Разное

Картины из необычных материалов: Картины из самых необычных материалов

Самые необычные картины

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кременкульская средняя общеобразовательная школа

Индивидуальный проект на тему:

«САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ»

Тип проекта: информационно- познавательный

Выполнила: ученица 7в класса

Лупова Арина

Наставник:

Колдаева Нина Ивановна

учитель начальных классов

Кременкуль 2022

Содержание:

Введение………………………………………………………………….. 3

  1. Теоретическая часть………………………………………………………..4

1.1 Виды живописи и материалы для живописи

1.2 Энкаустика …………………………………………………………………4

1.3 Ошибана …………………………………………………………………… 5

1.4. Текстурный арт ……………………………………………………………. 6

1.5 Картины из природных материалов……………………………………….6

1.6 Мозаика ………………………………………………………………….. 10

1.7 Картины из самых необычных материалов …………………………… .12

Заключение………………………………………………………………..17

Список использованных источников ………………………………….18

Введение

Человека постоянно тянет к творчеству. Люди рисовали еще с доисторических времен, изображая на скалах фигурки животных и богов. Сегодня мы имеем возможность восторгаться картинами самых талантливых художников, которых породила цивилизация. Кто-то из них искусно передает игру света или воды, кто-то уделяет внимание деталям, а чьи-то картины просто дарят настроение. Но люди ищут и находят возможность творить картины не только с помощью кисти. Я решила познакомиться с творчеством современных художников, чтобы узнать, а какие техники живописи используют они.

Оказалось, одно из самых древнейших искусств – изобразительное – в наше время приобретает все новые и новые формы. Многие современные художники уже не пользуются привычными красками и кистями, поэтому создают произведения искусства из самых необычных элементов. Хотелось бы рассказать об уникальных материалах, которые используют находчивые художники для своих шедевров.

Цель проекта: Рассказать одноклассникам о творчестве современных художников, о разнообразных техниках живописи

Задачи проекта:

— познакомиться с творчеством современных художников,

-познакомиться с разнообразными техниками живописи и декоративно-прикладного творчества

— выяснить, какие материалы можно использовать для живописи

— создать свою необычную картину

1.Теоретическая часть

1.1 Виды живописи и материалы для живописи

В наши дни существует множество различных творческих направлений. И всех красок мира не хватит для того, чтобы реализовать безумные и гениальные идеи, приходящие порой в головы художников. Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны. Кажется, что они написаны краской в какой-то незнакомой технике. И только при близком рассмотрении приходит открытие – необычные картины, поражающие своей красотой, составлены из… кофе, сухого чая, рыбьей чешуи, песка, яичной скорлупы и бобов, пуха, перьев, войлока и кожи, лепестков роз, шоколада, даже светотени! Поистине неистощима человеческая фантазия!

1.2 Энкаустика — (гр. enkaustike, от encaio — жгу, выжигаю) – одна из древнейших техник живописи, еще до нашей эры в Древнем Египте восковая живопись применялась для окраски стен и фасадов,  а Древней Греции горячими восковыми красками расписывали корабли. Иными словами, энкаустика — восковая живопись, выполненная горячим способом.

Согласно Плинию, один из художников — Зевкис, так написал воском виноград, что птицы слетелись клевать его. Живые лошади ржали рядом с картиной коня, написанного энкаустикой Апеллесом. Писатели, поэты называли образы энкаустических картин «одушевленными, цветущими, обманывающими чувства, дышащими».  А императоры Август, Тиберий, Цезарь платили за такие работы суммы, равные стоимости целых городов. 

Эти произведения привозил в Рим и Александр Македонский. Войны, разрушения, пожары уничтожали бесценные сокровища. И только спустя сотни лет, при раскопках в окрестностях оазиса Файюм, недалеко от Каира, в 1880 году были найдены заупокойные живописные портреты, которые были прибинтованы к ликам мумий. Эти портреты получили название Файюмские, по месту, где они были найдены. Портреты отличались выразительностью и сохранностью. Особенность их в том, что эти портреты писались при жизни, а когда человек умирал, портрет прибинтовывали к ликумумии.
Таким образом, египтяне верили, что душа будет иметь свой лик. И действительно, глядя на портреты из Файюма, мы прикасаемся к чему-то живому и значимому для нас…

В  эпоху Возрождения разгадать тайну энкаустической живописи пытался сам великий Леонардо да Винчи.    Современные художники также работают в этой технике. Московские живописцы, отец и дочь Василий и Татьяна Хвостенко, предприняли в середине XX в. попытку возродить технологию древней энкаустики. Многие секреты ими были раскрыты и много было изобретено новых приемов восковой живописи.

Т.Хвостенко В.Хвостенко

Современная техника энкаустики  – это рисунки  не просто  воском, это рисование восковыми   мелками с помощью привычных бытовых приборов: утюга и паяльника.  Сегодня рисунки воском – декоративное искусство, полюбившееся многим художникам.  Ольга  Гришнякова из города Полевской Свердловской области   одна  из  них.  

1.3 Ошибана — древнее искусство живописи без использования красок, аппликация высушенными растениями. Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи. Ошибана была почитаемым искусством в Китае, Корее и Таиланде. Затем интерес к растительной живописи проявили англичане, и постепенно мода на «рисование» цветочными материалами охватила и другие страны Европы.

Наибольшего совершенства в этом виде декоративно-прикладного искусства достигли японцы. 600 лет назад ошибаной занимались только самураи. Наряду с обучением владением мечом, написанием иероглифов, занятия ошибаной были обязательными для будущих воинов. Самураи постигали путь воина, и ошибана была частью этого пути, помогая развивать настойчивость, концентрацию, наблюдательность, терпеливость и другие необходимые качества. Суть искусства «ошибана» состоит в том, что, собирая и засушивая под прессом цветы, травы, листья, кору и наклеивая их на основу, автор создает при помощи растений поистине произведение «живописи». Другими словами, ошибана — это живопись растениями. 

Галина Соколовская Лариса Булыгина Ольга Рябикова

1.4 Текстурный арт

Краска, как оказывается, может использоваться не только для рисования, но и создания работ, сочетающих в себе сразу и рисование и скульптурную лепку. Данную технику обычно называют текстурным артом. Качественными образцами подобного искусства могут служить примеры из творчества художника Джастина Гэфри.

1.5 Картины из природных материалов

Складывать из природных материалов картины было, оказывается, любимым занятием Ломоносова. В наши дни многие художники также обращаются к этой технике. Эти картины привлекают своей теплотой и сердечностью.

Флорийская мозаика – это техника создания картин, в которой используются только клей и кусочки листьев различных деревьев и травинок. Здесь нет ни единого мазка краски, ни тончайшего штриха карандаша. Эти картины написаны листьями, а не просто умело составлены из природного подручного материала. Эту технику придумал и дал ей название – художник  Александр  Николаевич  Юрков. За двадцать пять лет работ в этой технике Александр Николаевич создал более сотни таких полотен.

Молодая художница Ольга Вишня тоже делает очень интересные композиции из сухих растений. Так и веет природой от работ мастерицы. Хочется сразу оказаться где-то в поле или в лесу. А еще удивляет насколько тонко подобранны материалы и как они сохранены.

В славянской мифологии перо птицы наделялось волшебной силой, оно было чудесным помощником, приносящим счастье, радость и благополучие. Может, именно поэтому художники обращаются к этому мягкому и пушистому материалу.

Необычные  картины   из   пуха  и  пера Марины Нестеровой— это и совершенная техника, и сложнейшая, тончайшая работа.   Причем все перья  натурального цвета.

А художница Инна Данченко делает уникальные картины из тополиного пуха. Так что, оказывается, это не только аллерген для многих людей планеты, но и полезный материал для творчества.

Причем всю методику она разработала сама.

Художница Хонг Ли, работая с природными материалами, выбрала лепестки цветов, которые предстают перед зрителями в образе ярких птиц.

На картинах талантливого российского художника Вадима Зарицкого застыли мимолетные сюжеты природы, созданные не красками и не карандашами, а разноцветными крылышками мотыльков. Стоит сразу отметить, что для них не было убито ни одной бабочки, художник использует только умерших своей смертью в энтомологических центрах насекомых, а также крылышки, которые ловцы считают «браком», иногда знакомые коллекционеры сами привозят бабочек. Крылья бабочек разнообразных оттенков имитируют природную зелень, кору дерева, небесную синеву, передают тени и блики до мелочей.

Осенней порой так приятно смотреть на желтые листья, разглядывать их и радоваться хорошей погоде. Но листья могут стать материалом и для настоящего произведения искусства. Например, изящные работы испанского мастера Лоренцо Дюран сделаны именно из листьев. Он использует технику вырезания, так называемый «листовой карвинг», сходную с китайским способом вырезания по рисовой бумаге. Техника очень оригинальная и смотреть на картины приятно. Вся миниатюра делается с помощью обычного скальпеля.

Носительница культуры уильта Вероника Владимировна Осипова из поселка Ноглики Сахалинской области создала коллекцию уникальных художественных картин из рыбьей кожи.

Рыбья кожа – удивительный природный материал, который подсказывает талантливому художнику сюжетные мотивы, ведь не всякий может увидеть в простых узорах рыбьей кожи рассветы и закаты, причудливые фигурки зверей и птиц. Запечатленные в памяти образы предстают перед зрителями в виде замечательных произведений искусства.

К традиционно используемому материалу – рыбьей коже – обращаются и Наталья Пулюс из п.Ноглики,  Шкалыгина Ефросинья Николаевна из села Чир-Унвд, Тымовского района, Сахалинской области, Дятала Пумпа из с.Колльчем, Ульчского района, Хабаровского края. Рассматривая их сахалинские пейзажи и панно, мы наблюдаем  в них особое серебристое свечение, пластику линий, тонкую цветопередачу.

Оказывается, картины можно создавать не только из рыбьей кожи. Киевская художница Елена Журавская — автор уникальных картин, которые состоят из рыбьих косточек, чешуи и даже рыбьих глаз, тщательно обработанных, отполированных и покрытых перламутровым лаком. Этому искусству она обучилась самостоятельно, и теперь каждый день совершенствуется в своем необычном хобби, а выставки ее картин крайне популярны и неизменно многолюдны. Шутка ли, такая красота, а всего лишь рыбьи косточки!

Песок – материал, который давно используется в искусстве. Например, из него часто строят красивые песочные замки на пляжах. Но из цветного песка можно делать целые картины. Например, японская художница Ако Цубаки «рисует» из песка удивительные картины.

А тибетские монахи создают целые произведения искусства — мандалы из песка, над которыми работают нескольких дней, а то и недель. Единственная проблема песочных шедевров только в том, что живут они недолго.

1.6 Мозаика

Мозаика –техника создания изображений прикреплением к общей основе кусочков мтериалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. Она насчитывает более 4000 лет своей истории. 

Молодая москвичка Любовь Мешакина создает очень яркие и радостные картины из яичной скорлупы. В ее картинах подкупает насыщенность красок и очень красиво подобранные цвета.

Валентина Яковлевна Паренько, художница из Сургута, создает дивные «полотна» в технике бисерной мозаики – это собственное изобретение художницы . Из мелкого, иногда капризного, но такого благодатного материала, она «рисует» светлые и жизнерадостные картины того, что нас окружает. Эффект живого материала, интересные композиции и богатство тем, делают ее холсты привлекательными.

Изобретение авторской техники обогатило  новым видом декоративное искусство, еще раз подтвердив мысль, что творческое вдохновение неисчерпаемо.  

А художница Наталья  Новикова  замечательный,  увлеченный  и  талантливый  человек, дополняет свои  прекрасные  и  необычные  картины  из  бисера и  стекляруса  янтарной  крошкой  и  полудрагоценными  камнями.

В настоящее время все больше становится популярной алмазная мозаика – современный вид творчества, представляющий собой вышивку стразами. В этом интересном способе рукоделия вышивать иглой не придется, только аккуратно приклеивать маленькие кристаллы на поверхность по определенной схеме.

Кто-то сравнивает ее со сверкающей живописью. Алмазная мозаика является весьма  молодым видом творчества. Она  придумана в Китае примерно в 2016 году. И вот  как-то так вышло, что не совсем известное хобби в настоящее время   быстро набирает популярность. Издалека  алмазные картины смотрятся как фабричная работа, и лишь вблизи становится ясно, что множество огранённых  страз из пластика  выложены вручную.

Красота, необычность и трудоёмкость этой техники иногда позволяют называть ее как рисование  камнями, алмазная  вышивка или акварель. Из-за особой обработки каждого кристалла при должном освещении готовые картины сверкают и переливаются всеми цветами.

Тематика современных картин учитывает интересы разных творческих личностей. Для детей это картины с изображением персонажей любимых мультфильмов, животных, сказочных героев. Взрослые могут приобрести варианты с пейзажами, натюрмортами, портретами, цветами, морской и иной тематикой.

1.7 Картины из самых необычных материалов

Как оказалось, фантазия художника, который увлечен своим делом, не знает границ. Создавать шедевры можно даже из казалось бы непригодных для живописи материалов.

Например, живущий в Швеции художник британского происхождения Ян Берри создаёт невероятные картины со сценами из городской жизни, используя лишь джинсы различных оттенков голубого. Глядя на его работы с расстояния, догадаться об этом сможет далеко не каждый, настолько мастерски они выполнены.

Английский скульптор и художник Маркус Левин создает свои работы с помощью молотка и обычных гвоздей! Большую роль в создании этих скульптур также играет естественный свет. Утреннее и вечернее солнце по-разному отбрасывают тень на скульптуры, меняя их кардинально.

Тюль – сетчатый материал, который обычно можно увидеть на платьях невест, костюмах балерин или в квартирах на окнах, тоже можно использовать в качестве материала для своих произведений искусства. Например, британский художник Бенжамин Шайн придумал, как использовать тюль для создания уникальных картин. Он складывает и прессует ткань так, чтобы получались удивительные изображения, которые выглядят почти как трехмерные. Художник использует прозрачные свойства материала для создания тона и тени, поэтому его портреты издалека кажутся фотографиями.

Пластиковый упаковочный материал – воздушно-пузырчатая пленка – любимая игрушка для многих из нас. Почему-то многие любят коротать время, лопая в руках эти наполненные воздухом шарики. А канадская художница Брэдли Харт их вовсе не лопает, а наполняет акриловой краской, создавая удивительные и очень реалистичные портреты людей. Сам процесс достаточно сложен и требует много времени, а вот результат – просто потрясающий. Портреты получаются мозаичными и, если стоять издалека, сложно поверить, что они состоят из множества пузырьков с краской. Процесс очень трудоемкий и требует хирургической точности: нужно не только заполнить пузырьки краской нужного цвета, но и аккуратно удалить из них воздух.

А художник  из  Санкт-Петербурга   Александра  Федорова,  всё свободное время посвящает  выкладыванию картин из волокнистых материалов или прядей на основу под стекло. В качестве материалов выступают волокна шерсти, шелка, вискозы и др. Картины получаются яркие, сочные, тёплые, с особой энергетикой.  В каждую  картину  вложено  очень много труда. 

Неиссякаемым источником  вдохновения  Александры  Федоровой   является окружающая природа — многообразие красок, форм и фактур.

Картины можно делать даже из старых газет и журналов!

Гаджер Петтер Энни Терраццо Санди Шиммель Голд

Или из старых компьютерных запчастей, пуговиц и прочей мелочи, как это делает Анна Дабровская из Варшавы.

Или из старых советских купюр, которыми пользуется минский художник Игорь Аринич для создания своих работ.

Действительно, чего только нет! И вот еще один пример картин из необычного материала — пейзажи… из еды! Море и часть берега сделаны из рыбы, лодки — из кабачков и спаржи. Также в пейзаже можно разглядеть клешни крабов и раковины устриц. ..

Создатель необычных пейзажей из еды, англичанин Карл Уорнер, для своих работ использует фрукты, овощи, мясо, печенье, конфеты и т.п.

Молодая художница Келли МакКоллам в своей работе не использует краски и кисти, а берет для творчества то, что можно найти на каждой кухне. Картины Келли создает с помощью соли, специй, пряностей и зубочистки.

К категории картин из необычных материалов можно смело отнести картины из крупы. Для них используют рис, гречку, горох, манную крупу, просо и т.д. Результаты порой изумляют! Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны. Кажется, что они написаны краской в какой-то незнакомой технике. И только при близком рассмотрении приходит открытие – необычные картины, поражающие своей красотой, составлены из множества всевозможных круп.

Словом, создавать можно что угодно, как угодно и из чего угодно.

Но, не смотря на безграничный полёт человеческой фантазии, ни одна картина не сравниться с тем, что делает природа. Природа — самый великий выдумщик и художник, который создаёт  величайшие шедевры каждую секунду, никогда не повторяясь.

Заключение.

В ходе работы над проектом я узнала историю живописи, основные техники, которые используют в своей работе авторы, познакомилась с творчеством современных художников. Данная работа дала мне возможность узнать много нового и интересного о создании картин из мозаики, помогла серьезно подойти к истории возникновения этой техники. Я даже попробовала сделать несколько работ и, конечно, подготовила подарок маме – картину.

Для себя я поняла, что эта техника художественного мастерства меня увлекла серьёзно. В дальнейшем я продолжу изучать мозаику, буду создавать новые и новые творческие работы, которые позволят передавать мои чувства, мысли, настроения и будут радовать не только меня, но и окружающих меня людей. Возможно, это станет моим призванием, а может и профессией.

Список использованных источников

  1. Гонтмахер П.Я. Золотые нити на рыбьей коже: Очерки о декоративном искусстве нивхов. – Хабаровск: Книжное издательство, 1988.

  2. Касаткина О. Тополиные реки, кленовые небеса/Наука и жизнь – 2005, № 10

  3. Каченаускайте Л. Аппликация. — Издательство АСТ., 2004 г.

  4. Хвостенко В.В. Энкаустика. – М: Советский художник, 1967

  5. Виды техник декоративно-прикладного искусства — http://cdt-raduga2012.ucoz.ru/otdel/vidy_tekhnik_dekorativno.pdf

  6. Вырезание на листьях — http://siellon.com/kartinyi-vyirezannyie-na-listyah/

  7. Картины из шурупов — http://siellon.com/neobyichnyie-kartinyi-iz-shurupov/

  8. Картины из мусора — http://siellon. com/neobyichnyie-kartinyi-iz-musora /

  9. Картины из алюминия — http://siellon.com/neobyichnyie-kartinyi-iz-alyuminievyih-banok/

  10. Картины из скотча — http://www.evdart.ru/mozaika/kartinyi-skotchem.html

  11. Картины из крышек — http://siellon.com/neobyichnyie-kartinyi-iz-kryishek/

  12. Картины из теней — http://www.adme.ru

  13. Мозаика из крупы и семян — http://www.rumvi.com/products/ebook/мозаика-из-крупы-и-семян/b4

  14. Мозаика из рыбьей кожи — http://mosaic-hobby.blogspot.de/2012/08/blog-post_14.html

  15. Необычные материалы для произведений искусства —http://www.infoniac.ru/news/Samye-neobychnye-materialy-dlya-sozdaniya-proizvedenii-iskusstva.html

  16. Необычные материалы для живописи — http://podrugi.net.ua/index. php?showtopic=4810

  17. Ошибана – живопись цветами — http://www.florio-fashion.com/articles/cvety-v-iskusstve/oshibana-zhivopis-cvetami.htm

  18. Самые удивительные картины из необычных материалов — http://www.forlove.com.ua/samye-udivitelnye-kartiny-iz-neobychnyh-materialov

  19. Сахалинский областной художественный музей. Коллекции/Искусство коренных народов — http://sakhartmuseum.ru

  20. Уроки творчества. Необычные материалы и инструменты для декоративного творчества — http://www.evdart.ru/uroki-tvorchestva/risovanie/neobyichnyie-materialu-i-instrumentyi-dekorativnogo-tvorchestva.html

Анонимный художник в Находке создаёт удивительные картины из алюминиевых банок (ФОТО) – Новости Владивостока на VL.ru

В 2016 году один портовой докер из Находки получил свой первый отпуск. 40 дней нужно было обязательно отгулять, но на что потратить время? Ответ у нашего героя получился необычный – создать новое направление в искусстве! Проверив, что из алюминиевых банок ещё никто картины не создавал, художник взялся за дело. Четыре месяца творческих и технических поисков — и репродукция «Демона» Врубеля готова. Так родились 13-й Атом (художник предпочитает использовать творческий псевдоним) и его алюминиевая живопись. Первая картина была только началом пути, с которого энтузиаст не сошёл и сейчас.

Алюминиевая «мозаика»

Свою мастерскую он оборудовал в гараже. Сейчас для двоих здесь тесно, но зато тепло и светло. Вначале всё было иначе – работая над первой картиной, творец несколько раз чуть не отморозил руки.

«Идея делать картины мне пришла как-то вечером перед сном, – вспоминает 13-й Атом. – На утро она меня не покинула. Сначала проверил в интернете: такого ещё никто не создавал. Стал собирать материал для работы – находил и мыл около гаража алюминиевые банки. Некоторые, если не хватало определённого цвета, покупал».

Технология создания алюминиевой живописи, как объясняет мастер, сродни мозаике – сначала делается рисунок. Для скорости наброски доводятся до ума на компьютере, а затем печатаются. Потом сверху клеятся предварительно разрезанные и отобранные по размеру и цвету пластинки алюминия. Эта тонкая работа выполняется пинцетом. Когда картина готова, сверху наносится слой лака – иначе могут появиться белёсые пятна от клея.

Процесс совершенствовался постепенно. Первую картину, репродукцию «Демона» Врубеля, художник делал на фанере, а сейчас используется фомакс – прочный пластик. Вместо суперклея номер 401 теперь 501-й – он оставляет меньше следов и не замерзает. В среднем на картину уходит 10 тюбиков. Подрамник тоже сменился. Раньше его художник делал сам из подручных материалов, а теперь, когда картины стали брать музеи, пришлось стать завсегдатаем багетной мастерской.

Цена искусства

«У меня была идея. Никому не известный Мистер Икс, который делает красиво и нестандартно, – говорит 13-й Атом. – И должна быть хорошая цена. Последнее важно – когда люди видят, что мои полотна я выставляю по 50 тысяч долларов, это обескураживает. Такое давление идёт специально, чтобы показать, что это искусство и оно должно цениться. Настоящее искусство изначально дешёвым быть не может – на картину я трачу от 4 до 9 месяцев упорного труда, а ещё расходники. К тому же если кто-то и купит, мне достанется меньше половины суммы – дорого стоят таможенный брокер, арт-почта, комиссии Paypal и площадки, где я выкладываю свои работы».

О своей биографии мужчина говорит неохотно. Родился в Приморье, окончил художественную школу, а затем художественное училище во Владивостоке. Женат, есть дети. По своей творческой специальности почти не работал – в 90-е надо было выживать. Был обычным работягой, трудился в том числе на заводе. В Находке впервые оказался во время службы в армии, после неё и остался в городе. В 2015 году стал докером-механизатором, а спустя год и случился тот судьбоносный долгий отпуск.

«Конечно, я знаю разные техники. Акварель, гуашь, масляные краски, – перечисляет художник. – Но постоянно ловил себя на мысли, что смотреть нечего, искусство как будто в упадке, ничего нового. Часто вижу, как расхваливают мазню за миллионы долларов. Я подумал: надо попробовать сделать «Демона». А там – как получится. Если понравится результат, продолжу».

13 – это счастливый случай

Во время работы над первой картиной художник решил подписываться «13-й Атом» (произносится как 13-й атом). Это прозвище он придумал для себя задолго до начала творчества, к тому же сын родился 13-го числа. Позже он узнал, что тут есть ещё одно удачное совпадение. Алюминий – элемент 13-й группы таблицы Менделеева.

«Я сразу решил, что буду анонимным, потому что есть вечное искусство, а есть личная жизнь – моя персона не должна быть на первом месте, – отмечает художник. – Есть 13-й Атом. Те, кто выставляет мои работы, конечно, знают меня в лицо, но если общаюсь с прессой, прошу снимать меня со спины или в очках».

О мастере алюминиевой живописи в Находке узнали не сразу, помог случай. Как вспоминает сам автор, дело было так: знакомая, видевшая «Демона» в гараже, рассказала о необычной работе Лидии Балачагиной, заведующей библиотекой-музеем на Сенявина, 14 (и вновь близко от числа 13).

«В конце 2016 года мне рассказали, что у нас в городе есть художник, который делает необычные картины с помощью алюминиевых банок, – вспоминает Лидия Александровна. – Позвала в гости – не шёл, стеснялся. Собиралась даже сама к нему идти в гараж знакомиться. В итоге всё-таки пришёл, скромный такой, неразговорчивый. Принёс «Демона», потом – «Космических танцовщиц в голубом» (по мотивам картины Эдгара Дега «Голубые танцовщицы») и «Вечный букет» (вариация «Вазы с розами» Ван Гога). У нас в библиотеке есть небольшое выставочное пространство, где собирается клуб «Перспектива» – там встречаются художники и фотографы-любители. Там мы картины и показали. И народ пошёл на ура, можно сказать, повалил! Даже групповые экскурсии к этим картинам некоторое время организации водили».

Перечисленные Лидией Балачагиной картины и сейчас хранятся в библиотеке и иногда экспонируются. С первой известностью пошли приглашения и на другие выставки. А известность среди СМИ пришла после экспозиции в музее «Залив Восток» в Ливадии.

«В Ливадии показали портрет маршала Жукова и «Лабиринт Сансары», эти картины и сейчас там. В декабре 2020 года приехало телевидение, сделали репортаж. Потом и другим СМИ стало интересно. Скоро часть работ в Фокино поедет на выставку. До Владивостока мои полотна пока не добрались, но я думаю, у меня всё ещё впереди».

В разговоре художник часто упоминает Пауло Коэльо и его «Алхимика». По признанию художника, это книга на него сильно повлияла. Его вдохновил путь главного героя, который, достигнув одной цели, не останавливался, а продолжал идти дальше. А в конце нашёл свою любовь, достиг богатства, гармонии с собой и Вселенной.

«Если ты не берёшь даваемый Вселенной дар, то он превращается в проклятье. А ещё там говорится – ищите знаки. Мы когда ехали на первую выставку в городскую библиотеку, увидели, как из мусоровоза словно в замедленном кадре вылетает алюминиевая банка. Я подумал, что это удачное предзнаменование. Так и вышло».

Картина будущего

За свою сравнительно недолгую карьеру 13-й Атом написал 13 картин. Это не только репродукции, но и собственные сюжеты. Красиво и необычно смотрятся «Аленькие цветочки», «Лабиринт Сансары», «Звездолёт Гагарин и Космический портал». Любит художник и портреты: сделал маршала Жукова, Гагарина, а Алла Пугачёва у него представлена в образе «золотой богини NETа» (имеется в виду интернет).

«Сейчас заканчиваю 14-ю картину – портрет жены. Она его у меня пять лет просила и ждала. Следующей обязательно будет Мао Цзэдун. Хочу, чтобы когда к нам в Приморье снова туристы начнут ездить, приезжали и в Находку автобусы с китайскими туристами, покупали бы билеты и в библиотеку шли. К Юре [Гагарину] и Мао. Так, может, на ремонт здания насобираем. Библиотека-музей у нас очень красивая, 1956 года, но ремонта фасада давно не видела».

На слишком далёкое будущее 13-й Атом не загадывает. В официальные союзы художников не рвётся, планирует по возможности дольше сохранять относительную анонимность. График у мастера, работающего докером-механизатором, удобный – дневная смена, ночная и два дня отдыха. В эти выходные он и создаёт картины. Средств на жизнь от такой работы хватает. Тыл обеспечен и с другой стороны – семья начинания художника поддерживает.

«Меня спрашивают часто: может, красками что-то рисовать будешь? Но, выбрав путь, с него не сверну, – говорит художник. – Алюминиевой живописи до меня не существовало. Это можно называть подвидом треш-арта, ещё Пикассо такое начинал. Но именно так, как я – из банок, – никто не делал картины. Алюминий 500 лет разлагается, а если правильно хранить, то картина будет практически вечная. Представляете, где-нибудь в галерее моя работа сможет остаться на века? Если это направление станет известным, появятся и другие. Второй, третий, может, сделают технически лучше, но первый, создатель алюминиевой живописи, – я».

Максим Барыленко (текст), Антон Балашов (фото)

20 художников, выведших искусство на новый уровень

Там, где есть идея, есть и способ ее выразить — по крайней мере, когда дело касается искусства. Художники могут быть разными , замаскированными под вашего обычного бариста, который может создавать удивительные латте-арт, 2D и даже 3D, цифровых художников, которые создают потрясающие QR-коды, которые бросаются в глаза, или очень терпеливых людей, которые делают потрясающие оригами-структуры из бумаги или счета в долларах.

Затем есть художники, которые создают искусство из необычных материалов, они создают скульптуры животных из фруктов, шелковистые и струящиеся скульптуры из дерева и жизнь из неодушевленной смолы. В этом посте мы хотели бы рассмотреть Еще 20 художников, которые используют очень нетрадиционные средства , чтобы показать свою любовь к искусству и навыки.

Creative Public Awareness Ads, Vol. 1

Creative Public Awareness Ads, Vol. 1

Где есть идея, есть и способ ее выразить — по крайней мере, когда дело касается искусства. Художники могут появляться во многих формах, замаскированных под ваших обычных Подробнее

Рулоны туалетной бумаги

Анастасия Элиас использует рулоны туалетной бумаги для создания миниатюрных сцен из жизни. Она вырезает сцену из бумаги и помещает ее внутрь рулона, создавая силуэт жизни внутри рулона бумаги.

Источник изображения: Анастасия Элиас

3D-объекты

Алекса Мид рисует людей или объекты, чтобы они выглядели как 2D-фотографии. Она рисует прямо на своих объектах и ​​манипулирует тенями таким образом, что при фотографировании они превращаются в 2D. Хочу больше? Посмотрите на эти произведения искусства, которые совершенно не являются фотографиями.

Источник изображения: Alexa Meade

Человеческое тело

Сесилия Уэббер использует человеческие тела для создания своих цифровых фотоизображений, в частности обнаженные человеческие тела, нарисованные стратегически, чтобы создать повторяющиеся узоры, которые отражают растения или существа для одного из ее многочисленных шедевров.

Источник изображения: Сесилия Уэббер

Дайс

Фредерик Максуэйн создал этот портрет как дань уважения своему другу Тобиасу Вонгу, канадскому художнику и дизайнеру, который умер в результате самоубийства (во время лунатизма). Портрет был сделан с использованием 13 138 игральных костей — по одной на каждый день коротких 35 лет Тобиаса.

Источник изображения: Miller Taylor

Земля

Работы Корнелии Конрад вдохновлены ленд-артом, и она широко известна своим искусством, ориентированным на конкретные места. Она выносит искусство на улицу, выбирая определенное место и устанавливая свои конструкции, парящие в воздухе!

Источник изображения: Корнелия Конрадс

Кассеты

Эрика Айрис Симмонс использует старые кассеты для создания популярных портретов знаменитостей. Ей нравится сохранять старые технологии, такие как кассеты, которые больше не используются. С помощью кассет она воссоздает портреты таких знаменитостей, как Джон Леннон или Мэрилин Монро.

Источник изображения: iri5

Спички

Станислав Аристов использует обожженные спички и сгибает их до нужной формы, прежде чем редактировать их фотографии в Photoshop.

Источник изображения: Станислав Аристов

Бумажные книги

Гай Ларими разрушает бумажные книги, игнорируя то, как все остальные используют книги для накопления знаний. Тем не менее, красивые скульптуры, которые он делает из этих книг, действительно могут поразить вас. Больше книжных художественных скульптур здесь.

Источник изображения: Гай Лареми

Карандаши.

Дженнифер Маэстре всегда привлекали морские ежи из-за их красоты, несмотря на их опасные шипы. Таким образом, менее опасная искусственная альтернатива, заточенные карандаши стали ее основным материалом для создания скульптур.

Источник изображения: Дженнифер Маэстре

Детали старых часов

Сьюзан Беатрис использует детали старых часов для создания скульптур в стиле стимпанк. В основном она использует переработанные детали, что совпадает с ее любовью к природе. Больше удивительных вторсырья здесь.

Источник изображения: All Natural Arts

Свет и тень

Куми Ямасита умело манипулирует светом и тенью, создавая потрясающие рисунки теней. Она размещает свои твердые материалы в направлении света и фиксирует тени, возникающие в результате взаимодействия. Еще больше красивого теневого искусства здесь.

Источник изображения: Куми Ямашита

Песок

Ксения Симонова использует песок для создания анимационных историй. Из кучи песка Ксения может выталкивать, растирать и щипать песок в акценты, которые превращаются в красивые изображения историй. Быстрая протирка, и она может начать с чистого листа и снова начать рассказывать истории с песком.

Источник изображения: Симонова Т.В.

Остатки предметов

Вольфганг Штиллер использует оставшиеся предметы, такие как бамбук и формы для голов, чтобы создать Человека из спичек, больших деревянных спичек с лицами на обожженных концах.

Источник изображения: Вольфганг Стиллер

Жевательная резинка

Вот один из них с легким фактором эука: Маурицио Савини использует жевательную резинку для создания скульптур. Он любит использовать жевательную резинку из-за ее универсальности, работая с жевательной резинкой ножом, пока она еще горячая.

Источник изображения: Etgallery.co.il

Пивные банки

Пол Виллински (Paul Villinski) — художник-визуалист, который использует выброшенные материалы, такие как пивные банки, чтобы придать своим работам поэтический смысл. Его заботу об окружающей среде можно увидеть, поскольку он часто использует переработанные материалы и дает им новое дыхание жизни в качестве произведений искусства.

Источник изображения: Пол Виллински

Смола

Это не фотография рыбы, плавающей в бочке. Это 3D-скульптура рыбы, плавающей в бочке, слой за слоем воссозданная из смолы, продукт гения Риусуке Фукахори. Каждый слой будет залит, высушен, окрашен, и процесс будет повторяться до тех пор, пока не будет завершена полная 3D-рисунок.

Источник изображения: Риусуке Фукахори

Грязная машина

В Москве вас могут оштрафовать, если ваша машина слишком грязная, но Скотт Уэйд намеренно делает свою машину грязной (иногда с помощью искусственной грязи), чтобы он мог создать чудесный «грязный» арт на задней части окна своей машины. Больше артов с грязными автомобилями можно найти здесь.

Источник изображения: Скотт Уэйд

Гвозди

Влад Артазов сгибает ногти, изображая сцены из реальной жизни, но именно наше воображение помогает его фотографиям оживать. Фэнси использует два согнутых гвоздя, чтобы изобразить молодую влюбленную пару.

Источник изображения: Влад Артазов

Железные цепи

В то время как большинство людей обычно не рассматривают железные цепи как художественный материал, Со Ён Док использует железные велосипедные цепи для создания реалистичных человеческих скульптур.

Источник изображения: Со Ён Док

Бумажные полоски

Юлия Бродская использует процесс квиллинга (скручивание, придание формы и манипулирование) бумажных полосок, чтобы создать этот захватывающий дух образ старика и его гитары.

Источник изображения: Юлия Бродская

Топ-10 самых странных материалов, используемых «художниками»

В наши дни «художники» живут инновациями (исторически они жили трансцендентной красотой). Искусство — это творческий акт, и художники всегда творчески подходили к тому, как они используют материалы для создания своего искусства. Некоторые из этих материалов могут показаться нам необычными, даже когда они становятся традиционными. Сотни лет художники, работающие темперой, используют яичные желтки для связывания пигмента в своих картинах.

Вот десять материалов, которые так называемые художники используют новыми, захватывающими, а иногда и отвратительными способами. Будьте осторожны с тем, что вы пробуете дома

10 безумных вещей, которые заставляют нас любить или ненавидеть искусство

10 Кровь


Если вы ищете красную краску, вы можете подумать, что кровь будет дешевой альтернативой. К сожалению, кровь высыхает до темно-коричневого цвета. Один современный художник, Винсент Кастилья, для создания своих кошмарных видений работает исключительно с человеческой кровью. Возможно, самое известное использование крови в искусстве было, когда Марк Куинн вылепил свою голову из собственной замерзшей крови. Называется «Я», для создания каждого бюста требуется 10 пинт крови. Каждые пять лет он создает новый, чтобы показать процесс старения.

В 2002 году появились сообщения о том, что бюст расплавился после хранения в морозильной камере, которую отключили строители, работавшие над домом коллекционера произведений искусства Чарльза Саатчи. Однако это маловероятно, потому что произведение искусства путешествует с собственной холодильной установкой. Частью значения произведения является зависимость: если морозильник когда-нибудь сломается, искусство растает. Марк Куинн довольно спокойно относится к тому, что происходит после его смерти. Одно можно сказать наверняка: без Марка больше не будет крови, и эти портреты станут намного более ценными. [1]

9 Toast


В то время как некоторые материалы, используемые в искусстве, такие как мрамор и бронза, должны сохраняться веками, есть и те, кто предпочитает, чтобы их искусство имело более эфемерную жизнь. Один художник, Ленни Пейн, был вдохновлен художественным потенциалом тостов, когда вырезал улыбающиеся лица из тостов для своего ребенка. Пейн использует паяльную лампу, чтобы поджечь хлеб, а затем соскребает его, чтобы создать правильный пигмент. Используя несколько фрагментов, он создает портреты известных людей, чтобы поразмышлять о том, как быстро угасает слава. Некоторые из портретов, которые он создает в хлебе, который со временем заплесневеет, едва переживут славу своего сюжета.

Чтобы помочь своим работам продержаться немного дольше, Пейн экспериментировал с пропиткой тостов смолой и покраской их лаком. Это не всегда делалось вовремя, и однажды он потерял несколько фрагментов портрета из-за обгрызающих зубов мышей. Все критики… [2]

8 Фрукты


Прелесть фотографии в том, что она может запечатлеть момент и сделать его вечным. Когда вы соблазнительно перебираете фрукты, вам больше не нужно беспокоиться о потере изображения. Стефани Сарли ее видео и фотографии принесли ей известность и позор, а также поставили ее против правил Instagram в отношении материалов сексуального характера.

Но вызов общественным стандартам — это часть работы. Некоторые считают правила Instagram и других социальных сетей нелогичными. Почему мужской сосок можно видеть, а женский стоит запретить? Если вы отфотошопите мужской сосок над женским, это будет нормально? Нажимая пальцами на сочные фрукты, Сарли раздвигает границы допустимого. [3]

7 Сыр


Некоторые люди просто любят посыпать еду сыром. Кто их может винить, это довольно вкусно. Но разве плавление сыра во всем — красивое искусство? Да, по словам Козимо Кавалерро. Вдохновленный тем временем, когда он случайно капнул немного сыра на свой стул, Кавалерро намазал сыром все: от сараев до целых гостиничных номеров и платьев. После подачи заявки он фотографирует дрянной беспорядок, чтобы увековечить его.

Он занялся другими средствами массовой информации, например, когда он сделал вызывающую споры статую Иисуса из шоколада, но его сердце — это сыр. В 2019 году в знак протеста против строительства стены вдоль мексиканско-американской границы Кавалерро построил поблизости собственную стену из сыра, чтобы показать, насколько абсурдна эта стена. «Это звучит глупо, — заметил он, — но просто любите друг друга». [4]

6 Муравьи


Что бы вы сделали, если бы у вас на руках было 200 000 муравьев? Наверное, истребитель вызовет, но художник Крис Труман решил, что это именно то, что ему нужно для создания своего шедевра. Заказывая муравьев партиями до 40 000 за раз, он убивал их и по отдельности помещал с помощью пинцета, чтобы создать изображение, которое он задумал. Когда он был готов, его работа «Автопортрет с ружьем» была выставлена ​​на продажу за 35 000 долларов.

Муравьев убивали, подвергая их воздействию жидкости для снятия лака, но со временем даже эта относительно человеческая смерть начала беспокоить художника. «Это заняло несколько лет, но не из-за реальной работы, а потому, что в какой-то момент мне стало не по себе из-за того, что я убил всех муравьев, и я остановил проект более чем на год. Тогда я решил, что первые муравьи погибли бы напрасно, если бы я не закончил работу, поэтому решил продолжить». Считается, что произведение в конечном итоге было продано компании Ripley’s Believe It or Not. [5]

10 Трагических случаев из жизни, подражающих искусству

5 Рыбьих голов


Мы склонны отговаривать детей от игр с едой, но мы можем лишить их потенциально прибыльного источника дохода. Для художницы Анны-Катрин Беккер-Эчивар игра с едой находится в центре ее творчества. Взяв рыбьи головы, она создает небольшие сцены, чтобы поместить их, как если бы они были людьми.

Ее желание играть с животными, как живыми, так и мертвыми, зародилось в детстве, когда она передавала одежду своей куклы своим домашним крысам. Только когда она начала заниматься рыбной промышленностью, она обнаружила свою любовь к отрубленным рыбьим головам. Ее творения, возможно, не все представляют высокое искусство, но они вызывают улыбку и заставляют задуматься. Как говорит художник:

«Возьмите, к примеру, рыб на моих фабриках, они в униформе. Они асексуальны и дают глобальное сообщение. Это не состояние женщин и не состояние мужчин. Это человек, человеческое существо, вообще. Фабрики представляют собой состояние соответствия человеку, простому гражданину, поскольку на конвейере так много работы, «современное время». Дегуманизация».

Может ли рыба быть искусством? Вам просто нужно будет поразмыслить над собой. [6]

4 Карандаши


Художники используют карандаши для рисования на протяжении сотен лет, так что эта запись, безусловно, не такая уж и странная. Но странно то, как некоторые современные художники используют свои карандаши. Вместо того, чтобы просто рисовать ими, они превращают сами карандаши в искусство. В то время как некоторые соединяют карандаши вместе, чтобы создавать большие произведения искусства, другие вырезают графитовый стержень карандаша, чтобы лепить миниатюрные шедевры.

Салават Фидаи — всего лишь один художник, использующий свои очень твердые руки для работы в крошечном масштабе. Используя очень острое лезвие, чтобы вырезать мягкую и хрупкую серединку карандашей, Fidai воссоздал все, от мировых достопримечательностей до мечей из «Игры престолов» и космонавтов. В то время как художнику нужна твердая рука, чтобы сделать их, его зрителям нужны хорошие глаза, чтобы их увидеть. Некоторые из его работ имеют диаметр менее 0,5 мм. [7]

3 пенни


Лицо Авраама Линкольна — одно из самых узнаваемых в США. Изображенный на монете в 1 цент, он появляется почти в каждой горсти сдачи. Однако эти его изображения крошечные, и Ричард Шлаттер решил, что хочет сделать большое. Используя более 24 000 пенни, он создал образ Линкольна высотой 12 футов и шириной 8 футов.

Шлаттер был вдохновлен, когда, пересчитывая несколько пенни, заметил, как они различаются по цвету. Из-за разницы в том, как с ними обращаются, пенни могут казаться сверкающими блестящими медными или почти черными, а также всеми оттенками между ними. Шлаттер решил использовать эти вариации для создания портрета Линкольна. Каждый год, когда Линкольн был на копейке, начиная с 19с 09 по 2017 год, был представлен как минимум в одной монете.

В общем, неплохие затраты со стороны художника. Используя пенни на сумму около 245 долларов, он ушел с художественным призом в размере 200 000 долларов. [8]

2 Сульфат меди


В 2006 году художник Роджер Хайорнс воспользовался знаниями школьной химии, чтобы создать необыкновенное искусство. Многие учащиеся познакомятся с сульфатом меди по простому эксперименту, в котором синий кристалл подвешивают в насыщенном растворе сульфата меди, и видно, как кристалл растет с течением времени. Хиорнс взял этот рост кристаллов и применил его к двигателю BMW — кристаллы сульфата меди превратили металл в блестящую массу темно-синих драгоценных камней.

Однако Хиорнсу этого было недостаточно. Для своей следующей работы с медным купоросом он взял целую британскую квартиру и залил ее 90 000 литров раствора медного купороса. Оставленный на месяц, чтобы отреагировать, художник вернулся и откачал смесь, чтобы показать дом, превращенный в кавернозную синюю жеоду. Когда произведение искусства было передано в благотворительный фонд, потребовалось немало усилий, чтобы вырезать всю квартиру из здания, не уничтожив ни произведения искусства, ни дома соседей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *