Разное

Красивые поделки из бросового материала: что сделать из мусора своими руками для детского сада и в школу?

«Красивая поделка из бросового материала»

Конспект занятия на тему: « Красивая поделка из бросового материала».

Цель занятия:  дать  бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

1. Предметные:

·        Сформировать представления об организации работы;

·        Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

·        Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

·        Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

2. Метапредметные:

Познавательные:

·        Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

·        Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

·        Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

·        Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;

·        Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

·         Содействовать развитию у детей умению общаться;

·         Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

3. Личностные:

·         Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

·          Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

·         Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты:

одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением  материала

Показ трудовых приемов

 

План                                                             

1. Вводная часть:

·        Организационный момент

·        Актуализация знаний

2. Основная часть:

·        Сообщение темы и цели урока

·        Анализ образца

·        Повторение ТБ

·        Физкультминутка .

·        Последовательность выполнения работы

·        Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов. Выставка работ.

·        Уборка рабочего места.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

 

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

—  А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

 

III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы  узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

— из пластиковых бутылок

— из одноразовой посуды

 —из дисков

 

IV. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– 

Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?

(ответы учащихся)

– А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

Тарелка

— Пластилин, украшения

 

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

1.     Передавать кольцами вперёд

2.     Не держать ножницы остриём вверх

3.     Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

1.     Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

2.     Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

1.     Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2.     Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3.     После работы убирай всё на место.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

 — Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

Предлагаются надписи:

Бумажные

 Пластиковые

 Стеклянные.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

1.     Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;

2.     Затем елку облепим зеленым пластилином;

3.     С помощью снежинок украшаем нашу елочку;

4.     Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .

5.     Завязываем ленту и наша поделка готова.

VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

1.     Контроль организации рабочего места.

2.     Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3.     Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

4.     Контроль объема и качества выполнения работы.

 

IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?

(Ребята отвечают – на 20)

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на 20)

X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.

Молодцы ребята!

 – Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

— Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо,  желтый.

— Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

 (Ребята отвечают — да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

 

поделок из лучших материалов из отходов Архив — Страница 2 из 3

поделки из лучших материалов из отходов

by sowmya

В этом видео основное внимание уделяется изготовлению подставки для ручек | образец мобильного держателя | подставка для карандашей | красивая подставка для ручек с темой лучшего проекта из отходов … Читать далее

Categories ремесла с использованием лучших материалов из отходов Tags красивая подставка для ручек, изготовление держателя для ручек, образец мобильного держателя, образец подставки для карандашей Оставить комментарий

by sowmya

В этом видео основное внимание уделяется тому, как сделать красивое настенное панно из палочек для еды | идеи поделок из палочек для еды | палочки для еды декоративно-прикладного искусства | поделки на тему лучшее из … Читать далее

Рубрики поделки из лучших материалов, Поделки своими руками Оставить комментарий

by sowmya

В этом видео основное внимание уделяется тому, как сделать куклу-волан | как сделать красивую куклу-волан с темой лучшего проекта из отходов, который вы можете легко … Читать далее

Рубрики поделки с использованием лучших материалов из отходов, Поделки своими руками Теги красивая кукла королева, лучший проект из отходов своими руками, как сделать куклу с воланом Оставить комментарий

by sowmya

В этом видео-уроке я покажу вам, как сделать красивую цветную поделку из бумаги для птиц и палочки для еды, которые вы можете легко сделать дома, шаг за шагом… Читать далее

Categories поделки из подручных материалов, Поделки своими руками Tags идеи для поделок птиц , палочки для еды, Diy Настенная подвеска с птичками из крафтовой бумаги, настенная подвеска с птичками Оставить комментарий

by sowmya

В этом видео основное внимание уделяется изготовлению качелей из старых браслетов | повторно использовать старые идеи браслета | сделать джулу из старых браслетов на тему проекта «Лучшее из отходов» … Читать дальше

Categories поделки с использованием лучших материалов из отходов, Поделки своими руками Tags лучшее из отходов, сделать джулу из старых браслетов, сделать качели из старых браслетов, повторно использовать старый браслет идея Оставить комментарий

от sowmya

В этом видео основное внимание уделяется настенным подвескам старых компакт-дисков | висит на стене палочками для еды | лучшее из отходов | Настенное украшение на тему лучшего из … Читать дальше

Categories ремесла с использованием лучших материалов из отходов, DIY Crafts Теги лучшее из отходов, старая настенная подвеска для компакт-дисков, настенная подвеска, настенная подвеска с палочками для еды Оставить комментарий

Список идей для поделок своими руками, позволяющих извлечь максимальную пользу из отходов

Управление отходами является одной из важнейших проблем, вызывающих озабоченность в последние годы. Отходы в основном влияют на окружающую среду, поскольку они вызывают загрязнение земли, воздуха и воды. Повторное использование отходов является отличной идеей, так как снижает вредное воздействие на окружающую среду. Несколько высокоуровневых перерабатывающих установок, которые перерабатывают отходы и преобразуют их в форму, пригодную для других целей. Простые отходы, такие как старые компакт-диски, пластиковые бутылки и т. д., можно повторно использовать дома. Его можно использовать для создания красивых поделок и других полезных вещей для дома. Переработка некоторых видов разлагаемых и неразлагаемых отходов — отличная инициатива, которая помогает создать лучшее место для жизни. Детей можно поощрять к участию в рукоделии с использованием отходов, имеющихся в их доме. Ниже перечислены некоторые из инновационных и самодельных идей, которые помогают максимально эффективно использовать отходы. Следующие идеи помогут детям занять свое время продуктивно и с пользой.

Отходы можно разделить на три основных типа.

Органические отходы: Сюда входят кухонные отходы, цветы, листья и т. д., которые легко разлагаются.

Токсичные отходы: Этот тип отходов в основном включает медицинские отходы, химикаты, удобрения, аэрозоли, лампы, батареи и т. д. Это вредные отходы, поскольку они могут испортить растительный покров и окружающую среду.

Перерабатываемые отходы: Большинство обычных бытовых отходов подлежат вторичной переработке. Сюда входят пластик, стекло, бумага и т. д. Перерабатываемые отходы были бы идеальным выбором для повторного использования. Его можно использовать для создания поделок, аксессуаров и других полезных вещей.

Ниже приведены некоторые идеи для творческих поделок, которые можно сделать из подручных материалов, имеющихся дома.

Палочка для мороженого Закладки: Использованные палочки для мороженого – это отличный мусор, который можно использовать для создания поделок и аксессуаров. Красивые закладки можно сделать с помощью палочек от мороженого. Вам может понадобиться клей, фломастеры и ленты. Украсьте палочку от мороженого разноцветными лентами и нарисуйте на ней привлекательные фигурки.

Снеговик в носках: У вас в шкафу лежало бы несколько использованных носков. Его можно использовать для создания очаровательного снеговика. Вам могут понадобиться семена кунжута, резинки, пуговицы, булавки и ножницы, чтобы сделать симпатичного снеговика. Сначала разрежьте носки и наполните их семенами кунжута. Круглое дно можно закрыть резинкой. Поместите резинку сверху для структуры головы. На живот снеговика можно приклеить пуговицы. Другую часть носка можно использовать как шапку для снеговика.

Ваза из бутылок Из бутылок: Использованные стеклянные и пластиковые бутылки можно использовать для создания красивых ваз. Для этой идеи поделки своими руками вам понадобится малярный скотч и краска. Сначала очистите бутылку и покрасьте ее в свой любимый цвет. С помощью малярного скотча на бутылках можно сделать декоративные узоры. Поместите цветы внутрь бутылки, чтобы она выглядела как красивая ваза для цветов.

Фонарики из жестяных банок: Пустые банки из-под газировки можно использовать для изготовления красивых фонариков для украшения дома. Молоток, гвоздь, проволока, свет и краски необходимы для этого поделки своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *