Разное

Картины для интерьера в стиле барокко: Картины в стиле барокко – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

244 картины стиля, черты, суть, особенности, представители в живописи

Кратко, барокко — это стиль живописи, скульптуры и архитектуры, который возник в Италии в середине XVI века, а расцвел в период 1590-1720 годов. Его описывают как более выразительный, театральный жанр искусства, чем предшествовавший ему стиль Ренессанса. К его чертам относится насыщенность сильными эмоциями, сложные сцены, использование особых приемов передачи света, драматизм, преобладание религиозных сюжетов. К ярким представителям эпохи барокко относят Рембрандта, Вермеера, Караваджо, Веласкеса, Рубенса.

1 / 10

  • Предпосылки возникновения направления
  • Три цели, которые преследовал вид живописи
  • Характерные черты
  • Развитие направления в разных странах
  • Барокко в искусстве России
  • Известные картины
  • Знаменитые художники
  • Барокко в архитектуре
  • Отличие классицизма, барокко и реализма
  • Отличия барокко и рококо
  • Важность эпохи

Предпосылки возникновения направления

Началом развития барокко можно считать событие, произошедшее в 1945-1563 годах — Трентский собор, то есть собрание Католической Церкви, собравшееся для противодействия распространению протестантизма в Европе.

Когда Мартин Лютер опубликовал 95 тезисов в 1517 году, он начал протестантскую Реформацию, которая раскритиковала поведение католического духовенства. Это особенно относилось к низшим классам, которые, по мнению многих, эксплуатировались Церковью.

Трентский Собор собрался, чтобы обсудить раскол между двумя сторонами христианской Церкви и подтвердить некоторые верования и обычаи. Все это должно было укрепить поддержку католического духовенства, которая хотела сохранить свою власть и господство над большей частью Европейского Общества.

Все это относится и к искусству — художники должны были использовать свое мастерство, чтобы повлиять на массы, показать чудеса и страдания святых в сильной реалистичности и эмоциональности.

Поскольку протестантизм был популярен среди обедневших слоев населения, то предметы искусства уже не должны были принадлежать исключительно богатым, они должны были быть доступны каждому. Барокко должно было говорить со всеми людьми, укреплять власть Церкви и напоминать ее членам о суровости жизни вне благосклонности христианского бога. Это означало, что оно должно было быть прямолинейным, внушительным и вдохновляющим.

Под сильным влиянием взглядов иезуитов (барокко иногда называют “иезуитским стилем”) архитектура, живопись и скульптура должны были совместно оказать единый мощный эффект.

Три цели, которые преследовал вид живописи

Пропаганда католической церкви

Полотна, скульптуры, величественные здания служили для того, чтобы стимулировать и распространять веру общества в церковь.

С этой целью духовенство приняло сознательную художественную программу, произведения которой должны были вызвать у верующих откровенно эмоциональный и чувственный отклик.

Направление барокко, возникшее из этой программы, парадоксальным образом одновременно было чувственным и духовным; в то же время натуралистическая трактовка делала религиозный образ более доступным для среднестатистического посетителя церкви, драматические и иллюзорные эффекты использовались для стимулирования благочестия и передачи впечатления божественного великолепия.

Барочные церковные потолки растворялись в живописных сценах, которые представляли яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Укрепление абсолютной монархии

Тенденция сопровождалась одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль мецената в искусстве.

Барочные дворцы строились в монументальном масштабе, чтобы показать мощь и величие централизованного государства. Феномен лучше всего проявился в королевском дворце и садах Версаля.

Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ле Наин и Жоржа де ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи XVII века.

Прославление природы

Третьей тенденцией стал новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение человеческой незначительности и неожиданную сложность и бесконечность природного мира.

Развитие пейзажной живописи XVII века, в которой люди часто изображаются в виде мельчайших фигур в обширной природной обстановке, говорит об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Характерные черты

Определяющими особенностями стиля барокко были:

  • реальное или подразумеваемое движение;
  • попытка изобразить бесконечность;
  • акцент на свете и его эффектах;
  • театральность.

Для достижения этих эффектов художники ввели или развили ряд техник, включая quadro riportato — «транспортируемые картины» (фрески, которые включали иллюзию того, что они состоят из серии картин в рамах), квадратуру (роспись потолка) и технику trompe l’oeil — «обман зрения». Это позволило размыть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, что было характерным для движения.

Только в эпоху барокко живопись достигла уровня физического реализма, который можно было бы обоснованно назвать «фотореалистичным».

В отличие от ренессансного искусства, которое обычно показывало момент, предшествующий событию, художники барокко выбирали наиболее драматический момент — секунды, во время которых происходило действие: Микеланджело, работавший в эпоху Высокого Возрождения, показывает своего Давида собранным и неподвижным перед битвой с Голиафом; барочный автор Давид Бернини застигнут в момент метания камня в великана.

Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.

Развитие направления в разных странах

Искусство барокко проявлялось по-разному. Каждая нация стремилась привнести в новое направление нечто особенное, только свое.

Барокко, как художественный стиль, подразумевало непринужденность изображения, простоту подачи сюжета. В отличие от средневековых картин, живопись не ограничивалась библейскими сценами: в изобилии появлялись портреты, пейзажи, зарисовки из жизни людей.

Художники разных стран привнесли собственную изюминку в общие правила европейского барокко: работы итальянцев заметно отличается по стилю, содержанию от творчества мастеров других держав (французов, голландцев, испанцев).

Италия

Италия – страна, где зародился и получил дальнейшее развитие стиль барокко. Первоначально в ходу были мифологические и религиозные сюжеты. Постепенно начался переход к портретной живописи. Появились новые приемы, техники написания полотен: контраст света и тени, диагональное расположение фигур, эксперименты с цветовой гаммой.

Ярчайшие представители итальянской живописи:

  • М. Караваджо,
  • А. Карраччи,
  • С. Роза,
  • Б. Строцци,
  • Д. Кастильоне.

Испания

Первоначально шедевры испанского барокко отличались строгостью, жесткостью. Представители этого направления в работе придерживались принципов реализма. Большая часть первопроходцев была крайне религиозна, их картины на библейские сюжеты украшали храмы, так как главными заказчиками были священнослужители.

Постепенно живопись начала «оживать», покидать пределы религии: появились портреты, строгость изображения осталась в прошлом. Позднему периоду испанского барокко свойственно ощущение движения, игра света и тени, колоритность и плавность линий.

Главными заказчиками барочной живописи в Испании был королевский двор и католическая церковь. Как следствие – некая скудость сюжетов (портреты, картины на религиозные темы).

Направления, присущие другим странам (пейзаж, натюрморт, живопись на бытовые темы) распространения не получили.

Художники-живописцы, представители испанского барокко:

  • Д. Веласкес,
  • Х. Рибейра,
  • Ф. Сурбаран,
  • Эль Греко.

Франция

Эпоха барокко во Франции началась с середины XVII века. Стиль развивался параллельно с главенствующим на тот момент классицизмом, пока не слился с ним воедино.

Ярче всего проявилось французское барокко в архитектуре: помпезные, пышные дворцы, кажущиеся нереальными, поражающие тысячами мелких деталей, завитков, скульптур. Внутреннее убранство помещений удивляло не меньше: обязательная позолота, лепнина, причудливые декоративные украшения.

Живопись не отставала, и была представлена в основном праздничными портретами знатных людей.

В начале XVIII века от барокко отделяется стиль рококо – не такой вычурный, более скромный и спокойный.

Голландия

Голландия, несмотря на мизерные размеры, была прогрессивным, открытым всему новому государством. В XVI веке там создавались Академии искусства, изучающие передовые направления в живописи, скульптуре, архитектуре. Голландцы одними из первых приняли зарождающийся в Италии стиль барокко, начали активно работать в данном направлении.

В отличие от большинства империй, в Голландии процветал средний класс, и заказчиками картин становились не только аристократы, но и купцы, зажиточные горожане. Ограничения по сюжету не было: художники писали портреты, натюрморты, пейзажи, бытовые сцены. В ходу были небольшие по размерам полотна, которыми украшали дома.

Голландские мастера строго разделялись по жанрам: портретисты никогда не писали натюрмортов, пейзажисты не брались за портреты. Каждый занимал свою нишу, оттачивая мастерство, пытаясь достигнуть совершенства.

В XVII веке Голландия стала независимым государством, и это радостное событие немедленно нашло отражение в искусстве. Голландская живопись эпохи барокко – яркая, насыщенная, раскрепощенная. Художники воспевали все, что видели: не только аристократию, но и простых людей, красоты природы.

Жанровая живопись периода XVII-XVIII веков была представлена маринистами, пейзажистами, портретистами, художниками, воплощавшими бытовые сцены из жизни горожан и т.д. Главный акцент на картинах голландских мастеров – буйство цвета, выраженная игра света и тени.

Прославленные голландские живописцы той эпохи:

  • А. ван Дейк,
  • П. Рубенс,
  • Я. Вермеер,
  • Ф. Халс,
  • Я. Ливенс.

Барокко в искусстве России

Русское барокко берет начало в конце XVII – первой половине XVIII века. С легкой руки Петра I, не желавшего отставать от прогрессивной Европы, в столицу начали привозить зарубежных архитекторов, художников, скульпторов – для того, чтобы они обучали русских живописцев и строителей новому стилю.

До этого момента все, что строили на Руси – это церкви и строгие боярские платы, все, что рисовали – иконы, сцены из жития святых. Понятия живопись, как такового, не было, портреты не писались – на холстах было принято изображать Иисуса, его Матерь и божьих угодников.

В петровском барокко еще оставались черты средневековья, некая скованность и несуразность, но это уже был явный переход от одной эпохи к другой. Портреты очень быстро вошли в обиход, невероятно популярными стали миниатюры на эмали. Здания приобрели легковесность, кокетливость, русские дворцы по красоте перестали уступать европейским.

Конец культуры барокко связывают с кончиной императрицы Елизаветы Петровны (1761 г.).

Стиль барокко в искусстве России начался с архитектуры, основными его видами стали:

  • Нарышкинское,
  • Петровское,
  • Голицынское,
  • Елизаветинское,
  • Строгановское барокко.

Названия даны по именам знатных особ – заказчиков дворцов и иных построек.

Ярчайшими представителями барокко стала плеяда художников-портретистов:

  • А.М. Матвеев (1701-1739),
  • И.И. Никитин (1690-1742),
  • В.Л. Боровиковский (1757-1825),
  • Д.Г. Левицкий (1735-1822),
  • А.П. Антропов (1716-1795)

Портреты того времени носили «придворный» характер: рисовали аристократов, царствующих особ, членов их семей. Отличительные признаки – самобытность, правдивость в изображении модели, подчеркивание не только внешней, но и внутренней красоты человека.

Параллельно с живописью развивается скульптура. Барокко дало России такие имена, как:

  • Ф.И. Шубин (1740-1805),
  • Фальконе (1716-1791).

Таблица 1. Значимые произведения русского барокко

Показать таблицу

ЖивописьСкульптураАрхитектура
ПроизведениеАвторПроизведениеАвторПроизведениеАвтор
«Автопортрет с женой» — первая русская работа в стиле автопортрета (1729)А.М. МатвеевБюсты Ломоносова, Екатерины II, Павла IФ. ШубинЦерковь покрова в ФиляхПостроена по заказу Л. Нарышкина, имя автора не сохранилось
«Петр I на смертном ложе» (1725)И.Н. НикитинМедный всадник, Флора, Амур, ЗимаФальконеЗимний, Воронцовский, Строгановский дворцыРастрелли
«Портрет Струйской» (1772)Ф. РокотовАлександро-Невская лавраТрезини
«Портрет Лопухиной» (1797)В. БоровиковскийКитайский, Мраморный дворцыРинальди

Известные картины

Ярчайшими примерами барокко в живописи можно назвать следующие работы.

«Менины» (Веласкес, 1656)

Менины
Диего Веласкес

Одна из самых знаменитых картин в мире, хранящаяся в испанском музее Прадо. «Менины» считается вершиной творчества художника, так как у нее невероятно сложная, даже загадочная композиция. На картине изображены и король, и королева, и их дочь со свитой слуг, и даже сам Веласкес, занятый рисованием.

