Конспект урока поделки из природного материала: Конспект по ручному труду поделки из природного материала | План-конспект урока по технологии (3 класс):
Конспект по ручному труду поделки из природного материала | План-конспект урока по технологии (3 класс):
Тема: «Поделка из природного материала», 3 класс.
Учитель: Горшкова Н.П.
Цели урока: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилина; создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся работать по предложенному учителем плану, осуществлять познавательную рефлексию.
- Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, природный материал, пластилин, ножницы.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (БУУД) |
Организационный момент | 1 мин | — Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? — … (Осень) Молодцы. | Приветствовать учителя
Отгадывать загадку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно! | Проверять свои знания Применять опыт | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока? «Поделки из природного материала». Какую цель мы поставим? Выполнить поделку из природного материала. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в рабочей тетради, Работа в парах. Упражнение с карточками. Практический: выполнение изделия | 30 мин | Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Молодцы! А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы! Практическая часть. 1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя. 2. У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв. 3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. 4. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» — расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная поделка — «Лебедь из шишки». Посмотрите, как изготовить крокодила из шишки. 1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу. 2. Прикрепляем наши заготовки к шишке. 3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото. 4. Прикрепляем лапки. 5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. Замечательный крокодил из природного материала и пластилина готов. Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев. 1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки. 2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище. 3. вставляем листики в туловище. Получаются крылышки. 4. Завершением будет приклеивание глазок, хоботка и рожек. | Применять опыт Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Работать в парах Повторять правила работы с инструмен-тами. Выполнять изделие по инструкции. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 4 мин | Выставляйте свои работы на стол. Посмотрите, какие яркие и красивые изделия у вас получились. Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Урок труда в третьем классе Изготовление поделок из природного материала
Урок труда в третьем классе «Изготовление поделок из природного материала»
Цель: 1. Познакомить учащихся с природным материалом-соломой, ее особенностями.
2. Развивать творчество, воображение, исполнение замысла.
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: образцы, поделки из природного материала, пословицы, солома, ножницы, проволока, правила работы с ножницами.
Ход урока
I. Организация учащихся
II.Вступительная беседа:
— Сейчас у нас урок труда. Чем мы занимаемся на уроках труда? (трудимся)
— Отгадайте загадку:
Кто на свете самый главный?
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это….(труд)
III.Работа с пословицами:
— Какие знаете пословицы о труде?
(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Кончил дело- гуляй смело.)
— Как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
(Ничего в жизни не дается просто так, не идет само в руки. В любом деле требуется усилие, усердие.)
IV. Сообщение темы урока
— Сегодня мы с вами будем работать с природным материалом- соломой.
— А с каким природным материалом мы работали уже? (желуди, шишки, коряги, семена арбузные и т. д.)
-Ребята, а вы сказки любите?
-А как называется сказка,в которой герои говорят: «Кто-кто ел из моей чашки? Кто-кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Три медведя)
-Назовите главных героев сказки.
-Итак, сегодня мы с вами будем выполнять композицию к сказке «Три медведя» из природного материала –соломы.
V. Рассказ о последовательности выполнения работы. (показ образца и анализ)
-Солома- это очень удобный и доступный материал. У нее гладкая поверхность и она легко сгибается. Для работы нам понадобится один пучок соломы и проволока.
Солому сгибаем пополам, и немного отступив от верхушки перехватываем несколько раз проволокой. Это голова. Затем с обеих сторон пучка отделяем по небольшой части соломинок для рук. Концы обрезаем и перетягиваем проволокой, а низ пучка расправляем- получается юбка.
VI.Составление плана работы:
1)Солому согнуть пополам.
2)Отступив от верхушки перетянуть проволокой.
3)Отделить солому для рук и обрезать концы.
4)Перетянуть талию.
5)Расправить юбку.
6)Отделить для ног и перетянуть.
VII.Физкультминутка
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
VIII.Правила работы с ножницами:
1. Хранить ножницы в определенном месте.
2. Не держать ножницы острыми концами вверх.
3. Передавать ножницы кольцами вперед.
4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
IX. Выполнение работы.
(1 группа выполняет самостоятельно, 2-3 оказывается помощь).
X. Подведение итога урока:
-Выставка детских работ
-Чья поделка вам больше всего понравилась? Почему?
-Вам на уроке было интересно?
— С каким материалом работали?
— Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок. Спасибо за работу.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458668-urok-truda-v-tretem-klasse-izgotovlenie-podel
8 отличных летних проектов в смешанной технике
Теперь, когда наступила теплая погода, я составил список летних проектов в смешанной технике, над которыми мне не терпится начать работу. Всю зиму и раннюю весну я мог думать только о том, чтобы быть на улице и использовать окружающую среду в качестве вдохновения или в качестве сырья. Я хотел бы поделиться с вами некоторыми идеями, если вам не терпится воспользоваться этим сезоном самостоятельно.
Искусство и фото Кэрри Блумстон.1. Принт с листьями и цветами : Использовать естественную растительность так весело и полезно, а найти припасы невероятно легко. Листья и цветы можно использовать как трафареты и маски; просто положите их на бумагу, ткань или холст и закрасьте. Формы силуэта, которые они оставляют, потрясающие. Или используйте их в качестве инструментов для печати. Нанесите акриловой краской или кистью на лист или крепкий цветок, прижмите его к подложке, и вы получите мгновенный искусный отпечаток. Слоистые формы листьев и цветов выглядят фантастически, и Шэрон Гросс показывает, как это выглядит в своей статье «Поздравительные открытки с природным принтом» в выпуске журнала 9 за сентябрь/октябрь 2013 г.0009 Ножницы для ткани и бумаги .
Печать с листьями и найденными объектами позволяет создавать красивые многослойные изображения. (Рисунок Шэрон Гросс, фото Hornick/Rivlin Studio)Используйте листья и цветы, чтобы сделать монопринты на гелевых пластинах, и попробуйте вдавить листья и цветы в бумагу или полимерную глину, чтобы запечатлеть их уникальные текстуры и узоры.
Листья — идеальный материал для всех видов летних мультимедийных проектов; здесь они запрессованы в полимерную глину.Натуральные красители, содержащиеся в растительности, также позволяют создавать великолепные отпечатки. Расположите листья и цветы на бумаге или ткани, отбейте их молотком, и у вас получатся красивые импрессионистические изображения. Для этого отлично подходят анютины глазки, а также гортензии и маки. Испытайте множество сортов листьев и цветов, чтобы увидеть, что работает лучше всего.
2. Создание эко-отпечатков : Это один из самых крутых летних проектов в смешанной технике, отличающийся от вышеописанных техник тем, что растения помещаются между листами бумаги или складками ткани и кипятятся, чтобы выпустить их цвета и узоры. Дорит Элиша показала, как экопечать, в статье «Эко-окрашенный коллаж» в выпуске Cloth Paper Scissors за июль/август 2016 года, и вы должны увидеть ее потрясающую работу. Вы захотите собрать кучу листьев и приступить к приготовлению пищи. Дорит также показывает, как создать красивый коллаж из этих отпечатков и других природных и искусственных материалов.
Попробуйте эко-окрашивание растениями, а затем превратите распечатанную бумагу и ткани в коллаж. (Иллюстрация Дорит Элиша, фото Шарон Уайт Фото)3. Создавайте свои собственные инструменты для рисования : Создание меток — неотъемлемая часть смешанной техники, а также надежный способ развития собственного голоса и стиля. Тонны готовых инструментов идеально подходят для создания меток, таких как расчески, проволочные кисти и фломастеры, но действительно полезно делать свои собственные. Выйдите на улицу и откройте глаза на то, что вы можете использовать для создания меток: перья, ветки, травы, сосновые иголки, семенные коробочки и ракушки — это всего лишь несколько предметов. Если кусок достаточно большой (например, перо), вы можете использовать его как есть или привязать к прочной ветке или ветке с помощью клея и шпагата.
Привяжите сосновые иголки к ветке и используйте ее как инструмент для нанесения меток.Рэй Миссигман использует перо и отрезанный конец ветки, чтобы делать отметки в своих «Уроках искусства 2016», том 6: «Отпечатки природы». Мне нравится, как оба натуральных предмета создают причудливые, несовершенные следы и так много добавляют к ее творчеству.
Обрезанный конец ветки — прекрасный инструмент для рисования. (Рисунок и фото Rae Missigman)4. Добавьте текстуру и цвет с помощью песка : Песок — отличный текстурный элемент для добавления в произведение искусства; вам просто нужно что-то, чтобы приостановить его. Попробуйте добавить его в гипс, гелевую среду или пасту для лепки, а затем оставьте его естественным или покрасьте. Кристал Нойбауэр показывает, как встраивать чайные листья и другие элементы в холодный воск, в своих уроках искусства 2017, том 8: Игра с холодным воском. Попробуйте эту технику с песком, чтобы увидеть, как она может добавить глубины вашим работам.
Заливка натуральных предметов холодным воском — отличный способ включить их в произведение искусства. (Рисунок и фото Кристал Нойбауэр)5. Сделайте цианотипы : Цианотипии занимают первое место в моем списке летних проектов в смешанной технике, и мне больно признавать, что я никогда не делала эти красивые синие отпечатки, используя солнце. С помощью этого простого метода на бумаге или ткани можно напечатать все виды предметов: листья и цветы, кружева и характерные предметы, такие как ножницы и кисти. В номере № 9 за июль/август 2014 г.0009 Ножницы для ткани, бумаги , Хизер Стемас показывает, как создавать великолепные солнечные принты на ткани различных цветов. Классная техника, описанная в статье, использует дизайны, напечатанные на ацетате — подумайте о том, как ваши собственные рисунки, нарисованные от руки, могут превратиться в цианотипию.
Использование солнца для создания красивых отпечатков — это простой летний проект в смешанной технике. (Искусство Хизер Стемас, фото Шэрон Уайт Фото)Готовые отпечатки можно использовать для страниц художественных журналов, обложек книг, коллажей, баннеров, сумок, одежды и многого другого.
6. Превратите улицу в свой холст : В своей колонке «Искра» в мартовско-апрельском выпуске журнала Cloth Paper Scissors за 2018 г. Кэрри Блумстон призывает нас находить красоту в обычном, замечать повседневные вещи, которые красиво и искусно. Она предлагает несколько подсказок, в том числе печать ягодным соком — идеально подходит для лета — и создание цветочных мандал из любых растений, цветущих в вашем дворе.
Соберите цветы, листья и стебли со своего двора и превратите их в прекрасную цветочную мандалу. (Рисунок и фото Кэрри Блумстон)Создание искусства здесь и сейчас, пишет она, «связывает нас с элементарной простотой создания, поэтому искусство становится гораздо более доступным и частью повседневного разговора: возле раковины, на заднем дворе, за бокалом вина. . Непритязательный. Без ограничений. Без давления. Когда наше творчество менее разрежено, нам легче блуждать в творческом состоянии. . . и чаще».
7. Включите мир природы в свои работы : Многие из моих любимых летних проектов в смешанной технике включают в себя включение в мои работы кусочков природы, таких как разбитая раковина или сохранившийся лист. Эти вещи могут быть комковатыми, ухабистыми, а иногда и хрупкими, но они позволяют нам установить мгновенную связь с чем-то реальным и прекрасным. Они также приглашают вас прикоснуться к ним. Иногда должна быть буквальная связь с искусством, которое мы делаем, вместо того, чтобы это искусство было отдельным и обособленным.
Натали Кальбах включает ветки в произведение, которое она создала для Уроков искусства 2017, том 9: Создание текстурных пластин, вдохновленных природой. На уроке она показывает, как создавать метки с помощью ветвей, прежде чем прикреплять их к холсту, создавая объемное произведение, имеющее реальные и абстрактные отсылки к природе.
Натуральные предметы, такие как ветки, могут использоваться для создания знаков и стать частью самого произведения искусства. (Рисунок и фото Nathalie Kalbach)8. Найдите камни и раскрасьте их : Рисование камней может показаться простым упражнением в рисовании, но оно гораздо глубже. В статье «Zen Doodle Rocks» в весеннем выпуске Zen Doodle Workshop за 2016 год Регина Лорд показывает нам, что сочетание чернил и гладких камней — это медитативное занятие, результатом которого является сгусток красоты.
Гладкие камни — идеальное полотно для рисования тушью. (Рисунок и фото Регины Лорд)Я так хочу начать работу над несколькими проектами в смешанной технике, и я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне! Следите за обновлениями в ленте @mixedmediacps в Instagram и не забывайте хэштегировать свои собственные проекты хэштегом #clothpaperscissors!
В этом блоге я покажу, как сделать книгу-аккордеон из полимерной глины, используя листья в качестве вдохновения для обложки и внутренних страниц.
Превратите свое вдохновение в искусство! Позвольте Натали Кальбах показать вам, как это сделать, в «Искусных приключениях в смешанной технике». Создавайте композиции с использованием природных объектов с помощью видеоролика «Студия акриловой живописи: природные композиции» со Стейси Свидер. Получите отличные идеи для летних проектов в смешанной технике в выпуске Cloth за июль/август 2016 г. Журнал «Ножницы для бумаги».Mixed Media Art Project — Mosswood Connections
Художественный проект смешанной техники
Художественные и творческие проекты для детей
Сочетание натуральных и переработанных материалов с процессным искусством
Этот художественный проект в смешанной технике был создан путем экспериментов с красками на бумаге и игры со смешанными материалами. Мы думаем, что результаты прекрасны, но процесс был самой ценной частью всего проекта. Нам было весело собирать предметы природы и перерабатывать старые художественные проекты, чтобы сделать это вдохновленное природой творческое занятие. Часть волшебства этого занятия заключалась в том, чтобы наблюдать, как цветы распускаются из кучи случайных предметов, которые мы собрали. Творчество детей всегда поражает и вдохновляет нас.
Сделайте художественные проекты более значимыми, добавляя навыки и опыт!
Я наслаждаюсь увлечением моего юного друга рисованием. Эта девушка просто обожает любые проекты, связанные с цветами. Но когда она рисует, деятельность не очень интерактивна, и не нужно отрабатывать реальные навыки, поэтому моей задачей было придумать способ почтить ее удовольствие от раскрашивания, развивая навыки. Пока она рисовала, я сочинил песенку о рисовании, чтобы побудить ее быть более интерактивной. Я поощрял ее наслаждаться сенсорным ощущением краски. Чтобы добавить немного мелкой моторики, мы взяли некоторые из этих любимых картин абстрактного искусства, вырезали их и добавили немного природных материалов, чтобы вместе сделать несколько художественных проектов в смешанной технике.
Материалы для арт-проекта Mixed media
Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, посетите нашу страницу раскрытия информации для получения дополнительной информации.
- Темперные краски
- Кисть или губка для рисования
- Переработанные художественные проекты
- Плотная бумага
- Холст (дополнительно)
- Ножницы
- Клей
- Палочки
Инструкции по процессу рисования
Сначала она нарисовала холст. Я использовал холст только потому, что на него может уйти много краски и его можно использовать повторно. Мы говорили о цветах, и она с удовольствием наносила краски. Много краски. Она также развлекалась, исследуя текстуры краской, комкая бумажное полотенце и промокая его краской.
Развлечение для рисования в смешанной технике
Затем мы взяли еще один лист бумаги и прижали его к холсту. Ей, казалось, нравилось растирать краску под бумагой, и в результате получился крутой мраморный эффект.
Инструкции к арт-проекту смешанной техники
Выйдите в сад и понаблюдайте за природой.
Пока сохла краска на прессованной бумаге, мы вышли в сад. Мы посмотрели на цветы, и я указал на цветы разной формы. Пока мы занимались наблюдениями в саду, мы собрали несколько палочек.
К этому времени холст и раскрашенная бумага достаточно высохли, и мы были готовы закончить арт-проект смешанной техники. Она выбрала одну из своих прессованных бумаг для цветов. Она вырезала их в форме листьев и цветов. Мы приклеили палочки, которые она собрала, на фон.
(Имейте в виду, что для изготовления палочек требуется много клея, и мы используем «пресс для рисования в детском саду», когда склеиваем. Пресс для рисования в детском саду — это когда ребенок нажимает на объект, чтобы убедиться, что он прилипает к бумаге, пока мы считаем до 10. Мы весело корчили друг другу рожи, пока считали.)
Создайте сад на холсте!
Затем она выбрала одну из своих прессованных бумаг для цветов. Она вырезала из них листочки и цветы, приклеила на палочки, и получился сад! Если вы посещали наш сайт раньше, вы знаете, что мы часто совмещаем природу и искусство.