Коллективное панно осень: Коллективная работа панно «Золотая осень» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
Разработка урока по ИЗО
Тема урока: «Все краски осени»
Вид урока: урок формирования предметных умений и навыков.
Тип урока: урок-творчества.
Цель урока: создание коллективной работы, в которой воплотились представления об осени, обучение работе в коллективе.
Задачи урока:
· сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию;
· развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
· воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.
Методы:
1. На усвоение знаний:
· простота и доступность изложения материала;
· включение диалога «учитель – ученик»
2. На прочность знаний:
· применение наглядных пособий;
3. На повышение интереса к предмету:
· использование нетрадиционных форм урока;
· включение в ход урока музыкального сопровождения, метод создания художественных «композиций»
Оборудование:
· Материал
поэтический: стихи Пушкина А.С. «Осень
музыкальный: Чайковский П.И. цикл пьес Времена года Осенняя песнь «Октябрь», А.Вивальди «Времена года» (композиция «Осень»).
· листы бумаги формата А-2,
· карандаши, краски, гуашь, клей, кисть и т.д.
· рисунки учащихся на тему «Осень»,
· осенние листья, гербарий,
· шаблоны,
· осенний букет из осенних листьев и поздних цветов
Подготовительная работа к уроку:
· деление класса на группы;
Структура урока:
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
3. Основной этап урока:
осень в литературе: прослушивание стихотворений
осень в изобразительном искусстве: знакомство с творчеством художников – пейзажистов, просмотр их работ
осень в музыке: прослушивание музыки
4. Практическая часть урока: работа в мастерских.
5. Рефлексия
Ход урока:
1 Организационный момент
— приветствие;
— проверка явки учащихся;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу
Учитель: Здравствуйте ребята! Прошу вас сесть.
В октябре, неведомо откуда
Возвратились теплые деньки.
Точно акварельные этюды,
Краски дня воздушны и легки.
Так прозрачна золотая осень
И, пленяя нежностью сердца,
Зримо до сознания доносит
Тонкий вкус Великого Творца.
2 Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
В этом стихотворении осень сравнивают с художницей, которая ищет новые краски для своей осенней картины.
И тема нашего урока сегодня коллективная работа «Все краски осени».
Цель урока: создание единого, коллективного представления об осени. (панно осенний лес)
Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов. Вместе с ними мы совершим осеннюю прогулку, своеобразное путешествие в Осень. Готовы?
3 Основной этап
Осень в музыке
Учитель: Листья, как ноты, роняет кудесница – осень. А музыка у осени проста… Мелодия воздушна и легка. В ней шорохи опавшего листа.
Твоя осень—музыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осени—музыка твоего сердца!
Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах «Времена года», Шопен и другие.
Осень в поэзии
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Осень в живописи
Осень. Осень… Она кажется многим унылой, скучной, тоскливой. Надоедливый дождь рано загоняет домой, прогулки становятся короче, холодно по вечерам, поздно светает утром… Да, всё так! Но в осени есть своя, только ей присущая прелесть.
Этим временем года восхищались многие поэты, художники, скульпторы, композиторы, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.
Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.
Учитель: А можно ли проиллюстрировать природу? (Да).
Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж).
Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слова.
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан — создатель так называемого «пейзажа настроения».
Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
Затем внимание детей обращается на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень».
— Нравится ли эта картина?
— Объясните почему?
— Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?
Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.
— Назовите деревья, которые вы видите на картинке?
— Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.
— Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?
Учитель объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.
— Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.
— Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
— Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.
— Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один работы — метод прикладывания кисти к бумаге.
— И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.
После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.
4 Практическая работа.
Ребята сегодня мы будем работать в группах. В группах –мастерских вместе вы создадите коллективное произведение. Каждая мастерская выполняет своё задание.
Команда -Рисует деревья ( берёзу, осину)
Рисуют (кустарники, работают с фоном)
Вырезают готовые деревья ,обсуждают композицию ,составляют коллективное панно (аппликация осенних деревьев).
Заключительная часть урока
Происходит обсуждение коллективной работы.
Учитель:
Вам понравился сегодняшний урок ?
Чем мы занимались с вами на уроке?
С картиной какого художника познакомились?
Музыкальные произведение каких композиторов прослушивали ?
В чём заключается особенность осенней картины?
3 класс – коллективное панно созданное на уроке « Все краски осени».
В своей работе использую различные приёмы и техники рисования. Организацией коллективной работы на уроках изобразительного искусства я занимаюсь довольно часто.
Изобразительное искусство очень тесно связано со многими предметами : музыка, худ., литература, окружающий мир. история.
На интегрированных уроках очень часто работаем в группах , в парах. Занимаюсь проектной деятельностью.
ИЗО –окружающий мир, труд. Проект : «Моя семья», « Птицы нашего двора», «Красота спасёт мир», «Берегите природу»
ИЗО – литературное чтение, труд: рисуем по прочитанным произведениям, проект: «Книжка-раскладушка», выполняем различные коллажи
Постоянные участники всех мероприятий в школе , оформляем стенды своими работами к праздникам.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Б. М Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская «Изобразительное искусство и художественный труд»: с краткими методическими рекомендациями, 1 – 9 классы, М., «Просвещение», 2007; 2. Я познаю мир, Культура: Детская энциклопедия, М., АСТ-ЛТД, 1998 . 3 В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества», Первое сентября лекции 1 – 4.
2013г.
Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию для 2 младшей группы «Осеннее дерево».
Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.
Провела воспитатель
2 мл. А группы
МБДОУ д/с № 20
Короткова Г.И.
Цель:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».
Задачи:
— Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск, отпечаток листьями»
— Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
— Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.
— Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы, оборудование: презентация «Осенние деревья», панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы, гуашь, салфетки, вода, кисти,
корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь), стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Предварительная работа: экскурсии по участку детского сада,
рассматривание осенних иллюстраций, чтение стихов об осени, беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
Мотивация:
Показ презентации «Осенние деревья».
Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (ответы детей).
Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.
Рассматривание панно.
Воспитатель: Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите, а одно из них стоит без красивого наряда. Наверно наше деревце огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (предложения детей). Воспитатель подводит детей к мнению, что нужно украсить дерево красивыми осенними листочками всем вместе.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем настоящими листочками с разных деревьев, сделаем оттиски, отпечатки листьев, но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая, как можно получить оранжевый цвет? (предположения детей).
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….
… листик тополиный нашли…
…от березы лист нашли…
…мы смородиновый лист нашли!
Практическая часть.
Показ воспитателем порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Воспитатель показывает, как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет, дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.
Во время занятия тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень»
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний наряд для нашего деревца получился. Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? Хорошо поработали ребята.
Kaffe Fassett Collective Fall 2020 Cold 10 Squares
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
31 363 продажи |
5 из 5 звезд€51,44
Загрузка
Мало на складе
НДС включен (где применимо)
Продажа быстро! Осталось всего 2.
Внесен в список 17 августа 2022 г.
21 избранное
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.