Мастер класс ленты шибори: Шибори мастер класс ? как сделать украшение, техника для начинающих
Кулон с лентой шибори мастер-класс
Насмотревшись чудес, созданных мастерами с использованием шелковой ленты шибори, я заказала ее и попробовала изобразить кулон. На тот момент знаний у меня было не так много, удалось найти в интернете всего пару нормальных мастер-классов… Это теперь я продвинутая мастерица, после мастер-класса Зои Числовой🙂
В общем, собрала я на тот момент имеющиеся материалы:
- лента шибори, 7 см
- бисер чешский Preciosa 10/0
- сутаж трех цветов
- стеклянный кабошон
- бусины и рубку
- фетр, картон и искусственную кожу для изнанки
- клей, нитки, мононить, ножницы, карандаш.
- зажигалка тут для заплавления концов сутажа, можно обходиться без нее, промазывая кончики клеем, чтобы не распускались.
Сначала пришила край ленты к фетру, обычными стежками.
Самая прелесть ленты шибори в том, что она укладывается красивыми волнами, можно по-разному изгибать и даже перекручивать (обратная сторона тоже хороша).
Поэтому я приложила ленту так, как она должна будет лежать в готовом кулоне и обвела карандашом.
После этого простыми стежками пришила по контуру.
Вон как ее выпятило…Ну, это потом поправится).
Рядом на фетр «Моментом» приклеила кабошон. У него тоже разводы, как бы продолжающие волны ленты.
Сутажа понадобится немного, так что я не поленилась и сшила шнуры вместе — так потом проще их пришивать — не нужно возиться с каждым:) Кстати, очень порадовал металлизированный сутаж — придал жесткости и, на мой взгляд, стало гораздо удобнее работать с сутажем. Я прямо мучилась в предыдущих мк с мягкими шнурами — сложно их ровно уложить…
Оборачиваем кабошон и пришиваем сутаж к фетру. Нужно стараться пришивать как можно ближе к кабошончику, чтобы потом не перерезать нить. Мне это «посчастливилось» сделать на другом кулоне, покажу потом, как выглядит катастрофа.
Теперь нужно закрыть шов от ленты. Бисером по периметру.
Готово.
Отрезаем лишний фетр. Я оставила около миллиментра, чтобы еще ряд бисера пришить. Потому что не весь край шелка закрылся бисером.
Вот теперь край шибори прячется:
Концы сутажа загибаем на обратную сторону изделия и пришиваем. Нужно их ровно распределить, чтобы как можно более плоско лежали, не кучкой.
Вид спереди. Еще пришиваю загибы сутажа друг к дружке. И там, где виден фетр, пришиваю бисернику.
Вступайте в нашу группу Вконтакте и вы не пропустите новые эксклюзивные мастер-классы от ВДНТ! |
|
А теперь — самое интересное! Пришиваем рубку, бисер, бусины поверх шелка. Они прижимают ленту шибори, и она укладывается, как нам нужно.
Так как из всего этого планируется кулон, то нужно сделать петельку. Чуть не забыла. Фурнитуры-то нет пока подходящей, эх. ..
А тепрь изнанка. Кулон должен держать форму, поэтому я вставляю внутрь картон. Но если фетр плотный, то можно без него.
Обводим.
Вырезаем и приклеиваем.
Теперь еще слой клея — и на изнаночный материал. У меня здесь искусственная кожа.
Вырезаем по контуру. Главное — немного оставить материала, чтобы было за что обшивать край.
Вот, кстати, вид сбоку — довольно плоский получается кулон.
Теперь бисером обшиваем край.
Способ, кажется, называется «американским», вот схема:
Готово!
Сразу скажу, что от сочетания оттенков я сама не в восторге, но уж прямо руки чесались попробовать с шибори порукодельничать:). А более подходящего сутажа и бисера не оказалось под рукой.
Понравился мастер-класс? Сохраните его себе:
Кстати, недорогой сутаж продается здесь >>
Вот еще один мастер-класс по кулону в сутажной технике.
Если вам нравятся бисерные украшения, посмотрите этот мастер-класс по кулону «Голубое сияние».
Хитрости работы с сутажем от Татьяны Прокопенко.
Рукоделие — множество перспектив и возможности к самосовершенствованию!
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Зоя Числова — частный мастер и преподаватель (проводит мастер-классы совместно с компанией Swarovski, является их сертифицированным преподавателем).
По образованию Зоя юрист, с уголовно-правовой специализацией, окончила Воронежскую высшую школу МВД, работала по специальности, следователем, капитан в отставке.
Еще в школе Зоя посещала кружок макраме, потом вернулась к рукоделию, будучи уже в декрете. Позже она самостоятельно по журналам освоила бисероплетение, а сутаж и вышивку бисером — по мастер-классам.
Около 4-х лет Зоя проводит групповые и индивидуальные мастер-классы по техникам сутажной вышивки и с использованием ленты шибори (shibori). Приходят люди самых разных возрастов (от 12 лет и старше) и профессий, всегда это позитивные и творческие участники, в основном начинающие мастерицы. Есть постоянные ученицы, которых Зоя часто видит на своих МК. Некоторые ученики Зои стали известными мастерами, чем она особенно гордится.
Зоя ответила на вопросы «Формула Рукоделия».
ФР: Что вам больше всего нравится в вашей работе?
ЗЧ: То, что я реализовываю себя, получаю огромное удовольствие от процесса и заряд позитива, множество перспектив и практически неограниченные возможности к самосовершенствованию!
ФР: Что самое легкое и сложное в вашей работе?
ЗЧ: Сложное – это придумать что-то новое и интересное, заставить себя работать в четком графике, уложиться в сроки не подвести своих заказчиков, не ждать вдохновения — а просто сесть и начать шить! А потом заставить себя остановиться и пойти спать уже))) А легкое – это реализация задуманного, техническое воплощение идеи!
ФР: Где вы черпаете вдохновение?
ЗЧ: Вдохновение приходит неожиданно и оно повсюду! В первую очередь это, безусловно, природа! Выставки, модные сайты, где есть подборки палитр цветовых сочетаний, идеи дизайнеров — все что угодно! Если я участвую в конкурсах, где есть заданная тематика, то ищу вдохновение и в ней… Вдохновение может прийти даже во сне, главное успеть потом все зарисовать!
ФР: В каких выставках Вы принимали участие?
ЗЧ: С 2014 года «Амбассадор» Swarovski. Участник выставки «Формула Рукоделия».
Финалист конкурса «Bead Dreams» (2013 г., колье «Жар-птица»), участник различных выставок — «Золотые руки мастеров» (г. Киев), «Волшебный ларец» (2012 г.), «Бисерный дизайн» (2016 г).
Третье место в номинации «дизайн украшений» первого международного конкурса «Дух русского величия и роскоши – эпоха Императриц» (2013 г., сутажное колье «Каприз Екатерины»).
ФР: Есть ли какие-то планы или проекты, которые вы планируете воплотить?
ЗЧ: Да, безусловно, планы и перспективы есть) Пока они в стадии разработки, я бы хотела подержать их в секрете.
Зоя написала две книги (совместно с издательством «Феникс») – 2014 г. «Украшения из сутажа», в 2015 г. – «Украшения из лент шибори», в 2015 был совместный проект с порталом «Бурдастйал» (сделала 5 мастер-классов). Также в 2016 году были публикации украшений Зои в журнале «Бурда».
Мы желаем Зое много ярких идей и интересных проектов!
Загляните на страничку мастера по ссылке.
ПредПредыдущаяКак из хобби сделать бизнес?
СледующаяБумажное дело по душе — любимое дело дизайнера Елены ШемелевойСледующая
Создание Яркой Броши Лента Шиббори
Грани неразумного
Хочу показать процесс изготовления такой броши Страсть. В этом нам поможет разноцветная шелковая лента шибори с кристаллами.
Итак, вам нужно:
- Бисеры Miyuki, 11 и 15
- Beads Matagama
- Bicone и Riso Beads
- Rownestones из разных форм и размеров.0011 Ювелирный шнур, фурнитура
- Фетр, иголки, нитки, ножницы, клей, кожа
На ленту наложить стразы, закрепить и расправить ленту, чтобы она легла ровно. Пришиваем стразы и обвиваем их мозаичным узором. Я выбрала стразы в шапочки, но все равно их обвиваю, потому что это удобно и красиво.
Продолжайте размещать стразы. Не нарушайте узор и смотрите, чтобы драпировка была аккуратно уложена. Пришиваем стразы к краю ленты, чтобы они держали форму. Также оплетите их мозаикой.
Теперь аккуратно пришейте несколько бусинок на ленту и бусины Матагама по бокам. Закрепите края ленты бисером и стразами.
Самое интересное 🙂 Возьмите два отрезка бижутерного шнура и проденьте их оба под страз.
Наберите бусины на шнур и закрепите так, как показано на фото.
Закрепите выводы, пришиваю, чтобы зафиксировать как следует. Затем приклейте на плотный, но тонкий картон и после этого на кожу. Вырежьте все аккуратно по контуру.
Вышить край броши.
А теперь закончим бижутерный шнур. Нанижите бусины и закрепите подвески Swarovsik.
Вот и готова брошь. Думаю, это отличное дополнение к верхней одежде или любому другому образу.
Надеюсь этот урок будет для вас полезен и вдохновит на создание новых шедевров :)0003
0,0 (голоса)
Грани неразумного
Россия, Саратовская область, Балаково
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мастер класс
- брошь
- мастер-класс по вышивке
- в брошюре
- работа со стразами
- урок о том, как использовать
- сваровски
- вышивка
- вышивка броши
- шибори шелк
- использование шелка шибори
- как работать с шелком шибори
Categories
DIY Projects
Recycling
Crafts for Kids
Handmade Jewellery
Felting
Needlework
Knit & Сrochet
Decorating
Decoupage
Interior Design & Decor
Painting & Drawing
Ceramics
Rug Making
Handmade Cosmetics
Lace Making
Cookery
Куклы и игрушки
Моделирование
Craft Supplies & Tools
Furniture Making
Toy Miniatures
Handmade Shoes
Clothes Making
Space Arrangement
Pyrography
Weaving
Spinning
Beading
Papercraft
Leatherwork
Metalworking
Fur Craft
Glassware
Restoration
Decorative Painting
Candles
Scrapbooking
Woodwork
Сумки ручной работы
Русское плетение
Ручная упаковка
Флористика
Фото и видео
Резьба
Шитье
Шибори — история и значение
Бесконечные возможности
Глагол шибору в переводе с японского означает «выжимать, сжимать и давить». Хотя слово сибори часто ассоциируется со знаменитым стилем окраски ткани, характерным для Японии, на самом деле оно охватывает широкий спектр манипуляций с тканью и окраски, встречающихся во всем мире.
Сибори стал широко использоваться, чтобы охватить весь спектр техник и стилей, потому что не существует эквивалента в английском языке. «На самом деле, в большинстве языков нет термина, который бы охватывал все различные техники шибори, а также нет английской терминологии для отдельных методов, которые часто ошибочно объединяли как «связывание и окрашивание».0003
Три термина, обозначающие отдельные методы шибори, вошли в международное употребление: plangi, малайско-индонезийское слово, обозначающее процесс сбора и связывания ткани; бандхани, индийское название того же процесса; и тритик, малайско-индонезийское слово, обозначающее стойкость к стежкам. Однако эти три термина представляют только две основные техники шибори. В этом контексте слово шибори кажется наиболее подходящим термином для всей группы формованных тканей из резиста». Источник: World Shibori Network
Сибори также можно определить по тому, чем оно не является: шибори как техника окрашивания ткани отличается от техники икат, при которой нить окрашивается до плетения ткани, а также от таких техник, как батик, аджрах, глиняная ткань и цуцугаки. в которых используются резисты и морилки, нанесенные на ткань, такие как воск, грязь или рисовая паста.
История
Древнее искусство манипулирования тканью путем завязывания, сшивания, завязывания узлов или иного закрепления, а затем окрашивания для получения определенных цветных узоров объединяет культуры в пространстве и времени: от самых ранних сохранившихся образцов от красителей для галстуков, найденных в Перу примерно с 500 г. н.э., до зажима и окрашивания, практикуемого в Японии, чжа-ран этнической группы бай в Китае, бандхани из цивилизации реки Инд и лехерия в Раджастхане, планги и тритик в Индонезии, намбу тигма в Тибете, галстук-краситель в Западной Африке и берберских общинах, а также психоделический галстук-краситель западных хиппи.
Хотя у каждой группы есть свои методы и стили, а окончательные узоры и цвета сильно различаются, общая техника является общей для всех.
Эта техника называется шибори.
«В мире существовало множество различных видов техники шибори. Самые старые образцы — доколумбовая альпака шибори, найденная в Перу, и шелк, найденный в гробницах четвертого века вдоль Шелкового пути в Китае, — происходят из регионов, где традиции шибори не сохранились до наших дней.
Традиции шибори веками существовали на Ближнем Востоке и на Индийском субконтиненте. В настоящее время активное производство в больших количествах продолжается в Западной Африке, на юге Китая меньшинствами и в западных районах Индии. В меньшей степени производство продолжается в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Индонезии и в Гималаях.
Материалы и методы, применяемые в различных традициях шибори, сильно различаются, отражая экологические, экономические и социальные особенности. Волокна могут быть получены из альпаки в высокогорьях Анд, овец в Гималаях, хлопка, выращенного на юго-западе Китая, или из абаки, выращенной в джунглях Филиппин. Основная концепция формованного резистивного окрашивания проявляется в широком диапазоне эстетики, которая является проявлением культурного разнообразия». Источник: Всемирная сеть шибори 9.0003
Техника
Существует бесчисленное множество способов манипулирования тканью для создания шибори: ее можно связывать, складывать, скручивать или сжимать; сшиты, зажаты или завязаны узлом. Каждый метод дает разные узоры, определяемые тем, как ткань впитывает краску и сопротивляется ей; таким образом, интенсивность окрашивания, состав и толщина ткани одинаково важны для конечного результата. Но часть тайны и магии шибори заключается в том, что художник никогда не может быть уверен в окончательном виде. Всегда присутствует элемент неожиданности.
«Возможно, отсутствие контроля при использовании техники шибори создает ее очарование. способ предсказать результат после того, как ткань была окунута в чан с индиго. Цвета, узоры и оттенки перетекают друг в друга, оживляя каждую деталь и гарантируя, что ни один результат не будет одинаковым. Популярность шибори сегодня появился наряду с новым акцентом на медленную моду, качество изготовления и функциональность». Источник: Софи Ло, Madesmith.
Сибори в Японии
Сибори, практикуемый в Японии, представляет собой технику, которой 1300 лет, и которая развилась после того, как ее завезли из Китая. Учитывая его возраст, удивительно, что методы, которые используются сегодня для создания шибори, очень похожи на традиционные методы, используемые в Японии. Предположительно завезенный из Китая вместе с китайским стилем одежды, шибори был уникальным образом адаптирован японцами и является одной из старейших техник окрашивания индиго в Японии. Он был среди товаров, подаренных императором Сёуму буддийскому храму Тодай-дзи в Наре в 8 веке.
Сибори, умирающий в цвете индиго, был особенно популярен среди низшего класса в феодальной Японии. Не имея возможности позволить себе дорогие ткани, такие как хлопок и шелк, широкое распространение получила дешевая одежда из конопли.
Это было особенно актуально в период Эдо, когда представителям низшего класса было запрещено носить шелк. Сибори возникла как техника обновления старой, выцветшей, испачканной и поврежденной одежды.
Позже, в мирную эпоху Токугава с 17 по 19 векВ веке, когда процветали торговля, искусство и культура, сибори получили дальнейшее развитие и приобрели более широкую популярность. Появилось множество различных региональных техник, и сибори стали популярными не только для окрашивания конопли среди низшего класса, но и для украшения шелка для аристократии, которая поручала ремесленникам создавать потрясающие кимоно. Методы отличались от региона к региону, и искусство продолжало развиваться на всех социальных уровнях. Основными производственными центрами являются деревни Аримацу и Наруми в префектуре Нагоя.
Шибори в Индии
Разработанные в регионах методы манипуляций с тканями и окрашивания существовали на субконтиненте тысячелетиями; наиболее известным из них является бандхани. Бандхани происходит от санскритского слова банда, означающего «связывать», и возникло во времена цивилизации реки Инд, где самые ранние свидетельства смерти относятся к 4000 г. до н.э. Однако типичный стиль бандхани с концентрацией маленьких точек, с которым мы знакомы сегодня, восходит к 6 веку нашей эры, где свидетельства этого стиля обнаружены в пещерах Аджанты.
Бандхани использует все цвета радуги, но преобладают красный, желтый, синий, зеленый и черный цвета. Бандхани сегодня практикуют только в тех районах, где она была разработана — Синде (Пакистан), Пенджабе, Гуджарате и Раджастане (Индия). Бандхани выполняется путем обматывания нитками небольших кусочков ткани, создавая геометрические узоры за счет концентрации мелких точек.