Марио беллини: Mario Bellini. Марио Беллини | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Архитектор Марио Беллини (р. 1935) в профессии уже более полувека. Он — признанный столп индустрии и один из деятельных создателей бренда «итальянский дизайн».
Сono, Riva 1920.Восемь раз Беллини становился лауреатом премии Compasso d’Oro («Золотой циркуль»). В 1987 году ньюйоркский Музей современного искусства (MoMA) организовал ретроспективу его работ (к тому времени уже 25 объектов находились в постоянной коллекции, включая легендарные диван и кресло Le Bambole, B&B Italia, 1972, премия Compasso d’Oro). До Беллини такой чести прижизненно не удостаивался ни один дизайнер. В декабре прошлого года Италия вручила ему Золотую медаль за достижения в области архитектуры.
Стул C4 Cactus W, Citroen.За долгую карьеру он спроектировал множество предметов, ставших иконами дизайна. Печатные машинки и платежные терминалы для Olivetti, стулья и диваны для B&B Italia и Cassina, офисные кресла для Vitra, светильники для Artemide и Flos, кровати для Flou, столы для Poltrona Frau, автомобили для Renault, Lancia и Citroën, вазы и столики для Kartell, газовые плиты для Smeg, посуда для Rosenthal — наверное, нет такого раздела в промышленном дизайне, где бы не поработал Марио Беллини.
Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, в 1959-м закончил знаменитый миланский Политех, получив диплом архитектора. Но, как большая часть его соотечественников и коллег по профессии, в 1960-е, вместо проектирования зданий с головой погрузился в промдизайн. В 1961-м он стал арт-директором крупнейшего миланского универмага La Rinascente, который сыграл важную роль в продвижении итальянского дизайна. А вскоре и сам начинает создавать этот дизайн. Правда, на первых порах он занимается не стульями и светильниками, а оргтехникой.
Печатная машинка Lexicon 82, Olivetti, 1975. Панель приборов для автомобиля Lancia Beta Trevi, Fiat, 1979.В 1963-м Марио Беллини стал дизайн-консультантом компании Olivetti. За почти 30 лет сотрудничества он спроектировал для бренда несколько десятков моделей оргтехники. Эргономичные и интуитивно устроенные печатные машинки, компьютеры, кассовые терминалы и аппараты, телетайпы и принтеры заполняли офисы, банки, конторы и магазины.
В середине 1960-х Беллини стал работать и для мебельных фабрик Cassina и B&B Italia (которая тогда еще называлась C&B). Он делает яркие объемные диваны, изящные, словно созданные росчерком пера, стулья и респектабельные кожаные кресла. Такие модели, как стул и кресло CAB (Cassina), диван Le Bambole (B&B Italia), светильник Area (Artemide), стали классикой и вошли в постоянную коллекцию нью-йоркского MoMA. В конце 1970-х швейцарская компания Vitra решила заняться офисным сегментом и пригласила на помощь Марио Беллини. Он спроектировал для бренда целую линейку офисных кресел, оборудованных всевозможными адаптационными механизмами, чутко реагирующих и мгновенно подстраивающихся под каждого пользователя.

В конце 1980-х, собрав все возможные премии и награды в промышленном дизайне, Марио Беллини обращается к архитектурной деятельности. Он открывает бюро Mario Bellini Architects, в котором сейчас трудится более 250 специалистов. Его карьера архитектора развивается без ярких всплесков, но вполне успешно.
Офисно-гостиничный комплекс Verona Forum, Верона.Среди работ последних лет — грандиозный конгресс-центр MICO в Милане — самый большой в Европе (2012), павильон исламского искусства в парижском Лувре (2012), реконструкция и модернизация Музея истории Болоньи (2012), реконструкция штаб-квартиры Deutsche Bank во Франкфурте-на-Майне (2011), модернизация офисно-гостиничного центра Verona Forum в Вероне (2011), постройки в США, Японии, Австралии. Сейчас ведется строительство научно-технологического парка Progetto Leonardo в Генуе. В этом году будут сданы Терминал 3 в римском аэропорту Фьюмичино и Музей Форума в центре Рима.
Павильон искусства ислама, Лувр, Париж. Музей истории Болоньи.
Выставочный дизайн и музейная сценография — еще одна сфера, где преуспевает Марио Беллини. Как большой поклонник искусства и коллекционер, он не мог обойти ее стороной. За свою карьеру он оформил по крайней мере два десятка различных выставок, посвященных истории дизайна, современной архитектуре, искусству Ренессанса и барокко.
Mario Bellini. Марио Беллини | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Подавляющее большинство проектов Марио Беллини (Mario Bellini) создано под влиянием классической школы дизайна, которой руководили конкурентоспособность, возможность массового производства и коммерческая успешность. Таким образом, его работа во многом формальна, её можно рассматривать как попытку сделать «хороший итальянский дизайн» синонимом промышленности и культуры.
«Подходить к производству стульев так же, как к созданию замков, или к проектированию зданий как огромной мебели, абсолютно неправильно.
Архитектура — часть города, в котором мы живём. Мы не живём в стуле».
Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, где и окончил Миланский политехнический университет в 1959 году. Первый большой шаг к известности Марио Беллини совершил в 1961 году, когда он стал дизайн-директором миланского универмага La Rinascente – одного из крупнейших итальянских универсальных магазинов, созданных после Первой Мировой войны и оказавших значительное влияние на формирование итальянского дизайна.
Беллини и Olivetti
«Думаю, что гораздо сложнее разработать стул, чем самый современный электронный калькулятор, который может быть очень сложным, но никогда таким сложным, как стул».
Olivetti — главный по калькуляторам в Италии (и один из мировых лидеров по производству оргтехники вообще). Компания всегда активно привлекала к сотрудничеству молодых талантливых дизайнеров, например, ещё в 1958 году Olivetti пригласил Этторе Соттсасса возглавить отдел проектирования.
Политика Olivetti в области промышленного дизайна — это признание того, что в компетенции дизайнера находятся не только эстетика и стиль. В первую очередь, это специалист по связи между человеком и машиной, своеобразный «коммутатор», адаптирующий холодную логику техники к живым человеческим потребностям. В этом аспекте Беллини и Olivetti нашли полное взаимопонимание.
Задача стоявшая перед новичком в Olivetti была не из лёгких. Как сделать все эти принтеры, калькуляторы, терминалы и т.п. «машинки» внешне приятными, «человечными» и при этом не навредить их функциональности? Клерки до сих пор могут быть благодарны Беллини за то, что их офисы заполонили не безразличные холодные механизмы, а изящные и красивые «помощники», позволяющие чувствовать себя в этой рутинной рабочей атмосфере значительно уютнее.
За время сотрудничества с Olivetti (вначале — как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей электронной конторской техники. До его прихода на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы.
Особое внимание Марио уделил плоским и клиноподобным формам техники. А изобретённая в 1960-х годах эластичная мембрана «skin-plate» позволила провести интереснейшие эксперименты с формой, создавать подобие «кожи» для внешних оболочек машин (дисплей-терминал CMC-250, 1967год). Беллини сочетает бионические оболочки с электронной начинкой, высокую технологичность содержания и эргономичность, не забывая, конечно и об эстетике.
Olivetti давала Беллини большую свободу действий, позволяя создавать собственный язык дизайна оборудования, одной из наиболее острых потребностей пост-военного дизайна. Пока он работал там, он отвечал за терминалы, телепринтеры и пишущие машинки. Его работу можно охарактеризовать как взаимодействие между функциональными и внешними качествами предметов, которые он разрабатывал.
Из знаменитых работ Беллини в области машиностроения можно отметить популярный калькулятор Divisumma-18 и Divisumma-28 (1973) с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор «Programma 1a»; портативные пишущие машинки Lettera -25, Lettera -10, Olivetti ET p55 Typewriter (1985), автоматический магнитофон GA 45 Pop для MINERVA (1969 год), видеодисплей TCV 500 и кассетная дека TC 800 для YAMAHA (1975 год).
Кроме того Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он совместно с CASSINA, CITROËN и PIRELLI представил проект молодёжного дома на колесах «Kar-a-Sutra» — эдакий концептуальный порномобиль. В 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна «Fiat». В конце 70-х Беллини также поработал консультантом по дизайну в компании RENAULT.
«Мир мебели связан с человеком и с историей жизни. Мир автомобилей связан с приручением механизмов и превращением их в своего рода «мебель», которое делает его удобным и понятным для человека».
Стулья стали второй профессиональной «любовью» Беллини. Первые стулья Беллини для C&B Italia (сегодня — B&B Italia) и для CASSINA — элегантные примеры популярности массивных и уютных кресел и диванов. Его кресло Amanta (1966 год) — подушка на каркасе из фибергласса L-образной формы. Более поздние стул Таxi и диван (1976, 1982) имели сменные кожаные покрытия.
Классикой дизайна стали: серия мебели, Cab (основа стула представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого с помощью застежки «молния» накладывается кожаное «седло») для CASSINA (1977), стол «Коллонато», серия мягкой мебели Le Bambole для B&B Italia (1972), кресло «932/2» (1965) — редизайн «Гран Комфорт» Ле Корбюзье. В 70-е годы Беллини активно сотрудничает с компанией Markatre. Ему удается создать электронно-мебельный симбиоз в проекте «Планета офис» — комплексной системе конторской мебели и конторского оборудования.
Беллини и Vitra
Одной из вершин карьеры Беллини можно считать его сотрудничество со знаменитым мебельным концерном Vitra. И хотя офисное оборудование уже давно было «коньком» дизайнера, именно тогда мастер столкнулся с новой для себя темой – «стул для офиса». Беллини до этого времени еще не доводилось проектировать офисные стулья.
Но он имел репутацию опытнейшего «офисного» дизайнера, блестяще решал эргономические и функциональные задачи при проектировании конторского оборудования. И поэтому именно ему Vitra доверила свой офисный дебют.
Беллини в соавторстве с Дитером Тилем создает модели: Figura, Persona, Imago, Onda, Summa и Forma.. В них совместились мастерство Беллини, как мебельного дизайнера и его опыт работы с механизмами. Напичканные разнообразной техникой стулья остались весьма удобны и эстетически привлекательны.
Persona наиболее насыщен адаптивными возможностями: уровень сидения автоматически регулируется контроллером массы, спинка принимает нужное положение, когда на стул садятся. Этот стул предупредительно откликается на все пожелания хозяина. Imago выглядит элегантно-современно. Figura имеет в своем облике эффектную деталь — съемный ремень, который перетягивает спинку в нижней части.
Вращающиеся стулья Беллини, разработанные в 70-х для VITRA, стали прародителями современной офисной мебели. Успех первых офисных стульев предопределил дальнейшее развитие офисной линии Vitra. В соответствии с тенденциями в этой области, Vitra стремится создавать не столько предметы офисной обстановки, сколько единую офисную среду.
Образцом такой офисной среды стала, разработанная Беллини в 1988 году, серия Metropol. Эта серия основана на четком функциональном разделении пространства офиса: рабочее место больше не статично и может изменяться согласно индивидуальным запросам. Возможности комбинаторики всех элементов просто безграничны: кроме обычной одноуровневой стыковки используются соединения на разных уровнях. Техническое оборудование и документы могут располагаться над главным столом на дополнительных рабочих поверхностях или под ним в специальных подвижных контейнерах-тумбах, оставляя таким образом рабочее пространство свободным.
Кроме своей непосредственной работы Беллини занимается преподавательской и общественной деятельностью:
1969-71 гг. — вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI)
1982-83 гг. — преподает в Колледже Прикладных Искусств в Вене
1983-85 гг. — преподавает в Domus Академии в Милане. С 1986 по 1991 год Беллини возглавляет «Domus», авторитетнейший итальянский журнал в области дизайна. Он читает спецкурсы по дизайну в академии «Domus», в других вузах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне. Беллини также преподавал в Колледже Индустриального дизайна в Венеции. Он курировал «The Domestic Project», выставку, прошедшую в 1986 году в Милане, и стал обладателем многочисленных наград и премий в области дизайна.
«Green Towers» — Deutsche Bank. Frankfürt, Germany. 2006 — 2011 | Verona Forum. Verona, Italy. 2005 — 2011 | National Gallery Victoria.![]() |
«CIT Turin». Sport center. Turin, Italy. 2003 — 2007 | Extension of the Essen Trade Fair. Essen, Germany. 1997 — 2001 | Arsoa — Headquarters. Kobuchizawa, Japan. 1996 — 1998 |
Natuzzi Americas – Headquarters. High Point, North Carolina, USA. 1996 — 1998 | International Milan Trade Fair «Portello» district. Milan, Italy. 1987 — 1997 | Primary School — «Gabrio Piola». Giussano (Milan), Italy. 1991 — 1995 |
Risonare Vivre Club. Kobuchizawa,Yamanashi-ken, Japan. 1989 — 1992 | Tokyo Design Center. Sowa Shoji Co. Ltd., Japan. 1988 — 1992 | Yokohama Business Park. Yokohama, Japan. 1987 — 1991 |
Villa Erba Congress Centre. Cernobbio (CO), Italy. 1986 — 1990 | AEM new offices in Cassano D’Adda. Cassano D’Adda (MI), Italy.![]() | Technical Commercial Secondary School “Rolando da Piazzola”. Piazzola sul Brenta (Padua), Italy. 1978 — 1987 |
Марио Беллини. Mario Bellini | Архитектура и Проектирование
Подавляющее большинство проектов Марио Беллини (Mario Bellini) создано под влиянием классической школы дизайна, которой руководили конкурентоспособность, возможность массового производства и коммерческая успешность. Таким образом, его работа во многом формальна, её можно рассматривать как попытку сделать «хороший итальянский дизайн» синонимом промышленности и культуры.
«Подходить к производству стульев так же, как к созданию замков, или к проектированию зданий как огромной мебели, абсолютно неправильно. Архитектура — часть города, в котором мы живём. Мы не живём в стуле».
Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, где и окончил Миланский политехнический университет в 1959 году. Первый большой шаг к известности Марио Беллини совершил в 1961 году, когда он стал дизайн-директором миланского универмага La Rinascente – одного из крупнейших итальянских универсальных магазинов, созданных после Первой Мировой войны и оказавших значительное влияние на формирование итальянского дизайна.
Беллини и Olivetti
«Думаю, что гораздо сложнее разработать стул, чем самый современный электронный калькулятор, который может быть очень сложным, но никогда таким сложным, как стул». Марио Беллини
Olivetti — главный по калькуляторам в Италии (и один из мировых лидеров по производству оргтехники вообще). Компания всегда активно привлекала к сотрудничеству молодых талантливых дизайнеров, например, ещё в 1958 году Olivetti пригласил Этторе Соттсасса возглавить отдел проектирования. В 1963 году путь от калькуляторов к стульям начал и Марио Беллини.
Политика Olivetti в области промышленного дизайна — это признание того, что в компетенции дизайнера находятся не только эстетика и стиль. В первую очередь, это специалист по связи между человеком и машиной, своеобразный «коммутатор», адаптирующий холодную логику техники к живым человеческим потребностям. В этом аспекте Беллини и Olivetti нашли полное взаимопонимание.
Задача стоявшая перед новичком в Olivetti была не из лёгких. Как сделать все эти принтеры, калькуляторы, терминалы и т.п. «машинки» внешне приятными, «человечными» и при этом не навредить их функциональности? Клерки до сих пор могут быть благодарны Беллини за то, что их офисы заполонили не безразличные холодные механизмы, а изящные и красивые «помощники», позволяющие чувствовать себя в этой рутинной рабочей атмосфере значительно уютнее.
За время сотрудничества с Olivetti (вначале — как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей электронной конторской техники. До его прихода на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы.
Особое внимание Марио уделил плоским и клиноподобным формам техники. А изобретённая в 1960-х годах эластичная мембрана «skin-plate» позволила провести интереснейшие эксперименты с формой, создавать подобие «кожи» для внешних оболочек машин (дисплей-терминал CMC-250, 1967год). Беллини сочетает бионические оболочки с электронной начинкой, высокую технологичность содержания и эргономичность, не забывая, конечно и об эстетике.
Olivetti давала Беллини большую свободу действий, позволяя создавать собственный язык дизайна оборудования, одной из наиболее острых потребностей пост-военного дизайна. Пока он работал там, он отвечал за терминалы, телепринтеры и пишущие машинки. Его работу можно охарактеризовать как взаимодействие между функциональными и внешними качествами предметов, которые он разрабатывал.
Из знаменитых работ Беллини в области машиностроения можно отметить популярный калькулятор Divisumma-18 и Divisumma-28 (1973) с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор «Programma 1a»; портативные пишущие машинки Lettera -25, Lettera -10, Olivetti ET p55 Typewriter (1985), автоматический магнитофон GA 45 Pop для MINERVA (1969 год), видеодисплей TCV 500 и кассетная дека TC 800 для YAMAHA (1975 год).
Кроме того Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он совместно с CASSINA, CITROËN и PIRELLI представил проект молодёжного дома на колесах «Kar-a-Sutra» — эдакий концептуальный порномобиль. В 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна «Fiat». В конце 70-х Беллини также поработал консультантом по дизайну в компании RENAULT.
«Мир мебели связан с человеком и с историей жизни. Мир автомобилей связан с приручением механизмов и превращением их в своего рода «мебель», которое делает его удобным и понятным для человека».
Стулья стали второй профессиональной «любовью» Беллини. Первые стулья Беллини для C&B Italia (сегодня — B&B Italia) и для CASSINA — элегантные примеры популярности массивных и уютных кресел и диванов. Его кресло Amanta (1966 год) — подушка на каркасе из фибергласса L-образной формы. Более поздние стул Таxi и диван (1976, 1982) имели сменные кожаные покрытия.
Классикой дизайна стали: серия мебели, Cab (основа стула представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого с помощью застежки «молния» накладывается кожаное «седло») для CASSINA (1977), стол «Коллонато», серия мягкой мебели Le Bambole для B&B Italia (1972), кресло «932/2» (1965) — редизайн «Гран Комфорт» Ле Корбюзье. В 70-е годы Беллини активно сотрудничает с компанией Markatre. Ему удается создать электронно-мебельный симбиоз в проекте «Планета офис» — комплексной системе конторской мебели и конторского оборудования.
Беллини и Vitra
Одной из вершин карьеры Беллини можно считать его сотрудничество со знаменитым мебельным концерном Vitra. И хотя офисное оборудование уже давно было «коньком» дизайнера, именно тогда мастер столкнулся с новой для себя темой – «стул для офиса». Беллини до этого времени еще не доводилось проектировать офисные стулья.
Но он имел репутацию опытнейшего «офисного» дизайнера, блестяще решал эргономические и функциональные задачи при проектировании конторского оборудования. И поэтому именно ему Vitra доверила свой офисный дебют.
Беллини в соавторстве с Дитером Тилем создает модели: Figura, Persona, Imago, Onda, Summa и Forma.. В них совместились мастерство Беллини, как мебельного дизайнера и его опыт работы с механизмами. Напичканные разнообразной техникой стулья остались весьма удобны и эстетически привлекательны.
Persona наиболее насыщен адаптивными возможностями: уровень сидения автоматически регулируется контроллером массы, спинка принимает нужное положение, когда на стул садятся. Этот стул предупредительно откликается на все пожелания хозяина. Imago выглядит элегантно-современно. Figura имеет в своем облике эффектную деталь — съемный ремень, который перетягивает спинку в нижней части.
Вращающиеся стулья Беллини, разработанные в 70-х для VITRA, стали прародителями современной офисной мебели. Успех первых офисных стульев предопределил дальнейшее развитие офисной линии Vitra. В соответствии с тенденциями в этой области, Vitra стремится создавать не столько предметы офисной обстановки, сколько единую офисную среду.
Образцом такой офисной среды стала, разработанная Беллини в 1988 году, серия Metropol. Эта серия основана на четком функциональном разделении пространства офиса: рабочее место больше не статично и может изменяться согласно индивидуальным запросам. Возможности комбинаторики всех элементов просто безграничны: кроме обычной одноуровневой стыковки используются соединения на разных уровнях. Техническое оборудование и документы могут располагаться над главным столом на дополнительных рабочих поверхностях или под ним в специальных подвижных контейнерах-тумбах, оставляя таким образом рабочее пространство свободным.
Кроме своей непосредственной работы Беллини занимается преподавательской и общественной деятельностью:
1969-1971 – вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI)
1982 — 83 гг. — преподает в Колледже Прикладных Искусств в Вене
1983 — 85 гг. преподавает в Domus Академии в Милане. С 1986 по 1991 год Беллини возглавляет «Domus», авторитетнейший итальянский журнал в области дизайна. Он читает спецкурсы по дизайну в академии «Domus», в других вузах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне. Беллини также преподавал в Колледже Индустриального дизайна в Венеции. Он курировал «The Domestic Project», выставку, прошедшую в 1986 году в Милане, и стал обладателем многочисленных наград и премий в области дизайна.
Среди последних работ Беллини — проект городской библиотеки в Турине (Torino Cultural Centre), который выиграл конкурс и будет реализован к 2009 году. Его стоимость составляет 220 миллионов евро и, возможно, он станет новым символом города.
Проект основан на модели больших библиотек Парижа, Гааги и Нью-Йорка, и станет первой библиотекой Италии, построенной в соответствии с англосаксонской моделью. Библиотека должна стать тем местом, куда люди приходят не только чтобы провести исследование, но и просто скоротать день за чтением книг или газет. Здание с прозрачными стенами и волнообразными формами было прозвано «кометой», потому что оно представляет собой семиэтажную башню с четырёхэтажным «хвостом». На вершине 40-метровой башни, похожей на перевёрнутый стакан, находится обсерватория.
Официальный сайт Марио Беллини http://www.mariobellini.com/
Марио Беллини. Красота по-итальянски
Марио Беллини (Mario Bellini) — признанный столп индустрии и один из неутомимых создателей бренда «итальянский дизайн». Его выставка «Красота по-итальянски» обратила внимание на важную роль спасительной и преображающей красоты. Отсюда и название — «Italian Beauty». Эта выставка стартовала в Триеннале в Милане, родном городе Беллини, а весной прошла на трех этажах атмосферного корпуса «Руина» архитектурного музея им. Щусева в Москве.
«Можно ли назвать эту выставку „ретроспективой“? Не совсем. Я предпочитаю называть ее перспективой, поскольку мой взгляд по-прежнему обращен в будущее», — Марио Беллини.
На фото: Марио Беллини с вазой Moon для Kartell. Великолепные полупрозрачные вазы диаметром 45 см выглядят как половинки луны, изящно преломляя свет и преображая пространство.
Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, в 1959-м закончил знаменитый миланский Политех, получив диплом архитектора. Как и большая часть его коллег по цеху в 1960-е с головой погрузился в промышленный дизайн. Марио Беллини создал ряд знаковых объектов в области мебельного искусства, которые стали культовыми предметами дизайна. Например, стул Cab, основа которого представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого накладывается кожаное «седло», стол на ножках-колоннах Colonnato, гамма мягкой мебели Le Bambole для B&B.
На фото: мягкая мебель Le Bambole для C&B Italia от Марио Беллини.
На фото: знаменитый снимок Oliviero Toscani для рекламы мебели Le Bambole.
Восемь раз Беллини становился лауреатом престижной премии Compasso d’Oro («Золотой циркуль»). В 1987 году нью-йоркский Музей современного искусства организовал ретроспективу его работ. К тому времени уже 25 объектов находились в постоянной коллекции музея. До Беллини такой чести прижизненно не удостаивался ни один дизайнер!
На фото: диван Le Bambole на выставке в Москве.
Stardust — революционный продукт, который Марио Беллини создает для Meritalia. Мебель наводит на мысль о звёздах на ночном небосклоне. Необычная идея заключалась в том, чтобы использовать внутри «равиоли из воздуха», подобные тем, которые обычно используются для упаковки, и металлическую сетку из тонкой нержавеющей стали в качестве каркаса. Внутри располагаются светодиоды малой потребляемой мощности, которые превращают мебель в источник приглушённого света. Stardust обладает ко всему прочему и другим важным качеством: кресло можно поднять буквально одной рукой!
На фото: мебель Stardust для Meritalia. Большие и удобные «светильники», на которых можно сидеть.
Архитектурная деятельность
В конце 1980-х, собрав все возможные премии и награды в промышленном дизайне, Марио Беллини обращается к архитектурной деятельности. Он открывает бюро Mario Bellini Architects, в котором сейчас трудятся более 250 специалистов.
На фото: макеты зданий, спроектированных Марио Беллини.
Среди зданий, которые он спроектировал и построил: Токийский центр дизайна, Национальная галерея Виктория в Мельбурне, штаб-квартира Deutsche Bank во Франкфурте, Музей истории города Болоньи, здание Департамента исламского искусства в Лувре. Италия вручила ему Золотую медаль за достижения в области архитектуры.
На фото: здание Deutsche Bank AG.
На фото: выставка Марио Беллини в музее им. Щусева в Москве.
«Каждый новый проект — это путешествие, исследование неведомого в поиске смысла, ощущений, красоты», — Марио Беллини.
За долгую карьеру Беллини спроектировал множество предметов, ставших иконами дизайна. Печатные машинки и платежные терминалы для Olivetti, стулья и диваны для B&B Italia и Cassina, офисные кресла для Vitra, светильники для Artemide и Flos, кровати для Flou, столы для Poltrona Frau, автомобили для Renault, Lancia и Citroën, вазы и столики для Kartell.
На фото: оригинальная дизайнерская кровать Flou PianoPiano. Расширенное мягкое основание имеет ровные края и может служить прикроватным столиком или сиденьем.
Про стулья…
«Пожалуй, самым древним предметом конструктивно сложной мебели является стул. Это также может быть причиной того, что именно этот элемент, основной образ которого — четыре ноги, сиденье и спинка — наиболее глубоко укоренился в коллективной памяти. Используя Cab, я попытался создать кресло таким, каким оно было всегда, хотя в соответствии с подходом, описанным ранее, я также рассматривал стул как протез и „расширение“ тела. В результате образуется несущий скелет с растянутой на нем кожей, который упруго вмещает тело человека», — Марио Беллини.
На фото: скетч стула CAB 412 Bellini Chair, и он же в выставочном пространстве.
На фото: основа стула CAB 412 Bellini Chair представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого с помощью застежки «молния» накладывается кожаное «седло».
Офисная мебель Беллини
Одной из вершин карьеры Беллини можно считать его сотрудничество со знаменитым мебельным концерном Vitra. И хотя офисное оборудование уже давно было «коньком» дизайнера, именно тогда мастер столкнулся с новой для себя темой — «стул для офиса». Беллини блестяще решал эргономические и функциональные задачи при проектировании конторского оборудования. И поэтому именно ему Vitra доверила свой офисный дебют.
На фото: офисные стулья Vitra.
Беллини в соавторстве с Дитером Тилем создает модели Figura, Persona, Imago, Onda, Summa и Forma. В них совместились мастерство Беллини, как мебельного дизайнера и его опыт работы с механизмами. Напичканные разнообразной техникой стулья остались удобными и эстетически привлекательными.
Дизайнерские столы
Еще одной большой страстью Беллини были столы: центральное убранство нашей повседневной жизни, а также место работы, многих праздничных, административных, политических случаев.
Для создания модели Bolt мастер отложил в сторону дерево, любимый благородный материал, из которого до сих пор создавал все свои столы. На этот раз Беллини хотел попробовать поработать с железом: «Я пересек три прочных профиля под прямым углом — как это часто делается в архитектуре — и связал их друг с другом последовательно, скрепив с помощью мощного болта».
На фото: стол Bolt, созданный в 2017 году для B&B.
На фото: La Rotonda Cassina.
На фото: La Rotonda Cassina на выставке в архитектурном музее Москвы.
Сделанная из зеркальной стали, это скульптура из света, отражений и теней, на которую помещено стекло, образующее столешницу. Если стол Canyon расположить рядом с другим таким же, то получится большой квадратный стол (Гранд-Каньон):
На фото: новый стол Canyon, созданный для OAK Design.
Bric — обеденный стол диаметром 160 см, изготовленный из прочного скального дуба, толщина верхней части которого составляет 5 см. Столешница поддерживается четырьмя ногами, каждая из которых сделана из брикколы (настоящей сваи из венецианской лагуны, к которой швартуют лодки) в форме спирали. Ножки широко расставлены, чтобы обеспечить стабильность, но, что более важно, дать оптическое и эмоциональное чувство равновесия.
На фото: стол Bric для Riva1920.
Акусессуары для дома
«Идея рождается в голове, когда рука еще неуверенно сжимает карандаш… Но только когда карандаш осмеливается коснуться бумаги, бросить вызов ее белизне, идея захватывает тебя полностью. Тогда голова диктует руке, а та придает идее зримый облик. Больше всего на свете я люблю это белое пространство чистого листа, на котором возможно все без ограничений», — Марио Беллини.
На фото: дымчатый поднос Dune на выставке в Москве. Эти подносы изготавливаются из прозрачного полимера различных по интенсивности и яркости цветов, внутри которого нанесена специальная гравировка. Так на поверхности, куда ставятся чашки и стаканы, возникает волшебный трехмерный мираж. Образы на этих подносах постоянно изменяются.
На фото: ваза Shanghai от Kartell. Очертания Shanghai подобны чередующимся теням и свету, отраженному от призмы.
«Для меня, как для архитектора, рисовать тарелку всегда было удовольствием», — Марио Беллини.
На блестящей серебряной прямоугольной поверхности, смоделированной как бурное море, в центре плавает идеальная призма. Толстая кристаллическая масса, которая преломляет падающие лучи света и серебристое свечение основания, на котором лежит:
На фото: необычная тарелка Sawaya & Moroni.
Дизайн светильников
«Нематериальная природа света заставила меня в последующей лампе отойти от привязанности к телам и объектам и свести лампу к синтезу „эффекта“ и „жеста“. Жест скручивания полупрозрачной фольги направляет и рассеивает нужное количество света. Эффект от совпадениея квадратной фольги и пяти выпуклостей, которые ее деформируют, непредсказуем, напоминает небо и облака»:
На фото: светильник Area, разработанный Марио Беллини для Artemide. Металл, синтетическая ткань.
Культовый объект 70-х годов, светильник Chiara блестяще сочетает в себе взрывную простую конструкцию. Он был изготовлен из единого стального листа, разрезан и свернут в цилиндр — с харизматичной и очень вызывающей дух формой: подобно монахине, которая рассеивается свет.
На фото: снимок Марио Беллини со своим детищем — светильником Chiara для Flos.
«Архитектура и дизайн для меня — это в первую очередь искусство»
SALON: Марио, Вы в Москве уже не первый раз. Какие у Вас сложились впечатления о ней?
— Город завораживает своей атмосферой, своим уникальным характером и, конечно, архитектурой. Башни Кремля, собор Василия Блаженного, Красная площадь создают неповторимый ландшафт, который закрепился у меня в памяти ещё в мой первый приезд сюда. Я искренне считаю Москву одним из самых интересных и красивых городов мира.
Марио Беллини
Марио Беллини
S: Вы в профессии уже более пятидесяти лет.
— Архитектура и дизайн для меня — это в первую очередь искусство, а искусство неподвластно времени, в отличие от технологий. Я не считаю, что в будущем подход дизайнеров к своей работе кардинально изменится. Современные предметы мебели — столы, стулья, шкафы — почти не отличаются от своих более древних аналогов, меняется лишь декор. Правда, сейчас принято измерять ценность того или иного предмета интерьера его «полезностью», а эстетическая составляющая отходит на второй план. Такая позиция мне не близка. Я уверен, что эмоциональный отклик при взгляде на предмет так же важен, как и функция, которую он выполняет, ведь нам больше нравится находиться в обстановке, которая приносит удовольствие, а не просто выполняет какую‑то функцию. В своей работе я стараюсь в равной пропорции сочетать эстетику и функциональность, ничем не пренебрегая.
Отдел исламского искусства в Лувре, Париж
Отдел исламского искусства в Лувре, Париж
S: Недавно в Париже прошла масштабная ретроспектива Джо Понти, великого итальянского архитектора и дизайнера. Каким он запомнился Вам?
— Джо Понти был моим преподавателем в университете, но мне довелось узнать его по‑настоящему, когда я уже сам вступил в профессию. Он был очень позитивным человеком, всегда полным энергии. Помню, как в 1968 году бренд CASSINA, для которого я спроектировал несколько предметов мебели, открыл шоу–рум в Милане. Понти посетил открытие и на следующий день отправил мне письмо, в котором хвалил мою работу. Для меня как для молодого дизайнера это было очень ценно.
S: За свою карьеру Вы работали с множеством известных брендов и даже получили предложение о сотрудничестве с APPLE от Стива Джобса.
— В 1983 году меня пригласили в Аспен, Колорадо, на конференцию, посвящённую дизайну. Стив Джобс тоже был там, и год спустя он приехал в мой офис в Милан с предложением поработать над дизайном его компьютеров. У меня за спиной уже был большой опыт дизайна оргтехники, ведь я сотрудничал с компанией OLIVETTI — проектировал пишущие машинки, компьютеры, кассовые аппараты. Однако от предложения Джобса я отказался, о чём не жалею. Он потрясающий человек, изменивший жизни миллионов, но на тот момент работа с OLIVETTI была моим приоритетом, я ушёл в неё с головой и просто не мог найти время заняться чем‑то ещё.
Плейер Ga 45 Pop&Phonoboy, Minerva — Grunding AG
Плейер Ga 45 Pop&Phonoboy, Minerva — Grunding AG
S: Как Вы считаете, какие тренды в дизайне выделились в последнее время?
— Я уверен, что тренды формирует потребитель. Здесь уместно провести аналогию с индустрией моды: на первый взгляд может показаться, что тот или иной тренд зарождается на подиумах и только потом «спускается» к обычным людям. Однако в реальности модные дизайнеры тонко чувствуют запросы аудитории, перерабатывают их и на выходе выдают только то, что точно будет востребовано. Так же дело обстоит и с дизайном интерьеров. Производители не станут выпускать диваны, скажем, зелёного цвета, если у клиентов популярен бежевый.
Кровать Grand Piano, Flou
Кровать Grand Piano, Flou
ДИЗАЙНЕРЫ: Марио Беллини (Mario Bellini)
Марио Беллини – всемирно известный архитектор и дизайнер. Он восемь раз получал премию «Золотой компас» (итал. Compasso d’Oro) – одну из самых престижных наград за выдающийся вклад в развитие дизайна. 25 работ Беллини находятся в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (MoMA), который посвятил ему личную ретроспективу в 1987 году.
МАРИО БЕЛЛИНИ
Архитектор, дизайнер
Милан, Италия
Марио Беллини окончил архитектурный факультет Миланского политехнического института в 1959 году, после чего начал работать архитектором. Как и у многих других итальянских архитекторов, деятельность Беллини варьируется от архитектуры и городского планирования до предметного дизайна.
На протяжении многих лет он разрабатывал предметы интерьера для итальянских брендов Cassina и B&B Italia, а также различную технику для Yamaha. В течение пяти лет Марио Беллини работал консультантом по дизайну автомобилей в Renault, параллельно создавая стильные светильники для брендов Artemide и Flos.
Международную известность итальянскому дизайнеру принесла коллекция стульев и кресел Cab. Стул Cab стал первой моделью с отдельно присоединяющимся кожаным чехлом.
Культовая серия Cab до сих пор является визитной карточкой премиального мебельного бренда Cassina и выставлена в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA).
Это был новый вид кресел, полностью выполненный из кожи и с тех пор многократно клонированный.
Марио Беллини (Mario Bellini)
Кожаные стулья Cab доступны в большом количестве цветов и размеров. Элегантные модели вписываются как в современный интерьер, так и в классическую обстановку.
Необычный дизайн и премиальный внешний вид кожаного стула Cassina Cab привносят в любое помещение элемент роскоши.
Итальянский дизайнер работает с брендом Cassina более 55 лет. За это время легендарный кожаный стул Cab превратился в семейство продуктов: от кресла Cab с подлокотниками или без них до барного стула Cab и даже кровати Cab Night. Каждое изделие отличается мастерством изготовления и тщательным вниманием к деталям.
Марио Беллини увлечен изучением и экспериментированием материалов с учетом существующих в настоящее время технологий. Он считает, что дизайн со временем постоянно развивается и должен идеально соответствовать нынешней эпохе.
С 80-х годов прошлого века Марио Беллини почти полностью посвятил себя архитектуре. Он спроектировал множество зданий, включая миланский выставочный центр Milan Convention Center (MiCo), токийский Центр дизайна в Японии, штаб-квартиру Deutsche Bank во Франкфурте, Национальную галерею Виктории в Мельбурне и многое другое.
- Milan Convention Center (MiCo)
Итальянский архитектор добился больших успехов в Европе, Японии, США, Австралии и Арабских Эмиратах, проектируя разноплановые здания. Он сумел адаптировать высокую эстетику к разнообразным объектам, поднимая ее на качественно новый уровень.
- штаб-квартира Deutsche Bank
В настоящее время его творения известны во всем мире и варьируются от предметов интерьера до освещения и архитектуры. Марио Беллини – истинный поклонник всех форм искусства, он спроектировал бесчисленные выставки дизайна и архитектуры как в Италии, так и за рубежом.
Смотреть все продукты
Официальный сайт дизайнера: bellini.it
Текст: София Варенна
© 2021 topobject.ru
Итальянский дизайн Марио Беллини | Читать design mate
«Даже самый современный электронный калькулятор, который может быть очень сложным, никогда не будет таким же сложным, как стул», – уверен Марио Беллини. Дизайнер и архитектор, он был одним из тех, кто стоял у истоков создания одного из известнейших брендов в мире – «итальянского дизайна». 10-13 октября, на Salone del Mobile.Milano Moscow 83-летний маэстро расскажет о своей работе и подходе к творчеству, а мы рассказываем о том, что это за человек и чем он знаменит.
Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, а в 1959 году окончил там же архитектурный факультет Политехнического института. Уже в 1961 году он получил первую ответственную должность – архитектора пригласили стать дизайн-директором миланского универмага La Rinascente, места, которое оказало существенное влияние на формирование «лица» итальянского дизайна. Здесь же, кстати, начинал свою карьеру Джорджио Армани. Будущий модельер работал в la Rinascente сначала подсобным рабочим, а скоро – оформителем витрин и закупщиком одежды. Беллини, впрочем, уже спустя два года после вступления в должность сложил полномочия и переключился на калькуляторы – его пригласили работать в Olivetti, одну из главных компаний по производству оргтехники, где уже работал другой великий итальянец Этторе Соттсасс.
Беллини начал свою карьеру в поворотный для истории дизайна XX века момент: переход от механики к микроэлектронике.
Именно в Olivetti начал формироваться узнаваемый стиль Беллини. Задача была не из легких: нужно было превратить все эти сложные, не слишком красивые и абсолютно бездушные «машинки» во что-то приятное, сделать их «человечными», не забыв при этом о функциональности. Функциональный, но лаконичный дизайн, не обремененный декоративными элементами, лишенный любой избыточности – характерная особенность предметов мебели, спроектированной Беллини. И вскоре от проектирования терминалов, телепринтеров, пишущих машинок и первого настольного компьютера (!) он перешел к созданию мебели. В середине 1960-х годов дизайнер начал сотрудничество с двумя крупнейшими итальянскими фабриками: Cassina и B&B Italia (в те годы она называлась C&B Italia).
Электронный калькулятор Divisumma 18, Olivetti
Портативная пишущая машинка Lettera 22, Olivetti
Для Cassina Беллини придумал, в том числе, впечатляющие стулья Cab: железный корпус, на который надевается чехол из плотной кожи на «молнии» (1977). Ярчайшим примером дизайна для B&B Italia стала серия мягкой мебели Le Bambole (1973) – простой, но выразительный силуэт этих диванов и кресел и сегодня выглядит современно и актуально.
Эти и еще 23 предмета дизайнера входят в постоянную экспозицию нью-йоркского MoMA.
В 1070-е годы Беллини, кроме того, активно сотрудничал с компанией Markatre, где оттачивал свое мастерство создания офисной мебели – в первую очередь, столов и конторок, за которыми приятно работать. Разрабатывать офисный стул – по сути, прародитель современных офисных стульев – дизайнер взялся для крупнейшего мебельного бренда, Vitra. В соавторстве с Дитером Тилем Беллини разработал несколько моделей, которые в дальнейшем определили успех офисной линейки Vitra в мире и во многом предсказали, как будет выглядеть офис будущего. Так, мебельная система Metropol впервые заставила офисных работников посмотреть на рабочее место как мобильную структуру, изменяемую по запросу.
Стул Cab, Cassina
Диван Le Bambole, B&B Italia
С 1985 года по 1991 год беллини возглавлял основанный Джио Понти архитектурный альманах «Domus».
К началу 1980-х годов Беллини уже был восьмикратным обладателем престижной премии в области промышленного дизайна Compasso D’Oro («Золотой циркуль») – до него такой чести не удостаивался ни один дизайнер. Собрав награды за предметный дизайн, Беллини решил сконцентрироваться на архитектуре и в 1987 году основал студию Mario Bellini Architect(s). В числе главных проектов студии, в которой сейчас трудится больше двухсот человек, – квартал Портелло на «Фьера Милано», центр для проведения выставок и конгрессов «Вилла Эрба» в Черноббио (провинция Комо), «Токио Дизайн Центр» в Японии, комплекс «America Headquarters di Natuzzi» в США, национальная галерея «Виктория» в Мельбурне, административные офисы «Дойче-Банк» во Франкфурте, городской исторический музей в Болонье, здание отдела исламского искусства для «Лувра» в Париже и новый конгресс-центр в Милане, самый крупный в Европе. Визуально его крыша напоминает блестящий листок фольги, смятый в хаотичные волны.
Национальная галерея «Виктория» в Мельбурне
Конгресс-центр в Милане
Verona Forum в Вероне
Сейчас, в 83 года, Беллини по-прежнему занимается проектированием зданий. Вот-вот откроется построенный им международный терминал для аэропорта «Фьюмичино» в Риме, а в следующем году – Дженерали Академии в Триесте и новая политехническая школа в Генуе. Вклад дизайнера и архитектора в становление и развитие итальянского дизайна невозможно переоценить, и в родной стране ему не устают воздавать почести: в 2015 году во время выставки «Триеннале» в Милане Марио Беллини вручили «Золотую медаль» за карьеру в области архитектуры, а в начале прошлого года в родном городе архитектора прошла его персональная выставка-ретроспектива.
Марио Беллини
Марио БеллиниМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
- Дом
- О
- Дизайнеров
- Марио Беллини
ПРОКРУТКА
ДИЗАЙНЕР
Марио Беллини — всемирно известный архитектор и дизайнер. Он восемь раз получал премию «Золотой компас», и 25 его работ находятся в постоянной коллекции дизайнеров Нью-Йоркского музея современного искусства, которая посвятила ему личную ретроспективу в 1987 году. Он был редактором журнала Domus (1985–1991) и создал бесчисленное количество дизайнеров. выставки искусства, дизайна и архитектуры на протяжении многих лет как в Италии, так и за рубежом.
В 2015 году Миланская Триеннале наградила его золотой медалью за карьеру в архитектуре, а в 2017 году посвятила ему ретроспективную выставку, которая затем стала предметом мирового турне.С 1980 года он в основном посвятил себя архитектуре с многочисленными престижными творениями, в том числе: торгово-выставочный район Портелло в Милане, выставочный и конференц-центр Villa Erba в Черноббио (Комо), Токийский центр дизайна в Японии, Национальную галерею Виктории в Мельбурн, Департамент исламского искусства в Лувре в Париже, новый конференц-центр Милана, новый международный терминал Т3 в Риме, Фьюмичино.
Среди проектов, которые он разрабатывает, «Проект Бин-Каунти», новый город развлечений, спорта и культуры в районе Харбина в Китае (2018-2023 гг.) И большой жилой культурно-спортивный комплекс «Оазис» в Персидском заливе. Площадь (2014-2022 гг.).
Добро пожаловать в отдел A&D
Наши услуги, посвященные миру профессионалов
Gli Scacchi
Gli ScacchiМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
ПРОКРУТКА
Gli Scacchi
Марио Беллини
Дополнения
Описание
Веселая серия Gli Scacchi, названная в честь шахматной игры и вдохновленная ею, состоит из трех элементов, представляющих Королеву, Рыцаря и Рак.Легкий и легкий в движении, как на шахматной доске, Gli Scacchi основан на идее жизни без ограничений.
Прочитайте большеВеселая серия Gli Scacchi, названная в честь шахматной игры и вдохновленная ею, состоит из трех элементов, представляющих Королеву, Рыцаря и Рак. Легкий и легкий в движении, как на шахматной доске, Gli Scacchi основан на идее жизни без ограничений. Три элемента создают форму параллелепипеда через конструкции из мягкого полиуретана, которые идеально сочетаются с коллекцией сидений Camaleonda.В оригинальной версии 1971 года Gli Scacchi представляли собой замечательную техническую новинку, поскольку они были произведены из самосыпающегося пенополиуретана, решение, которое до этого использовалось только в автомобильной промышленности. Версия 2020 предлагает мягкие чехлы кану или толстые кожаные чехлы с видимой строчкой. Элегантный металлический профиль основания подчеркивает геометрию форм, контрастируя с общей мягкостью предмета.
Назад
Техническая информация
Профиль
металл
Обивка
фасонный полиуретан
Внутренняя рама и опорная рама
многослойный тополь
Феррулы
термопластический материал и войлок
Крышка
кожа кану или толстая кожа
Конфигуратор
Откройте для себя всю конфигурацию, измените форму и материал.
Посмотреть продукт со всех сторон.
Размеры и загрузка
Вы архитектор или дизайнер?
Зарегистрируйтесь в зарезервированной области для мудбордов, 2D, 3D, Revit, вдохновляющих изображений и многого другого
Дизайнер
Марио Беллини
Марио Беллини — всемирно известный архитектор и дизайнер.Он восемь раз получал премию «Золотой компас», и 25 его работ находятся в постоянной коллекции дизайнеров Нью-Йоркского музея современного искусства, которая посвятила ему личную ретроспективу в 1987 году. Он был редактором журнала Domus (1985–1991) и создал бесчисленное количество дизайнеров. выставки искусства, дизайна и архитектуры на протяжении многих лет как в Италии, так и за рубежом.
В 2015 году Миланская Триеннале наградила его золотой медалью за карьеру в архитектуре, а в 2017 году посвятила ему ретроспективную выставку, которая затем стала предметом мирового турне.С 1980 года он в основном посвятил себя архитектуре с многочисленными престижными творениями, в том числе: торгово-выставочный район Портелло в Милане, выставочный и конференц-центр Villa Erba в Черноббио (Комо), Токийский центр дизайна в Японии, Национальную галерею Виктории в Мельбурн, Департамент исламского искусства в Лувре в Париже, новый конференц-центр Милана, новый международный терминал Т3 в Риме, Фьюмичино.
Среди проектов, которые он разрабатывает, «Проект Бин-Каунти», новый город развлечений, спорта и культуры в районе Харбина в Китае (2018-2023 гг.) И большой жилой культурно-спортивный комплекс «Оазис» в Персидском заливе. Площадь (2014-2022 гг.).
Узнать большеДобро пожаловать в отдел A&D
Наши услуги, посвященные миру профессионалов
Мебель Марио Беллини: стулья, диваны, столы и многое другое
Марио Беллини (ИТАЛИЯ, Б.1935)
Миланский архитектор и дизайнер Марио Беллини, пожалуй, больше всего похож на современного человека эпохи Возрождения: его творческий потенциал охватывает жанры, от электроники до мебели, архитектуры и автомобилей, включая культовый дизайн в каждом из них. Он был лауреатом нескольких престижных дизайнерских наград Compasso d’Oro, и более 20 его работ находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства.
Беллини родился в 1935 году. Изучал архитектуру в Политехническом университете Милана, прежде чем в начале 1960-х основал собственную фирму в своем родном городе.Однако вскоре он занялся не только архитектурой, но и технологическим производителем Olivetti, где с 1963 по 1991 год работал главным консультантом по промышленному дизайну. В то время Беллини курировал дизайн некоторых из самых популярных пишущих машинок Olivetti.
Его склонность к электронному дизайну на этом не закончилась: Беллини также проектировал камеры для Fuji, телевизоры для Brionvega и множество аудиоустройств для Yamaha, затем работал консультантом по дизайну для Renault и разработал интерьер Lancia Trevi 1980 для Fiat.Между тем, его архитектурные работы охватывают разные континенты, включая такие современные жемчужины, как Музей исламского искусства в Лувре, пристройка Национальной галереи Виктории в Мельбурне, комплекс Dubai Creek и Миланский конференц-центр в его родном городе.
А вот и мебель: за последние 70 лет Беллини разработал офисную мебель для Vitra; лампы для Artemide, Erco и FLOS; фарфор для Rosenthal и давно любимые кресла для Kartell, Natuzzi, B&B Italia, Cassina и других.
Его часто имитируемое кресло Cab 1977 для Cassina, состоящее из 16 отдельных кусков седельной кожи, которые создают «кожу» на минимальном металлическом каркасе, на сегодняшний день остается одним из бестселлеров производителя. Его пухлые круглые столы для Cassina предвещают излюбленную линию Roly Poly Фэй Тугуд. Его постмодернистские кресла Summa для Kartell, а также его элегантный торшер Chiara по-прежнему привлекают коллекционеров на сайтах, посвященных винтажной мебели.
Самым известным вкладом Беллини в дизайн мебели, возможно, является его диван Camaleonda 1972 года для B&B Italia.Сиденье, созданное для участников выставки MoMA «Италия: новый внутренний пейзаж», берет свое название от итальянских слов chameleon и wave . Его выпуклая модульная форма делает его бесконечно гибким. Это был безудержный хит на выставке, и после того, как его сняли с производства, он оставался настолько популярным среди винтажных дилеров, что B&B Italia переиздала его в 2020 году со всеми переработанными материалами и сменными чехлами на сиденья. «Из всех объектов, которые я спроектировал, Камалеонда, пожалуй, лучший с точки зрения чувства свободы», — сказал Беллини.
Просмотрите обширную коллекцию мебели Марио Беллини — включая обеденные столы из орехового дерева, диваны середины века и многое другое — сегодня в 1stDibs.
Марио Беллини
Марио Беллини — всемирно известный архитектор и дизайнер. Он восемь раз получал премию «Золотой компас», и 25 его работ находятся в постоянной коллекции дизайна Нью-Йоркского музея современного искусства, который посвятил ему личную ретроспективу в 1987 году. Он был редактором журнала Domus (1985–1991).Он разработал бесчисленное количество выставок искусства, дизайна и архитектуры на протяжении многих лет как в Италии, так и за рубежом: среди последних — в Palazzo Reale с шедеврами Джотто (2016) и — в Миланском Museo del ‘900 — выставка, посвященная Маргарите Сарфатти ( 2018-2019). В 2015 году Миланская триеннале наградила его золотой медалью за карьеру в архитектуре, а в 2017 году посвятила ему ретроспективную выставку. Та же выставка, которая снова будет организована в Москве в марте 2019 года. С 1991 года он является Королевским почетным дизайнером RDI.С 80-х годов прошлого века Марио Беллини, почти полностью посвятивший себя архитектуре, спроектировал множество зданий, включая торгово-выставочный район Портелло в Милане, выставочный и конференц-центр Villa Erba в Черноббио (Комо), Токийский центр дизайна в Японии, Natuzzi Америка Штаб-квартира в США, Национальная галерея Виктории в Мельбурне, штаб-квартира Deutsche Bank во Франкфурте, Городской исторический музей Болоньи, Департамент исламского искусства в Лувре в Париже, новый Миланский конференц-центр — крупнейший в Европе — а в Риме-Фьюмичино завершено строительство нового международного аэровокзала T3, а новая штаб-квартира Generali Group в Триесте только что открылась.В настоящее время в стадии реализации находятся Новая политехническая школа Генуи (2006-2020 гг.), Обширный отель и жилой комплекс на острове Вирджин-Горда на Британских Виргинских островах (2018-2020 гг.). На стадии проектирования у него есть различные проекты, среди которых «Проект Бин-Каунти», новый город развлечений, спорта и культуры в районе Харбина в Китае (2018-2023 гг.), Новая штаб-квартира RAI в Милане «Итальянец. студии и офисы радио- и телевещания », а также крупный жилой культурно-спортивный комплекс« Оазис »в районе Персидского залива.
Почему B&B Italia переиздает культовый диван Марио Беллини спустя 50 лет
Хотя B&B Italia прекратила производство Camaleonda более 40 лет назад, это не помешало коллекционерам раскупить сиденья и обить их множеством привлекательных тканей. «В Instagram можно найти тысячи изображений, несмотря на то, что производство было остановлено в 1979 году», — говорит Беллини. У художника Дэниела Аршама, например, есть версия в бирюзовом бархате на своем ретрите на Лонг-Айленде, а известные законодатели вкуса в Instagram, такие как Эйми Сонг и Афина Кальдероне, продемонстрировали свои уютные камалеонды в социальных сетях.
Недавняя популярность побудила B&B Italia вернуться в Bellini для переиздания в 2020 году. «Когда меня попросили обновить Camaleonda, мне сразу стало ясно, что я никогда не смогу или никогда не смогу ничего делать», — вспоминает он, думая о классических формах, включая стандартную подушку размером 90 на 90 сантиметров. Однако дизайнер увидел потенциал при обновлении материалов.
«Сегодня Camaleonda — это продукт, пригодный для вторичной переработки, и если снять чехлы для сидений, вы обнаружите« бутерброд »из перерабатываемых материалов», — говорит Беллини.«Материалы, которые используются в производственном цикле сегодня, также являются ресурсами завтрашнего дня, и их ценность сохраняется или восстанавливается в максимально возможной степени, при этом отходы сокращаются до абсолютного минимума и с минимальным воздействием на окружающую среду».
Добившись успеха с первым запуском Камалеонды, Беллини начал работать в основном в области архитектуры через свою фирму Bellini Architects. В настоящее время реализуются проекты Новой политехнической школы Генуи, а также отеля и жилого комплекса на Британских Виргинских островах.Однако диван по-прежнему занимает особое место в его сердце. «Из всех объектов, которые я спроектировал, Камалеонда, пожалуй, лучший с точки зрения чувства свободы», — говорит он. «Это предмет мебели с секретом и необычайным даром долголетия».
Mario Bellini Camaleonda Диван | Комбинация 008
Секционные элементы дивана Camaleonda можно использовать свободно и отдельно друг от друга. Спинки и подлокотники снабжены кольцами и карабинами, что позволяет пользователю создать идеальный «ландшафт для сидения».Диван очень удобный, а тот факт, что этот замечательный предмет является модульным, обеспечивает бесконечные гибкие решения для любого проекта или гостиной.
Материал и особенности:- Конструкция: Каркас из естественно устойчивой к гниению древесины мербау; Без химической обработки
- Изготовлен из профилированного пенополиуретана с 3 отдельными плотными слоями
- Ножки из массива дерева с черной морилкой
- Ткань, анилиновая / винтажная кожа кожаная обивка (в наличии C.O.M)
- Все материалы огнестойкие и нетоксичные (подходят для детей)
- Ширина: 113.4 дюйма x глубина: 37,8 дюйма x высота: 26,4 дюйма
- Высота по седлу: 15 «
* Все измерения являются приблизительными.
Марио Беллини — итальянский архитектор и дизайнер, известный своими элегантными и изысканными диванами, диванами и обеденными стульями. Созданные художником, основанные на стиле и функциональности, решают повседневные проблемы, с которыми можно столкнуться в доме. Его обычно ассоциируют с его модульным диваном Camaleonda, набором квадратных сидений, которые можно разделить и переставить.Он родился 1 февраля 1935 года в Милане, Италия, учился в Миланском политехническом университете и в 1959 году получил степень доктора архитектуры. После завершения образования Беллини был нанят консультантом в итальянскую компанию по производству электроники Olivetti, где он модернизировал пишущую машинку. придавая ему клиновидный корпус и клавиатуру с резиновым покрытием. Художник также стал хорошо известен благодаря дизайну мебели в это время, создавая свои фирменные офисные стулья — Figura, Persona, Imago и Forma. С 1980-х годов он в основном работал над архитектурными проектами, спроектировав музей шейха Зайда в 2007 году и лондонский мост Link в Deustche Bank в 2010 году.Сегодня Беллини живет и работает в Милане, Италия. Его работы в настоящее время хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Далласа, Дизайна Купера Хьюитта Смитсона в Нью-Йорке и других.
Интервью с Марио Беллини 2019
Что побудило вас изучать архитектуру и дизайн? И какими были ваши первые годы в этой сфере?
Марио Беллини: Я хорошо помню момент, когда решил поступить в архитектурную школу Миланского политехнического университета.Я просто знал, что это будет лучшая среда для развития моей и без того сильной склонности к изобразительному искусству и моего неудержимого желания конструировать и создавать вещи. Когда мне было 10 лет, я построил свой первый «дом» — небольшую постройку из настоящих кирпичей, с дверью и крышей.
Тогда нас было меньше сотни студентов-архитекторов, все вместе в одном классе. У каждого из нас был стол и стул, и профессора выкрикивали наши имена, чтобы принять участие. Сейчас здесь тысячи студентов.Эрнесто Натан Роджерс и Джио Понти были среди наших профессоров под председательством великого архитектора Пьеро Порталуппи. Позже Джио Понти станет одним из великих деятелей дизайна и архитектуры 20-го века. Пребывание здесь было необычным уроком послевоенного итальянского творчества.
Архитектура всегда была в центре моего внимания. Лишь случайно в 1960 году, сразу после окончания Политехнического университета, мне предложили консультацию в области дизайна, хотя у меня не было специального академического образования в a. Фактически, в то время в Италии не было специализированных школ дизайна, и уже набирающий силу феномен «итальянского дизайна» полностью подпитывался архитекторами.