«Медуза» (Караваджо, 1598)

Медуза
Караваджо

Особенность холста в том, что рисунок на нем сделан без набросков. Всего год потребовалось художнику, чтобы выполнить заказ кардинала дель Монте. Мрачные тона, гримаса ужаса на отрубленной голове – все это не умаляет гениальности шедевра, который сегодня находится в Галерее Уффици (Флоренция).

«Воздвижение креста» (Рубенс, 1610)

Воздвижение Креста Господня
Питер Пауль Рубенс

Картина, прославившая художника. Впервые избитый сюжет казни Христа был преподнесен по-новому: натурально, живо, как будто это не событие давно минувших лет, а сцена, происходящая в данный момент перед глазами зрителя. Рубенса после этого стали называть «богом живописцев».

«Девушка с жемчужной сережкой» (Вермеер, 1665)

Девушка с жемчужной серёжкой
Ян Вермеер

Полотно не только красивое, но и загадочное. Неизвестно, кто изображен на холсте, и когда точно была написана картина. Девушку с портрета окрестили «голландской Моной Лизой», полюбоваться на нее можно в королевской художественной галерее в Гааге.

«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1669)

com/pin/create/button/?url=https://art-dot.ru/barokko/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2020/10/rembrandt-vozvraschenie-bludnogo-syna.jpg&description=244 картины стиля барокко в живописи: знаменитые художники и прославленные шедевры» data-width=»600″ data-height=»400″/>Возвращение блудного сына
Рембрандт

Одна из самых известных работ Рембрандта. В основе – религиозная притча о всепрощении и безграничной родительской любви. Полотно находится в Эрмитаже: оно было куплено по поручению Екатерины II в 1776 году.

«Автопортрет» (Ван Дейк, 1623)

Автопортрет
Антонис ван Дейк

Благодаря этому холсту современный человек может представить, как выглядел гений. Автопортрет считается лучшей работой фламандца Ван Дейка. Его стиль отличается изяществом, а самого себя он изобразил с особой любовью, подчеркнув тонкость рук, аристократизм и правильные, даже женственные черты лица.

«Даная» (Рембрандт, 1647)

Даная
Рембрандт

Картина, которую мастер рисовал с особой любовью целые 10 лет. Она писалась не по заказу, а для собственного удовольствия, и украшала дом художника вплоть до его смерти. Находится в Государственном Эрмитаже.

«Смерть Марии» (Караваджо, 1606)

jpg&description=244 картины стиля барокко в живописи: знаменитые художники и прославленные шедевры» data-width=»600″ data-height=»400″/>Смерть Марии
Караваджо

Новаторская работа, представившая мать Христа не как божественную личность, а как обычного человека. В связи с этим, церковь, выступавшая заказчиком, отказалась выкупать холст. Но впоследствии произведение было признано гениальным, и сегодня украшает стены Лувра.

«Три грации» (Рубенс, 1623)

Три грации
Рубенс

Фламандец любил изображать женское тело таким, какое оно есть от природы. Героини картины по современным меркам не особенно грациозны, но до сих пор это полотно считается гимном женской красоте и обаянию.

«Вид Толедо» (Эль Греко, 1600)

Вид Толедо
Эль Греко

Редкая картина, изображающая любимый город мастера, ведь по большей части Эль Греко выбирал библейские сюжеты. Это один из первых пейзажей в европейской живописи, поэтому холст заслуживает особого внимания.

Знаменитые художники

Выдающиеся мастера-живописцы эпохи барокко.

Антонис ван Дейк (1599-1641)

1 / 12

Фламандский живописец, начинавший как портретист. Затем перешел на картины с религиозными, мифологическими сюжетами. Работал при дворе, рисовал королевских персон. Считается создателем нового типа декоративного портрета. Ученик Рубенса, добившийся не меньшей популярности, чем учитель.

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Стоял у истоков европейского барокко. Автор 3 тыс. полотен на разную тематику: религиозную, мифологическую, бытовую, историческую. Работал при королевском дворе, писал портреты вельмож, аристократов. Воспитал целое поколение учеников, с одним из них (Антонисом Ван Дейком) успешно и плодотворно сотрудничал.

Микеланджело де Караваджо (1571-1610)

Один из крупнейших мастеров барокко, реформатор живописи XVII века. Первым начал применять в работе игру света и тени. Мастер сложных композиций, многофигурных сюжетов. Наибольшую славу ему принесли картины на религиозную тематику.

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

1 / 10

Голландец, попробовавший себя практически во всех жанрах живописи, от портрета до пейзажа. Каждый холст – это целая философия, а персонажи прописаны до мельчайших деталей: есть возможность оценить не только внешние атрибуты, но и почувствовать внутренний мир и глубину переживаний изображенных людей.

Диего Веласкес (1599-1660)

1 / 10

Придворный испанский живописец, не ограничивавшийся только написанием портретов вельмож. В его копилке – мифологические сюжеты, картины на библейские, исторические темы. Изображая людей, придерживался принципов реализма.

Ян Вермеер (1632-1675)

1 / 10

Голландский живописец, мастер в написании портретов и бытовых сюжетов. В отличие от коллег по цеху, не писал религиозных картин. Его стиль – композиции с тщательно прописанным интерьером и одной-двумя фигурами в центре.

Эль Греко (1541-1614)

1 / 10

Испанец с греческими корнями, представитель раннего барокко. Будучи чрезвычайно религиозным, предпочитал писать библейские сюжеты. Отличительное свойство его картин – серо-перламутровая цветовая гамма.

Никола Пуссен (1594-1665)

Французский представитель классического барокко, творивший на территории Италии. Начинал писать на религиозные темы, затем перешел на портреты, в конце жизни заинтересовался пейзажами. Помимо живописи, увлекался графикой.

Хосе де Рибера (1591-1652)

Продолжатель принципов работы Караваджо. Помимо живописи, оставил после себя внушительный объем графических работ. Преобладающие в творчестве темы – религия, мифология.

Адриан ванн де Вельде (1636-1672)

Короткая жизнь художника не помешала ему прославиться, как мастеру пейзажа. Наследие составляет более 400 картин. Мастер начинал работать над религиозными, мифологическими темами, но развиться в данном направлении помешала преждевременная смерть.

Барокко в архитектуре

В архитектуре стиль барокко проявился особенно ярко. Впечатляющими, вызывающими восхищение считаются дворцы барокко: грандиозные по масштабам, величественные, помпезно украшенные.

Отличительные черты зданий данной эпохи:

  1. Искривленное пространство. Архитектурные ансамбли создавались путем чередования выпуклых и вогнутых секций. Одна часть здания плавно перетекает в другую, дополняют картину обязательные башенки, балконы, эркеры.
  2. Обилие декора. Украшение постройки зачастую чрезмерно: стены скрываются за богатой лепниной, скульптурами, колоннами.
  3. Гармония с прилегающей территорией. Как правило, дворцы окружены садом, парком, площадью с фонтанами. Композиция смотрится, как единое целое.

Гениальные примеры архитектуры барокко:

  • Площадь Святого Петра (Ватикан) – Лоренцо Бернини.
  • Версальский дворец (Франция) – Жюль Мансар.
  • Зимний дворец (Россия) – Доминико Трезини.
  • Дворец Шенбрунн (Вена) – Иоганн фон Эрлах.
  • Королевский дворец Мадрида (Испания) – Джованни Саккетти, Франческо Сабатини.

Отличие классицизма, барокко и реализма

Параллельно с барокко развивались другие стили: классицизм, романтизм, реализм. Отличить эти стили друг от друга несложно, основные черты каждого представлены в таблице:

Таблица 2. Отличительные черты классицизма, реализма, барокко в архитектуре

Показать таблицу

КлассицизмБароккоРеализм
  • Простая, симметричная форма зданий,
  • Сдержанный декор,
  • Строгость линий,
  •  Единый, рациональный стиль.
  •  Сложность форм, разница в объемах,
  •  Пышные фасады,
  • Богатый декор,
  • Обилие арочных проемов, колонн.
  • Отсутствие лишних деталей,
  •  Простота формы,
  • Минимум или отсутствие декора,
  • Четкость линий и пропорций.

Таблица 3. Отличительные черты классицизма, реализма, барокко в живописи

Показать таблицу

КлассицизмБароккоРеализм
  • Четкая композиция,
  • Логично развернутая сюжетная линия,
  • Сдержанные эмоции.
  • Динамичная композиция,
  • Грандиозность замысла,
  • Драматическое напряжение, буйство эмоций.
  • Изображение обыденных ситуаций, без прикрас,
  •  Внимание к деталям,
  • Универсальность в изображении людей.

Отличия барокко и рококо

Рококо пришел на смену барокко, унаследовав некоторые его черты. Но между двумя стилями есть и существенные отличия.

Таблица 4. Отличительные черты барокко и рококо в архитектуре

Показать таблицу

БароккоРококоПримеры произведений
  • Грандиозность, пышность, помпезность,
  • Просторные, масштабные залы,
  • Чрезмерный декор, скрывающий стены,
  • Изогнутые, плавные линии.
  •  Легкость, изящество форм,
  • Небольшие внутренние помещения,
  • Акцент на детали,
  • Ассиметричность форм,
  • Преобладание светлых, пастельных тонов.
Барокко: Палаццо Кариньяно (Италия), дворец Мафра (Португалия), Петропавловский собор (Россия).

Рококо: дворец Келуш (Португалия), дворец Шарлоттенбург (Германия), Китайский дворец в Ораниенбауме (Россия)

Таблица 5. Отличительные черты барокко и рококо в живописи

Показать таблицу

БароккоРококоПримеры произведений
  • Масштабность изображения,
  • Ставка на динамику, игру контрастов, чередование света и тени,
  • Напряженность, эмоциональность образов.
  • Бегство от реальности, изображение иллюзорного мира,
  •  Любовь к легким, пастельным цветам,
  • Отсутствие контрастов,
  • Необременительный сюжет.
Барокко: «Воздвижение креста» (Караваджо), «Вакх» (Рубенс), «Святое семейство» (Эль Греко) Рококо: «Паломничество на остров Киферу» (А. Ватто), «Качели» (Н. Ланкре), «Прачки» (Ж-О. Фрагонар).

Важность эпохи

Это один из самых важных периодов в западной истории, поскольку он способствовал построению европейской идентичности, которая искала выход из классицизма эпохи Возрождения. Кроме того, она играла ключевую роль во всех религиозных конфликтах, происходивших в то время, поскольку протестанты сталкивались с теми, кто строил простые и скромные здания для религиозных служб с элегантными, величественными и сложными конструкциями; можно сказать, что барокко выступало эстетическим выражением Контрреформации.

Шедевры живописи эпохи барокко (описание + местонахождение)

Чем знаменита эпоха барокко в искусстве. Яркие представители эпохи 1600-1700 гг. и мировые шедевры живописи в стиле барокко, которые стоит запомнить.

[quads id=4]

В самом конце эпохи Возрождения в Венеции Тициан с его свободной манерой и чувством цвета положил начало новому направлению в живописи — барокко. Начинание Тициана сразу подхватил Тинторетто, о чем свидетельствуют его грандиозные композиции в церквях. Следующим был Эль Греко, которому также присущи черты барокко (точнее, маньеризма) — яркие цвета и эффекты, связанные с размерами. Но это были лишь предпосылки.

Барокко в его классическом понимании развилось в Риме, а затем по всей Италии, Испании, Германии, Австрии и Нидерландах.

Свое название стиль получил, благодаря движению и эмоциональной наполненности. Художники эпохи барокко развили возникший в период Возрождения натуралистический подход и научились создавать иллюзию реальности. Объемные, убедительные человеческие фигуры, будто выходили на сцену, где непременно разыгрывалась драма. В работах эпохи барокко обязаны быть резкие контрасты между светом и тенью, чтобы усилить драматический эффект. Если будет насыщенная палитра и выразительные жесты, это еще лучше!

Яркими представителями разгара эпохи были римский архитектор Бернини, фламандские художники Рубенс и Ван Дейк, а также испанец Веласкес. Эпоха барокко в живописи растянулась на сотню лет, приблизительно с 1600 по 1700 гг.

В рейтинге представлено 10 шедевров в стиле барокко, которые находятся не только в разных странах, но даже в разных частях света. Чтобы увидеть их воочию придется побывать в Лувре, Метрополитен-музее, Королевской галерее Маурицхёйс, Уффици и т. д. Одна из картин попала в коллекцию Лихтенштейнов, а местонахождение другого из полотен нам так и не удалось установить.

1. «Мужчина в платье с синими рукавами», Тициан

Лондонская национальная галерея (около 1510 г.)

Шедевры барокко: «Портрет мужчины в платье с синими рукавами», Тициан

Тициан был самым выдающимся венецианским живописцем XVI в. и одним из величайших художников итальянского Возрождения. В Венеции он получил лучшее для того времени художественное образование, его учителем был Джованни Беллини.

Эта ранняя работа великого Тициана считается портретом итальянского поэта Ариосто, но окончательно изображение так и не было идентифицировано. Картина стала образцом для написания Рембрантом его собственного «Автопортрета в возрасте 34 лет». Обратите внимание, как прорисованы рукава платья!

2. «Свадьба в Кане», Паоло Веронезе

Дворец-музей Лувр в Париже (1563 г.)

Картина «Брак в Кане», Паоло Веронезе

Во второй половине XVI в. в Венеции, помимо Тициана, было еще два крупных художника — это Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. Второй родился в Вероне, материковом владении Венецианской Республики, занимался в основном декоративной живописью. Его пышный стиль очень импонировал знатным семействам. Он также писал библейские сцены, неуместно используя в качестве фона виды Венеции. Но заказчики были в восторге!

Веронезе привлекало драматическое изображение, он щедро использовал насыщенные оттенки и цвета. Идея «Свадьбы в Кане» (Галилея) такова: на празднике, при большом стечении народа, Христос впервые совершил чудо. В одном из фрагментов, среди группы музыкантов, можно увидеть, что Веронезе изобразил себя и своих друзей: Тициан (в красном) держит контрабас, а сам автор (в белом) играет на виоле.

3. «Мадонна с длинной шеей», Франческо Пармиджанино

Галерея Уффици во Флоренции (1534 г.)

«Мадонна с длинной шеей», Франческо Пармиджанино

Одно из ответвлений барокко — маньеризм. Это стиль, который можно опознать по преувеличенной экспрессии, склонности к гротеску и стремлении выразить «внутреннюю идею». По крайней мере, именно так вам опишут маньеризм искусствоведы. Одним из ярких представителей данного направления был Франческо Пармиджанино из Пармы. Суть его творчества в том, что он искал собственный идеал женской красоты, но в то время его чересчур удлиненные формы (стан, ноги, в данной картине — шея) нравились далеко не всем.

Но в целом «Мадонна с длинной шеей», странная композиция с искаженными пропорциями шеи и плеч, вполне себе воплощала представление о канонах красоты того времени. Есть версия, что художник одним из первых пытался показать, что не только гармония, но и искажение может быть интересно и высокохудожественно.

4. «Туалет Венеры», Питер Пауль Рубенс

Лихтенштейнская картинная галерея (около 1613 г.)

Живопись в стиле барокко: «Туалет Венеры», Питер Пауль Рубенс

На картине изображена завороженная своим отражением Венера, богиня любви. Ее образ в западном искусстве считался эталоном женской красоты и был распространенным персонажем в эпохи Возрождения в Италии и барокко во всей Европе. Есть другая версия, будто Венера Рубенса смотрит не на собственное отражение в зеркале, а на то, какой эффект ее красота оказывает на зрителя. Но нам интереснее, конечно, другое: это легендарные «формы» мастера. Эх, хорошие были времена!

На обложке статьи красуется еще один шедевр барокко кисти Пауля Рубенса — «Похищение дочерей Левкиппа». По легенде девушки Феба и Гилаира были похищены молодыми и горячими Кастором и Поллуксом. Но Рубенс романтизировал момент нарушения УК злодейства, благодаря теплым оттенкам и всеобщему одухотворению.

Чтобы увидеть первую картину, придется ехать в Лихтенштейн — «Туалет Венеры» находится в герцогской коллекции. Второе полотно почти соседствует с первым: насладиться им можно в Старой Пинакотеке Мюнхена.

5. «Автопортрет в стиле станковой живописи», Софонисба Ангвиссола

Друзья, если вам попадалась информация о местонахождении этого автопортрета 1556 г., напишите, пожалуйста, в комментариях.

«Автопортрет», Софонисба Ангвиссола

В эпоху барокко ожидаемо приобретает популярность портретный жанр. В таких странах, как Англия и Нидерланды, правители с удовольствием заказывали свои изображения в качестве утверждения власти. Их примеру следовали знатные господа. Фламандские живописцы Рубенс и Антонис Ван Дейк активно писали портреты всех желающих богатых и влиятельных персон. Примерно в этот период на небосклоне взошла звезда удивительного автора: художницы Софонисбы Ангвиссолы. Да-да, вы не ослышались — это была девушка, что само по себе было чудом в середине XVI века.

[quads id=5]

Софонисба Ангвиссола родилась в Ломбардии, в Италии, но, благодаря таланту и видимо помощи судьбы, была назначена придворным художником короля Филиппа II. При чем тут судьба, спросите вы, если есть дарование и упорство. Ни при чем, конечно, если бы речь шла о мужчине. Но сделать такую карьеру женщине в XVI-XVII вв., невзирая на сопротивление общества (которое само по себе состояло из мужчин), было почти невозможно. Трудно было даже профессионально обучаться искусству живописи — мало кто поддержал бы такую инициативу.

Но Софонисбе удалось многое: она стала выдающимся мастером портретов и автопортретов. Несмотря на ограничения, встречавшиеся на пути, она сумела развить глубочайший стиль портретной живописи. Часто на ее картинах чисто женские объекты представлены на фоне таких «мужских» занятий, как шахматы и живопись.

6. «Старая кухарка», Диего Веласкес

Национальная галерея Эдинбурга (1618 г.)

Шедевры барокко: «Старая кухарка», Диего Веласкес

Диего Веласкес родился в Севилье. Уже в 24 года он был назначен придворным художником короля Испании Филиппа IV (тот был таким же ярым поклонником живописи, как и его предшественники Филипп II и Филипп III). Первые работы Веласкеса были выполнены в жанре бодегонес (с переводе с исп. — «трактир»). Если проще, то это натюрморт в кухонном интерьере. Известным примером стиля как раз и является «Старая кухарка» (иногда картину называют «Кухарка с яичницей»).

Картина может многое рассказать об изображенных на ней людях, а также является свидетельством умения автора воспроизводить на холсте самые обыденные предметы. Контраст между материалами и текстурами, игра тени и света, придают произведению невероятный реализм!

7. «Женщина с кувшином воды», Ян Вермеер

Метрополитен-музей в Нью-Йорке (около 1662 г.)

Картина «Женщина с кувшином воды», Ян Вермеер

Голландия стала родиной целого ряда художников, специализировавшихся в том или ином жанре, но в создании бытовых сцен в интерьере не было никого лучше Яна Вермеера! Творчество этого художника приходится на Золотой век голландской живописи, Вермеер считается одним из величайших мастеров Северной Европы, уступая разве что Рембрандту. Невероятно, на несколько веков его имя оказалось в забвении и было заново открыто французским критиком только в XIX веке. Родился Вермеер в Делфте, прожил там всю жизнь, лишь однажды покинув родной город. Да и то в пределах Нидерландов — ездил в Гаагу.

Примерно на половине его картин изображена одинокая фигура женщины, занятой повседневной домашней работой. Интерьер «Женщины с кувшином воды» замечателен умиротворенностью и мягкими градациями дневного света, падающего через окно на предметы на столе и на саму женщину, в особенности на ее головной убор.

8. Натюрморт «Айва, капуста, дыня и огурец» Хуана Санчеса Котана

Художественный музей в Сан-Диего (1602 г.)

Стиль барокко: натюрморт «Айва, капуста, дыня и огурец»

К середине XVI века в Голландии возник необычный жанр — натюрморт. С утратой влияния церкви детальный реализм натюрморта пришелся по вкусу представителям зарождающегося среднего класса (он постепенно становился главным покровителем искусства в Нидерландах). По традиции, на пустом пространстве картины изображался стол со сверкающими бокалами, золочеными блюдами и остатками пиршества.

Но автор «Айвы, капусты, дыни и огурца» был родом с юга Европы — из Испании, где также появлялись блестящие образцы натюрмортной живописи. Хуан Санчес Котан, будучи монахом и одновременно другом Эль Греко, тоже пробовал себя в новом жанре. Фрукты и овощи в его шедевре расположены очень странным образом, некоторые даже подвешены на нитях. Как бы там ни было, это один из пяти натюрмортов Котанах, приобретенных у художника королем Филиппом III.

9. «Урок анатомии доктора Тульпа», Рембрандт

Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге (1632 г.)

Картины эпохи барокко: «Урок анатомии доктора Тульпа»

В то время как во Фландрии творил Рубенс, на протестантском Севере, в Амстердаме, жил и работал крупнейший голландский художник Рембрандт (Харменс ван Рейн). Церкви здесь были лишены католической атрибутики, а потому в живописи пышным цветом развивался натурализм — интерес к обыденным, бытовым вещам. Рембрандт родился в Лейдене, но быстро пришел к мысли, что успеха сможет добиться только в столице Нидерландов. Интуиция его не подвела: едва он перебрался в крупный город, на него посыпались заказы.

Первый парадный портрет, написанный в 1631 г. («Портрет Николаса Рутса»), превратил его в главного портретиста в городе. Сразу же за ним последовал «Урок анатомии доктора Тульпа». Суть одной из самых известных картин Рембрандта такова: доктор Тульп из амстердамской Гильдии хирургов объясняет собравшимся врачам устройство мускулатуры руки человека. Для этой цели препарировали конечность трупа.

Эта тщательно спланированная и продуманная композиция была первой из цикла групповых портретов, которые Рембрандт взялся писать для зала Гильдии хирургов.

10. «Портрет Карла I на охоте», Антонис Ван Дейк

Дворец-музей Лувр в Париже (около 1635 г.)

Фрагмент картины «Портрет Карла I на охоте»

Ван Дейк быстро понял, что в эпоху барокко (а это светская эпоха) портрет может послужить ключом к успеху. Став ближайшим помощником Рубенса, Ван Дейк много путешествовал по Италии, выполняя многочисленные заказы на портреты в Венеции и Риме. Поколесив по Европе, он возвратился сначала в Антверпен, а затем перебрался в Англию. Там Ван Дейк попал в поле зрения королевской особы.

Он уже стал придворным художником (!) английского короля Карла I, когда писал картину «Портрет Карла I на охоте». Монарх даже пожаловал художнику звание рыцаря в 1633 г. Ван Дейк написал несколько портретов короля, включая и этот, в охотничьем костюме. Специалисты полагают, что на полотне он изо всех сил льстит королю, придав ему величественную позу и изобразив в изысканном шелковом платье.

Барочный интерьер | Дом в стиле барокко | Искусство для продажи

Query

-уникальный

доступен

Имеет шасси

-это сформулировано

-невыполнимый

-топ-продавец

категория картинка, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная, анипированная-as-gar-анипированная-as-gar-gar-анипированная черта. BurelCélestin MessaggioLiubou SasChristian LefevreRicardo Fabián BertonaKatarzyna WidmanskaDominique BlaisBrigitte Thonhauser-MerkBernadette LeclercqLuzSergey BondarevYevgeniy RepiashenkoNuria Della RosaRichard LevineThomas JorionLino LagoJean-Luc CurabetChan-Hyo BaeDominique AgiusClaude WeisbuchThomas BambiniNatasha ZupanPaul Richard MasonThomas DellertEva DimitrovaJeanneSandra SzajaBrigitte Isaeff (B Luna)Sophie ManachesGeorges SaulterreGod SylverChristophe CharbonnelLuo Li Rong

Color BeigePinkRedgoldenBlackGreybrownWhiteSky blueGreenYellowDark bluePurpleNavy blue

Orientation PortraitLandscapeSquare

Medium oilacrylicfine art printgold leafcolor editionbronzegoldarchival pigment printinkcharcoalmetalScreen Printsilverfashion accessoryPorcelainoil stickwatercolouraerosol paintceramicleatherdigigraphypigment inkinkjetmarkerblack & white editionpaperresintemperaTextilesHD printcementcollagebonesplexiglassjewelrycarpetPlatecopper leaffeatherscanvasnailMosaic Panelmixed mediaSandstonesilver printC-print

Theme PortraitFigurativeNudeArchitectureAbstractFloralVanityStill LifeFantasticUnder WaterLandscapeEveryday lifeAnimalPop ArtComicsMusicFoodReligious

Support canvasFine art paperaluminiumDibondbaryta paperwoodpaperplexiglassArches papermirrorcotton paperceramicglossy paperterracottaDiasec and Dibondwatercolor paper

Thematic Baroque InteriorInspired by Art HistoryInspired by CézanneInspired by Art NouveauGlitch AestheticInspired by Rococo

Tag WomenBaroqueHuman bodyArt HistoryFacesLadyFictional CharacterBuildingsColorsSkullPatternNightEyesRoseSensualityHeadmaskAbstract artArt decoArtist studioBalletBustCherrySingersSuitDance artworksDancersChildrenFemininityFigurationGirlFruit Artworks HyperrealismReligious иконографияБельеРоскошьМиниатюраДвижениеПтицыПале-РояльФотомонтажФортепианоРеализмПлатьеСвятойИнтерьер сценыСтатуяВерсальОдеждаГородкрасочныйобложка альбомаРуки

Цена

Размер Средний (< 45 x 45 дюймов) Маленький (< 20 x 20 дюймов) Большой (< 80 x 80 дюймов) Очень маленький (< 10 x 10 дюймов) Очень большой (> 80 x 80 дюймов)

Отбор молодых талантовНаши рекомендацииРаботы художников-бестселлеровРаботы известных художниковНовые и выдающиеся художники Художники-иллюстраторыКрасочные кубистические портретистыНаивные художникиКлассические скульпторы-анималистыКлассические фигуративные скульпторыПодробные мрачные иллюстрацииКрасочные минималистические узорыЯркие и красочные фигуративные работыТанцевальная фотографияАрхитектурные фотографииПоэзия естественной формыСкульптура природыВзрывы цветаВыдержки из современностиА художники-авангардистыArte PoveraProcess Art

Height

Width

Page

Nationality French artistsAmerican artistsBelgian artistsMexican artistsBritish artistsArgentinean artistsAustrian artistsBelarusian artistsBulgarian artistsItalian artistsSouth Korean artistsPolish artistsRussian artistsSpanish artistsSwedish artistsUkrainian artists

Sort

Universe

Baroque : Style & Decor

EN ТД

Стиль барокко

Фото: Alexandre Brondino на Unsplash

Барокко — это очень сложный и богато украшенный стиль из Европы 17-го века.
Хотя оно возникло в Италии, оно начало распространяться на Францию, а затем влияние барокко быстро распространилось по континенту Европы. Это был первый визуальный стиль, оказавший значительное влияние во всем мире. По мере того, как он распространялся повсюду, он также менялся определенным образом, адаптируясь к местным вкусам, контексту и потребностям. По мере роста влияния католицизма искусство использовалось как средство представления процветания религии таким образом, чтобы все, включая необразованных, могли понять и поэтому верили в религию.

Стиль барокко объединяет все виды изобразительного искусства воедино, передавая определенный посыл. Вы увидите, как в этом стиле сочетаются скульптура, живопись и архитектура. Он взывает к интеллекту и эмоциям одновременно.

В старые времена стиль барокко отражал патриархальное и иерархическое общество и использовался и развивался власть имущими. Аристократия, церковь и правители использовали его, чтобы произвести впечатление и зарекомендовать себя богатыми и важными.
Поэтому основная концепция этого стиля акцентирует внимание на великолепии и роскоши, выходящей за рамки обычного. Барокко известно большим количеством драмы и движения, в отличие от тщательного баланса и контроля эпохи Возрождения.

Любовь французского короля Людовика XIV к роскоши — одна из главных сил, которая способствовала развитию барокко. Особенно это заметно в интерьерах Версальского дворца.

Что такое барокко?

Фото: Briana Tozour на Unsplash

Этот термин обозначает стиль европейского искусства, архитектуры и музыки 17-го и 18-го веков после маньеризма и характеризуется обильными декоративными деталями. Слово «барокко» произошло от французского слова, которое означает «неправильная форма». Первоначально это слово использовалось для обозначения жемчуга. Позже он использовался для обозначения экстравагантного стиля, включающего позолоту, изогнутые линии и золото.

В архитектурном стиле барокко подчеркивались смелые пространства, большие массивы и купола.
Это заметно в Национальном дворце Келуш в Португалии. Что касается музыки, то большую часть классического канона занимает стиль барокко. Антонио Вивальди, Джордж Гендель и другие известные композиторы создали такую ​​музыку.

Стиль барокко позже был назван рококо. Это стиль, который включает в себя более сложные и декоративные работы. Первая архитектура в стиле барокко была инициирована Микеланджело с базиликой Святого Петра, которая положила начало стилю барокко.

Вот несколько примеров стиля барокко:

Девушка с жемчужной сережкой

Фото: Wikimedia.org Голландский художник Йоханнес Вермеер около 1665 года. Эта картина остается одной из самых известных его работ и выставлена ​​в музее Маурицхёйс в Гааге. На картине изображена молодая женщина в экзотическом платье, золотом и синем тюрбане и с большой жемчужной серьгой. Этот портрет считается одним из самых выдающихся произведений портретной живописи в стиле барокко всех времен.

La Ronda di Notte

Credit: Wikimedia.org

La Ronda di Notte или «Ночной дозор» (1642) — одно из самых известных произведений Рембрандта Харменса ван Рейна. Эта картина маслом на холсте также известна как Ополченческая рота округа II под командованием капитана Франса Баннинга Кока.

Это картина в стиле барокко, а также часть голландской живописи Золотого века. Выставленный в Рейксмузеуме в Амстердаме, люди со всего мира приезжают сюда только для того, чтобы взглянуть на это произведение искусства в стиле барокко. Драматическое использование тени и света, восприятие движения, а также колоссальные размеры делают ее великолепной картиной в стиле барокко.

Фонтан Треви

Фото: Raymond Schiopu

Фонтан Треви или Фонтана Треви — крупнейший фонтан в стиле барокко в Риме, Италия. Это сооружение было спроектировано архитектором Никола Сальви, но завершено другими, включая Джузеппе Паннини.
Это один из самых известных фонтанов в мире, его высота составляет около 26,3 метра, а ширина — 49,15 метра.

Фонтан изображает бога воды Океана и искусно вырезан из травертина, привезенного из Триволи. Океан находится в окружении Целебности и Изобилия. Ниже богов есть тритоны и гиппокамп, которые добавляют симметрии в структуру. Папский герб на вершине фонтана подвешен ангелами и добавляет ему красоты. Отдельные известные фильмы, такие как «Римские каникулы» (1953) включили красивые сцены в этом месте.

В эпоху барокко были популярны конкурсы на проектирование фонтанов и зданий. Папа Климент XII организовал один такой конкурс в 1730 году, который первоначально выиграл Алессандро Галилей.

Однако общественность в Риме была возмущена победой флорентийца, и комиссия была присуждена Никола Сальви. Работы начались в 1732 году, но в 1751 году Сальви умер, и проект был завершен Джузеппе Паннини.

Среди туристов популярна практика бросать монетку через левое плечо в фонтан.
Каждый день в фонтан Треви бросают около 3000 евро.

Сант-Андреа-аль-Квиринале

Кредит: santandrea.gesuiti.it

Основное пространство для собраний имеет овальную форму и определяется пилястрами, стенами и антаблементом. Над ним находится золотой купол, а в нише главного алтаря есть скрытый источник света. Игра света в стиле барокко представляет собой небольшой фонарь, окруженный скульптурами ангелов. Это создает театральную и небесную связь между небесами и главным алтарем. Фасад имеет форму эдикулы и имеет полукруглое крыльцо с ионическими колоннами. Главное святилище определяется более крупными колоннами и глубокой нишей. Скульптура, живопись и архитектура соединились в синтезе в этой церкви, чтобы создать апофеоз Андрея Первозванного. Этот барочный шедевр был третьей иезуитской церковью, построенной в Риме по заказу бывшего кардинала Камилло Франческо Мария Памфили.

Церковь Святого Андрея в Квиринале — строение в стиле барокко в Риме, Италия.
Эта титульная католическая церковь была построена для находившейся там иезуитской семинарии. Он считается очень важным примером архитектуры барокко и был спроектирован Джан Лоренцо Бернини с Джованни де Росси. Сам Бернини считал эту церковь одним из лучших произведений своей жизни и часами сидел там. Главный вход в церковь обращен к главному алтарю.

Дворец Шёнбрунн

Фото: Arthur V.

В Большом партере Шёнбрунна 32 скульптуры, представляющие добродетели и божества. Этот впечатляющий дворец в стиле барокко является самым посещаемым туристическим местом в Австрии и отмечен как объект Всемирного культурного наследия.

Этот замечательный ансамбль в стиле барокко очень хорошо сохранился и является прекрасным примером Gesamtkunstwerk, поскольку сады являются прекрасным органическим продолжением дворца. Это символ влияния и власти Дома Габсбургов со второй половины 17 века до начала 20 века. Сады в стиле барокко и такие здания, как Глориетта, свидетельствуют об имперских функциях и размерах дворца.

Дворец Шенбрунн в Хитцинге, Вена, был летней резиденцией правителей Габсбургов. Это дворец в стиле рококо с 1441 комнатой, который считается очень важным культурным и архитектурным памятником страны. Официальное название сооружения — Дворец и сады Шёнбрунн. Название означает «прекрасный источник» и связано с артезианским колодцем, из которого двор пил воду. Он был спроектирован Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом и Николаусом Пакасси и является местом первого зоопарка в мире.

Оформление интерьера в стиле барокко

Фото: Katherine Hanlon

Если вам интересен стиль барокко, вы можете привнести его и в свой интерьер. В последние годы этот стиль снова набирает популярность. Вот некоторые характерные черты стиля барокко:

o Установка изящных скульптур и статуй. На них обычно изображены красивые женщины, музыканты или дети.

o Использование роскошного льняного шелка, бархата и парчи или богатой отделки в виде лепнины на стенах. Стиль барокко стремится к величию и пышности.

o Оформление стен и потолков в стиле барокко. Популярным вариантом является повесить на стену крупномасштабную картину в стиле барокко.

o Мебель, украшенная замысловатой резьбой из бронзы или золота, шпоном и ценными металлами. Мебель должна выглядеть дорого и презентабельно со сложной резьбой, лакировкой, позолотой, тканевой обивкой и т. д. Столешницы и столы можно украсить мозаикой. Османские стулья, двойные шкафы и комоды — варианты в стиле барокко.

o Цвета стен и мебели могут быть одного цвета или даже контрастными. Например, светло-бежевые стены могут стать хорошим контрастом для кресла, обитого бархатом бордового цвета.

o На окнах должны быть тяжелые шторы, а цветовая палитра обычно должна включать оттенки бежевого, золотого, красного и бордового.

или Ванные комнаты могут иметь большое зеркало в декоративной раме, мраморные раковины и мозаику на потолке. Подойдут позолоченные краны и другая фурнитура.

Стиль барокко – это детали, пышность и роскошь, характерные для Европы 17 века. Если вы хотите использовать этот стиль в своем доме или офисе, свяжитесь с нами в Bareo, и мы будем рады помочь вам создать этот красивый дизайн в стиле барокко в вашем пространстве.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на эту статью, не стесняйтесь посетить нашу главную домашнюю страницу, чтобы увидеть самую последнюю статью, или перейдите на вкладку «Статья» на вкладке заголовка, чтобы просмотреть статьи по категориям. Мы регулярно обновляем статью 5 и 20 числа каждого месяца.
И если вы хотите связаться с нами, не стесняйтесь найти нас на странице Facebook Design by Bareo.
До скорой встречи 🙂

Оригинал статьи: –
Редактирование и корректура: Than.T
Перевести: AP Studio

Поделиться этим постом

Тайский шелк

Искусство и культура en, автор: The Clover enBy admin . bareo

Thai Silk EN TH  The Clover October 2022  Искусство и культура. пальцы, мягкость и высокое качество ткани не оставят вас равнодушными. Шелк является ценным наследием Таиланда, а традиции производства шелка имеют большое значение…

Подробнее