Разное

Коллективное панно осень: Коллективная работа панно «Золотая осень» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:

Разработка урока по ИЗО

Тема урока: «Все краски осени»

 

Вид урока: урок формирования предметных умений и навыков.

 

Тип урока: урок-творчества.

Цель урока: создание коллективной работы, в которой воплотились представления об осени, обучение работе в коллективе.

Задачи урока:

· сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию;

· развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;

· воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Методы:

1. На усвоение знаний:

· простота и доступность изложения материала;

· включение диалога «учитель – ученик»

2. На прочность знаний:

· применение наглядных пособий;

3. На повышение интереса к предмету:

· использование нетрадиционных форм урока;

· включение в ход урока музыкального сопровождения, метод создания художественных «композиций»

Оборудование:

· Материал
поэтический: стихи Пушкина А.С. «Осень
музыкальный: Чайковский П.И. цикл пьес Времена года Осенняя песнь «Октябрь», А.Вивальди «Времена года» (композиция «Осень»).

· листы бумаги формата А-2,

· карандаши, краски, гуашь, клей, кисть и т.д.

· рисунки учащихся на тему «Осень»,

· осенние листья, гербарий,

· шаблоны,

· осенний букет из осенних листьев и поздних цветов

Подготовительная работа к уроку:

· деление класса на группы;

 

Структура урока:

Ход урока
1. Организационный момент: приветствие
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
3. Основной этап урока:
осень в литературе: прослушивание стихотворений

осень в изобразительном искусстве: знакомство с творчеством художников – пейзажистов, просмотр их работ
осень в музыке: прослушивание музыки

4. Практическая часть урока: работа в мастерских.
5. Рефлексия
Ход урока:

 

1 Организационный момент

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу

Учитель: Здравствуйте ребята! Прошу вас сесть.

 

 В октябре, неведомо откуда
Возвратились теплые деньки.
Точно акварельные этюды,
Краски дня воздушны и легки.
Так прозрачна золотая осень
И, пленяя нежностью сердца,
Зримо до сознания доносит
Тонкий вкус Великого Творца.

2 Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

 

В этом стихотворении осень сравнивают с художницей, которая ищет новые краски для своей осенней картины.

 

И тема нашего урока сегодня коллективная работа «Все краски осени».

Цель урока: создание единого, коллективного представления об осени. (панно осенний лес)

 

Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов. Вместе с ними мы совершим осеннюю прогулку, своеобразное путешествие в Осень. Готовы?

3 Основной этап

Осень в музыке

 

Учитель: Листья, как ноты, роняет кудесница – осень. А музыка у осени проста… Мелодия воздушна и легка. В ней шорохи опавшего листа.

Твоя осеньмузыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осенимузыка твоего сердца!

Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах «Времена года», Шопен и другие.

Осень в поэзии

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Осень в живописи

Осень. Осень… Она кажется многим унылой, скучной, тоскливой. Надоедливый дождь рано загоняет домой, прогулки становятся короче, холодно по вечерам, поздно светает утром… Да, всё так! Но в осени есть своя, только ей присущая прелесть.

Этим временем года восхищались многие поэты, художники, скульпторы, композиторы, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.

Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

Учитель: А можно ли проиллюстрировать природу? (Да).

Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж).

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слова.

В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан — создатель так называемого «пейзажа настроения».

Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.

Затем внимание детей обращается на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень».

— Нравится ли эта картина?

— Объясните почему?

— Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

— Назовите деревья, которые вы видите на картинке?

— Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.

— Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

Учитель объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

— Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

— Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

— Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.

— Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один работы — метод прикладывания кисти к бумаге.

— И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

4 Практическая работа.

Ребята сегодня мы будем работать в группах. В группах –мастерских вместе вы создадите коллективное произведение. Каждая мастерская выполняет своё задание.

  1. Команда -Рисует деревья ( берёзу, осину)

  2. Рисуют (кустарники, работают с фоном)

  3. Вырезают готовые деревья ,обсуждают композицию ,составляют коллективное панно (аппликация осенних деревьев).

Заключительная часть урока

Происходит обсуждение коллективной работы.

Учитель:

Вам понравился сегодняшний урок ?

Чем мы занимались с вами на уроке?

С картиной какого художника познакомились?

Музыкальные произведение каких композиторов прослушивали ?

В чём заключается особенность осенней картины?


3 класс – коллективное панно созданное на уроке « Все краски осени».

В своей работе использую различные приёмы и техники рисования. Организацией коллективной работы на уроках изобразительного искусства я занимаюсь довольно часто.

Изобразительное искусство очень тесно связано со многими предметами : музыка, худ., литература, окружающий мир. история.

На интегрированных уроках очень часто работаем в группах , в парах. Занимаюсь проектной деятельностью.

ИЗО –окружающий мир, труд. Проект : «Моя семья», « Птицы нашего двора», «Красота спасёт мир», «Берегите природу»

ИЗО – литературное чтение, труд: рисуем по прочитанным произведениям, проект: «Книжка-раскладушка», выполняем различные коллажи

Постоянные участники всех мероприятий в школе , оформляем стенды своими работами к праздникам.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Б. М Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская «Изобразительное искусство и художественный труд»: с краткими методическими рекомендациями, 1 – 9 классы, М., «Просвещение», 2007; 2. Я познаю мир, Культура: Детская энциклопедия, М., АСТ-ЛТД, 1998 . 3 В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества», Первое сентября лекции 1 – 4.

2013г.

Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

» МБДОУ детский сад № 20

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию для 2 младшей группы «Осеннее дерево».

Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

 

Провела воспитатель

2 мл. А группы

                                                                                            МБДОУ д/с № 20

                                                                                            Короткова Г.И.

Цель:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск, отпечаток листьями»

— Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

— Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

— Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материалы, оборудование: презентация «Осенние деревья», панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы, гуашь, салфетки, вода, кисти,

корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь),  стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа: экскурсии по участку детского сада,

рассматривание осенних иллюстраций, чтение стихов об осени, беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Мотивация:

Показ презентации «Осенние деревья».

Воспитатель читает стихотворение  З. Федоровской

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (ответы детей).

Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.

Рассматривание панно.

Воспитатель: Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите, а одно из них стоит без красивого наряда. Наверно наше деревце огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (предложения детей). Воспитатель подводит  детей к мнению, что нужно украсить дерево красивыми осенними листочками всем вместе.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем настоящими листочками с разных деревьев, сделаем оттиски, отпечатки листьев, но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая, как можно получить оранжевый цвет? (предположения детей).

 

 

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….

… листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли!

 

 

Практическая часть.

Показ воспитателем порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Воспитатель показывает, как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет,  дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.

 

 

Во время занятия тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень»

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний наряд для нашего деревца получился. Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? Хорошо поработали ребята.

 

 

Kaffe Fassett Collective Fall 2020 Cold 10 Squares

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

31 363 продажи |

5 из 5 звезд

€51,44

Загрузка

Мало на складе

НДС включен (где применимо)

Продажа быстро! Осталось всего 2.

Внесен в список 17 августа 2022 г.

21 избранное

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *