Марсель бройер: «архитектура — это не стиль, это — отношение» • Интерьер+Дизайн
«архитектура — это не стиль, это — отношение» • Интерьер+Дизайн
Марсель Бройер (Marcel Breuer, 21.05.1902 — 01.07.1981) прославился как автор мебели из металлических трубок и создатель смелых грандиозных зданий из железобетона. Бройер — лидер функционализма, основоположник промышленного проектирования, один из самых известных модернистских архитекторов и дизайнеров, разработавших и внедривших в практику так называемый «интернациональный стиль».
По теме: Вилла Марселя Бройера в Нормандии
Бройер родился в Пеште (Венгрия), но учиться уехал в Веймар: в 1920 году он поступает в только что открытый Баухаус, Высшую школу строительства и художественного конструирования. Уже тогда его привлекают эксперименты с дизайном мебели и идеи модернизма. Как и многие студенты, после окончания Баухауса в 1924 году он остается работать в мастерских скульптуры и живописи, и сам увлеченно проектирует.
Марсель Бройер в кресле Wassily.В 1925 году он создает стул B3 из стальных трубок, применив в мебели ту же технологию, что и при создании велосипедного руля. Этот стул, позже названный в честь Кандинского Wassily, дал толчок к проектированию из стальных трубок всего на свете: от шезлонгов до стеллажей, столиков и кроватей. Собственно, именно эти предметы стали ассоциироваться с мебельными достижениями Баухауса. Их стали выпускать огромными тиражами: они лучше всего соответстовали духу времени — были экономичными, легкими в уходе, нравились своей четкой концепцией.
Настольные лампы, ок. 1925.Но Броейер смотрел вперед. С помощью этой стальной мебели Бройер задумал изменить также и интерьеры, и это у него получилось. В 1930е годы он активно преображает пространства с помощью объектов, выполненных из алюминия, стали, фанеры и древесины. Проекты апартаментов в Германии и Швейцарии стали знаковыми для своего времени, и до сих пор являются ярким образцом функционализма.
Тележка Tea Cart, модель B54, Gebrüder Thonet, 1928, постоянная коллекция MoMA.Бройер мечтал о славе архитектора. В 1928 году он открывает в Берлине свою мастерскую. И спустя всего несколько лет он уже может похвастаться несколькими завершенными проектами в духе рационализма: дом Гидиона Зигфрида в Цюрихе (1934), дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе.
Апартаменты в жилом комплексе Neubühl, Цюрих, ок. 1934. Стул, стол, шезлонг и комод — по проекту Марселя Бройера.С 1932 по 1934 Бройер главным образом жил в Швейцарии, где проектировал мебель для Wöhnbedarf. Марсель был полон идей новых построек, однако в 1935 ему пришлось эмигрировать. Сначала при поддержке Гропиуса он переехал в Англию, где познакомился с Джеком Притчардом, основателем компании Isokon, производившая модернистские предметы. Среди пяти его работ для Isokon был знаменитый шезлонг из фанеры (1935-36 гг), ставший культовым.
«Структура здания это не только средство найти правильное архитектурное решение. Это также принцип и страсть».
Однако и Бройер, и Гропиус из Британии вскоре перебрались в США, где с 1937 года стали работать в Гарвардской школе архитектуры. Их сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что благодаря ему удалось воспитать следующее поколение архитекторов. Архитекторы продолжали совместную работу до 1941 года: за это время они успели создать проекты домов, по образцу которых развивалось впоследствии жилое строительство США. Характерная постройка того времени — дом самого Бройера в Линкольне (1939).
Марсель Бройер со своей второй женой Констанс Бройер на террасе. Бройер в равной степени сумел сочетать в своей архитектуре «тяжелое» и «легкое». Отель Les Lindars, Flaine (Haute-Savoie): окна обрамлены панелями.Еще спустя пять лет Бройер почувствовал, что его основные архитектурные принципы вполне определились, и он может работать самостоятельно: в 1946 году он переезжает в Нью-Йорк, где остается до конца своей жизни. Свой первый крупный заказ на здание парижского комплекса ЮНЕСКО он получил в 1953 году.
Комплекс ЮНЕСКО в Париже. Внутри комплекса ЮНЕСКО в Париже. Знаменитый Stillman House в Коннектикуте, 1950. Знаменитый Stillman House в Коннектикуте, 1950. Рисунок на стене у бассейна выполнен по эскизу Александра Колдера. Вилла была отреставрирована и выставлена на продажу на 2,5 млн долл.«В любой постройке меня в одинаковой мере интересуют и любая ничтожная деталь, и вся структура целиком».
Он чувствовал, что бетон может воплотить любой диапазон форм и показал все разнообразие его использования. Этими достижениями архитекторы пользуются сих пор. Бройер, не связывая себя рамками определенного стиля, хотел только одного: чтобы у архитектурной композиции была функциональная четкость, чтобы планы и объемы были компактными и ясными.
Марсель Бройер на строительстве комплекса аббатства Сент-Джон в Колледжвилле (штат Миннесота)«Современная архитектура — это не стиль. Это — отношение».
Любопытно, что Бройер в 1968 году вместе с британским девелопером собирался построить самое высокое здание в Нью-Йорке, однако проект не прошел комиссию по охране городского ландшафта. Более того, на него ополчились все остальные архитекторы, что нанесло ему такой серьезный удар по самолюбию, после которого он уже не оправился. С 1976 года Броейр отошел от дел и передал заботу о фирме и многочисленных офисах своим управляющим.
Церковь St Francis of Sales в Мичигане, 1964-1966.Пионеры Баухауз. Марсель Брейер — project Bauhaus
Марсель Брейер и школа Баухауз
Родившийся и выросший в Венгрии, после короткого периода учебы в академии изящных искусств в Вене, в 1920 году Брейер поступил в Баухауз в г. Веймар. Там он встретил множество авангардных идей, в частности тех, что относились к конструктивизму и De Stijl с их характерной модернистской манипуляцией абстрактными формами. Структурные характеристики этой деревянной мебели ранних 20-х годов показывали влияние голландских дизайнеров Геррита Ритвельда и Тео ван Дэсбурга. Брейер возглавлял мебельную мастерскую в Баухауз с 1925 по 1928, в период, когда он начал создавать стальную трубчатую мебель, используя идею конструкции велосипеда. Он был автором дизайна большей части мебели для нового здания Баухауз в Дессау, куда академия переехала в 1925 году из Веймара.
Одним из ранних примеров его трубчатого стального дизайна стало кресло B3, созданное в 1925 году (позже оно стало известно как кресло Василий, названное в честь коллеги из колледжа Баухауз, русского художника Василия Кандинского). С его четко соединенными плоскостями тянущейся черной ткани на сиденье, спинке и подлокотниках, установленными на светлой трубчатой стальной раме, он походит на кусок конструктивистской скульптуры. Однако, не смотря на использование новых материалов и современных форм, фактически это кресло стало поразительной модернистской метафорой традиционного клубного кресла.
Также используя трубчатую сталь, он создал модульную систему хранения, и с 1927 года фирма Standard Möbel в Берлине стала производить спроектированную им мебель. В 1928 он переехал в Берлин, чтобы практиковаться в качестве архитектора, но работал исключительно над интерьерами и мебелью, и лишь в 1932 году ему удалось реализовать свою первую архитектурную работу – Harnischmacher House в Висбадене.
С 1932 по 1934 он главным образом базировался в Швейцарии, где создавал мебель для Wöhnbedarf в Цюрихе. При поддержке своего бывшего коллеги из Баухауз Уолтера Гропиуса в 1935 году он переехал в Англию, где познакомился с Джеком Притчардом, основателем компании Isokon Furniture, которая была предана идее производить работы модернистской архитектуры и дизайна. Среди пяти его работ для Isokon был «Длинный стул» 1935-36 года – кресло из фанеры, за основу и идею кресла взята его ранние работы – мебель на алюминиевом кресле, в т.
Марсель Брейер. Влияние и сотрудничество
В его работах прослеживалось ощутимое влияние конструкций из органической фанеры Альвара Аалто, чьи работы набирали все большую популярность в то время.
Он также работал в архитектурном партнерстве с британским модернистом Ф.Р.С. Йорком. После короткого периода работы в качестве контролера дизайна в Isokon в 1937 году, он эмигрировал в соединенные штаты, возобновив свое сотрудничество с Уолтером Гропиусом в архитектурном штабе в Гарвардском университете и учреждением объединенной архитектурной практики в Кембридже, в штате Массачусетс (которая продолжалась до 1941 года). В течение этих лет он также продолжал конструировать мебель из фанеры, включая заказы для колледжа Bryn Mawr (в 1938), павильон «Пенсильвания» на Нью-Йоркской выставке 1939 года и международное соревнование дизайна эконом-класса в музее современного искусства в Нью-Йорке в 1948. В пятидесятые его архитектурная практика стремительно развивалась, что привело к созданию Ассоциации Марселя Брейера в 1957 году, которая выиграла множество важнейших наград, включая награду музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1963-6).
