Разное

Кич в искусстве: Китч в живописи — кратко

Китч в живописи — кратко

Китч в переводе с немецкого означает «безвкусица», таким термином в живописи обозначают низкокачественный товар искусства и культуры для наибольшего круга покупателей. Китч противопоставляется высокому искусству, это направление в живописи лишается эстетики и индивидуальности.  В основном, это выражение носит негативный характер, обозначает вульгарность, напыщенность, излишнюю сентиментальность продуктов массовой производительности. К такому стилю относятся известные скульптурные фигурки изображающие Будду.

Китч является уникальным культурным феноменом, подкупающий широкую массу доступностью и эффектным внешним видом. Он паразитируется популярными образами, вызывающими у человека двоякое чувство: и восхищение, и неприятие.


Характерные черты Китча

Не взирая на то, что китч связывают с негативными ассоциациями, на сегодняшний день это художественное направление пользуется спросом  в таких сферах как: медиапространство, живопись, дизайн интерьера, рекламный бизнес, литература, архитектура, музыка, модная индустрия, кинематограф и театр.

Китч в живописи характеризуется полным отрицанием авторитетности и выраженным стремлением к эпатажности.  Китч немного похож на современное авангардное искусство. Китч отличается от авангардного искусства отсутствием выраженной эстетики и смысла. Об этом говорит картина (к сожалению, художник не известен) с изображением обнаженных Аллы Пугачевой и Максима Галкина на крылатой машине-животном со значком золотой свиньи.


Китч в истории

Началась история художественного стиля Китч в шестидесятых годах 19 века  в Германии. Таким стилем обозначали дешевые картины и эскизы художественных деятелей  Мюнхена. Такие картины пользовались спросом у класса мелкой буржуазии, для украшения своих скромных жилищ. 

Спустя десятки лет под «китч» квалифицировали любой предмет декора низкого качества, созданный по традиционному стандарту и все более отдаляющийся от настоящего искусства.

В начале 20-го века китч стремительно набирает обороты в кинематографе, театре и рекламном бизнесе.

Известный художник Джефф Кунс изображал китч в своем фирменном стиле: скульптура была однотонной и яркой, форма напоминала надувную игрушку с пустотой внутри. Такое изображение скульптур придавало его творчеству некий смысл не свойственный художественному стилю «китч», но тот факт, что его работы направлены на массового потребителя относит его к стилю китча. Джефф является самым богатым художником мира, он подстраивает свои работы под вкусовые предпочтения потребителей, все больше удивляя банальными и вульгарными работами, в которых есть и кошечка, и собачка, и порнографическая сцена.

Благодаря интересу к художественному направлению «Китч», во 2-ой половине 20-го века появились новые революционные стили изобразительного искусства – поп-арт и концептуализм. Творчество этих направлений были противоположны китчу. Создавая свои работы, концептуализм отвергал значимость форм и признавал важным художественную идею. Поп-арт смотрел на массовое потребление и смеялся над ценностями общества.

В Советское время китч распространялся во многих бытовых сферах. Архитектура использовала художественный стиль китча в унылой застройке города, где все многоэтажки были одинаковыми. В советское время китч присутствовал в каждой квартире: вся мебель была одинаковая, безвкусные люстры, однотипные шторы и так далее. Также в каждой квартире присутствовал фарфоровый набор «Рыбки» отличающийся своей вульгарностью.

Отношение к художественному стилю «Китч» может быть разным, но невозможно отрицать его колоссальное воздействие на современный культурный уровень и необходимость в различных жизненных сферах деятельности.

  

Стиль «китч» — или все в кучу.: kasadelia — LiveJournal

?

Categories:
  • Искусство
  • Мода
  • catIsShown({ humanName: ‘дизайн’ })» data-human-name=»дизайн»> Дизайн
  • Знаменитости
  • Cancel

www_dikinet 

12 июня 2019, 10:34:35

«китч какой-то»

Сей комментарий к предыдущему посту https://kasadelia.livejournal.com/20153.html навел меня на размышление о данном стиле (или его отсутствии).

Из Википедии следует, что «китч» — это низкопробная массовая продукция, отличающаяся обычной формой и примитивным содержанием, рассчитанная на невзыскательный вкус и моду.

«Китч» как жанр изобразительного искусства.

Китч в искусстве (иногда также кич, от нем. Kitsch — халтура, безвкусица, дешёвка) – направление, которое характеризуется использованием образов из массовой культуры, ориентацией на предпочтения потребителя и стремлением к созданию внешнего эффекта, без какого-либо внутреннего содержания.

  Китч — стиль в дизайне интерьеров.

Из источника: Китч — один из самых молодых стилей интерьера. Он довольно противоречив и подходит далеко не всем. Основная концепция

китча — насмешка над безвкусицей или чрезмерным педантизмом. … Эстетика китча — это подчеркнутая безвкусица и диссонанс в цветах и выбранных оттенках и фактурах.

Китч — стиль одежды.

В этом жанре даже снимаются фильмы и клипы. 

Клипы в стиле «китч» есть и у нас и за рубежом. Один из самых, на мой личный взгляд, талантливых клипов в этом стиле у PSY :

А один из самых не удавшихся в этом же стиле у Джигана и Артема Качера:

Все в кучу тоже надо валить с умением и выдумкой. (Кто-то подумает — чья бы корова мычала… Но это не избавляет владельца скота от личного мнения.)

Другие клипы Джигана мне очень даже нравятся, особенно с его красавицей женой. Просто стиль «китч» немного не его. **

Есть даже образ жизни в стиле «китч»… 

**Возможно, я несколько ошиблась. Все-таки «китч» — это стиль с самоиронией, претензией на безвкусицу или издевательством над педантизмом. У Джигана в ДНК самоиронией и не пахнет. Там скорее наоборот, претензия на вкус и эклектику в чистом виде.Эти ребята абсолютно серьезны… Хотя кто знает. Может это очень-очень-очень тонкий юмор высшего пилотажа.

дизайн интерьеровизобразительное искусствокитч

Example:  livejournal No such user User title (optional)

В защиту китча — JSTOR Daily

За строгим фасадом американского банка Мартина Томпсона, здания начала девятнадцатого века, перенесенного в Метрополитен-музей, находятся десятки галерей, посвященных американскому искусству. Представлено множество стилей раннего американского дизайна, от колониального до федерального. Здесь представлены работы великих мебельщиков из Филадельфии и Ньюпорта. Выставлены оловянные изделия Пола Ревера, а также разноцветные стеклянные лампы Луи Комфорта Тиффани. Эти коллекции американского декоративно-прикладного искусства — керамики, оловянных изделий, ювелирных изделий, скульптуры, живописи, мебели — заполняют выставочное пространство, разбросанное по двадцати «старинным комнатам», от гостиной особняка Олбани в голландском стиле восемнадцатого века до поразительно современной комнаты. разработан Фрэнком Ллойдом Райтом. Ближе к задней части американского крыла, в галерее 734, находится набор мебели, соединяющий эстетику колониального и современного стилей, в том числе стулья, письменные столы, скамейки и столы, изготовленные вручную сообществом шейкеров из Нового Ливана. Нью-Йорк, середина девятнадцатого века.

Родившиеся из уже нонконформистского Квакерского Общества Друзей, Шейкеры были сектой радикальных религиозных инакомыслящих, которые проповедовали пацифизм, безбрачие и приближающееся тысячелетие. Верные своим иконоборческим корням Реформации, шейкеры считали, что ничто не должно быть посторонним, и они прославились тем, что создавали исключительно практичную мебель.

Они избегали украшать чем-либо легкомысленным или сложным. Мебель Shaker славится чистыми линиями, прямолинейностью и минимализмом. Невнимательный посетитель музея, забредший в галерею Шейкер, легко может предположить, что мебель изготовлена ​​гораздо позже — она так же напоминает модернистскую эстетику середины века.

Как отметили Стивен Боу и Питер Ричмонд в своей книге 2006 года « Продажа шейкера: коммодификация дизайна шейкера в двадцатом веке» , члены религиозной секты «были, вероятно, первыми, кто работал в «модернистской» эстетике». Шейкеры, верные своим квакерским корням, полагались на прозрения индивидуального «внутреннего света», отвергавшего все расточительное или гордое. Их простая, но прочная мебель соответствовала практическому богословию. Такой дух похож на ту же эстетику, что и в светском дизайне двадцатого века, начиная от голландского движения De Stijl и заканчивая немецким Баухаузом.

Писательница Маргерит Ф. Мельчер утверждала в бюллетене Филадельфийского художественного музея , что причиной «интереса к продукции Shaker является ее функционализм». Она утверждала, что «простотой линий» и принципом, согласно которому не должно быть «ничего напоказ, все по назначению», вся история современного дизайна «чем-то обязана шейкерам».

Если галерея Shaker выражала эстетику трезвости, простоты и флегматичности, то галереи французского рококо пышны, роскошны и почти аляповаты.

Несколько комнат, совсем другой декор можно найти в Галерее французского декоративного искусства Райтсмана. В галерее 525 посетители музея могут увидеть замысловатые резные и расписные буазери или деревянные панели из парижской резиденции восемнадцатого века, известной как Hôtel de Varangeville. На светящейся позолоченной поверхности панелей изображены цветы и ракушки. Зеркала в золотых рамах вдоль стен. Дубовый письменный стол украшен пышной позолоченной отделкой, за ним стоит одно мягкое кресло, а рядом другое, и все это на ковре, сотканном в оттенках желтого и синего. Тяжелые золотые канделябры и подсвечники стоят на мраморном камине и нескольких тумбочках.

С потолка галереи свисает люстра, взрывной спектр света отражается от множества мерцающих, дрожащих осколков стекла.

Если галерея Шейкер выражала эстетику трезвости, простоты и флегматичности, то галереи французского рококо пышны, роскошны и почти аляповаты. Мебель Shaker минималистична, в то время как Hôtel de Varangeville почти вызывающе максималистична; Шейкеры подчеркивали практичность и полезность, в то время как французские мастера прошлого века превозносили искусство, украшение и детали. Одно простое, другое сложное; первое скромно, второе богато; первый скромный, второй щедрый.

Если, как говорит Дэниел Т. Дженкинс в «Литература и теология », протестантское искусство берет за правило «не думать о себе выше, чем мы должны думать», то украшение Галереи 525 в стиле рококо совершенно не протестантское. искусство. Не случайно рококо — это эстетика, которая, хотя в конечном итоге будет принята на Западе, берет свое начало в католической культуре. Кроме того, посетителя музея можно простить за то, что он думает, что это украшение, которое в основном выглядит и ощущается как китч.

* * *

Китч — противоречивый термин, его трудно дать строгое определение, но, как и в случае с шуткой судьи Верховного суда Поттера Стюарта о порнографии, каждый узнает ее, когда видит. Заимствованное из немецкого слова девятнадцатого века для дешевых, одноразовых версий произведений искусства, «китч» обозначает случайный стиль или способ, который часто ассоциируется с безвкусицей и провинциальной безвкусицей. Когда этот термин используется, он вызывает в памяти сильно позолоченный фарфор статуэтки Хаммеля, яркость бархатной картины Девы Марии или Элвиса, свечение пейзажа Томаса Кинкейда. Китч близок лагерю, но ему не хватает самосознания последнего. Китч красочный, яркий, многолюдный, позолоченный и золотой. Что касается вкуса, китч выражает полную противоположность простоте мебели Shaker; это противоположность тому, что Боу и Ричмонд описывают как «тенденцию к все более модному понятию минимализма».

Для покупателей китча в Мюнхене девятнадцатого века репродукции сложных и замысловатых украшений были средством классового восхождения.

Но они также свидетельствовали о невежестве буржуазии в вопросах вкуса, осмотрительности и стиля. Что-то может выглядеть дорого; действительно, что-то может быть очень дорогим, и все же быть китчем — может быть, тем более из-за этого. Менее строго очерченный стиль или движение, китч — это своего рода наивное отношение или подход к искусству, который, перефразируя немецкого модернистского критика Германа Броха, стремится продвигать прекрасное, не заботясь о добре.

Женщина ставит свечи в витрине магазина святого китча 12 сентября 2008 года в Лурде, Франция. Getty

В значительной степени ограничиваясь немецкой художественной критикой до двадцатого века, именно критик Клемент Гринберг популяризировал слово китч в своей статье 1939 года Partisan Review «Авангард и китч». Он утверждал, что китч — это «симулякр подлинной культуры», что он «механичен и действует по формулам… воплощение всего ложного в жизни нашего времени». Т. Дж. Кларк объясняет в

Critical Inquiry  , что Гринберг рассматривал китч как «признак того, что буржуазия умудряется перечислить свою идентичность… искусство и культура мгновенного усвоения… избегания трудностей, притворного безразличия, равенства перед образом капитала». С этой точки зрения, китч — это попытка приобрести тип эстетического опыта, коммодификация искусства с безразличием к качеству или проницательности, что впоследствии обесценивает идею искусства в целом.

Последний пункт имеет решающее значение, поскольку Гринберг рассматривает китч, который, по его словам, возникает в результате промышленной революции, как прямой продукт капиталистической коммодификации, которая не заботится об эстетике, кроме прибыли. Строго говоря, хотя показная мебель Hôtel de Varangeville, чрезмерная позолота и нелепая демонстрация богатства вызывают ассоциации с китчем, по оценке Гринберга, они не являются собственно китчем.

Hôtel de Varangeville — продукт французской аристократической культуры восемнадцатого века, а не промышленного капитализма, следовательно, это не китч. Если бы кто-нибудь закончил свой загородный подвал так, чтобы он выглядел как гостиная из Hôtel de Varangeville, , был бы китчем. Тем не менее, трудно не признать, что прочтение Гринбергом (сильно марксистское) эстетики китча в чем-то ограничено, поскольку все атрибуты, которые мы с ней ассоциируем — золото, занятость, витиеватость — можно проследить до движений, от от рококо до барокко, предшествовавшего современному капитализму.

Китч — это не только вопрос чистой эстетики, его нельзя отделить от общества, культуры и экономики, даже если мы склонны смешивать его с кричащим максимализмом. Как демонстрация элегантности, владение стулом Shaker (или версией IKEA, сделанной, чтобы напоминать его), предположительно, предназначено для демонстрации определенных качеств человека, который им владеет. К ним относятся такие ценности, как приличия, смирение и сдержанная изысканность, все из которых англо-американская классовая политика связывает с определенным эстетическим минимализмом. Напротив, красочные, блестящие, позолоченные поверхности зеркала в стиле рококо или мягкой кушетки кажутся бесспорно вульгарными. Стоит задаться вопросом, почему мы проводим это различие, особенно если учесть, как многое из того, что мы считаем китчем, восходит к досовременному периоду.

Литературовед Кэлин-Андрей Михайлеску отмечает в The Comparatist , что «[мы] интуитивно понимаем, что теория китча как исключительно (пост)романтического слишком ограничена». Тот, кто анахронично воспринимает мебель Shaker из довоенной Америки как эхо «догматов европейского модернизма», как пишет Уильям Д. Мур в Winterthur Portfolio , не должен иметь проблем с прослеживанием генеалогии китча, по крайней мере, в его основных визуальных проявлениях. идиома, как возвращение раньше, чем это часто предполагалось. Если кто-то удаляется от тотализирующей сферы экономики, подразумеваемой капитализмом, он вынужден столкнуться с той ролью, которую теология играет в эстетике. Если нужно обожествить минимализм шейкеров, возможно, можно сделать что-то эквивалентное с китчем. Как пишет богослов Натан Д. Митчелл в Тайна Розария :

Таким образом, есть фундаментальные аспекты католической веры, которые можно понять только через… эстетическую чувствительность китча.

Сказать так — значит не судить о качествах китча. На самом деле, это сделать наоборот. Это вопрос, нет ли каких-то социальных и сектантских предубеждений, которые окрашивают то, почему мы так часто идентифицируем и иллюстрируем китч именно так, как мы это делаем.

Можем ли мы строго определить декорации Hôtel de Varangeville как китч или нет, это одно, но то, что мы с такой готовностью можем признать, что это напоминает нам китч, — это другое. Я бы сказал, что существует негласный набор теолого-эстетических обязательств, которые предвзято относятся к англо-американской публике, интерпретируя то, что может быть прочитано как «католическое» (или «этническое»), как китч, а то, что является протестантским, — как китч. его четкие линии и отсутствие украшений — как образец благоразумного хорошего вкуса.

Независимо от того, хорошо это или плохо китчевое искусство, мы были приучены считать его малоценным именно потому, что оно напоминает занятые, безумные, красочные условности традиционного католического искусства.

Когда Михайлеску представляет себе типичную картину современного американского китча, он описывает сады, «украшенные маленькими белыми Папами и Кеннеди, окруженными лампочками, ведущими к ступеням, охраняемым двумя гипсовыми львами». Подумайте, как выглядит этот изобретенный дисплей. Хорошо это или плохо китчевое искусство, мы были приучены считать его малоценным именно потому, что оно напоминает суетливые, безумные, красочные условности традиционного католического искусства, будь то напыщенные фрески Тициана или пиротехника Испано-католическая народная культура. Когда китч подвергается нападкам по эстетическим, а не коммерческим соображениям, имплицитно критикуется определенный набор католических богословских утверждений и, что более пагубно, те, кто верит в эти заявления.

Кристофер Чоуримутоо пишет в Средневековый модернизм: оперы Бриттена и великий разрыв  , что очернение китча было порождено протестантским «противодействием ритуализму и эстетизму, практикам, тесно связанным с римской литургией». Дизайн шейкеров родился из их религиозных принципов, которые Дэниел Т. Дженкинс назвал протестантской эстетикой «простоты, умеренности и меры».

Протестантизм с его приверженностью только Священному Писанию и его иконоборческим отказом от ритуала, литургии и реликвий часто поощрял определенный художественный минимализм (хотя и не всегда). С другой стороны, католицизм с его приверженностью сакраментальному пониманию существования, который более склонен рассматривать божественность как проникающую профанную реальность, имеет больше места для материальности, телесности и чувственности в репрезентативном искусстве.

Shrine, Mission San Xavier del Bac, Аризона, США Getty

Эстетические нападки на китч — это не просто заявления против католического богословия (явные или неявные, сознательные или бессознательные), но также, в некотором смысле, нападки на самих верующих католиков. Если дискурсы проницательности, высмеивающие, принижающие и осуждающие китч, могут рассматриваться как принижающие определенные аспекты католического богословия, их также следует читать наряду с историями расовой и этнической маргинализации. Так часто приводятся примеры китча, от экспозиций «Мария в полураковине», популярных в рабочих кварталах северо-восточной Америки, до репродукций шедевров изобразительного искусства, от Пьеты до Тайная вечеря , явно католики.

В таких нападках скрыто убеждение, что этим работам не хватает утонченного вкуса или простоты стула Shaker, что они слишком этнические . Такую критику можно рассматривать не только как антикатолическую, но в некотором смысле антиирландскую, антиитальянскую, антииспанскую и так далее. Последняя категория дает нам дополнительный слой нюансов, поскольку, если кто-то прочитывает так много генеалогии китча в обратном направлении в сторону барокко, то он должен также признать, насколько барокко обязано колониальным американским источникам. Лоис Паркинсон Замора утверждает в PMLA , что «визуальные и вербальные формы барокко, [которые] обширны, динамичны, пористы и проницаемы», черпают столько же из европейских предшественников, сколько и американских индейцев и африканских влияний. Она пишет, что барокко зависит от включения «культурных взглядов и иконографии коренных и африканских рабочих и ремесленников, которые строили и украшали католические сооружения». «Сам барокко, — заключает она, — в конце концов был колонизирован».

При создании пространства для того, что было названо «китч», учитывая социокультурные причины, по которым принимается определенная эстетика, существует этическая защита формы. Очернение китча выдает антикатолицизм, порожденный столетиями классовых и этнических разделений, и, принимая китч, мы частично избавляемся от этого предубеждения. Но есть также теологические и, следовательно, эстетические защиты китча, которые также могут быть сделаны.

Михайлеску пишет, что китч «стал возможен, а позже и необходим, благодаря понижению теологии… художественными средствами». Это заявление является комплиментом. В поисках художественного способа выражения имманентности — проникновения сакрального в профанный мир — мало эстетики более подходящей, чем китч. Читая безжалостно, китч неверно истолковывается как буржуазная покупка предметов роскоши по сниженным ценам. Но в равной степени это можно было бы истолковать и как демократизацию трансцендентного. уже не Тайная вечеря , сохранившаяся на миланской стене. Он может существовать в бархате, на кухне. Пьета не обязательно должна оставаться в базилике Святого Петра. Теперь его можно подсветить неоном на чьей-нибудь книжной полке. Михайлеску говорит, что такое искусство призвано «посредничать между миром и сакраментальным состоянием. Образ стоит на границе ритуального и профанного, как жрец пребывает на границе между человеческим и божественным».

Подумайте о мускулистых сухожилиях на обнаженном торсе, нарисованном Караваджо, об оргазмическом экстазе, вылепленном Бернини, или о причудливой красоте, изображенной Микеланджело, — все они сияют какой-то имманентностью. Демонстрация страсти, эмоций и интенсивности — отличительные черты католического искусства эпохи Возрождения и барокко. Они также достаточно широко представлены в искусстве, которое считается китчем, диаметрально противоположным бескорыстной рациональности стола или стула Shaker. Чоримутоо пишет:

…такой эстетизм часто все еще кодировался как «католический» в самом уничижительном смысле этого слова. Для некоторых евангелистов высокая литургия сигнализировала о моральной испорченности и чувственных потворствах.

Те же чувства мы перенесли в светскую художественную критику, в наши определения вкуса и класса. Но пора возвращаться к китчу.

Китч следует понимать не как отсутствие вкуса, а как декларацию права собственности на святыни масс человечества. Кресло-шейкер говорит о некоторых прекрасных вещах о Боге — простоте, скупости, элегантности, тишине. Но китч может кое-что сказать и о Боге — слава, сложность, цвет, величие.


Поддержите JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

Что такое китч? › Китч и искусство. Краткая история

Современное искусство было изобретением 18 века.

Д-р Ларри Шайнер , автор книги Изобретение искусства , 2001

Прежде чем понять Китч , нужно взглянуть на его антитезу, в 19 веке 18 , которое пришло в жизнь — чуть больше 100 лет до Китч . [1]

Минуточку… истории искусства всего 250 лет?

Давайте немного вернемся назад и посмотрим на происхождение «Искусства» как эстетического выражения. Ключевым моментом стал 1746 год, когда Шарль Баттё, возможно, изобрел современное различие между искусством и наукой, объединив изящных искусств (живопись, скульптура, музыка, жесты, танец и поэзия). [2] Со времен Ренессанса велись споры о включении живопись и скульптура в классе гуманитарных наук, но эти дисциплины оставались ограниченными категорией механического ремесла.
Свобода, предоставленная живописцам и скульпторам посредством «изобразительного искусства», отличалась исключительным признанием свободы ремесленника, что, следовательно, привело к отрыву ремесла от эстетического выражения.

Европа 18-го века была предметом обширных дискуссий об эстетике, как показано на этой иллюстрации «естественного» и «притворного» чувства. ИЛЛЮС. Даниэль Ходовецкий (1780 г. ).

В 1790 году Иммануил Кант дополнил «либерализацию» Батте своей третьей критикой, «Критика суждения» . Хотя многие идеи, представленные в этой публикации, были модными в то время в высшем обществе, книга Канта оказалась окончательным изменением курса эстетики.


Художники эпохи Возрождения не имели отношения к эстетическим терминам «искусство» и «художник». Рембрандта, например, называли просто мастером изображения (Schildermeister). ИЛЛЮС. Микеланджело: Страшный суд (фрагмент)

В эпоху Возрождения или Античности, если уж на то пошло, не было таких выражений, как «произведение искусства». В то время существовала наука (ars или искусство) о живописи, но автономного ярлыка «искусство» не существовало, поскольку домодернистское понимание рассматривало живопись и скульптуру как средство достижения цели в противовес концепции искусства. искусство как самоцель .

Но «искусство» — не единственный термин, чуждый художникам до эпохи Просвещения. «Художник» в его современном понимании и использовании не существовал. До 18 века этот термин предназначался для студентов, изучающих гуманитарные науки, и не был синонимом «свободного самовыражения».

Обозначение художников и скульпторов как «ремесленников» возникло в 1750-х годах после того, как выдвинулась избранная группа «важных парней», как отмечал Руссо, которые претендовали на звание «художника».
За короткое время этот термин расширился, включив в него композиторов и авторов.

Искусство как эстетическое выражение уходит своими корнями в 18 век. Почему это важно?

Основоположники искусства


Кант, Гегель и немецкий идеализм

Теперь мы бросим этих бездарных китчеманов в рабство и научим их чтить немецкий дух и поклоняться немецкому Богу.

Арнольд Шенберг (осуждение музыки Бизе, Стравинского и Равеля, письмо Альме Малер, 1914 г. )

Искусство — это не просто новое слово для любого вида мастерства. Его философия гораздо более разнообразна и восходит к романтическому периоду Германии.

В отличие от большинства художников и искусствоведов 21-го века, Шенберг и многие крупные шишки его времени прекрасно знали о своем происхождении, что, вероятно, побудило Шёнберга принять атональность в своей музыке и провозгласить исключительность в искусстве.

Но кто подал ему эти идеи?

Кто подсказал Пикассо сказать, что ему понадобилась целая жизнь, чтобы «рисовать, как ребенок»?
А что вдохновило пресловутую многоцветность Сезанна или метафизический триумф Дюшана?

Чтобы понять это, нам нужно взглянуть на мысли людей, чьи идеи давно внедрены в повседневный язык в виде бессмысленных клише.


  • Иммануил Кант . Если вы когда-нибудь слышали старую поговорку: Я должен найти свой собственный стиль , или Когда я работаю, я не знаю, что я делаю , или, может быть: Я всегда стараюсь обновить себя , тогда вы видели кантианство на практике.
    Кант ввел такие идеи, как оригинальность , бескорыстие и гениальность . [3] В значительной степени он заимствовал свои мысли у Платона, чья философия практиковалась в Средние века.
  • Г. В. Фридрих Гегель (преемник Канта) утверждал, что все произведения искусства принадлежат духу времени или отражают его. Он утверждал, что прошлое не повторится, так как это будет предательством «прогресса». [4]
    По его мнению, тело больше не способно выражать «дух», и он дошел даже до того, что провозгласил, что «даже бесполезное понятие, пришедшее в голову человека, выше любого продукта природы».

Лазарь Зихлинг: Портрет Г.В.Ф. Гегель (1770-1831)

Благодаря идеям этих двух мыслителей художник больше не должен был быть ремесленником, поскольку ремесло было названо «механическим» и низшим. Кроме того, влияние кантовской пропаганды бескорыстия оказало сильное влияние на греко-римский идеал повествования, который неизбежно требует драматизма, напряженности и сентиментальности.
В 19 и 20 веках происходило постепенное утверждение этих идей. Реализм и натурализм возникли как первые художественные стили с их «трезвой» имитацией повседневной жизни.

Но для полной реализации философии Канта и Гегеля потребовалось более ста лет, поскольку они боролись против старого мира, все еще находившегося под влиянием античного мыслителя (см. Философские основы ).

Давайте пока посмотрим на термин Китч , как и почему возникло это слово и на его отношение к Искусство .

Рождение китча

Существуют разные версии того, почему, как и где возник термин «китч», но говорят, что он возник в 1880-х годах в мюнхенских мастерских. [5]
Его функция состояла в том, чтобы сжигать марки сентиментальные или драматические рассказы и все, что считается несовременным вкусом.

Краткое описание перехода от греко-римского к художественному менталитету в ремеслах:

  • Пафос сменился бескорыстием ; первое было обозначено преувеличением и отождествлено с китчем.
  • Обучение у мастеров прошлого заменено на оригинальность в искусстве; первый был помечен как , копирующий , и отождествлялся с Kitsch.
  • Архетипы заменен призывом следовать временам в Искусстве; первый был помечен как старомодный и отождествлялся с китчем.

Таким образом, греко-римские ценности, которые также являются ценностями Аристотеля, были обесценены признанием их как китча .
Похожий метод использовался христианами почти 2000 лет назад, когда они отождествляли язычников с Дьявол .
Именно с помощью китча модернисты могли принизить все, что выполнено в классическом фигуративном стиле.


В какой-то момент истории памятники стали ассоциироваться с китчем (ранее такого никогда не было), и можно задаться вопросом, почему произошло это непредвиденное эстетическое и этническое принижение их ценностей или почему памятники не приспособились к времена. [6]

Джилло Дорфлес , искусствовед, художник и философ


Замок Нойшванштайн в Германии, также называемый Королем китча , был построен в течение нескольких десятилетий и завершен в 1892 году. Современные критики считали его не более чем китчем. [7]

Академическая китчевая критика появилась в 1920-х и 30-х годах, позоря архитектуру и музыку неизбежного величия.
Свидетельствуйте Чайковский, «гениальный китч», по словам Германа Броха, или финский композитор Сибелиус, чье столкновение с подобными обвинениями, кажется, породило возню с дисгармонией в его последних симфониях.

Другим примером является Памятник Виктору Эммануилу II в Риме, отмеченный Мойрой Джеффри в Glascow Herald как «гигантский образец китча девятнадцатого века, маскирующийся под классическую архитектуру». [8]

Покойный американский художник Эндрю Уайет пользовался подобными синонимами китча. Его картины называли «сентиментальными журнальными иллюстрациями», его обвиняли в романтизации американской сельской жизни и в том, что он «попал в ловушку старых мастеров».

Но социолог Элиас Норберт справедливо предсказал в 1935 году, что неизбежность китча может привести к его переоценке как положительной концепции. [9]


Должен ли человек достичь семидесяти лет, чтобы понять, что его величайшая сила заключается в создании китча?

Рихард Штраус , в письме Стефану Цвейгу (23 января 1934 г.)


Одд Нердрам и китч

озабоченный эффектом, пренебрежительно относящийся к своему времени и заинтересованный в обучении у прошлых мастеров. [10]
Для Нердрама идентификация была немедленной, так как он всегда идентифицировал себя с этими значениями.
В 1998 году на открытии своей ретроспективной выставки в музее Аструп Фернли в Осло Одд Нердрам объявил о своей переоценке китча как позитивной концепции и позже написал книгу « О китче » в сотрудничестве с Яном-Уве Тувом и другими.

Переоценка «кича» Недрамом обсуждалась на конференции представительного искусства в Вентуре, Калифорния, 2014:



К настоящему времени вы должны знать, что идее Искусство едва исполнилось 250 лет и что его антитеза, Китч , представляет собой ценности, которые были изгнаны из Искусства.

Но что именно является основными ценностями китча?

Ref.: [1] Ларри Шайнер, Изобретение искусства (2001) — [2] Шарль Баттё, Изящные искусства, сведенные к единому принципу (1946) [3] Иммануил Кант, Критика суждения (1790) — [4] G.W. Фридрих Гегель, Введение в эстетику (1835) — [5] Рейманн, Ганс (1936). «Das Buch vom Kitsch». Piper Verlag, München — Odd Nerdrum et al., On Kitsch (2000) — [6] Gillo Dorfles, Kitsch: The World of Bad Taste .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *