Разное

Китайский архитектор: Топ-10 потрясающих современных зданий в Китае

Содержание

Топ-10 потрясающих современных зданий в Китае

Пекинский международный аэропорт Дасин. Фото: Interfax

До начала 21 века современная китайская архитектура представляла собой однотипные жилые дома и скромные офисные здания с фасадами из белой плитки и голубого стекла. Теперь же в стране можно найти одни из самых необычных построек в мире, пишет SupChina.

В конце 1990-х частные застройщики Китая начали массово приобретать городскую недвижимость, переделывая ее в жилые дома, торговые центры, офисные башни. Такой бум привлек архитекторов со всего мира, а карьера талантливых и амбициозных китайских дизайнеров резко пошла в гору. Результаты были потрясающими. А в некоторых случаях — потрясающе плохими, из-за чего в Китае уже 12 лет проходит конкурс «10 самых уродливых зданий года». Тем не менее строительная лихорадка дала возможность лучшим архитекторам планеты пользоваться свободой творчества и немалыми бюджетами для реализации задумок.

1.
Пекинский международный аэропорт Дасин

Дата открытия: сентябрь 2019 года
Архитектор:
Заха Хадид
Локация:
Пекин

Фото: Hufton+Crow

Сводчатые потолки, плавные формы и естественное освещение международного аэропорта Дасин — это долгожданный глоток свежего воздуха в архитектуре. Поскольку Китай готовился обогнать США в качестве крупнейшего авиационного рынка в мире, столице требовался новый аэропорт, который мог бы не только обслуживать большие объемы перевозок, но и стать символическими воротами в Пекин.

Основанный на принципах традиционной китайской архитектуры, дизайн «морская звезда» не только увеличивает пропускную способность аэропорта, но и сокращает расстояния для путешественников. Пассажиры могут добраться до своего гейта всего за восемь минут, наслаждаясь при этом светлыми интерьерами, магазинами и кафе на любой вкус.

Аэропорт Дасин также интегрирован в окружающую среду. Элементы дизайна, включая фильтрацию света и защиту от солнца, снижают общее потребление энергии и выбросы углерода в здании примерно на 50%. В аэропорту, работающем на солнечных батареях, имеется сложная система отопления, водоснабжения и сбора дождевой воды. Это позволяет не только уменьшить углеродный след, но и очищать воду из близлежащих экосистем, предотвращать наводнения и управлять местным микроклиматом.

2.
Штаб-квартира CCTV

Дата открытия: 2012 год
Архитектор:
Рем Колхас и Оле Шерен
Локация:
Пекин

Фото: OMA

Необычный дизайн здания получился благодаря битве за свободное пространство. Вместо привычного прямого небоскреба, башни образуют эклектичную форму острых углов и диагоналей. Этот проект является результатом длительного сотрудничества европейских и китайских инженеров по переосмыслению концепции высотного здания.

Рем Колхас, один из ведущих архитекторов, всегда хотел создавать противоречивые для зрителя решения. Когда человек обходит здание, его форма меняется в зависимости от угла обзора. Подобная динамика в какой-то степени — вызов архитектурной догме о чистоте линий. Колхас выступал в защиту дизайна башни после того, как Си Цзиньпин раскритиковал строительство «странных зданий» в 2014 году.

3.
Большой театр Харбина

Дата открытия: 2015 год
Архитектор:
Ма Яньсун (马岩松)
Локация:
Харбин (провинция Хэйлунцзян)

Фото: Adam Mørk

Большой театр Харбина, расположенный на северном берегу реки Сунгари, будто высечен из воды и ветра. Этот комплекс был построен для размещения знаменитого 100-летнего симфонического оркестра города. Театр может вместить до 2 тыс. зрителей.

Дизайн здания — это настоящее искусство. Фасад из гладких белых алюминиевых панелей символизирует дух дикой природы северного города с холодным климатом. Внутри можно увидеть высокий стеклянный потолок, а затем вестибюль в теплых тонах, отделанный деревом, что создает резкий контраст с ледяным экстерьером.

Фото: Adam Mørk.

«Это культурный центр будущего — потрясающее место для выступлений, а также общественное пространство, которое воплощает в себе интеграцию человека, искусства, города и природы», — поясняет свою задумку главный архитектор Ма Яньсун.

4.
«Великая бамбуковая стена»

Дата открытия: 2004 год
Архитектор:
Кэнго Кума
Локация:
Пекин, район Дасин

Фото: Satoshi Asakawa

«Великая бамбуковая стена» была построена по заказу 10 азиатских архитекторов и представляет собой небольшой комплекс резиденций, спрятанных посреди леса у подножия Великой Китайской стены. Чжан Синь (张欣) и Пань Шии (潘石屹) разработали дизайн, который сочетает в себе стиль традиционной китайской архитектуры с японской пространственной концепцией, чтобы отразить дух и эстетику восточной цивилизации. Конструкции из бамбука также демонстрируют важность невмешательства в окружающую среду.

Бамбук, завезенный из Китая в Японию, — символ культурного обмена между двумя странами. Воздушные линии «Великой бамбуковой стены» контрастируют с твердым камнем Великой Китайской стены. «Когда-то Великая Китайская стена использовалась для отделения цивилизованного мира Китая от мира дикарей. Но «Великая бамбуковая стена» не будет создавать преград, позволяя проходить сквозь нее и обозначая связь между двумя мирами», — заявили архитекторы.

5.
Экологичный бутик-отель Сянсянсян (香箱乡)

Дата открытия: 2012 год
Архитектор:
Tongheshanzhi Landscape Design Co
Локация:
Юго-западный туристический район Чэнхуан, уезд Чанчжи, провинция Шаньси

Фото: Tongheshanzhi Landscape Design Co

Это первый отель, построенный из переоборудованных грузовых контейнеров. Он был создан в рамках совместного проекта Госкомитета по делам развития и реформ и компании China International Marine Containers из Даляня (провинция Ляонин), которая является крупнейшим в мире производителем контейнеров.

Название отеля отражает три основные концепции дизайна. Первый иероглиф 香 (xiāng аромат, благовония) олицетворяет имидж и услуги отеля, а также напоминает о важной роли ладана в конфуцианской и даосской традициях. Второй иероглиф 箱 (xiāng сундук, коробка) обозначает грузовые контейнеры, переделанные в жилые помещения для посетителей. Значение третьего иероглифа 乡 (xiāng сельский) относится к планировке проекта, которая заимствована у традиционных закрытых дворов в провинции Шаньси.

6.
Фабрика по производству бамбуковых плотов

Дата открытия: 2012-2013 годы
Архитектор:
Хуа Ли (华黎), Trace Architecture Office
Локация:
город Синцунь, горы Уишань, провинция Фуцзянь

Фото: Shengliang Su

Фабрика бамбуковых плотов (武夷山竹筏育制场) — это склад и производственный объект, который изготавливает средства передвижения по Реке Девяти изгибов (九曲溪) в горах Уишань. Конструкция здания проста и логична, в ней архитекторы умело соединили форму и назначение. Фабрика была спроектирована с учетом функциональных, топографических и климатических требований ее местоположения. Дизайнеры использовали бетон и природные материалы, включая дерево и бамбук. Три здания на территории комплекса — склад, производственный цех и общежитие с офисами — объединены центральным двором.

7.
Музей Лияна

Дата открытия: 2020 год
Архитектор: CROX Architects
Локация:
Лиян, провинция Цзянсу

Фото: CROX

Музей Лияна (溧阳博物馆) — символ провинции Цзянсу — вдохновлен культурой и традициями региона. Форма здания спроектирована по образу семиструнной цитры — китайского музыкального инструмента и одного из местных культурных достояний. Музей имеет несколько входов и открытых пространств, позволяющих посетителям беспрепятственно перемещаться внутри. Плавная форма символизирует открытость культуры для каждого из гостей.

«С азиатской точки зрения архитектура рассматривается как нечто единое, поэтому ключевой идеей дизайна была связь между внутренним и внешним миром, как визуально, так и физически. Общее пространство соединяет людей, землю и все во Вселенной», — объясняют архитекторы.

8.
Китайский культурный выставочный центр

Дата открытия: 2019 год
Архитектор:
ECA2 & Tengyuan Design
Локация: Ланьчжоу, провинция Ганьсу

Фото: Qingdao Tengyuan Design+ECA2

Китайский культурный выставочный центр расположен недалеко от реки Хуанхэ в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. Его фасад с раздельными сводами имитирует холмистую местность региона. Здание облицовано панелями в виде рыбьей чешуи, что перекликается с дизайном местных традиционных построек. Их многослойность напоминает строительную технику, использовавшуюся в древнем городе Хэкоу.

Фото: Qingdao Tengyuan Design+ECA2

При создании проекта архитекторы вдохновились мифологической историей о Пань Гу, который создал небо и землю. Изогнутая внутренняя часть здания олицетворяет хаос Вселенной, а две крыши в форме раковин символизируют крылья спящей птицы, которая вот-вот взлетит. Поскольку зияющий «глаз» на двускатном своде открывает зрителям вид на небо, дизайн центра становится частью его иммерсивных мультимедийных проектов.

9.
Императорский музей печей

Дата открытия: 2020 год
Архитектор:
Чжу Пэй (朱锫)
Локация:
Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси

Фото: Schran Image

Императорский музей печей (景德镇御窑博物馆) состоит из кирпичных сводов, которые пропускают естественный свет. Он стал первым музеем в Китае, где можно посмотреть археологическую реставрацию императорского фарфора времен династий Мин и Цин. Цзиндэчжэнь известен как мировая столица фарфора, потому что здесь уже 1700 лет производят керамику.

Музей построен из тех же кирпичей, которые использовались в большей части традиционной архитектуры города. Внутренние и внешние пространства соединены небольшими двориками, чтобы посетителям было удобно изучать фарфоровые артефакты и исторические печи для обжига.

10.
Художественный музей He Art Museum

Дата открытия: 2021 год
Архитектор:
Тадао Андо
Локация:
Фошань, провинция Гуандун

Фото: HEM

Здание спроектировано лауреатом Притцкеровской премии архитектором Тадао Андо. Музей финансируется директором Midea Group Хэ Цзяньфэном и является домом для коллекции произведений искусства его семьи, куда входят работы Пабло Пикассо, Эллсуорт Келли и Хироши Сугимото.

Дизайн музея призван воплотить концепцию «круглого неба и плоской, квадратной Земли» из древнекитайской космологии. Для этого в планировке сочетаются круговые элементы линнаньской культуры южного Китая и квадратные формы древних зданий на Центральной равнине.

Подготовила Дарья Вишнякова

Подписывайтесь на ЭКД в Телеграме.

«Я перенял бы у китайских студентов-архитекторов невероятные амбиции и желание построить все лучше всех»

0
Архи.ру:
– Как вас пригласили преподавать архитектуру в Китае? И почему вы согласились на это предложение?

Владимир Белоголовский:
Я просто не мог не согласиться – это было так заманчиво, и сейчас могу сказать, что я очень доволен этим уникальным опытом. Больше всего я не люблю что-либо планировать в жизни. Поэтому я всегда открыт самым разным обстоятельствам. За последние несколько лет я представил в Китае около десятка своих выставочных проектов и имел много возможностей познакомиться с местными архитекторами и педагогами. Во время одной из таких встреч мой собеседник, известный архитектор и профессор университета Цинхуа в Пекине, Ли Сяодун (Li Xiaodong), обратив внимание на мой аналитический стиль разговора и, зная о моих книгах и выставках, напрямую сделал мне предложение: «Вы хотите преподавать?» Я был слегка озадачен и даже признался, что никогда раньше не преподавал.

Он ответил, что это не проблема, так как он видит, что я могу преподавать. И тут же добавил: «Да или нет?» Я сразу и согласился. Вообще, когда мне что-то предлагают, я стараюсь не отказываться, потому что могут больше не предложить. Только после того, как мы договорились о моем преподавании на его кафедре, я спросил: а что, собственно, я буду делать? Рассматривая мои книги с интервью, он сказал, что я могу вести семинары на тему личностных подходов в архитектуре. Он понял, что мне это интересно, и что у меня достаточно материала для самостоятельного преподавания.

– Что это за учебная программа? Для каких студентов она предназначена – это бакалавриат, магистратура, она открыта для всех или только для граждан КНР? Сложно ли туда поступить, велик ли конкурс?

– Это программа магистратуры для студентов со всего мира. Всего там было 29 студентов из 18 стран. Но из этих студентов десять – выходцы из Китая: они все родились в КНР, но еще в детстве уехали с родителями в Канаду, Сингапур, Новую Зеландию, Австралию, Германию и т. д. Но две трети – это «настоящие» иностранцы. Одна студентка была из России, однако не было ни одного американца. Понятно, что преподавание шло на английском, но студенты также изучали китайский язык и традиционную архитектуру. Конкурс на обучение в Китае для иностранцев очень велик, но все же не настолько, как для китайцев при поступлении в свои университеты; тот конкурс может быть в десятки раз выше, чем в самые престижные вузы США.

Владимир Белоголовский и студенты его программы в университете Цинхуа в Пекине.

Профессора и студенты в университете Цинхуа в Пекине.

Профессора Ли Сяодун (Li Xiaodong) и Мартейн Де Гёс (Martijn De Geus)

– Какой курс вы преподавали? Чему вы больше всего хотели научить будущих архитекторов – и почему?

Я преподавал предмет, которому сам всегда хотел научиться и посвятить этому свою жизнь – архитектурное проектирование. Кто бы мог подумать, что после 12-ти лет архитектурной практики я уйду – вот уже на десять лет – в создание выставок и критику, и вернусь в проектирование в качестве профессора. Конечно же, я пошел в Цинхуа не ради студентов, а ради собственного опыта. Мне это было любопытно, и я шел на каждую встречу со своими учениками как на праздник.

Жил я среди студентов, на кампусе – в корпусе для преподавателей, в отдельной квартире, с обслуживанием как в гостинице. Это было очень интересно, так как у меня раньше не было такого опыта.
Главным же для меня было понять, что, собственно, происходит в головах этих молодых людей, и чему я мог бы у них научиться сам. Ведь ясно, что для того, чтобы стать архитектором, не нужна никакая степень магистра. Я им на это часто указывал. Я думаю, студентам нужно решить простой и одновременно сложный вопрос – кто я есть и кем я хочу стать? И кто знает, станут ли они архитекторами? Я ведь для себя выбрал другой путь. Нужно определить вектор развития, который еще часто может меняться в течение жизни. Что касается самой профессии, то ею можно овладеть и на рабочем месте. Дойти до степени магистра, чтобы сдать очередной проект – это напрасно потраченное время и выброшенные деньги.
Проектов за семестр было два – проектирование в парах нового объекта на кампусе по своему желанию и самостоятельный проект нового здания архитектурного факультета на месте старого. Студентов разбивали на несколько групп, и мы слушали их презентации, а затем критиковали их проекты, причем мы поощряли участие в этих дискуссиях и самих студентов. Во время таких дебатов я часто ставил студентов – да и преподавателей – перед вопросами, на которые они не могли найти быстрые ответы. Было видно, что это их напрягало, но мы всегда что-то извлекали из таких бесед. Мне было очень интересно, и у меня было особое положение, потому что я совершенно ни от кого не завишу. Я сам по себе и действительно могу говорить, что думаю.
Кроме дискуссий, я провел ряд семинаров, на которых я рассказывал про конкретные подходы ведущих архитекторов мира и давал студентам послушать отрывки из моих бесед с некоторыми из этих мастеров.
Это всегда очень действует, когда то, что говорю я, не просто болтовня, а подкреплено тем, что мне лично сказали Фостер, Сиза, Айзенман или Либескинд. Мы вместе пытались проанализировать разные идентичности в архитектуре. Главным было не навязывать определенную точку зрения, а вести открытую дискуссию. Когда закончилось наше первое занятие, все студенты остались на своих местах. Тогда я спросил: «Кому-то нужно уходить?» – но никто не сдвинулся с места, и мы еще полтора часа беседовали, пока не нужно было освобождать помещение для следующего занятия.

– Как была организована работа со студентами? Чем отличается учебный процесс в Китае от архитектурных вузов Запада? Есть ли там компоненты, которые стоит перенять и в других странах?

Работа со студентами была выстроена по западному принципу, Цинхуа – ведущий университет в Китае, его даже называют китайским Гарвардом. Конечно, там нет такого уровня комфорта и открытости, как в американских вузах, где, кстати, граждане США очень часто оказываются в меньшинстве – и среди студентов, и среди преподавателей.

Нет быстрого интернета, нет американских библиотек, музеев с постоянно обновляющимися выставками, нет архитектуры мирового уровня на кампусе, нет стольких ведущих практиков среди педагогов и вообще насыщенности той жизни, которая способствует инновационному мышлению. У студентов нет своего закрепленного места, у них нет самых передовых станков и лабораторий, нет выбора материалов для строительства макетов – там много чего еще нет. У учащихся жесткий распорядок приема пищи и т.п. Но все равно, этот опыт очень полезен. А перенял бы я у них невероятные амбиции и желание построить все лучше всех. Я бываю в Китае с 2003-го и от раза к разу могу наблюдать невероятное движение вперед. Во многих местах это уже высокоразвитая страна.
Бывая в разных странах и знакомясь с разными людьми и традициями, мы становимся богаче и культурно, и профессионально. К примеру, идея традиционного китайского дома – очень интересна. Там все наоборот: нет фасадов, все комнаты выходят на внутренний дворик. До сих пор такими домами застроен центральный Пекин. Вдоль шумных проспектов – ряды подпирающих небо высотных зданий, а стоит зайти внутрь квартала – там хутуны, одноэтажные домики с системой дворов. В центре гигантского мегаполиса житель такого хутуна, выйдя в свой двор и задрав голову вверх, может наслаждаться своим собственным кусочком неба. Такая необычная концепция способна сильно повлиять на создание совершенно нового типа частного жилья. Чем больше мы знакомимся с новыми идеями, тем больше мы задумываемся над тем, что мы уже знаем, и это подталкивает нас к открытиям.

– Почерпнули ли вы из преподавания что-то новое, полезное для других своих проектов?

Конечно! Прежде всего, это новые знакомства, предложения делать вместе новые выставочные проекты и публикации. Если где-то в ответ на мои предложения я слышу: «Да, это интересно. Нужно подумать», то в Китае мне говорят: «А когда этот проект можно привезти сюда?» Кроме того, мне поступило еще два предложения преподавать – в Пекине и Шэньчжэне. Но на этот раз я отказался, так как моя семья живет в Нью-Йорке, и одной столь длительной разлуки было предостаточно. Возможно, в будущем мы сможем воспользоваться подобным предложением и поехать туда все вместе.

Кроме преподавания, я много поездил по стране, посетил многие инновационные объекты и взял интервью у дюжины ведущих архитекторов в Шанхае и Пекине. Надеюсь, результатом этой работы станет книга и ряд выставок. Так, в марте в Шанхае пройдет моя выставка голосов пяти китайских и пяти американских архитекторов. Я ее обсуждал со своими студентами и они мне очень помогли в работе над концепцией и дизайном.

– Кто были ваши коллеги-профессора? Много ли там иностранцев, кто среди них и китайских преподавателей преобладает – практикующие архитекторы, исследователи и критики, «профессиональные» педагоги?

Нас было восемь профессоров. Кроме меня, американца, преподаватели были из Германии, Голландии и Японии. Остальные – китайцы, включая Ли Сяодуна, супружескую пару, которая около 20-ти лет прожила в Нью-Йорке, и еще одного архитектора, который раньше преподавал в Гарварде. Я также пригласил на одно из обсуждений моих друзей, которые преподают в Йельском университете, так как они как раз в это время были в Пекине. На финальной дискуссии к нам присоединились два молодых архитектора, оба – выпускники Цинхуа, успешно руководящие собственными бюро в Пекине. Многие преподаватели – практики.

– Высок ли, по вашему опыту и впечатлениям, статус профессии архитектора в стране? Считается ли она престижной, доходной?

Судя по моим беседам с местными архитекторами, обычные люди мало представляют себе, чем те занимаются. Вообще, профессия архитектора в Китае молода, так как веками здания собирались по принципу конструктора согласно очень детальным справочникам. Архитектура всегда была там больше мастерством, чем искусством, и лишь в середине 1990-х стали появляться первые независимые мастерские, где практика ведется по западному образцу.
Я встречался с Юн Хо Чаном, которого называют отцом современной китайской архитектуры. Получив образование в США, он открыл свое собственное бюро в Пекине в 1993. Считается, что его мастерская была первой независимой в КНР. До этого все архитекторы работали или в государственных проектных институтах советского образца, или при муниципалитетах, или при университетах. Там и по сей день многие работают. Что касается оплаты труда, то зарплаты очень низкие, а вот открыв собственное бюро, можно очень хорошо зарабатывать, и среди архитекторов есть действительно богатые люди.
Многие независимые архитекторы, которые стремятся создавать интересную архитектуру, следуют одной из двух моделей. В первом случае открывается выгодный бизнес типа ресторана или отеля, и этим поддерживается архитектурная практика. А во втором случае проекты делятся на две категории – крупные и прибыльные, с одной стороны, и небольшие и дотационные – с другой. Первая группа проектов зарабатывает деньги и дает возможность браться за проекты инновационные, хоть часто и убыточные. Конечно же, бывают и гибридные проекты, но именно по этой схеме работают многие частные бюро. А институты занимаются исключительно крупными коммерческими проектами, лишь незначительную часть которых можно отнести к новаторским. Поэтому архитектура остается маргинальным продуктом, и о ней не стоит говорить как о чем-то, что может изменить нашу жизнь к лучшему. Для большинства людей архитектура остается загадкой, а для меня – прежде всего искусством, но об этом мы еще поспорим.

«Мы должны думать о наследии». Самый известный китайский архитектор — о будущем городов — Недвижимость Екатеринбурга

Ма Яньсун — суперзвезда мировой архитектуры, основатель бюро MAD. Он стал «первым известным на Западе китайским архитектором», вошел в самые разнообразные рейтинги — 10 творческих людей от американского журнала Fast Company, 100 творческих людей бизнеса, включен в список «Молодых глобальных лидеров», получил премию Королевского института британских архитекторов. Но знаете вы его наверняка по футуристичным объектам.

Например, вот этому. Это проект Ма Яньсуна «Пекин 2050» — вариант перестройки площади Тяньанмэнь, расположенной в центре Пекина

«Однажды я шел по улице и увидел людей, торгующих рыбами. Они держали их в кубическом аквариуме. И я задал себе вопрос: «Нравится ли им там жить?» Определенно, нет. Может, это происходит потому, что кубическая архитектура гораздо проще и дешевле в строительстве? Я провел небольшое исследование: установил камеру для наблюдения за поведением рыбок и выяснил, что, скорее всего, им в стандартном аквариуме неудобно. Аквариумы в форме куба — не лучший дом, и я спроектировал для них новый аквариум. Думаю, он должен напоминать естественную среду обитания. В нем должно быть более гибкое пространство, более сложный интерьер. Через год мне дали спроектировать дом для людей», — рассказывал Ма Яньсун в июле 2019 года на лекции проекта Ted.

В преддверии Forum 100+ Russia, где Ма Яньсун будет спикером, мы поговорили с ним о российской архитектуре в мировом контексте, спичечных коробках и смелости архитекторов.

О влиянии Захи Хадид и причудливых формах

— Как вы оцениваете современную российскую архитектуру? Можете кого-нибудь выделить?

— В России меня поразила богатая природа, великолепное небо. Лучшее впечатление я получил от тех пейзажей. Еще мне понравились здания прошлых лет. Если говорить о современной архитектуре, то чего-то отличительного и выдающегося я не увидел.

«Эти высотные здания в Пекине выглядят как мини-горы с мини-долинами. Оно сильно отличается от окружающих зданий. Многие критиковали меня за этот проект, потому что он сильно выделяется. Я задал себе вопрос: «Почему это здание вписывается в традиционную, природную среду лучше, чем в городскую. Может быть, с городской средой что-то не так?»

— Вы работали с Zaha Hadid Architects. Насколько это сотрудничество оказало влияние на ваш взгляд на архитектуру, на проекты, которые были созданы вашим архитектурным бюро?

— Во время моей учебы Заха Хадид была моим профессором. После окончания университета я пошел к ней в бюро, чтобы набраться опыта. Она была настоящим художником. Такие люди делают очень осознанные вещи. Она не хотела повторяться, она хотела создавать каждый раз что-то уникальное. Мне кажется, эти принципы я перенял у нее.

— Некоторые люди отмечают общие черты архитектуры MAD и архитектуры Захи Хадид: обтекаемые формы, футуристичный дизайн, изогнутые фасады. Это случайность? Каковы истоки такого понимания архитектуры?

— Мне нравятся изогнутые естественные формы. Мне нравятся проекты, которые претворяли в жизнь Антонио Гауди, Фрэнк Гери, Заха Хадид. Но я бы не стал судить об этих формах как об определяющем факторе. Тогда нужно архитекторов разделить на две категории: те, кто проектирует здания-коробки, и те, кто любит причудливые изогнутые формы. Но это не так. Естественные формы помогают мне выразить то, что я чувствую, и то, что хочу донести до людей.

— Если бы была такая возможность, то какой объект, построенный во всем мире за все время, вы бы хотели спроектировать?

— Если подумать про испанскую архитектуру, то в первую очередь на ум придет фамилия Гауди. Без него испанская архитектура никуда бы не делась, но была другой. Архитектурный облик зданий не живет в отрыве от своего создателя, его мыслей, взглядов, контекста времени и культуры.

Главное — это не конечный результат (готовое здание), а поймать вдохновение. Поэтому я бы сказал так: я бы ни у кого не забирал эти проекты. Я бы лучше создал что-то новое, что показало бы мое восприятие.

«Это жилой комплекс, он построен в очень живописном уголке природы. Перед началом проектирования, когда я приехал на место, я почти отказался от этого проекта. Ведь чувствуешь себя преступником, пытаясь там что-то построить. Я не хочу становиться преступником. Но затем я подумал, что если бы я это не сделал, то другие архитекторы просто построили бы на этом месте стандартную коробку. Мы позаимствовали контурные линии у гор. Эти здания переняли форму и рельеф у природы».

О бот-архитектуре и смелом архитекторе

— Как вы считаете, профессия архитектора не обесценивается? По всему миру ежедневно появляются тысячи зданий, которые спроектировали архитекторы по заказу девелоперов, стремящихся заработать. Можно ли сделать так, чтобы последнее слово оставалось за архитектором, а не девелопером?

— Это так. Архитектура, которую мы видим каждый день, слишком практичная. На мой взгляд, архитекторы должны быть визионерами, смотреть в будущее и показывать это будущее обществу. Архитекторы должны более ответственно подходить к тому, что они делают. Им нужно побеспокоиться насчет того, что они передадут потомкам, какой след в истории оставят.

Девелоперов сложно упрекать: они заказывают те проекты, которые им нужны, чтобы заработать. А вот архитекторы сейчас заняты больше вопросами капитала и реализации задумок заказчика, чем визионерством. Архитекторы должны стать более храбрыми, обладать большей отвагой и поправлять девелоперов, когда те захотят построить что-то безвкусное.

— Есть такое мнение, что в будущем нас ждет эпоха бот-архитектуры, когда людей освободят от создания рутинных зданий и этим займется искусственный интеллект. А человек сосредоточится на проектировании знаковой и дорогой недвижимости. Как вы к этому относитесь?

— Я не согласен с тем, что архитекторы должны проектировать только знаковые объекты. Потому что архитекторы — это те люди, которые управляют эмоциями. В своих зданиях они воплощают разные настроения. Просто так робот не сможет взять и заменить эти эмоции. Робота можно поставить на выполнение простых типовых операций.

Смотря на современные города, на то, как они похожи, мы рассуждали, что эту работу можно поручить машине: она тоже будет проектировать те же некрасивые типовые здания. Но тут же одернули себя: «А что, если придет архитектор, который вложит в создание самого обычного дома живые эмоции?» Тогда среда обитания человека изменится в лучшую сторону.

Технологии должны стать добавкой к тому, что делают люди, а не заменять их. Раньше мы сидели за кульманами, чертили с помощью линейки. А сейчас есть компьютерные программы, редакторы. На самом деле архитектура состоит из двух частей. Я согласен отдать скучную часть — планирование, расчеты, нудные однообразные вещи — роботам. Но вторую часть — творчество, созидание, креатив — я оставлю себе.

«Это два небоскреба в пригороде Торонто. В народе их прозвали «башни Мэрилин Монро» из-за их извилистой формы. На этот дизайн нас вдохновила природа: переливы солнечного света и порыва ветра. Когда мы закончили работу над проектом первой башни, нам сказали: «Дизайн второй башни придумывать не надо, просто постройте вторую такую же». Я ответил: «Не стоит тут ставить сразу две Мэрилин Монро». В природе нет двух абсолютно одинаковых вещей».

— Вы не верите в такое будущее, когда нейросеть чисто по экономическим причинам (просто потому, что человеческий труд дороже) заменит архитектора? Машины уже водят машины, побеждают человека в шахматы и го.

— Езда на автомобиле гораздо проще, чем архитектура. И архитектор — сродни художнику. Он созидает, он должен быть интеллектуально развит, умен.

Давайте посмотрим на здание, которое было создано столетие назад. Когда мы заходим в него, через то пространство мы общаемся с людьми того времени, мы понимаем культуру. Архитекторы сродни музыкантам — это коммуникаторы, рассказывающие о времени, людях, которые тогда жили, традициях, укладе.

О проблемах больших городов и русской архитектуры

— В одном из интервью вы говорили, что архитектура существует для того, чтобы решать проблемы общества. Какие проблемы она может решить?

— Каждый мой проект отвечает на вызов, который стоит перед обществом. Недавно мы закончили проект детского сада. Он находится в обычной местности, окружен обычными зданиями. Когда мы проектировали, то постарались показать, как старое и новое могут сосуществовать. И как новый проект может уважать те традиции и то старое окружение.

Еще один пример — проект спортивного парка. Там размещено большое количество объектов, которые мы вписали в горный пейзаж. И сейчас здания выглядят как зеленые вулканы. В архитектуре важно уметь вписать здания в природную концепцию, чтобы они были более дружелюбными. В этом и весь смысл.

«Сейчас мы строим вулканы. Это спортивный парк с четырьмя стадионами. Один из них футбольный, рассчитан на 40 000 зрителей. Тут едва можно отличить, где здания, а где природный ландшафт. Здания становятся частью пейзажа, произведением ландшафтного искусства. Гости парка могут гулять вокруг зданий или забираться на них».

— Многие мировые мегаполисы перенаселены. Для китайских городов это более чем актуально. Очевидно, что в дальнейшем в города будет приезжать все больше населения, поскольку они являются экономическими, культурными, образовательными центрами регионов. В результате города будут более высотными и высокоплотными. Является ли это проблемой и есть ли решение?

— Города — это хорошо. Потому что именно там люди учатся общаться и взаимодействовать друг с другом. Современная цивилизация существует в городах. Да, действительно, есть много проблем, связанных с перенаселением. COVID-19 — одна из них.

Мы считаем, что решением этой проблемы могут стать конурбации, когда города создаются в группах. Это небольшие города, расположенные в 20–30 километрах, максимум — в часе езды на машине. Все социальные объекты, сервисы нужно распределить равномерно. Это поможет эффективно воздействовать на болевые точки.

— Чтобы закольцевать разговор, хочу задать такой вопрос. Вначале вы сказали, что не выделяете современную российскую архитектуру. Почему, как вам кажется, в России нет архитектора с мировым именем?

— Я не знаю. Русская архитектура известна своими именами, но, к сожалению, это не относится к сегодняшнему дню. Современная архитектура в России завязана на коммерческие вопросы. Здесь больше преследуются коммерческие интересы. На Западе больше возможностей проявить себя. Поэтому молодым российским архитекторам я хочу сказать следующее: пользуйтесь возможностями, потому что необязательно заниматься реализацией своих идей в России.

— Интересно ли вам что-то спроектировать в России?

— Кстати, пока мы разговаривали, я вспомнил здание в России, которое мне понравилось. Это музей «Гараж». Правда, спроектировано оно не российским архитектором.

Есть один проект, который мы начинаем делать совместно с российским бюро. Это жилое здание в пригороде Москвы. Кроме того, у меня был опыт участия в архитектурных конкурсах в вашей стране. Я был в составе международной команды. Мы представили свои варианты, но в итоге жюри остановилось на какой-то консервативной идее.

10 самых известных китайских архитекторов

Ай Вэйвэй Фото Энди Миа – Wikimedia Commons

Китайская архитектура отличается такими чертами, как двусторонняя симметрия, использование закрытых открытых пространств, включение концепций фэн-шуй, горизонтальный акцент и аллюзии к различным космологическим, мифологическим или символическим элементам.

На протяжении веков этот архитектурный стиль развивался в Азии. За исключением декоративных деталей, структурные принципы китайской архитектуры оставались в значительной степени неизменными на протяжении тысячелетий под влиянием условий окружающей среды и социальных концепций.

Следующие люди считаются самыми легендарными китайскими архитекторами всех времен, а один из самых почитаемых китайских архитекторов всех времен получил престижную Притцкеровскую премию.

Давайте посмотрим на десятку лучших китайских архитекторов.

1. И. М. Пей

И. М. Пей Фото Государственного департамента США – Wikimedia Commons

Ио Минг Пей был китайско-американским архитектором, выросшим в Шанхае. дворянства, к которому принадлежала его семья, в молодом возрасте.

Он начал свою долгую карьеру с проектирования зданий для нью-йоркского застройщика в лаборатории Меса, что принесло ему первое крупное признание.

Его вновь обретенная известность привела к тому, что он был назначен главным архитектором библиотеки Джона Ф. Кеннеди в Массачусетсе. Он спроектировал несколько других сооружений, прежде чем вернуться в Китай.

Он впервые вернулся в Китай в 1975 году, чтобы спроектировать отель в Ароматных холмах, а пятнадцать лет спустя спроектировал башню Банка Китая в Гонконге, небоскреб в Гонконге для Банка Китая.

Наиболее известными проектами в портфеле проектов Пей являются пирамида Лувра в Париже, башня Банка Китая в Гонконге и восточное здание Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Во времена ранней династии Тан Ян Либэнь, формально барон Вэньчжэнь из Болинга, был китайским архитектором, художником и политиком.

Ян Либэнь, известный своими способностями к рисованию и каллиграфии, был также искусным архитектором.

Ян Либэнь был имперским архитектором во время правления сына императора Тайцзуна, императора Гаоцзуна в эпоху Сяньцин (656–661).

Династия Тан быстро развивалась под бдительным оком императора Гаозуна, который поручил придворному архитектору Янь Либэню спроектировать дворец, и строительство началось в 662 и началось в 663 году.

Дворец Дамин, как его обычно называют, был Императорский дворцовый комплекс династии Тан, спроектированный Янь Либэнем.

3. Линь Хуэйинь

Линь Хуйинь Фото взято с Wikimedia Commons

Линь Хуйинь, также известная в Соединенных Штатах как Филлис Линь или Линь Вэй-инь, была китайским архитектором и писателем. Она считается первой женщиной-архитектором в современном Китае, а ее муж считается известным «отцом современной китайской архитектуры» Лян Сичэном.

Закончив изучение древней китайской архитектуры в Пекине, Линь Хуэйинь вернулась в Шэньян и помогла основать архитектурный факультет Северо-восточного университета, где некоторое время преподавала архитектуру.

В постимперскую республиканскую эпоху Китая Лян и Линь начали реставрационные работы на объектах культурного наследия. Они принесли в Китай особую версию западного модернизма, сочетая свое западное образование с глубоким пониманием древней китайской архитектуры.

Она упорно следовала своей архитектурной страсти, которой она будет заниматься до конца своей жизни.

4.  Ван Шу

Ван Шу Фото Hsieh_Ying-Chun_and_Wang-Shu.jpg – Wikimedia Commons

Ван Шу, первый гражданин Китая, получивший престижную Притцкеровскую премию в 2012 году, широко известен как один из самых влиятельных китайцев. архитекторы всех времен.

Ван Шу — китайский архитектор, который живет и работает в Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Он является деканом Архитектурной школы Китайской академии художеств. Вместе со своим партнером по практике и женой Лу Веньюй он основал студию любительской архитектуры.

Что делает его известным, так это его стиль, который включает в себя повторное использование материалов, спасенных от мест сноса, и вдумчивый подход, который бросает вызов нормам современной китайской архитектурной практики.

Все пять крупных проектов Вана находятся в Китае, многие из них находятся в его родном районе Чжэцзян недалеко от Шанхая, например, Художественный музей Нинбо, Дом керамики, Павильон Нинбо Тэнтоу, Кампус Сяншань и Музей Нинбо.

5. Ай Вэйвэй

Ай Вэйвэй — современный китайский художник, документалист и активист, выросший на крайнем северо-западе Китая.

Он стал известен как ключевая фигура в развитии китайской культуры, один из самых откровенных политических комментаторов страны и архитектор китайского модернизма, более известный как художник, которому не терпелось уйти из архитектуры.

В 1999 году он построил дом-студию в Цаочанди, Пекин — свой первый архитектурный проект, а в 2003 году, с его растущим интересом к архитектуре, он основал архитектурную студию FAKE Design.

Его самая известная архитектурная работа — Пекинский национальный стадион, над которым он сотрудничал с фирмой Herzog & de Meuron. Несмотря на то, что он дистанцировался от проекта, вы можете поблагодарить его художественный взгляд за макет «Птичьего гнезда» 9.0003

Когда его спросили, почему он вообще занимался его дизайном, он просто ответил: «Я сделал это, потому что люблю дизайн».

6. Кен Йеанг

Кен Йеанг — малазийский архитектор, проектировщик, автор и эколог, наиболее известный своей зеленой архитектурой и генеральными планами, основанными на экологическом подходе, а также дизайнерскими работами с ярко выраженной зеленой эстетикой, которая превосходит обычные рейтинги. системы.

Его наиболее известные постройки включают пристройку детской больницы на Грейт-Ормонд-стрит (Великобритания), Солярис (Сингапур), Национальную библиотеку (Сингапур), Башню Месиниага (Малайзия), Башню Spire Edge (Индия), Здание исследования генома (Гонконг), и

Suasana Putrajaya (Сингапур) (Малайзия).
Он известен своими биоклиматическими башнями, которые оказали глобальное влияние благодаря слиянию высоких технологий и органических принципов.

7. Ма Яньсон

Ма Яньсон Фото Гийома Омбрё – Wikimedia Commons

Ма Яньсон – основатель компании MAD architects и китайский архитектор. Он является адъюнкт-профессором Школы архитектуры Университета Цинхуа и приглашенным профессором Пекинского университета гражданского строительства и архитектуры.

Архитектор хорошо известен своими проектами, отражающими его концепцию «Город Шаньшуй», которая призывала к новым способам баланса между природной средой, городским ландшафтом и обществом посредством архитектуры.

Он также выиграл конкурс по выбору архитектора четвертой башни Absolute World, которую назвали башней «Мэрилин Монро» из-за ее пышной фигуры в виде песочных часов, напоминающей актрису Мэрилин Монро.

8. Юй Хао

Во времена династии Сун Юй Хао был китайским архитектором, инженером-строителем и писателем. Ю Хао был присвоен титул мастера-плотника в знак признания его архитектурных способностей.

Он наиболее известен своим архитектурным проектированием и структурными инженерными работами, кульминацией которых стало строительство пагоды Кай-Бао, средневековой деревянной китайской пагоды Кайфэн.

Первая версия была разрушена во время пожара молнии в 1040 году, а позже, в 1049 году, она была перестроена на том же месте из кирпича и камня, чтобы противостоять поджогам и пожарам от молний.

9. Лян Сычэн

Лян Сычэн, известный как «отец современной китайской архитектуры», был китайским архитектором и историком архитектуры.

Лян написал первую современную историю китайской архитектуры и в 1928 году основал архитектурный факультет Северо-восточного университета. Западный железнодорожный вокзал Пекина (1996 г.), все они имеют большие крыши.

Он также был членом команды, которая создала Государственный герб Китайской Народной Республики, который используется до сих пор.

10. Найхан Ли

Найхан Ли, родившаяся 5 января 1981 года, является китайским дизайнером-архитектором, в настоящее время живущим и работающим в Пекине в художественном районе Цаочанди.

Найхан Ли изучала дизайн и архитектуру в лондонской школе архитектуры Бартлетта, а в начале своей карьеры работала над дизайн-проектом с известным китайским художником Ай Вэйвэем.

Найхан Ли — дизайнер мебели, ставший архитектором, чьи работы отражают «угрюмую непрактичность путешествий по миру». Ее самая известная работа — мебель The Crates Series, за которую она была номинирована на премию «Дизайн года 2012» Музея дизайна в Лондоне.

10 лучших китайских архитектурных проектов 2020 года по версии Dezeen

Эми Фрирсон | Оставить комментарий

Несмотря на пандемию коронавируса, в Китае в 2020 году все же удалось провести еще один впечатляющий год для архитектуры. Чтобы продолжить наш обзор года, главный редактор Dezeen Эми Фрирсон выбирает 10 лучших завершенных проектов.


Императорский музей печи Цзиндэчжэнь, Цзиндэчжэнь, Студия Zhu-Pei

Этот музей прославляет историю керамического производства в Цзиндэчжэне, как с точки зрения его архитектуры, так и с точки зрения его экспонатов.

Построенное вокруг руин императорской печи, построенной во времена династии Мин, здание состоит из кирпичных сводов, которые напоминают формы традиционных печей. Эти конструкции были собраны вручную из смеси новых и переработанных кирпичей.

Узнать больше о Императорском музее печи Цзиндэчжэня ›


Безграничное сообщество двенадцати порталов Цзы Ни, Гуанчжоу, Fei Architects

Это отреставрированное здание, названное Dezeen Awards 2020 лучшим жилищным проектом года, исследует новую модель совместной жизни.

Fei Architects добавили большие окна и новые балконы, чтобы создать в здании разнообразное сочетание общественных и частных пространств. Это соответствует образу жизни его обитателей — группы из семи человек, которые идентифицируют себя как молодые люди, а это означает, что у них несколько творческих работ, а границы между их семейной жизнью и работой часто размыты.

Узнайте больше о Безграничном Сообществе Двенадцати Порталов Зи Ни ›


The Crystal, Чунцин, Safdie Architects

В этом году фирма Моше Сафди представила здание, которое он описывает как горизонтальный небоскреб. Кристалл представляет собой длинное стройное здание, которое пересекает вершины четырех 250-метровых башен.

Являясь частью нового комплекса Raffles City Chongqing, здание также связано с другими небоскребами с помощью подвесных мостов. В нем есть множество баров и ресторанов, а в его консольном конце есть общественная обсерватория.

Подробнее The Crystal ›


Культурный музей Чжан Янь, Шанхай, Shenzhen Horizontal Design

Как музей, исследующий прошлое, настоящее и будущее Шанхая, было логично, чтобы это здание было сочетанием старого и нового.

Shenzhen Horizontal Design разместил новые постройки на руинах старого музея и дома, расположенного в деревне на окраине города. В результате получилась серия высокотехнологичных современных галерей, которые удобно вписываются в свою скромную обстановку.

Узнайте больше о культурном музее Чжан Янь ›


Детский сад во дворе, Пекин, MAD

В этом детском саду, одном из самых инновационных проектов 2020 года, есть огромная игровая площадка на крыше, состоящая из красочных «холмов и равнин».

Этот проект, разработанный известной китайской студией MAD, включал в себя реконструкцию здания во внутреннем дворе 18-го века и добавление новых построек по его периметру. Архитекторы надеются, что перенося игровое пространство на крышу, дети будут лучше понимать, что их окружает.

Узнайте больше о детском саду Courtyard ›


Двор Цише, Пекин, Arch Studio

Преображение заброшенного хутуна в Пекине было названо лучшим жилым возрождением на церемонии вручения наград Dezeen Awards 2020. В то время как многие из этих традиционных жилых домов во дворе сносятся, этот дом был тщательно преобразован в современный дом.

Arch Studio использовала изогнутые стеклянные экраны, помогающие соединить семь разрозненных структур, составляющих резиденцию.

Узнайте больше о Qishe Courtyard ›


Вилла во дворе, Хэбэй, Arch Studio

Еще один проект Arch Studio, этот дом для отдыха в провинции Хэбэй имеет крышу, которая не совпадает со строительными блоками внизу. В результате здание может похвастаться сочетанием обычных жилых помещений, комнат под открытым небом и закрытых дворов.

Кирпичная плитка

обеспечивает пол как внутри, так и снаружи, позволяя как внутреннему, так и внешнему пространству чувствовать себя единым целым.

Узнайте больше о вилле Courtyard ›


Центр вечеринок и общественных услуг, Хубэй, студия LUO

LUO Studio спроектировала этот общественный центр так, чтобы он занимал существующую структуру, которая была частично построена, но затем заброшена.

Благодаря перепрофилированию заброшенных фундаментов и колонн строительство было быстрее и устойчивее, чем начинать с нуля. Это означало, что сельский комитет мог быстро переехать со своего прежнего места, которое переоборудовали в гостиницу. Этот проект также стал лауреатом премии Dezeen Award, возглавив категорию возрождения.

Узнайте больше о Центре партийно-общественных услуг ›


Книжный магазин Paddy Field, Фуцзянь, офис Trace Architecture

Утрамбованные земляные стены давно заброшенного дома послужили отправной точкой для этой кофейни и книжного магазина на окраине сельской деревни в провинции Фуцзянь.

Кафе размещено в консоли со стеклянным фасадом. Между тем, в книжном магазине есть пространство в стиле амфитеатра, где книжные полки служат зоной отдыха или местом для выступлений.

Узнайте больше о книжном магазине Paddy Field ›


Joys, Шэньчжэнь, Onexn Architects

Одно из самых маленьких зданий, представленных в этом году, это кафе втиснуто в пространство уже, чем парковочное место.

Внутри пространства шириной 2,6 метра Onexn Architects создали служебную стойку с офисом наверху, доступ к которому осуществляется по лестнице. Архитекторы также расширили фасад наружу, чтобы создать крыльцо, что помогло кафе выделиться в уличном пейзаже.

Узнать больше Радости ›

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваша электронная почта

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

китайской архитектуры и дизайна | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Архитектура FOG создает кинетический дисплей для магазина Super Seed в Ханчжоу

    Китайская студия FOG Architecture добавила более сотни движущихся витрин в новый розничный магазин бренда по уходу за кожей Super Seed в Ханчжоу, Китай. Подробнее

    Кристина Яо | | Оставить комментарий
  • Триста ящиков из-под пива составляют обстановку кофейни Fatface в Шэньяне

    Бутылочно-зеленые ящики из-под пива, сложенные друг на друга, образуют длинную стойку и подходящие стулья в этой всплывающей кофейне в Шэньяне, Китай, спроектированной архитектурным бюро Baicai. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Atelier Tao+C создает безмятежный читальный зал из дерева и травертина

    Две свободные комнаты на первом этаже и прилегающая оранжерея были собраны вместе и уставлены книжными полками, чтобы сформировать эту частную библиотеку, спроектированную Atelier Tao+C для фирмы венчурного капитала в Шанхае. Еще

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Offhand Practice проектирует букинистический магазин в Шанхае, чтобы имитировать овощной магазин

    Подержанные книги выставлены в ящиках в стиле супермаркета в магазине Deja Vu Recycle Store в Шанхае, который местная студия Offhand Practice разработала, чтобы противодействовать «потрепанному» имиджу, который ассоциируется с секонд-хендами. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Офис ARCity превращает заброшенную электростанцию ​​в сельскую администрацию Шацзин

    Архитектурная студия ARCity Office использовала черную сталь и стекло, чтобы превратить бетонную оболочку бывшей электростанции в общественный центр в Шэньчжэне, Китай. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Archi-Union работает со студентами над созданием общественного центра из утрамбованной земли

    Широкая черепичная крыша с видом на окружающие горные хребты возвышается над общественным центром Юнань в Китае, спроектированным студентами Университета Тунцзи в Шэньчжэне совместно с архитектурной студией Archi-Union. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Superimpose Architecture создает подземный конференц-центр на основе викторианской торговой галереи

    Superimpose Architecture использовала традиционную типологию торговых рядов, чтобы превратить темный подвал коммерческого комплекса в Ханчжоу, Китай, в конференц-центр The Arcade. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • MAD завершает строительство стадиона Цюйчжоу как части «самого большого в мире защищенного от земли здания»

    Архитектурная студия MAD Architects завершила извилистый бетонный стадион, встроенный в землю и покрытый травой на крышах в Цюйчжоу, Китай. Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Approach Design превращает пекинский полицейский участок в офисное здание с многоэтажным парком

    Архитектурное бюро Approach Design превратило бывший полицейский участок в Пекине в офисное здание, окруженное стальным каркасом, которое функционирует как многоцелевой городской парк под названием TMT Folding Park. Еще

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Neri&Hu включает историческую деревянную конструкцию в чайные комнаты, отделанные медью

    Изысканное деревянное сооружение, относящееся к династии Цин, было заключено в медную оболочку для создания The Relic Shelter, чайного домика в Фучжоу, Китай, от Neri&Hu. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Шмидт Хаммер Лассен украшает самую большую библиотеку Китая стеклянным фасадом с мраморной печатью

    В Китае открылась долгожданная Восточная библиотека Шанхая, спроектированная датской студией Schmidt Hammer Lassen Architects. Подробнее

    Кристина Яо | | Оставить комментарий
  • Foster + Partners соединила пару небоскребов 100-метровым подвесным мостом

    Британская архитектурная студия Foster + Partners завершила строительство двух небоскребов для производителя дронов DJI в Шэньчжэне под названием DJI Sky City, которые соединены подвесным мостом под открытым небом на высоте более 100 метров над землей. Еще

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • MUDA Architects завершает строительство книжного магазина в Чэнду с крышей в форме «перевернутой книги»

    Китайская студия MUDA Architects спроектировала книжный магазин на берегу озера в Чэнду с крышей, напоминающей перевернутую книгу, и окнами, выступающими ниже уровня воды. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Neri&Hu создает «кочевые» офисные интерьеры для шанхайской медиакомпании

    Китайская архитектурная студия Neri&Hu спроектировала гибкое офисное пространство в Шанхае для меняющихся потребностей сотрудников медиакомпании Red+Plus Studio. Подробнее

    Кристина Яо | | Оставить комментарий
  • Vermilion Zhou Design Group выбирает богатые оттенки в обновлении ресторана Haidilao

    Оттенки синего и зеленого цветов в этом ресторане жаркого в Шэньчжэне, который был обновлен китайской студией Vermilion Zhou Design Group. Еще

    Наташа Леви | | Оставить комментарий
  • Condition_Lab переплетает винтовые лестницы в детской библиотеке в Китае

    Архитектурно-исследовательская студия Condition_Lab завершила строительство Книжного дома Пинтань в китайской провинции Хунань, в котором есть лестница с двойной спиралью, предназначенная для того, чтобы дети могли читать и играть. Подробнее

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • Лаборатория Wutopia завершает строительство музея и танцевальной студии под влиянием китайских рисунков тушью

    Чернильные мазки традиционной китайской живописи повлияли на плавные формы этого музейного комплекса, который архитектурная фирма Wutopia Lab спроектировала для застройщика в Циньхуандао. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Облачный центр MAD строится в Циньхуандао

    Китайская архитектурная студия MAD показала фотографии своего скульптурного здания Облачного центра в Циньхуандао, Китай, которое было разработано для сообщества искусства и культуры Aranya. Еще

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Arch Studio расширяет дом во дворе в Китае под волнообразной крышей

    Китайская практика Arch Studio отремонтировала и расширила дом во дворе под названием Mixed House на окраине Пекина, Китай, вставив деревянную конструкцию с волнистой крышей. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Aedas представляет «самую извилистую башню в мире» в Чунцине

    Архитектурная студия Aedas представила офисный небоскреб Dance of Light в Чунцине, Китай, с искривленным фасадом, напоминающим форму северного сияния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *