Разное

Как из бумаги сделать букву: Объемные буквы из картона. МК | oblacco

Содержание

Играем с буквами

Рыбалка

Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: изображения рыбок (из лото или из детских журналов/силуэты, вырезанные из бумаги), скрепки, цветные карандаши или фломастеры, веревочка (длиной 30 см), магнит, линейка (длиной 20-30 см), скотч, обруч (синий платок/синий коврик/голубое одеяло), ведерко.

Какиграть?

 

Перед началом игры необходимо изготовить удочку и «улов». Чтобы сделать удочку, к линейке привяжите веревочку, а на конец веревочки прикрепите магнитик (можно привязать его или приклеить скотчем). На рыбках напишите буквы, которые в настоящее время ваш ребенок запоминает. К каждой рыбке прикрепите «на нос» скрепку.

На пол положите обруч — это будет «озеро». Вместо обруча можете использовать большой платок, одеяло, коврик, синего или голубого цвета. «Запустите» рыбок в озеро — сложите всех рыбок в обруч. Теперь ваш ребенок, как «настоящий рыбак», может ловить рыбу в озере. Главное правило игры: только та рыбка считается пойманной, «название» которой (букву, прикрепленную на ней) ребенок сможет узнать. Весь улов рыбака складывается в ведерко.

Обратите внимание! Перед началом игры решите для себя, как для вашего ребенка полезнее перевернуть рыбок в озере — буквами вверх или буквами вниз. Если ребенок будет видеть, какие буквы написаны на рыбках, то, возможно, он специально не будет «ловить» рыбок с малознакомыми ему буквами. С другой стороны, если рыбки перевернуты буквами вверх, вы сможете сами говорить ребенку, какую рыбку ему поймать. В таком варианте игры ребенку нужно будет вспомнить, как выглядит названная вами буква, и после того как малыш поймает соответствующую рыбку, он только повторит название буквы, написанной на рыбке.

 

Платье для буквы

Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 5 лет. Что вам понадобится: набор картона белого цвета, набор цветной бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш.

Как играть?

Для начала определите, для какой буквы вашему ребенку было бы интересно «сделать платье»: может быть, это — первая буква его имени, а может быть, вы захотите «сделать платье» для буквы, которую ваш ребенок долго не может запомнить, или для буквы, с которой вы сегодня будете его знакомить. На листе картона простым карандашом нарисуйте контур выбранной буквы. Обсудите вместе с ребенком, какого цвета платье для этой буквы он хотел бы сделать, можете предложить выбрать и несколько цветов для платья. От листов бумаги выбранных цветов отрывайте небольшие кусочки, намазывайте их клеем, прикладывайте кусочки к картону, заполняя ими контур буквы. Если ребенок выбрал для работы несколько цветов, подскажите ему, как расположить кусочки разных цветов. Например: приклеивать их как угодно (получится пестрое платье), приклеивать внизу кусочки одного цвета, посередине — кусочки другого цвета, а вверху — кусочки третьего цвета (получится полосатое платье) и т. п. Обратите внимание ребенка на то, что кусочки необходимо приклеивать плотно друг к другу, «чтобы на платье не было дырочек». Цвет платья можно выбирать, исходя из названия разных цветов. Так, для буквы К подойдет красное или коричневое платье; для буквы С — синее, серое, сиреневое; для буквы Г — голубое, для буквы Ж — желтое; для буквы 3 — зеленое; для буквы Р — розовое; для буквы Ф — фиолетовое; для буквы 0 — оранжевое, а для буквы Ч — черное. Вы можете выбрать «дизайн», соответствующий букве. Например, буква Ц будет носить цветное платье (в цветочек/разноцветное), буква М станет моряком и наденет тельняшку. Такой подбор цвета и способа украшения будет способствовать лучшему запоминанию. Если вашему ребенку понравится такой вид работы с бумагой, можете сделать вместе с ним все буквы алфавита по мере их изучения, придумывая для каждой буквы свою расцветку платья. Вариант: Невероятно пушистыми, мягкими и симпатичными получаются буквы, если вместо простой бумаги использовать цветные (с нанесенным рисунком) или разноцветные бумажные салфетки.

Буква в окошке

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: белый и цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Подготовьте карточки из цветного и белого картона одинакового размера, приблизительно 13х18 см. Цветных карточек может пригодиться 3-5 штук, а количество белых карточек определите, исходя из количества заучиваемых букв. На карточках из белого картона напишите фломастерами крупные буквы. В карточках из цветного картона вырежьте «окошки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные): в каждой карточке по одному окошку. Окошки желательно вырезать не посередине карточки, а смещая их немного вверх или вниз. Спрячьте за карточкой с окошком карточку с буквой. Постарайтесь сделать это так, чтобы ребенок не увидел букву раньше времени. Покажите ребенку окошко с буквой. Попросите его узнать и назвать букву в окошке (по фрагменту). Обратите внимание! Одну и ту же букву можно загадывать многократно, чередуя карточки с окошками или изменяя предъявляемый фрагмент в окошке (это легко сделать, переворачивая карточку с окошком «вверх ногами»).

Игра поможет хорошо запомнить графические образы букв, не путать буквы при дальнейшем обучении чтению.

Зеркальные буквы.

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание и наблюдательность. Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: картон, ножницы, карандаш/фломастер/ручка. Как играть? Подготовьте карточки одинакового размера (примерно 8х12 см) из расчета по 2 штуки на изученные ребенком буквы. На каждой карточке напишите по 1 букве. Буквы должны быть написаны в правильном и зеркальном («задом наперед») изображении.

Как играть?

Выложите перед ребенком пару карточек с изображением одной и той же буквы. Предложите выбрать правильную букву. Организуйте самостоятельную проверку выполнения задания ребенком: дайте ему возможность сравнить выбранную букву с буквами из «Азбуки» или «Букваря». Обязательно спрашивайте, как называется буква. Упражнение поможет в дальнейшем избежать ошибок в написании букв.

Магазин игрушек.

Цель: учиться определять первый звук в словах, находить соответствующую букву.

Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: 5-10 игрушек вашего ребенка, буквы, на которые начинаются названия этих игрушек (магнитные/из кассы букв/написанные на листочках небольшого размера).

Как играть?

Организуйте дома магазин. Разложите «на прилавке» разные игрушки: мячик, куклу, пирамидку, машинку и т. п. Продавец — это вы. Покупатель — ваш ребенок. Главное условие состоит в том, что товар можно купить, только правильно назвав первый звук слова и «заплатив» продавцу соответствующей буквой.

Поменяйтесь ролями: теперь вы — покупатель, а ребенок — продавец. Когда будете «покупать» игрушки, специально выбирайте неправильную букву. Продавец должен будет отказать вам в покупке и объяснить, почему он не может продать эту игрушку за предложенные вами «деньги».

Обратите внимание! Не нужно использовать для игры предметы, начинающиеся на буквы Е, Ё, Я, Ю!

Варианты: Все дети любят играть «в магазин», но чтобы эта игра не наскучила, а также для запоминания большего количества букв, можно менять «профиль» магазина. Сегодня — это продуктовый магазин, а завтра — спортивный магазин. Продавайте посуду, овощи и фрукты, одежду и обувь, учебные принадлежности. Очень удобно для этой игры использовать набор картинок. С помощью картинок вы сможете «продавать» не только те предметы, которые на самом деле выкладываются «продавцом» на воображаемый прилавок, но и «товары» гораздо большего размера, например: транспорт, мебель, деревья, цветы. Такие картинки пригодятся вам и для других игр.

Привези грузы

Цель: учиться определять первый звук в словах, запоминать буквы.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: 3 грузовые машинки, буквы из разрезной азбуки, скотч, небольшие игрушки — пирамидка, пистолет, кукла, клоун, кубик и кирпичик из деревянного конструктора, колечко, мячик, совочек, ведерко.

Как играть?

Все дети — и мальчики и девочки — с удовольствием используют в своих играх машинки. Игра «в машинки» при вашем желании превращается в развивающую и обучающую игру. Сделать это совсем несложно! На машинки с помощью скотча прикрепите буквы К, П, М. Это будут «марки» машин. Разложите перед ребенком игрушки. Предложите распределить грузы по машинкам. Чтобы выбрать, в какую машинку положить груз, нужно определить первый звук в названии игрушки и найти соответствующую букву на машинке. Машинки перевозят только те предметы, которые начинаются с буквы — «марки» машины. Обратите внимание, что не все грузы можно перевезти на этих машинах. Спросите ребенка, какие еще машины нужны для перевозки оставшихся игрушек.

Вариант: Предложите ребенку распределить игрушки, ориентируясь на последнюю букву в их названии. Помните, что для такого задания не подойдут названия игрушек, оканчивающиеся на Г, З, В, Д, Ж, Б, т. к. эти буквы в конце слова обозначают другие звуки.

Волшебный мешочек

Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву. Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: буквы из набора (пластмассовые или магнитные), мешочек.

Как играть? Для игры может подойти непрозрачный полиэтиленовый мешочек или подарочный пакет. В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно. Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру. После нескольких игр с волшебным мешочком для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть: скрепка, колпачок от фломастера, пуговица, пробка от пластиковой бутылки, счетная палочка, цифра из набора, геометрическая фигурка и т. п.

Умные прятки

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки, скотч.

Как играть? Вырежьте из цветной бумаги большие объемные буквы или напишите их на альбомных листах цветными карандашами (фломастерами). Для одной игры достаточно 5-7 букв. Из них — не более 3 новых для ребенка. Все буквы спрячьте где-нибудь в квартире (или в комнате) так, чтобы остались видны только их небольшие фрагменты. Спрятать буквы можно: за зеркало, под шкаф, за занавеску, в книжку, в ящик стола, на потолке, под подушкой, за абажуром и т. д. Для крепления букв используйте скотч или скрепки. Всю подготовительную работу проводите без ребенка. Скажите ребенку, что буквы играют с ним в прятки. Предложите найти буквы. Ребенку будет интересно находить как знакомые, так и новые буквы. Если ребенок увидит знакомую ему букву, прежде, чем он ее достанет, попросите отгадать по видимой части, что это за буква. Для лучшего запоминания новых букв можно располагать их в «специальных» местах. Например: букву X можно спрятать в холодильнике, букву 3 — за зеркалом, букву К — в ящике комода, букву Ц — в горшке с комнатным цветком, букву В — повесить на вешалку в прихожей и т. п.

Буквы на спине

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: для этой игры реквизит не нужен.

Как играть? Поиграйте с ребенком в загадки. Просто «напишите» на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди. Таким образом полезно запоминать буквы, которые ребенок не не может по каким-либо причинам твердо выучить.

Вариант: Вы пишете у ребенка на спине, а он одновременно пишет эту же букву мелом на доске или фломастером на бумаге.

Найди одинаковые буквы

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: белый картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть? Для этой игры необходимо предварительно подготовить карточки с буквами. Разрежьте картон на прямоугольники, на каждой карточке напишите по одной букве. Буквы нужно написать в нескольких вариантах (стилях), по две буквы каждого варианта. Буквы могут различаться размером, цветом, стилем шрифта. Разложите буквы перед ребенком. Предложите ему найти парные — одинаковые буквы. Не забывайте спрашивать ребенка, какие буквы он нашел.

Вариант: Пусть ребенок рассортирует буквы на группы: большие и маленькие, по цвету, по стилю написания. Затем назовет все буквы в каждой группе.

Разрежь буквы

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, развивать пространственное мышление.

Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: белый картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть? Для этой игры необходимо предварительно подготовить карточки с буквами. Разрежьте картон на прямоугольники размером примерно 13х18см. На каждой карточке напишите по одной букве. Разрежьте карточки сначала на две части. Предлагайте ребенку собирать буквы, предъявляя части разными способами: части одной буквы, части одной буквы + одну часть от другой буквы, части 2-3 букв одновременно. Для составления нескольких букв одновременно и составления буквы с использованием лишней детали важно, чтобы все буквы были написаны фломастером одного цвета. Иначе цвет станет очевидной подсказкой для ребенка.

Затем те же карточки можете разрезать еще — так, чтобы получилось 3-5 частей одной буквы. При успешном составлении букв из 5 частей можете разрезать еще несколько деталей до получения 8 частей. Используйте разные способы разрезания буквы: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Одну и ту же букву можно загадывать ребенку несколько раз, разрезая ее всякий раз по-разному. Особое внимание уделите подбору букв для одновременного складывания. Сначала подбирайте буквы, разница в начертании которых очевидна, например: А и Р, С и И, У и В, Л и Ю. Дальше можно предъявлять одновременно части схожих по написанию букв, например: Р и В, Ш иЕ, Н и П, В и Б, Г и Т, К и X, М и Л, Л и А. Не забывайте спрашивать ребенка, какая получилась буква!

Такие задания очень похожи на игры с разрезными картинками, которые нравятся многим дошкольникам. Составление «разрезных букв» способствует не только запоминанию, но и развитию наглядно- действенного мышления, помогает предупредить ошибки в написании букв (зеркальное написание, написание «вверх ногами», ошибочное написание вместо заданной буквы схожей с ней по внешнему виду)

Как сделать буквы на весь лист А4 в Word | MS Office