Разное

Картины викторианской эпохи: Живопись Викторианской эпохи — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Живопись Викторианской эпохи — florence_my — LiveJournal

Живопись Викторианской эпохи
soundwell
July 8th, 2010

Живопись Викторианской эпохи даёт возможность познакомиться с копиями работ известных мастеров Англии 19 века и сложить своё представление о целой эпохе, когда одна из самых могущественных стран Европы управлялась мудрой и целеустремлённой женщиной, легендарной королевой Викторией.

Среди художников того времени Джордж Хейтер, Джеймс Хейлер, Уильям Пауэл Фриз, Джон Ричи, Джон Клейтон Адамс, Данте Габриэль Россетти, Уильм Тернер, Джон Эверетт Миллес, Джон Уильм Уотерхаус, Эдуард Коли Берн-Джонс и другие. Их работы-это портреты, в том числе самой королевы Виктории разных лет, жанровые и исторические произведения. А также работы, выполненные акварелью, так как эта техника была очень популярна и любима английскими художниками.


Одна из наиболее известных картин ранней викторианской эпохи-работа Фредерика Гудалла «Цветущее майское дерево» («Raising the maypole»). Гудалл — один из крупнейших английских художников XIX в на своих полотнах он чаще всего изображал пейзажи и сцены быта, также мастер увлекался египетскими мотивами.

Историки искусства относят Золотой Век живописи, посвященной феям, к Англии 19 века — времени правления королевы Виктории. С тех пор он околдовывает художников и по сей день. В те времена изображения фей кисти видных художников висели в респектабельных галереях, привлекая толпы зрителей.
Викторианская одержимость Страной Фей уходит корнями в 18-ый век, в те времена, когда этим предметом занимались поэты и художники-романтики — как Фюзели и Блейк — последний никогда и не отрицал своей веры в фей. В 19 веке появление романтического балета, зачастую с волшебной тематикой, оказало большое влияние на многих художников.

Говорят, что Золотой Век Сказочных Картин окончился в 1870-х. .. но (как и все волшебное) он не исчез, а просто поменял форму, а викторианская любовь к феям нашла новое выражение в иллюстрированных книгах.
С конца 1900-х через первые годы 20 века в Англии жило, работало и публиковалось огромное количество иллюстраторов, как например, Вальтер Крейн, Ворвик Гобл, Кай Нильсен, Элеанор Вер Бойл, Чарльз и Вильям Хит Робинсоны, Эмма Флоранс Гаррисон, Маргарет Таррант и многие другие. Благодаря улучшениям техники печати (а так же росту грамотности и достатка среднего класса), прекрасно иллюстрированные книги имели небывалый успех и были популярны не только среди детей, но и среди взрослых любителей искусства. Многие тома содержали старинные сказки или волшебные истории современных писателей (среди прочих Диккенс, Теккерей, Макдональд, Уайльд, Кэррол и Киплинг), создав непревзойденное и по сегодняшний день богатство сказочных образов.

Эксперты: викторианское искусство вырастет в цене

Стиль

close

100%

В Лондоне прошел аукцион Christie’s, на котором были распроданы картины викторианской эпохи. По оценкам экспертов, сейчас это лучшее направление для инвестиций. Стоит ли вкладывать деньги в живопись Англии конца XIX века, разбиралась «Газета.Ru».

Работы художников викторианской эпохи, ушедшие с молотка на аукционе «Викторианское искусство, прерафаэлиты и британский импрессионизм, изображения моря и природных ландшафтов» по сравнению с картинами, выставляемыми на других аукционах, стоили совсем недорого. Это хороший знак для коллекционеров: по оценкам экспертов, если сегодня цены на академическую викторианскую живопись представляют собой четырехзначные суммы, то через несколько лет (знать бы, сколько!) они вырастут в несколько раз.

Минуты славы продаются и покупаются

Каждую неделю в мире продаются предметы, принадлежавшие известным личностям. Очки Джона Леннона, перчатки…

13 марта 16:27

Сейчас наибольшим спросом на арт-рынке пользуется искусство XX века, в том числе работы наших современников — их произведения продаются на аукционах за несколько миллионов долларов. Если коллекционер решает повторно выставить картину на торги спустя несколько лет, хорошая прибыль после сделки ему обеспечена. Впрочем, сегодня искусствоведы советуют не ограничиваться лишь «банками Кэмпбелл» и творениями Яеи Кусама, а присмотреться к викторианскому искусству. Стоит сейчас оно совсем дешево, зато перепродать его со временем возможно будет совсем за другие деньги.

Нынешнее отсутствие интереса коллекционеров к реалистическому искусству Великобритании периода правления королевы Виктории с 1837 по 1901 год специалисты объясняют тем, что для многих это унылый мрачный период давления пуританской морали, тяжелого труда, связанного с мощным индустриальным развитием, викторианских романов о трудной судьбе беззащитных девушек — словом, духоты, в том числе и буквальной, поскольку дышать в Лондоне конца XIX века было и правда нечем. Однако живопись того времени совсем другая — нежная и сентиментальная. Изобразительное искусство наполняло атмосферу кислородом.

close

100%

Викторианская эпоха в живописи открывает панораму сельской жизни и крестьянской идиллии.

Когда этот жанр искусства только появился, он пользовался спросом и продавался за большие деньги. Правда, это длилось недолго. На смену ему быстро пришли импрессионизм, затем модернизм, а реалистичное викторианское искусство оказалось на свалке истории. Затем жанр пережил краткий всплеск интереса в конце 1980-х и 1990-х годов. Тогда коллекционеры, такие как композитор Эндрю Ллойд Вебер, наряду с японскими покупателями конкурировали за верхнюю и среднюю части рынка. Уже в 2015 году композитор-коллекционер жаловался газете The Telegraph на то, что больше не может позволить себе покупать картины прерафаэлитов из-за сумасшедших цен. Сегодня на очереди — викторианский реализм.

Сейчас ситуация с искусством викторианской эпохи выглядит неоднозначно. С одной стороны, люди по-прежнему используют термин «викторианский» как уничижительный. Это связано с тем, что между нашим временем и викторианской эпохой прошло две мировые войны и многие до сих пор не в состоянии смотреть на это искусство бесстрастно и воспринимать его объективно.

С другой стороны, по словам директора галереи 19С в Лос-Анджелесе Полли Сартори, сейчас самое лучшее время, чтобы приобретать картины: цены на них значительно снижены.

Так, на следующей неделе на аукционе Christie’s пейзаж Бенджамина Уильямса Лидера будет продаваться за $22–30 тыс., хотя 13 лет назад эта картина ушла с аукциона Sotheby’s за $293,4 тыс.

close

100%

Полли Сартори также отмечает, что картины Джона Фредерика Херринга-старшего, которые могли бы быть проданы за $70 тыс., сейчас стоят $20 тыс. О сильном падении цен свидетельствуют и вчерашние лондонские торги Christie’s. Картина Эдварда Лира была оценена в £3–5 тыс., Альфред Элмор ушел за £6,9 тыс., а Бенджамин Уильямс Лидер — за £4,7 тыс.

Стоит упомянуть, что викторианское искусство имеет институциональную поддержку, благодаря которой получает пространство в стенах музеев. Это связано с тем, что многие музеи были созданы во время расцвета движения, а картины составляют основы для многих коллекций.

Например, в Британской галерее «Тейт» находятся десятки работ по живописи этого периода, а в Нью-Йоркском Метрополитен-музее в 2014 году прошла выставка текстиля и керамики викторианской эпохи.

Неприличные картинки в шаге от Биг-Бена

В Лондоне начинается аукцион эротического искусства Sotheby’s. «Газета.Ru» предлагает посмотреть на самые…

16 февраля 16:59

Играет роль и историческое ценообразование жанра.

Если изначально дилеры и коллекционеры готовы были платить большие суммы за работу, то есть вероятность, что в дальнейшем вновь удастся продавать картины за большие деньги.

Это еще одно преимущество рынка викторианского искусства, поскольку выбранная группа художников всегда стоила немалых денег. За последние несколько лет на аукционах за баснословные суммы было продано всего несколько работ и, по словам искусствоведов, это скорее исключение из правил.

Впрочем, скорее всего, это свидетельствует о всплеске интереса к искусству прерафаэлитов, который мы наблюдаем в последние несколько лет. На аукционе Christie’s в июне 2013 года картина «Сестры» Джона Эверетта Милле была продана за £3,5 млн. В том же году полотно «Рождественский гимн» Данте Габриэля Россетти ушло за £7,5 млн в Лондоне. А в декабре 2014 года на аукционе Sotbey ‘s классика викторианского искусства — картина «Венера Вертикордия» — ушла почти за £3 млн. А работа Альма-Тадема недавно взлетела со своей оценки в $5 млн до рекордной суммы в $35,9 млн.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция на Украине. День 356-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 356-й день

Зачем России база на Красном море

Россия и Судан договорились о реализации проекта военно-морской базы РФ на Красном море

Молдавия держала небо закрытым. Чего боятся власти в Кишиневе

Власти Молдавии объяснили временную приостановку полетов обнаружением НЛО малых размеров

В Минобороны объяснили действие указа о мобилизации социальными гарантиями

Эрдоган: число погибших в результате землетрясений в Турции превысило 35 тысяч

Reuters: суд в США признал россиянина Владислава Клюшина виновным в киберпреступлениях

NYT опубликовала видео ликвидации американского наемника в Артемовске

Новости и материалы

Госпогранкомитет: у белорусской границы сосредоточены около 23,5 тыс. иностранных военных

Марк Кондратюк получил травму во время выступления на шоу в Москве

Лидер «Динамо» отказался переходить в топ-клуб Турции

Фигуристка Трусова представила новый номер под песню «Лететь» на шоу в Москве

В Омске следователи начали проверку по факту ожога рабочего раскаленным цинком

«Роскосмос»: осмотр поврежденного корабля «Прогресс МС-21» завершен

Китайцы открыли карликовую радиогалактику с большой долей темной материи

Гастроэнтеролог назвал продукты, которые помогут улучшить метаболизм

Алена Водонаева заявила, что Брендан Фрейзер превратился из секс-символа в «свинью»

МО РФ: два Ту-160 выполнили полет над акваториями Баренцева и Норвежского морей

Американский фигурист назвал Овечкина свои кумиром

Жизель Бюндхен в День всех влюбленных выложила фото с собаками

Звезда «Сверхъестественного» сыграл майора Нечаева в трейлере Atomic Heart

Университет в Италии лишил Мединского звания почетного профессора

В Европарламенте призвали Грузию «играть по их правилам» для получения статуса кандидата в ЕС

Виктория Боня пожаловалась, что Сябитова поставила на ней «печать прокаженной»

Глава МИД Армении Мирзоян 15 февраля поедет в Турцию

Врач перечислила продукты, повышающие либидо

Все новости

Украинские и российские футболисты устроили массовую драку в отеле, их разнимала полиция

Baza: футболистов ярославского «Шинника» выселяют из турецкого отеля после драки с украинцами

У Костомарова случилась истерика на фоне ампутации, сообщили СМИ

«Матч ТВ»: фигуристу Костомарову ампутировали обе кисти рук

«Победителя не вижу». Глава Минобороны ФРГ считает, что конфликт на Украине затянется

Министр обороны ФРГ заявил, что не верит в скорое завершение конфликта на Украине

Один шанс в сутки: какие новые способы знакомств появились в интернете

Где знакомиться в интернете россиянам

«Россия может пережить войну на истощение, которая оставила страны НАТО беззащитными»

Global Times: Россия достигла стратегических целей на Украине

Норвежская разведка: корабли России впервые за 30 лет выходят в море с ядерным оружием

В Осло связывают это с исчерпанием российского арсенала ракет «земля-земля»

Самые высокооплачиваемые знаменитости 2022 года

«Мы не можем делать все и вся вечно». США убеждают Украину сдать Бахмут

WP: США усилили давление на Украину, чтобы она скорее добилась успехов на фронте

Неопознанные воздушные шары атакуют Соединенные Штаты

Военный эксперт Ходаренок: использование аэростатов для разведки нецелесообразно

Шоколад, секс и холод. Что может вызвать головную боль и как с ней бороться

Невролог Баскова перечислила неожиданные причины возникновения головной боли

«Мне нравится, когда у девушки растяжки, целлюлит, складки на талии и мягкий живот»

Восемь мужчин и женщин высказались о необычных мелочах во внешности партнера, которые их возбуждают

«На моего парня вылила кофе его бывшая»: Клава Кока, Ханна и другие звезды о неудачных свиданиях

8 российских знаменитостей рассказали о свиданиях, которые им до сих пор стыдно вспоминать

Как влюбленность меняет тело и психику человека: отвечают биолог, врач и психолог

Биолог Николаева: влюбленность частично «выключает» правое полушарие головного мозга

Картины викторианской эпохи.

Взгляд на лучшее искусство викторианской эпохи

Картины викторианской эпохи передают надежды и желания могущественной Англии, которая переопределяет себя в изменчивых течениях. Викторианское искусство включает в себя такие направления, как классицизм и неоклассицизм, а также романтизм и импрессионизм. Каждое из этих движений развило свой собственный эстетический стиль произведений искусства викторианской эпохи.

Содержание

  • 1 Знакомство с живописью викторианской эпохи
  • 2 Известные картины Викторианской эпохи
    • 2.1 Офелия (1852) Джона Эверетта Милле
    • 2.2 Козел отпущения (1856) Уильяма Холмана Ханта Джон Уильям Уотерхаус
    • 2.5 Розы Гелиогабала (1888) сэра Лоуренса Альма-Тадема
    • 2.6 Леди Агнью из Лохнау (1892) Джон Сингер Сарджент
    • 2.7 Флора (1894) Эвелин Де Морган
    • 2.8 Flaming 1895) Фредерик Лейтон
    • 2.9 «Любовь и пилигрим» (1897) сэра Эдварда Коли Берн-Джонса
    • 2. 10 «Канун летнего солнцестояния» (1908) Эдварда Роберта Хьюза
  • 3 Часто задаваемые вопросы о картинах Виктории
  • 310009
  • 3.2 Каковы были темы викторианских произведений искусства?

 

 

Знакомство с живописью викторианской эпохи

Уильям Холман Хант основал Братство прерафаэлитов в 1848 году. Их целью было создание ярких фотографических картины, вдохновленные природой . Они воспользовались поддержкой письменных текстов Шекспира и других сверстников, чтобы преобразовать реальность в типологические символы. Группа выступила против творческих идей художественного обучения в Королевской академии, а также таможни. Другие жанры и направления искусства викторианской эпохи включают пейзажи и морские пейзажи, сказочные картины, портреты и ориентализм.

Туризм в Индии, деловой и политический интерес к Ближнему Востоку, известность британских иллюстрированных лондонских новостей, религиозный пыл и множество других причин способствовали подъему ориентализма в картинах викторианской эпохи.

Обретение Спасителя в храме (1854/1855) Уильяма Холмана Ханта; Уильям Холман Хант, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Восток будоражил воображение художников викторианских произведений искусства, поскольку предлагал форум для христианского искусства . Хотя некоторые художники интересовались современной исламской жизнью, они привлекали большое внимание публики. Картины фей не могли быть исключены из показов Королевской академии в XIX веке.век.

Сюжеты сказок на викторианских картинах часто заимствованы из произведений Шекспира. В связи с этим возник большой интерес к иллюстрированным изданиям. Выставки сказочного искусства в Королевской академии продолжались до 20 века.

Мастерский ход Феи Феллера (1855-1864) Ричарда Дадда; Ричард Дадд, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

 

Знаменитые викторианские картины

Викторианские произведения искусства представляли все христианские и имперские представления той эпохи. Она включала в себя историческую живопись, многие стили жанровой живописи, такие как пейзажная живопись, и, естественно, портретное искусство всех видов. Темы о феях были обычным явлением, а женские аспекты всегда были характерной чертой искусства викторианской эпохи. Давайте взглянем на некоторые из самых известных примеров викторианского искусства.

 

Офелия (1852) Джона Эверетта Милле
Dimensions 76 cm x 1,12 m
Date Created 1852
Medium Oil Paint
Currently Housed Tate Великобритания, Лондон

Одна из самых известных картин из пьесы Шекспира «Гамлет» — изображение Милле ужасной кончины Офелии, когда она падает в воду и тонет. Прерафаэлиты были известны тем, что рисовали темы из современных литературных произведений в исторических одеждах. Они работали прямо с натуры, максимально достоверно и с поразительной точностью.

Милле создал Офелию в двух местах между 1851 и 1852 годами. Он создал декорации на открытом воздухе, у реки Хогсмилл, и изображение Офелии в помещении, в своей лондонской студии. Для художников было типично работать на улице, чтобы создавать рисунки примерно в то время, когда создавал Милле. Затем они вернулись в свою студию и использовали их в качестве референсов для создания более крупной окончательной работы.

Милле и его современники-прерафаэлиты, с другой стороны, выполняли свои работы на открытых площадках, что было уникальным для того времени.

Офелия (1851-1852) Джона Эверетта Милле; Джон Эверетт Милле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Милле не уделял столько времени изображению Офелии, сколько рисовал сельскую местность. Исторически сложилось так, что окружающая среда считалась наименее важным аспектом картины и, следовательно, рисовалась в последнюю очередь. Милле и прерафаэлиты считали, что окружающая среда так же важна, как и человек, поэтому она была создана сначала для Офелия . Моделью Милле была 19-летняя девушка по имени Элизабет Сиддалл. Элизабет стояла в ванне, наполненной водой, чтобы Милле изобразил Офелию, тонущую в реке. Под воду ставили масляные лампы, чтобы согреть ее.

Милле был так увлечен своей работой, что даже не заметил, как в одном случае погас свет!

 

Козел отпущения (1856) Уильяма Холмана Ханта
Dimensions 86 cm x 140 cm
Date Created 1856
Medium Oil on Canvas
Currently Housed Lady Lever Art Gallery , Port Sunlight

На этой известной картине изображен «козёл отпущения», указанный в книге Левит. В День искупления посылали козла с рогами, покрытыми алой тканью, что означало преступления общины. Хант начал рисовать на берегу Мертвого моря и продолжил в своей лондонской мастерской. Произведение доступно в двух версиях: крошечная версия яркого цвета с темноволосым козлом и радугой, которая находится в Художественной галерее Манчестера, а также более крупная копия в более приглушенных тонах со светловолосым животным, которое находится в Художественной галерее Леди Левер в Порт-Санлайт.

Оба были сделаны в одно и то же время, при этом меньшая копия из Манчестера была охарактеризована как «предварительная» к более крупной версии Леди Левер, которая была показана.

Козел отпущения (1854) Уильяма Холмана Ханта; Уильям Холман Хант, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изображение было создано в Содоме, на окраине покрытых солью отмелей Мертвого моря. Впереди вершины Эдома. Он создал большую часть произведения на месте в 1854 году, но закончил его в Лондоне в следующем году, добавив небольшие штрихи в 1856 году, прежде чем выставить его в академии.

Это произведение искусства было единственной значимой работой Ханта, созданной во время его первого путешествия в Святую Землю, которое он предпринял из-за дилеммы религиозной веры.

Хант стремился установить связь между религией и фактами, исследуя реальные места библейских отрывков. Хант встретил Генри Вентворта Монка, провидца с уникальными взглядами на значение козла отпущения и приближение Страшного суда, находясь в Иерусалиме. В частности, Монк был очарован сионизмом.

Elaine (1865) от Emma Sandys
36 CM x 39 CM
Дата. Панель
В настоящее время находится Поместье Уайтвик, Уэст-Мидлендс

Элейн Эммы Сэндис — картина маслом на панели. Элейн, жена Ланселота, женский персонаж мифологии, стоит повернутой вправо, подняв руку к левой щеке, в средневековом платье, жемчужных украшениях, с длинными развевающимися волосами на цветочном фоне. Она героиня 9 Теннисона.0061 Idylls of the King (1859), чье увлечение Ланселотом сводит ее с ума. Тема основана на рассказах об Артуре, популяризированных «Королевскими идиллиями» Теннисона, которые были опубликованы в 1859 году. Элейн увлеклась Ланселотом, но ее чувства не встретили взаимности.

Она считалась фигурой скорби в середине викторианской эпохи и была излюбленным сюжетом художников, особенно женщин.

Элейн (1865) Эммы Сэндис; Эмма Сэндис, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сэндис создал как минимум три различных варианта этого изображения. Женский персонаж из книг, на уровне плеч, с лицом, наклоненным в сторону, а не прямо к зрителю, в средневековом одеянии и с плоским орнаментальным задником, похож на работы других художников-прерафаэлитов. Этот формат был разработан Россетти, на которого повлияла венецианская живопись начала 16 века, но Сэндис изменил его на Элейн, разместив фигуру по диагонали, а не по вертикали.

Четкость и точность изображения типичны для ее величайших работ.

 

The Lady of Shalott (1888) by John William Waterhouse
Dimensions 1,53 m x 2 m
Date Created 1888
Медиум Масляная краска
В настоящее время находится на хранении Тейт Британия, Лондон

Одно из самых известных произведений Джона Уильяма Уотерхауса — это классическое произведение викторианской эпохи. В нем изображен эпизод из стихотворения Теннисона, в котором композитор определяет затруднительное положение и дилемму молодой леди, слабо основанной на образе Элейн из Астолат из средневекового фольклора Артура, которая жаждала запретной любви к сэру Ланселоту, который был уединился от неизвестного недуга в здании недалеко от Камелота короля Артура. Уотерхаус трижды изобразил эту фигуру.

Викторианское произведение искусства отличается характерными для прерафаэлитов тонкой росписью деталей и яркими цветами.

На нем изображена заглавная фигура из стихотворения Леди Шалотт (1842 г.). В тексте Леди была заключена в свои покои под заклинанием, которое запрещало ей выходить на улицу или даже смотреть прямо в окна; ее единственный взгляд на внешний мир был через отражение. Она сидела под стеклом, сплетая лоскутное одеяло из сцен, которые могла видеть в своем отражении.

Леди Шалотт (1888) Джона Уильяма Уотерхауса; Джон Уильям Уотерхаус, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Женщина пробралась к крошечной лодке после нарушения заклинания, глядя с балкона на Камелот. Это сцена, показанная на картине Уотерхауса, когда женщина отправляется навстречу своей судьбе. Она изображена сидящей на созданной ею ткани. Женская лодка снабжена фонарем на носу и крестом на корме. Рядом с крестом ставятся три свечи.

Свечи были символом жизни – две свечи уже перегорели, что указывало на близкую смерть.

Помимо метафорических тонкостей, эта работа ценится за реалистичные навыки рисования Уотерхауса. Наряд Дамы резко контрастирует со значительно более глубокими тонами фона. Детализация и цвет Уотерхауса, акцент на великолепии, реалистичность и его изображение ее нежного, задумчивого выражения — все это примеры его творческого блеска.

 

The Roses of Heliogabalus (1888) by Sir Lawrence Alma-Tadema
Dimensions 132 cm x 214 cm
Date Created 1888
Материал Холст, масло
В настоящее время находится на хранении В частной собственности

Эта известная викторианская работа изображает пир молодого римского императора Элагабала. На нем изображен ужин римских гостей, залитый потоками розовых лепестков роз, спускающихся с фальшивого потолка наверху. Элагабал, молодой римский император в золотом одеянии из шелка и тиаре, наблюдает за представлением со сцены позади них вместе с другими посетителями, украшенными гирляндами.

Женщина играет на двойных дудках рядом с мраморной колонной на заднем плане, надев леопардовую шкуру перед бронзовой скульптурой Диониса, созданной по образцу Людовизи Диониса, и смотрит на отдаленные холмы.

Розы Гелиогабала (1888 г.) Лоуренса Альма-Тадема; Лоуренс Альма-Тадема, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На картинке показано (вероятно вымышленное) событие из «Истории Августа» Элагабала, римского императора. Несмотря на латинскую ссылку на «фиалки и другие цветы», Альма-Тадема изображает Элагабала, который душит своих невольных посетителей лепестками роз, сброшенными с фальшивого потолка.

Однажды он задушил своих гостей полевыми цветами в банкетном зале с перевернутой крышей, так что некоторые задохнулись, не в силах выбраться на поверхность.

 

Lady Agnew of Lochnaw (1892) by John Singer Sargent
Dimensions 127 cm x 101 cm
Date Created 1892
Средний Холст, масло
В настоящее время находится Шотландская национальная галерея

структура, ограничивающая тело, производящая особую неторопливую грацию», — по словам эксперта по искусству Ричарда Ормонда. Сарджент представил ее в позе в три четверти, одетой в белое платье с шелковым бледно-лиловым поясом на талии в качестве акцента. Стена позади нее обернута голубым шелком.

Она смотрит на картину прямо и оценивающе, ее выражение лица говорит о том, что она ведет «задушевную беседу» с теми, кто смотрит на нее.

Портрет леди Агню из Лохнау (1892 г.) работы Джона Сингера Сарджента; Джон Сингер Сарджент, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ормонд и Килмюррей отмечают, что на этом этапе она выздоравливала от гриппа, что может объяснить ее вялую осанку. Ее взгляд описывается как «спокойно требовательный», а также «что-то сдержанное и соблазнительное в ее любознательной полуулыбке». Портрет был «не только техническим достижением, но и лучшим образцом портретной живописи, в буквальном смысле этого слова, из виденных здесь за долгое время». – согласно статье в Раз.

Мистер Сарджент не пожертвовал ни одним из своих деликатесов, но он отказался от своей индивидуальности и удовлетворился созданием прекрасного изображения прекрасного предмета в спокойной обстановке.

 

Flora (1894) by Evelyn De Morgan
Dimensions 199 cm x 88 cm
Date Created 1908
Медиум Акварель
В настоящее время находится Галерея Маас, Лондон

Годеза связана с римскими цветами; ее празднования Флоралии проходили с 28 апреля по третье мая. Свиток в углу картины написан по-итальянски и гласит:

«Флора, я из Флоренции, и этот город был назван в честь цветка. Я родился среди цветов и теперь живу среди гор Шотландии, благодаря смене места жительства. Добро пожаловать и, пожалуйста, храните мой дар в северных туманах близко к сердцу».

Флора перед растением мушмулы, которая весной дает плоды. В ветвях можно встретить мелких птиц, таких как чиж и зяблик. Платье Флоры украшено флорентийскими цветами и лепестками, которые каскадом спадают с ее клатча и приземляются к ее ногам.

Флора (1894 г.) Эвелин Де Морган;  Эвелин Де Морган, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фотография была полностью создана во Флоренции и является данью уважения городу и его Художники эпохи Возрождения — определенно влияние боттичеллийской Primavera. Уильям Имри, один из немногих постоянных клиентов Де Моргана, купил его, возможно, привлеченный намеком на Шотландию. Он также заказал еще две картины у Де Моргана. Прекрасная рама из резного дерева с масляной позолотой. Он вдохновлен дизайном рамы «тондо» раннего итальянского Возрождения .

Он, вероятно, современен произведению искусства и украшен узором «лента и цветок» в области «тора» портрета.

 

Flaming June (1895) by Frederic Leighton
Dimensions 1,2 m x 1,2 m
Date Created 1895
Medium Масляная краска
В настоящее время находится Museo de Arte de Ponce, ‎Ponce

Эта картина считается классическим шедевром Лейтона. Считается, что изображенная дама связана с часто вырезанными греками изображениями спящих нимф. Пылающий июнь исчез в начале 1900-х и был обнаружен в 1960-х.

Вскоре после этого он был продан с аукциона, в то время, когда произведения искусства викторианской эпохи были общеизвестно трудно продать.

Позиция натурщика частично основана на знаменитой статуе Микеланджело Ночь (1531), которую Лейтон назвал «одним из величайших триумфов западного искусства». Поза отдыхающей женщины доставила Лейтон немало проблем. Он нарисовал множество ранних набросков, чтобы понять, как она должна лежать; особенно он изо всех сил старался, чтобы угол ее правой руки казался органичным.

Пылающий июнь (1895) Фредерика Лейтона; Фредерик Лейтон, 1-й барон Лейтон, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его исследование показывает, что изображение прошло как минимум четыре стадии разработки, прежде чем Лейтон достиг окончательной формы. Четыре из этих изображений обнажены, а одно прикрыто. Женщина в драпировке кажется наименее реалистичной, что указывает на то, что Лейтону нужно было рисовать с обнаженного человека, чтобы достичь реализма в природе.

Смертоносный стебель олеандра в правом верхнем углу может символизировать опасную связь между смертью и сном.

Натурализм полупрозрачной одежды отдыхающей женщины, красивые насыщенные цвета и точно воспроизведенный мраморный фон — все это отличительные черты работ Лейтона, как и его использование естественного дневного света. Он заставляет закат вдалеке казаться расплавленным золотом.

 

Любовь и пилигрим (1897) сэра Эдварда Коли Бёрн-Джонса
Dimensions 157 cm x 304 cm
Date Created 1897
Medium Oil on Canvas
Currently Housed The Tate Галерея

Этот прекрасный образец викторианской готической живописи был последней законченной большой картиной маслом Бёрн-Джонса, хотя она была начата намного раньше. Он взял за основу роман Чосера «Ромаунт розы», в котором Любящий бог помогает паломнику в его путешествии за страстью, и посвятил его другому человеку с той же миссией, своему дорогому другу Алджернону Суинберну.

Любовь, наполовину ангел, наполовину Купидон, ведет беспокойного путника из колючих зарослей ежевики к ступеням с гораздо большим количеством колючих кустов, если их увидеть крошечной малиновкой кровь Христа, когда Он прилетел, чтобы успокоить его на крестной смерти). Он суров и суров, а незаполненный бассейн и пустынные горы на заднем плане усиливают впечатление одиночества.

Помимо птиц и рук, взаимодействующих в центре композиции, есть несколько нежных деталей, которые отвлекают взгляд от главного предмета настойчивости.

Любовь и странник (1897) Эдварда Бёрн-Джонса; Эдвард Бёрн-Джонс, общественное достояние, через Wikimedia Commons повальное увлечение импрессионистской картиной , которая набирала популярность среди покупателей. Бёрн-Джонс беспокоился об этой работе, даже когда писал ее, несмотря на то, что он потратил на нее «вселенная мыслей». Он чувствовал, что его жизненные силы угасают, и он был подавлен смертью старых друзей: «Кажется, ничего не происходило, кроме смерти художников».

Это трагическое завершение карьеры Бёрн-Джонса. Тем не менее, конечный эффект широко известен как сильный и движущийся.

 

Midsummer Eve (1908) by Edward Robert Hughes
Dimensions 88 cm x 119 cm
Date Created 1908
Medium Акварель
В настоящее время находится Галерея Маас, Лондон

Эдвард Роберт Хьюз начал свою карьеру как художник-прерафаэлит . На его искусство повлиял символизм, и основную часть его работ составляли акварели. Он был прилежным перфекционистом, который сделал несколько точных предварительных эскизов, прежде чем приступить к своей последней картине.

На творчество Хьюза сильно повлияли шекспировские мотивы.

Канун летнего солнцестояния напоминает пьесу Шекспира «Сон в летнюю ночь» , в которой рассказывается о несоответствии влюбленных в прекрасную ночь в летнюю ночь. «Господи, какие идиоты эти люди», — говорит фея Пак в этой драме. Глядя на изображение, можно легко представить себе, как маленькие феи делают такие комментарии женщине, которая вполне может быть Гермией, одной из несчастных влюбленных, застрявших в лесу, восставших из сна и оказавшихся в кругу кружащихся фей. о ней.

Канун летнего солнцестояния (1908) Эдварда Роберта Хьюза; Эдвард Роберт Хьюз, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изображение обладает сильным чувством мистицизма. Но в странном смысле это почти так, как если бы женщина ожидала увидеть фей или не была удивлена ​​их существованием. Она наклоняется к ним, чтобы лучше рассмотреть, как будто ей любопытно, что они обсуждают. Она ничуть не боится. Возможно, она даже хотела, чтобы они материализовались в зависимости от того, как она экипирована.

Канун Иванова дня исторически сложился как вечер, когда молодые дамы танцуют вокруг костров и выражают надежды на то, что их возлюбленные явятся им. Это прекрасная ночь для произнесения заклинаний. Кроме того, это самый короткий вечер в году, а освещение на картине подразумевает, что, хотя и не темно, но уже поздно.

 

И это завершает наш взгляд на викторианские готические картины и викторианские произведения искусства. Викторианские картины выражают мечты и желания сильной Англии, перестраивающей себя перед лицом меняющихся волн. Классицизм и неоклассицизм, а также романтизм и импрессионизм являются примерами викторианских направлений в искусстве. Каждая из этих групп разработала свой визуальный стиль для произведений искусства викторианской эпохи.

 

 

Взгляните на нашу веб-историю о картинах викторианской эпохи здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что отличает викторианскую живопись?

По тематическому содержанию викторианское искусство стало отказываться от реалистических черт более ранних произведений в пользу фэнтези и мифологии. Многие произведения поздней викторианской эпохи разнообразны и неоднозначны по своей природе. В большинстве произведений викторианского искусства использовались яркие и веселые цвета, а также особое внимание к крайне незначительным деталям предмета. В викторианской живописи английское окружение холмов и маленьких ферм было популярным местом действия.

 

Каковы темы викторианских произведений искусства?

Женщины были представлены в значительной части викторианского искусства, созданного на протяжении 19 века. Особой популярностью пользовались нагота, нимфы и пейзажи. Некоторые искусствоведы в то время осуждали викторианское искусство за отсутствие тонких коннотаций. Другие рецензенты раскритиковали викторианское искусство из-за его типично резких линий, которые, по их мнению, затемняют композиционную элегантность.

 

10 самых известных картин викторианской эпохи

Викторианское искусство относится к разнообразным видам живописи, которые процветали в Соединенном Королевстве во времена правления королевы Виктории (1837–1901).

Раннее правление Виктории было отмечено быстрым экономическим прогрессом и социальной и политической революцией, которая подняла Соединенное Королевство в ряды самых могущественных и передовых стран мира.

Многие художники ожидали, что их работы привлекут внимание публики к социальным проблемам, обладающим влиянием и ресурсами для действия. Многим викторианским художникам была обеспечена большая и влиятельная аудитория, когда они выставляли свои работы на известных выставочных площадках.

Популярность картин, освещающих современные социальные проблемы, росла, вытесняя исторические картины, пейзажи и портреты, которые раньше доминировали на выставках.

Появление фотографии на Великой выставке 1851 года вызвало огромные изменения в викторианском искусстве: королева Виктория стала первым британским монархом, которого сфотографировали.

1.

Офелия Джон Эверетт Милле

Сэр Джон Эверетт Милле нарисовал Офелию между 1851 и 1852 годами, и сейчас она является частью коллекции Tate Britain в Лондоне. В пьесе «Гамлет» героиня Офелия поет перед тем, как утонуть в реке в Дании.

За свою красоту, точность и влияние на художников, от Джона Уильяма Уотерхауса и Сальвадора Дали до Питера Блейка и Эда Руссы, она была признана историками искусства и коллекционерами одной из самых значительных работ середины девятнадцатого века.

Читайте также: Знаменитые британские картины

На картине, плывущей по реке, изображена поющая Офелия. В «Гамлете» действие изображено в речи королевы Гертруды в акте IV, сцене VII.

На нем изображена дама, которая всю жизнь надеялась на счастье, только чтобы осознать свою судьбу перед смертью: художники-прерафаэлиты часто изображали женщин в уязвимом положении.

Милле был известен своим использованием ярких цветов, тщательным вниманием к деталям и непоколебимой приверженностью истинам мира природы.

2.

Козел отпущения Уильям Холман Хант

Уильям Холман Хант нарисовал картину «Козел отпущения» (1854–1856), которая представляет собой библейского «козла отпущения» из книги Левит.

День Искупления, козу прогнали с рогами, завернутыми в алую ткань, чтобы символизировать проступки общины.

На Мертвом море Хант начал рисовать и продолжил в своей лондонской студии, когда вернулся в Соединенное Королевство. В Художественной галерее Манчестера есть уменьшенная версия произведения с темноволосой козой и радугой, тогда как в Художественной галерее Леди Левер в Порт-Санлайт есть увеличенная версия со светловолосой козой.

Несмотря на то, что обе они были сделаны одновременно, манчестерская версия меньшего размера считается «предварительной» к более крупной версии Леди Левер, которая была представлена ​​на выставке.

3.

Пылающий июнь –   Фредерик Лейтон

Пылающий июнь — произведение искусства сэра Фредерика Лейтона 1895 года. Это обычно считается величайшим достижением Лейтона, написанное масляными красками на квадратном холсте размером 47 на 47 дюймов и демонстрирующее его склонность к классицизму.

Считается, что изображенная дама связана с часто вырезанными греками изображениями спящих нимф и наяд.

Пылающий июнь исчез в начале 1900-х годов и был вновь открыт в 1960-х годах. Вскоре после этого он был продан с аукциона, в период, который считался трудным для продажи картин викторианской эпохи, но он не был продан из-за низкой резервной цены в 140 долларов США (что эквивалентно 1126 долларам по современным стандартам). Он был быстро приобретен после аукциона Museo de Arte de Ponce в Понсе, Пуэрто-Рико.

4.

Леди Агнью из Лохнау Джон Сингер Сарджент

Леди Агнью из Лохно представляет собой портрет Гертруды Агнью, жены сэра Эндрю Агнью, 9 лет.й баронет, написана маслом на холсте. Работа была заказана в 1892 году и закончена в следующем году американским художником-портретистом Джоном Сингером Сарджентом.

Читайте также: Известные картины Джона Сингера Сарджента

Находится в Шотландской национальной галерее в Эдинбурге, Шотландия, имеет размеры 127 101 см (50,0 39,8 дюйма). В 1925 году Фонд завещания Коуэна Смита подарил его музею.

Леди Агню сидит во французском Бержере 18-го века, а спинка стула используется как «изогнутое, поддерживающее пространство, ограничивающее тело, придающее особую томную грацию», по словам искусствоведа Ричарда Ормонда.

Сарджент представил ее в положении в три четверти, одетую в белое платье с шелковым розовато-лиловым поясом на талии в качестве акцента. Стена позади нее покрыта голубым китайским шелком.

Она смотрит на картину прямо и оценивающе, ее выражение лица говорит о том, что она ведет «задушевную беседу» с другими, кто смотрит на нее.

5.

Розы Гелиогабала –   Лоуренс Альма-Тадема

Сэр Лоуренс Альма-1888 На картине Тадемы «Розы Гелиогабала» изображен молодой римский император Элагабал2 (203–202 гг. н.э.) за обедом.

На картинке показано (возможно, вымышленное) событие из «Истории Августа» о римском императоре Элагабале, также известном как Гелиогабал (204–222).

Несмотря на упоминание на латыни «фиалок и других цветов», Альма-Тадема изображает Элагабала, который душит своих невольных гостей лепестками роз, выпущенными из фальшивого потолка.

Сэр Джон Эйрд, 1-й баронет, заказал картину в 1888 году за 4000 фунтов стерлингов. Поскольку сезон роз в Великобритании был не в сезон, говорят, что Альма-Тадема каждую неделю привозила лепестки роз с юга Франции в течение четырех месяцев, когда она была написана.

6.

Божья скорость Эдмунд Лейтон

Божья скорость — это картина британского художника Эдмунда Лейтона, на которой изображен бронированный рыцарь, направляющийся в бой и оставляющий свою возлюбленную позади. В 1900 году произведение было показано в Королевской академии художеств.

«Божественная скорость» была первой из многочисленных картин на тему рыцарства, написанных Лейтоном в 1900-х годах, в том числе «Награда» (1901) и «Посвящение» (1902). (1908).

Лейтон в последнюю минуту внесла изменения в студии перед отправкой картины в Королевскую академию. Он собрал недельную рабочую силу и за два часа произвел необходимую переделку.

7.

Христос в родительском доме Джон Эверетт Милле

Христос в родительском доме (1849–1850 гг.) работы Джона Эверетта Милле. Когда его впервые показали, произведение искусства вызвало возмущение, вызвав несколько неблагоприятных отзывов, в том числе один, написанный Чарльзом Диккенсом.

Он привлек внимание общественности к ранее неизвестному Братству прерафаэлитов и стал важным вкладом в дебаты о реализме в искусстве.

При первоначальном показе картина вызвала возмущение из-за точного изображения столярного цеха, особенно из-за грязи и мусора на полу. Это резко контрастировало с обычным изображением Иисуса, его семьи и его учеников, одетых в римские тоги.

Негативные комментарии популяризировали движение прерафаэлитов и вызвали дискуссию о связи между современностью, реализмом и средневековьем в искусстве.

Несмотря на свою неприязнь к картине, критик Джон Раскин поддержал Милле в письме в газету и в своей лекции «Прерафаэлитизм». Использование символического реализма в живописи породило более широкую тенденцию, в которой композиция и тема смешивались с тщательным наблюдением.

8.

Леди из Шалотт Джон Уильям Уотерхаус

Леди из Шалотт — произведение английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданное в 1888 году. На нем изображено завершение одноименной поэмы Альфреда, лорда Теннисона 1832 года.

Уотерхаус изображал эту фигуру трижды, в 1888, 1894 и 1915 годах. Это одна из его самых известных картин, в которой он унаследовал большую часть стиля Братства прерафаэлитов, несмотря на тот факт, что Уотерхаус писал много десятилетий спустя после Братство распалось в подростковом возрасте.

Сэр Генри Тейт представил публике «Леди из Шалотт» в 1894 году, и сейчас она выставлена ​​в Тейт Британия, Лондон, в зале 1840. работ — «Леди из Шалотта» , картина маслом на холсте 1888 года. Уотерхаус изображал эту фигуру трижды, в 1888, 1894 и 1915 годах. легенда, который тосковал безответной любовью к рыцарю сэру Ланселоту, который был изолирован под неизвестным проклятием в башне рядом с Камелотом короля Артура.

9.

Прозерпина Данте Габриэль Россетти

Прозерпина — это картина английского художника и поэта Данте Габриэля Россетти, написанная маслом на холсте. Она была завершена в 1874 году и в настоящее время находится в галерее Тейт Британия. Россетти начал работу над картиной в 1871 году и закончил не менее восьми различных версий, последняя из которых была завершена в 1882 году, за год до его смерти.

Чарльзу Августу Хауэллу обещали ранние выпуски. Работа, рассматриваемая в этой статье, представляет собой так называемую седьмую версию, заказанную Фредериком Ричардсом Лейландом, которая в настоящее время выставлена ​​в галерее Тейт, а очень похожая окончательная версия выставлена ​​в Музее и художественной галерее Бирмингема.

Художник изображает греческую богиню, обитающую зимой в подземном мире, в своей фирменной манере прерафаэлитов. Несмотря на то, что Россетти поставил на картине 1874 год, он работал над ней семь лет на восьми последовательных полотнах, прежде чем завершить ее.

Его Прозерпина, как и его модель Джейн Моррис, — потрясающе привлекательная дама с тонкими чертами лица, тонкими руками и красивым бледным цветом лица, подчеркнутым ее густыми волосами цвета воронова крыла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *