Разное

Картинки буддизм: Картинки Будда (21 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Силуэт Будды, сидят картинки Вектор для бесплатного скачивания

Мальчик сидел на земле

будда буддизм зеленая тара

Дхармакая Ваджрадхара Thangka вектор Ai не выключайте платных

мультфильм здравоохранение йога

Йога мультфильм

будда буддизм financial resources tienmu

Дхармакая Ваджрадхара Thangka вектор Ai презрение для тех, кто претендует на авторские права

мультфильм характер комикс

Комических персонажей: сидя

книга люди чтение

Стефани Хант чтение

книга люди чтение

Мишель Kempner чтение

значок мультфильм животное

Сидит ребенок пингвина tux

голубой люди один

Сидит синий Stick мужчина
Символы тибетского буддизма и карта 12 объектов

будда классическая в

Желтый вектор thangka богатства

здание религия азиатские

Буддийский храм
Symbols Of Tibetan Buddhism And The Figure Of The 14 Objects

природа завод справочная информация

Chinese Temple Landscape

будда буддизм thangk

Buddha Shakyamuni

рождество ребенок луна

Christmas mood, Girl sitting on a moon

цветы цветочные карта

Индия векторов

животные фоны & баннеры здания

Женщина силуэт сидя вектор свободных

Колесо сансары: буддийская мудрость бурят

До прихода советской власти в Бурятии было 16 тысяч лам и множество дацанов.

К концу Великой Отечественной войны лам оставалось всего пятьсот, дацаны были закрыты. В 1945 году началось строительство первого дацана при советской власти, в 1991 году при нём основали буддийский университет. Колесо сансары пошло на очередной оборот.

Под присмотром божеств

В главном соборном храме Иволгинского дацана — Согчен дугане — прохладно и спокойно. Через левую дверь входят верующие, направляясь вперёд, к алтарю, уставленному статуями Будды и бодхисатв. Перед алтарём — длинные столы, на которых горками насыпаны конфеты, печенье, монеты, стоят открытые пакеты с молоком. Над столом к стеклу, ограждающему алтарь, прикреплён лист бумаги, на котором крупно напечатано: «Рис, зерно, пшено и другие сыпучие продукты на стол не класть».

В центре зала сидят за низкими столиками монахи в шафранно-бордовых одеждах. Они то ли читают, то ли поют мантры на старотибетском, тихонько перелистывая вытянутые в ширину страницы молитвенников, традиционно сделанных в форме листьев священного дерева бодхи.

Каждый ведёт свою партию, их голоса наполняют храм, напоминая пчелиный гул в летний полдень.

Буддийский лама. Фото: Алексей Бушов

Статуи святых многочисленны и разнообразны — яркие, многоглазые, многоголовые, многорукие. В центре — большая золотая скульптура Будды Шакьямуни, изготовленная монгольскими мастерами в подарок Иволгинскому дацану. Слева от неё — Зелёная Тара. Человек успевает лишь моргнуть, а она уже тысячу раз облетела вокруг Земли, помогая каждому, кто её об этом просит. Справа — Белая Тара, символизирующая сострадание, богиня медитации и покровительница практик долгой жизни.

Пройдя вдоль всего алтаря и оставив подношения, нужно пятиться по направлению к правой двери, ведущей из храма. Поворачиваться к божествам спиной невежливо, это можно сделать, только отступив на несколько шагов. Центральные двери закрыты до особых случаев — в них входят ламы, проводящие молебны.

Тара в переводе означает Спасительница. По преданию, достигнув совершенства и освобождения, она отказалась от нирваны из сострадания к людям. Существует 21 воплощение этой богини, у бурят больше всего почитаются Зелёная Тара и Белая Тара.

Зелёная Тара восседает на лотосе, спустив с него правую ногу, чтобы по первому же зову прийти на помощь. Если человека одолевают демоны, достаточно прочитать её мантру «Ом Дари Дудари Дури Суха», чтобы злые силы отступили. Причём мантра работает, даже если её не помнить целиком, достаточно произнести часть.

Белая Тара помогает спастись от болезней и других угроз жизни. Чтобы уберечься от беды, достаточно произнести её имя. Российские буддисты ассоциировали с нею двух императриц. Елизавета Петровна признала буддизм одной из государственных религий страны. Екатерина II в 1764 году учредила пост Пандито Хамбо-ламы. Первого из них — Дамба-Даржу Заряева она пригласила в Москву как делегата, когда нужно было составить новое религиозное уложение для последователей различных религий. С тех пор каждый Пандито Хамбо-лама давал особую клятву верности Белому царю, пока в стране не сменилась власть.

Иволгинский дацан. Фото: wikipedia.org, Аркадий Зарубин

Очевидное-невероятное

Одна из главных святынь дацана — тело XII Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова, официально умершего в 1927 году. Сев в позу лотоса, он завещал собравшимся вокруг ученикам проверить его тело через 75 лет, а потом попросил читать ему молитву-благопожелание для умершего. Те стали отказываться, и лама сам приступил к чтению молитвы, так что ученикам пришлось присоединиться. Когда Итигэлов перестал подавать признаки жизни, его похоронили в той же позе в кубе, сделанном из кедрового дерева.

7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаев, единственный, кто ещё помнил место захоронения ушедшего в нирвану ламы, указал это место XXIV Пандито Хамбо-ламе Дамбе Аюшееву. Три дня спустя тело Итигэлова перенесли в дацан. Ещё через шесть лет для него выстроили особый дворец, копию Деважин дугана, которую в своё время спроектировал для Янгажинского дацана сам Итигэлов. Там его можно навестить и попросить о помощи. Лама не ест и не пьёт, но за шесть лет после открытия саркофага набрал около десяти килограмм. Кроме того, он регулярно потеет. Смотритель Бимбо-лама, время от времени переодевающий тело, отмечает, что от него исходит благоухание.

Храм Даши-Доржо Итигэлова. Фото: wikipedia.org, Аркадий Зарубин

Группа учёных во главе с профессором Виктором Звягиным провела исследования тела Хамбо-ламы и отметила отсутствие трупного запаха, эластичность кожи, подвижность суставов и тот факт, что белок в тканях Итигэлова по характеристикам не отличается от белка живых людей. При этом профессор не мог аттестовать ламу как живого — температура тела оказалась ниже 20 градусов, а это «абсолютный признак смерти».

Во время восьми больших богослужений-хуралов тело Хамбо-ламы переносят в Согчен дуган, чтобы он мог принять участие в молебнах. Служители говорят, что в эти периоды Итигэлов особенно сильно потеет и его приходится постоянно протирать салфетками. Люди рассказывают о волшебных исцелениях и других чудесах, происходящих в непосредственной близости от Драгоценного тела.

Пандито Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов. Фото: wikipedia.org

Впрочем, чудеса Итигэлов творил ещё при жизни. Так, он благословил триста янгажинских казаков, уходящих на Первую мировую войну. Все до единого вернулись целыми и невредимыми. Рассказывают, как Хамбо-лама спешил в дацан и раздвинул воды озера, чтобы не объезжать его, а проскакать к цели напрямую. В начале ХХ века, говорят, бурятские ламы умели многое — левитировали, становились невидимыми, телепортировались из одного места в другое. Когда буддизм в России пришёл в упадок, практики такого уровня исчезли. Но сейчас гонения на священников остались далеко позади. Спустя 75 лет Итигэлов вернулся, чтобы помогать тем, кому это нужно. В дацане вновь ламы проводят службы и обучают новых учеников.

Свет учения

В 1991 году Центральное духовное управление буддистов России решило учредить высшее учебное заведение.

Его открыли при Иволгинском дацане, дав название «Даши Чойнхорлин», что в переводе с тибетского означает «Земля счастливого учения». Первых педагогов приглашали из Тибета и Индии, кроме того, было несколько бурятских лам, получивших буддистское образование в Монголии.

Первым в Буддийском университете открылся философский факультет. Одна из форм обучения — диспуты. Простые длятся одну минуту, сложные могут тянуться до нескольких суток. Великие ламы способны обсуждать вопросы философии несколько дней и ночей, не прерываясь. Кроме того, студенты изучают логику, общую философию, старомонгольскую письменность, тибетский и английский языки и другие предметы.

Комплекс Иволгинского дацана. Фото: Александр Киселёв

Со временем открылись и другие факультеты: медицинский, буддийской живописи (танкописи) и тантрический. Сложнее всего даётся последний: чтобы поступить на этот факультет, необходимо сначала восемь лет обучаться философии в университете и ещё восемь — в Индии.

«Необходимо закончить шестнадцатилетний курс общефилософского образования, только после этого желающие могут перейти к обучению тантре. Она по силам далеко не всем, практики требуют большой дисциплины. Можно сравнить сутру и тантру как два пути на вершину горы. Первый — более пологий и безопасный, но он длиннее, за одно воплощение его не одолеть. Второй — крутой и быстрый, позволяет достичь просветления в течение одной жизни, но и риск сорваться очень велик».

Дид Хамбо лама Буддийской традиционной Сангхи России по Республике Бурятия Дагба Очиров

Дид Хамбо-лама Дагба Очиров — один из первых выпускников университета, он окончил философский факультет. Судьбу ламы ему предрёк дед, который в 1911 году, шести лет от роду, уехал из России учиться в Монголию, а в 1930-е годы вернулся уже в Советский Союз. «Когда его отправляли из Монголии домой, все понимали, какая в стране ситуация, и предупреждали: «В храмы не иди», — вспоминает Дагба-лама. — Он прошёл Великую Отечественную войну, потом женился. Когда я был маленький, дед мне говорил: «Ты станешь ламой». Я не верил, конечно, советское время, какие ламы! Закончил педагогический институт по специальности «преподаватель химии и биологии», преподавал, работал инженером-химиком, заведующим лабораторией, начальником очистных сооружений… А когда в 1990-е годы открылся наш университет, я приехал сюда учиться. Меня приняли, поставив условие: пройти обучение полностью с первого курса, отказавшись от привычной жизни. Так что сидел я, тридцатилетний усатый дядька, с четырнадцатилетними подростками в одном классе. Самая счастливая пора была!»

Вид на Южные ворота Иволгинского дацана. Фото: Ольга Ладыгина

В университете обучается около 120 хувараков — студентов. Стипендии не предусмотрено, но жильё и еду они получают бесплатно, за счёт пожертвований и подаяний прихожан. Выпускникам вручают дипломы государственного образца по специальности «философ», «танкописец» или «эмчи-лама», то есть лекарь.

В гостях у ламы

Чтобы обратиться к ламе за советом, нужно уточнить в информационном центре, кто из лекарей или астрологов принимает посетителей. В прихожей деревянного дома, где живёт Дид Хамбо-лама Очиров, стоят старенький потёртый диван и кресло для ожидающих своей очереди. Из комнаты доносятся тихие голоса, время от времени прерываемые постукиванием камушков — лама бросает их, прежде чем ответить на тот или иной вопрос. Через некоторое время из дверей выходит, прощаясь с ламой, пара молодых людей — можно заходить внутрь.

Перед посещением рекомендуется совершить гороо — ритуальный обход территории монастыря по часовой стрелке нечётное количество раз. По пути нужно по три раза вращать молитвенные барабаны хурдэ, установленные вдоль тропы. В каждом из них намотаны на ось от нескольких сотен до миллиона свитков с сутрами, так что, повернув барабан один раз, человек «читает» сразу множество молитв.

В знак уважения ламе можно поднести хадак — шёлковый шарф, символизирующий пожелание счастья и мира. Его подают на ладонях обеих рук, слегка придерживая сверху пальцами. Белый хадак означает чистые помыслы, святость, благополучие. Синий — гармонию, доброту и спокойствие. Жёлтый — веру, процветание, учение Будды, а также достаток и стабильность.

В благодарность за консультацию ламе делают пожертвование в любой форме — деньги, продукты, подарок.

Начало тропы гороо в Иволгинском дацане. Фото: Ольга Ладыгина

Дагба Очиров сидит за большим столом, заваленным книгами, сбоку стоит стул для посетителей. На табуретке у книжного шкафа в большой картонной коробке свернулась клубком бело-серая молодая кошка. Пока мы разговариваем с Дид Хамбо-ламой, она просыпается и отправляется совершать моцион по комнате, чувствуя себя там полной хозяйкой.

— До революции почти каждая семья отдавала одного из своих детей в монастырь на обучение, — рассказывает Дагба Очиров. — Дацан в то время был центром культуры, попавшие в него получали образование, недоступное другим. Дети начинали учиться в шесть-семь лет, после 16–17 многие защищались и заканчивали обучение с научной степенью. Они были элитой. Именно поэтому после революции лам безжалостно отправляли в ссылку — они пользовались очень большим авторитетом.

— А вам лично удалось встретить кого-нибудь из лам «старой закалки»?

— Да, мне довелось общаться с теми, кто получил дореволюционное образование. В 2003 году я провожал в последний путь одного из них и спросил его: «Что можешь сказать о своей жизни?» Он мне ответил: «Я счастливый. Я застал расцвет буддизма, видел великих лам — Даши-Доржо Итигэлова, Агвана Доржиева и других. Видел, как буддизм приходил в упадок, и дожил до его возвращения в Россию. Я больше полувека этого ждал».

Барабаны хурдэ, Иволгинский дацан. Фото: wikipedia.org, Яна Краснопевцева

— В Бурятии помимо буддизма распространён шаманизм. Они не противоречат друг другу?

— Буддизм — самая старая из мировых религий и самая демократичная. Как-то при мне великого Бабу-ламу спросили, как он относится к шаманизму, и он сказал: «Это благодатная благородная почва, прекрасно вспаханная. На ней хорошо всходят семена буддизма, христианства или ислама». Рано или поздно люди дорастают до одной из мировых религий, многие шаманисты переходят в буддизм.

Монахи у входа в дацан. Фото: Анна Рахманко

Беседу прерывает кошка, которая внезапно взвивается в воздух в погоне за пролетающей мухой. Промахнувшись, она пытается уцепиться за шкаф и с размаху шлёпается мне на колени. Пока я поглаживаю её по шелковистой спине, кошка вновь подбирается, прыгает и гордо уносит добытый трофей куда-то в уголок.

— Вот оно, счастье! — смеюсь я.

— В колесе сансары счастья нет, — улыбается в ответ Дид Хамбо-лама. — Только удовольствие. Знаете, в чём разница? Счастье непрерывно, а удовольствие — временное явление.

Колесо сансары — в буддийской религии бесконечный круг перерождений. В зависимости от накопленных душой хороших и плохих деяний она перерождается в одном из шести миров. В каждом из них есть страдания, но только в человеческом мире можно сознательно совершать благодеяния, что позволяет в конце концов вырваться из колеса и достичь вечного блаженства в нирване.

Ольга Ладыгина

Буддизм Бесплатные стоковые фотографии, изображения и картинки буддизма

Откройте для себя неограниченное количество изображений буддизма в высоком разрешении и стандартных изображений для коммерческого использования.

Голова Будды, очки и ноутбук на столе в современном офисе

Красивые декоративные статуи и скульптуры в Белом храме Ват Ронг Кхун, Чианграй, Таиланд

Красивые цветы на плитке в храме Будды

Белый храм Ват Ронг Кхун, Чианграй , Таиланд

Вид сзади на буддиста в оранжевой касае, медитирующего возле лесного озера

Спортивная молодая пара с распростертыми руками медитирует под облачным небом

Деревянная рука с жестом гьян мудра

Ноутбук с пустым экраном на столе в современном офисе

Красивая молодая пара практикует йогу, сидя на песчаной дюне в позе лотоса (падмасана) и глядя в сторону

Вид сбоку на красивую молодую женщину, практикующую йогу в позе воина (Вирабхадрасана) на берегу моря

Две женщины и маленький ребенок практикуют йогу на берегу моря в пасмурный день, поза треугольника (Триконасана)

Вид сбоку спортивной молодой женщины, практикующей йогу перед входом в позу плуга (халасана) перед стеной, покрытой зелеными листьями

Молодая женщина, практикующая йогу в позе наклона вперед (уттанасана) перед стеной, покрытой зелеными листьями

Спокойствие молодая женщина в позе дерева практикует йогу на открытом воздухе

Привлекательная молодая женщина практикует йогу в позе лотоса и делает боковые повороты на берегу моря

Седой мужчина делает позу лодки в йоге рядом с тибетскими поющими чашами и ароматической палочкой в ​​студии йоги

Скульптура головы Будды с горящими ароматическими палочками и свечами на столе

Красивая молодая женщина, практикующая йогу в позе баланса на корточках перед стеной, покрытой зелеными листьями

Молодая женщина, практикующая йогу в позе баланса на корточках перед стеной с зелеными листьями

Молодой йогини в позе обратной молитвы практикует йогу на открытом воздухе

Крупный план ароматических палочек, горящих в храме Будды

Буддист без рубашки медитирует в позе йоги в лесу, баннер

Буддистка в белой толстовке практикует вытянутую позу лотоса на скале в лесу

Избирательный фокус счастливой деловой женщины, сидящей в офисе с головой Будды и ароматической палочкой

Буддистка в белой толстовке и шароварах, медитирующая в позе йоги на открытом воздухе, баннер красивая молодая женщина, практикующая йогу в позе лотоса (падмасана) с мудрой намасте на берегу моря

Привлекательная молодая женщина, практикующая йогу в позе бокового изгиба на берегу моря

Вид сбоку на буддиста в шароварах, практикующего позу воина с поднятыми руками в лесу

Буддист в белой толстовке, практикующий позу богини с поднятыми руками на скалистом утесе в лесу

Скульптуры в Белом храме Ват Ронг Кхун, Чианграй, Таиланд

Буддист в традиционном халате, глядя в сторону возле деревянного забора над озером в лесу, баннер

Красивая молодая женщина, практикующая йогу в парке и медитирующая

Вид сбоку на красивую молодую женщину, практикующую йогу в позе одноногой собаки, мордой вниз (Эка Пада Адхо Мукха Шванасана) перед стеной, покрытой зелеными листьями

Вид сверху на старинные металлические винты, расположенные как часть символа тайдзиту на сером фоне

Привлекательная женщина в позе воина, практикующая йогу на открытом воздухе

Красивая женщина в позе голубя, практикующая йогу на открытом воздухе на траве

Крупный план головы Будды с ароматной дымящейся палочкой и растения вокруг

Буддистка в белой толстовке медитирует с молитвенными руками в лесу, баннер

Вид сбоку на спортивную молодую женщину, практикующую йогу в позе плуга (халасана) перед стеной, покрытой зелеными листьями

Молодая женщина в позе воина практикует йогу на открытом воздухе в парке

Красивая молодая женщина практикует йогу в позе лотоса (Падмасана) с поднятыми руками мудра

Скульптура головы Будды с ароматическими палочками

Молодая женщина в позе дерева занимается йогой на открытом воздухе в парке

Вид сбоку на молодую женщину, практикующую йогу в позе Одноногого Короля Голубей (Эка Пада Раджакапотасана) на берегу моря0003

Скульптура головы Будды, горящая свеча и коврики для йоги на деревянной полке

Архитектура Белого храма Ват Ронг Кхун, Чианграй, Таиланд

Красивая молодая женщина, практикующая йогу в позе одноногого колеса (Эка Пада Урдхва Дханурасана) дома

Подтянутая молодая женщина, практикующая йогу в позе Наклон вперед (Уттанасана) перед стеной, покрытой зелеными листьями

Молодая женщина, стоящая на одной ноге с поднятой другой, практикующая йогу на открытом воздухе

Буддизм Искусство на продажу

Лицо Будды

Maodesign

87 $

Розовый лотос с подсветкой — самая большая коллекция

Нарцисса

87 $

Молодые буддийские монахи читают в храме

9 0002 Мартин Падди

87 долларов

Молитвенные флаги над Лехом, Ладакх, Лех

Ричард Янсон

87 долларов

Мьянма, буддийские монахи внутри

Мартин Падди

87 долларов

Банда северного склона горы Кайлаш

Tcp

$87

Иерархия и баланс

Petekarici

$87

Буддийские монахи проходят мимо храма

Мартин Падди

87 $

Мьянма , Баган, Молящийся буддийский монах

Мартин Падди

87 $

Красивый восход солнца в Ангкор-Ват

Дуглас Макдональд

87 долларов

Мьянма, внутри буддийского монаха

Мартин Падди

87 долларов

Будда Золотого Процветания

Весвандинтер

87 $

Будда Тянь Тан

Фото Криса Кенча

87 $

Буддийский монах, идущий через арки

Мартин Падди

87 $

Balanced Black Stones In Water — Feng

Thomasvogel

87 $

Портрет монастыря «Гнездо тигра»

Лизсноу

$87

Ступа, буддийский алтарь в Тибете, флаги

Стефано Трончи

$87

Древняя китайская каллиграфия Xxxl

Худием

87 $

Будда Тянь Тань на холме в облаках

Мертен Снайдерс

87 $

Лежащий Будда

Грант Фэйнт

87 $

Живописный вид на Золотую скалу Кяйктийо

Фототрав

87 $

Чтение Буддистский текст в Кхаме, Тибет

Дюкойн Давид

87 долларов

Молитвенные флаги морской богине

Одинокая планета

87 долларов

Горный поток

Ooyoo

87 $

Статуя Большого Будды

Танакорн Пуссавонг

87 $

Лаос, Вьентьян, Пха Тхат Луанг

John Seaton Call ахан

87 долларов

буддийский монах совершает самоубийство в огне

Беттманн

87 долларов

Здание венгерского парламента, Будапешт

Фотографии Драгоша Космина

87 долларов

Монастырь Шигадзе

Ратнакорн Пиясирисорост

87 долларов

Молитвенные колеса

Нарвик

87 $

Японский сад дружбы

Meltonmedia

87 $

Вид на буддийскую статую в сумерках

Grant Faint

87 $

Лежащий Будда, Ват Пхо

Leontura

87 $

Закат над статуей Будды в Боробудуре. 0002 Груды белых камней

Кактус-суп

87 долларов

Дерево бонсай в горшке на деревянном столе

Мелтонмедиа

87 долларов

Монастырь Ling2yin4

Энди Брандл

87 долларов

Буддистский храм на горе — большой

Phototalk

87 $

Будда Лешан

Asifsaeed313

87 $

Тибетские монахи делают песчаную мандалу

Фото Джамьянга Зангпо

87 $

Сложенные камни

Plasticsteak1

87 $

Статуя Будды Шакьямуни Махабодхи

Photo By Jamyang Zangpo

87 $

Wat Arun, Бангкок

Pornpisanu Poomdee

$87

Pebbles In Water IV

Fpm

87 долларов

Буддийский монах идет вдоль храма

Мартин Падди

87 долларов

Золотые статуи Будды Сеул, Южная Корея

Хольгс

$87

Женщина, занимающаяся йогой на пляже

Альдомурильо

$87

Монг и Ама Даблам

Фото Пьетро Колумба

$87

90 002 Ряд дверей в буддийском храме в

Дангдумронг

$87

Золотая буддийская пагода В Ват Пхра Кео

Натапонг Супалертсофон

87 долларов

Буддизм «Заслуги»

© Rawitat Pulam

87 долларов

Китайская традиционная дверь

Loveguli

87 $

Камень в японском саду с граблями

Andreaskermann

87 $

Ангкор-Ват, буддийские монахи в водах

Martin Puddy

900 02 $87

Амитабха

Изображения наследия

$87

Тибетская буддийская молитва Флаги

Глен Эллисон

87 $

Фигурки Будды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *