Разное

Как делаются кораблики: Как сделать кораблик и лодочку из бумаги: детские поделки

Содержание

Как сделать кораблик из бумаги: изготовление по схеме поэтапно

Главная » Поделки

Поделки из бумаги являются интересным творческим занятием и увлечением одновременно. Среди многих видов бумажных поделок особый интерес у ребенка и взрослого могут вызвать работы в стиле оригами. Эта техника очень удобна для маленьких детей, так как не требует использования ножниц и клея. Первые фигурки могут быть самыми простыми. Например, сделать кораблик из бумаги будет совсем несложно.

Содержание

  1. История оригами
  2. Материалы и инструменты
  3. Бумажный корабль
  4. Двухтрубный пароход
  5. Отзывы родителей

История оригами

Складывать различные фигурки из бумаги начали в Японии еще в начале VIII века. С японского языка слово «оригами» переводится как «сложенная бумага». В то далекое время бумага была очень дорогой и пользовались ею только храмы и монастыри.

Монахи изготовляли из нее коробочки «санбо», в которые клали жертву богам.

Настоящее искусство оригами началось с изготовления журавликов. В 1797 году настоятель монастыря Рокан выпустил книгу «Как сложить тысячу журавлей», где содержалось описание поэтапного складывания из бумаги 49 видов журавликов. Большая заслуга в развитии этого вида искусства в XX веке принадлежит Акире Йошизаве:

  • У него были врожденные педагогические способности. Простой чертежник Акира, который работал на одном из заводов, объясняя молодым основы начертательной геометрии, складывал фигурки из бумаги.
  • В 1954 году вышла книга «Новое искусство оригами».
  • В столице Японии по его инициативе был открыт Центр по изучению этого искусства, где был разработан настоящий свод правил по работе с бумагой, включая все обозначения.

Прожив долгую жизнь, этот замечательный человек дал миру искусства 50 тысяч неизвестных до него моделей, а всего им было написано и издано 18 книг по оригами.

В Европе это искусство появилось в XVI веке. В монастырях складывали головные уборы из ткани без применения ниток и иглы. Предшествовали искусству оригами и салфетки в домах состоятельных горожан, сложенные интересным образом. С развитием промышленности фигурки из бумаги пришли и на Запад. Большой вклад в методику складывания из бумаги внес немецкий педагог Фридрих Фребель.

Российскими мастерами и пропагандистами бумажного искусства являются Юрий и Екатерина Шумаковы. Психологи по профессии, они утверждали, что складывание игрушек развивает подвижность пальцев обеих рук. Они выпустили серию методических пособий и схем, и с помощью их пошаговой инструкции сделать кораблик из бумаги совсем просто. С точки зрения медиков, это увлечение оказывает положительное влияние на психику ребенка, приводя ее к гармонии и равновесию.

Материалы и инструменты

Чтобы заниматься с ребенком оригами, нужно подготовить его к этому, правильно отнестись к организации рабочего места и подбору инструментов. Прежде всего, нужно выбрать хорошую бумагу. Идеальным вариантом будет приобретение специального набора для оригами, где бумага уже порезана на отдельные фрагменты. Обычно она с одной стороны белая, а с другой – цветная. Бывает и цветная с обеих сторон, а также бумага с орнаментом.

Для занятий также понадобятся:

  • Офисная бумага, так как она не скользит и держит объем.
  • Допустимо использовать наборы цветной бумаги или картона для ручного труда.
  • Для изготовления некоторых моделей нужны ножницы и клей. Лучше всего взять клеящий карандаш или густой клей ПВА. Аэрозольный аналог с детьми лучше не использовать.
  • Также в продаже бывает клеящая масса, она наиболее интересна для детей: отрывается кусочек, из него скатывается шарик и приклеивается деталь. Масса не оставляет следов и при необходимости можно отсоединить любую часть поделки.

Если кораблик или другая фигурка делаются из белой бумаги, изделие придется покрасить золотой или серебряной краской. Для неформатной бумаги, чтобы отрезать листок нужного размера, понадобятся ножницы. Тут следует позаботиться о безопасности ребенка, выбрав модели, подходящие по возрасту.

Если ребенок делает что-то по схеме, ему необходимо знать некоторые символы. В методической литературе по работе с оригами имеются условные знаки для зарисовки схем. Они в виде линий, стрелок и знаков показывают весь путь изготовления изделия. Кроме этого, начинающему оригамисту нелишне знать некоторые приемы. В книгах и пособиях они обычно не комментируются, поэтому нужно познакомить с ними детей.

Бумажный корабль

Сделать кораблик можно разными способами поэтапно. Для первого раза его можно изготовить из альбомного листа или цветной бумаги из набора по труду. Чтобы кораблик долго не размокал и хорошо плавал, лучше взять лист из старого глянцевого журнала. Если взять цветную бумагу, можно получить готовую игрушку, так как поделка уже будет окрашена в какой-то цвет. Используя обычную зубочистку, можно собрать парусник, а ткань, фольга, картон пригодятся для паруса.

Готовое изделие можно опустить в горячий парафин или воск, и тогда никакая вода ему не будет страшна. Кораблик из бумаги можно сложить разными способами. Но можно выбрать тот, по которому раньше собирали в детстве. Особенность его в том, что он будет отлично держаться на воде, а если применить плотный или непромокаемый материал, то его можно будет опустить на воду не один раз. Вот как можно делать бумажный кораблик пошагово:

Шаг 1. Взяв обыкновенный альбомный лист или лист из набора цветной бумаги, разложить его на столе по горизонтали и свернуть пополам. Сделать отметки карандашом по согнутой линии.

Шаг 2. Затем нужно от намеченной линии сделать такой треугольник, сложив симметрично оба конца.

Шаг 3. Концы, которые образовались, необходимо загнуть и тщательно прогладить, применив линейку.

Шаг 4. Полученные углы подогнуть с той и другой стороны.

Шаг 5. После этого можно раскрыть получившийся шаблон.

Шаг 6. Он превращается вот в такой квадрат.

Шаг 7. Теперь надо отогнуть угол снизу.

Шаг 8. Подогнуть его к основанию треугольника и прогладить.

Шаг 9. То же сделать и с другой стороны.

Шаг 10. Теперь можно начать раскрывать поделку.

Шаг 11. Далее надо аккуратно потянуть за оба конца.

Шаг 12. Бумажный кораблик готов.

Дизайн полученной игрушки может быть каким угодно. Например, можно дать кораблю название, смастерить из кусочка красной ткани флажок, прикрепив его с помощью зубочистки или обыкновенной деревянной палочки. Поставить в лодку фигурку моряка — и экипаж может отправляться в плавание.

Таким образом, кораблик из бумаги делается просто, главное, выполнять все действия по порядку. Можно сделать интересные модели из картона, который должен быть хорошего качества и глянцевый с одной стороны. В магазине в такие коробки упаковывают подарки. Картонные лодочки также можно украсить по-разному.

Двухтрубный пароход

Пароход с двумя трубами тоже несложен. Он может не только выполнять роль игрушки, но и стать хорошим дизайнерским элементом в интерьере. Для красивой презентабельной модели нужна и необычная бумага. Можно взять сразу лист определенного цвета, он должен быть плотный и хотя бы с одной стороны — глянцевый. Порядок изготовления:

  • Положить на горизонтальную поверхность лист бумаги в форме квадрата.
  • Загнуть его по одной и другой диагонали для выделения центра.
  • Теперь нужно пригнуть все углы к этому центру. Получился тоже квадрат, но уже меньше первого.
  • Повернуть его загнутыми уголками на стол.
  • Повторить прежнюю процедуру – загнуть уголки к середине заготовки.
  • Заново ее перевернуть и еще раз повторить эту операцию.
  • Потом положить фигурку углами вверх, сверху и снизу их расправить. Это будут трубы кораблика. За другие уголки потянуть в стороны.
  • Изделие готово.

Вот схема кораблика из бумаги:

Работа с бумагой дает детям возможность познакомиться с некоторыми геометрическими фигурами, кроме того, обогащает их словарь. С помощью оригами активизируется мыслительная деятельность. В ходе самостоятельного складывания игрушек по схеме ребенок вынужден соотносить наглядные символы с объяснениями и переводить все это в процесс конструирования. Таким образом, совершенствуются его трудовые навыки.

Отзывы родителей

Живем на море, почти каждый день с сыном и дочкой к нему ходим, просто стоим на берегу и смотрим на идущие корабли, мечтаем, разговариваем. Однажды возникло желание самим сделать кораблики из бумаги. Сходим на берег, послушаем шум прибоя, сварим обед, поедим, сделаем две лодочки. Аля их красками раскрашивает, а Антон парусники делает. Потом все вместе прикрепляем паруса и идем пускать на воду. Ребята радуются и мне хорошо. Вот так примерно наш день проходит.

Валентина, 27 лет.

Мой тринадцатилетний сын до сих пор любит играть в бумажные кораблики, с детства в них влюбился, когда сидел дома с бабушкой. Мама у меня всю жизнь в школе провела (была учителем начальных классов) и они с внуком всегда что-нибудь лепили, вырезали, складывали. Она и научила его работать с бумагой.

Он серьезно этим увлекся, даже блог свой ведет по оригами, ему много пишут, просят совета. Недавно показывал, как сделать военный крейсер. Очень рада, что он занимается серьезным делом, а не просиживает весь день в телефоне, как его одноклассники. Таким образом, даже простые бумажные кораблики могут повлиять на судьбу человека.

Виктория, 36 лет.

Считаю, что очень полезно научить своих детей мастерить что-нибудь своими руками, чтобы отвлечь их от телефона, в котором они проводят порой целые сутки. Работаю в школе и вижу, как все попали в эту зависимость, даже учителя. Когда родился сын, мы с мужем сразу решили, что будем воспитывать его по-другому. Сейчас ему три года. Телефон у него есть: в садик же ходит, связь поддерживать нужно. Но дома стараемся с ним больше читать, конструктор складываем.

А в последнее время увлеклись корабликами. Это у него сейчас самая любимая игра. У нас на полке уже целая коллекция. Пробует уже все делать сам, потом разрисовывает их. А недавно сочинили с ним сказку про воздушный корабль, сделали декорации, показали в детском саду. Всем понравилось.

Тамара, 26 лет.

Недавно меня удивили друзья моего сына (а им уже по 12 лет), когда увидели наши с дочкой работы в стиле оригами. Они были просто поражены, когда рассматривали наши бумажные кораблики. Правильно, нынешние детки привыкли к гаджетам, ничего больше вокруг себя не замечают. Я вспоминаю, как трехлетняя дочь радовалась, когда сделанные ее руками беленькие лодочки плавали в ванне, она просто прыгала от восторга.

Ей сейчас уже шесть, но к корабликам до сих пор не охладела: по традиции каждую весну запускаем весь наш «флот». Все ребятишки сбегаются, любуясь на такую красоту. Мы их с каждым годом совершенствуем, придумываем что-то новенькое. Советую родителям обратить внимание на поделки из бумаги, сами увидите, сколько удовольствия доставите своему ребенку. А сделать бумажный кораблик из бумаги несложно, нужно только лишь купить книгу по оригами, там дано множество схем.

Алена, 27 лет.

2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Узнаем как изготовить кораблик оригами из бумаги для детей: пошаговая инструкция

Как сделать кораблик-оригами из бумаги? Для детей, а также их родителей есть подробная пошаговая инструкция. Знакомый всем с детства и, наверное, самый простой оригами «бумажный кораблик» можно запускать в ванной, луже, озере, а также устраивать лодочные гонки с друзьями.

Оригами из бумаги для детей: кораблик

Схема бумажного караблика достаточно простая, с ней может справиться даже ребенок.

  1. Для начала возьмите лист бумаги формата А-4 и сложите его пополам, затем разверните.
  2. Сложите листик еще раз, но уже так, чтобы второй сгиб был перпендикулярен первому. Таким образом, будет найдена центральная точка листа.
  3. Доведите верхние углы к центру так, чтобы получился треугольник, под которым располагается прямоугольник.
  4. Сложите часть прямоугольника под треугольником вверх, затем переверните конструцию и сделайте то же самое с другой стороны.
  5. Сейчас будущий оригами-кораблик из бумаги для детей напоминает треугольную шапочку. Сложите лист таким образом, чтобы центральные точки на дне треугольника разошлись по разным полюсам.
  6. Вы получите форму, похожую на ромб.
  7. Теперь загибаем нижний угол ромбика вверх, то же самое сделать нужно и с другой стороны.
  8. Теперь у вас в руках уже треугольник, причем многослойный.
  9. Далее стоит повторить шаг №5, то есть развести центральные точки дна треугольника по разным сторонам.
  10. Должен опять получиться ромб, но уже не такой большой.
  11. Теперь нужно медленно потянуть за расходящиеся концы треугольников. И вот кораблик-оригами из бумаги для детей готов!

Бумажные кораблики

Оригами для детей — это нечто гораздо больше, чем просто вид рукоделия. Это целое искусство складывания бумаги и создания из нее самых разных объектов. Лучше всего, конечно, начинать с самых простой конструкции. Это может быть кораблик-оригами из бумаги. Для детей это не просто развлечение, но и весьма полезное занятие.

Преимущества техники оригами

Вот список некоторых из ощутимых плюсов оригами:

  • развитие мелкой моторики,
  • пространственные навыки,
  • чувство симметрии,
  • получение знаний об элементарной геометрии,
  • улучшение координации рук и глаз,
  • повышение внимания к деталям.

Оригами помогает в развитии мозга и способствует стимуляции как левого, так и правого его полушария. Постепенно усложняя схемы оригами, можно открыть для себя целый мир и все новые возможности этой древней техники складывания бумаги.

Уделите время простым и главным вещам

Было достаточно много сказано о том, как важно проводить время со своими детьми. Сегодня родители сильно перегружены очень важными делами, и на полноценное общение остается не так много времени.

Однако, количество минут, посвященных ребенку, не так важно, как их качество.

Поднимите свое участие в играх с ребенком на совершенно новый уровень. В то время, как для взрослого это будет обычный кораблик-оригами из бумаги, для детей эта фигурка покажется настоящим чудом.

Запуская бумажные кораблики

Что можно делать с готовыми бумажными корабликами?

Самая интересная игра, которую можно придумать — это их запуск в дальнее плавание.

Чтобы они подольше плавали, используйте более плотную бумагу. Тогда ребенок сможет наслаждаться поделкой продолжительное время.

Украшайте ваши кораблики, делайте их оригинальными и неповторимыми.

Как строятся лодки | ЛодкаUS

Для тех, кто пострадал от урагана Николь, мы надеемся, что вы и ваши близкие в безопасности. Мы здесь ради тебя. Страхователи, вы можете легко подать заявку онлайн. Информация о претензиях

Реклама

BoatUS исследует, как современные крупные судостроители используют новейшие технологии и успешно сочетают инновации с проверенными временем.

Роботы! Эти пятиосевые маршрутизаторы (выше) имеют точность до 1/8000 дюйма. В этой раскройной камере роботы вырезают отверстие для кормового привода — место, где точность и выравнивание имеют решающее значение. (Фото: Sea Ray)

Когда мы думаем о слове «технология», большинство из нас думает о сложных инновациях, которые меняют нашу жизнь. Но когда дело доходит до судостроения, хотя мы ценим новизну и инновации, в первую очередь мы требуем надежности и хорошей цены. Многие из крупнейших производителей лодок в Соединенных Штатах успешно внедряют передовые технологии в свои строительные операции, создавая новое поколение лодок, более современных, прочных и эффективных, чем их предшественники. Компания BoatUS решила, что пришло время приоткрыть завесу и посмотреть, как в наши дни современные крупномасштабные производственные предприятия строят лодки, используя все, начиная от 3D-проектов, материалов космической эры и даже роботов. Было несколько ведущих американских судостроителей, которых мы могли бы выбрать для изучения современных передовых строительных инноваций. Но чтобы сделать наш выбор ясным, мы решили посетить крупнейшего производителя в Америке, чтобы узнать, как современные инновации сочетаются с проверенными и надежными технологиями, которые оттачивались более чем за семь десятилетий судостроения из композитных материалов.

Взгляд изнутри на одну крупную строительную компанию

Компания Sea Ray называет себя «крупнейшим в мире производителем» прогулочных судов. Компания Sea Ray, основанная в 1959 году Корнелиусом Рэем, была пионером в строительстве лодок из пластика, армированного стекловолокном (FRP). В 1986 году корпорация Brunswick приобрела Sea Ray; В прошлом году Brunswick сообщил о продажах на сумму 3,8 миллиарда долларов, из которых 1,14 миллиарда долларов поступило от ее группы лодок, включая Bayliner, Meridian, Boston Whaler, а также производителей алюминиевых и понтонных лодок.


Автоматизированное производство (CAM) обеспечивает плавное соединение точных 3D-проектов с полностью сформированными деталями. В сегодняшних Sea Rays технология кроется в деталях — продуманные социальные пространства, элементы управления с помощью джойстика и более легкие конструкции. (Фото: Sea Ray)

Сегодня Sea Ray строит 40 моделей длиной от 19 до 65 футов на двух заводах: небольшие лодки возле озера Теллико, штат Теннесси, и большие лодки в Палм-Кост, Флорида. Brunswick также владеет производителем двигателей Mercury Marine, который обеспечивает половину продаж компании и оказывает техническую поддержку конструкторам Sea Ray.

Процесс проектирования

Компания Sea Ray выполняет большую часть своих проектных работ на своем заводе по разработке и проектированию продукции в Сайкс-Крик, на острове Мерритт, Флорида, где также создаются все инструменты. Многие крупные строители, такие как Brunswick, Beneteau и другие, проектируют лодки с помощью программного обеспечения в 3D, чтобы они могли видеть проблемы, находить решения и обеспечивать воспроизводимость и точность в процессе строительства еще до создания инструментов. Это изменило правила игры.

Быстрое прототипирование с помощью программного обеспечения CAD, CFD и FEA

«Двадцать лет назад, — сказал Рон Берман, вице-президент подразделения продуктов Sea Ray, — дизайнеры обычно начинали с эскизов на бумаге». Все ранние концептуальные проекты новой модели представляли собой 2D-наброски, нарисованные от руки. «Дизайнеры все еще делают наброски, — сказал он. «Вы не собираетесь заменять взаимодействие руки курсором, карандашом или ручкой. Но сейчас это делают на планшете, и все это в компьютере».

Дизайнеры Sea Ray при поддержке Mercury Marine создают форму корпуса с использованием цифровых инструментов CAD, CFD и FEA. После того, как форма корпуса разработана, пятиосевые фрезерные станки вырезают точную форму из полистирола или пенополиуретана. (Фото: Морской луч)

От первоначальной концепции до рабочих планов современные крупные проектировщики работают с тремя инструментами компьютерного проектирования: автоматизированным проектированием (CAD), вычислительной гидродинамикой (CFD) и анализом методом конечных элементов (FEA). Иногда эти инструменты используются штатными дизайнерами строителя; иногда эта функция передается фирмам, специализирующимся на проектировании, анализе и создании «комплектов», из которых строятся лодки. Программное обеспечение САПР создает подробные трехмерные слои от начальной формы корпуса до внутренней планировки и установки систем. Точно настроенный уровень детализации может быть удивительным; в случае Sea Ray дизайн точно передает цвета и даже текстуры различных вариантов мебели и обивки каждой модели. Для производственного персонала проект передает точные прокладки для механических и бытовых систем, таких как жгуты проводов, сетевые кабели, воздуховоды и водопровод. Для владельца лодки постоянство и запись таких пробегов в руководстве по эксплуатации облегчают их отслеживание в дальнейшем.

Программное обеспечение CFD и FEA используется с 1960-х и 1970-х годов государственными космическими агентствами, а также авиационными, автомобильными и биомедицинскими компаниями. Но серийное судостроение — сравнительно небольшая отрасль, и, за некоторыми исключениями для высокопроизводительных работ по индивидуальному заказу, стоимость этих инструментов до недавнего времени делала их недоступными для судостроителей. Сегодняшние проектировщики Sea Ray могут поделиться мощностью CFD и FEA со своими коллегами из Brunswick из Mercury Marine. (См. нашу врезку, чтобы узнать, как Beneteau и Volvo объединили свой инновационный дизайн корпуса с современными силовыми установками.) Программы гидродинамики представляют движение воды и воздуха вокруг различных форм с разной скоростью; Программы FEA анализируют нагрузки на конструкции, поскольку они взаимодействуют с силами этих жидкостей. Все эти дорогостоящие вычислительные мощности означают, что благодаря цифровому моделированию вместо рисования и последующего создания физических прототипов вручную современные дизайнеры могут опробовать множество различных структур за значительно более короткие временные циклы. Скачок, скажем, в двигательной технике открывает новые возможности в конструкции корпуса.


Производство объединяет новое с проверенным временем

После того, как дизайнеры создают базовые чертежи для новой лодки, используются программы CAD/CAM. CAM означает автоматизированное производство. В его основе лежит пятиосевой фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ), который может создавать практически любую сложную форму. На заводе Sea Ray в Sykes Creek работают три таких станка, которые автоматически фрезеруют шаблоны, из которых изготавливается вся оснастка.

Пятиосевой фрезерный станок с ЧПУ

Мастер (заглушка) — это охватываемая форма (в данном случае это легкообрабатываемый пенополистирол или пенополиуретан), из которой берется охватывающая оснастка (форма). Инструмент — это место, где укладываются отдельные детали из FRP. «Части» — это фактические корпуса, палубы, хард-топы, плавательные платформы и крышки люков, которые в собранном виде составляют каждую лодку. Используя этот процесс, если части не работают или не подходят друг к другу, или есть какой-то неожиданный сбой, относительно быстро и просто перенастроить его на компьютере, чтобы сделать его правильным.

Один из трех пятикоординатных фрезерных станков в Sykes Creek точно создает форму, которая станет «мастером». После обтекания вручную мастер представляет собой мужскую форму, из которой создается инструмент. Все новые корпуса укладываются внутри этой оснастки. (Фото: Sea Ray)

«Двадцать лет назад, — сказал Берман, — мы фрезеровали корпуса, палубы и большие детали, но изготавливали мелкие детали вручную. Сегодня мы фрезеруем все. гораздо более зрелые конструкции из стекловолокна». По оценкам Бермана, Sea Ray, вероятно, располагает четвертью мощностей по производству оснастки для судостроения в Северной Америке. Строители, масштабы которых не оправдывают вложений в фрезерные станки с ЧПУ, могут заключать контракты с компаниями, специализирующимися на инструментах: Marine Concepts, Symmetrix, Janicki и другими. Эксперт по композитам Дж. П. Мулинье (JP Mouligné) является старшим менеджером по работе с клиентами в компании Gurit, которая поставляет материалы и услуги производителям композитов в нескольких отраслях, включая судостроение. «Как тенденция, — сказал Мулинье, — мы видим, что все меньше компаний производят собственные инструменты».


Используя программы САПР, дизайнеры добиваются поразительной детализации: цветов и текстур обивки и мебели, точной прокладки шлангов и проводов, детальной установки систем. Эти инструкции отправляются непосредственно на фрезерные станки с ЧПУ для создания деталей, из которых собирается окончательная лодка. (Фото: Sea Ray)

Если вы когда-либо владели или работали на лодке, у которой левый и правый борта несимметричны, вы можете оценить точность мастера фрезерования с ЧПУ, который создает ящики и люки, которые хорошо подходят, силовой привод, который выравнивается, и двери, которые открываются и закрываются без заедания. Тот же рабочий процесс применим к мебели для лодки. Дизайнер создает шкаф для холодильной установки, в том числе с учетом шпона, толщины и способов крепления. Затем приходят проектировщики сантехники и электрики, чтобы проложить шланги и провода. Когда модель готова, она превращается в цифровые файлы ЧПУ, которые отправляются на фрезерный станок. «И затем, — сказал Берман из Sea Ray, — первый набор деталей можно точно вырезать с помощью фрезера вместо рулетки и пилы», что устраняет риск «Пятничной лодки» несоответствия деталей, которые могли быть собраны кем-то, кто имел плохой день.


Армированный стекловолокном пластик ручной укладки

Судостроение из композитных материалов – это технология, которой уже 75 лет. Стекловолокно впервые появилось в 1931 году. DuPont создала полиэфирную смолу в 1936 году. В 1941 году была построена первая современная композитная лодка. Методы строительства FRP стали стандартом во все больших масштабах в 1960-х годах. Определенные основные материалы и приемы составили технологию, в которой строители выработали доверие. К ним относятся стекловолокно и полиэфирные смолы, укладываемые вручную в открытую форму. Но прогрессивные строители внедрили дополнительные инновации в технику и новые материалы.


Виниловый эфир, сердцевина из вспененного ПВХ, углеродное волокно

Вот пример, когда современные строители используют несколько более новые материалы и методы, которые вытесняют старые. Компания Sea Ray перешла на винилэфирную смолу — технологию 1980-х годов, более дорогую, чем полиэфирная смола 1940-х годов — для внешних слоев корпуса, потому что она лучше противостоит осмотическому вздутию. В сегодняшних Sea Rays сердцевина из вспененного ПВХ (технология начала 1970-х) заменяет сердцевину из бальзы (технология конца 1950-х), поскольку сердцевина из пенопласта лучше противостоит миграции воды и расслаиванию, чем бальза. Sea Ray недавно внедрила углеродное волокно в ламинат для некоторых своих больших жестких крыш, сделав конструкцию настолько жесткой, что строитель может отказаться от опор из нержавеющей стали, что значительно снизит вес. Это дает его лодкам более низкий центр тяжести и, следовательно, более комфортную езду. В 19В 94 году компания Hinckley в штате Мэн начала использовать кевлар в своих первых корпусах лодок для пикника; линия Talaria десятилетней давности включает углеродное волокно — для большей прочности и меньшего веса, следовательно, для лучшей производительности. Высококлассные строители, такие как Scout в Южной Каролине и MJM (Boston Boatworks) в Массачусетсе, а также специализированные магазины премиум-класса строят из эпоксидной смолы, смолы, свойства которой еще лучше, чем у винилэфира с точки зрения прочности, веса, сохранения цвета. , а также устойчивость к проникновению воды.


Инфузия смолы и перенос смолы

Подавляющее большинство современных плавучих лодок из композитных материалов было построено методом ручной укладки. Этот метод поставил перед строителями две проблемы: он выделяет в воздух токсичные соединения, а в деталях может быть слишком много или слишком мало смолы. Слишком много делает его тяжелее, чем необходимо для необходимой прочности; слишком мало делает его слишком слабым. Но ручная укладка может быть выполнена относительно быстро, что важно для строителей, которые выпускают много лодок в день. Однако сегодняшние новые технологии «закрытого формования», хотя изначально более трудоемкие и дорогие, минимизируют количество смолы в ламинате и более тщательно и равномерно распределяют смолу по ламинату, тем самым делая корпус более легким и прочным. Согласно JP Mouligné, компания Tillotson-Pearson Inc. из Род-Айленда залила первый корпус в начале 99-го.0s, парусник Сандер 56. Среди производителей моторных лодок компания Viking Yachts в Нью-Джерси уже несколько лет использует этот метод для заливки корпусов и теперь использует этот метод практически для всех своих моделей. Компания Intrepid из Флориды, которая годами занималась заливкой мелких деталей, недавно запустила рекламную кампанию, рекламирующую свой первый корпус с заливкой, модель 327.

При заливке смолой все волокна и сердцевина укладываются друг на друга в сухом виде, а затем закрываются воздухонепроницаемой пластиковой крышкой. Коллекторы и трубки должны быть проложены к точкам впрыска по всему корпусу или палубе, что требует времени на подготовку. Затем вакуумное давление равномерно распределяет смолу по структуре. Хотите верьте, хотите нет, но, например, когда в Viking открывают краны, вакуумные насосы могут влить 92-футовый корпус всего за 90 минут.

В качестве дополнительного преимущества в конструкциях с наполнителем вакуумное давление втягивает смолу в вырезы в пенопласте, устраняя воздушные зазоры. Sea Ray заполнила свой первый корпус, 510 Fly, в конце 2015 года, сразу после нашего визита, и подсчитала, что этот процесс позволит сэкономить 2500 фунтов только на корпусе, что напрямую улучшит производительность лодки и топливную экономичность.

Литье с переносом смолы, или RTM, является еще одним методом закрытого формования. Европейские судостроители, руководствуясь строгими ограничениями выбросов, одними из первых внедрили эту технологию. «Beneteau была интересной компанией с технологической точки зрения, — сказал Ричард Даунс-Хани, руководитель отдела развития бизнеса в Gurit. «Они давным-давно перешли от простой заливки в один мешок к двойным формам для своих колод, поэтому они получаются глянцевыми внутри и снаружи».

Эта технология представляет собой процесс закрытого формования. В отличие от инфузии, для него требуются две формы, верхняя и нижняя. Волокна укладываются друг на друга, формы соединяются вместе, а смола вдавливается в ламинат под положительным давлением. Создание двух форм делает этот метод дорогим. Но в дополнение к преимуществам для окружающей среды, это создает преимущество: деталь из стеклопластика с двумя сторонами, покрытыми гелькоутом. Sea Ray недавно начал использовать RTM для создания некоторых своих частей, но еще не корпусов или палуб.


Робототехника и современный менеджмент

Возможно, именно здесь, в новаторских новых способах улучшения фактического пошагового строительства лодок, современные технологии внесли одно из своих самых впечатляющих изменений.

Входите в роботов!

Sea Ray строит небольшие лодки в своем кампусе Теллико в Теннесси. «У нас есть роботы, которые делают много разных вещей, — сказал Мэтт Гилфорд, вице-президент Sea Ray по маркетингу. На начальном этапе укладки роботы распыляют гелькоут на оснастку. Они быстрые и точные, каждый раз распыляя одинаковую расчетную толщину.


На этапе сборки технические специалисты работают с точными проектами, представленными на цифровых мониторах в цехе и планшетах на рабочих местах. Вся обивка вырезается и создается по чертежам САПР. (Фото: Sea Ray)

С высочайшей точностью роботы в раскройной камере работают с допусками в 1/8000 дюйма. Более традиционной практикой для судостроителей было бы вырезать отверстия, сверлить и нарезать резьбу вручную или использовать приспособления или шаблоны, в отличие от управляемого компьютером пятиосевого фрезерного станка, который может вырезать идеальное отверстие в транце для кормового привода, устраняя проблемы с выравниванием или дырявые несоответствия.


Управление производством

Сегодня самые успешные крупные судостроители внедрили современные системы управления, используемые в других отраслях. Sea Ray, например, адаптировала методы «бережливое производство + шесть сигм» и «балансировка линий» для методичного устранения потерь, лучшего управления рабочими и их рабочими местами и эффективного сопоставления работы и материалов, когда необходимы изменения.

Цифровые мониторы используются на протяжении всего процесса строительства, отображая списки всех действий, которые должна выполнить строительная бригада, а также руководства по установке и видеоинструкции. Планшеты несут ту же информацию прямо в рабочее пространство. Один из примеров «пройдено/не пройдено», который мы наблюдали в Sea Ray, показал две фотографии установок рядом друг с другом. На «проходном» изображении шланг был установлен так, чтобы он самоочищался; на «неудачном» изображении жидкость собралась бы в нежелательную петлю. Линейные рабочие видят разницу в режиме реального времени, когда собирают системы; менеджеры обнаруживают неисправные установки до того, как лодка тронется с конвейера.

Для создания 65-футового Sea Ray требуется более 10 000 отдельных задач. «Мы строим как можно больше вне лодки по модульному принципу, чтобы сборочной линии было проще подобрать компонент и установить его», — сказал Дэн Робинсон, директор по производственным операциям Sea Ray. «Они бросают их, как Лего».

Наконец, проверки качества проводятся на станциях по всей линии, при этом каждый предмет проверяется именем одного человека. Когда Sea Rays покидают место сборки, их подвергают многочасовым испытаниям на воде и, наконец, «ураганным испытаниям»: за час на лодку обрушивается 2700 галлонов воды. Две утечки были обнаружены — и немедленно устранены — на лодке, которую мы наблюдали за испытаниями.


Лодки на сегодня

Вот и все о процессе и производстве. Теперь давайте посмотрим на новые технологии самих лодок, начиная с силовой установки. Как правило, более крупные прогулочные катера 20 лет назад приводились в движение стационарными двигателями или кормовыми приводами. Подвесные двигатели были двухтактными, потребляющими много бензина, а самые большие доступные подвесные двигатели имели мощность менее 200 лошадиных сил.

В кампусе Sea Ray в Палм-Кост самолет 650 Fly проходит этап окончательной сборки — процесс, который включает около 10 000 отдельных задач. (Фото: Морской луч)

«Возможно, самое важное, что произошло за последние 20 лет, — это подвесные технологии, — сказал Рон Берман из Sea Ray, — особенно четырехтактные двигатели, в которых реализованы самые современные технологии цифрового переключения передач и стыковки с джойстиком. И, что наиболее важно для прибрежных лодочников, они избегают проблем с коррозией нижней части, оставленной в соленой воде.

Кроме того, в современных лодках есть навороты и свистки — встроенные картплоттеры, модули Zeus, стыковка с помощью джойстика и автоматическое удержание станции для дизельных лодок, сети Wi-Fi, более легкие убирающиеся хардтопы и так далее. Эти забавные и полезные разработки в сочетании со всеми конструктивными и конструкторскими усовершенствованиями, разработанными современными строительными компаниями, позволили создать хорошо построенные инновационные лодки, предназначенные для повышения производительности, более комфортного размещения людей и обеспечения лучших интегрированных функций. по более конкурентоспособной цене, чем можно было мечтать несколько десятилетий назад.

Инновации в Beneteau

Groupe Beneteau производит лодки уже 30 лет в Америке и 130 лет во Франции, и в прошлом году объем продаж составил 1,06 миллиарда долларов. С 2010 года производство и продажи Beneteau резко сместились с парусных лодок на моторные.

«В Америке, — сказал президент Beneteau USA Лоран Фабр, — мы начали продавать моторные лодки только пять лет назад, а это уже 50 процентов нашего производства». В августе 2014 года Beneteau приобрела компанию Rec Boat Holdings из Мичигана (Four Winns, Glastron, Wellcraft, Scarab). Компания построила траулеры марки Beneteau на своем заводе в Южной Каролине и планирует увеличить там производство моторных лодок. Между тем, компания вложила значительные средства в новые технологии как в своих продуктах, так и в своих процессах. Он возник в 2008-09 гг.финансовый кризис с инновационной линейкой парусных лодок Sense и джойстиковым управлением двигателями Dock & Go.

Подход компании к форме корпуса иллюстрирует, как ее собственные дизайнеры работали с партнерами за пределами компании, чтобы создать запатентованное днище Air Step, в частности, с инженером Реми Лаваль-Жанте, чье резюме в области гидродинамики включает в себя ветряные мельницы, баллистические ракеты и бесшумную подводную лодку. гребные винты, а также с партнерской школой военно-морской архитектуры в Нанте, Франция, которая проводит испытания танков. В конструкции Air Step скулы перевернуты с их традиционной ориентации, чтобы направлять воздух под лодку вниз по центральной линии, сохраняя при этом влажные поверхности вдоль борта лодки, включая два скега. Результат? «Когда вы делаете поворот, — сказал Фабр, — лодка не может раскатиться. Вы прекрасно управляете. Воздух придает лодке сильную подъемную силу». Преимущества заключаются в более низком расходе топлива, более быстром ускорении и более высокой максимальной скорости.

Почти одновременно Volvo представила свою инновационную тягу IPS. «С самого начала, — сказал Фабр, — мы тесно сотрудничали с Volvo, чтобы убедиться, что наш Air Step работает с их IPS». Их первоначальные опасения заключались в том, не вызовет ли воздух под лодкой турбулентность и сведет на нет преимущества системы IPS; и не ускорит ли смесь воздуха и воды коррозию опоры IPS. Чтобы проверить систему, Beneteau построила полный прототип своего GT 46 и испытала его вместе с Volvo в течение 400 часов в течение шести месяцев. «Эти две системы полностью совместимы, — сказал Фабр. Посмотрите обложку нашего журнала в этом месяце, где художник изобразил, как Air Step работает с силовой установкой лодки для увеличения подъемной силы.

Представляем Mister Green

Побочным продуктом судостроения является выброс летучих органических соединений, более известных как летучие органические соединения. Эти органические соединения легко испаряются в воздухе (поэтому они «летучие») и регулируются на многих бюрократических уровнях, включая федеральные стандарты качества воздуха и стандарты воздуха в помещениях. Если вы выросли, используя краски на масляной основе в своем доме, и помните, когда начали использовать латексные краски на водной основе, вы стали свидетелями отказа от растворителей и содержащихся в них летучих органических соединений. Есть много источников летучих органических соединений в промышленности, но вы, вероятно, хорошо знакомы со смолами, используемыми для изготовления лодок из стекловолокна, а также с краской и отделкой, используемой для лодок. В частности, краска для нижней части переживает сейчас революцию с появлением красок на водной основе.

Решение проблемы с растворителем

Скорее всего, вы вспоминаете с некоторым отвращением, когда в последний раз красили днище своей лодки. Это грязный и неудобный процесс для многих из нас, но с новыми противообрастающими красками на водной основе, такими как Hydrocoat от Pettit и Micron Optima от Interlux, вы перешли от краски, которая могла проедать валик, к краске, которая очистить с мылом и водой. Эти краски со слабым запахом имеют значительно более низкое содержание летучих органических соединений, часто более чем на 50 процентов, по сравнению с красками с традиционными растворителями, поэтому в некоторых случаях вы можете красить даже в помещении. Следует отметить, что это по-прежнему многосезонные абляционные краски. После высыхания они ничем не отличаются от традиционных красок. На самом деле, вы можете нанести их прямо поверх старой краски.

Обратите внимание на отсутствие респираторов у этой бригады викингов? Современный процесс упаковки в вакуумные пакеты (запечатанный) означает, что в воздух не попадают агрессивные соединения. Обратите также внимание на красные артерии из смолы, текущие прямо к десяткам точек входа в корпус. (Фото: Viking Yachts)

Перейдя на использование воды в качестве растворителя вместо более агрессивных (и регулируемых) растворителей, производители красок для днища сохранят вашу способность продолжать красить собственный корпус.


Закрытый молдинг — новый черный

В не столь отдаленном будущем методы закрытого формования, такие как вакуумная упаковка, станут стандартом в судостроительной промышленности, по крайней мере, для строителей любого значительного объема. Некоторые летучие органические соединения вызывают смог и другие серьезные проблемы. Поэтому они регулируются на федеральном уровне. Но плохое качество воздуха неравномерно распределено по стране. Если вы живете на Северо-Востоке, ваш воздух уже подвергается строгой проверке. То же самое в Калифорнии или в некоторых частях Техаса. Но в конечном итоге постепенное ужесточение правил в отношении токсинов затронет всю страну.

«Придет день, когда нужно будет учитывать каждую каплю смолы, которую строитель приносит на завод, независимо от того, попала ли она в лодку или пролилась на пол», — говорит Питер Фредериксен из Viking Yachts. Строитель спортивных яхт из Нью-Джерси уже вакуумирует почти каждый корпус, даже 92-футовый (слева). И хотя подготовка к вакуумному мешку — время, необходимое для укладки материалов, которые войдут в корпус, герметизация формы пластиком, прокладка шлангов, подключение коллекторов и подключение вакуумных насосов — кажется весьма сложной, есть много преимуществ. Во-первых, растение имеет меньше запаха и вредных химических веществ в воздухе. Во-вторых, точное дозирование смолы означает, что всегда используется нужное количество. Не слишком много, что увеличивает ненужный вес, и не слишком мало, что может сделать корпус хрупким. А вакуумное давление практически исключает пустоты, те скрытые места, где смола не затекает в стекловолокно. Эти вещи означают лучшую лодку. Кроме того, конечно, затвердевание смолы под герметиком предотвращает утечку этих летучих органических соединений.

— Майкл Ваталаро

Реклама

Связанные статьи

Камера SIONYX Nightwave: не бойтесь плавать ночью

Новая морская цифровая камера для сверхнизкой освещенности может помочь яхтсменам ориентироваться после захода солнца — без ценника с тепловизионным изображением.

Подробнее

KVH TracNet h40: избегайте сбоев связи

KVH TracNet h40 использует интеллектуальную автоматическую коммутацию сети, чтобы обеспечить наилучшие возможности связи в любое время и при любом состоянии моря.

Подробнее

Когда и как обновляются электронные карты

Не так часто, как может показаться большинству яхтсменов. Узнайте, как и когда ваши электронные карты обновляются важной навигационной информацией.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

technologydesign

Опубликовано: январь 2016 г.

Автор

Тим Мерфи

Сотрудничающий редактор журнала BoatUS

Сотрудничающий редактор журнала BoatUS Magazine Тим Мерфи является судьей в номинации «Лодка года в круизном мире» и соавтором книги «Основы технологии морского обслуживания» (ABYC, 2012). Он плывет на Билли Пилигриме, 19 лет.88 Паспорт 40, на восточном побережье США, с планами поехать еще дальше на восток.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата на покупки в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.com

  • Скидки на топливо, временные промахи, ремонт и многое другое в более чем 1200 предприятиях

  • Предложения по круизам, чартерам, аренде автомобилей, проживанию в отелях и многому другому…

  • Все всего за 25 долларов в год!

Присоединяйся сегодня

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать посещение нашего веб-сайта более удобным и удобным для вас. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой в ​​отношении файлов cookie.

Политика конфиденциальности и уведомление о сборе

Ok

Материалы для строительства лодок: как изготавливаются лодки

Категория:  Водный спорт  | 3 Min Read

Исторически все корабли строились из дерева. Это прекрасное видение — представить викингов и колонистов, пересекающих бескрайние моря этого мира на судах, сделанных без современных сверл, пил, металлов или поликлейких материалов. Материаловедение изменило строительство лодок. Сегодня мы можем создавать более легкие, быстрые и прочные корабли благодаря сварке, металлургии, эпоксидным смолам и разработкам в области стекловолокна. Давайте посмотрим на некоторые из основных материалов, используемых при строительстве кораблей, и на то, как они работают: дерево, металлы и формованные синтетические материалы.

Деревянные лодки

Хотя дерево было одним из первых материалов, используемых для строительства лодок, оно все еще широко используется сегодня. Древесина в основном используется для небольших лодок, потому что с ней легко работать и она обладает плавучестью. Это особенно распространенный выбор для лодок длиной от пяти до семи метров, таких как традиционные бостонские китобои. Небольшие парусники и шлюпки обычно изготавливают из дерева путем крепления досок к раме, образуя корпус с килем на нижнем гребне. Ребра или структура лодки часто состоят из более твердых пород дерева, таких как дуб, в то время как обшивка может быть из чего-то более мягкого, например, из кедра или сосны.
Два основных способа крепления досок к каркасу – резной и клинкерный. Сборка Carvel соединяет доски вместе с уплотнителем из хлопка или пакли, забитым между ними, а затем герметизируется слоями гидроизоляционных красок, полиуретанов или эпоксидной смолы.

Клинкерная обшивка получается путем снятия фаски и наложения внахлест деревянных планок, чтобы они плотно прилегали друг к другу, чтобы они могли удерживать водонепроницаемое уплотнение, необходимое для корпуса. Вся древесина должна быть запечатана и периодически обработана, чтобы предотвратить гниение.

Лодки с металлическим корпусом

Основные элементы, из которых состоят самые большие в мире корабли и морские танкеры, включают заклепки, сварку, листовой металл, швы и фермы. Железо, сталь и алюминиевые сплавы являются наиболее распространенными металлами, используемыми в строительстве кораблей. Различные амальгамы могут сочетать различные металлы, чтобы подчеркнуть определенные характеристики, такие как создание более легкого металла, устойчивого к ржавчине материала или более легкого для формования металла. Скрепленные болтами или сваренные вместе, металлические листы и пластины разрезаются по форме и соединяются вместе для создания корпусов всех типов, от понтонных прогулочных лодок до глобальных морских судов.

Стальные корпуса подвергаются пескоструйной обработке и покрываются краской на основе цинка и свинца, чтобы гарантировать, что они не ржавеют с течением времени. Алюминий до 30% легче стали, однако он дороже и его сложнее сваривать, поэтому его используют более опытные строители, а также для более дорогих судов, которые можно хранить вне воды.

Лодки с формованным синтетическим корпусом

Что такое синтетический и литой корпус? Ну, «стекловолокно» — это термин, который знают все, но что это такое? Когда мы были детьми, некоторые из наших более склонных к творчеству учителей, возможно, заставляли нас использовать полоски гипса и ткани, чтобы делать гипсовые скульптуры из папье-маше с воздушными шарами или нашими лицами. Конструкция из стекловолокна аналогична форме или «заглушке», покрытой полосками ткани, покрытыми жидким клеем, который замерзает и затвердевает в форме.

Эпоксидная смола и стекловолокно широко используются в современных конструкциях корпусов, и они обладают впечатляющими качествами. Эти современные материалы стали повсеместными во всех отраслях, где необходимо создавать объекты, требующие аэродинамических и водонепроницаемых продуктов. Скоростные катера, доски для серфинга, суперкары — все извлекают выгоду из исключительных свойств стекловолокна. Одним из наиболее важных факторов, делающих его таким полезным материалом, является повторное использование женских форм для изготовления корпусов. Стекловолокно прочно при растяжении, но должно быть усилено тонким внутренним слоем дерева или пены между внешней и внутренней обшивкой, чтобы обеспечить соотношение прочности и веса, необходимое для корпуса.

Автор: Нейт Канталупо

Опытный путешественник, Нейт уже более десяти лет ежедневно пишет, архивируя, отражая и запечатлевая свои многочисленные приключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *