Разное

Изделия из дерева 5 класс технология: Презентация по технологии на тему «Этапы создания изделий из древесины» (5 класс)

Содержание

Отделка изделий из древесины. Урок технологии. 5 класс

Похожие презентации:

Технология перевозочного процесса

Организация работы и расчет техникоэкономических показателей участка механической обработки детали

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Безопасное проведение работ на высоте

Геофизические исследования скважин

Система охлаждения ДВС

Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. Курс лекций в слайдах

Требования безопасности при выполнении работ на высоте

Проект по технологии «Скалка» (6 класс)

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

Отделка изделий из древесины
Урок технологии 5 класс

3. Тема урока Отделка изделий из древесины

ТЕМА УРОКА
ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
Отделка изделий из древесины –
окончательная технологическая операция, улучшающая внешний
вид изделия
Отделка
Прозрачная
Тонирование
Лакирование
Непрозрачная
Окрашивание
различными
красками

5.

ТонированиеТОНИРОВАНИЕ
Тонирование используют для окрашивания древесины в более тёмный,
чем натуральный, цвет. При этом текстура не закрашивается.
Для тонирования используется морилка

6. Способы нанесения морилки

СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ МОРИЛКИ
Окрашивание морилкой
выполняют мягкой широкой
кистью или малярным или
ватным тампоном

7. лакирование

ЛАКИРОВАНИЕ
Лакирование – это нанесение на поверхность изделий из древесины
тонкого слоя лака.
Лак – вязкая жидкость специального состава, которая при высыхании
образует твёрдое прозрачное покрытие, сквозь которое видна текстура
древесины

8. Акриловые краски

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ
Акриловые краски универсальны. Они с успехом применяются
как для наружных, так и для внутренних работ.
Придают окрашиваемой поверхности не только красивый
эстетичный вид, но еще и защищают ее практически ото всех
внешних воздействий.
Акриловые краски быстро сохнут, долговечны, не выгорают на
солнце, не тускнеют, не трескаются на морозе, устойчивы к мытью
и другим видам чистки.

9. Технологическая последовательность

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
«Отделка шкатулки»
Инструменты и
материалы: КИСТОЧКИ
Небольшие синтетические кисти
средней жесткости — для
нанесения краски, мягкие — для
морилки
ГУБКА — ее используют для
создания общего фона при
окрашивании больших
поверхностей. Также с ее
помощью можно создать
специальные эффекты на
поверхности декорируемого
предмета
КРАСКА АКРИЛОВАЯ, МОРИЛКА
— для окрашивания изделия
Технологическая
последовательность
1. Очистить поверхность
изделия от пыли.
2. Нанести морилку или краску
на боковые поверхности и
дно шкатулки.
3. Нанести морилку или краску
на верхнюю часть крышки.
4. Дайте поверхностям
просохнуть
5. При необходимости
прокройте изделие вторично
в той же последовательности

10. Инструктаж по правилам безопасной работы с красками

ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОЙ
РАБОТЫ С КРАСКАМИ
1. Избегать попадания краски на кожу.
2. Наносить краску на поверхность изделия только кистью.
3. Если краску наносите губкой, используйте защитные
перчатки
4. Нельзя подносить банки с краской близко к лицу. Нельзя
краску нюхать. Это может отразиться на состоянии здоровья.
5. При попадании краски в глаза надо немедленно промыть
их в большом количестве воды.
6. После выполнения окрашивания промыть кисти и вымыть
руки или протереть влажной салфеткой

11. Декоротивная отделка шкатулки

ДЕКОРОТИВНАЯ ОТДЕЛКА ШКАТУЛКИ

13. Список используемых источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Н. В. Синица, В.Д. Симоненко Технология «Технологии
ведения дома» 5 класс. Вентана — Граф, 2012;
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/07/11/pl
an-konspekt-uroka-otdelka-izdeliy-iz-drevesiny-v-ramkakh
http://www.uroki.net/doctrud.htm
http://elkipalki74.ru/products/wood-coating
http://pskfond.ru/derevo-shkatulki-svoimi-rukami. html

English     Русский Правила

Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): «Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины» | План-конспект урока по технологии (5 класс):

5 класс

Тема:  этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины.

Тип урока- уроки совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

Вид урока- урок практических работ;

Цели:

образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенок

развивающие:   развивать навыки работы с рубанком, умение составлять  

технологические карты, читать их, мыслительные операции анализа, синтеза,  зрительное восприятие,    внимание, расширять словарный  запас, творческие способности.    

воспитательные:  прививать усидчивость, аккуратность и собранность   при выполнении работы, старательность, умение доводить  начатое дело до конца,  самостоятельность, бережное отношение к инструменту, добросовестное отношение к труду,   стремление к   творчеству.

Оборудование: верстаки, заготовки,  готовый образец, технологические  карты, карандаш, линейка, резинка, тетрадь, цветные карточки, карточки к игре.

Ход урока:

 I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приготовьтесь внимательно слушать, правильно отвечать. Начинаем урок.  

II. Актуализация опорных  знаний.

 — Прежде чем начать работу повторим пройденный материал.

1. Беседа по вопросам.

-Сегодня мы проведем беседу таким образом, что возможность ответить появится у каждого из вас. У вас у каждого есть цветной квадрат. Ими зашифрованы номера вопросов на этой таблице. Вы будете выбирать номер вопроса и отвечать на него будет тот, чья карточка по цвету совпадет с карточкой возле номера вопроса.

  1. Какие виды пиломатериалов ты знаешь?
  2. Что такое ДСП?
  3. Как получают фанеру?
  4. Какие виды пиления ты знаешь?
  5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?
  6. Что такое ДВП?
  7. Где применяется ДСП, в каких  изделиях?
  8. В чем отличие бруса от бруска?
  9. Какие виды досок ты знаешь?

2. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы начнем изготавливать изделие из древесины, познакомимся с основными этапами его создания с приемами строгания. А что мы будем изготавливать, нам нужно расшифровать.

3. Игра «Расшифровщики».

— На карточках написаны буквы, чтобы найти нужную букву, надо найти квадрат, в котором пересекаются заданная цифра и буква слово запишите в тетрадях.

А

Б

В

Г

1

У

Е

Р

Н

2

Е

К

И

Ю

3

Ц

Ч

У

О

4

К

Т

Н

Л

3Б    2А   1В   1Б   4В   3Г   4А

— Итак, что мы начнем сегодня изготавливать? (черенок)

-В каких изделиях можно встретить черенок?

III. Изложение программного материала.

1. Последовательность .

— Сегодня мы рассмотрим этапы изготовления черенка.

— Составим технологическую карту на его изготовление. Приступим.

— Запишите в тетрадь тему урока.  

2.Словарная работа.

-Технологическая карта – новое понятие. Давайте запишим его определение.

Технологическая карта – это последовательные операции изготовления изделия.

Технологическая карта. Изготовление черенка для швабры.

№ п\п

Последовательность работы

Эскиз

Инструменты, приспособления, материал.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Выбор материала.

Разметка заготовки.

Отпиливание по размеру.

Разметить заготовку и сострогать ребра восьмигранника.

Доведение заготовки до круглой формы.

Шлифовать поверхность, проверить размеры заготовки.

     

    

Береза, сосна.

Метр, карандаш, верстак.

Ножовка, верстак.

Рубанок, верстак, метр, карандаш.

Рубанок, верстак.

Шлифовальная шкурка, метр.

IV. Вводный инструктаж:

 1. Прежде чем начать работу,  я вам расскажу и покажу правила техники безопасности при работе с рубанком.

2. Закрепление  ПТБ

— Правильно Т.Б. вы знаете, и я думаю, что при работе вы будете их соблюдать.

— Старайтесь работать качественно, аккуратно, добросовестно.

Итак, приступаем к работе.

V. Практическая часть.

Дети приступают к работе.

Текущий инструктаж.

Индивидуальный контроль учителя за работой.

Проверить соблюдения техники безопасности при работе.

VI. Анализ работы:

 —  Давайте проанализируем ваши работы. Оценивание работ.

 VII. Итог урока:  

  • Что мы сегодня изготавливали?
  • Что было особенно трудно?

Метод незаконченного предложения: (учащиеся дописывают на карточках)

«Теперь я смогу……………………..»

«Я понял………………………………»

 

Степень распространения пламени для деревянных изделий, используемых в качестве отделки стен или потолка

Таблица 1
Зарегистрированные индексы распространения пламени
Материал 1
ASTM E-84 Пламя Разворот 2
Источник 3
Материал 1
ASTM E-84 Пламя Разворот 2
Источник 3
ПИЛОМАТЕРИАЛЫ  ФАНЕРА ИЗ МЯГКИХ ДЕРЕВЕН Клей 5 )  
Береза, Желтый 105-110 UL Кедр 3/8″ 70-95  APA
Сидар, Тихоокеанское побережье Желтый 78  КХО Дуглас Фир 1/4″
150 
APA 
Кедр, Западный Красный 70  HPVA Дуглас Фир 5/16″ 115-155 APA 
Кедр, Западный Красный 73  КХО Дуглас Фир 3/8″ 110-150 APA
Вишня 3/4″ 76  HPVA Дуглас Фир 1/2″ 130-150 APA
Тополь 115 
UL
Дуглас Фир 5/8″ 95-130  АПА 
Кипарис  145-150 UL Болиголов 3/8″ 75-160 АПА
Вяз 3/4″ 76  HPVA Южная сосна 1/4″ 95-110 APA 
Пихта, Дуглас 70-100 UL Южная сосна 3/8″ 100-105  APA 
Пихта, пол Дугласа 3/4 дюйма 
83-98 ВЕЙ Южная сосна 5/8″ 90  APA 
Пихта, Амабилис (тихоокеанское серебро) 69  КХО Красное дерево 3/8″ 95  UL 
Резинка, Красный 140-155 UL Красное дерево 5/8″ 75  UL 
Болиголов, Запад Побережье 60-75 UL
ДЕРЕВЯННАЯ ФАНЕРА 6  
Болиголов, Запад Побережье 73  ВЕЙ Ясень 3/4″ — Основа из ДСП  134  HPVA
Клен (пол) 104  КХО Береза ​​1/4″ — Дуглас Сердцевина шпона ели  135-173 HPVA
Дуб, красный или Белый 100  UL Береза ​​1/4″ — Фума Ядро шпона  127  HPVA
Дуб, красный 3/4″ 84  HPVA Береза ​​3/4″ — Дуглас Сердцевина шпона ели  114  HPVA
Дуб, белый 3/4″ 77  HPVA Береза ​​3/4″ — Высокая Плотность шпона Core 114  HPVA
Пекан 3/4″ 84  HPVA Береза ​​3/4″ — Основа из ДСП  124  HPVA
Сосна восточная Белый
85 
КХО Береза ​​3/4″ — МДФ Ядро 134  HPVA
Пайн, Айдахо Белый 72  HPVA Красное дерево Гондурас 3/4″ — сердечник из ДСП  105  HPVA
Пайн, Айдахо Белый 82  ВЕЙ Лауан 11/64″ 167  НИСТ
Сосна, Ложа 98  ВЕЙ Лауан 1/4″ 150  HPVA
Сосна северная Белый 120-215 UL Дуб 1/4″ — Дуглас Сердцевина шпона ели  153  HPVA
Сосна, Пондероза 4   105-230 UL Дуб 3/4″ — МДФ Ядро 123  HPVA
Сосна, Пондероза 115  HPVA2 ДСП
Сосна, Красный 142  КХО 3/16″ (ароматический ДСП кедровая)  156  HPVA
Сосна Южная Желтый 130-195 UL 3/8″ 200  UL
Сосна Западная Белый 75  UL 1/2″ 135  HPVA
Тополь 170-185 UL 1/2″ 156  НИСТ
Красное дерево 70  УЛ 5/8″ 153  НИСТ
Красное дерево 3/8″ 102  UL 11/16″ 168  UL
Ель, Энгельманн 55  HPVA2 3/4″ 145  UL
Ель, Северный 65  UL 3/4″(внешний Клей 5 88-98 АПА2
Ель, Ситка 74  КХО СРЕДНЯЯ ПЛОТНОСТЬ ДВП — МДФ
Ель, Вестерн 100  UL 3/8″ 140  UL
Орех 130-140 UL 7/16″ 125  HPVA
Орех 3/4″ 101  HPVA 5/8″ 120  HPVA
  ОРИЕНТИРОВАННО-СТРЕЖНЕЧНАЯ ПЛИТА, ВАФЕЛЬНАЯ (Внешняя сторона Клей 5 11/16″ 140  UL
5/16″ 127-138 АПА2 3/4″ 140  HPVA
7/16″ 86-150 АПА2 3/4″ 140  HPVA
1/2″ 74-172 АПА2 3/4″ 130  HPVA
3/4″ 147-158 АПА2 1″ 90  UL
 Авторское право 1997, 1998  
Американская ассоциация лесной и бумажной промышленности
ВЗЯТКИ и ЧЕРЕПКА
Западный красный кедр Встряхивает 1/2″ 69  HPVA
Западный красный кедр Черепица 1/2″ 49  HPVA
ТАБЛИЦА 1 СНОСКИ    
1 Толщина испытуемого материала номинальное значение в один дюйм, если не указано иное.
2 Метод испытаний ASTM E-84 несколько раз пересматривался в течение многих лет. на которые ссылаются источники. Однако испытательный аппарат Е-84 имеет мало изменился за этот период. Несколько разные индексы распространения пламени, обычно ниже, результат, когда последние методы расчета распространения пламени E-84 применяются к более старым данным о продукции из древесины. Эти изменения в распространении пламени индексы не достаточны для изменения класса распространения пламени для древесины продукты, описанные в этом отчете.
3 Источники:    
APA -APA-The Engineered Wood Association, Research Reports 128, Пересмотрено, август 1979 г. 
APA2 — APA-The Результаты испытаний Ассоциации производителей инженерной древесины
CWC — Wood and Fire Safety , Канадский совет по древесине, 1991.   
HPVA — Фанера из твердой древесины и Ассоциация шпона, отчеты об испытаниях, 202, 203, 335, 336, 337, 592 и 596; Специальные испытания характеристик распространения пламени, 19 августа.74; Т9234, Т9237, Т9317, Т9344, Т9354, май 1995 г.; T9422, T9430, T9431, T9453, T9665, февраль/июль 1997.  
HPVA2 — Фанера из твердой древесины и Ассоциация шпона, март/апрель 1995 г.  
NIST-Национальный институт стандартов и технологий (ранее Национальное бюро стандартов), Технические примечания 879 и 945.  
UL – Лаборатория андеррайтеров, UL 527, май 1971 г .; Субъект 723, задание 71SC509, 15 и 16 марта 1971 г .; Назначение 84НК1898, файл R10917, 9 марта 1984 г.
WEY — Weyerhaueser Fire Laboratory, 1973, 1987, январь и февраль 1988 г. 200. 
5 Воздействие 1 или снаружи.
6 На распространение пламени фанеры влияет порода лицевой стороны шпона, но также может зависеть от вида основной сердцевины шпон. Различные конструкции панелей, включающие определенные виды сердцевины, демонстрируют относительно высокая степень изменчивости и возможность распространения пламени значения выше 200. Панельные конструкции с использованием сердцевин осины, сумаума, желтый тополь и белая пихта продемонстрировали это поведение в среднем. индексы распространения пламени от 78 до 259. Другие факторы, помимо видов, включая материальные и технологические переменные, относящиеся к конкретным производители также могут влиять на распространение пламени. Так, для фанерных панелей с определенные основные виды, данные испытаний от фактического производителя особенно важно при установлении классификации распространения пламени продукт.
Copyright 1997, 1998
Американский лес и бумага Ассоциация

Техническая информация о Accoya Wood

Наш веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт, показывать вам персонализированную рекламу и учиться на вашем поведении, чтобы мы могли рекомендовать то, что вам нравится. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу политики использования файлов cookie

Все дело в деталях

Значительно продлевая срок службы и улучшая другие эксплуатационные характеристики древесины без использования токсинов, наш процесс позволяет специалистам по спецификации во всем мире быть более уверенными в древесине и более эффективно ее использовать, чем в противном случае. дело. Поскольку деревья улавливают CO 2 из атмосферы, чем больше мы используем дерево в строительстве вместо углеродоемких материалов, таких как пластик, бетон и алюминий, тем меньше будет наш общий вклад в изменение климата.

Ацетилированная древесина под торговой маркой Accoya — это древесина, выращенная из устойчивых источников и модифицированная с помощью процесса, называемого ацетилированием. По сути, он изменяет баланс встречающихся в природе соединений в древесине, чтобы улучшить ее долговечность, стабильность и другие эксплуатационные характеристики. Ацетилированная древесина нетоксична, полностью пригодна для вторичной переработки и содержит только природные соединения древесины.

Обычно используется при строительстве сайдинга, окон, дверей, настилов и строительных конструкций, включая облицовку каналов, хотя его также можно использовать внутри помещений, где ключевым требованием является устойчивость древесины.

Основные области применения

Непревзойденные характеристики, отделка и экологичность

Преимущества Accoya означают, что проекты по дереву теперь можно проектировать с абсолютной уверенностью.

С точки зрения эксплуатационных характеристик, три основных свойства древесины Accoya являются наиболее важными:

  • Высокопрочный
  • Высокостабильный
  • Характеристики покрытий

Тестирование производительности

Тестирование продукта и сторонняя проверка проводились по многим различным аспектам производительности.

Всем пиломатериалам присваивается класс прочности на основании результатов испытаний на основные виды гнили, с которыми они сталкиваются. Класс 1 — лучший, класс 5 — худший. Обратите внимание, что классы прочности для натуральной древесины относятся только к более естественной прочной сердцевине породы — любая заболонь любой породы оценивается как класс прочности 5.

Древесина Accoya неизменно относится к классу 1 и имеет срок службы 60 лет.

Превосходная стабильность размеров ацетилированной древесины признана TRADA (Ассоциация по исследованиям и развитию древесины).

В этом испытании они сравнили относительную стабильность досок из разных пород древесины в искусственно созданных экстремальных условиях и практически не обнаружили коробления в древесине Accoya.

 

Ключевым преимуществом древесины Accoya является то, что потребность в уходе за покрытием резко снижается по сравнению с другими породами древесины. Это показано на фотографии, сделанной на южной стороне испытательного стенда в Оксфордшире, где сравниваются характеристики одной и той же системы покрытия на трех разных деревянных подложках через 10 лет.

Посмотреть результаты:

Спустя 10 лет деревянные доски Accoya доказали свою превосходную долговечность без какого-либо обслуживания.

Исключительная стабильность и повышенная стойкость древесины Accoya к УФ-излучению увеличивают срок службы покрытия. Оценка TRADA пришла к выводу, что древесина Accoya увеличивает срок службы покрытия до первого ухода как минимум в 3 раза.

Разница в деталях

Спецификация

Узнайте, как выбрать изделия из дерева Accoya для своего следующего проекта.

Технические характеристики

Проверенный временем

Брошюра о характеристиках

Для получения дополнительной информации о характеристиках древесины Accoya по сравнению с сопоставимой древесиной, пожалуйста, ознакомьтесь с кратким описанием испытаний производительности Accoya здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *