Лепить что можно: Лепим фигуры из пластилина. Мы научим вас как лепить из пластилина
10 материалов для детской лепки
О пользе лепки для детей известно всем, но знаете ли вы, насколько разнообразные материалы можно выбрать для этого увлекательного занятия?
Наш сегодняшний обзор — в помощь маленьким скульпторам!
1 Отечественный пластилин
Это самый распространенный и часто используемый вариант, его недорого купить на любом рынке или в магазине канцтоваров.
Прочность — пожалуй, главное преимущество российского пластилина: поделки не просто долго простоят на полке, но и выдержат «эксплуатацию», то есть игры.
Есть и минусы: всем известна твердость пластилина. Перед тем как малыши смогут что-то слепить из материала, его нужно смочить теплой водой. А еще пластилиновые пятна так и просятся на одежду, обои, мебель — и потом их сложно отмыть, отскрести и вывести. Кроме того, пластилин не подходит крохам до 3 лет: даже смоченный и смягченный, он слишком тверд для нежных ручек. Можно упомянуть и небольшой выбор цветов — во многих наборах их 6.
2 Зарубежный пластилин
У импортных аналогов — завидная яркость и мягкость благодаря использованию натуральных красителей. Из-за того что его легко отмыть или очистить, он мало подошел бы Пачкуле Пёстренькому — известному литературному персонажу, другу Незнайки из повести Николая Носова.
Растительные компоненты, входящие в состав пластилина, гарантируют его безопасность при использовании. Но есть и ложка дёгтя: такой материал чересчур мягок, и изделия, слепленные из него, могут вскоре развалиться.
3 Глина
Где пластилин, там недалеко и глина: материал, отлично сохраняющий форму и, следовательно, делающий поделки долговечными. Она недорога и доступна практически каждому. Игрушки из глины смело можно разукрашивать, однако любую поделку из глины нужно сушить, а за это время ребенок нередко теряет интерес к своему творению.
4 Паста для моделирования
Пасту можно считать «сестрой» глины. Ее приятно держать в руках, и она не нуждается в сушке, так как способна затвердеть на воздухе! При этом игрушки также можно красить и не беспокоиться за их сохранность.
Есть и оборотная сторона медали: паста не подходит для самых маленьких, быстро сохнет (и из-за этого можно не успеть создать поделку), а различные детали и фрагменты из нее нельзя склеить между собой.
5 Тесто
Стремительно набирает популярность и тесто как материал для лепки.
Мягкое, податливое, абсолютное безопасное, тесто подходит для детей любого возраста. Отдельные детали можно без труда склеить между собой, а само тесто прекрасно готовится и в домашних условиях.
Правда, чтобы поделка высохла, нужно немало времени — как правило, 12 часов. Также изделиям из теста противопоказан контакт с водой.
6 Шариковый пластилин
Считается одним из лучших средств для развития мелкой моторики. Его яркие и сочные цвета обязательно понравятся мальчикам и девочкам. Также они оценят и то, что материал не прилипает в рукам. Он хорош для достаточно тонких работ: им можно облепливать уже созданные поделки. Шариковый пластилин отлично скроет неровности, шероховатости и недостатки таких изделий.
Материал рекомендуется использовать ребятам, которым уже исполнилось 3 года. При этом за рабочим процессом должны наблюдать взрослые — родители или педагоги. Поделки из шарикового пластилина сохнут даже дольше, чем из теста — около суток, и даже после высыхания могут оказаться хрупкими. Поэтому для активных детских игр они точно не подойдут.
Важно: не все материалы для лепки подходят для детей младше 3 лет. Обязательно проверьте это перед занятиями!
7 Плавающий пластилин
Нежный, мягкий, податливый материал — отличный выбор для малышей. Он не запачкает одежду и руки, без труда очищается со столов, досок и других поверхностей. При этом — на что и намекает название — он держится на воде. Правда, работа с плавающим пластилином — это лишь первая ступень знакомства с лепкой. Материал легко крошится, а его детали затруднительно соединить друг с другом.
8 Восковый пластилин
Кто сказал, что больше не может быть видов пластилина? Есть еще и восковый: исключительно мягкий и способный отлично склеиваться. Поделки из него длительное время не потеряют вида. Расцветки воскового пластилина есть на любой вкус — мало точно не покажется! А еще он не загрязнит одежду или рабочее место.
Однако материал также предназначен лишь для простых поделок. При покупке смотрите, чтобы кусочки воскового пластилина «жили» в индивидуальной упаковке, иначе они легко слипнутся.
9 Масса для лепки
Популярна и практична. Педагоги-кружковцы и заботливые родители знают, что она мягка, пластична и не прилипает к рукам. Только что слепленная игрушка высохнет за 8 часов, после чего готова к игре. У массы есть любопытное свойство: даже в уже созданную поделку можно внести коррективы — материал сохраняет пластичность до 12 часов с момента контакта с воздухом.
Самый главный минус массы — стоимость. По сравнению с обычным пластилином или глиной она стоит довольно дорого.
Многие современные материалы для лепки не прилипают к рукам: не нужно судить обо всем по «старому доброму» классическому пластилину.
10 Кинетический песок
Главное преимущество этого модного материала — терапевтический эффект: стоит только взять его в руки, как можно почувствовать, что улучшается настроение и уходит напряжение. Песок отлично развивает и мелкую моторику, и воображение малыша. Более того, песок не обязательно должен быть «песочного» цвета, а может иметь разные, самые яркие и притягательные оттенки.
Как и с любым песком, с кинетическим нужно работать ответственно. Приходится следить за детьми во время лепки: материал прилипает к рукам, и есть опасность попадания песка в глаза, если ребенок станет тереть их ладонями. Еще песок не всегда стремится сохранять форму того, в чем он находится, поэтому под песочницу или другое хранилище нужно подстелить клеенку.
Разнообразие материалов для лепки, конечно, не может не радовать детей и их родителей. Никто не вынуждает «хранить верность» одному материалу: вполне можно начать с самого доступного и легкого, а потом переходить к таким видам, из которых получаются серьезные поделки.
Кружки лепки есть во многих дворцах творчества, клубах по месту жительства и других учреждениях дополнительного образования, и проект «После уроков» поможет подобрать нужные занятия быстро. Также вы всегда можете лепить и дома, лично открывая перед ребенком красочный и увлекательный мир искусства.
Фото: pixabay.com/ru/users/jarmoluk-143740/
Теги: лепка, пластилин, раннее развитие
Как работать со скульптурным пластилином
Для выполнения скульптурных работ в художественных учебных заведениях и мастерских кроме гипса и глины применяются различные виды пластилина. Самым популярным является скульптурный пластилин, дающий возможность создавать интереснейшие изделия.
Профессиональный пластилин
Сначала нужно разобраться с вопросом о том, скульптурный пластилин – что это такое? Его отличие от обычного пластилина заключается в более высоких пластических свойствах. Благодаря огромной цветовой гамме можно выполнять работы в различных тематиках. Например, из такого пластилина может быть вылеплена маска для лица, которая благодаря естественным оттенкам будет хорошо имитировать натуральный оттенок кожи.
Овощи и фрукты также будут выглядеть реалистично. Пластилин хорошо разогревается от ладоней и пальцев, он легко размягчается, поэтому, работая с ним, можно вылепить не только крупные детали, но и мелкие тонкие элементы. Независимо от размера изделия оно получится четким и выразительным. Пластилин может отличаться по твердости. В отличие от мягкого твердый пластилин требует дополнительного разогрева.
Как работать со скульптурным пластилином
Процесс того, как работать со скульптурным пластилином, очень схож с лепкой из простого школьного материала. Но в зависимости от того, какие задачи вы преследуете, могут быть нужны и дополнительные материалы, например, вазелин, алюминиевая проволока, нагретая вода или другие источники тепла.
Если нужно лепить небольшую фигурку, не нужно разогревать весь пластилин – возьмите небольшой его кусочек. Его можно отломать или отрезать с помощью ножа, предварительно смочив его лезвие водой. Если по окончании лепки кусочки пластилина у вас остались, просто прижмите их к основной массе.
Перед тем как приступать к основному процессу, сначала определитесь с тем, что вы хотите лепить, и продумайте этот максимально подробно. Лучше сделать небольшие наброски будущего изделия. Приготовьте нужный материал и ваше рабочее место, в процессе лепки поглядывайте на эскиз. Фиксируются работы с помощью проволочных каркасов. После того как скульптура готова, уберите ее от источников тепла, иначе она может оплыть.
Как лепить?
Сначала нужно отделить часть, с которой вы будете работать, от основного бруска. Перед тем как пользоваться скульптурным пластилином, материал нужно немного разогреть, но не перестараться, поскольку иначе он может стать слишком хрупким или неподатливым. Чтобы восстановить пластику, можно использовать немного масла либо вазелина. А для повышения прочности можете добавить тальк или картофельную муку.
Для крупных поделок используется проволока, из которой создается каркас, не позволяющий деталям оплыть и осесть. Для этих целей нельзя использовать медную проволоку – в составе пластилина есть вещества, вступающие с ней в реакцию и разъедающие металл. Нужно заметить, что для человека все материалы лепки абсолютно безопасны.
Для крупных поделок лучше использовать мягкие сорта. Мелкие же детали удобно лепить из твердого пластилина, поскольку тогда они не будут липнуть к пальцам и растекаться.
Основы цифровой лепки с помощью Blender — CG Cookie
Цифровая лепка — это форма 3D-моделирования, целью которой является имитация традиционной глиняной лепки. По сравнению с полигональным моделированием, которое иногда называют «выталкиванием и вытягиванием вершин», скульптинг гораздо более интуитивен с художественной точки зрения. Это делает его идеальной техникой для создания органических моделей, будь то персонажи в блендере или существа.
Blender’s Sculpt Mode
В этом курсе вы научитесь лепить в Blender, освоите все необходимые инструменты для лепки и функции Blender 2.8 и выше.
Мы рассмотрим каждую кисть, каждое меню, инструменты маскирования, инструменты позирования, методы обводки, спад кисти, симметрию и мозаику, маткапы, динамическую топологию, повторное создание сетки, сочетания клавиш блендера… Да, это МНОГО, но по пути , я буду подчеркивать самые важные вещи, которые нужно знать тем, кто начинает работать со скульптингом в Blender. Как только мы узнаем, на что способен Блендер, мы перейдем к самой веселой части: созданию чего-то потрясающего! Так что да, это не обычное краткое руководство по лепке в блендере.
Лепка 3D-акулы 🦈
Вместе мы применим то, чему научились, лепя акулу. От цифрового шара из глины до аутентичного 3D-представления 2D-концепта. Мы будем использовать концепцию акулы художницы Алиссы Вейси. Если вам интересно, на этот раз мы не будем заниматься ретопологией или ригами персонажей.
Чему вы научитесь (плюс упражнение)
По окончании этого курса вы сможете самостоятельно лепить что угодно в Blender. И хотя лепка, как и любая другая техника, требует практики, у вас будет набор инструментов, чтобы продолжать творить самостоятельно.
Кстати, о практике… Я приготовил для вас упражнение, чтобы показать, чему вы научились!
Когда вы закончите курс, перейдите на страницу упражнений и примите мой дружеский вызов. Каждая заявка будет получать отзывы по трем различным критериям… и я ожидаю увидеть вашу лучшую работу!
Для кого предназначен этот курс Blender?
Этот курс Blender или учебное пособие по Blender отлично подходит, если…
- Вы только начинаете заниматься цифровым скульптингом и понятия не имеете, что делать,
- У вас есть некоторый опыт, но вам нужно больше практики, и в этом случае вы можете перейти к главе 3 курса
- Вы много занимались скульптингом, но хотите освежить в памяти основы (что всегда полезно!) или в целом вам нужно напоминание о том, как создавать 3D-модели.
Нужен ли мне планшет для рисования для цифровой скульптуры?
Ручка и планшет настоятельно рекомендуются цифровым художникам, в том числе скульпторам. В то время как вы можете лепить с помощью мыши, планшет намного превосходит его по своей художественной интуитивности и чувствительности к давлению. Есть много доступных вариантов (мы рекомендуем эти). Если вы хотите максимально использовать свое цифровое скульптурное путешествие, подумайте о его покупке.
Моделирование, текстурирование и затенение сундука с сокровищами в Blender
От 3D-моделирования до создания текстуры, затенения и освещения — этот видеокурс учит всему. Самое приятное: все, что вы узнаете здесь, может быть применено к бесчисленным проектам Blender. Смотреть трейлер.
Затенение, освещение и рендеринг сцены с подводной акулой с помощью Eevee
Продолжите рабочий процесс скульптуры акулы, представляя свою скульптуру в лучшем свете! Узнайте, как использовать Eevee для создания стильной подводной сцены.
Топ-8 лучших программ для 3D-моделирования в 2022 году
Профессиональные художники или любители, опытные дизайнеры или новички: все больше и больше людей экспериментируют с возможностями цифрового искусства. Увлекательная особенность 3D-моделирования заключается в том, что оно позволяет каждому проявить себя и придать форму воображаемым персонажам, которых вы хотите создать! Если вы хотите напечатать свои творения на 3D-принтере или сохранить их в цифровом виде, у вас есть широкий выбор приложений, от бесплатного программного обеспечения для лепки до приложений, которые вы должны загрузить. Цель этой статьи — помочь вам выбрать 7 лучших из лучшее программное обеспечение для скульптинга для 3D-моделирования , которое удовлетворит ваши потребности.
Что такое программа для 3D-скульптуры?
Программное обеспечение для 3D-скульптинга представляет собой наборы для проектирования, которые помимо традиционных функций 3D-моделирования предлагают инструменты, с помощью которых вы можете обрабатывать объекты и создавать объекты так, как если бы это была реальная модель, сделанная из глины. Самые основные действия, которые вы можете выполнять с моделью, — это толкать, тянуть, разглаживать, хватать или зажимать ее, чтобы она приняла окончательную форму. Геометрия, применяемая в различных программах скульптинга для представления модели, может различаться: каждая из них имеет свои преимущества и ограничения. Некоторые программы используют либо геометрию на основе сетки, либо геометрию на основе вокселей, либо даже комбинацию некоторых представлений базовой геометрии. Причина, по которой программное обеспечение для 3D-скульптинга так популярно среди графических дизайнеров, геймеров и создателей CG (компьютерной графики), заключается в том, что программное обеспечение для 3D-скульптуры дает вам возможность вставлять детали в сетки, которые в противном случае было бы трудно или невозможно создать с помощью традиционного 3D-моделирования. методы. Используя отличный инструмент для скульптинга, вы также можете добиться фотореалистичных и гиперреалистичных результатов, которые найдут применение в кино или анимационной индустрии.
Какая программа для скульптинга самая лучшая?
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 1: ZBrush
ZBrush — это приложение для 3D-скульптуры, разработанное американской компанией Pixologic и сочетающее в себе 3D-моделирование, текстурирование и рисование. Он считается одним из лучших и самых популярных программ для создания 3D-моделей. ZBrush не использует никаких программ САПР для создания своих моделей. Вместо этого он использует технологию «3D-пикселей», похожую на скульптуру. Каждый пиксель, называемый «пикселем», содержит информацию о глубине, ориентации, значении материала и цвета, что делает ZBrush одним из самых удобных программ для моделирования и текстурирования.
Он в основном адресован опытным пользователям, так как это программное обеспечение имеет много сложных функций и инструментов, которые предлагают большую свободу при проектировании. Он обеспечивает большую глубину и возможности настройки для всего, от скульптуры и кистей до материалов и рендеринга, поэтому он стал отраслевым стандартом для высокодетализированного цифрового искусства в области фильмов, компьютерных игр и иллюстраций. Видео ниже может помочь вам понять, что новые функции ZBrush могут предложить дизайнерам.
Учитывая, что ZBrush является наиболее рекомендуемым и профессиональным программным обеспечением для 3D-скульптуры, мы очень гордимся тем, что недавно начали партнерство с ZBrush, что позволяет его пользователям напрямую экспортировать свои 3D-модели и печатать их из нашего онлайн-сервиса 3D-печати всего за один клик!
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 2: Mudbox
Если вам нужна программа для 3D-моделирования, а также отличное программное обеспечение для рисования и скульптуры, Mudbox может стать идеальным решением. Mudbox считается основным конкурентом ZBrush и приобретен Autodesk. Приложение обеспечивает цифровую скульптуру с высоким разрешением, рисование текстур и смещение. Модели, созданные с помощью Mudbox, начинаются как полигональная сетка, которой можно манипулировать с помощью различных инструментов. Он использует более традиционный подход, чем ZBrush, с точки зрения программного обеспечения, поскольку модель может быть разделена, а затем отдельные объемы детали могут быть созданы с помощью доступного количества полигонов. Кроме того, Mudbox, как более традиционное программное обеспечение, использует слои для хранения различных проходов деталей, добавления масок к слоям и их смешивания. Таким образом, его пользователи могут лепить и формировать свою 3D-модель без внесения постоянных изменений.
Учебное пособие ниже, предоставленное Autodesk, очень наглядно показывает, как работает Mudbox:
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 3: Meshmixer
Еще одно программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное Autodesk, это вневременная сложная и более удобная для пользователя программа. Инструменты 3D-скульптинга Meshmixer несколько просты по сравнению с инструментами более высокого уровня, такими как Mudbox и ZBrush, однако, поскольку они сочетаются с инфраструктурой динамического повторного создания сетки, можно создавать чрезвычайно детализированные поверхности с гораздо меньшим числом полигонов. Он рекомендуется новичкам в области 3D-моделирования, студентам, дизайнерам, инженерам и любителям 3D, поскольку вся информация и советы, которые могут понадобиться тем, кто только начинает свою дизайнерскую карьеру, хранятся в очень подробном онлайн-руководстве, предоставленном Meshmixer.
Видео ниже может дать вам представление о том, как работает Meshmixer:
Если вы хотите сделать еще один шаг в своем увлечении 3D-моделированием и хотите напечатать свое творение на 3D-принтере с помощью нашего онлайн-сервиса 3D-печати, проверьте Sculpteo руководство о том, как подготовить модель к 3D-печати с помощью Meshmixer.
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 4: Blender
Blender — это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования с открытым исходным кодом, разработанное Blender Foundation. Он может обеспечивать 3D-моделирование, монтаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг, отслеживание движения, редактирование видео и создание игр. Программное обеспечение Blender для скульптинга довольно продвинутое, но идеально подходит для начинающих, так как благодаря его последним версиям и постоянным обновлениям его программного обеспечения его пользователи могут наслаждаться скульптингом и созданием деталей, не беспокоясь о растяжении базовой сетки. Пользователи также могут обратиться к веб-странице за учебными пособиями и руководствами, которые очень полезны.
Для тех, кто использует программное обеспечение Blender для 3D-печати своих проектов, есть это учебное пособие Sculpteo, целью которого является обучение передовым методам моделирования, исправления и экспорта 3D-файла для 3D-печати с помощью Blender 2.7.
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 5: Sculptris
Sculptris — еще одно программное обеспечение для 3D-скульптуры, разработанное Pixologic, и если вы новичок в цифровом моделировании, это отличная площадка для экспериментов с основными инструментами ZBrush. Его инструменты просты в освоении, и это довольно удобное программное обеспечение, с которым можно работать, если у вас нет предыдущего опыта. Еще одним преимуществом этого программного обеспечения для 3D-моделирования является то, что, поскольку Sculptris и ZBrush связаны, навыки, которые вы изучаете с помощью Sculptris, могут быть дополнительно улучшены с помощью ZBrush. Кроме того, файлы Sculptris можно легко импортировать и отправлять в ZBrush одним нажатием кнопки! Если вы уже используете Sculptris и хотите, чтобы ваши модели были напечатаны в 3D, ознакомьтесь с этим руководством Sculpteo.
Sculptris Художник: Барри Краучер
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 6: 3D Coat
3D-Coat – это отличный инструмент для цифрового 3D-скульптинга от Pilgway, предназначенный для создания 3D-моделей произвольной формы с органическими и твердыми поверхностями с нуля. Его основными особенностями, которые также являются его основными преимуществами перед конкурентами, являются использование 3D-пикселей (называемых «вокселами») для простого цифрового моделирования дизайна, возможность создавать быстрые и удобные для пользователя UV-карты, простота и разнообразие в текстурирование и инструменты ретопологии, которые он предоставляет.
Если вы хотите увидеть, как на самом деле работает 3DCoat, посмотрите видео ниже:
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 7: Maya
И последнее, но не менее важное: Maya – это еще одно программное обеспечение от AutoDesk, такое как Mudbox и Meshmixer, еще не бесплатно. Программное обеспечение Maya может создавать анимацию, моделирование, моделирование и рендеринг, чтобы помочь художникам работать быстрее за счет усовершенствований существующих рабочих процессов и предоставления новых инструментов. Поскольку недавно было обновлено программное обеспечение для 3D-моделирования Maya, также можно лепить виртуальные 3D-поверхности, как вы лепите настоящие 3D-объекты из глины или других материалов для моделирования. Вместо глины виртуальные 3D-поверхности строятся из полигонов. Рекомендуется использовать графический планшет, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями скульптуры Maya. Тем не менее, вы все еще можете лепить с помощью стандартной трехкнопочной мыши. Несмотря на то, что это может быть сложным программным обеспечением для начинающих, и вы можете иногда сталкиваться с ошибками при проектировании, Maya является одним из ведущих отраслевых пакетов 3D-анимации, он получил несколько наград и до сих пор пользуется большим количеством пользователей. Дизайнеры также часто комбинируют программное обеспечение Autodesk для достижения конечного результата, как это происходит на иллюстрации ниже:
3D-портреты Яна Сприггса, созданные с помощью Maya и Mudbox