Разное

Кувшинка из природного материала: Кувшинки своими руками — 5 красивых идей

Кувшинки своими руками — 5 красивых идей

По утрам водоемы в парке уже покрываются тонкой корочкой льда — пока всего лишь по краям, едва заметно, полупрозрачно и хрустально, но совсем скоро пруды и озера затянутся непроницаемым толстым покрывалом, которое будет защищать обитателей воды от морозов и холодов. Течение жизни, законы природы — не поспоришь, даже если порою отчаянно хочется продлить еще на миг что-то светлое и прекрасное, что дорого лично вам… Кувшинки и водяные лилии давно отошли, спрятались, затаились, однако, именно они символизируют лето и тепло — так может, заняться рукоделием? Кувшинки своими руками, лилии своими руками — это те проекты, которые дышат любовью и красотой вне зависимости от того, в каком настроении вы садитесь за работу. Это то, что наполняет душу светом, даже если душа не настроена на прием. Кувшинки своими руками способны превратить вашу личную осень в чудеснейшее время года — не пропустите возможность!

Кувшинки своими руками — 5 красивых идей:

1. Цветок из фетра
Фетр — удивительнейший материал: его особенная фактура не только приносит массу удовольствия в процессе работы (простой, удобной, незамысловатой), но и вдыхает в изделия особенную нотку жизни: когда смотришь на вещь, сделанную из этой ткани, невольно ловишь себя на мысли, что она — настоящая… Проект, обязательный к выполнению!
Мастер-класс

2. Вязаная водяная лилия
Королевы крючков и спиц, вот он, ваш звездный осенний час! Свяжите цветок своими руками — и сразу же получите порцию заслуженных восторгов, похвалы и восхищения. Такая красота не оставит равнодушным никого, а созданная в период дождей и холодов еще и поднимет настроение всем, кто так или иначе прикоснется к ней!
Мастер-класс

3. Кувшинка из одноразовых тарелок
На первый взгляд проект кажется несколько топорным и детским — у нас в сознании крепко сидит убеждение, что, если материалы для творчества не покупаются за немалые деньги, значит, нельзя создать что-то значимое. Однако, это только на первый взгляд! Присмотритесь — может, это именно тот декор, который вы искали, чтобы украсить праздничный стол, который планируете накрыть по случаю маминого юбилея?
Мастер-класс

4. Кувшинка из пластиковой бутылки
Да-да, пластиковые бутылки — мусор и зло, загрязняющее природу, но давайте направим его разрушительную энергию в созидательное русло — и сделаем букет из пластиковых кувшинок. Такими цветами можно украсить сад, с их помощью легко оживить старую цветочную гирлянду, которая висит у входа в дом, с ними можно устроить отличную игру с детьми.
Мастер-класс

5. Водяная лилия из гофробумаги
Тонкая работа, но тем она и ценна! Цветы получаются практически как настоящие — они дышат нежностью, пахнут изяществом, говорят об элегантности. Совершенно чудесная идея, которая заслуживает реализации хотя бы для того, чтобы воспоминания о лете не стали покрываться пылью и морозным инеем.
Мастер-класс

Природные материалы для поделок

Творческие занятия с детьми разнообразит работа с природными материалами. Из них создают объемные игрушки, фигурки животных, аппликации и другие поделки. Важным этапом занятий становится не только создание поделок, но и сбор и обработка материалов, подготовка их к применению.

Совместные походы в парк или на природу помогут детям лучше узнать окружающий мир. Родители могут показывать различные виды растений, их ягоды плоды и семена, а также прививать детям любовь к природе. Так, например, сбор коры не должен навредить дереву, его следует производить только на уже поврежденных или спиленных деревьях. Природный материал безопасен, доступен и предоставляет широкие возможности проявить фантазию.

Что можно сделать из природных материалов?

Из различных природных материалов можно создавать игрушки, изображения зверей и человечков. Разнообразные по форме, цвету и фактуре, они прекрасно сочетаются между собой и дополняют друг друга. Из всех сделанных игрушек можно собрать целую композицию или выставку персонажей.

Мебель, транспорт, домики и другие предметы для игрушек также можно создать из природных материалов, распиленных веток, коры деревьев. В качестве основных способов соединения используют клей ПВА, или другой клей, а также проволоку, нити, веревки, заточенные спички или зубочистки. В работе с природными материалами могут понадобиться такие инструменты: ножницы, кисть, игла с ниткой, шило, пила, напильник, нож и другие.

Когда и что нужно заготавливать?

Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны с созреванием плодов осенью. Летом и весной доступны такие природные материалы, как цветы, листья, трава, рогоз, кукуруза, береста, и другие. Осенью собирают орехи, каштаны, желуди, семена многих растений, солому, декоративные тыквы, и другие материалы. Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.

Цветы и листья растений выравнивают между листами бумаги и сушат, из них можно составить аппликацию или букет из сухоцветов. Из плотных листьев получаются крылья для бабочек и стрекоз или плавники для рыбок. Осенние листья окрашены в теплые цвета и считаются особенно красивыми. Зеленые летние листья по мере высыхания, теряют насыщенный зеленый цвет. Разнообразие форм и цвета листьев делает их интересным материалом для творчества. Собранные листья проглаживают утюгом через бумагу, досушивают под прессом. Хранят их также между картонными или бумажными листами.

Летом можно делать поделки из пучков травы или использовать ее для связки деталей поделки. Зеленые колосья, стебли трав или пучки травы быстро вянут, становятся ломкими после высыхания. Поделки из таких недолговечных материалов быстро портятся, однако с их помощью также можно развивать ребенка.

Природные материалы для поделок

1. Рогоз

Рогоз — летнее растение, растущее в воде на мелководье рек, озер, прудов и других водоемов. Его вытянутые коричневые соцветия состоят из мягкого пуха, легко поддающегося моделированию. Можно использовать эти соцветия, которые в народе зовут «камышом», для создания фигурок животных. Листья и стебли рогоза можно сушить, резать, сворачивать и использовать для различных деталей в поделках.

2. Кукуруза

Кукуруза — особенная летняя культура, в которой для поделок можно использовать очищенные свежие или сухие початки, длинные листья и затвердевшие зерна. Чем старше и тверже початки кукурузы, тем труднее с ними работать ребенку, ведь их необходимо разрезать или прокалывать. Занятия с детьми проводят, когда кукуруза не до конца созрела и легко поддается воздействию. Длинные и мягкие листья кукурузы позволяют разнообразить поделки, их можно складывать, сворачивать, связывать в узел, и так далее. Перед работой просушенные листья размачивают пару часов в мокрой ткани.

3. Береста

Известный с древних времен материал для народного творчества — березовая кора, или береста. Она необычна, красива, долговечна. Березовая кора, собранная весной и осенью наиболее красивая и гибкая, она легче снимается со ствола. Чтобы правильно снять кору с древесины, ее надрезают по окружности, отделяя кусок шириной до 25 см. Кору очищают, внутреннюю сторону протирают влажной тканью, внешнюю — зачищают наждачной бумагой. Чтобы кора была ровной, ее сушат, придавив доской с грузом. Если необходим скрученный лист бересты, то ее размачивают и высушивают на солнце или в тепле.

4. Ягоды и плоды

Из свежих летних ягод и плодов можно создавать фигуры и другие поделки, например, бусы. Высыхая, ягоды затвердевают и сморщиваются, либо портятся. Из плодов шиповника и рябины получаются яркие украшения и персонажи.

5. Солома

В конце лета после сбора злаковых, среди природных материалов появляется солома. Из нее можно связывать объемные игрушки, плести плоские поверхности, наклеивать гладкий рисунок. Золотой цвет проглаженной соломы нравится детям, они с удовольствием работают с этим гибким материалом. Собирают солому, сохраняя ровные стебли. Места соединений стеблей вырезают, ровные соломинки сортируют по длине и хранят в коробках. Чтобы солома стала эластичной, ее вымачивают сутки в закрытой посуде, залив кипятком. Для аппликаций нужна гладкая солома, и ее проглаживают утюгом.

6. Просушенные плоды кувшинки

В качестве природного материала используют и просушенные плоды кувшинки, напоминающие маленький сосуд с зауженным горлышком. Их интересная форма подходит для создания частей тела игрушек, для игрушечной посуды.

7. Плоды декоративной тыквы

Интересным природным материалом считают и высушенные яркие плоды декоративной тыквы. Ее разнообразные формы и цветовые оттенки предоставляют свободу детской фантазии.

8. Орехи, желуди и каштаны

Осенью созревают грецкие, лесные, кедровые и другие орехи, а также желуди и каштаны. Их форма, коричневый цвет, фактура поверхности, твердость и другие качества позволяют создавать различные части тела объемных игрушек, животных и персонажей. Шляпка, или плюска лесных орехов также может применяться в поделках. Грецкие орехи можно использовать целыми либо расколоть их на половинки. Кедровые и земляные орехи легко прокалываются и склеиваются. Хранить все виды орехов следует в разных коробках в сухом помещении. Твердые орехи следует разрезать и прокалывать самому воспитателю. Ребенок может пораниться, пытаясь проколоть твердый и круглый предмет.

Желуди, плоды дуба, собирают осенью, когда они поспели и начинают опадать. Их можно отбирать разного размера для разных поделок. Желуди могут получаться разных форм, более округлых или вытянутых, они могут расти сдвоенными, строенными. Чашечки этих плодов, или плюски, также затвердевают, отделяются от желудей и используются в изготовлении игрушек. Если сами желуди могут быть частью тела животных или человечков, то их чашечки можно использовать как посуду или головные уборы игрушек. Отбирать желуди следует целые, крепкие, без повреждений, гнили и прелых пятен. Они долго могут храниться в прохладном влажном помещении.

Плоды дерева каштан коричневого цвета, округлые и гладкие. Соединяя их проволочками или спичками, получают простые игрушки: мишек, зайчиков, мышат и других животных. Их колючая кожура может применяться для создания ежиков. Каштаны можно собирать разных размеров, они бывают круглыми и полукруглыми, половинчатыми. Они долго сохраняются в прохладном месте.

9. Семена растений и деревьев

Семена многих растений и деревьев широко применяются в изготовлении поделок из природных материалов. Как правило, семена созревают осенью. В поделках можно использовать семена ясеня, акации, тыквы, арбуза, подсолнечника, и многие другие. Их можно приклеивать клеем, прошивать или прокалывать иглой, зубочисткой или проволокой. Из них получаются части тела, глаза и носики животных.

10. Шишки и хвоя деревьев

Распространенным материалом являются шишки хвойных деревьев: кедров, сосен, елей, кипарисов и пихт. Шишки можно использовать как раскрытые, так и нераскрытые. Если шишки собирать с влажной почвы, то они медленнее высыхают и сохраняют форму. Если они быстро сохнут в тепле, то могут раскрываться, деформироваться. Шишки можно прокалывать, связывать и склеивать. Они могут быть частью объемных игрушек. Можно сортировать их по форме и размеру, как и другие материалы, хранить в отдельных коробках.

Среди природных материалов, которые можно получить и весной, и летом, и осенью, а иногда даже зимой, можно назвать и саму хвою деревьев. Длинные хвоинки можно использовать как усики бабочек, колючки ежа, лапки насекомых, и другим способом. Их можно связывать в пучок или вкалывать по отдельности. Хранить хвою можно в спичечных коробках.

11. Мох

В теплое время года можно собрать мох, который применяют для создания фона, имитации травы в игрушечных композициях. Мох может долго храниться, его легко приклеить к плоскому основанию.

12. Высушенный древесный гриб

Интересным природным материалом может послужить срезанный и высушенный твердый древесный гриб. Из него можно сделать подставку или крышу домика.

13. Кора деревьев

Аналогичным твердым материалом, служащим «строительным материалом» в создании целых кукольных композиций, может быть твердая древесная кора. Ее можно покрыть прозрачным лаком, что продлит срок «жизни» композиции. Кора разных деревьев отличается по цвету и форме. Кроме указанной березовой коры, которая является тонким и гибким материалом белого цвета, можно использовать кору сосны, дуба и других деревьев. Она может быть твердой и плотной, а может быть мягкой и гибкой, рельефной, темного коричневого или серого цвета.

14. Ветки деревьев

Ветки являются прочным природным материалом. Из тонких веток можно создавать руки, ноги или шеи кукол, скамейки для игрушек, перекрытия домиков, беседки и так далее. Более толстые ветки при распиле могут имитировать пенек для сказочных персонажей. Из разветвленных веток можно создать игрушечный сад или лес. Ветки для поделок лучше использовать не пересушенные и неповрежденные. Ветки таких растений, как сосна, сирень и кизил не ломаются при высыхании, они упруги, их удобно применять при создании фигур. Собирая ветки для поделок с группой детей, воспитатель должен научить не повреждать деревья, собирать опавший материал.

15. Корни деревьев и кустарников

Очень интересным материалом являются корни деревьев или кустарника, однако добыть их довольно затруднительно. Корни можно найти по берегам рек, где они размываются водой. Важно напоминать детям, что корни живых деревьев повреждать и срезать нельзя. Корни имеют фигурную неповторимую форму. Часто в их форме можно увидеть какого-либо персонажа, фантастическое существо или насекомое. Зачищенные и покрытые лаком корни можно украсить другими материалами. Собранные корни необходимо вымыть, просушить и хранить в обычных условиях, в сухом помещении, предохранять от излишней влажности. Занятия с этим природным материалом развивают фантазию, творческое мышление и наблюдательность у ребенка.

16. Перья птиц

Разнообразным, податливым и ярким материалом можно назвать перья птиц. Можно использовать перья домашних птиц: уток, кур, гусей и других. Перья диких птиц можно найти просто на улице и в походе. Если у детей есть домашние попугайчики, то их яркие разноцветные перья станут украшением поделки. Собранные перья необходимо обязательно вымыть и просушить. Чтобы вернуть им первоначальную естественную форму, их достаточно расчесать щеткой или разгладить пальцами. Птичьи перья можно разрезать, сшивать, склеивать, вставлять в отверстия более твердых природных материалов. При работе с перьями можно рассказать детям о различных видах птиц, о том, как они летают с помощью перьев, и так далее.

17. Ракушки и камни

Одним из самых распространенных и любимых детьми материалов являются ракушки. Их можно найти на берегах рек, а в особенности, на берегу моря. Они могут быть различной формы, от плоской овальной, сердцевидной или напоминающей гребешок, до объемной формы в виде скрученного рожка. Размеры ракушек также могут быть совершенно разными. Ракушки можно прокалывать, сверлить, надпиливать и склеивать. Из них можно собирать фигурки персонажей, составлять плоские рисунки и изображения цветов, а можно обклеивать ими целые плоскости шкатулок или картин.

Собранные ракушки необходимо тщательно промыть щеткой и высушить. Собирая ракушки, можно выбрать и другой природный материал — обточенные водой природные камни. Их можно приклеивать резиновым и строительным клеем, создавать из них части обстановки, выкладывать дорожки или строить домики игрушкам.

Работа с природными материалами значительно развивает творческую фантазию детей, а также знакомит их с миром живой природы.

водяная лилия | Описание, цветок, характеристики и факты

кувшинки в цвету

Все медиа

Похожие темы:
желтая водяная лилия Виктория нуфар Нимфея кувшинка амазонка

Просмотреть весь связанный контент →

водяная лилия , (семейство Nymphaeaceae), семейство, насчитывающее около 60 видов 4 родов пресноводных цветковых растений (отряд Nymphaeales), произрастающих в умеренных и тропических частях мира. Водяные лилии служат пищей для рыб и диких животных, но иногда вызывают проблемы с дренажем из-за их быстрого роста. Многие сорта были выведены для декоративного использования в садовых бассейнах и зимних садах. Близкородственными родами семейства Cobombaceae являются водяные щитки и веерокрылки.

Физическое описание

Большинство видов водяных лилий имеют округлые листья с различными зазубринами, покрытые восковым налетом, на длинных стеблях, которые содержат много воздушных пространств и плавают в тихих пресноводных местообитаниях. Стебли возникают из толстых мясистых ползучих подводных стеблей, зарытых в ил. Эффектные ароматные одиночные цветы растут на поверхности воды или над ней на длинных стеблях, прикрепленных к подземным стеблям. Каждый чашеобразный цветок имеет спиральное расположение многочисленных лепестков.

Викторина «Британника»

Растения: от милых до плотоядных

Возможно, вы знаете, что рис — это семя растения, но какое из известных растений является самым древним? Какое растение может быть однолетним, двулетним или многолетним? Копайте глубже и находите ответы в этой викторине.

Цветки большинства видов имеют много тычинок (мужских репродуктивных структур). Некоторые цветки открываются только утром или вечером, чтобы привлечь насекомых-опылителей. Плоды обычно ореховидные или ягодообразные. Некоторые плоды созревают под водой, пока не лопнут или не загниют, после чего семена уплывают или тонут. Некоторые кувшинки также имеют погруженные в воду листья. Все представители семейства многолетние, кроме рода 9.0029 Euryale

, однолетнее или недолговечное многолетнее растение, встречающееся только в Азии.

Основные роды и виды

Род Nymphaea включает собственно водяные лилии или водяные нимфы, насчитывающие 46 видов. Обыкновенная североамериканская белая кувшинка, или прудовая лилия, имеет номер Nymphaea odorata . Европейская белая кувшинка — N. alba . Оба вида имеют красноватые листья в молодости и крупные ароматные цветы. Листовые пластинки N. alba имеют глубокую узкую выемку. Другие виды Nymphaea имеет розовые, желтые, красные или голубые цветки; многие виды имеют гибридное происхождение.

Лотосом древнеегипетского искусства обычно был голубой лотос ( N. caerulea ). Египетский лотос ( N. lotus ) имеет зубчатые листья и длинные стебли, которые поднимаются над поверхностью воды, чтобы поддерживать белые цветы, которые распускаются ночью и остаются открытыми до полудня.

Самые крупные кувшинки из тропиков Южной Америки, три вида рода Виктория . Таксономия гигантских кувшинок вызывает споры, иногда эту группу относят к роду 9.0029 Кувшинка . Края листьев амазонской, или королевской, водяной лилии ( V. amazonica , ранее Victoria regia ) и водяной лилии Санта-Крус ( V. cruziana ) имеют вздернутые края, что придает каждому листу с толстыми прожилками вид большая неглубокая кастрюля от 60 до 180 см (примерно от 2 до 6 футов) в поперечнике, что и объясняет ее общее название — блюдо для воды. Ароматные цветы этих видов имеют 50 или более лепестков и имеют ширину от 18 до 46 см (примерно от 7 до 18 дюймов). К вечеру они открываются белыми, а через два дня становятся розовыми или красноватыми, прежде чем увядают, а затем заменяются большими ягодообразными плодами.

Третий вид, V. boliviana был обнаружен в 2022 году из живых и гербарных образцов в садах Кью в Лондоне и в Национальном гербарии Боливии. С листьями до 3 метров (около 10 футов) в поперечнике, это самая большая из гигантских водяных лилий.

Род Nuphar , насчитывающий около 10 видов, распространенных в Северном полушарии, включает кувшинку обыкновенную желтую, также называемую коровьей лилией или кувшинкой ( Nuphar advena ), из восточной части Северной Америки. Желтая кувшинка имеет погруженные в воду листья, тонкие и полупрозрачные, а также кожистые плавающие листья.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Род Barclaya насчитывает около двух видов. От других кувшинок отличается удлиненной трубкой околоцветника (сочетанием чашелистиков и лепестков), отходящей от вершины завязи, и тычинками, сросшимися в основании. Barclaya произрастает в тропической Азии и Индонезии.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Шаблоны водяных лилий | NPG Asia Materials

Шаблоны водяных лилий

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:

    NPG Азия Материалы (2008)Цитировать эту статью

    • 193 доступа

    • Сведения о показателях

    Полимерный шаблон с многоуровневой иерархической структурой создает стабильные супергидрофобные поверхности с помощью простого одноэтапного процесса.

    Один из устоявшихся подходов к созданию искусственных супергидрофобных — водоотталкивающих — поверхностей основан на уроках, извлеченных из многоуровневой иерархической структуры листьев лотоса. Поверхность этого природного материала состоит из микроструктур, на которые наложены элементы нанометрового размера. Однако эти структурно-сложные супергидрофобные поверхности сложны в изготовлении, потому что пути к ним могут потребовать специального оборудования или ограничены условиями обработки, такими как температура или присутствие растворителей.

    Теперь Хонг Ли и его коллеги 1 из Сеульского национального университета, Корея, разработали простой способ подготовки супергидрофобных поверхностей с биомиметической структурой. Метод подходит для крупномасштабного производства и не зависит от используемого субстрата. Кроме того, полученные поверхности химически стабильны и сохраняют свою супергидрофобность в условиях окружающей среды до 3 месяцев. Подход Ли основан на первоначальном изготовлении шаблона с желаемой микро- и наноразмерной шероховатостью. Затем с помощью УФ-облучения этот рисунок воспроизводится на второй поверхности. Действительно, шаблон и поверхности «копии» имеют сходную морфологию поверхности и одинаковые супергидрофобные свойства с контактными углами около 160°.

    Рис. 1: Сканирующая электронная микроскопия изображения дублированной поверхности, полученной методом прямого УФ-формования с помощью шаблона. Ясно видна иерархическая структура, нано- (справа) на микроструктуре.

    Более конкретно, для создания повторяющейся поверхности смесь фотоинициатора и фторированного форполимера, функционализированного акрилатом, по каплям добавляют на шаблон, а гибкую или жесткую подложку помещают поверх жидкого слоя. Затем УФ-свет освещается через прозрачную основу шаблона, вызывая сшивание полимера. Шаблон отслаивается, оставляя реплицированную поверхность супергидрофобного полимера (рис. 1).

    Команда из Сеула расширила этот метод и создала узорчатые супергидрофобно-супергидрофильные поверхности, маскируя определенные участки реплицированной поверхности, подвергая оставшиеся участки дальнейшему глубокому УФ-облучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *