Изготовление поделок из природного материала конспект занятия: Конспект иастер-класса «Изготовление поделки из природного материала «Весеннее дерево»
изготовление поделок из природного материала | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия (изготовление поделок из природного материала)
Автор: Бунякова А.И. воспитатель
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Развитие творческих способностей детей.
Расширение знаний о природных материалах.
Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки леса», природные материалы, пластилин, перышки, клей.
Ход занятия
Ребята, давайте представим, что перед нами раскинулось таинственное Лесное царство. Сколько здесь всего! Чувствуешь себя крохотной частицей огромного, вечно изменяющегося мира. Прекрасны не только живые растения. Вглядитесь: вот старый сучок, напоминающий птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудище. Попадая в Лесное царство, мы всегда надеемся встретить что-то необыкновенное, загадочное.
Обитатели этого мира самые разные: одни — веселые, смешливые, с удовольствием подставляющие солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. Давайте познакомимся со всеми и внимательно их рассмотрим.
Шишки и желуди – дружные соседи, очень похожие на маленьких человечков. В самой чаще скрываются невероятные, фантастические силуэты корней и коряг, а на земле – множество самых разных веточек, травинок, коры, различных иголочек – хвоинок и других материалов, так необходимых для создания лесной скульптуры. Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться узнавать их. Лес раскрывает перед нами свои секреты, и мы можем продлить при желании жизнь его сказочных жителей. Давайте познакомимся поближе с жителями Лесного царства, пригласим их в нашу мастерскую.
Круглый, зрелый, загорелый
Раз попался на зубок,
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
(орех)
При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки – каждый для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине.
Вот ящик почтовый,
В нем писем не счесть,
И в каждом пушистая елочка есть.
(шишка)
Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал – для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.
Летом листочками мы зеленеем,
Осенью листья слетят – опустеем.
Знают ответ на вопрос этот детки.
Что под листочками прячется?. .
(ветки)
Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей изделий (рук, ног, шеи и т.д.) и для оформления букетов и объемных композиций. Для этого лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…».
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.
1) Выбери нужный для работы цвет пластилина.
2) Отрежь стекой нужное количество.
3) Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким.
4) После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только затем вымой руки с мылом.
Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.
(можно использовать образцы).
Наши работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших лесных скульптур.
Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила сказка леса.
Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов: «Старичок — лесовичок». | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):
Конспект занятия по изготовлению поделки
из природных материалов: «Старичок — лесовичок».
Программное содержание: раскрыть значимость природы в жизни человека; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Оборудование: сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)
— Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.
(Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок).
Старичок-лесовичок:
— Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
Я — Старичок-лесовичок,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
— Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.
— А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)
Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я? (дети отвечают)
— Спасибо, ребята!
Практическая часть.
Воспитатель:
— Ребята, а Старичок — лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки).
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые понадобятся для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».
— Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
— Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
— Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
— С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
— Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)
— Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы
— На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.
— Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).
— Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.
— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок».
Выполнение работы.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
— А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Итог.
Воспитатель:
— Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).
— Молодцы, ребята, вы справились!
— Старичок-лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков-помощников ребята тебе сделали!
Старичок-лесовичок:
— Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
— Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
(Звучит музыка «Звуки леса». Старичок-лесовичок уходит).
Создание настенного ковра из переработанных материалов — NCMALearn
Действия
Посмотрите:
Представьте линий Эль Анацуи, которые связывают человечество , с помощью упражнения с подсказкой ниже, а затем поделитесь следующей информацией, чтобы поддержать и развить наблюдения учащихся. Произнесите:
- Уделите минуту тишине, чтобы посмотреть на произведение искусства. После того, как мы посмотрим, каждый из нас расскажет о том, что мы увидели или что понравилось в произведении искусства. Я передам клубок пряжи первому, кто поделится, и когда они закончат, этот человек передаст клубок следующему, кто будет говорить, крепко держась за свой кусок пряжи. Крепко держитесь за свою пряжу и не отпускайте, слушая, как все делятся.
- После того, как обмен будет завершен, аккуратно положите свою пряжу перед собой, пытаясь сохранить путь паутины, созданной группой. Мы были связаны этой паутиной пряжи, и паутина упала бы, если бы ее отпустил один человек. Наши действия влияют друг на друга. Эль Анацуи думал об этой идее, когда создавал
Поделитесь приведенной ниже информацией со студентами, чтобы поддерживать и расширять связи, которые они устанавливают во время разговора.
- Эль Анацуи создал линий, связывающих человечество из найденных материалов — повседневных предметов, которые он находил в своем сообществе. Хотя работа Эль Анацуи не направлена на переработку, он хочет преобразовать материалы, которые он находит, и дать им новую жизнь.
- Эль Анацуи работает с командой людей, которые помогают забивать пробки для бутылок и выравнивать другие металлы. Они сшивают металлы медной проволокой, и Эль Анацуи решает, как эти секции будут расположены в произведении искусства.
- Когда произведение искусства установлено, художник предлагает каждому музею собрать, сложить и задрапировать большую «металлическую ткань» по своему усмотрению.
- Ранние работы Эль Анацуи были вдохновлены тканью кенте, западноафриканской техникой ткачества, родом из его родной Ганы.
Читать:
Прочтите следующую книгу, чтобы рассказать историю женщины из Гамбии, которая творчески переработала материалы, чтобы помочь своей деревне решить проблему пластиковых отходов.
- Художники часто используют свое воображение, чтобы увидеть обычные материалы в новом и интересном свете.
- Прочтите: Один пластиковый пакет: Исату Сизей и женщины-переработчики из Гамбии
- Спросите: Как Исато Сисей помогла своему сообществу своим творчеством?
Марка:
Предложите учащимся собрать переработанные или переработанные материалы из мусорной корзины, расположить материалы по цвету и вплести их в свои картонные станки. Не стесняйтесь включать другие более традиционные материалы для плетения, такие как ткань, лента или шерсть, наряду с нетрадиционными материалами.
Учителя: сделайте картонный ткацкий станок для каждого ученика. Отрежьте 6″ x 6″ или 6″ x 9″ кусок картона. Сделайте 6 одинаковых прорезей (примерно ¼ дюйма от края) на боковой стороне картона.
[изображение]
Оберните пряжу поперек картона и приклейте концы пряжи к изнаночной стороне.
[изображения]
Предложите учащимся выбрать материалы (предварительно нарезанные на полоски) для изготовления их картонного станка. Предложите учащимся сплести одинаковые цвета вместе, создавая блоки цвета, как это делал Эль Анацуи в своей работе. Переплетайте материалы, проходя над и под нитью, чередуя начало над или под пряжей с каждым новым материалом.
[images]
Когда вы закончите, проколите два отверстия в верхней части картона и проденьте через отверстия веревку или пряжу, чтобы повесить готовую работу.
[images]
Добавочный номер:
- Выйдите на улицу и найдите натуральные материалы, чтобы соткать их на своем ткацком станке. Попробуйте расположить материалы по цвету.
- Вместо того, чтобы плести, сделайте крупномасштабный совместный «рисунок», вдохновленный линиями, которые связывают человечество , используя красочную васи или малярную ленту. Выберите разные цвета ленты, чтобы исследовать линии и узоры.
Оценки
- Задавайте вопросы о произведении искусства, чтобы оценить навыки слушания и наблюдения.
- Наблюдайте за работой учащихся в процессе и в завершении, чтобы оценить, следовали ли они указаниям процесса при создании собственных настенных ковров.
- Задавайте вопросы об опыте студентов, перепрофилирующих материалы для нового использования.
- Наблюдайте за участием учащихся во время группового обсуждения или чтения вслух.
Ресурсы урока
Словарь
Recycle
ПЕРЕПОЛНИТЕЛЬНАЯ
Кенте Ткань
Трансформация
Найденные материалы
Материалы
DESTBORD
SCISSORS
OR-CARCLESTERPED OR-MATICLARSED OR CARCLERPED).Дырокол
Список для чтения
One Plastic Bag: Isatou Cesay and the Recycling Women of the Gambia
Миранды Пол, иллюстрации Элизабет ЗунонThe Spider Weaver Маргарет Масгроув, иллюстрации Джулии Кэрнс
Stitchin’ and Pullin’ Одеяло Gee’s Bend Патриции С. Маккиссак, иллюстрированное Козби А. Кабрерой0047 Лары Берген и иллюстрировано Бетси Снайдер
Связанный контент
Эль Анацуи (художник)- Метки
- Ганский
Эль Анацуи родился в Гане в 1944 году и в течение многих лет проживал в Нсукке, Нигерия, где преподавал…
посмотреть исполнителя
Красота эфемерной природы Искусство
Фото выше Ханны Буллен-Ринер Искусство
Искусство — это гармония, параллельная природе. — Поль Сезанн
С тех пор, как люди начали создавать искусство, природа была нашей музой. Нас вдохновляет природа, она вызывает у нас эмоции, и мы пытаемся уловить ее сущность в наших собственных работах. Вполне естественно, что дети также движимы природой к творчеству.
Творчество, вдохновленное природой, помогает детям выразить себя, настроиться на мир природы, а также выразить собственное понимание природы. Искусство природы также может улучшить связь с природой у ребенка, как показало одно недавнее исследование.
Каким бы прекрасным ни был настенный монтаж пейзажей вашего ребенка, портретов птиц и крупных планов цветов, доступная, выразительная, красивая и совершенно не запутанная форма искусства, которую можно делать с вашим ребенком, — это эфемерное искусство. Один замечательный бонус эфемерного искусства: не требуется никакой очистки!
Эфемерное искусство — это произведение искусства, которое существует только в течение короткого промежутка времени, возможно, возникает один раз и не может быть воплощено в каком-либо прочном объекте. Это может быть скульптура, перформанс или временный дизайн, например мандала.
Красота эфемерного искусства природы заключается в том, что оно может научить вашего ребенка тому, что не все, что мы ценим, должно быть материальным. Не все, что мы создаем, нужно забирать домой или даже возвращать. Процесс создания искусства достаточно утомителен, чтобы время от времени быть в центре внимания. Создание эфемерного искусства учит детей непостоянству жизни и природы, поскольку самые красивые вещи, такие как зимний пейзаж или закат, не являются постоянными. Эфемерное произведение искусства — это больше, чем изображение, увиденное нашими глазами, — это реальный момент времени.
Как ваш ребенок может экспериментировать с эфемерным искусством? Легко. Просто дайте волю их творчеству, когда они выйдут на улицу. С эфемерным искусством природы единственным ограничением является воображение. Здесь нет правил и инструментов. Так что вы можете оставить принадлежности для художников. Природа предоставит все, что вам нужно.
Прежде чем отправиться в путь, познакомьте своего ребенка с работами других художников-однодневок, таких как британский художник и скульптор Энди Голдсуорси. Голдсуорси работает со всем, что попадется под руку: ветками, листьями, камнями, снегом и льдом, тростником и колючками.
«Я наслаждаюсь свободой использования своих рук и «найденных» инструментов — острого камня, пера, шипов. Я использую возможности, которые предлагает каждый день: если идет снег, я работаю со снегом, при листопаде оно будет с листьями, унесенное ветром дерево становится источником веток и ветвей. Я останавливаюсь на месте или собираю материал, потому что чувствую, что есть что открыть. Здесь я могу научиться .»—Энди Голдсуорси
Чтобы создать одну из своих работ, посвященных конкретному месту, Голдсуорси должен сначала настроиться на окружающую среду мысленно, физически и эмоционально. Он слушает, наблюдает, а затем, когда кажется, что его привлекает то, как материалы выражают себя, он создает. Он берет эти самые материалы и преднамеренно вплетает их обратно в окружающую среду, а затем позволяет воздействовать на них природными условиями.
«Природа для меня — это не то, что останавливается в национальных парках. Это в городе, в галерее, в здании. Это везде, где мы есть». — Энди Голдсуорти.
Наряду с Энди Голдсуорси, Ричард Шиллинг — художник-лэнд-художник, который своими эфемерными работами о природе меняет наше определение искусства. Шиллинг фокусируется на искусстве, которым нельзя владеть или купить. Используя природные материалы, найденные в районе, где он творит, работы Шиллинга подчеркивают детали природы, которые мы можем не заметить, подчеркивая красоту природы. И просто завораживает наблюдать за тем, как Шиллинг творит. Смотрите сами в этом видео.
Еще один классный художник, с которым можно познакомить вашего ребенка, — Зак Пайн. В 2000 году Пайн открыла технику изготовления почти идеальных сфер только из песка и воды и использовала изготовление песчаных сфер как средство связи людей друг с другом и с прибрежными районами. Посмотрите на эти идеальные сферы!
- Фото: Зак Пайн
Изучение баланса в природе, как это делает Сосна с песчаными сферами, может быть использовано вашим ребенком при создании балансирующей каменной скульптуры. Балансировка камней, также известная как укладка камней, каменное строительство и балансировка камней, — это когда вы уравновешиваете или укладываете камни друг на друга без какой-либо внешней поддержки. Скальные скульптуры могут быть простыми или сложными по желанию художника. А некоторые выглядят как чистая магия. Покажите ребенку это видео и посмотрите, как этот художник проверяет законы физики при создании своей скульптуры.
Этот простой и выразительный вид искусства появился раньше Библии и встречается во всем мире. Одним из древних известных способов использования этих каменных куч было измерение солнца во время празднования солнцестояния и равноденствия.