Интересные статьи:
БРЕЙЕР Марсель — это… Что такое БРЕЙЕР Марсель?
- БРЕЙЕР Марсель
(Breuer, Marcel)
(1902-1981), американский архитектор и дизайнер мебели, один из основоположников промышленного проектирования. Творчество Брейера не было связано с каким-либо одним стилем или течением в искусстве; он свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огромное разнообразие вариантов даже по современным меркам. Брейер родился 21 мая 1902 в Пече (Венгрия). В 1920 поступил в только что открывшийся Баухауз — Высшую школу строительства и художественного конструирования, основанную в Веймаре В.Гропиусом. Брейер прославился как дизайнер мебели. Одно из самых известных его произведений — стул из металлических трубок «Василий», конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе). В 1927 Брейер покинул Баухауз и переехал в Берлин. В начале 1930-х годов были завершены его крупные архитектурные работы: дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Обе постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В 1935 Брейер эмигрировал из нацистской Германии в Англию, а в 1937 переехал в США, где начал работать вместе с Гропиусом в Гарвардской школе архитектуры. Брейер работал в содружестве с Гропиусом с 1937 по 1941. В этот период он разработал новые варианты односемейных домов, которые сыграли заметную роль в дальнейшем развитии жилого строительства США. Характерным примером может служить дом Хаггерти в Кохассете (шт. Массачусетс). В 1946, покинув Гарвард, Брейер начал самостоятельную работу в Нью-Йорке. В 1953 он получил первый крупный заказ на проектирование комплекса ЮНЕСКО в Париже. В 1950-е и 1960-е годы он занимался исследованием конструктивных и пластических возможностей железобетона. Важнейшие работы этих лет — аббатство Сент-Джон в Колледжвиле (шт. Миннесота), исследовательский центр Ай-би-эм (IBM) в Ла-Год (Франция), дом Керфера в Швейцарии и, наконец, музей Уитни в Нью-Йорке. В 1972 музей Метрополитен организовал большую выставку работ Брейера. Профессиональное кредо мастера сформулировано в его книге Свет и тень, философия архитектора, опубликованной в 1955. Умер Брейер в Нью-Йорке 1 июля 1981.
ЛИТЕРАТУРА
Всеобщая история архитектуры, т. 11. М., 1973 Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития. М., 1990
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
- СВЯЩЕННИК
- БРОНЗИНО Анджело
Смотреть что такое «БРЕЙЕР Марсель» в других словарях:
Брейер, Марсель Лайош — (1902 1981) венгерский архитектор, учившийся и работавший в Баухаузе, затем в США; внес в строгий интернациональный стиль инстинктивное чувство материала. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) … Архитектурный словарь
Брейер — Брейер, Джим американский венчурный капиталист. Брейер, Дьюла (1893 1921) венгерский шахматист, теоретик и журналист; один из видных представителей гипермодернизма. Брейер, Йозеф (1842 1925) австрийский врач, друг и наставник Зигмунда Фрейда,… … Википедия
БРЕЙЕР (Breuer) Марсель — БРЕЙЕР (Бройер) (Breuer) Марсель (1902 1981) американский архитектор и дизайнер. Уроженец Венгрии, с 1937 в США. Один из лидеров функционализма. В железобетонных зданиях, проектах мебели соединял рациональность с острой пластической… … Большой Энциклопедический словарь
Брейер — (Бройер) (Breuer), Марсель (1902 1981), американский архитектор и дизайнер. Уроженец Венгрии, с 1937 в США. Один из лидеров функционализма. В железобетонных зданиях, проектах мебели соединял рациональность с острой пластической выразительностью… … Строительный словарь
Брейер (Бройер)(Breuer), Марсель — (1902 1981) американский архитектор и дизайнер. Уроженец Венгрии, с 1937 в США. Один из лидеров функционализма. В железобетонных зданиях, проектах мебели соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции … Архитектурный словарь
Брёйер Марсель — Бройер (Breuer) (1902 1981), американский архитектор и дизайнер. Уроженец Венгрии, с 1937 в США. Один из лидеров функционализма. В железобетонных зданиях, проектах мебели соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции.… … Энциклопедический словарь
Бройер — Бройер, Брейер (нем. Breuer, Bräuer) фамилия. Известные носители: Бройер, Лео Бройер, Марсель Бройер (Брейер), Йозеф См. также Брейер (нем. (Breuer), Breyer, Breier, венг. Breuer, Breyer, Breier, идиш ברײַער, ברײער) … Википедия
Список шахматистов — Это служебный список с … Википедия
Список олимпийских медалистов по плаванию (мужчины) — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия
Список призёров Олимпийских игр по плаванию (мужчины) — … Википедия
Брейер (Бройер), Марсель Лайош | Homy
Брейер (Бройер) Марсель Лайош (Вreuer Marcel Lajos) — американский архитектор и дизайнер, видный представитель европейского функционализма, один из основоположников промышленного проектирования. Его имя – одно из самых значимых и влиятельных в мире архитектуры и дизайна 20-го века. Изобрел мебель из стальных трубок, которая впоследствии определила стилистику конторской мебели во всем мире.
Род деятельности: архитектор, дизайнер мебели Дата рождения: 21 мая 1902 Дата смерти: 1 июля 1981 Самые известные работы: мебель из стальных трубок, стул «Василий», дом Гидиона Зигфрида, дом Харнишмахера, Дом Гропиуса, дом Брёйера |
Биография
Марсель Брейер родился 21 мая 1902 года в Пеште (Венгрия). В 1920 году отправился учиться профессии художника и скульптора в Вену, но скоро перебрался в Веймар, в школу Баухауз (Веймар и Дессау, Германия). Еще будучи студентом в Баухаузе, он увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. В 1924 году окончил Баухауз и в возрасте 22 лет стал деканом факультета мебели Баухауза.
По окончании Баухауза (1920-24) и работал в одной из его мастерских как живописец и скульптор. Здесь он сконструировал и первый вариант знаменитого трубчатого стального стула Брёйера. Одно из самых известных его произведений – стул из металлических трубок “Василий”, конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе). В настоящее время стул выпускается фирмой “Кассина”. В 1925 году разработал конструкцию стула из стальных трубок и на своем факультете организовал массовое производство мебели, используя стальные изгибы труб в качестве металлического каркаса новой конструкции мебели.
В 1928 году стал архитектором и открыл частную мастерскую в Берлине (Дом Гидиона Зигфрида в Цюрихе, 1934). В 1935 году переехал в Англию, а с 1937 года, по приглашению Вальтера Гропиуса, поселился в США.
В 1937-41 гг. преподавал в Гарвардском университете в Кембридже (Массачусетс). В содружестве с Гропиусом создал ряд интересных проектов, в том числе “Дом Гропиуса”.
В 1941 году Брейер открыл собсвенное агенство в Кембридже. В качестве одного из авторитетнейших архитекторов участвовал в проектировании центра ЮНЕСКО в Париже (1953-1958).
Марсель Брейер умер в 1 июля 1981 году.
Творчество
Кресла, стулья и табуреты Марселя Брейера из плавно изогнутых стальных трубок стали “визитной карточкой” стиля Баухауза. Эти предметы были моющимися, экономичными, в них подчёркивалась конструктивная сторона. Подобные металлические стулья проектировал и Мис ван дер Рое.
Образцы трубчатой мебели Брейера будучи выпущены миллионами экземпляров, давно заняли устойчивое место среди классики модернизма и надолго определила стилистику конторской мебели во всем мире.
Брейер Марсель Лайош, Лакированные столики, фото
Но не только стальная мебель принесла Брейеру международную известность. В истории ему принадлежит место новатора в области дизайна интерьеров. Его проекты 1930-х годов из алюминия и древесины вдохновляли многие последующие поколения дизайнеров. С современной точки зрения, его легендарные проекты интерьеров кажутся не менее важными.
Брейер Марсель Лайош, стул «Василий», фото
Архитектурной практикой Брейер занялся в 1928 году, открыв частную мастерскую в Берлине. В начале 1930-х годов были завершены его крупные архитектурные работы: дом Гидиона Зигфрида в Цюрихе (1934), дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В это же время он активно занимается дизайном мебели, проектируя ее из листов фанеры.
Брейер Марсель Лайош, Гимназиум в Личфилде (штат Коннектикут), фото
Брейер работал в содружестве с Гропиусом с 1937 по 1941. В этот период он разработал новые варианты односемейных домов, которые сыграли заметную роль в дальнейшем развитии жилого строительства США. Характерным примером может служить дом Хаггерти в Кохассете (шт. Массачусетс). Известность приобрел и собственный дом Брейера в Линкольне (1939).
Брейер Марсель Лайош, Robin Day Polyprop Chair, фото
В 1946, покинув Гарвард, Брейер начал самостоятельную работу в Нью-Йорке. В 1953 он получил первый крупный заказ на проектирование комплекса ЮНЕСКО в Париже.
Брейер Марсель Лайош, софа, фото
В 1950-е и 1960-е годы он занимался исследованием конструктивных и пластических возможностей железобетона. Важнейшие работы этих лет – аббатство Сент-Джон в Колледжвиле (шт. Миннесота), исследовательский центр (IBM) в Ла-Год (Франция), дом Кёрфера в Швейцарии и, наконец, музей Уитни в Нью-Йорке. Эти сооружения здания демонстрируют достижения и возможности современной архитектуры и отличаются пластической выразительностью, мастерским использованием конструктивных и художественных возможностей бетона. В постройках последних лет проявились черты экспрессионизма.
Брейер Марсель Лайош, кресло, фото
Брейер Марсель Лайош, Стул с обрешеткой, 1922 год, фото
Творчество Брейера не было связано с каким-либо одним стилем или течением в искусстве; он свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огромное разнообразие вариантов даже по современным меркам.
Брейер Марсель Лайош, дизайн интерьера, фото
В железобетонных зданиях, проектах мебели он всегда соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции, стремился к функциональной чёткости композиции, к ясности структуры сооружений, к компактности планов и объёмов.
Брейер Марсель Лайош, Универмаг Беенкорф в Роттердаме, фото
Конечно, в его творчестве видно влияние рационализма, но полностью к рационализму его отнести никак нельзя. За свою жизнь Брейер написал книгу «Свет и тень, философия архитектора», которая была опубликована в 1955 году. В ней знаменитый дизайнер и архитектор высказывает свои потаенные мысли, формирует основные свои самые успешные методы работы, и вообще, подсказывает, как лучше будет сделать проект. Думаю, эта книга будет интересна не только профессионально настроенному читателю, но и обычному, ведь всегда интересно узнавать о жизни неординарного человека.
Марсель Брейер, Небоскреб «Ameritrust Tower», фото
Похожие материалы:
Кто такой Марсель Бройер и кого это волнует?
Посмотрите на стулья конференц-зала в следующий раз, когда у вас будет встреча. Скорее всего, вы были под влиянием идей Марселя Брейера (1902-1981). Однако самым важным вкладом Бройера в наше собственное энергетическое будущее может быть его архитектурный дизайн, который перенаправляет естественный свет. Как мы можем использовать эти идеи прошлого, чтобы построить лучшее будущее?
Мебель из стальных труб:
Разговор о Баухаусе обычно обнуляется у Вальтера Гропиуса, Мис ван дер Роэ и их последователей.
Часто не замечают родившегося в Венгрии Марселя Бройера, который учился изготовлению мебели в школе Баухауса Гропиуса, а затем быстро стал руководителем ее мебельной мастерской. Вместе с Баухаузом Гропий стремился объединить разные дисциплины — архитектуру, живопись, скульптуру — чтобы построить дом ( Баухауса ).Вклад Брейера в видение объединенных дисциплин был внутренним.
История гласит, что во время обучения в школе Баухауза Брейер увлекся изогнутой трубчатой сталью своего велосипеда. Он начал экспериментировать с изогнутыми стальными трубами, чтобы сформировать каркасы столов и стульев. Его самое известное клубное кресло, кресло Wassily, названо в честь художника-экспрессиониста Василия Кандинского, который возглавлял живописную мастерскую Баухауза. Хотя Брейеру приписывают идею строительства стальной трубы, изящные изогнутые конструкции Мис ван дер Роэ, такие как стул «Барселона», стали более популярными, чем квадратный «Брейер» Василий или стул-нонконформист от Эйлин Грей.
Скульптурная бетонная архитектура:
Аналогично, архитектурные эксперименты Брейера с «необработанным бетоном» или Бетон Брют формы часто омрачены работами современников. Здания Брейера перестали пользоваться популярностью, и все же они представляют важную часть движения Баухауза. На протяжении всей своей карьеры Бройер проектировал множество объектов, как больших, так и небольших, в том числе множество модернистских частных домов, общественных зданий, таких как Центральная библиотека Атланты-Фултона в Джорджии, изогнутую бетонную штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже и бруталистский гранитный музей Уитни в Новом. Йорк Сити
Тем не менее, малоизвестное аббатство Святого Иоанна (см. Изображение), построенное между 1958 и 1961 годами, часто называют архитектурным шедевром Брейера. Одним из самых замечательных аспектов Святого Иоанна является теперь знаковым Белл Баннер , консольный бетонный парус 110 футов в высоту и 100 футов в ширину (см. изображение). Знамя Брейера, самое высокое сооружение в кампусе Университета Святого Иоанна, похоже на каменную табличку человека перед Богом, провозглашающее разум человека, поскольку, по сути, конкретное знамя столь же функционально, как и декоративно. Писатель Г. Э. Киддер Смит называет это «колоссальным»:
«Конструкция опирается на четыре скульптурные опоры, которые находятся между входом в церковь. Прокалывая это трапециевидное знамя горизонтальным прямоугольником для колоколов и вертикальным отверстием для креста, южное солнце поднимает грани колоколов и креста и их отражений. …. создает мастерское представление о затененном северном входе. Кроме того, ячеистый бетонный и витражный фасад церкви отражает солнце, отражающееся от южной стороны колокольного знамени. Таким образом, баннер приносит дополнительную жизнь фронту большую часть дня и помогает освещать интерьер церкви через окна последнего. ‘Отец Хилари Тимеш вспоминает первоначальный дизайн баннера как «странную и неуклюжую замену колокольни», как «странный бетонный рекламный щит, который стоял на жестких ногах» перед церковью.
Окончательный архитектурный результат, однако, является тем, из которого любой домовладелец может извлечь урок — даже сегодня, отражающая способность была предложена как один из способов добавить свет в темный дом.
Местоположение, местоположение, местоположение, Широко известно, что лауреат Притцкера И. М. Пей считает, что аббатство Святого Иоанна было бы иконой архитектуры, если бы оно располагалось в Нью-Йорке, а не в Колледжвилле, штат Миннесота, — это очень хорошо. Ценность работы Марселя Брейера не в его личной популярности, славе или богатстве. Брейер вдохновил других на создание своей работы, будь то изготовление мебели или архитектура. Вдохновение идей — продолженный подарок Брейера.
Учить больше:
- Изображения церкви аббатства Святого Иоанна, репозиторий DigitalCommons @ CSB / SJU для колледжа Святого Бенедикта и университета Святого Иоанна
- Церковь Святого Иоанна и церковная экскурсия (PDF)
- Святой Иоанн празднует Марселя Брейера, архитектора
- Баухаус, 1919–1933, Музей Метрополитен
- Жизнь Баухауза: Является ли Баухаус Слишком Международным для Америки?
- Марсель Брейер и Комитет Двенадцати планируют церковь: монашеские мемуары Хилари Тимеш OSB, Колледж Святого Бенедикта / Университет Святого Иоанна, издательство St. John’s University Press, 2011
- Церковь аббатства Святого Иоанна: Марсель Бройер и создание современного сакрального пространства Виктория М. Янг, Университет Миннесотской Прессы, 2014
Источники: Г. Э. Киддер Смит, Исходная книга американской архитектуры , Princeton Architectural Press, 1996, pp. 434-435; Книги аббатства Святого Иоанна; Марсель Брейер и Комитет Двенадцати планируют церковь: монашеские мемуары Хилари Тиммеш, стр. IX-X по состоянию на 8 июля 2014 г.
Фотографии аббатства Святого Иоанна © Bobak Ha’Eri через Wikimedia Commons, CC-By-SA-3.0 и © Сет Тису на flickr.com, Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0) обрезано
Восемь фактов, которые нужно знать о Баухаусе — Журнал
Групповая фотография мастеров Баухауса в Дессау (1926): слева направо: Йозеф Альберс, Хиннерк Шепер, Георг Мухе, Ласло Мохой-Надь, Герберт Байер, Йост Шмидт, Вальтер Гропиус, Марсель Бройер, Василий Кандинский, Пауль Клее, Лионель Файнингер, Гунта Штёльцл и Оскар Шлеммер. | Фото (детализация): © picture alliance akg images
Лаконичный дизайн, простота и эффективность: как Баухаус хотел изменить мир.
Утопическая мечта о новом человеке
С помощью искусства способствовать развитию общества — такова была, ни больше ни меньше, официально провозглашенная цель Баухауса. Отцы-основатели не мелочились: Баухаус мечтал о том, чтобы его прикладное искусство служило «новому человеку». Для этого основатель и первый директор Баухауса Вальтер Гропиус стремился свести воедино различные направления искусства и ремесла. Проектируемые объекты должны были соответствовать производственным процессам так, чтобы их можно было быстро и дешево производить. Хороший дизайн в Германии должен был снова стать доступным, так как экономика страны после Первой мировой войны лежала в руинах.Дух Баухауса
Перед глазами встает картина идиллического сообщества людей искусства: представьте себе, что известные графический дизайнер, архитектор, модельер, диджей, художник-акционист и фотограф собрались в удаленной от шума и суеты школе искусств, где можно, опираясь на неограниченное финансирование, жить, преподавать и генерировать новые идеи для улучшения общества. Но столь гармоничный образ был далек от веймарской реальности. Творческим людям не удавалось прийти к согласию ни по одному вопросу, как констатировал художник Йозеф Альберс: «Когда Василий Кандинский говорил «да», я говорил «нет», а когда он говорил «нет», я говорил «да». Впрочем, именно такого «творческого беспорядка» Гропиус и хотел для своей школы: «цель баухауса — не стиль, не система, не догма или канон, не рецепт и не мода! он будет жить, если не будет привязываться к форме, а будет за вечно изменчивой формой искать квинтэссенцию жизни!»От революции в дизайне до архитектурного вуза
Первая, веймарская фаза Баухауса (1919–1925) характеризовалась душевным подъемом и жаждой деятельности. Гропиус стремился ухватить идеи, построить мастерские. В Веймаре еще экспериментировали с теориями — а в Дессау (1925–1932) второй директор, Ханнес Майер, принялся сводить бюджет. На размышления об основных цветах и формах денег не было, нужно было сосредоточиться на разработке социальной архитектуры. Майер заговорил о «пролетаризации» Баухауса. В итоге в Берлине (1932–1933), под руководством Людвига Миса ван дер Роэ, изначальная идея синергии между различными искусствами была предана забвению. Баухаус стал архитектурным вузом.Групповой портрет мастеров Баухауса в Дессау (1926): слева направо: Йозеф Альберс, Хиннерк Шепер, Георг Мухе, Ласло Мохой-Надь, Герберт Байер, Йост Шмидт, Вальтер Гропиус, Марсель Брёйер, Василий Кандинский, Пауль Клее, Лионель Фейнингер, Гунта Штёльцль и Оскар Шлеммер. | Фото (фрагмент): © picture alliance akg images
отмена заглавных букв
Плакат Баухауса, 1929 | Фото: © picture alliance/Heritage images Идея «корпоративной идентичности» существовала уже во времена «Баухауса». Принятые в этой школе принципы лаконизма и эффективности распространялись не только на дизайн квартир и предметов быта, но и на полиграфию. В 1925 году Герберт Байер, начинающий мастер мастерской печати и рекламы в Дессау, инициировал последовательный отказ от использования заглавных букв. Почему? Из соображений экономии времени. В шапке каждого письма печаталось пояснение: «мы пишем всё с маленькой буквы, потому что экономим время. к тому же, зачем нужны 2 алфавита, если с помощью одного можно достичь тех же результатов? зачем писать с большой буквы, если нельзя говорить с большой буквы? Сознательное нарушение правил орфографии считалось прогрессивным. Но у этого шага были и политические последствия: письма, на которых адресат Баухаус из Дессау был написан маленькими буквами, городская администрация просто уничтожала. Власти опасались того, что якобы политизированные баухаусовцы могли тяготеть к коммунизму.
Женщины в Баухаусе
Групповая фотография ткацкого класса Гунты Штёльцль (в галстуке), ок. 1927 | Фото: © picture alliance/akg-images Гропиус был поражен тем, что новая школа искусств в равной мере привлекала и мужчин, и женщин. Новая конституция Веймарской республики гарантировала женщинам неограниченную свободу обучения, так что места в Баухаусе им тоже доставались. Тем не менее, им приходилось нелегко. Студенток по возможности «оттесняли» в текстильную мастерскую. Мастер настенной живописи Оскар Шлеммер иронизировал: «Где шерсть, там баба, что прядет. Пусть так и время проведет».Безумные костюмированные вечеринки
Неверно считать, что Баухаус был цитаделью серьезных авангардистов, которых интересовали лишь геометрические формы и абстрактные формулы. Баухаус прославился не только простым и при этом революционным дизайном, но и легендарными тематическими и костюмированными вечеринками, а также танцевальными и театральными вечерами. Здесь неделями работали над экстравагантными костюмами, изготавливали парики, разучивали танцы. На сцене появлялись такие постановки, как «Фигуративный кабинет», пародирующий технический прогресс, или «Триадический балет» — гротескная смесь танца, актерской игры и пантомимы. Строгий, без излишеств стиль — лишь одна из граней жизни Баухауса в Веймаре, Дессау и Берлине. Оркестр «Баухауса», 1930 | Фото: © Bauhaus Archiv BerlinНасмешки
Не заставили себя ждать и насмешки над необычными идеями Баухауса, над противоречием с традицией. Философ Теодор В. Адорно называл дома с плоской крышей «консервными банками», голландский художник Тео ван Дусбург язвил, что Баухаус производит «экспрессионистский конфитюр», а философ Эрнст Блох и вовсе считал искусство Баухауса «безликим». Возможно, эти злые слова — тоже доказательство успеха.Дом с плоской крышей, 1926/27, в построенном Баухаусом квартале Дессау-Тёртен | Фото: © picture-alliance/akg
Сектантские веяния в Баухаусе
Роль гуру с эзотерическим уклоном взял на себя художник и сторонник реформаторской педагогики Йоханнес Иттен, который начал преподавать в Баухаусе в 1919 году. Высоко почитаемый учениками, искренне ненавидимый противниками Иттен познакомил Баухаус с практиками секты маздазнан, к числу которых относились вегетарианство, голодание и специальные дыхательные и сексуальные техники. Педагогические методы мастера также никого не оставляли равнодушным: гимнастические и дыхательные упражнения чередовались с темпераментными приступами гнева со стороны учителя, когда ученики делали не то, что он хотел. После ссоры с Гропиусом в 1923 году Иттен покинул Баухаус. Мастер Шлеммер и по этому поводу отпустил едкое замечание: «Медитация и ритуалы были для Иттена и его кружка важнее работы».
мастер мебели в Баухаусе со страстью к архитектуре
Марсель Бройер: мастер мебели в Баухаусе со страстью к архитектуре
Марсель Бройер известен своей стальной трубчатой мебелью, но его реальным интересом была архитектура. Для нашей серии Bauhaus 100, посвященной 100-летию влиятельной школы, мы представили венгерского дизайнера, который отстаивал рациональный подход к дизайну.
Для многих Breuer немедленно подключен к модели B3, также известной как кресло Wassily. Этот культовый стальной трубчатый стул, вдохновленный велосипедными рамами и изготовленный по последнему слову технологии гибки стали, получил свое прозвище, когда его воспроизвел итальянский производитель Gavina.
Названный в честь анекдота, в результате которого любопытный Василий Кандинский, проявляющий интерес к ранней версии стула в студии Брейера, был одним из первых получателей модели пост-прототипа для своего собственного офиса.
Это может быть мебель, которой Брейер известен наиболее широко, но его настоящей страстью была архитектура — желание, которое было бы выполнено, когда он уехал из Германии в Соединенные Штаты. Но до этого он попадал под чары недавно созданного Баухауза.
Брейер наиболее известен своей мебелью, в том числе стулом Василия. Изображение предоставлено Knoll
Брейер родился в городе Печ, Венгрия, в 1902 году, но в 18 лет он покинул свой родной город, стремясь поехать куда-нибудь, где он мог бы участвовать в современном движении, а затем полным ходом. Он получил стипендию для посещения Академии изящных искусств в Вене, городе, где проживали некоторые из самых важных фигур раннего модернизма.
Брейер был одним из самых молодых учеников Баухауза
Когда он прибыл, академия была так далека от той оживленной атмосферы, которую он ожидал — слишком много душной теории и недостаточно выдумки. Настолько, что Брейер, по словам автора Роберта Маккартера, вышел в тот же день, когда прибыл.
Позже он назвал бы свое время в Вене одним из «самых несчастных в своей жизни».
Бройер перешел от молодого мастера в столярной мастерской к проектированию многочисленных зданий в США. Изображение предоставлено Баухаузом Архив
Все стало выглядеть ярче, когда, как пишет Маккартер, друг вручил Бройеру «небольшую брошюру из Баухауза с эмблемой:« Возвращение мастера и гравюра на дереве Лионеля Фейнингера »». Бройер, который работал в Вене на архитектора и краснодеревщика, чтобы «стать более практичным», направился в Веймар, чтобы записаться.
В 19 лет Брейер был одним из самых молодых учеников, которые поступили в Баухауз. Присоединившись в 1920 году, через год после открытия школы, Брейер был рядом с Йозефом Альберсом, и оба приняли участие в недавно созданном предварительном курсе. Пол Кли вскоре присоединится к школе в качестве мастера.
Брейер был ранним сторонником рационального подхода
Окруженный экспрессионизмом, Брейер был одним из первых сторонников более рационального подхода, которым школа станет известна в середине 1920-х годов.
До любой формы специальной архитектурной подготовки в школе оставалось еще около семи лет, поэтому Бройер оказался в столярной мастерской, который окончил школу в 1924 году и направился в Париж, чтобы продолжить свое архитектурное образование, включая встречу с Ле Корбюзье.
Работа Бройера была во многих отношениях прекрасной демонстрацией идеалов Баухауза в индустрии художественных встреч. Ранние версии стула B3 стали возможны только благодаря тому, что производитель стали Mannesmann разработал методы, которые удаляли швы из стальных труб, а тканевые ремни (позже замененные на кожу), составляющие подлокотники, спинку и сиденье стула, были разработаны Margaretha Reichardt, студентка ткацкой мастерской.
Гропий был так впечатлен, что в 1925 году он убедил Брейера вернуться из Парижа в новый Баухауз в Дессау, предложив ему должность молодого мастера в столярной мастерской. Два года спустя, Бройер завершил интерьеры для модели Weissenhoff Estate — во главе с Людвигом Мисом ван дер Роэ — на Штутгартской выставке 1927 года.
Мебель Бройера стала возможной только благодаря достижениям в технологии производства материалов. Изображение предоставлено Бруклинским музеем
Его эксперименты с трубчатой сталью также продолжались с табуретами, столами, складными и консольными стульями.
«Интересно, — заметил Брейер, — что современная мебель продвигалась не профессиональными дизайнерами мебели, а архитекторами». В какой-то мере это изменилось, его ранние архитектурные и интерьерные проекты, такие как сборная сталь Kleinmetallhais (1925) и дома Bambos (1927), в значительной степени опирались на его мебельные проекты.
Архитектурный потенциал Бройера был ограничен в Баухаузе
Однако у Бройера оставалось мало шансов применить большинство своих архитектурных замыслов на практике. В 1928 году, в возрасте 26 лет, он покинул Баухауз, чтобы основать свое собственное архитектурное бюро в Берлине при поддержке роялти от продажи его стульев.
Это было трудное время для создания фирмы, но Брейер спроектировал квартиры Дольдертала в Цюрихе для Зигфрида Гедеона (1934), прежде чем переехать в Лондон, когда нацисты набирали силу. Здесь он некоторое время работал с Джеком Притчардом из компании Isokon, прежде чем присоединиться к Уолтеру Гропиусу, чтобы преподавать в Гарвардском университете — среди их учеников были Филипп Джонсон, И.М. Пей и Пол Рудольф.
Брейер закончил церковь аббатства Святого Иоанна в последние годы своей жизни. Фото Бобак Ха’Эри
В Гарварде Гропиус и Брейер активно сотрудничали — в своих собственных домах, в частности, на Государственной выставке в Пенсильвании на Нью-Йоркской всемирной выставке 1939 года и в Чемберлен-колледже, штат Массачусетс (1940). Ранние работы Бройера были направлены на создание более эстетичной белой коробки и эстетики стекла, основанных на системах, которые он разрабатывал несколько лет назад, но не смог построить в Германии.
Студия Брейера произвела более 100 зданий
Однако это его более поздняя работа, построенная после его переезда в Нью-Йорк в 1946 году с использованием прочных формальных композиций из бетона и камня, для которых его архитектурная карьера наиболее запомнилась.
«Если международный стиль подразумевает только механистические и безличные, жесткие формы, — сказал Брейер на симпозиуме MoMA в 1948 году, — то покончим с этим».
Церковь аббатства Св. Иоанна в Миннесоте, Музей искусств Метрополитен (ныне «Мет Брейер») и Центральная публичная библиотека Атланта-Фултон — это всего лишь несколько из примерно 100 зданий, завершенных практикой Брейера в эти плодотворные годы.
Бывший музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке был спроектирован Брейером. Фото Гриффиндора
Но несмотря на их эстетическую силу в качестве зданий Брейера, дух сотрудничества, который определял его ранние стулья, оставался сильным на протяжении всей его карьеры, работая с Пьером Луиджи Нерви, Робертом Гатье и Гарри Зайдлером, и это лишь некоторые из них.
AIA наградила Бройера своей золотой медалью в 1968 году, так же как он вызывал огромную критику за проекты, которые врезались бы в небоскреб Гранд Сентрал Терминал.
Дизайн никогда не был построен, но фурор помешал с трудом заработанную американскую репутацию Бройера. Комиссии продолжались независимо, последняя из которых — Центральная библиотека в центре Атланты. Бройер умер в Манхэттене в 1981 году, через год после его открытия, в возрасте 79 лет.
Серия Dezeen Bauhaus 100 исследует стойкое влияние школы
мастер мебели в стиле Баухаус со страстью к архитектуре
Марсель Брейер известен своей трубчатой стальной мебелью, но его реальным интересом была архитектура. В серии Bauhaus 100, посвященной 100-летию влиятельной школы, мы представляем венгерского дизайнера, который отстаивал рациональный подход к дизайну.
Для многих Брейер сразу же связан с моделью B3, также известной как кресло Василия. Этот культовый стул из трубчатой стали, вдохновленный велосипедными рамами и сделанный с использованием новейших технологий гнутья стали, получил свое прозвище, когда был воспроизведен итальянским производителем Gavina.
Назван в честь анекдота, в котором любопытный Василий Кандинский, проявивший интерес к ранней версии стула в студии Брейера, был одним из первых, кто получил пост-прототипную модель для своего собственного офиса.
Это может быть мебель, которой Брейер наиболее широко известен, но его настоящей страстью была архитектура — желание, которое осуществится, когда он уедет из Германии в Соединенные Штаты. Но до этого он попадал под влияние недавно созданного Баухауза.
Брейер наиболее известен своей мебелью, в том числе креслом Василия.Изображение любезно предоставлено KnollБрейер родился в городе Печ, Венгрия, в 1902 году, но в 18 лет он покинул свой родной город, стремясь поехать куда-нибудь, где он мог бы участвовать в современном движении, которое тогда было в самом разгаре. Он получил стипендию для учебы в Академии изящных искусств в Вене, городе, который был домом для некоторых из самых важных фигур раннего модернизма.
Брейер был одним из самых молодых учеников Баухауза
Когда он прибыл, академия была так далека от той яркой атмосферы, которую он ожидал — слишком много скучной теории и недостаточно творчества.Настолько, что Брейер, по словам автора Роберта Маккартера, ушел в тот же день, когда прибыл.
Позже он назовет время, проведенное в Вене, одним из «самых несчастных в его жизни».
Брейер прошел путь от молодого мастера столярной мастерской до проектирования многочисленных зданий в США. Изображение любезно предоставлено Bauhaus ArchivВсе стало ярче, когда, как пишет Маккартер, друг вручил Брейеру «небольшую брошюру из Баухауза с эмблемой: Возвращение мастера и гравюру Лионеля Файнингера».Брейер, который работал на архитектора и краснодеревщика в Вене, чтобы «стать более практичным», направился в Веймар, чтобы записаться.
В 19 лет Брейер был одним из самых молодых студентов, поступивших в Баухаус. Присоединившись к школе в 1920 году, через год после открытия школы, Брейер был рядом с Йозефом Альберсом, и оба приняли участие в недавно созданном подготовительном курсе. Вскоре после этого Пауль Клее присоединился к школе в качестве мастера.
Брейер был одним из первых сторонников рационального подхода
Окруженный экспрессионизмом, Брейер был одним из первых сторонников более рационального подхода, которым школа стала известна в середине 1920-х годов.
До любой формы специализированной архитектурной подготовки в школе оставалось еще около семи лет, поэтому Брейер закончил столярную мастерскую, получил высшее образование в 1924 году и отправился в Париж, чтобы продолжить свои архитектурные исследования, включая встречу с Ле Корбюзье.
Путеводитель Дезина по архитектуре и дизайну Баухауса
Работа Брейера во многих смыслах была идеальной демонстрацией идеалов Баухауза в области индустрии встреч с искусством.Ранние версии кресла B3 стали возможны только благодаря тому, что производитель стали Mannesmann разработал методы, которые удаляли швы со стальных труб, а тканевые ремни (позже замененные кожаными), которые составляют подлокотники, спинку и сиденье кресла, были разработаны Маргаретой Райхардт, Студент ткацкой мастерской.
Гропиус был настолько впечатлен, что в 1925 году он убедил Брейера вернуться из Парижа в новый Баухаус в Дессау, предложив ему должность молодого мастера в столярной мастерской.Два года спустя Брейер завершил оформление интерьеров модели Weissenhoff Estate, возглавляемой Людвигом Мис ван дер Роэ, на Штутгартской выставке 1927 года.
Мебель Брейера стала возможной только благодаря прогрессу в технологиях производства материалов. Изображение любезно предоставлено Бруклинским музеемЕго эксперименты с трубчатой сталью продолжились также с табуретами, столами, складными и консольными стульями.
«Интересно, — заметил Брейер, — что современную мебель продвигали не профессиональные дизайнеры мебели, а архитекторы.«В некотором роде его ранние архитектурные и интерьерные проекты, такие как сборные стальные конструкции Kleinmetallhais (1925 г.) и дома Бамбоса (1927 г.), во многом основывались на его дизайне мебели.
Архитектурный потенциал Брейера был ограничен в Баухаусе
Однако у Брейера оставалось мало шансов воплотить в жизнь большинство своих архитектурных замыслов. В 1928 году в возрасте 26 лет он покинул Баухаус, чтобы основать собственное архитектурное бюро в Берлине, опираясь на гонорары от продажи его стульев.
Это было трудное время для основания фирмы, но Брейер проектировал апартаменты Dolderthal в Цюрихе для Зигфрида Гидеона (1934), прежде чем переехать в Лондон, когда нацисты набирали силу. Здесь он некоторое время работал с Джеком Причардом из компании Isokon, прежде чем присоединиться к Уолтеру Гропиусу, чтобы преподавать в Гарвардском университете — среди их студентов были Филип Джонсон, IM Пей и Пол Рудольф.
Брейер завершил строительство церкви аббатства Святого Иоанна в последние годы своей плодовитости. Фото Бобака Ха’ЭриВ Гарварде Гропиус и Брейер активно сотрудничали — в частности, над собственными домами, на Государственной выставке Пенсильвании на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года и в Чемберлен-колледже, Массачусетс (1940).Ранние работы Брейера были ориентированы на эстетику белого ящика и стекла в более международном стиле, основанную на системах, которые он разрабатывал много лет назад, но не смог построить в Германии.
Студия Брейера построила более 100 зданий
Однако это его более поздняя работа, построенная после его переезда в Нью-Йорк в 1946 году с использованием сильных формальных композиций из бетона и камня, которыми больше всего запомнились его архитектурная карьера.
«Если международный стиль означает только механистические и безличные, жесткие формы, — сказал Брейер на симпозиуме МоМА в 1948 году, — то долой это».
Церковь аббатства Святого Иоанна в Миннесоте, Музей искусств Метрополитен (ныне Метрополитен Брейер) и Центральная публичная библиотека Атланты-Фултона — это лишь некоторые из 100 зданий, построенных Брейером за эти плодотворные годы.
Бывший Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке был спроектирован Брейером. Фотография сделана Гриффиндором. Но, несмотря на их эстетическую силу, характерную для зданий Брейера, дух сотрудничества, определявший его первые стулья, оставался сильным на протяжении всей его карьеры, работая с Пьером Луиджи Нерви, Робертом Гатье и Гарри Зайдлером, и это лишь некоторые из них.
AIA наградило Брейера своей Золотой медалью в 1968 году, когда он вызвал огромную критику за проекты, в которых небоскреб врезался в Центральный вокзал.
Конструкция так и не была создана, но фурор подорвал заработанную тяжелым трудом американскую репутацию Брейера. Несмотря на это, комиссии продолжались, последней из которых была Центральная библиотека в центре Атланты. Брейер умер на Манхэттене в 1981 году, через год после его открытия, в возрасте 79 лет.
Серия Dezeen «Баухаус 100» исследует непреходящее влияние школы. Баухаус — самая влиятельная школа искусства и дизайна в истории.В ознаменование столетия со дня основания школы мы создали серию статей, посвященных ключевым фигурам и проектам школы.
См. Всю серию «Баухаус 100» ›
Основная иллюстрация — Веса Саммалисто, дополнительная иллюстрация — Джек Бедфорд.
Марсель Бройер Мебель: стулья, диваны, столы и многое другое
Архитектор и дизайнер Марсель Брейер был одним из самых влиятельных и новаторских приверженцев модернизма 20 века. Член факультета Баухауза, Брейер, как и такие коллеги, как архитекторы Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ, а также художники и теоретики искусства Ласло Мохоли-Надь и Йозеф Альберс, покинули Европу в 1930-х годах, чтобы отстаивать новую философию дизайна и его практика в США.
Брейер родился в Венгрии и в 1920 году учился в Баухаусе и быстро поразил Гропиуса, основателя немецкой школы, своими способностями к дизайну мебели. Его ранние работы находились под влиянием минималистского голландского дизайнерского движения De Stijl — в частности, работы архитектора Геррита Ритвельда. В 1925 году, когда он был главой мебельной мастерской Баухауса, Брейер реализовал свое фирменное нововведение: использование легких трубчатых стальных каркасов для стульев, столов и диванов — техника, вскоре принятая Мисом и другими.Внимание Брейера постепенно переключилось с дизайна на архитектуру, и по настоянию Гропиуса он присоединился к своему наставнику в 1937 году на факультете Гарварда и в архитектурной практике.
В 1940-х годах Брейер открыл собственное архитектурное бюро, и там его стиль превратился из геометрических структур со стеклянными стенами в своего рода гибридную архитектуру, которую можно увидеть во многих домах Брейеров в Новой Англии, в которой основания из местного полевого камня сочетаются с гладкими деревянными элементами. — верхние этажи в модернистском стиле. В своих более поздних, более крупных заказах Брейер работал в основном с железобетоном и камнем, как видно из его самого известного проекта — перевернутого зиккурата бруталистов, построенного в Нью-Йорке в 1966 году как дом для Музея американского искусства Уитни.
Самыми известными предметами мебели Брейера являются те, которые сделаны из трубчатой стали, в том числе кресло Wassily, названное в честь Василия Кандинского и узнаваемое благодаря опорам для сидений с кожаными ремнями, и кресло Cesca с тростником. Брейер также сделал несколько примечательных проектов из формованной фанеры, в том числе шезлонг и стол для гнезд для британской фирмы Isokon и набор студенческой мебели, введенный в эксплуатацию в 1938 году для общежития в колледже Брин-Моур. Будь то металл или дерево, дизайнерские объекты Breuer представляют собой элегантные и адаптируемые образцы классического модернистского дизайна, полезные и уместные в любой среде.
Марсель Брейер Архитектура, биография, идеи
Дом Джона Хагерти (он же Дом Жозефины Хагерти) (1938)
Построенный в 1938 году на берегу Атлантического океана в Кохассете, штат Массачусетс, Дом Хагерти представляет собой первое архитектурное сотрудничество Баухауза. основатель Вальтер Гропиус и Марсель Брейер (ранее они вместе работали над собственным домом Брейера в Линкольне, штат Массачусетс) и одним из первых примеров архитектуры международного стиля в США.В прямолинейной структуре используется L-образный план с одноэтажным продольным разрезом, идущим с севера на юг и параллельно береговой линии. На восточной стороне дома есть окна от пола до потолка, предназначенные для максимального обзора жителей Атлантического океана, тем самым стирая различие между внутренним и внешним пространством. По словам Джона Хагерти, «дом должен был быть сфокусирован, как камера, на великолепные просторы океана … глухие стены закрывали бы вид на соседние дома.«Основание и южная стена, построенные из гранита, демонстрируют свою чувствительность к каменистой среде. Таким образом, дом выглядит как призма, частично утопленная в береговой линии или частично опирающаяся на нее, создавая своего рода бельведер с видом на океан.
Здание с внешними лестницами, выкованными из оцинкованных стальных труб, терракотовыми дымоходами и открытыми радиаторами, отражает пристрастие архитекторов к преобладанию утилитарных строительных материалов в Соединенных Штатах.Строгий сайдинг из белого дерева и крайняя зависимость от прямолинейности — даже в конструкции основания и скалистой южной стены — и трубчатые стальные перила связывают его с точной эстетикой машинной резки, связанной с колоссальным американским производством и силой человека. изменять форму и контролировать природу, даже если сама природа выветривается и разрушает внешний вид сооружения. Возможно, неудивительно, что радикальный отход Дома Хагерти от традиционной эстетики тревожил тех, кто наслаждался архитектурным соответствием большой коллекции домов федералистов и греческих эпох в этом районе.В ответ на новое вторжение минимализма один из соседей Хагерти пошутил, что он похож на «дамское крыло в Алькатрасе».
Но в целом дом быстро стал излюбленным местом для студентов, туристов и архитекторов из-за своего первопроходца в современной американской архитектуре. Полностью осознавая это, во время своего пребывания в качестве владельцев Хагертис щедро приветствовали посетителей и даже предлагали туры любознательным прохожим.
Купить мебель Марселя Бройера в Интернете по адресу Pamono
Родившийся и выросший в Печ, Венгрия, знаменитый модернистский архитектор-дизайнер Марсель Брейер получил стипендию для изучения живописи и скульптуры в Венской академии изящных искусств в 1920 году, но быстро бросил учебу и подал заявление. школа Баухаус в Веймаре, Германия.Пройдя там предварительные курсы, он обучался в мебельной мастерской Баухауза в период с 1921 по 1924 год. Затем он руководил мебельной мастерской в новом Баухуасе в Дессау, где он создал то, что называют первым стальным стальным стальным креслом (1925- 1926), представленный в 1927 году как стальной клубный стул Type B3 (позже переименованный в Wassily в честь учителя Баухауза Василия Кандинского).
После короткого пребывания в Швейцарии Брейер присоединился к бывшему директору Баухауза Вальтеру Гропиусу в Лондоне в 1935 году.По мере развития карьеры Брейера он начал уделять больше внимания архитектурным проектам, чем дизайну. В дополнение к своей трубчатой стальной мебели и фанерным изделиям для компании Isokon, он был отмечен за жилые дома, интерьеры магазинов и многочисленные заявки на участие в конкурсах.
В 1937 году Брейер и Гропиус переехали в США, преподавая какое-то время в Гарварде и некоторое время сотрудничая в архитектурной практике. Вместе они спроектировали павильон Пенсильвании для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года, а также несколько частных домов.Их партнерство распалось в 1941 году, но они остались друзьями. В 1946 году Брейер покинул Гарвард и открыл офис в Нью-Йорке. За оставшуюся часть своей карьеры Брейер спроектировал более семидесяти частных домов, а также несколько университетских и офисных зданий. Примечательно, что в 1948 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал передвижную выставку его работ, а в следующем году поручил ему спроектировать дом в своем саду; оба события значительно ускорили карьеру Брейера. В 1953 году вместе с Пьером Луиджи Нерви и Бернаром Зерфулссом он спроектировал штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже, а в 1963 году он спроектировал Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Брейер умер в Нью-Йорке в 1981 году.
МАРСЕЛЬ БРЕУЭР, 79, ШТАБКИ; АРХИТЕКТОР И ДИЗАЙНЕР
Конструкция олицетворяла легкие и растягивающие работы его ранней карьеры, но всего четыре года спустя архитектор построил себе еще один дом, также в Новом Ханаане, что указывало на изменение направления. Второй дом стоял прочно на земле, а стены его были из полевого камня. Квадратная форма международного стиля все еще преобладала, но ощущение сменилось на массивность.Тяжелые и скульптурные
С тех пор работы г-на Брейера стали более откровенно тяжелыми и скульптурными. В аббатстве Святого Иоанна в Колледжвилле, штат Миннесота, он спроектировал церковь из бетонных плит с решетчатым фасадом и переднюю колокольню — современную колокольню — абстрактную форму, состоящую из огромной бетонной плиты, сидящей на четырех изогнутых ножках. и пробиты отверстиями для скульптурного креста и церковных колоколов.
По мнению критика Пола Хейера, башня «готовит вас к событию» и является «источником вдохновения для веры и надежды.Винсент Скалли, историк архитектуры, жаловался, однако, на то, что изменение направления работы мистера Брейера привело лишь к «настольному украшению перед радиоприемником». продолжил Музей Уитни, здание, облицованное гранитом и отмеченное консольной формой, которая выступает на каждом этаже больше в сторону улицы, чем этажом ниже.
Музей на Манхэттене, сказал г-н Брейер в то время, когда его дизайн был впервые показан в 1963 году, «должен иметь индивидуальность и вес в районе 50-этажных небоскребов, мостов длиной в милю, посреди динамичного движения. джунгли нашего красочного города.Это должно быть независимое и самодостаточное подразделение ».
Возможно, самым значительным зданием позднего периода г-на Брейера, по крайней мере, с точки зрения его влияния на его собственную работу, был Исследовательский центр I.B.M. Здесь система Брейера из сборных железобетонных оконных стекол получила свое первое зрелое применение, а двойной Y-образный план здания и основание из древовидных бетонных колонн, которые оставляли землю пустой, были устройствами, которые архитектор часто использовал в других проектах 1960-х годов в частности, по мнению многих критиков, в Mr.Брейер H.U.D. штаб-квартира в Вашингтоне. Другая важная работа
Другая важная работа г-на Брейера в его конце карьеры варьировалась от ряда зданий, спроектированных для кампуса Бронкса Нью-Йоркского университета (ныне Общественный колледж Бронкса) с 1956 по 1964 год; большой горнолыжный курортный городок в Верхней Савойе, Франция, 1960-1969 гг., а также ряд офисных зданий и фабрик Torin Corporation в Торрингтоне, штат Коннектикут. Все это было построено по инициативе Руфуса Стилмана, главного исполнительного директора Торина, который был таким с энтузиазмом покровитель, что он также сдал в эксплуатацию два дома Брейера.
Дом Марселя Брейера на Гудзоне превращен в современную магию
Архитектура Марселя Брейера переживает период возрождения популярности, чему способствовал ребрендинг бывшего перевернутого зиккурата музея Уитни в здание Мет Брейера. Но что можно сказать о скромных домах, которые ознаменовали рост славы Брейера в 1950-х годах, когда он представил пригородную жизнь за пределами неоколониальных солянок? Несмотря на то, что венгерский архитектор, получивший образование в Баухаусе, снова оказался в центре внимания, перегретый рынок недвижимости по-прежнему порождал высокие или разветвленные пристройки к его обычно компактным одноэтажным домам, часто затмевая их характерные сочетания стеклянных плоскостей с каменными стенами.
В прошлом году я столкнулся с повторными владельцами дома Брейера с противоположной стратегией: историки выступали в роли активистов или, возможно, активисты выступали в роли историков. В то время я медлил с книгой очерков о Брейере, опубликованной Ларсом Мюллером. То же самое оповещение Google, которое каждый день отправляло мне звонки по поводу стальных трубчатых стульев Cesca на eBay, предупредило меня о существовании двух других поклонников Брейера, хотя вряд ли они были такими же прокрастинаторами. Кен Сена, аналитик по фондовому рынку, и Джозеф Маззаферро, исполнительный креативный директор по рекламе, потратили более десяти лет на восстановление двух из нескольких жилых домов — оба в Личфилде, штат Коннектикут, — которые Брейер спроектировал для одного из своих самых верных клиентов и друзья, Руфус Стиллман.Опираясь на архивные свидетельства и многочасовые беседы с самим Стиллманом, пара сняла неудобные дополнения к дому Стилмана I 1950 года, вернув его как можно ближе к исходному состоянию. Продав собственность верным новобранцам, пара приступила к такой же скрупулезной обрезке коттеджа, которую Стиллман смоделировал с благословения Брейера после поездки архитектора на Кейп-Код.
Домовладельцы Джозеф Мацаферро (слева) и Кен Сена отдыхают в гостиной их дома, спроектированного Марселем Брейером, в северной части штата Нью-Йорк.
Но еще до того, как Сена и Маццаферро смогли завершить этот небольшой проект, они обнаружили, что приняли еще один нуждающийся дом Брейера: дом Неймана 1953 года в Кротон-на-Гудзоне, Нью-Йорк. Архитектор считал эту резиденцию, расположенную на вершине холма с видами вверх и вниз на реку, одним из своих лучших; его цветной план этажа годами висел на стене его офиса. Вера и Джордж Нойманн были и клиентами, и сотрудниками. Она была известна своим графическим текстильным дизайном (любимым не меньше, чем Грейс Келли и Мэрилин Монро) и работала с Брейером в ее современных выставочных залах, особенно на Пятой авеню.В случае с ее домом архитектор задумал плоскости белого, красного и фирменного синего, которые простираются за пределы дома и буквально парит над ландшафтом, в которые Брейер ввел нехарактерно жилистую низкую каменную стену.
Картина Дэвида Салле висит над письменным столом Cees Braakman для Pastoe. Стул Чарльза и Рэя Имз; Лампа Man Ray; ваза Стефани Шарлин для Alder & Co. Artwork © Дэвид Салле / Лицензия VAGA, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Брейер разработал кухонный шкаф с деталями из массива ореха.Техника Wolf; панели-слайдеры от Neven & Neven Moderne; на переднем плане кресло Чарльза и Рэя Имз.
Когда Сена и Маццаферро купили недвижимость в 2014 году, единственное дополнение — крыло 1970 года с крытым бассейном — было сделано собственным офисом Брейера для самих Нойманнов. Тем не менее, многие особенности, которые связывали дом с его необычным участком, были скрыты годами невнимательности. Погрузившись в архивы и взяв интервью у всех, кто не понаслышке знает о доме, пара восстановила внутренние стены; заменили полы, на которых не работало лучистое отопление, на соответствующий голубой камень; и искусно вписать термостекло в раздвижные двери от пола до потолка, соединяющие комнаты с красивым видом.Пара, не жалея времени, укрощала заросший пейзаж, купила соседний дом и снесла все, кроме дымохода, а также снесла деревья и линии электропередач, чтобы запечатлеть панораму, достойную художника школы реки Гудзон.
Винтажные кресла от Фрэнка Гери, Шарлотты Перриан и Геррита Ритвельда по бокам скульптурного камина в гостиной. Майло Боуман для коктейльных столов Thayer Coggin; работа Марка Люйтена.
Пообедать с этими приверженцами модернизма, расположившись между скульптурным камином и захватывающим дух видом, — это также пообщаться с Брейером и Верой Нойманн.Мы разговорились об их рисунках — повторяющихся узорах и мотивах, — сравнивая заметки о том, кто из нас продвинулся дальше всех, чтобы увидеть здание Брейера: я в Бисмарк, Северная Дакота, чтобы пообедать с монахинями в Благовещенском монастыре; они в безрезультатном поиске увидеть покойный дом Кёрфера Брейера с видом на озеро Маджоре в Швейцарии. (Увы, вам нужна лодка — дом невидим с дороги.) Так какого следующего Брейера они хотят вылечить? «Говоря в широком смысле, «Меня больше всего привлекают весы и плавающие консоли в прежних домах Брейера», — сказала мне Сена.На что Маззаферро быстро добавил: «Я предпочитаю более экспериментальное использование Брейером бетона, камня и стали, которое появилось в более поздних работах». Для них проекты Брейера были продуктом сближения архитекторов, клиентов и друзей художников, и они по-прежнему поглощены их изучением. «Истории вокруг архитектуры постоянно расширяются», — отметила Сена. «Но что помогает сохранить эти истории, так это сохранение чистой архитектуры».
О Марселе Брейере, архитекторе и дизайнере Баухауса
Вы можете узнать стул Wassily Марселя Брейера, но вы, , знаете, Breuer’s Cesca, упругий металлический трубчатый стул для столовой с тростниковым сиденьем и спинкой (часто из искусственной пластмассы).Оригинальная модель B32 находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Даже сегодня их можно купить, потому что Брейер никогда не брал патентов на дизайн.
Марсель Брейер был венгерским дизайнером и архитектором, который перешел вместе с школой дизайна Баухаус и за ее пределы. Его мебель из стальных труб принесла в массы модернизм 20-го века, но его смелое использование сборного железобетона позволило построить большие современные здания в рамках бюджета.
Фон:
Родился: 21 мая 1902 г. в г. Печ, Венгрия.
Полное имя: Марсель Лайош Бройер
Умер: 1 июля 1981 года в Нью-Йорке.
Замужем: Марта Эрпс, 1926-1934 гг.
Гражданство: Иммигрировал в США.С. в 1937 г .; натурализованный гражданин в 1944 г.
Образование:
- 1920: учился в Венской академии художеств
- 1924: магистр архитектуры, школа Баухаус в Ваймере, Германия
Профессиональный опыт:
- 1924: Пьер Шаро, Париж
- 1925-1935: Мастер плотницких работ, школа Баухаус
- 1928-1931: Bund Deutscher Architekten (Ассоциация немецких архитекторов), Берлин
- 1935-1937: Партнерство с британским архитектором Ф.Р.С. Йорк, Лондон,
- 1937: Начинает преподавать в Высшей школе дизайна Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. .
- 1937-1941: Walter Gropius и Marcel Breuer Architects, Кембридж, Массачусетс,
- 1941: Марсель Бройер и партнеры, Кембридж (Массачусетс), Нью-Йорк, и Париж
Избранные архитектурные произведения:
- 1939: Дом Брейера (собственная резиденция), Линкольн, Массачусетс
- 1945: Дом Геллера (первая послевоенная двухъядерная конструкция Брейера ), Лонг-Айленд, Нью-Йорк,
- 1953-1968: г.Аббатство Джона, Колледжвилл, Миннесота,
- 1952-1958: Всемирная штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, Франция
- 1960-1962: Исследовательский центр IBM, Ла Год, Франция
- 1964-1966: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
- 1965-1968: Федеральное здание Роберта К. Уивера, Вашингтон, округ Колумбия,
- 1968-1970: Штаб-квартира Armstrong Rubber Company, Вест-Хейвен, Коннектикут, .
- 1980: Центральная публичная библиотека, Атланта, Джорджия
Лучшие дизайны мебели:
Избранные награды:
- 1968: FAIA, Золотая медаль
- 1968: Медаль Фонда Томаса Джефферсона в архитектуре
- 1976: Большая медаль d’Or Французской архитектурной академии
Студенты Брейера в Гарвардском университете:
Влияния и связанные люди:
Словами Марселя Брейера:
Источник: документы Марселя Брейера, 1920-1986 гг.Архив американского искусства, Смитсоновский институт
Но я не хочу жить в доме, который был в моде двадцать лет назад. —Defining Modern Architecture [без даты]
… объекты имеют различный внешний вид в результате их различных функций. В том смысле, что они должны индивидуально удовлетворять наши потребности, а не конфликтовать друг с другом, вместе они порождают наш стиль … объекты приобретают форму, соответствующую их функциям. В отличие от концепции «декоративно-прикладного искусства» (kunstgewerbe), где предметы одной и той же функции принимают разные формы в результате вариаций и неорганического орнамента. —О форме и функциях в Баухаусе в 1923 г. [1925 г.]
Утверждение Салливана «форма следует за функцией» требует завершения предложения «но не всегда». Также здесь мы должны использовать суждение о наших собственных здравых чувствах — также здесь мы не должны слепо принимать традицию. — Заметки об архитектуре, 1959 г.
Не нужны технические знания, чтобы придумать идею, но нужны технические способности и знания, чтобы развить эту идею. Но для зарождения идеи и овладения техникой не нужны одни и те же способности…. Главное — действовать там, где чего-то не хватает, и использовать имеющийся в нашем распоряжении потенциал для поиска экономичного и последовательного решения. —О форме и функциях в Баухаусе в 1923 г. [1925 г.]
Таким образом, современная архитектура существовала бы и без железобетона, фанеры и линолеума. Он мог бы существовать даже в камне, дереве и кирпиче. Это важно подчеркнуть, потому что доктринерское и неизбирательное использование новых материалов фальсифицирует основные принципы нашей работы. — Об архитектуре и материалах, 1936 г.
Две отдельные зоны, соединенные только холлом. Один предназначен для совместной жизни, еды, спорта, игр, садоводства, посетителей, радио, для повседневной динамичной жизни. Второе, в отдельном крыле, предназначено для концентрации, работы и сна: спальни спроектированы и спроектированы таким образом, чтобы их можно было использовать как частные кабинеты. Между двумя зонами — патио для цветов, растений; визуально связаны или практически являются частью гостиной и холла. — На проекте биядерного дома, 1943 г.
Но что я больше всего ценю из его достижений, так это его чувство внутреннего пространства. Это свободное пространство, которое можно ощутить не только глазом, но и прикосновением: размеры и модуляции, соответствующие вашим шагам и движениям, охватывающие окружающий пейзаж.