Разное

Кастильони акилле работы: Акилле Кастильони — эксцентричная легенда итальянского дизайна • Интерьер+Дизайн

Акилле Кастильони — эксцентричная легенда итальянского дизайна • Интерьер+Дизайн

Итальянец Акилле Кастильони (Achille Castiglioni, 16.02.1918 – 2.12.2002) — один из тех, благодаря кому появилось понятие «современный дизайн». Он автор предметов, ставших настоящими символами материальной культуры ХХ века — достаточно назвать торшер Arco и табуреты Sella и Mezzadro. Кастильони был высококлассным проектировщиком: за более чем 50 лет карьеры он создал около 150 объектов, далеко не только мебель и свет. В его портфолио электровыключатели, автомобильные кресла, дверные ручки, наручные часы, телевизоры, стиральные машинки, радиоприемники, пылесосы, госпитальные кровати, наушники и многое другое. Его дизайн четкий, выразительный, запоминающийся, функциональный. В его произведениях сразу считывается и инженерное мышление автора, и его ироничный взгляд на предметный мир.

Tacciа. 1970. Flos

Кастильони 9 раз получал Compasso d’Oro — высшую награду итальянского дизайна. 14 его произведений находятся в постоянной коллекции MoMA. Он преподавал дизайн в Туринском и в Миланском Политехах, и далеко не одно поколение итальянских дизайнеров и архитекторов прошло его школу. Помимо проектирования Кастильони активно занимался выставочной сценографией: оформил бесчисленное множество стендов компаний на международных ярмарках в самых разных отраслях промышленности, делал арт-экспозиции в музеях и декорировал шоу-румы брендов. Как архитектор он занимался реконструкцией и восстановлением зданий в Милане.

Акилле Кастильони позирует вместе с напольной лампой Luminator (1955).

Акилле Кастильони родился в Милане в 1918 году, его отец был известным скульптором, два его старших брата — Ливио и Пьер Джакомо — первыми получили дипломы архитекторов еще в конце 1930-х в Миланском Политехе и открыли собственную дизайн-студию. Они занимались интерьерным и предметным дизайном, оформляли выставки. Акилле получил диплом архитектора в 1944-м и сразу стал полноправным партнером семейного бизнеса.

В 1952 году Ливио стал работать самостоятельно, а Акилле и Пьер Джакомо продолжали проектировать совместно, не разделяя авторства: все предметы, созданные в их студии с 1952-го по 1968-й, когда Пьера Джакомо не стало, подписаны ими вдвоем. Вплоть до самой своей смерти в 2002-м, Акилле любил привлекать к своим проектам других архитекторов и дизайнеров, работая в тандеме.

«Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем».

Акилле и Пьер Джакомо Кастильони. Рабочий процесс.

Свой подход к проектированию он характеризовал так: «Начинать с нулевой черты. Держаться здравого смысла. Помнить о целях и средствах». Рациональный подход всегда сочетался у него с ироничным взглядом и умением находить парадоксы. Знаменитый табурет Sella — велосипедное сиденье, поставленное на металлическую опору, они с братом спроектировали в 1957 году.

 Импульсом для создания табурета было поведение человека во время разговора по стационарному телефону: «Разговаривая, я хожу вокруг аппарата с трубкой, в то же время я хочу присесть, но как бы не до конца». Оказалось, что велосипедное сиденье может как нельзя лучше помочь в этой ситуации. Позже Кастильони спроектировали не менее хрестоматийный объект — табурет Mezzadro с пластиковым сиденьем от трактора. Обе модели сегодня выпускает Zanotta.

Вертящийся табурет для телефонных разговоров Sella (Седло) был создан Акилле Катильони совместно с Пьером Джакомо в 1957 году.

Одним из его девизов было утверждение: «Дизайнер должен наблюдать».

Кастильони любил брать в свой арсенал уже существующие, придуманные неизвестно кем и когда предметы и благодаря буквально нескольким дополнительным штрихам показывать их с новой стороны, улучшать их свойства или сообщать новые функции. Табуреты с велосипедным и тракторным сиденьем, светильники, сделанные из автомобильных фар или люминисцентных трубок, тумбочки и столики, составленные из деревянных коробок.  Естественно, все эти предметы — отнюдь не похожи на поделки из раздела «новая жизнь старых вещей» или на пресловутый ready-made, как их иногда называли критики и классификаторы творчества Кастильони. Их контуры вычерчены рукой мастера, пропорции просчитаны, эргономика идеальна, они — воплощенное совершенство и в плане формы, и в плане функциональности, но принцип, по которому они созданы, подсмотрен внимательным автором в мире окружающих вещей.

Кастильони много десятков лет собирал всевозможные, порой даже курьезные предметы, не имеющие автора, но представляющие, по его мнению, большую дизайнерскую ценность. В его квартире-студии есть целый шкаф, до верху набитый подобными найденными «раритетами». Студенты вспоминают, что он использовал свои находки в качестве наглядных пособий. На занятия он приходил с саквояжем, из которого вдруг начинал доставать купленные им в Тегеране игрушки, сделанные из пивных банок, резиновые галоши из Советского Союза, безумные оправы для очков, защитные маски сварщиков, сколоченные американскими амишами табуретки, дуршлаги, резиновые присоски.

.. Все это были, согласно его концепции, яркие примеры воплощения здравого смысла и четкого достижения цели с помощью доступных средств — иными словами, все эти предметы были образцами качественного дизайна, которому стоило поучиться.

Viscontea. 1960. Flos.

Его лекции по промдизайну — с 1969-го по 1980-й на архитектурном факультете в Турине, потом с 1980-го по 1993 в миланском Политиехе — были похожи на артистические шоу и пользовались сумасшедшей популярностью у студентов. Одна из его бывших учениц, Паола Антонелли, ныне старший куратор департамента архитектуры и дизайна в МоМА, вспоминает, как однажды Кастильони демонстрировал им сочетание формы и функции на примере доильного стула, изображая в пантомиме одновременно и доярку, и корову.

Табурет Mezzadro. Zanotta. 1957. Первоначальный вариант создан из сиденья трактора.

Модульный книжный стеллаж Joy. 1989. Zanotta.

Помимо преподавания и собственно проектирования Кастильони занимался общественной работой, участвуя в организации различных институций, необходимых для становления и развития итальянского дизайна как целой отрасли экономики и культуры — а именно этот процесс активно шел с конца 1940-х и все 1950-е годы в Италии.

Cтереорадиохронограф Brionvega RR126. 1965.

Вместе с братьями и коллегами по цеху — Джо Понти, Марко Дзанузо, Вико Маджистретти, Этторе Соттсассом, Альберто Росселли и мн. др. — он принимает активное участие в организации миланских Триеннале, в учреждении и установлении авторитета премии Compasso d’Oro в 1954 году, становится соучредителем Ассоциации промышленного дизайна Италии (ADI) в 1956-м. В те годы у многих молодых дизайнеров завязывались прочные связи с такими же молодыми итальянскими брендами, открытыми всему новому и современному.

Кресло Sanluca. 1961. Poltrona Frau.

Настольная лампа Snoopy. 1967. Flos.

Для Кастиьони таким брендом стала фабрика светильников Flos, для которой он спроектировал массу моделей, причем около 20 моделей производится до сих пор. Всего же Кастильони поработал для более чем 30 компаний, среди которых Alessi, B&B Italia, Driade, De Padova, Cassina, Ideal Standard, Lancia Auto, Moroso, Olivetti, Knoll International, Kartell, Zanotta.

Торшер Arco, Flos. 1962. Высота све­тильника 2,32 м, ширина 2,2 м.

 

Торшер Arco, Flos. 1962. У мраморного высота 55 и ширина 24 см.

Кроме нью-йоркского МоМА его работы есть в лондонском Музее Виктории и Альберта, в Музее дизайна Vitra и других музеях декоративно-прикладного искусства по всему миру от Праги до Иерусалима. Еще при его жизни во многих ведущих культурных институциях мира, так или иначе связанных с дизайном, прошли его персональные выставки, в том числе в Центре Жоржа Помпиду, в МоМА, в Музее прикладных искусств в Вене и в миланском Триеннале. Он лауреат многочисленных премий, почетный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне и Миланского политехнического университета. Права на переиздание спроектированных им объектов принадлежат Фонду его имени, к которому также относится и музей-квартира. Квартира дизайнера на площади Кастелло, напротив Замка Сфорца в Милане, в которой он работал и жил с 1962 года, сегодня стала мемориальным музеем и открыта для посетителей.

Sancarlo. Tacchini. Первоначально кресло было выпущено компанией Driade под названием Babela в 1957.

Обеденный стол Tavolo 95. 1995. De Padova. Дерево, мраморная столешница.

Современные дизайн-бренды продолжают интересоваться его наследием. Например, датская Karakter объявила о переиздании стеллажей Libreria Pensile (1957) и Lungangolo (1991), столика Comodo (1988) и этажерки Trio (1991), созданных им вместе с Джанкарло Поцци. Буквально месяц назад фабрика dnd by Martinelli представила дверные ручки С-1918, спроектированные Кастильони в 2001 году вместе с архитектором Джанфранко Кавальей.

И, видимо, в ближайшем будущем нас ждут новые переиздания его работ.

Дверные ручки С-1918, dnd by Martinelli. 2016.

Мастера итальянского дизайна: Акилле Кастильони

ДизайнерыИстория дизайна

Акилле Кастильони (Achille Castiglioni, 1918 — 2002) родился 16 февраля в Милане в творческой семье: его отец был скульптором, а оба старших брата увлекались искусством и пошли по архитектурной стезе. В 1937 году Акилле вслед за ними поступил на архитектурный факультет Миланского Политеха (который закончил после войны в 1944 году) и вместе с братьями, у которых уже было собственное дизайн-бюро, начал заниматься реставрацией разрушенных во время бомбардировок зданий, выставочной сценографией и промдизайном.

В 1952 году старший брат Ливио отошел от дел, а творческий тандем Акилле & Пьер Джакомо (Pier Giacomo Castiglioni) просуществовал до 1968 года вплоть до самой смерти Пьера Джакомо. Работы братьев Кастильони во многом определили развитие всего послевоенного итальянского дизайна, вошли в собрания мировых музеев и до сих пор являются культовыми для всех ценителей дизайна. Представляем самые известные из них (хотя выбор был непрост, ведь за свою более чем пятидесятилетнюю творческую карьеру Акилле Кастильони создал свыше ста пятидесяти объектов — от мебели до дверных ручек и пылесосов).

Aкилле Кастильони в шезлонге, 1983.

Фото
Fondazione Achille Castiglioni

Торшер Luminator, Flos, 1954

Торшер Luminator был придуман Акилле и Пьером Джакомо Кастильони в 1954 году и выпущен компанией Flos, которая производит его до сих пор. Дизайнеры делали ставку на простоту и функциональность. Светильник состоит из трех частей: треноги из гальванизированного металла, железного стержня, покрытого глянцевой краской, и лампочки без абажура. Этот объект является наглядным воплощением главного творческого кредо братьев Кастильони: «добиваться максимальных результатов минимальными средствами».

Акилле Кастильони с торшером Luminator, Flos.

Фото
Flos

Торшер Luminator, Flos, 1954.

Фото
Flos

Табурет Mezzadro, Zanotta, 1957

Табурет Mezzadro — еще одна икона итальянского дизайна конца 1950-х работы братьев Кастильони. В его основе лежит идея создания мебели из любых подручных средств. В самом деле, объект, вошедший сегодня во все учебники по истории дизайна, собран из старого сидения для трактора начала XX века, ножки в виде гнутой железяки и деревянной подставки, напоминающей ручку от штопора. Сидение сделано из штампованного крашенного металла. Гнутая железная ножка, на которую оно крепится, служила в тракторе для амортизации, а здесь выполняет противоположную функцию — позволяет сидению пружинить. Прототип был выпущен компанией Isa и впервые показан на XI Триеннале в 1957 году. С 1970 года выпускается фабрикой Zanotta.

Табурет Mezzadro, Zanotta, 1957.

Фото
Zanotta

Табурет Sella, Zanotta, 1957

Для той же выставки 1957 года Акилле и Пьер Джакомо мастерят еще один табурет из запчастей: велосипедного седла, стального шеста и железного основания, на котором все сооружение может качаться и крутиться в разные стороны. Название Sella в переводе с итальянского означает «седло». Об истории появления этого объекта, который весьма условно можно назвать табуретом, сам Акилле Кастильони рассказывал так: «Когда я болтаю по телефону, мне нравится ходить туда-сюда, но при этом я люблю на что-нибудь присесть». Sella позволяет делать и то, и другое. Стационарные телефоны со шнуром давно канули в лету, а Sella Stool продолжает выпускаться фабрикой Zanotta на радость всем ценителям классики дизайна.

Sella Stool, Zanotta, 1957

Фото
zanotta

Sella Stool, Zanotta, 1957

Фото
zanotta

Кресло Sanluca, Poltrona Frau, 1960

Кресло Sanluca 1960 года является типичной современной интерпретацией классического кресла, у которого оно позаимствовало глубокое мягкое сидение, широкие подлокотники и удобную спинку с подголовником. При этом форма и эргономика кресла были абсолютно новаторскими для своего времени и остаются актуальными до сих пор. Процесс производства этого кресла также необычен. По задумке дизайнеров, сидение, спинка и подголовник изготавливаются отдельно и уже потом собираются в единое целое. Первые образцы были изготовлены компанией Gavina, затем его производила фабрикой Knoll (1969), Bernini (1990) и, наконец, с 2004 года Sanluca выпускается лидером итальянской мебельной индустрии Poltrona Frau вместе с пуфом Luca, которым Акилле Кастильони дополнил кресло в 1991 году.

Кресло Sanluca, Poltrona Frau, 1960.

Светильники Taraxacum и Gatto, Flos 1960

Светильник Taraxacum, Flos, 1960.

Фото
Flos

Настольная лампа Gatto, Flos, 1960.

В 1960-е годы Акилле и Пьер Джакомо Кастильони активно сотрудничают с фабрикой Flos, вместе с которой внедряют революционную технологию Cocoon: синтетическая смола в виде спрея распылялась на металлическую основу светильника, образуя вокруг нее своего рода прозрачный «кокон». В этой технике братья Кастильони создали несколько моделей (самые известные из них — Taraxacum, Viscontea и настольная лампа Gatto), которые быстро завоевали популярность, а молодая фабрика получила славу передовой. Кстати, эта технология используется фабрикой и в наше время: в 2005 году ее использовал Марсель Вандерс для создания своего светильника Zeppelin. Подробнее об этом процессе можно посмотреть на видео.

Торшер Arco, Flos, 1962

Торшер Arco, Flos, 1962

Торшер Arco был спроектирован братьями Кастильони для Flos в 1962 и является одним из самых подделываемых объектов за всю историю мирового дизайна. Его часто можно встретить в домах знаменитостей, на страницах глянцевых журналов, в интерьерах модных сериалов и голливудских блокбастеров (киноманы наверняка помнят, что эта модель украшала собой штаб-квартиру «Людей в черном»). Основание торшера выполнено из белого мрамора и весит целых 65 кг: чтобы просто сдвинуть его с места, придется сильно потрудиться! Но и здесь дизайнеры все продумали: с двух сторон каменного основания имеются специальные отверстия, через которые можно продеть палку.

Торшер Arco, Flos, 1962.

Светильник Taccia, Flos, 1962

Акилле и Пьер Джакомо Кастильони за работой над светильником Taccia для Flos.

Фото
Flos

«Мерседес в мире ламп» и «символ успеха» — так говорил про свой светильник Taccia Акилле Кастильони. Конструкция этой модели проста, как все гениальное: лампочка спрятана в основании, на котором стоит рассеиватель из выдувного стекла, накрытый отражателем из алюминия. В итоге создается приятный отраженный свет, направление которого регулируется простым наклоном плафона. Универсальный дизайн позволяет использовать его в качестве настольной и/или напольной лампы (в зависимости от размеров). Акилле любил эту работу и с удовольствием рассказывал о ней на мастер-классах и пресс-конференциях, в чем вы сами можете убедиться, посмотрев видео.

Радиола Brionvega RR126, 1965

Радиола RR126, дизайн братьев Кастильони для Brionvega, 1965.

Фото
Francesco Biganzoli Courtesy Fondazione Achille Castiglioni

Стереорадиола Brionvega RR126 вошла в историю не только дизайна, но и техники. Спроектированная братьями Кастильони в 1965 году, она, едва появившись на рынке, произвела настоящий фурор. Главная ее «фишка» — оригинальная модульная конструкция, которая позволяла при желании сложить радиолу в компактный квадрат. Корпус изготавливался вручную из дерева, поэтому каждое изделие было штучным и не похожим на остальные. А благодаря подставке на колесиках Brionvega RR126 можно было легко перемещать по комнате.

Радиола Brionvega RR126, 1965.

Радиола Brionvega RR126, 1965.

Настенные часы Firenze, Alessi, 1965

Настенные часы Firenze были спроектированы Акилле и Пьером Джакомо Кастильони в 1965 году для экспозиции La casa abitata в Palazzo Strozzi во Флоренции — города, чье имя они носят до сих пор. Прототип, который демонстрировался на выставке, был изготовлен компанией Lorenz, но так и не был запущен в серийное производство вплоть до середины 1990-х гг. В 1996 году компания Alessi совместно с Акилле доработали этот проект и выпустили настенные часы, сохранив первоначальный дизайн, но дополнив новыми яркими расцветками.

Часы Firenze, Alessi, 1965.

Фото
Alessi

Часы Firenze, Alessi, 1965.

Фото
Alessi

Бокалы Paro, Danese, 1983

После смерти брата в 1968 году Акилле продолжал работать — как один, так и в тандеме с другими дизайнерами. Бокалы-«перевертыши» Paro были созданы мастером в 1983 году и выпущены компанией Danese. Их идея проста, как все гениальное и до сих пор зачастую копируется другими марками: достаточно перевернуть бокал вверх дном — и ножка станет рюмкой.

Бокалы Paro, 1983.

Бокалы Paro, 1983.

Книжный стеллаж Joy, Zanotta, 1989

Еще одна оригинальная работа 1980-х гг — модульный стеллаж Joy (Zanotta, 1989), который по сути своей является творческой переработкой консоли Basello, созданной Акилле Кастильони двумя годами ранее. Он представляет собой несколько деревянных консолей разных размеров, нанизанных на стальной стержень, которые можно вертеть во все стороны и создавать из них самые замысловатые пространственные композиции.

Модульный книжный стеллаж Joy, Zanotta, 1989.

Фото
Zanotta

Кресло 40/80, Moroso, 1999

В последние годы жизни Акилле Кастильони не только занимался дизайном, но и преподавал в своей альма матер — Миланском политехе, воспитав многих современных звезд дизайна, его ученицей была, например, Патрисия Уркиола (Patricia Uruiola). Ему нравилось работать с молодежью, и нередко он приглашал молодых дизайнеров сделать что-то вместе. Одним из таких проектов стало кресло 40/80, созданное Акилле в соавторстве с Ферруччо Лавиани (Ferruccio Laviani) в 1999 году для Moroso. «Акилле приехал в Кремону с презентацией, и я впервые лично встретился с тем, кого считал величайшим дизайнером нашего времени. Я даже не мог и мечтать, что наше знакомство закончится совместной работой», — рассказывал про этот проект Лавиани.

Акилле Кастильони в своей студии на Пьяцца Кастелло, 27 в Милане.


Теги

  • Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola)

Культура дизайна • Акилле Кастильони

© 2013-16 Никола-Маттео Мунари. Все права защищены.

Акилле Кастильони

Милан, Италия, 1918-2002

Кто есть кто
Опубликовано 19 сентября 2013 г.
Отредактировано 2 декабря 2016 г.

Акилле Кастильони по прозвищу Чичи был пионером итальянского дизайна и одним из самых влиятельных его героев.

Сын известного миланского скульптора Джаннино Кастильони, он начал заниматься дизайном в 1938 в 20 лет. Он окончил архитектурный факультет Миланского политехнического университета в 1944 году и присоединился к своим братьям Ливио (1911-1979) и Пьеру Джакомо (1913-1968) в известной Studio Castiglioni, которую они вместе основали в 1938 году. дизайнерских работ от архитектуры до градостроительства, от выставки до дизайна мебели, от дизайна продукта и света. Он проектировал стулья и столы, лампы и книжные шкафы, пепельницы и подставки для камердинера, посуду и столовые приборы, школьные парты и больничные койки, раковины и унитазы, ручки и открывалки для бутылок, кофемашины и диспенсеры для пива и многое другое.

До 1968 года он всегда работал в тесном сотрудничестве со своим братом Пьером Джакомо, с которым он разработал некоторые из самых известных икон в истории промышленного дизайна, включая табуреты Sella и Mezzadro, а также лампы Arco и Taccia (теперь часть MoMA). постоянная коллекция).

За свою 64-летнюю карьеру он работал почти со всеми наиболее важными итальянскими мебельными компаниями, включая Alessi, Cassina, Danese, DePadova, Driade, Flexform, Flos, Kartell, Olivetti, Zanotta, а также с крупными корпорациями, такими как Agip, Brionvega, Lancia, Montecatini, RAI, Phonola, Pirelli, Rizzoli и Telecom.

Щедрый наставник, он сотрудничал со многими другими архитекторами и дизайнерами, включая Бруно Мунари, Энцо Мари, Эрберто Карбони, Джанкарло Илипранди, Джанфранко Кавалья, Хайнца Вайбла, Итало Лупи, Марчелло Ниццоли, Макса Хубера, Микеле Провинчиали, Пьерлуиджи Черри и других. .

Большинство продуктов, которые он разработал, являются результатом подлинной изобретательности, гуманистической культуры, интеллектуальных экспериментов, технических знаний, эстетической чувствительности и, прежде всего, они всегда выполняли свое практическое назначение.

После смерти Пьера Джакомо он продолжал разрабатывать множество интеллектуальных продуктов, которые сегодня высоко ценятся как примеры итальянского творчества, включая лампу Parentesi, пепельницу Spirale, стол Cumano, наручные часы Record и книжную полку Joy.

С 1969 по 1980 год преподавал в Школе архитектуры Туринского политехнического университета, а с 1980 по 1993 год — в Миланском политехническом университете.

В 1956 году он выступил в качестве члена-основателя ADI-Associazione Disegno Industriale (Ассоциации промышленного дизайна), первой и самой важной итальянской ассоциации дизайнеров. Почетный королевский промышленный дизайнер с 19 лет.86. Он получил почетную степень в области дизайна в Королевском колледже искусств в Лондоне в 1987 году и еще одну в Миланском политехническом университете в 2001 году. 1979) — первая и самая признанная премия в области дизайна в мире — одна бронзовая медаль Триеннале (1947), две серебряные медали (1957, 1963), две золотые медали (1957, 1960) и два Гран-при Триеннале (1951, 1954). ).

Его работы широко выставлялись в самых важных музеях мира, включая MoMA в Нью-Йорке, Лондонский музей Виктории и Альберта, Художественный музей в Цюрихе и музей Vitra в Вайль-на-Рейне.

Умер в Милане в 2002 году.

Приятного чтения,

НАВЕРХ ↑

Котировки

«Дизайнер должен быть любопытным. Он будет наблюдать за повседневными жестами и обычными формами, чтобы убедиться, что он может делать все остальное».

 «Дизайн не должен быть модным. Хороший дизайн должен сохраняться со временем, пока он не изнашивается».

 «Хочу напомнить о тесном сотрудничестве между мной и моим братом Пьером Джакомо, потому что до 1968 наша работа заключалась в симбиозе: два тела с одной головой».

 «Мой метод заключается в том, чтобы вынимать снова и снова, пока я не найду основной компонент дизайна: минимальный знак или минимальную форму, требуемую функцией. Я хочу сказать: меньше этого я не могу».

 «Сегодня меньше желания «чистить» объекты. Наоборот, они перегружены другими коннотациями, не связанными с простой функцией».

 «Вы часто слышите, что дизайнерский продукт должен быть забавным, но какого черта он должен быть забавным? Это должно быть полезно!»

НАВЕРХ ↑

Портфолио

F Дом
Дом (непостроенный)
1943

Непостроенный проект дома для отдыха, который будет построен в Аббадия Лариана (Лекко). Ранее не встречался в Интернете. Разработан совместно с Пьером Джакомо Кастильони.

Leonardo
Стол (Zanotta)
1950

Один из первых продуктов, разработанных Акилле Кастильони. Это классический стол на козлах с регулируемой высотой. Изготовлен из натурального бука с ламинированной столешницей.

Castiglia
Кресло (Zanotta)
1969

Штабелируемое кресло с трубчатой ​​стальной рамой и кожаным сиденьем. Через два года была выпущена более узкая версия под названием Castiglietta (маленькая Castiglia).

Parentesi
Торшер (Flos)
1971

Икона дизайна. Parentesi (Скоба) состоит из проволоки, натянутой между потолком и полом, и трубы в форме скобы, на которой закреплена лампочка. Складка, образованная трубой, позволяет зафиксировать колбу на любой высоте без использования какого-либо винта. Проект был удостоен Золотого компаса в 1979. Первоначальная идея регулируемой по высоте лампы, закрепленной между потолком и полом, принадлежала автомобильному дизайнеру Пио Манцу.

Noce
Торшер (Flos)
1972

На основе светильников, используемых на строительных площадках, Noce (Walnut) представляет собой очень прочный торшер, на который можно наступать и даже пинать, не повреждая его.

Aoy
Настольная лампа (Flos)
1975

Элегантная настольная лампа, состоящая из хрустального цилиндра в качестве основания и опалового стеклянного конуса в качестве рассеивателя света, опирающегося на верхнюю часть цилиндра. Таким образом, он может производить прямой, непрямой и рассеянный свет.

Ipotenusa
Настольная лампа (Flos)
1975

Шедевр светового дизайна. Изготовлен из тонкого стержня, который действует как проводник между основанием трансформатора и лампой, расположенной под абажуром.

Cumano
Маленький столик (Zanotta)
1976

Созданный на основе кофейных столиков 19-го века, Cumano представляет собой небольшой складной столик, который благодаря поворотному шарниру можно полностью закрыть и повесить на стену через небольшое отверстие на вершина.

Фрисби
Подвесной светильник (Flos)
1978

Благодаря абажуру может освещать как стол прямым светом, так и всю комнату отраженным светом.

Paro
Стакан (датский)
1983

Переворачиваемый стакан, состоящий из двух противоположных конусов, которые теперь переходят в чашеобразные, предлагая два разных объема.

Servobandiera
Флагшток (Zanotta)
1986

Часть серии Servo, первоначально разработанной в 1961 году совместно с Пьером Джакомо Кастильони. Серия включает 13 продуктов, имеющих одинаковую структуру: пепельница, прикроватная тумбочка, журнальный столик, вешалка для одежды, выставочная витрина, флагшток, складная ширма, кафедра, ограждение очереди, подставка для полотенец, подставка для зонтов, подставка для камердинера и туалетный столик.

Taraxacum 88
Подвесной светильник (Flos)
1988

Новая интерпретация люстры. Структура представляет собой икосаэдр, состоящий из 20 алюминиевых треугольников, содержащих 60, 120 или 200 луковиц, в зависимости от размера треугольников. На фото изображена уменьшенная версия.

Record
Наручные часы (Alessi)
1989

Ремешок просто вставляется в две прорези, расположенные под корпусом, поэтому его можно легко заменить и выбрать другой цвет. Оригинальный ремешок был сделан из плетеного нейлона. Типографский дизайн Макса Хубера.

Joy
Книжная полка (Zanotta)
1990

Стеллаж с 5 или 7 вращающимися полками, первоначально сделанными из дерева, сегодня из МДФ. Вращение дает возможность поставить его как против плоской стены, так и под углом. На основе меньшего Basello (1987) как новой интерпретации винтовой лестницы.

Mate
Маленький стол и поднос (DePadova)
1992

Mate — это приставной столик, состоящий из складного основания и столешницы из натурального бука, которую можно снять и использовать в качестве подноса. Он также производится в меньшем размере под названием Minimate и в большем под названием Supermate.

T95
Серия столов (DePadova)
1995

Круглые, квадратные и прямоугольные столы с мраморной столешницей, соединенные с деревянными ножками с помощью алюминиевого шарнира.

Fucsia
Подвесной светильник (Flos)
1996

Продается как одиночный подвесной светильник, так и многофункциональный светильник. Каждая лампа состоит из цилиндрического держателя лампы, помещенного в прозрачный стеклянный конус с обработанным пескоструйным аппаратом краем.

Scrittarello
Письменный стол (DePadova)
1996

Основанный на классических школьных партах, Scrittarello предлагает максимум функциональности при минимуме средств. Изготовлен из натурального бука с ламинированной столешницей.

НАВЕРХ ↑

Ссылки и документы

Статьи
Adesigned Studio Museo Castiglioni
Corriere della Sera Il suo orgoglio ere un interruttore
Divisare Dimensione Domestica
Domus Casa Castiglioni
Icon Design I grandi maestri
Il Fatto Quotidiano Fondazione Achille Castiglioni
Record Klat9 Mosto Castiglioni Magazine!
«Нью-Йорк таймс» в студии Кастильони
«История Миланези» Акилле Кастильони

Интервью
Cosebelle Intervista a Giovanna Castiglioni
Luce Web Fondazione Castiglioni
RAI Educational Lezioni di design

Профили
Alessi Achille Castiglioni
Facebook Fondazione Achille Castiglioni
Poltrona Frau A. Castriglioni
Stilluce Achille Castiglioni
Tacchini La linea italiana
Treccani Achille Castiglioni
Wikipedia Achille Castiglioni

Projects
Fondazione Achille Castiglioni Официальный сайт
Lombardia Beni Culturali Studio Museo Achille Castiglioni

Videos
Alessi Design Interviews
Andrea Piccardo The Castiglioni Brothers
Arte RAI Libertà e ironia
Aspen Design Conference Achille Castiglioni for Flos
Flos Taraxacum 88
La Valigia Internazionale Achille Castiglioni
Triennale Video Agorà

НАВЕРХ ↑

Комментарии

Если вы хотите добавить комментарий, пишите на [email protected]

НАВЕРХ ↑

Подписаться на Facebook

НАВЕРХ ↑

Товарищества

Archivio Grafica Italiana — первый цифровой ресурс, посвященный наследию итальянского графического дизайна. Основана Никола Мунари в 2015 году.


Консультации по дизайну в Пьяченце, Италия. Основанная Николой Мунари в 2015 году, она работает во всей области дизайна.

ВВЕРХ ↑

 

© 2013-16 Никола-Маттео Мунари. Все права защищены.

Акилле Кастильони — 23 произведения искусства, биографии и выставки на Artsy

341 подписчик

Биография

Главный деятель итальянского возрождения дизайна после Второй мировой войны, Акилле Кастильони провел многолетнюю карьеру, новаторски объединив современный и народный дизайн. . Лампа Castiglioni Arco 1962 года, изогнутый металлический стержень, выходящий из …0002 Результаты аукциона

. Избранные работы

  • Название художника

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

Career Highlights

Solo show at a крупное учреждение

Пример названия выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей образцов искусства (пример) и еще 33

Собран крупной организацией

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

Рекорд аукциона

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Художественные партии

Продажа работ из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Submit Now

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

    8 9 Работы на бумаге0003

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

Works For Sale

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

Статьи

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Художник

    Местоположение

  • Некоторый Художник

    Местоположение

  • Некий Художник

    Местоположение

Родственные художники

  • Имя исполнителя

    Национальность, р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *