Малая скульптура в интерьере: Скульптура в интерьере: малые формы. Соотношение с декоративно-прикладным искусством. , Дизайн интерьера дома и квартиры
Скульптура в интерьере – концепция размещения
Скульптура, как арт объект, в интерьере исполняет исключительно декоративную роль. Отличительным свойством скульптурных композиций считается их способность к рассекречиванию внутреннего мира владельца жилья, наличия вкуса, индивидуальности, либо полного его отсутствия.
Статуи следует эффектно преподнести, поэтому их размещение скрупулезно продумывается.
Для этого специально высвобождается пространство, или композицией заполняется большая пустующая площадь, создающая впечатление пустоты. Чем меньше статуэтка, тем большей площади ей требуется. Также скульптурам необходим хороший источник освещения и качественная подсветка заднего фона.
Скульптура в интерьере должна идеально сочетаться не только с декором и отделочными материалами, но и с направлением стиля жилого помещения. Смешение предметов, выполненных в различных стилях допустимо исключительно в винтажных или эклектических интерьерах, либо при создании стиля фьюжн.
Отражение стиля
Скульптуру относят к дорогим, броским и характерным аксессуарам. С их помощью стараются выразить внутренний мир, подчеркнуть индивидуальность, раскрыть атмосферу пространства. Скульптуры для домашнего интерьера подбирают тщательно и скрупулезно, согласуя со стилем и образом жизни.
Устанавливая арт-объект, важно добиться гармонизации окружающей обстановки с произведением искусства. Здесь определенную роль играют ни сколько размеры, сколько визуальное восприятие скульптуры – его внешний вид, характер, отраженные мотивы и материал самого объекта. Это может быть композиция из абстрактных фигур или образ фантастического животного.
Скульптура прекрасно передает красоту обнаженного человеческого тела, но не для каждого интерьера предназначены подобные статуи периода античности. Решающим фактором в выборе изваяний был и остается стиль помещения:
- Для обстановки в классическом стиле характерна установка бюстов выдающихся личностей, античные скульптуры.
- Стиль прованс характеризуется подборкой небольших и средних размеров фигурок из фарфора – ангелочков, романтических пастушек.
- В комнате, оформленной в русском стиле, непревзойденно смотрится гжельская техника рядом с примитивными глиняными фигурками и деревянными матрешками.
- Стиль Востока олицетворяет фигурка бронзового Будды, костяные фигуры мистических существ – драконов из древних мифов и легенд.
- Минимализм находит свое отражение в бронзовых и металлических фигурах плавных лаконичных форм.
Для декорирования интерьера нередко используют керамические статуэтки, олицетворяющие человека или реального животного. Для создании современного стиля допустима абстракция или копия музейного шедевра, что непозволительно в отношении живописи.
Помещение для арт-объекта
Художественное произведение, будь то живопись, скульптура или декоративно-прикладные объекты, избранные в качестве аксессуаров, должны найти свое месторасположение в помещении, не нарушая при этом концепцию общей гармонизации пространства.
Скульптуры и скульптурные композиции устанавливаются в комнатах в зависимости от их функциональной нагрузки:
- Инсталлировать бюст, а также статую больших или средних размеров лучше в гостиной. В просторной комнате достаточно одного трехмерного арт-объекта, иначе гостиная может превратиться в филиал городского музея. Для небольшой гостиной ограничиваются одной или двумя композициями из небольших тематических статуэток, отвечающих стилю помещения.
- Для просторной спальной комнаты выбирают статуи средних размеров, и не более двух – с каждой стороны кровати со стороны ног. Миниатюрную композицию в полном соответствии со стилем арт-объекта, помещают на туалетный столик.
- Кабинет имеет особый статус, и самым удачным арт-объектом для его оформления считается бронзовый бюст. Образ значимой личности устанавливается на столе, или на специально отведенной полке, чтобы всегда попадать в поле зрения посетителя. В просторных кабинетах можно установить скульптуру среднего размера. Ее выбор зависит от стилевой направленности кабинетной комнаты.
- Детская не нуждается в гротескных фигурах. Но для эстетического развития ребенка можно подобрать соответствующие возрасту художественные произведения – маски на стену, или этнические скульптуры для комнаты подростка. Если только он в них заинтересован.
Арт-обект в комнате устанавливается так, чтобы к нему был свободный доступ, скульптура не загромождала пространство, а человек в ее присутствии чувствовал себя комфортно.
Воплощение жанра
По утверждениям дизайнеров, добиться эффектного расположения композиции можно в двух случаях. Первый способ – это традиционный путь, в котором дорогой аксессуар не перечет стилю интерьера комнаты или квартиры в целом. И второй, путь эксперимента. Иногда экзотический аксессуар способен преломить стилевую линию, создавая новый, совершенно неожиданный облик в помещении.
Большие и малые формы отлично вписываются в этническое или классическое направление. Но искусство, как и прогресс, не стоит на месте. Современная скульптура заняла свою нишу в интерьере, выполненном в стиле техно, хай-тек, модерн и минимализм.
Жанр этого вида искусства самый разнообразный. Здесь находят отражение аллегорические и мифологические сюжеты. Модели анималистических и бытовых сцен в объемной форме и цвете, созданные из нетипичных материалов.
Декорируя комнату, в первую очередь следует определиться с формами, которыми будут обладать декоративные скульптуры – круглые, рельефные, горельефные или барельефные композиции. Будет ли это одиночная статуя, бюст или композиционная группа.
Сюжетная линия крайне важна для оформления помещения. Здесь различают анималистические и человеческие фигуры, сцены исторического или мифологического плана. Весьма интересны скульптуры-символы – изображение трех обезьян или змеи, кусающей себя за хвост.
Исходя из величины арт-объекта, скульптуры различают, как напольные, настольные и настенные. Для небольших статуэток в комнате отводятся полки и определенные участки на поверхности мебели. Большие фигуры устанавливаются в углах или вдоль стен комнаты. В просторных помещениях вариации на тему инсталляции скульптурных композиций могут быть самыми неожиданными.
Разнообразие материалов
Техника изготовления статуй и статуэток самая различная – литье, лепка, чеканка, ковка, высекание. Также различны материалы для изготовления. Гипсовые, керамические, каменные и деревянные статуи пользуются популярностью у владельцев имений и частных домов.
Металлические конструкции арт-объектов, созданных из стали, чугуна, а также сплавов – бронзы, латуни и меди, украшают дома и квартиры современного стиля:
Изящные статуэтки, вырезанные из драгоценных камней, золота, серебра, слоновой кости, наполняют интерьеры, созданные в духе нетленной классики и этно-стиля.
Просторные парадные залы апартаментов в античном стиле украшают гипсовые статуи. Позы гипсовых фигур могут быть самыми различными – сидящими на стуле или в кресле, помещенные в специально созданной нише, размещенными на стене в обрамлении дорогого багета.
Современная гипсовая фигура, если ее размер достигает метра в высоту, устанавливается на постамент, до полуметра – размещается на каминной полке, а миниатюрам и коллекционным предметам в квартире предоставляются специальные стеллажи. Полки шкафов в обязательном порядке оснащают дополнительной подсветкой, чтобы посетители могли со всех сторон рассмотреть и оценить произведение искусства.
Монументальная скульптура приобретается исключительно для дома. Крупногабаритные скульптуры не рекомендуется использовать в качестве декора даже в современных просторных квартирах. Но этот вопрос лежит в компетенции исключительно владельца жилья. Здесь самым важным вопросом считается создание гармоничного интерьера, сочетающего обстановку с предметами изобразительного искусства.
Небольшой видеоролик о гармоничном размещении скульптур и статуэток в интерьере:
что, как, зачем Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре
Современный интерьер отличается плюрализмом невероятного размаха – в нем прекрасно уживается система «умный дом» и текстиль ручной выделки, брендовый диван всемирно известного дизайнера и бабушкин буфет со стеклянными вставочками, бытовая техника почти космического уровня и авторские произведения искусства.
Фото на заставке: работа скульптора Олега Киевского ( Москва)Инсталляция Тани Колпаковой «Искусство в вашем доме»
Скульптура и графика Андрея Антонова
Инсталляция Тани Колпаковой. Скульптура Юрия Крылова
Бронзовая скульптура Андрея Антонова
Малая пластика Андрея Чернышова
Скульптурная люстра от Brand van Egmond в проекте Ольги Араповой
Кованый светильник Brand van Egmond в интерьере Ольги Араповой
Современный интерьер отличается плюрализмом невероятного размаха – в нем прекрасно уживается система «умный дом» и текстиль ручной выделки, брендовый диван всемирно известного дизайнера и бабушкин буфет со стеклянными вставочками, бытовая техника почти космического уровня и авторские произведения искусства.
Фото на заставке: работа скульптора Олега Киевского ( Москва)
После всякого рода революций – социальных, технических и эстетических – искусство вернулось в нашу повседневную среду обитания. Десятилетия вынужденной аскезы не уничтожили в человеке тягу к прекрасному, и как только 12 квадратных метров на душу населения перестали быть жилищной нормой, в современном доме появилось искусство.
Однако, если живопись так или иначе находит путь к сердцам и жилищам людей, то скульптура в интерьере встречается нечасто. Сразу отметим, что речь не идет о декоративной пластике и предметах под общим именем « интерьерные аксессуары»: разножанровые декоративные статуэтки и эффектные трехмерные объекты легко входят в наше предметное окружение.
А вот станковая скульптура – скорее исключение, чем тренд. Хотя какие-нибудь сто лет назад скульптурные произведения украшали не только дворцы, но и более скромные интерьеры. Мраморные или бронзовые бюсты и фигуры, скульптурная анималистика, символические и аллегорические изображения находили место как в парадных, так и приватных зонах жилища: в кабинетах и гостиных, каминных и бильярдных комнатах, столовых, холлах и спальнях.
Но сегодня традиция скульптурного убранства дома не спешит возвращаться, а почетные места в интерьере занимают живописные и прикладные работы.
Чтобы приобрести станковую скульптуру, недостаточно желания и денег: нужно пересмотреть возможности существующего пространства, создать для нее новое или заложить присутствие скульптуры на стадии проектирования интерьера.
И вообще, насколько и в каких случаях скульптура уместна и даже необходима в современном жилом интерьере? Как она взаимодействует с ним? Какова ее роль и место? Каких особых условий она требует – или не требует? Кто и зачем покупает скульптуру? Или не покупает и почему?
А может, время станковой скульптуры ушло безвозвратно?
Мы решили выяснить все эти вопросы у людей, которые связаны со скульптурой. В числе наших экспертов – известные скульпторы, дизайнеры, искусствоведы и галеристы Екатеринбурга.
Ответы мы получили разные, иногда прямо противоположные, но в каждом случае – искренние, заинтересованные и очень профессиональные.
Андрей Чернышов , скульптор
Юрий Крылов , скульптор, профессор УГАХА
Ольга Арапова , дизайнер
Елена Крутских , дизайнер
Мария Койра , дизайнер
Таня Колпакова , дизайнер
Игорь Аболин , Открытый аукцион «Татьянин день»
Анатолий Михуля-Морозов , «Белая Галерея»
Скульптура в жилом пространстве: обстоятельства местаОльга Арапова, дизайнер
– Мне кажется, в современном мире мы не можем позволить себе скульптуру в интерьере. Даже богатые люди сегодня строят маленькие дома, никто не строит дворцов, в которых исторически обитала станковая пластика.
Ведь мало купить и установить скульптурное произведение – нужно еще заложить десяток или, пожалуй, несколько десятков квадратных метров для его полноценного восприятия. Круглая скульптура требует пространства, в котором она могла бы явить всю свою красоту. А кроме того, нужна свобода безопасного передвижения людей, если мы говорим о жилом интерьере.
Андрей Чернышов, скульптор
– Если говорить о скульптурных произведениях в современном жилом пространстве, то по большому счету для создания интерьера скульптура не нужна. Дизайнер реализует проект, выполняет свою задачу и не хочет нажить себе дополнительных трудностей, связываясь с художественным произведением.
Единицы дизайнеров хотят создать интерьер, которым можно блеснуть, в основном же проекты похожи друг на друга, потому что укомплектованы более или менее одинаковыми материалами. И это пока всех устраивает.
Мария Койра, дизайнер
– Совершенно согласна с тем, что в современных квартирах зачастую нет места для скульптуры, в отличие от живописи, для которой стена всегда найдется. Объемная пластика может существовать в жилом интерьере, если это дома и коттеджи большой площади.
Скульптура в частном интерьере возможна, но при этом и клиент должен иметь потребность в ней. Ведь созерцать прекрасное хочется тогда, когда все остальное в порядке.
Таня Колпакова, дизайнер
– Как и любой другой вид искусства, скульптура для меня не является чем-то особенным и требующим специальных условий. В восприятии любого искусства важно одно – любить его, хотеть его, чувствовать и понимать.
Да, скульптура требует немного больше места, но она дает другие ощущения и возможности. Она может жить в вашем доме: на комоде и на полу, на камине и книжной полке, на специальном постаменте и просто на письменном столе. Сопровождая вас повсюду, она не требует стены и гвоздя.
Как ввести скульптуру в интерьер: обстоятельства действияИгорь Аболин, аукцион «Татьянин день»
– Скульптуру сегодня покупают редко, и с чем это связано – можно попытаться выяснить или предположить. И дело не только в том, что скульптуре необходимо пространство, которое все стараются экономить в любом интерьере, будь то квартира или особняк. Ее можно экспонировать на любой площади, если делать это грамотно.
За время моей работы у нас было продано очень немного скульптуры. В нашей постоянной экспозиции есть разные произведения пластики: небольшие бронзовые фигурки, несколько торсов из дерева, коллекция латунных собак. Вот, пожалуй, и все. А на торги мы выставляем только живопись и графику.
Елена Крутских, дизайнер
– Скульптура всегда интересна в любом интерьере. Даже в небольшой квартире можно поставить бюст на пьедестале или абстрактную форму, ведь она – тоже скульптура. Само собой разумеется, что нужно большое пространство.
В своей дизайнерской практике нам приходилось использовать различные скульптуры в проектах. Так, в классический интерьер домашней библиотеки хорошо вписалась двухметровая абстрактная фигура.
Мария Койра, дизайнер
– К вопросу, в какой интерьер – какая скульптура? Да в любой интерьер можно подобрать соответствующую. Я неравнодушна к современным минималистичным интерьерам, где много воздуха, и в такое пространство я бы подобрала какую-нибудь странную скульптуру, возможно, абстрактную.
В моей практике еще не было ситуации подбора скульптуры, но как-то заказчик спрашивал, что поставить в кабинете. Думаю, не обязательно закладывать конкретную скульптуру на стадии дизайн-проекта, если ей отводится второстепенная роль. Если же это немаловажная или даже ключевая деталь интерьера, хоть и с декоративной функцией, то в таком сценарии нужно все продумать заранее.
Игорь Аболин, аукцион «Татьянин день»
– На мой взгляд, приобретение и размещение в интерьере любого объема – скульптуры, вазы, рельефа, авторской куклы – дело очень интимное. Зритель и произведение искусства должны слиться в душевное единство. .. Особенно это относится к станковой скульптуре. Ибо зрители – возможные владельцы – имеют свойство ее одушевлять.
И если смогут «договориться», то скульптурное произведение обретет владельца надолго, оно станет частью того пространства, где будет жить вместе с домочадцами. Расстаться со скульптурой потом будет очень трудно – она становится частью быта и бытия.
Знаю это по своему опыту и опыту других собирателей: картины имеют свойство кочевать по стенам, а скульптура, однажды заняв «свое» место, уже его не меняет.
Скульптура как вид искусства: обстоятельства времениЮрий Крылов, скульптор
– Если сделать беглый исторический обзор, то в частном интерьере скульптура появилась еще в эпоху Рима. В Средневековье произошел провал по религиозным причинам и новый взлет скульптуры – это уже Возрождение. Скульптура стала частью европейской дворцовой жизни, а затем появилась и в жилищах горожан.
В Европе эта традиция не прерывалась никогда, у нас же в силу общеизвестных причин скульптура выродилась в идеологическую: памятники по всей стране и бюсты вождей в каждом советском доме. Скульптура как вид искусства не могла развиваться, постоянно находясь под давлением разного рода обстоятельств.
И вдруг произошло нечто такое, что могло бы «оживить» скульптуру! Когда пришли «малиновые» 90-е и художники остались без работы, вдруг потребовались какие-то необыкновенные горшки, чтобы не такие, как у соседа, садовые гномики, фонтаны, портреты.
И вроде бы – ура! Но началось приспосабливание искусства к обстоятельствам, что не могло не отразиться на качестве скульптурных произведений.
Елена Крутских, дизайнер
— Да, в Европе традиционно скульптура – часть интерьера, придающая пространству особое значение и элегантность. В европейских интерьерах присутствует много абстрактных форм больших размеров. Чаще, конечно, в общественных, но и в частных домах можно увидеть скульптуру, иногда отдельные части пластичных форм.
Если говорить о присутствии скульптуры в современном интерьере, то, на мой взгляд, здесь более уместна абстрактная пластика. Она органично впишется в минималистский интерьер, а классический смягчит и добавит в него особый штрих.
Таня Колпакова, дизайнер
– Скульптурой можно любоваться со всех сторон, ее можно поворачивать, трогать, держать в руках, если она небольшого размера, носить или возить с собой. Она почти живая! Иногда с ней можно поговорить или послушать музыку, почитать, а еще просто жить рядом с ней. И восхищаться.
Сделанная из шамота, гипса или бронзы, настоящая скульптура вызывает огромное количество чувств. Сначала поражает форма, потом детали, пластика, мастерство и идея мастера… Хотя, у всех по-разному получается влюбиться в скульптуру. А без любви в нашем доме не будет жить искусство. НИКАКОЕ!
Вопрос «цена-качество»: что почем и почему?Ольга Арапова, дизайнер
– Хочу заметить, что площадь – не единственное препятствие для введения скульптуры в повседневную среду человека. Мне кажется, у нас в городе трудно найти скульптуру, которую безоговорочно хотелось бы иметь в доме.
Есть несколько авторов, чьи работы – при всем моем уважении к ним – я не могу взять ни в один свой в проект. Одни слишком брутальны для интерьера, другие чрезмерно гламурны, что-то не подходит по масштабу, а что-то просто находится для меня вне зоны эстетических характеристик.
И еще один немаловажный аспект – цена. Я понимаю, что труд скульптора дорогого стоит, но когда, например, с одной формы делают серию отливок и все продают по одной, очень высокой цене уникального произведения – это уже тираж. Тогда и стоить работа должна соответственно.
Юрий Крылов, скульптор
– Как же определить ценность и цену скульптуры? Кто оценит? Сколько это стоит и нужно ли это вообще? Как делать оценку для покупателя? Кого можно считать авторитетным специалистом в этом вопросе?
На Западе богатые люди покупают у известных галеристов, которые дорожат своей репутацией на рынке. У нас такого нет. Если даже человек захочет купить скульптуру, он абсолютно не защищен. Нет ориентира, по которому можно определить, что хорошо, а что плохо.
Анатолий Михуля-Морозов, «Белая Галерея»
– Сегодня у нас очень востребована антикварная камерная пластика, и все, что предлагает рынок, практически раскуплено: скульптура ар нуво с ее тончайшей проработкой, этническая скульптура разной географии из дерева, кости, камня. Все эти вещи приобретают люди, которые понимают скульптуру, чувствуют материал и ценят мастерство обработки.
Ведь скульптура – это, в первую очередь, материал. Мрамор, бронза, которые прошли проверку временем и остаются классическими материалами для создания станковой скульптуры.
В Екатеринбурге ситуация с покупкой скульптуры, я бы сказал, невнятная. За время моей галерейной практики удалось продать одну объемную вещь – это была скульптура из металла, трансформирующаяся в мангал.
О льга Арапова, дизайнер
– Если скульпторы хотят «продаваться», им самим придется изменить свой подход к скульптуре и ее судьбе, пойти « в народ» и сделать что-то, чтобы их искусство было востребовано.
И не обязательно это должна быть станковая скульптура в энциклопедическом смысле, пусть это будет вещь с неким прикладным смыслом. Как это делают, например, Бранд и ван Эгмонт в своих уникальных скульптурах-светильниках, всякий раз предлагая новую версию даже на базе существующей модели.
Скульптура в исторической перспективе: вчера, сегодня – а завтра?Андрей Чернышов, скульптор
– Почему станковая скульптура так плохо востребована? Сегодня, кроме малой пластики, существует огромное разнообразие видов и форм искусства. Современный человек интересуется больше какими-то визуальными эффектами. К сожалению или к счастью, но классическая скульптура себя просто исчерпала в тех темах, сюжетах и материалах, в которых она традиционно существовала.
Она должна стать иной, откликаться на требования времени, а художник должен чувствовать, что нужно обществу. Надо создавать современные формы, использовать новую тематику, экспериментировать с материалом. И в этом смысле малая пластика дает широчайшие возможности.
Юрий Крылов, скульптор
– Опять же, так исторически сложилось, что в Екатеринбурге очень хорошо развита живопись, графика, ювелирка, и об этом много и хорошо писали искусствоведы.
У нас часто скульптуру путают с Каслинским литьем, однако, этот художественный феномен имеет мало отношения к скульптуре – это, прежде всего, мастерство литейщиков, мужиков с хорошими руками.
А скульптуры как таковой на Урале не знают. Единственная сохранившаяся у нас настоящая скульптура – это памятник Свердлову, нравится вам это или нет. Не будем касаться идеологической стороны, но если говорить о скульптуре как искусстве, то ее автором был академик, настоящий мастер из Петербурга.
И как произведение искусства эта работа – самая лучшая, качественно отлитая, идеально вписанная в городскую среду.
Игорь Аболин, аукцион «Татьянин день»
– На мой взгляд, причина невостребованности скульптуры скорее психологическая. В эпоху тотальной «гаджетизации» люди привыкли к плоскому изображению мира, они живут в виртуальной реальности и, похоже, уже просто боятся пространства и объема, не умеют с ними взаимодействовать.
Станковая скульптура исторически – это, прежде всего, изображение человека, пусть даже и стилизованное. Она всегда воспевала красоту человеческого тела в мраморе и бронзе.
Сегодня люди, выросшие на фильмах ужасов, относятся к антропоморфной пластике в своем доме с опаской. И если уж решаются ввести в интерьер скульптурное произведение, то это чаще какая-то абстрактная вещь.
Андрей Чернышов, скульптор
– Осмелюсь предположить, что скульптура будет развиваться все же по неким проектам. К примеру, я предлагал в коттедж бронзовую пластику, что называется, в комплекте: от звонка на входной двери и элементов с темой в интерьере до круглой скульптуры и мельчайших декоративных деталей.
Это уже было в эпоху ар нуво – идеальный пример того, как органично пластика может быть связана с интерьером. Такой же проектный подход я использую, когда работаю над скульптурным оформлением различных зон в интерьере – холлов, гостиных, ванных комнат.
Авторскую скульптуру – в дизайнерские интерьеры!Мария Койра, дизайнер
– Мне кажется, сегодня у нас не налажены отношения между скульптором и заказчиком, и необходимы иные варианты этой связи. Может быть, делать выставки в торговых центрах, создать фотобанк или единую интернет-площадку с описанием произведений скульптуры для дизайнеров, и не только.
Анатолий Михуля-Морозов, « Белая Галерея»
– Если говорить о введении скульптуры в современный интерьер, то это могли бы делать проектирующие дизайнеры. Они работают с пространством, цветом, светом – им и карты в руки!
Но, к сожалению, нежелание или недостаточная информированность дизайнеров пока не делает скульптуру важным предметом интерьера.
Мария Койра, дизайнер
– Одно время я считала, что в моих проектах пространство огранизовано так, что заказчик может смело вводить сюда любую скульптуру, живопись – и все будет хорошо. Оказалось, что нет! В дизайнерские интерьеры лучше подбирать эти объекты самому дизайнеру.
Андрей Чернышов, скульптор
– Как правило, скульптура в интерьер попадает случайно: ее приобретает сам хозяин после того, как дизайнер сдает ему объект, или вводит художник-декоратор по своему усмотрению. И чаще это бывает далеко не авторское произведение, а какой-нибудь китайский ширпотреб: при сегодняшней глобализации можно купить все в любом стиле по доступной цене.
Анатолий Михуля-Морозов, « Белая Галерея»
– А может, в этом виновата сама современная скульптура? Она не находит места в жилом пространстве, потому что зачастую груба, лишена изящества и выполнена в промежуточных материалах? Как галерист я мечтаю о том, чтобы появился скульптор и принес нам работы, в которых была бы интересная идея и ее достойное пластическое решение в бронзе или мраморе, с проработанными деталями, размером 30-40 см.
Я уверен, такие вещи нашли бы своего покупателя и украсили его дом. А пока, увы…
Интерьерная скульптура — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Обновите свой домашний декор с помощью скульптуры
Вера Дордик | Опубликовано
Купить
Когда вы думаете о скульптуре, на ум, вероятно, приходят Микеланджело и Огюст Роден. Однако в домашнем декоре скульптуры — отличный способ выразить свой стиль и показать формы, которые соответствуют вашей индивидуальности. Скульптура не ограничивается классическими стилями. Варианты включают современные, причудливые, реалистичные и минималистские работы, созданные художниками, которые вы можете использовать в своем доме в качестве фокусов и акцентов. Еще один важный момент — не чувствовать себя ограниченным ярлыками стиля. Сочетание современного и классического является обычным явлением, как в этой столовой с классической скульптурой туловища.
Еще один важный момент — не чувствовать себя ограниченным ярлыками стилей. Сочетание современного и классического является обычным явлением, как в этой столовой с классической скульптурой торса. В этом случае предмет служит акцентом, красиво дополняя обеденный гарнитур и освещение.
Использование другого стиля декора в качестве акцента придает помещению индивидуальность.Подобная скульптура торса имеет совершенно другую атмосферу благодаря природе камня и минималистской форме, которая не акцентирует мышцы, как это делает классическая скульптура. Еще одно смешение стилей, сочетание туловища с набором аксессуаров в деревенском стиле демонстрирует, как вы можете заставить этот предмет работать в менее формальном пространстве. Это неожиданное и продуманное сочетание.
Не бойтесь перемещать скульптуру по дому, чтобы найти лучшее место.Если вы ищете восточный стиль или стиль деревенского шика, азиатские скульптуры могут подойти. Этот белый бюст является подходящим дополнением к столу, полному эклектичных аксессуаров, включая плафоны, свечи и сосуды. Деревенское настенное искусство также сочетается с бюстом и было бы одинаково хорошо сочетаться с более современной скульптурой.
Нейтральный цвет скульптуры играет ключевую роль в том, чтобы она работала в оживленной обстановке.Есть причина, по которой классические формы сохранились и до сих пор играют роль в домашнем декоре. Их детализация и эффектность делают их идеальным украшением для фокуса, независимо от того, выберете ли вы изделие из камня, глины, металла или другого материала. Когда дело доходит до классического бюста, если вы собираетесь выбрать его для своего дома, действуйте по-крупному, чтобы заявить о себе. Это предмет, привлекающий внимание, и он станет звездой комнаты или места, где вы его разместите. Очень маленький бюст послужит скорее акцентом и будет хорошим способом попробовать скульптурную форму в интерьере, прежде чем брать на себя более серьезные обязательства.
Такой большой бюст определенно станет центральным элементом комнаты.Херувимы, называемые по-итальянски путти, веками изображались в искусстве и скульптуре. Согласно текстам по истории искусства, маленькие пухлые голые младенцы мужского пола часто имеют крылья, и в Библии они напуганы, потому что считалось, что они служат Богу. Путти являются светскими, хотя они все еще ассоциировались с Богом в период барокко. Иногда фигуры также предназначены для изображения купидона.
Популярность этих небесных младенцев то возрастала, то угасала на протяжении исторических эпох, и до сих пор находит свое место в современных стилях декора. Как показано здесь, они хорошо сочетаются с тропическими и цветочными узорами и добавляют пространству легкого женственного прикосновения. Это классическая форма, но с менее торжественным ощущением, чем классическая форма туловища 9.0003 В группе скульптуры херувимов привносят нотку классики в более мягкое пространство.
Напротив, серьезная классическая скульптура вроде этих борцов в итальянском стиле – сдержанная и увесистая скульптура, сразу привлекающая внимание. Волнистые мускулы на фигурах и ощущение силы, которое исходит от искусной резьбы, требуют центрального расположения.
Подобная деталь должна быть размещена спереди и по центру, с небольшим количеством других аксессуаров.Более изящный и гладкий, этот бюст может иметь классическую форму, но стиль явно более современный. Азиатский образ сочетается с традиционным декольте. Подобная скульптура добавляет пространству женственности и является более мягким дополнением, чем классический бюст, выполненный с более грубой отделкой. Роскошная урна за бюстом — еще один пример скульптурного произведения, придающего изюминку комнате 9.0003 Золотая драпировка бюста добавляет элемент роскоши, что делает его идеальным для формального пространства.
В отличие от каменных и фарфоровых скульптур, изделия из металла производят совершенно другое впечатление. Все это, властная женщина, сделано из бронзы, самого популярного металла для литья скульптур. Линии и детали отличаются от тех, что вырезаны из камня. Из-за своего размера такой скульптуре потребуется достаточно места в доме, чтобы привлечь внимание.
Женские скульптуры передают более мягкие эмоции, чем мускулистые, внушительные скульптуры, и могут помочь смягчить суровое пространство.Классические формы не для всех, а произведения в жанре реализма нравятся широкой аудитории. Согласно Britannica, определение реализма в искусстве — это «точное, детальное, неприукрашенное изображение природы или современной жизни. Реализм отвергает идеализацию воображения в пользу пристального наблюдения за внешними явлениями. » Так что, вместо того, чтобы зацикливаться на идеальной форме, скульпторы пытаются изобразить то, что они действительно видят, как в статуе этой девушки. Ее черты, одежда и виноградные лозы в волосах и на руке очень реалистичны. Хотя кое-что из этого можно найти в древних скульптурах, в последующие века этот жанр стал гораздо более популярным, особенно в живописи. Теперь есть много примеров реалистичной скульптуры, которую вы можете включить в свой дом, с изображением людей, животных и других объектов.
Реалистичные формы стали популярными для скульптур, которые можно использовать в дизайне интерьера.Скульптура в вашем доме также отличный способ привнести немного фантазии. Веселые или фантастические, маленькие или большие, они заставляют вас смотреть дважды или улыбаться каждый раз, когда вы смотрите на них. Провокационные произведения могут стать настоящим предметом разговора и источником развлечения для гостей. Иногда они просто отражают что-то значимое из вашего детства или жизни. По какой бы причине вы ее ни выбрали, скульптура может сделать больше, чем просто украсить комнату. Это произведение искусства, и оно должно каким-то образом говорить с вами, будь то счастье, ностальгия или более интеллектуальная причина.
Причудливые скульптуры рыб имеют реалистичные формы, но украшения немного необычны.Эти бегемоты скульптора и иллюстратора Бьорна Скаарупа — это столкновение природы и культуры — концепция, которая движет творениями художника. В заявлении Скаарупа говорится, что в его работах «изящное и эксклюзивное сочетается с коммуникативным, искаженным и юмористическим». Это прекрасный пример того, как произведение может быть изысканным и забавным одновременно. Стоят ли они на страже у входа или составляют вам компанию в гостиной, эти скульптуры занимают центральное место, не перегружая пространство.
Человеческая характеристика бегемотов беззаботна и забавна. Ирония бегемота как балерины добавляет причудливости и социальных комментариев, окружающих эту идею. Бегемот как арлекин очень забавен.То, что раньше было символом халтурного декора заднего двора, теперь стало модным украшением домашних интерьеров. Фламинго превратились из пластикового зверства в популярное изображение, которое теперь используется для всего: от сдержанных нейтральных изображений на обоях до более ярких представлений в аксессуарах. Скульптура — еще один способ включить эту икону лагеря в свой домашний декор. Яркий цвет и узнаваемый силуэт — отличный акцент для любой комнаты, от ванной или столовой до спальни или гостиной.
Это реалистичное изображение более изысканно, чем ретро-версии. Реалистичные изображения животных также являются восхитительными скульптурами.Обыкновенные животные на скотном дворе, украшенные металлическими деталями или графикой, сразу же придают интерьеру немного забавы. Эта пухлая маленькая свинья, окрашенная в серебро, может быть маленькой скульптурой, но она добавляет большой интерес. Нет человека, который мог бы пройти мимо этой скульптуры в вашем доме, не прокомментировав — или, по крайней мере, не заметив.
Определенно не причудливая, эта скульптура пантеры драматична и властна. Поместите это в свою гостиную и
Минималистские версии обычных животных также являются популярными объектами для скульптур и даже могут использоваться в группах для эффектного оформления. Смешение отделки создает больше глубины и интереса, чем если бы все совы в этой группе были одинаковыми.
Металлические и нейтральные тона гармонируют со спокойной цветовой палитрой комнаты. Позолоченный клюв выводит минималистическую скульптуру тукана на новый уровень.Конечно, минимализм не для всех и многие предпочитают создавать роскошный интерьер дома. Доступен широкий выбор роскошных скульптур с изображением животных в качестве сюжетов, что делает их не слишком серьезными. Детализированные фигурки слонов, украшенные экстравагантными индийскими хатхи хауда — карета сверху — и головные уборы — хороший пример. Эти позолоченные и роскошные скульптуры добавляют изысканности любому пространству.
Большое количество золота и ярких цветов превращают эти скульптуры из простых в роскошные.Конечно, великолепная резьба и исключительная детализация могут сделать даже простой фарфор далеко не скучным. Эта скульптура слона без причудливых экипажей и аксессуаров представляет собой элегантную и утонченную скульптуру для любого пространства и будет работать с несколькими стилями декора.
Реалистичные черты делают скульптуры любых размеров заметными.Поклонники стиля рококо могут использовать различные скульптурные стили, включая скульптурную мебель. В декоре этого периода дизайна много цветочных и лиственных мотивов, он кажется легким и женственным по сравнению с более тяжелыми образами эпохи барокко, которая ему предшествовала. Несмотря на это, в этих изделиях много золота, цветов и фигурок, которые придают скульптурный стиль любому роскошному пространству.
С фигуркой, служащей основанием, это изделие больше похоже на скульптуру, чем на лампу.Эта установка сочетает в себе скульптурную основу консоли с более мелкими скульптурами животных в качестве акцентов на столах из люцита и консоли. Маленькие скульптуры птиц также украшают настенные бра в этой обстановке. Это красочное, удачное для печати и необычное сочетание элементов декора, которые объединяются в грандиозном пространстве.
Этот цветочный рай подойдет тем, кто любит аксессуары, особенно с флорой и фауной.Скульптуры всех стилей можно смешивать с текущими стилями декора, если результат соответствует вашей индивидуальности. Старые правила гармоничного оформления интерьера устарели, и, к счастью, популярны новые, свежие идеи оформления пространства. Просто помните, скульптура — это произведение искусства, отражающее ваши вкусы и чувства. Обновите свое пространство — выберите что-нибудь интересное и наслаждайтесь этим дома!
Если ваши вкусы склоняются к современному или абстрактному концу спектра, существует широкий выбор скульптур, которые могут вам понравиться. Они варьируются от очень идеалистических работ до фантастических форм и наводящих на размышления произведений искусства. Некоторые из них созданы с использованием переработанных или неожиданных материалов в качестве материалов. Причудливые или серьезные, современные скульптуры придают комнате большой интерес и размер, и очень часто являются действительно изысканным центральным элементом.
Традиционная комната не исключает наличия современной скульптуры. Здесь консервативное настенное покрытие сочетается с минималистским произведением искусства на деревенской основе, которая на самом деле представляет собой часть ствола дерева. Ярко-желтый — необычное дополнение, которое удивительным образом оживляет угол комнаты. Это просто показывает вам, что вы действительно можете свободно управлять, добавляя искусство в свой дом.
Небольшие абстрактные скульптуры обычно необходимо приподнять для лучшего обзора и выделения их лучших черт. Часто это делается с помощью пьедестала, но демонстрация этих работ на консоли или комоде — еще один отличный способ привлечь внимание к вашим любимым произведениям. Часто ключ заключается в том, чтобы выставить только скульптуру без других произведений или декоративных аксессуаров, которые могли бы составить конкуренцию. Если вам это нравится — а вы должны, если вы его купили — покажите это!
Острые скульптурные работы, большие и маленькие, — великолепные произведения искусства, если они вам по вкусу. Если вам нравится этот стиль, большой шаг — это драматический способ добавить скульптуры в ваш дом. В этом случае украшенная фигура черепа увеличена до размера напольной скульптуры, которая была бы великолепна в открытой и просторной прихожей или большом жилом помещении открытой планировки. Даже обширное крытое патио может подойти для крупномасштабной скульптуры, которая вас действительно привлекает.
Интригующая скульптура женской фигуры Тала Шакеда представляет собой современный взгляд на классический бюст. Красочная и одновременно провоцирующая форма дает зрителю пищу для размышлений и в то же время является красивым акцентом. В отличие от классических форм, поверхность не является гладкой или реалистичной, а скорее делает несовершенные и абстрактные черты — или их отсутствие — важным элементом дизайна.
Для более причудливого взгляда на классический бюст, смешанная техника Джея Луиса Shell Lady имеет интересные особенности. От ее головного убора из ракушек и мха до шеи из ракушек и декора пьедестала — это современный подход, но с намеком на те дни, когда декор с морскими ракушками был в моде. Сочетание ретро, модерна и авангарда создает настоящую тему для разговора.
На геометрическом конце спектра находится напольная скульптура, такая как Sonic Sphere от Haegue Yang. Изготовленный из медных и никелированных колокольчиков и металлических колец, он представляет собой простой силуэт со сложной конструкцией. Южнокорейский художник известен тем, что использует предметы домашнего обихода, пытаясь «освободить их от функционального контекста» и придать им другое значение.
Тео Мерсье — французский художник, чьи работы иногда бывают странными, часто непочтительными и чаще всего «нетерпеливыми кабинетами редкостей и фрагментарными изображениями». Эта скульптура сделана из реалистичных силиконовых протезов рук внутри оболочки. Скульптура является частью серии под названием «Любовь без органов», и Art Basel пишет, что она призвана стимулировать наше воображение так же, как это делали сюрреалистические объекты в начале двадцатого века.
Для тех, кто предпочитает большой смысл и глубину в искусстве, Космо Уайт — художник, чьи работы стоит изучить. «Я помещаю свою работу в лиминальное пространство между ранним культурным шоком и окончательной акклиматизацией», — говорит Уайт, и эта работа символична. “ Загадка прибытия в 4 секциях. Раздел 3: Продолжайте » состоит из элементов, которые создают картину, с которой многие из нас могут себя идентифицировать.