Разное

Как сделать зверей из природного материала: Звери из природных материалов :: Это интересно!

Фигурки животных из природных материалов: 50 грн

Фигурки животных из природных материалов: 50 грн — книги детские в Полтаве, объявление №11497875 Клубок (ранее Клумба)

В вашем браузере выключен JavaScript, чтобы в полной мере пользоваться Клубком нужно его включить. Используйте инструкции, если не знаете как.

Фигурки животных из природных материалов

50 грн

Заказать

Задать вопрос

В Избранное

Обалденная книга, которая научит вашего ребенка делать поделки из различных природных материалов.


Книга новая.
Издательство «СКИФ», 2010 год.
Мягкий переплет, 64 страниц.
Формат — 235 * 160 мм
Оплата 100% на карту Приватбанка.
Отправлю Укрпочтой или Новой почтой.

Доставка

По всей Украине

Служба доставки

Укрпошта
Новая почта

Состояние

новое

Обновлено

23.02.2023

Категория

Книги детские

Наталья Туровская

На проекте с июня 2012

100%

Рейтинг

165

Продажи

82

Подписки

129

Отзывы

Перейти в магазин

Клубок рекомендует
  • Гульянц, Базик. Что можно сделать из природного материала. Ув формат

  • Предмета из разных материалов Развитие речи

  • Что можно сделать из природного материала Гульянц Базик книга книжка для воспитателей детского сада

  • Фигурка с конструктора Playmobil плеймобил конструктор — Животные Кролик Заяц

  • Качественная толстая книга книжечка Фигурки из фольги

  • Книга с многоразовыми наклейками Животные северного полюса, книга с животными

  • Развивающая книга с наклейками Лесные животные, наклейки животные

  • Книга с наклейками Лесные животные, наклейки животные

  • В мире животных и верные друзья

  • Картонная книга Животные

  • Энциклопедия Растения и животные

  • Книга на английском Animal Stories for 6 year olds Рассказы о животных для 6 лет

  • Что ты знаешь о животных книжка с заданиями раскраска Заплатная Куринкова Крыга

  • 10 историй крупным шрифтом. О животных

  • Рыжих. Необыкновенный заплыв. Детям о животных. Рис. Година

    «Илифия»

    б/у

  • Большая книга раскрасок 80 страниц Животные у 670008 Розмальовка раскраска

  • Гржимек. Наши братья меньшие. О животных

    познавательная о природе животных

    б/у

  • Моя первая книга о диких животных

  • Сетон-Томпсон. Рассказы о животных

    о природе животных

    б/у

  • Сетон-Томпсон. Рассказы о животных. Серия Школьная Библиотека

    природа животные познавательная

    б/у

  • Энциклопедия дошкольника новая Животные у 614005

  • 10 историй крупным шрифтом О животных у 603007

  • Животные. Детский иллюстрированный атлас

  • Зедлаг. Животный мир Земли. Мир

    «Илифия»

    б/у

  • Моя первая энциклопедия В мире животных укр. 866001

    Ranok-creative

    Новое

  • Книжка детская Моя ферма , книга Животные

  • Книжка детская Моя ферма , книга Животные укр

  • Карта животный и растительный мир для детей

  • Книжечки для деток, книги для детей, цыфры, животные, фрукты

  • Обучающая книга Волшебные прописи. Животные 134170

Переключитись на 🇺🇦 Українську мову

залишити російську

Природный материал . Что можно сделать из природного материала

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности и т. п., так как в работе с природным материалом все это надо учитывать. Необходимо на каждом занятии, во время экскурсий в природу напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе, оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.

Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в детском саду.

Шишки (рис.  1). Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Рис. 1

Собирать шишки (особенно сосновые) желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою.

Рис. 2

Орехи (рис.  2). В детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки.

Лесные орехи распространены в лесах средней полосы СССР. Их используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Лесные орехи следует собирать зрелыми в августе вместе со шляпкой (плюской), которую также можно применять при изготовлении игрушек. Орехи сушат на дощечках, хранят в коробочках.

Скорлупа лесных орехов твердая. Она тяжело прорезается ножом или прокалывается шилом. С пересушенными орехами работать трудно, поэтому их желательно не использовать.

Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются.

Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т.  п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы деда-мороза.

Раскалывать орехи на правильные половинки можно с помощью ножа, постукивая по нему сверху молотком. Чтобы при этом орех не прыгал и не выскакивал, его необходимо зажать в маленьких тисках или с помощью плоскогубцев. Эту работу нужно делать только воспитателю.

Земляные орехи очень удобны в работе по изготовлению игрушек; они легко прокалываются, режутся, так как скорлупа у них тонкая. Из земляных орехов получаются оригинальные фигурки животных (собачка, кошка). Хранить орехи можно в сухом помещении, так как их скорлупа не твердеет при высыхании.

Каштан (рис. 2). Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Рис. 3

Желуди (рис. 3). Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Для изготовления игрушек из желудей их не следует собирать прелыми или загнившими. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке).

Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них.

Желуди хранят в прохладном и влажном месте.

Кора (рис. 3–4). Она различается по внешнему виду (цвету, толщине, характеру поверхности). Кора сосновая, дубовая, березовая (средней толщины) используется для подставок при изготовлении различных сценок и отдельных игрушек из природного материала. Помимо этого, она может использоваться как дополнительный материал при поделке игрушек. Из нее можно сделать пенек для балалаечника, крышу и подвесные вагончики для карусели, простые лодочки-плоскодонки.

Подставки и игрушки из коры выглядят лучше, если их покрыть лаком, так как в этом случае коричневый цвет коры приобретает особенно красивый оттенок.

Рис. 4

Березовая кора — береста (рис. 4) — один из самых красивых и прочных материалов для изготовления игрушек. В народном творчестве России издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.

Собирать бересту желательно весной и ранним летом, когда она легко снимается и имеет самый лучший цвет, причем только с берез и веток, которые повалены в бурю или спилены. Снимают бересту так: делают надрез вдоль ветки или ствола и по окружности, полоска шириной 20–25 см. Снятую кору очищают от грязи, мха, протирают с внутренней стороны влажной тряпкой, а наружную сторону чистят шкуркой.

Береста со свежих (спиленных лесорубами или поваленных бурей) деревьев легко расслаивается и поддается обработке, особенно если ее поместить в горячую воду (распарить). После распаривания полоски бересты необходимо положить под доску с грузом, она будет ровной.

Хранится береста в сухом и прохладном месте, так как от солнца она быстро теряет гибкость, скручивается. Это свойство бересты можно использовать для создания некоторых игрушек. Чтобы береста была скрученной, ее достаточно опустить на несколько минут в горячую воду и просушить. По мере высушивания береста будет скручиваться.

Рис. 5

Ветки (рис. 5). Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки кизила, сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются.

Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно напоминать детям, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки.

Корни (рис. 5). Для поделок могут быть использованы также и корни. Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Здесь особенно важно образное видение и наблюдательность, которые необходимо развивать у детей. Детская фантазия в изогнутых корнях поможет увидеть осьминога, паука и т. д.

Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек. При сборе этого материала надо также напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.

Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.

Листья (рис. 5). Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.

Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.

Семена. Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например семена клена, ясеня. Они известны детям как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха, крупных семян таких цветов, как зорянка, лазоревые цветы, можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

Рис. 6

Шиповник, рябина (рис. 6). Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины. Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная.

Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками.

Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму.

Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.

Кувшинки. Плоды кувшинки по форме напоминают кувшинчик с узким горлышком. Кувшинки используют для изготовления голов животных, посуды и других игрушек и их деталей. Собранные плоды перед работой просушивают. Запас этого материала хранят в сухом и прохладном помещении.

Рис. 7

Кукурузные початки (рис. 7). Для изготовления игрушек используют и кукурузные початки.

Работу с этим материалом можно организовать, если дети вырастят кукурузу на своем участке. Початки следует использовать без зерен!

Из них делают различные фигурки: птички, лошадки и др. Для работы лучше использовать початки в период созревания кукурузы, тогда все необходимые операции дети смогут выполнить самостоятельно, без помощи взрослого (сделать надрезы, обрезать, проколоть, склеить и т. д.). После высыхания этот материал труднее поддается обработке, поэтому использование его при изготовлении игрушек становится нежелательным.

Листья, отделенные от початков, также пригодятся в работе. Они мягкие и легко поддаются обработке. Из них можно сделать зайца, мышку, стрекозу, куклу, а также разнообразные сумочки, пояски, ленты, отделки для платья куклы, закладки для книг и т. д. Перед работой листья просушивают, закатывают в мокрую отжатую ткань (листья раскладывают при этом тонким слоем) на 2–3 часа, после чего вынимают то количество, которое необходимо для изготовления игрушки.

Солома. С соломой приятно работать: она гладкая, гибкая, пахучая. Для поделок используют солому не только пшеницы, но и овса, риса. Ее можно собрать во время экскурсий на хлебное поле после сбора урожая. Стебельки соломы, предназначенные для работы, должны быть неизмятыми. Их разрезают на части, согласно имеющимся коленцам, которые для работы не пригодны и вырезаются. Сортировать солому лучше по длине, ширине и так хранить до следующего летнего сезона. Перед работой солому вымачивают в кипятке и оставляют в воде на сутки в закрытой посуде, после чего она становится гибкой и эластичной.

Игрушки из соломы делают способом связывания и сшивания пучков, плетения из целой полосы, плетения из гладкой, проглаженной соломы и наклеиванием. Для аппликации солому после упаривания разрезают на две части вдоль и наклеивают на кальку. Чтобы получить различные оттенки, наклеенную солому проглаживают утюгом, нагретым до разной температуры. Наклеивают солому аккуратно, тщательно прикладывая одну часть к другой, не оставляя просветов. В результате получают целые куски соломы. На них карандашом наносят контур изображения (птицы, животного, цветов и др.) и вырезают, фигурки наклеивают на какую-либо ткань или бумагу, дерево (желательно темного цвета). Это наиболее простой способ работы с соломой. Для получения более художественного изображения контур избранной фигурки наносят на бумагу. После этого изображение складывают по частям с учетом основных рельефных линий, что достигается путем варьирования направлений соломки. (С помощью воспитателя дети выполняют все виды работы. )

Если соломка с оттенками, то необходимо учитывать не только направление волокон, но и оттенки.

Соломку можно окрашивать в различные цвета. Она хорошо наклеивается клеем ПВА. Из соломы получаются оригинальные, красочные и привлекательные игрушки: куклы, звери, персонажи сказок и др.

Рис. 8

Рогоз (рис. 8). Многие жители юга хорошо знают яркое, коричневое мягкое и нежное соцветие рогоза, заросли которого распространены по берегам озер, прудов, рек. Соцветия рогоза — интересный материал, легко поддающийся обработке. Из него получаются забавные фигурки животных (мишки, котята и др.), а также различные предметы.

Листья рогоза (узкие и длинные) также могут быть использованы при изготовлении игрушек, но только после обработки, как и листья кукурузы.

Декоративные тыквы. Они бывают разной формы и оттенков. Тыквы используются для изготовления различных поделок, например фигурки бабы-яги, девочки и т. п. ; этот материал легко обрабатывается и, высыхая, хорошо сохраняется.

Трава. В качестве дополнения к поделке можно использовать различные травы, но надо помнить, что трава при высыхании становится ломкой. Трава используется для скрепления (связывания) деталей поделки.

Мох. При изготовлении игрушек мох чаще используют с целью передачи фона, изображения растительности и т. п. Мох легко приклеивается различным клеем.

Птичьи перья. В работе можно использовать перья птиц разных размеров, оттенков, и любого качества (куриные перья, утиные, гусиные, перья воробьев, голубей и др.). Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.

Ракушки (рис. 11–12). На берегах рек, морей, озер можно увидеть ракушки-домики, покинутые животными, многие из которых интересны по внешнему виду, оригинальны по форме — овальные, в виде гребешка, сердцевидные и т. п.

Сбор ракушек производится детьми вместе с воспитателем во время прогулок, экскурсий. Ракушки после сбора моются маленькой щеточкой (можно зубной), после чего раскладываются и сушатся. Сухие ракушки сортируются по видам и по размеру. Хранятся они при любой температуре.

Из ракушек можно делать фигурки животных (белочки, собачки, кошки, зайцы, куры, крокодил и др.). Ракушки используются также и как дополнительный материал (уши у чебурашки, крылья у птиц, лепестки цветка и т. п.).

Плетущиеся животные из природных материалов – Джоди Голдринг

Ивовые птички

С помощью этого занятия в помещении участники узнают, как использовать местную дикую иву для создания декоративного садового сооружения. Они начинают с проектирования птицы, а затем делают базовый каркас из переработанной проволоки для ограждения. Будет разработана техника произвольного плетения из ивы, чтобы «придать плоти» птице. Изящные элементы можно сплести хаотично, используя расщепленные полосатые листья местного растения lomandra longifolia или интродуцированного льна. Ива — объявленный сорняк, который растет вдоль водных путей в Центральном нагорье. Художница собирает и использует этот материал, чтобы освещать и обсуждать рост ивы в ее регионе.

Мастер-класс по изготовлению птиц на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 году Мастер-класс по изготовлению птиц на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 году Мастер-класс по изготовлению птиц на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 году Мастер-класс по изготовлению птиц на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 году Фестиваль искусств в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по птицеводству на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 г. Джоди Голдринг, Вилли Трясогузка, ива, переработанная проволока для ограждения и ржавый шнур, 2020 г. Джоди Голдринг, Птица с плетеным забором, ива и переработанная проволока для ограждения, 2019 г.

Птицы из льна

Участники узнают, как использовать натуральное растительное волокно (лен) для создания птицы из воображения или с помощью вдохновенного изображения! Они начинают с простого каркаса из проволоки и медленно «наполняют» поверхности, используя технику плетения, известную как переплетение или случайное плетение. Художник показывает, как собирать, расщеплять, сушить и увлажнять лен при подготовке к ткачеству.

Мастер-класс по изготовлению птиц на Фестивале искусств в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по изготовлению птиц на Фестивале искусств в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по изготовлению птиц на Фестивале искусств в г. , мастерская в коттедже Plant Craft под управлением Королевского ботанического сада друзей (FRBGM) в ноябре 2021 г. Маленькая птичка, сделанная из льна, мастерская в коттедже Plant Craft (FRBGM) в ноябре 2021 г. Маленькая птичка, сделанная из льна, мастерская в коттедже Plant Craft (FRBGM) в ноябре 2021 г.Участники и их птицы, мастерская в Plant Craft Cottage (FRBGM) в ноябре 2021 г. Джоди Голдринг, Рен, лен, соцветие пальмы, джут, веревка ручной работы с листьями нарцисса и проволокой, 2021 г. Джоди Голдринг, Птица на ветке, джут, ветка эвкалипта, рафия , и проволока, 2022Джоди Голдринг, Зеленая птица, lomandra longifolia, нитки для вышивания и проволока, 2021Джоди Голдринг, Летящая птица, лен, ржавый шнур и проволока, 2021

Ивовые утконосы

С помощью этого занятия в помещении участники узнают, как использовать местную дикую иву для создания декоративного садового сооружения. Они начинают с проектирования утконоса, а затем делают базовый каркас из переработанной проволоки для ограждения. Будет разработана техника произвольного плетения из ивы, чтобы «наполнить плотью» утконоса. Изысканные детали (например, перепончатые лапы) можно сплести из расщепленных полосатых листьев местного растения lomandra longifolia или интродуцированного льна. Ива — объявленный сорняк, который растет вдоль водных путей в Центральном нагорье. Художница собирает и использует этот материал, чтобы освещать и обсуждать рост ивы в ее регионе.

Мастер-класс по изготовлению утконоса на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по изготовлению утконоса на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по изготовлению утконоса на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по изготовлению утконоса на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по изготовлению утконоса на фестивале Across the Arts в Вангаратте в 2021 г. Фестиваль искусств в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по изготовлению утконоса на Фестивале искусств в Вангаратте в 2021 г. Мастер-класс по изготовлению утконоса на Фестивале искусств в Вангаратте в 2021 г. Джоди Голдринг, Плавающий утконос, ива и лен, 2021 г.

Крученая рыба

Это увлекательное занятие — увлекательный способ познакомить новичков с техникой плетения плетения. Участники узнают, как из природных материалов сделать декоративную рыбку, используя традиционную плетеную технику плетения. Скручивание — это скручивание двух нитей гибкого материала вокруг кольев для создания плотной тканой поверхности. Для начала листья кордилины соединяются вместе, чтобы получился хвост. Ткачи обвиваются вокруг кордилиновых кольев, образуя тело рыбы. The Artist предлагает множество полосатых листьев растений, чтобы создать интересную текстуру и окраску для каждой отдельной рыбы. Могут быть предоставлены красные горячие кочерги, ватсония, ирисы, тростник и шасманте, а также информация о том, как собирать, сушить и подготавливать материалы для использования в домашних условиях. Пуговицы, проволока и ткань будут доступны для добавления деталей в отделку.

Мастер-класс по скручиванию рыбы в Королевском ботаническом саду друзей в Мельбурне в 2021 г. Мастер-класс по сплетению рыбы в Королевском ботаническом саду друзей в Мельбурне в 2021 г. Джоди Голдринг, Плавающая рыба, кордилина, раскаленная кочерга, пуговицы и вощеная нить, 2020 г. , раскаленная кочерга, пуговицы, переработанный хлопок и вощеная нить, 2015

Птицы, слепленные из различных материалов

Участникам показывают, как слепить птиц из различных трав и других природных материалов. Им будет предоставлена ​​некоторая информация о технике и материалах плетения, но основное внимание будет уделено наслаждению процессом творческих открытий! Это более быстрое занятие отлично подходит для фестивальной среды, где люди могут зайти на час или два, чтобы сделать птицу и добавить ее в инсталляцию, созданную в выходные дни. Или можно провести более формальный семинар, где участники тратят 3 часа на разработку более изысканных работ.

Участник Wild Weaving в Железнодорожном художественном центре в Ньюстеде, июль 2021 г. Участник Wild Weaving в Железнодорожном художественном центре в Ньюстеде, июль 2021 г. Участник Wild Weaving в Железнодорожном художественном центре в Ньюстеде, июль 2021 г. Участник Wild Weaving на железной дороге Art Hub в Ньюстеде, июль 2021 г. Джоди с участниками Wild Weaving в Railway Art Hub в Ньюстеде, июль 2021 г. Джоди с участниками Wild Weaving в Railway Art Hub в Ньюстеде, июль 2021 г. Деталь инсталляции Wild Weaving в Railway Art Хаб в Ньюстеде, июль 2021 г. Участница (Wild Weaving NAH в 2021 г.) привезла домой свои новые навыки и создала еще пару птиц… молодец, Рошель! в октябре 2021
Cobbled Bird, сделанный участником ежегодного сбора Basketmakers of Victoria (BOV), январь 2022 г. Cobbled Bird, изготовленный участником ежегодного сбора BOV, январь 2022 г. Cobbled Bird, изготовленный участником ежегодного сбора BOV, январь 2022 г. Cobbled Bird, изготовленный участник ежегодного сбора BOV, январь 2022 г. Мощеная птица, сделанная участником ежегодного сбора BOV, январь 2022 г. Джоди Голдринг, Cobbled Bird, неизвестное растительное волокно, медная проволока и хлопковая нить, 2021 г. Джоди Голдринг, Cobbled Bird, окрашенная сеном кукурузная шелуха, медная проволока и шерсть, 2021

Латекс «это благородный и натуральный материал, который не убивает животных»

Латекс может помочь заменить загрязняющие окружающую среду материалы, такие как кожа и пластик, по словам дизайнеров, работающих с материалом на растительной основе.

Несмотря на фетишистские ассоциации, дизайнеры осознают, что это устойчивая альтернатива материалам животного происхождения и нефти.

В прошлом году французский дом моды Balmain превратил латекс в комбинезоны, а молодые дизайнеры Харикришнан и Фредрик Тьерандсен попали в заголовки газет, создав надувную одежду из эластичного материала.

Дизайнеры «начинают осознавать» преимущества латекса

«Латекс часто ассоциируется с фетишизмом, но я думаю, что дизайнеры начинают понимать, что это натуральная ткань, что делает ее очень интересной в сегодняшних дискуссиях об экологии и этических проблемах», — сказал Dezeen французский модельер Артур Авельяно.

«Это благородный и натуральный материал, который не убивает животных, не рубит деревья и не является пластиком.»

Материал неожиданно стал пользоваться большим спросом: за шесть месяцев до марта производитель латексных пленок Supatex сообщил о 40-процентном росте заказов, при этом все большее число клиентов интересовались экологическими характеристиками материала.

Верх: надувные латексные брюки, разработанные Харикришнаном. Вверху: Фредрик Тьерандсен также использовал латекс в своей выпускной коллекции

. «Латекс предпочтительнее кожи из-за того, что ни одна из добавок не получена из животных», — сказал Нанге Магро из бренда латексной моды Dead Lotus Couture. «Он имеет гораздо более плотную посадку и гораздо большую эластичность, чем кожа или ПВХ».

«Я сразу влюбился в него благодаря тактильным ощущениям, запаху и ощущениям», — сказал Магро Dezeen ранее в этом году.

Латексная пленка

имеет преимущества перед альтернативами из натуральной кожи и кожи на основе пластика, объяснила Клэр Дэвис, основатель лондонского модного бренда Hanger Inc. , специализирующегося на латексе.

SiiGii разрабатывает надувной латексный поплавок для людей с аллергией на солнце

«Кожа — это кожа животных, а веганская кожа — это, по сути, пластиковый лист, который выживет на земле до тех пор, пока человечество не вымрет», — сказала она Dezeen.

«Латекс — лучшее из обоих миров, потому что он веганский и биоразлагаемый».

Латекс, выделяющийся из каучуковых деревьев

Латекс — это натуральный возобновляемый материал, полученный из каучукового дерева. Поскольку деревья не вырубаются во время сбора урожая, его производство является устойчивым и углеродно-отрицательным.

Он назван в честь липкой молочно-белой жидкости, вырабатываемой многими растениями для защиты от вредителей: когда кора растения, несущего латекс, повреждается, латекс коагулирует, чтобы закрыть рубец, пока кора отрастает.

Коммерческое латексное покрытие получают из каучукового дерева Hevea brasiliensis, произрастающего в Бразилии и выращиваемого на плантациях в Южной Америке, Западной Африке и Юго-Восточной Азии.

Латекс натурального каучука, который также используется для производства натурального каучука, извлекается с помощью процесса, называемого сливом. Это включает в себя надрезание коры, чтобы латекс вытекал в сосуд.

Hanger Inc превращает латекс в предметы первой необходимости, такие как футболки

. «Дерево фактически истекает кровью», — объяснил Джозеф Льюис, глава отдела развития бизнеса в Великобритании в Supatex.

«Итак, вы берете то, что он может предложить, а затем оставляете его, чтобы он снова лаял и исцелялся, прежде чем вы сможете снова использовать его через несколько недель.»

Латекс натурального каучука, который состоит из микрочастиц натурального каучука, взвешенных в воде, затем перерабатывается в коммерческие латексные листы путем уменьшения содержания воды и добавления пигментов и коагулянтов для придания желаемого цвета, устойчивости к растяжению и разрыву.

Надувные латексные штаны Харикришнана создают «анатомически невозможные» пропорции

«Мы добавляем такие вещества, как сера и цинк, в минимальных количествах, примерно полпроцента по отношению к исходному материалу», — объяснил Льюис.

«Это необходимо для придания [латексу] его эластомерных свойств, иначе вы получите кусок [латекса], который очень ограничен в своем растяжении с плохим удлинением и точками разрыва».

«Идеальная альтернатива коже»

Поскольку дизайнеры сосредотачиваются на воздействии своих продуктов на весь жизненный цикл, некоторые из них пересматривают широко используемые материалы, такие как кожа животных и пластмассы, включая поливинилхлорид (ПВХ) или полиуретан (ПУ).

Такие люди, как Дэвис и Авеллано, которые впервые обратились к латексу из-за его «визуально эффектной» текстуры, теперь переоценивают этот материал за его экологичность.

Оба дизайнера независимо друг от друга работают над тем, чтобы сделать латекс более доступным в повседневной одежде, применяя его к повседневным силуэтам, таким как футболки или свободные брюки.

Молли Янгер превратила латекс в коллекцию сумок

, похожих на плоть. «Вначале я решила работать с латексом для эстетической визуализации и, конечно же, для того, чтобы найти новые методы, чтобы сделать его пригодным для носки», — объяснил Авеллано, который использовал материал в его модных коллекциях с 2013 года.

«Но, поэкспериментировав с ним, я понял, что это идеальная альтернатива коже или пластику.»

Австралийский дизайнер Молли Янгер, изготовившая из латекса серию похожих на плоть сумок и подвесных светильников, соглашается.

«С растущей потребностью в кожаных альтернативах латекс может начать заполнять этот пробел», — сказала она. «Натуральный латекс прочен, моется и может принимать любую вообразимую форму, что делает его идеальным материалом для многих дизайнерских приложений».

Латекс может заменить полиуретан

Материал также может соответствовать текстурным и эксплуатационным качествам полиуретана, который широко используется в производстве обуви и мебели.

«Латекс — это единственное существующее решение, которое дает нам характеристики, аналогичные тем, которые вы можете получить от полиуретана в спортивной обуви, но без синтетического материала на основе сырой нефти», — пояснил Талл Прайс, основатель австралийской обувной марки Feit, которая использует латекс для изготовления подошв примерно в 30% своих коллекций.

«Он действительно гибкий, удобный и прочный, хотя и не такой прочный, как твердая резина».

Диван-бини Нины Эдвардс Анкер наполнен латексом и чечевичными бобами

Тем временем архитектор и дизайнер Нина Эдвардс Анкер использовала натуральный латекс в сочетании с чечевичными бобами для наполнения своего дивана-бини.

«Латекс уже широко используется в мире постельных принадлежностей в различных формах, и мебельная промышленность должна наверстать упущенное», — сказала она. «Особенно потому, что органический латекс более удобен, чем искусственная пена».

«Против массового производства и потребительства»

Несмотря на эти преимущества, латекс может быть требовательным материалом для работы, что вынуждает дизайнеров замедлять свои производственные процессы.

«С точки зрения конструкции работа с латексом почти ритуальна, — объяснил Харикришнан.

«Это требует много времени, терпения и практики, а значит, против массового производства и потребительства. Мне, как новичку, понадобилось 48 часов, чтобы создать свои надувные штаны.»

Выпускная коллекция Харикришнана стала вирусной онлайн

Даже после обработки многие формы латекса остаются чувствительными к свету, поту и маслам. Это означает, что готовая продукция должна быть надлежащим образом сохранена. Но Харикришнан считает это положительным моментом, поскольку это означает, что пользователи должны научиться ценить их продукты.

«С ним нужно обращаться бережно, но это также означает, что материал остается биоразлагаемым и в конечном итоге вернется к своей естественной форме, что означает отсутствие отходов или вреда для планеты», — сказал он.

При длительном воздействии материал становится ломким и обесцвечивается, а это означает, что владельцам необходимо следовать режиму ухода, полируя его и нанося тальк, а также храня его вдали от прямых солнечных лучей.

«Если вы думаете о покупке предмета одежды, вы должны быть готовы вступить с ним в отношения до конца его жизни, потому что теперь это ваша ответственность», — сказал Дэвис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *