит соковыжималку для цитрусовых Juicy Salif Филиппа Старка; ( слева, верхний ряд ) Этторе, Микеле, Стефано; ( средний ряд ) Алессио, Карло; ( нижний ряд ) Альберто; Штопор Анны Г. Алессандро Мендини, 1994; Набор приправ 5070 от Этторе Соттсасса, 1978 год; Штаб-квартира Алесси.
Розанна Вебстер
Основатель Джованни Алесси
Семейное древо Карло и Этторе, сыновья Джованни, поставили бренд на карту дизайна; Сын Карло, Альберто, теперь главный.
Фирменный стиль Квинтэссенция — и очень игривый — итальянский бренд товаров для дома дебютировал со своими кофейными и чайными сервизами из сочетания металлов, таких как посеребренная альпака и никелированная латунь, в 1920-х и 30-х годов. Вскоре он расширился до лотков из нержавеющей стали, проволочных корзин и ваз для фруктов. Сегодня его предложения включают в себя стеклянную посуду, посуду, столовые приборы и сервировочную посуду из пластика и даже бытовую технику.
Определяющий момент Под руководством Альберто Алесси начала сотрудничать с известными международными дизайнерами (и шеф-поварами), включая итальянцев Альдо Росси, Этторе Соттсасса и Акилле Кастильони, француза Филиппа Старка, немца Ричарда Саппера и американца. Майкл Грейвс, чьи 9093 Kettle было продано более 1,6 миллиона единиц.
News В этом году компания отмечает свое столетие выпуском коллекции Alessi 100 Values Collection, включающей 12 релизов, представляющих собой сочетание переизданий классики и новинок, выпущенных ограниченным тиражом.
F&M Ballarin, Мурано, Венето, оценка 1956
Слева направо: Ваза Carnevale от Анджело Балларина, 2013; соучредитель Франческо Балларин; выбор инструментов.
Розанна Вебстер Основатели Франческо и Марио Балларин
История Братья Франческо, 90 лет, и Марио, 80 лет, по-прежнему активно участвуют в бизнесе, работая вместе со своими потомками над новыми проектами. С 1997 года компанией управляет сын Марио Анджело; его дети Лиза и Кристиан теперь присоединились к нему.
Фирменный стиль Уважение к старому миру встречается с экспериментами. Компания продолжает раздвигать границы муранского стекла, например, используя боросиликат (Pyrex) для создания современных форм, используя при этом исторические венецианские технологии выдувания стекла, такие как molatura (шлифовка), гравировка, сусальное золото.
Новости Даже в начале пандемии Балларин поддерживал работу печей для производства стеклянной посуды для онлайн-заказов. Предстоящая линия ваз, ламп, стаканов и бутылок Avventura, запуск которой состоится в июле, будет сочетать в себе два метода: муррин, или миллефиори, маленькие цилиндрические стеклянные стержни, которые плавятся, вырезаются и складываются в цветочные композиции; и каннская техника расплавления и выдувания стеклянных стержней.
Laboratorio Paravicini, Милан, Ломбардия, оценка 1991
Слева: Тарелки из коллекции Rocaille; ( слева ) Бенедетта Медичи, Костанца Паравичини и Маргарита Медичи; двор ателье.
Розанна Вебстер Основатель Костанца Паравичини
Семейное древо Паравичини начал свой бизнес как хобби, и он привлек местных жителей Милана, прежде чем накопить клиентов по всему миру с небольшой помощью Instagram. Паравичини — художник и творческая сила бренда; ее дочери Бенедетта и Маргарита Медичи помогают с вдохновением и производством, а также с цветами и изделиями на заказ соответственно.
Signature Style Ультратонкая посуда с олдскульными мотивами, включая знаки зодиака, воздушные шары и цирковых акробатов, а также стилизованных змей, обезьян и шинуазри. Каждое изделие раскрашивается, штампуется или трафаретируется вручную (или печатается цифровым способом), затем глазируется и обжигается для повседневного использования.
Новости Новая коллекция Rocaille, созданная эксклюзивно для Moda Operandi, дебютирует в 2021 году в рамках показа багажников на сайте ритейлера. В планах — представить коллаборацию с миланским дизайнером Лизой Корти в июне.
Философия «Мы получаем удовольствие от того, что делаем. Может быть, это лучшая часть всего», — говорит Бенедетта.
Fornace de Martino, Salerno, Campania, est.1479
Слева направо: Терраса отеля Le Sirenuse; ( слева ) Антонио Де Мартино, Кармине Эспозито (друг семьи), Томмазо Де Мартино, Анджела Де Мартино, Даниэле Де Мартино и Карло Де Мартино; глазурованная плитка ручной работы.
Розанна Вебстер Основатель Каролус де Мартино
История По словам семьи Де Мартино, их печи были построены между 932 и 1032 годами нашей эры для римского дворянина по имени Руфус. Сегодня компанией управляют шесть членов семьи из разных поколений, в том числе Даниэле Де Мартино, генеральный директор, и его отец Томмазо, курирующий производство.
Signature Style Расписанные вручную терракотовые и керамические плитки, результат многовековой
старинной техники и высокой температуры средневековых печей. Fornace De Martino производит плитку для интерьеров, экстерьеров, садов, стен и даже бассейнов нескольких пятизвездочных отелей, включая всеми любимые Le Sirenuse, Il Pellicano, Santa Caterina, Grand Hotel Excelsior Vittoria и Il San Pietro di Positano. .
Техника Глина для терракотовой и керамической плитки Fornace добывается из древнего карьера, расположенного в Руфоли-ди-Ольяра в Салерно.
Новости Наряду с плиткой сайт электронной коммерции теперь предлагает коллекцию предметов дизайна, таких как набор из четырех чашек для эспрессо с подходящими друг к другу блюдцами, крышками и подносом.
Rubelli Group, Венеция, Венето, 1889
Слева направо: ( ф от левого ) Лиза Паола Николис, Леонардо Фаваретто Рубелли, Матильда Фаваретто Рубелли, Алессандро Фаваретто Рубелли, Пьетро Фриззиеро, Ирен Фаваретто, Андреа Фаваретто Рубелли, Алессандра Бонетти и Николо Фаваретто Рубелли; Коллекция Di Varia Natura, 2021: ( слева ) Nadar, Contessa и Beyond.
Розанна Вебстер
Основатель Лоренцо Рубелли
Семейное древо Генеральный директор в пятом поколении Николо Фаваретто Рубелли теперь курирует 132-летний бренд, в то время как его отец, Алессандро, остается президентом, а братья Андреа и Лоренцо активно работают над доска.
Signature Style Бархат ручной работы, роскошная парча, дамасская ткань и роскошные шелка; компания также имеет линию мебели и обоев и производит шикарные, сдержанные ткани для Доминика Киффера и эксклюзивные ткани для Armani/Casa.