Разное

Какие можно сделать: 12 вкусных блюд, которые можно приготовить за полчаса

5 игр, которые можно сделать самостоятельно

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

11733 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Сейчас в магазинах можно найти тысячи игр для малышей — на любой вкус, интерес и кошелек. При желании и наличии финансовых возможностей можно покупать новые хоть каждую неделю. Но куда как интереснее сделать игру вместе с малышом! Ведь процесс создания – это уже настоящая игра! А ведь детям до трех лет гораздо важнее процесс, а не результат: время, когда они начинают ценить достижения, еще не пришло.

К тому же, нет ничего лучше для темного осеннего вечера, чем сделать что-то простое своими руками, не выходя из дома, и привлечь к этому всех членов семьи.

Ну что, мы вас заинтересовали? Хотите попробовать сделать игру собственноручно? Тогда ловите наши идеи и инструкции по их воплощению.

Ходилки-бродилки

Как ни странно, но найти старые добрые игры-ходилки, в которых нужно бросать кубик на игровое поле и совершать определенное количество шагов фишками, сейчас днем с огнем не сыщешь. Ну и не надо! Будем делать сами.

Вам понадобятся:

  • лист картона;
  • карандаши, краски, фломастеры;
  • пластилин;
  • детские журналы;
  • трафареты, штампы.

Берем лист плотной бумаги или картона большого формата и придумываем историю. Вместе с малышом делаем фон: небо с облаками, леса, луга с цветами. С детьми постарше можно навооброжать целый сказочный мир, используя любимых персонажей из книжек и мультфильмов, при помощи наклеек и вырезок из детских журналов.


После этого подготовительного этапа начинается самое интересное: малыш может самостоятельно «протоптать» дорожки, по которым в дальнейшем и будем ходить. Берем готовый штампик или вырезаем собственный из маленькой картофелины, вырезанный из губки, краску и ставим отпечатки! Чем больше дорожек-лабиринтов, тем лучше. В процессе можно осваивать счет, нумеруя и отсчитывая ходы. Лепим из пластилина фигурки и начинаем играть!

Мемори

Вариантов этих игр с малышом можно сделать уйму! Можно делать из слоеного теста с помощью формочек для печенья фигурки с отпечатками листьев или рисунками, можно делать мемори из камешков, раскрашивая их в разные цвета, а можно использовать крышки от бутылок, с обратной стороны которых приклеивать наклейки.

Крестики-нолики

Малышу еще трудно рисовать крестики и нолики, а научить его играть вам хочется прямо сейчас? Не проблема! Берем камешки и рисуем на них несмываемым маркером необходимые фигуры. Можно заменить крестики и нолики на квадраты и треугольники, чтобы выучить геометрические фигуры или и вовсе заменить фигуры цветами. Поле для игры можно сделать из листа картона или бумаги: расчертить его можно широким маркером. Чтобы добавить игре объема, можно вместо линий «проложить» полосы цветным скотчем.

Домино

Как насчет того, чтобы сделать домино из палочек для мороженого? Просто раскрашиваем концы палочек в разные цвета, только следим за тем, чтобы всегда были пары, и чтобы всего «фишек» было 28. Если ребенок уже большой, и вы с ним освоили количественный счет, можете вместе сделать домино из гальки. Раскрашиваем в яркие цвета акриловой краской, а после малыш ставит краской контрастного цвета необходимое количество точек с помощью ватной палочки, только с вашими подсказками естественно.

Паззлы

Эту игру сделать проще всего, особенно актуально для самых маленьких и нетерпеливых игроков. Берем любимую картинку малыша, наклеиваем ее на плотную основу — например, на стенку картонной коробки из-под обуви — и просто разрезаем на 2-4 части. А детям постарше наверняка придется по нраву паззл из их собственных фотографий.

Как видите, вариантов игр, которые можно сделать с детьми собственными руками, существует великое множество. Настольный бильярд из стаканчиков по углам и бумажных шариков, лабиринты из скотча и коктейльных трубочек, шашки из пуговиц и даже игры с крышечками от детского питания «Фрутоняня». Фантазируйте, творите и играйте, но только, чур, обязательно с детьми!

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Что можно сделать из бумаги?

Автор: Василий Стрельников

Творить может каждый. Поделки из бумаги – альтернативный вариант для развлечения и творческого развития. Бумага может превратиться в маленькую собачку или букет цветов с помощью простого желания и легких движений. В этой статье мы рассмотрим разные варианты того, что можно сделать из бумаги своими руками.

Содержание

Простые поделки для детей

Занятия оригами помогают деткам развить мелкую моторику и воображение. Сделайте вместе с малышом подарок маме – букет красивых роз своими руками. Для изготовления бутона розы нам понадобятся только ручка, ножницы и цветная бумага. Приступим!

  1. Вырезаем из бумаги квадрат размером 10*10 или 15*15 см;
  2. Начиная с центра, рисуем спираль;
  3. Аккуратно вырезаем рисунок, следуя линиям;
  4.  Скручиваем розу, начиная с конца.

Готовую розу можно насадить на прутик, или скрутить прямоугольную бумагу (5*20 см) и закрепить бутон с помощью клея.

Открытки своими руками

Другой подарок, который тоже можно сделать из бумаги – открытка. Ну что же, бумагу в руки!

Открытка с признанием «Я тебя люблю»

  1. Складываем лист формата А4 пополам.
  2. На левой стороне листа рисуем сердечко и вырезаем его.
  3. Даем свободу фантазии и украшаем открытку.

Не забудьте написать внутри что-то очень важное

Открытка из бумаги «С Новым Годом»

  1. Складываем пополам лист формата А4;
  2. На первой странице рисуем, а затем вырезаем елку. Важно: если в елке произвольно нарисовать линии и не вырезать их, получится намного оригинальнее.
  3. Пишем поздравительный текст.

Закладки из бумаги

Для любителей почитать бумага тоже приготовила несколько сюрпризов. Давайте рассмотрим варианты закладок, которые подойдут и девочкам, и мальчикам.

«Закладка-сердечко»

Несложная закладка станет украшением любой книги. Она крепко держится и не выпадает. Для ее изготовления дайте своей маленькой принцессе красивый листик бумаги, ножницы и следуйте вместе с ней инструкции:

  1. Вырезаем квадрат размером 10*10 см;
  2. Складываем его пополам;
  3. И еще разок, только по горизонтали;
  4. Левую и правую половины поочередно складываем к центру;
  5. Заворачиваем верхний край на 2 мм;
  6. Переворачиваем сердце другой стороной, и теперь здесь делаем маленькие завороты.

Взяв картон, ленточку и пару листов цветной бумаги, можно сделать еще одну закладку. Для этого вырезаем прямоугольник на всю длину книги (-2 см с каждого края), затем точечно приклеиваем  ленту так, чтобы сверху образовалось маленькое «ушко». На места, где виден клей, прикрепляем поделки из бумаги, к примеру, цветы, как на картинке, или звезды, специально для озорного парнишки.

Как видите, чтобы сделать поделку из бумаги не нужно обладать талантом, нужно только желание и фантазия! Приобщая ребенка к искусству с малых лет, начните с оригами – малышу будет интересно делать, а вам приятно получать подарки, сделанные с любовью.

Что можно сделать с частным сектором здравоохранения в странах с низким уровнем дохода?

. 2002;80(4):325-30.

Энн Миллс 1 , Руаири Бруга, Кара Хэнсон, Барбара Макпейк

принадлежность

  • 1 Отдел политики здравоохранения, Лондонская школа гигиены и тропической медицины, Англия.
    [email protected]
  • PMID: 12075370
  • PMCID: PMC2567770

Бесплатная статья ЧВК

Энн Миллс и соавт. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2002.

Бесплатная статья ЧВК

. 2002;80(4):325-30.

Авторы

Энн Миллс 1 , Руаири Бруга, Кара Хэнсон, Барбара МакПейк

принадлежность

  • 1 Отдел политики здравоохранения, Лондонская школа гигиены и тропической медицины, Англия.
    [email protected]
  • PMID: 12075370
  • PMCID: PMC2567770

Абстрактный

В странах с низким уровнем дохода существует очень большой частный сектор здравоохранения. Он состоит из большого количества поставщиков и используется широкими слоями населения. Существуют серьезные опасения по поводу качества оказываемой помощи, особенно у более неформальных поставщиков услуг. Это особенно верно в отношении заболеваний, имеющих важное значение для общественного здравоохранения, таких как туберкулез, малярия и инфекции, передающиеся половым путем. Как можно повлиять на деятельность частного сектора в этих странах, чтобы она способствовала достижению национальных целей в области здравоохранения? Хотя доказательная база недостаточна, имеется достаточный объем информации о типах вмешательств, которые наиболее успешно влияют на поведение медицинских работников, и о том, какие могут быть необходимые условия для достижения успеха.

Однако существует гораздо меньше свидетельств эффективных подходов к вмешательству со стороны спроса и политики, предполагающей усиление покупательной и регулирующей роли правительств.

Похожие статьи

  • Что можно сделать с частным сектором здравоохранения в странах с низким уровнем дохода?

    Миллс А., Бруга Р., Хэнсон К., Макпейк Б. Миллс А. и др. World Hosp Health Serv. 2002;38(3):24-30, 41-4. World Hosp Health Serv. 2002. PMID: 12602088

  • Медицинское страхование и бедные в странах с низким доходом.

    Грант К., Грант Р. Грант К. и др. World Hosp Health Serv. 2003;39(1):19-22. World Hosp Health Serv. 2003. PMID: 12743884

  • Частный сектор, человеческие ресурсы и франчайзинг в сфере здравоохранения в Африке.

    Прата Н., Монтегю Д., Джефферис Э. Прата Н. и др. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2005 г., апрель; 83 (4): 274-9. Epub 2005, 25 апреля. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2005. PMID: 15868018 Бесплатная статья ЧВК.

  • Новое лицо для частных поставщиков в развивающихся странах: каковы последствия для общественного здравоохранения?

    Палмер Н., Миллс А., Вади Х., Гилсон Л., Шнайдер Х. Палмер Н. и др. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2003;81(4):292-7. Epub 2003 16 мая. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2003. PMID: 12764496 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Содействие безопасному материнству через частный сектор в странах с низким и средним уровнем дохода.

    Бруга Р. , Притце-Алиассиме С. Бруга Р. и соавт. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2003;81(8):616-23. Epub 2003 14 октября. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2003. PMID: 14576894 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Неофициальные поставщики медицинских услуг и всеобщий охват услугами здравоохранения в странах с низким и средним уровнем дохода.

    Кумах Э. Кумах Э. Глобальное здоровье. 2022 27 апреля; 18 (1): 45. doi: 10.1186/s12992-022-00839-z. Глобальное здоровье. 2022. PMID: 35477581 Бесплатная статья ЧВК.

  • Атрибуты пациентов и медицинских учреждений, связанные с удержанием и вирусологической супрессией в частных коммерческих медицинских учреждениях в Нигерии.

    Айна М., Йесуфу З., Салису А., Эзеанолу Э., Менса С., Дакум П. Айна М. и др. AIDS Res Ther. 2022 февраль 22;19(1):11. doi: 10.1186/s12981-022-00438-3. AIDS Res Ther. 2022. PMID: 35193597 Бесплатная статья ЧВК.

  • Многоуровневая структура управления по рассмотрению жалоб на нарушения прав пациентов в Индии.

    Путтурадж М., Ван Белль С., Энгель Н., Криэль Б., Крумейх А., Нагендраппа П.Б., Шринивас П.Н. Путтурадж М. и соавт. План политики здравоохранения. 2021 12 окт;36(9)):1470-1482. doi: 10.1093/heapol/czab066. План политики здравоохранения. 2021. PMID: 34133734 Бесплатная статья ЧВК.

  • Политико-экономический анализ программы финансирования по результатам в Афганистане.

    Салехи А. С., Бланше К., Вассал А., Борги Дж. Салехи А.С. и др. Глобальная политика в области здравоохранения. 2021 10 марта; 6 (1): 9. doi: 10.1186/s41256-021-00191-6. Глобальная политика в области здравоохранения. 2021. PMID: 33750468 Бесплатная статья ЧВК.

  • Частный сектор здравоохранения в Индии готов и хочет, но недостаточно используется в условиях пандемии Covid-19: перекрестное исследование.

    Давалбхакта С., Шарма С., Гупта С., Агарвал В., Пандей Г., Мишра Д.П., Наик Б.Н., Гоэл А., Гупта Л., Агарвал В. Давалбхакта С. и др. Фронт общественного здравоохранения. 2020 16 окт;8:571419. doi: 10.3389/fpubh.2020.571419. Электронная коллекция 2020. Фронт общественного здравоохранения. 2020. PMID: 33194971 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Почему это не проходит и что можно сделать

Афроамериканцы получают более низкие баллы, чем американцы европейского происхождения, по лексике, чтению и математике, а также по тестам, которые, как утверждается, измеряют школьные способности и интеллект. Разрыв появляется до того, как дети поступают в детский сад, и сохраняется во взрослой жизни. Он сузился с 1970, но типичный чернокожий американец по-прежнему набирает меньше 75 процентов баллов, чем белые американцы, почти в каждом стандартизированном тесте. Эта статистика, конечно, не означает, что все черные набирают меньше баллов, чем все белые. Эти две группы во многом пересекаются. Тем не менее разрыв в результатах тестов достаточно велик, чтобы иметь серьезные социальные и экономические последствия.

Сокращение разрыва в результатах тестов между черными и белыми, вероятно, сделает больше для продвижения расового равенства в Соединенных Штатах, чем любая другая стратегия, которая сейчас серьезно обсуждается. Судя по имеющимся в настоящее время статистическим данным, устранение разрыва в результатах тестов резко увеличило бы количество чернокожих выпускников колледжей, сделав их почти равными показателям белых. Такое изменение также позволит избирательным колледжам постепенно отказаться от расовых предпочтений при приеме, которые долгое время были очагом расовых конфликтов. Устранение разрыва в результатах тестов также уменьшило бы расовое неравенство в доходах мужчин и, вероятно, устранило бы расовое неравенство в доходах женщин.

Сокращение разрыва в результатах тестов потребует постоянных усилий как черных, так и белых, и, вероятно, на это потребуется не одно поколение. Но мы думаем, что это можно сделать. Это убеждение основано на трех фактах. Во-первых, с 1970 года различия в успеваемости чернокожих и белых сократились. Данные Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP) для 17-летних показывают, что разрыв в чтении сократился более чем на две пятых в период с 1971 по 1994 год. тоже сужается, но не так сильно. Пять крупных национальных опросов старшеклассников, проведенных с 19 лет65 показывают ту же тенденцию. Так же как и опросы младших школьников. Разрыв сократился, потому что баллы чернокожих детей выросли, а не потому, что баллы белых детей упали.

Во-вторых, даже показатели IQ четко реагируют на изменения в окружающей среде. Показатели IQ, например, резко возросли во всем мире с 1930-х годов. В Америке 82 процента тех, кто прошел тест Стэнфорда-Бине в 1978 году, набрали больше баллов, чем средний показатель 1932 года для людей того же возраста. Средний чернокожий показал примерно такие же результаты в тесте Стэнфорда-Бине в 1919 году.78, как средний белый в 1932 году.

В-третьих, когда чернокожие дети или дети смешанной расы воспитываются в белых, а не в черных домах, их результаты тестов до подросткового возраста резко повышаются. В подростковом возрасте баллы этих усыновленных, похоже, падают, но это вполне может быть связано с тем, что их социальная и культурная среда становится похожей на среду других чернокожих подростков.

Связанные книги

Объяснение разрыва

Традиционные объяснения разрыва в результатах тестов черно-белых не выдержали испытания временем. В 1960-е годы большинство либералов возлагали вину за этот разрыв на сочетание бедности чернокожих, расовой сегрегации и недостаточного финансирования школ для чернокожих. С тех пор количество богатых черных семей резко выросло, но результаты тестов их детей по-прежнему сильно отстают от результатов белых детей из столь же богатых семей. Десегрегация в школах, возможно, сыграла некоторую роль в сокращении разрыва в результатах тестов между чернокожими и белыми на Юге, но десегрегация в школах, по-видимому, также имеет издержки для чернокожих, и когда мы сравниваем изначально одинаковых учащихся в современных школах, те, кто посещает десегрегированные школы, учатся лишь немного. больше, чем в раздельных школах.

Последние данные свидетельствуют о том, что неравенство в школьных ресурсах влияет на успеваемость, но неравенство в ресурсах между черными и белыми детьми со временем неуклонно сокращается. Средний чернокожий ребенок теперь посещает школу в округе, в котором на одного ученика тратится столько же, сколько в округе, где учится средний белый ребенок. В школах для черных также примерно такое же количество учителей на одного ученика, как и в школах для белых. Школы преимущественно для белых, по-видимому, привлекают более квалифицированных учителей, чем школы для черных, но хотя чернокожие учащиеся, посещающие преимущественно белые школы, вероятно, выигрывают от наличия лучших учителей, это преимущество, по-видимому, компенсируется социальными издержками пребывания в преимущественно белой среде. В любом случае школы не могут быть основной причиной разницы в результатах тестов чернокожих и белых, поскольку она появляется до того, как дети поступают в школу, и сохраняется даже тогда, когда чернокожие и белые дети посещают одни и те же школы. Если школы играют важную роль в увековечивании разрыва, то либо в десегрегированных школах должны совершенно по-разному относиться к черным и белым детям, либо черные и белые дети должны совершенно по-разному реагировать на одно и то же обращение.

Три наиболее распространенных «консервативных» объяснения разрыва между черными и белыми генами, культура бедности и материнство-одиночка также трудно согласовать с имеющимися данными. Нет прямых генетических доказательств за или против теории о том, что разрыв между черными и белыми является врожденным, потому что мы еще не определили гены, влияющие на такие навыки, как чтение, математика и абстрактное мышление. Однако исследования детей смешанной расы и чернокожих детей, усыновленных белыми родителями, показывают, что расовые различия в результатах тестов в значительной степени, если не полностью, обусловлены окружающей средой.

Культурные различия, связанные с хронической бедностью, могут частично объяснить разницу в результатах тестов между черными и белыми, но они не могут быть основным объяснением, поскольку разница сохраняется среди детей из богатых семей. И хотя дети, воспитанные матерями-одиночками, получают более низкие баллы по большинству стандартных тестов, чем дети, воспитанные супружескими парами, эта разница почти исчезает, если принять во внимание тот факт, что женщины, ставшие матерями-одиночками, происходят из менее благополучных семей, имеют более низкие результаты тестов и полные меньше школьного образования, чем женщины с мужьями.

Новые направления

Мы подозреваем, что новые успешные объяснения разницы в результатах тестов будут отличаться от своих предшественников по нескольким параметрам.

Во-первых, вместо того, чтобы подчеркивать виды расовых различий, которые обычно изучают экономисты и социологи (экономические ресурсы родителей, положение родителей в профессиональной иерархии, знакомство родителей с формальным образованием и жилищные условия родителей), успешные теории займут большее внимание уделяется факторам, на которые традиционно обращают внимание психологи (например, то, как члены семьи взаимодействуют друг с другом и с внешним миром). Хорошее объяснение того, почему у белых пятилетних детей словарный запас больше, чем у черных пятилетних детей, вероятно, будет сосредоточено на том, как много родители разговаривают со своими детьми, как они справляются с вопросами своих детей и как они реагируют, когда их дети либо научишься, либо не научишься чему-то, а не от того, сколько денег у родителей.

Во-вторых, вместо того, чтобы искать в основном различия в ресурсах между преимущественно черными и преимущественно белыми школами, успешные теории, вероятно, должны будут более внимательно изучить, как черные и белые дети реагируют на одни и те же школьные переживания, например, на пребывание в классе меньшего размера, иметь более компетентного учителя, иметь учителя своей расы или иметь учителя, возлагающего большие надежды на тех, кто работает ниже нормы для своей возрастной группы.

Таким образом, успешные теории должны будут уделять больше внимания психологическим и культурным влияниям, которые гораздо труднее измерить, чем доход, образование и условия жизни. Собрать точные данные о привычках, ценностях, поведении и идеях чернокожих и белых родителей непросто, и на это потребуется время. Это вполне может потребовать затрат времени и усилий, сравнимых с затратами на разработку когнитивных тестов в первой половине 20-го века. Но без такой работы мы находимся в постоянной опасности рассматривать различия между черными и белыми как неизбежный побочный продукт человеческих генов или «культурных» факторов, которые никто не может изменить.

Последствия для политики

Наш аргумент о том, что сокращение разрыва в результатах тестов между черными и белыми сделает больше для продвижения Америки к расовому равенству, чем любая политически правдоподобная альтернатива, основывается на двух проблемных предпосылках: политика, направленная на сокращение разрыва в результатах тестов, политически осуществимы, и что такая политика действительно может сократить этот разрыв.

Общественная поддержка практически любой политики частично зависит от того, воспринимаются ли бенефициары как достойные или как недостойные. Одним из очевидных преимуществ программ, ориентированных на детей, является то, что мало кто винит невежество первоклассников в отсутствии у них мотивации. Кажется, первоклассники каждой расы стремятся угодить. Как черные, так и белые взрослые часто думают, что у черных детей старшего возраста отсутствует академическая мотивация, но большинство взрослых по-прежнему винят в этом родителей детей или школу, а не самих детей. Вот почему Линдон Джонсон делал упор на помощь детям в своей первоначальной войне с бедностью.

Политика, сокращающая разрыв между черными и белыми, конечно, не будет политически популярной, если она улучшит результаты тестов чернокожих детей за счет белых детей. Как десегрегация в школах, так и устранение академически отобранных классов в десегрегированных школах вызвали сильное сопротивление белых из-за предполагаемых затрат для белых детей. Но эта политика не принесла бы чернокожим большой пользы, даже если бы белые были готовы ее принять. Наиболее многообещающие школьные стратегии по сокращению разрыва в результатах тестов между чернокожими и белыми, по-видимому, включают в себя такие изменения, как сокращение размера класса, установление минимальных стандартов академической компетентности для учителей и повышение требований учителей к ученикам с низкой успеваемостью. Все эти изменения принесут пользу как черным, так и белым, но все они, по-видимому, особенно выгодны для черных.

Эксперимент, проведенный в штате Теннесси в 1985–1989 годах, показал, например, что сокращение размера класса в младших классах повысило результаты тестов как у чернокожих, так и у белых детей, и что эти успехи сохранились даже после того, как дети перешли в более крупные классы. . Эксперимент также показал, что у чернокожих выигрыш был намного больше, чем у белых. Исторические данные, по-видимому, также подтверждают гипотезу о том, что разрыв в результатах тестов между черными и белыми сокращается при уменьшении размера класса. Когда низкий уровень рождаемости привел к сокращению охвата школьным образованием в 19В 70-е годы соотношение учителей и учеников выросло, а классы сократились. Независимый анализ, проведенный Рональдом Фергюсоном и Дэвидом Гриссмером, предполагает, что за этим изменением в размере класса последовало заметное сокращение разрыва в результатах тестов между черными и белыми.

Хотя измерить компетентность учителей сложнее, чем подсчитать количество детей в классе, результаты тестов учителей показывают более сильную связь с тем, сколько учеников учат, чем любой другой широко используемый показатель. Таким образом, квалификационные экзамены учителей, вероятно, повысят успеваемость детей. Поскольку учителя, не прошедшие такие тесты, сосредоточены в школах для чернокожих, такие экзамены, вероятно, окажутся особенно полезными для чернокожих учащихся, хотя это преимущество может быть частично нивелировано тем фактом, что учителя, не прошедшие такие тесты, также непропорционально чернокожие.

Обзор литературы об ожиданиях учителей, проведенный Фергюсоном, пришел к выводу, что учителя действительно предъявляют более низкие требования к чернокожим, чем к белым, но это в значительной степени связано с тем, что чернокожие приходят в школу с более слабыми когнитивными навыками, чем белые, и учатся немного меньше после поступления. Но Фергюсон также находит доказательства того, что низкие ожидания учителей более негативно сказываются на чернокожих детях, чем на их белых одноклассниках.

Исследования также показывают, что различия в методах воспитания у чернокожих и белых способствуют разрыву в результатах тестов. Таким образом, улучшение родительских навыков может быть столь же важным, как и улучшение школ. Головоломка в том, как действовать дальше. Как и учителя, родители обычно с подозрением относятся к непрошеным советам о том, как вести себя со своими детьми. Но как только родители убеждаются, что та или иная практика действительно помогает их детям, многие перенимают ее. С практической политической точки зрения белые не могут сказать чернокожим родителям изменить свои методы воспитания, не спровоцировав обвинений в этноцентризме, расизме и многом другом. Но чернокожие — далеко не единственные родители, которым нужна помощь. Мы должны продвигать лучшие методы воспитания для всех родителей всеми возможными способами, включая телевидение, которое охватывает как черных, так и белых.

Наконец, консерваторам, которые хотят улучшить успеваемость, следует перестать подчеркивать связь между наследственностью и достижениями и подчеркнуть важность другой консервативной добродетели, а именно трудолюбия. Американцы, кажется, необычайно склонны приписывать академическую неудачу низким способностям, а не недостаточным усилиям. Когда Гарольд Стивенсон и Джеймс Стиглер спросили американских, японских и тайваньских родителей и учителей, почему одни дети учатся в школе лучше, чем другие, американцы чаще подчеркивали способности, тогда как японцы и тайваньцы больше подчеркивали усилия. Это различие, по-видимому, не отражает различия в фундаментальных представлениях о причинно-следственной связи. Дети во всем мире признают, что на достижения влияют как способности, так и усилия, и то же самое, вероятно, верно и для их родителей. Но приписывание неудач недостаточным усилиям означает, что если вы будете работать усерднее, вы научитесь большему. Приписывание этого способностям служит оправданием бездействия.

Акцент американцев на врожденных способностях, вероятно, будет иметь особенно негативные последствия для афроамериканцев, чье беспокойство по поводу расовых стереотипов и интеллектуальной компетентности может даже снизить их результаты на стандартных тестах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *