Какие скульптуры есть: материалы, виды, памятники, описание, история разных времен и народов
10 самых известных скульптур в мире | by Eggheado | Eggheado: Art
Тема: Творчество
Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!
Без скульптуры искусство не может быть полноценным. Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью. Скульптуры — это те же картины, только телесные, а значит и выражающие эмоции немного по-другому. То, что говорят нам статуи, мы воспринимаем во многом проще, потому что они осязаемы и более похожи на нас, чем произведения любого другого вида искусства.
В этом материале собрано 15 знаменитых и значимых скульптур, созданных в разные времена из разных материалов с разными целями.
Давид
Микеланджело
Пятиметровое изваяние библейского героя Давида, созданное Микеланджело, когда тому было всего 28 лет, воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Самый тиражируемый скульптурный образ в мире.
Мыслитель
Огюст Роден
Еще один до крайности популярный образ создан Огюстом Роденом в 1882 году. Изначально скульптура должна была называться «Поэт» и быть частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии». Моделью для скульптуры послужил француз по имени Жан Бо, мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.
Шагающий человек
Альберто Джакометти
Самая дорогая скульптура в истории человечества. В 2010 году 183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек», выполненная швейцарским скульптором в 1961 году, была продана с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 104,3 миллиона долларов.
Скульптура считается одной из самых важных в творчестве этого мастера, ее изображение также размещено на банкноте в 100 швейцарских франков.
Венера Милосская
вероятно Агесандр Антиохийский
Знаменитая древнегреческая скульптура, созданная примерно в середине второго века до нашей эры, была найдена на острове Мелос в 1820 году французским моряком, решившим поискать на берегу древности на продажу. Руки тогда были в целости и сохранности, но были утрачены в момент конфликта между французами (нашедшими) и турками (владельцами острова).
Ника Самофракийская
автор неизвестен
Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.
Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.
Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.
Пьета
Микеланджело
Пьета — распространенное название для изображений сцены оплакивания Девой Марией ее сына. Лучшая из них была сделана Микеланджело в 24 года. Безупречная композиция, эмоциональность, человечность и глубокая символичность скульптуры сделали ее образцом культуры Высокого Возрождения.
Граждане Кале
Огюст Роден
Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.
Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.
Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.
Писающий мальчик
Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.
По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.
Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.
Терракотовая армия
Как минимум 8099 скульптур китайских воинов и их лошадей составляют это достояние Китая.
Терракотовые статуи, каждая из которых абсолютно индивидуальна, были захоронены в боевом построении вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди, объединившим Китай и соединившим все звенья Великой стены в III веке до нашей эры. Воины должны были поддержать власть императора и в загробном мире.
Золотой Будда
Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.
В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.
Источник: wikipedia, adme
Eggheado — это познавательная статья к завтраку.
😮 Самые известные скульптуры | Интересные факты
Музеи мира открыты для всех, кто желает ознакомиться с искусством скульптуры. Фигуры людей и животных выполнялись в разные века из разных материалов. Среди наиболее известных скульптур – статуи богов и античные скульптуры. Чем вдохновлялись мастера и какие скульптуры самые известные?
Известные античные скульптуры
Античные скульптуры наиболее известны. Их изображение мы видим повсюду, в том числе и в повседневной жизни.
«Венера Милосская»
Более узнаваемой скульптуры, чем скульптура «Венеры Милосской», пожалуй, нет. Немало учреждений украшают свои холлы её копиями. Ни даты создания, ни сам автор неизвестны.
«Венера Милосская» — скульптура — эталон женской красоты
Время создания учёные определили только примерно. По их мнению, Венеру изваяли в сто тридцатом году до н. э. Сегодня она демонстрируется в Лувре.
«Давид»
Автором бронзового «Давида» является скульптор Данателло. Его работа – это скульптура в полный рост, стоящая без опоры на что-либо. По замыслу автора улыбающийся обнажённый Давид смотрит на голову Голиафа, которую только что отрубил.
Скульптуру Давида Микеланджело знают все, кто учился в художественной школе
Дата создания этой скульптуры – тысяча четыреста сороковой год. «Давида» демонстрирует флорентийский Национальный музей.
«Дискобол»
Ещё одна из наиболее известных античных скульптур – «Дискобол». Изначально автор отлил скульптуру из бронзы. Дата создания – примерно четыреста пятидесятый год до н. э. Позже появилось несколько копий, но уже из мрамора.
Дискобол — одна из самых известных античных скульптур
Автором предположительно является Мирон. Оригинал скульптуры утерян. До наших времён сохранились только копии, сделанные с оригинала в Древнем Риме.
Самые известные статуи богов
Статуи богов можно встретить почти в каждой стране. Где-то они стандартного размера и демонстрируются в музеях, где-то же просто огромные и являются достопримечательностью города.
Статуя Христа-Спасителя
Огромных размеров статуя Христа-Спасителя стоит в Рио-де-Женейро и является одной из главных национальных достопримечательностей. Ежегодно посмотреть её приезжают без малого два миллиона человек.
Статуя Христа-Спасителя — самая известная в Южной Америке
Эта статуя – священный символ Бразилии. Фигура Христа возвышается на семьсот метров над уровнем моря. Её высота – тридцать восемь метров. Скульптура была возведена в тысяча девятьсот тридцать первом году на пожертвования населения и церкви.
Статуя Будды Майтрейи
К самым огромным статуям в мире относится статуя Будды Майтрейи в Китае. Эта статуя-рекордсмен высечена прямо в скале. Её высота – семьдесят один метр.
Самая большая статуя Будды
Известно, что работа над ней была начата ещё в семьсот тринадцатом году и длилась девяносто лет. Многочисленные туристы, приехавшие в Китай, стремятся обязательно увидеть статую бога, которая около тысячи лет считалась самой высокой в мире.
Статуя Шивы
Современная статуя бога Шивы появилась уже в двадцать первом веке в Непале. Её строительство велось семь лет. Шива высотой сорок три с половиной метра – это самая высокая статуя бога Шивы в мире. Интерес туристов к ней понятен.
Другие узнаваемые статуи
Искусству скульптуры несколько тысячелетий. За эти годы скульпторы создали самые разные произведения. Некоторые скульптуры – настоящие достопримечательности.
Моаи
На острове Пасхи находятся восемьсот пятьдесят монолитных статуй из камня. Что удивительно – все они повёрнуты к центру острова. Длина некоторых из них превышает шесть метров, а вес – двадцать тонн.
Моаи — известнейшие истуканы с острова Пасхи
Одна из экспедиций обнаружила там гигантскую неоконченную статую. Её вес равен примерно двести семьдесят тонн, а высота – двадцать метров.
«Писающий мальчик»
Когда точно появилась в Брюсселе статуя «Писающий мальчик» и кто был её создателем – неизвестно. Эта миниатюрная статуя-фонтан сделана из бронзы: голый мальчик писает в бассейн. Предполагают, что статуя была создана в пятнадцатом веке.
Писающий мальчик, пожалуй, самый узнаваемый памятник в Европе
Бронзового мальчика неоднократно похищали. На его месте появлялись копии. Время от времени статую одевают в разные костюмы, в зависимости от памятной даты или праздника.
Большой Сфинкс
Древнейшая скульптура сохранилась в Гизе – Большой Сфинкс, лежащий на берегу Нила. Это монолитное произведение. Сфинкс высечен из скалы известкового происхождения.
Знаменитый сфинкс с необычного ракурса
Между его лапами, вытянутыми вперёд, некогда находилось святилище. Лицо статуи льва имеет портретное сходство с одним из египетских фараонов. Достопримечательностью являются и сами египетские пирамиды. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья о египетских и других замечательных пирамидах.
Самая известная скульптура в мире
Самой растиражированным, самым узнаваемым в мире изображением скульптуры является «Мыслитель». Эта известная скульптура демонстрируется в Париже. Её автор – Роден.
Роденовский мыслитель, пожалуй, самая узнаваемая скульптура в мире
Роден в тысяча восемьсот восьмидесятом году, получил большой заказ. Работа должна была называться «Врата ада». Предполагалось, что автор создаст несколько изваяний, которые будут установлены у входа в музей. Этот проект остался неоконченным, однако, ряд скульптур Роден решил сделать большими. Благодаря этому мир увидел «Мыслителя». Гениальному мастеру удалось точно передать глубокий мыслительный процесс мужчины, сидящего на камне.
скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Чарльз Х. Алстон Филиппо Кафьери Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
- Похожие темы:
- Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера охвата этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большей части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Все в искусстве и дизайне (часть четвертая) Викторина
Хотите узнать немного обо всем, что связано с искусством и дизайном? Начните с этого теста, а затем переходите к остальным трем частям!
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формовочными процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или техниками.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры.
На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.
скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Чарльз Х. Алстон Филиппо Кафьери Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
- Похожие темы:
- Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные художественные объекты. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера охвата этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большей части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Викторина «Скульпторы и скульптура»
Скульптура — один из древнейших и самых разнообразных видов искусства. Проверьте, что вы знаете о некоторых из самых известных в мире предметов искусства и людях, которые их создали.
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формовочными процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или техниками.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.
Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство.