Разное

Мемфис стиль дизайна: Стиль “Мемфис” в дизайне: так выглядели 1980-е

Стиль “Мемфис” в дизайне: так выглядели 1980-е

Мемфисское движение — один из самых невероятных примеров успеха в истории дизайна.

Как и многие другие художественные течения, оно начиналось как форма самовыражения авторов, способ выступить против пристрастий элиты и сбить ее с толку. В результате появился стиль, который стал революционным для своего времени и по сей день для многих является источником вдохновения.

Автор OrangeCrush

Несмотря на то, что стиль “Мемфис” был популярным и авторитетным на протяжении многих лет, он не всегда имел хорошую репутацию. Это яркий, красочный стиль, который невозможно отделить от эпохи. Если использовать его необдуманно, ваши дизайн-проекты могут казаться старомодными. Напротив, опытный дизайнер способен превратить недостатки стиля в достоинства: надоедливое ретро уступает место наполненной жизнью ностальгии.

Мы дадим вам несколько советов о том, как можно эффективно применять этот классический стиль, рассмотрим историю мемфисского дизайна и современные примеры его использования.

Что такое мемфисский дизайн?

Стиль “Мемфис” — это эстетика 1980-х годов, отличающаяся разбросанными яркими цветными формами и линиями. Обычно это сочетание кругов и треугольников с черно-белыми графическими узорами, такими как горошек и волнистые линии.

Автор Mariano Pascual, BehanceАвтор Fotis Kazantzidis, BehanceАвтор kemalxxx

В настоящее время многие воспринимают стиль “Мемфис” как неотъемлемую характеристику внешнего облика 80-х годов, поэтому важно узнать об этой эпохе, чтобы полностью понять его. Давайте обратимся к истории мемфисского дизайна, поговорим о людях, которые создали это движение и событиях, оказавших на него влияние.

История мемфисского движения

Представьте, что вы на вечеринке, и вам скучно. Вы скучаете уже давно — вам кажется, что прошли годы. Вы удивляетесь, как получилось так, что вечеринка, которая должна была быть веселой, полностью лишила вас жизненной энергии. Когда вы смотрите на зевающие лица вокруг, вы понимаете, что потребуются решительные меры, чтобы спасти эту долгую ночь и хоть немного ее оживить. Поэтому вы безнадежно делаете глоток своего напитка, надвигаете на глаза солнцезащитные очки и запрыгиваете на диван. Вы решили принести себя в жертву и спеть караоке.

Рождение стиля “Мемфис” было очень похоже на эту историю. Началом послужила встреча архитекторов и промышленных дизайнеров в Милане в 1981 году. Но в реальности гостей утомила не вечеринка, а общее состояние дизайна — творческая сфера застряла перестала развиваться, стала корпоративной и однообразной.

De Stijl — художественное направление, которое, вероятно, стало вдохновением для мемфисского движения. Изображение Wikimedia commons.

Задолго до описанных событий в сфере дизайна и изобразительного искусства уже появились движения, которые заложили основу стиля “Мемфис”, и именно о них, скорее всего, вспомнили гости, когда пытались понять, в какой момент все пошло не так.

Работа Кандинского также, вероятно, вдохновила мемфисское движение. Изображение Wikimedia commons.

Сюда относятся абстрактные формы и цвета кубизма, De Stijl и Гарлемский ренессанс, а также поп-арт, движение 60-х годов, которое бросило вызов утонченным вкусам, включив в искусство элементы популярной и массовой “низкой” культуры.

Однако наиболее значительное влияние на стиль “Мемфис” оказал современный минимализм. Классическое правило Баухауза “Форма следует за функцией” было интерпретировано как необходимость устранения любых чисто декоративных элементов. Вторая мировая война еще больше усилила это убеждение: дефицит материалов привел к появлению немногочисленных, утилитарных стилей, которые существовали еще много десятилетий.

Дизайнеры, входившие в группу “Мемфис”, основанную Этторе Соттсассом. Изображение Memphis Milano.

Результатом миланской вечеринки, которая позже получила название группа “Мемфис”, стал смелый стиль, пошатнувший существующий порядок. Вскоре была организована выставка, на которой члены группы продемонстрировали неожиданно яркие предметы. Мебель была разноцветной, ассиметричной, часто неудобной, сделанной из дешевых материалов и — дерзкая пародия на культуру высшего класса — названной в честь роскошных отелей.

Выставка мебели, с которой началось мемфисское движение, Изображение Wikimedia commons.

Как и следовало ожидать, эта выставка произвела фурор в дизайнерском сообществе, и достаточно скоро даже ее ненавистникам стало трудно сопротивляться новому тренду. Мемфисское движение, название которому дала песня Боба Дилана из альбома “Блондинка на блондинке”, было повсюду.

Стиль “Мемфис” стал привычным явлением в моде 80-х. Изображение Pinterest.

Хотя все и началось с мебели, этот стиль оказался достаточно популярным и распространился на искусство, графический дизайн и моду. Продуманная “безвкусица” прекрасно вписалась в десятилетие, которое стало временем расцвета глэм-метала, подплечников и парашютных штанов, ирокезов и химической завивки. Одним словом, 80-е были сногсшибательными и не боялись выставлять это напоказ.

На логотипе MTV 80-х годов можно увидеть множество узоров в стиле “Мемфис”. Изображение MTV.

Стиль “Мемфис” стал особенно популярен у американской молодежи, поскольку он резко контрастировал с жесткими мерами администрации Рейгана. Вершиной успеха стало создание нового канала MTV, который использовал эстетику мемфисского движения для своего логотипа.

Хотя это был акт неповиновения, за действиями участников движения не стоял злой умысел. Природа стиля “Мемфис” состояла в освобождении и радости и об этом свидетельствуют множество цветов и разнообразная геометрия. Однако, как яркая звезда, он был обречен быстро сгореть. Поскольку этот стиль шел против практичности, его невозможно было применять в обычной повседневной жизни. В 1987 году, после Черного понедельника, когда случился обвал фондового рынка, группа “Мемфис” официально объявила о закрытии.

Но в отличие от большинства кратковременных увлечений, стиль “Мемфис” был слишком привлекательным, чтобы полностью исчезнуть. Вот почему вы можете встретить некоторые его элементы вплоть до 90-х в костюмах и оформлении сериала “Спасенные звонком” или в популярном оформлении “Джаз” для одноразовых стаканчиков. В следующем разделе мы поговорим о том, где можно встретить проявления стиля “Мемфис” в наши дни.

Сериал “Спасенные звонком” перенес эстетику стиля “Мемфис” в 90-е годы. Изображение NBC.
Примеры современного использования стиля “Мемфис”

К счастью или к сожалению, стиль “Мемфис” является театральным и вычурным, и уже одно это затрудняет работу с ним. Также он представляет собой один из тех стилей, которые тесно переплетены с определенным временным периодом, из-за чего возникает тонкая грань между модным ретро и устаревшим дизайном. Но, несмотря на эти трудности, дизайнеры по всему миру доказывают, что этот стиль может быть более универсальным, чем мы предполагаем. Давайте рассмотрим современные интерпретации стиля “Мемфис”.

Фон в стиле “Мемфис”

Один из самых распространенных способов использования этого стиля — создание фона с соответствующим узором. Хотя стиль “Мемфис” изначально был придуман для того, чтобы привлекать внимание, цвета и хаотичные формы могут за счет высокого контраста выделить объекты на переднем плане.

Автор bananodromoАвтор Tanya TamechАвтор Fahrenheit 32Автор andrei2709Автор Giovani Flores, Behance

Популярный прием — оставить среди графических элементов в стиле “Мемфис” пустое пространство для центрального объекта композиции, чтобы создать своеобразную рамку. Можно, напротив, хаотично разместить формы прямо за этим объектом, чтобы получить всплеск ярких цветов на заднем плане.

Стиль “Мемфис” в миниатюре

Мемфисский дизайн всегда производил на людей сильное впечатление. Он является настолько эффектным, что, как и в случае с острым соусом, иногда достаточно добавить лишь чуть-чуть, чтобы придать вашему проекту необходимую силу.

Автор DolphinArtАвтор T6SАвтор ARMOREDFATEАвтор reza ernandaАвтор Yeye Weller, Behance

Вот почему многие дизайнеры в настоящее время предпочитают добавлять маленькие, хаотично разбросанные формы и линии, чтобы лишь намекнуть на мемфисский стиль, а не делать весь проект слишком ярким. Такой подход позволяет им использовать часть безграничной энергии этого стиля, не делая визуал слишком провокационным.

Текстурированный мемфисский дизайн

Хотя классический стиль “Мемфис” обычно включает однородные цвета и простые черно-белые графические узоры, многие современные дизайнеры добавляют в свои проекты разнообразные текстуры.

Автор ananana14 Автор AlSoDigitalАвтор ananana14Автор Mad pepperАвтор Philip van Heerden, Behance

Это могут быть акварельные или акриловые краски, скетчи, грубо обрезанные края бумаги и градиенты. Смысл состоит не только в создании рельефа, который сделает мемфисский дизайн менее интенсивным, но и в добавлении этому выразительному стилю дополнительного 3D эффекта.

Надписи в стиле “Мемфис”

Буквы — это предсказуемые формы, которые способны сдержать безумие стиля “Мемфис”. Как звезда, они могут стать композиционным центром, который будет привлекать к себе внимание и фиксировать окружающие графические элементы.

Автор DalmartianАвтор gotzaАвтор Asael VarasАвтор ᒎᗩƳᒎᗩᑕᛕᔕΘᑎ™Автор Mariano Pascual, Behance

Чаще всего, вы увидите сами буквы, разработанные в стиле “Мемфис”. Особенно эффектно смотрятся 3D-буквы, поскольку у дизайнеров появляется возможность использовать узоры на разных плоскостях. Этот стиль обычно лучше всего смотрится на креативных логотипах или в проектах по созданию каллиграфии, которые могут быть творческими и красочными, несмотря на то, что это вредит читабельности.

Органический стиль “Мемфис”

Хотя первоначально стиль “Мемфис” предполагал использование строгой геометрии, в настоящее время многие дизайнеры добавляют в композицию плавные удлиненные органические формы. Это не радикальные перемены, а, скорее, естественная эволюция изогнутых линий и круглых форм, которые первоначально были популярны в мемфисском дизайне.

Автор monostudioАвтор JianBrandingАвтор luisashalaАвтор VoiceDesignАвтор Patswerk, Behance

Хотя некоторым людям может показаться, что такое использование выходит за рамки классического стиля “Мемфис”, традиции никогда не играли роли в этом движении. Мемфисский дизайн всегда стремился нарушать правила, поэтому вполне логично, что он сам неизбежно отступил от своих же норм.

Время мемфисского дизайна еще не прошло

Стиль “Мемфис” нельзя считать лишь глупой идеей или розыгрышем скучающих дизайнеров. Это была искра, которая определила идеи десятилетия и вдохновила целое поколение. Энергия этого стиля, его свобода и жизнерадостные цвета не утратили актуальности, поэтому многие люди до сих пор считают его чрезвычайно эффектным. Однако дерзость стиля “Мемфис” может вызывать противоречивые чувства. Если вы хотите использовать его, чтобы заинтересовать свою аудиторию, убедитесь, что вы работаете с профессиональным дизайнером, который знает, какой именно результат ваши клиенты могут счесть безвкусицей.

Стиль «Мемфис» в интерьере, фото и идеи дизайна

Милан, 1980 год. Итальянский дизайнер и архитектор Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) создает «Мемфис» — новый стиль, который перевернет весь мир дизайна. Основанная им группа откажется от существовавших правил. Соттсасс решил основать свою группу в память о песне Боба Дилана: «Stuck inside of Mobile with the Memphis blues again». Так на свет появилось направление дизайна, лишенное страха смелых сочетаний, и трактующее новый дизайн как постоянный эксперимент. Источником вдохновения для группы «Мемфис» стал стиль поп-арт, с которым его роднит отказ от условностей, необычность, яркость, смелость и неожиданность решений.

Члены группы «Мемфис» проводили эксперименты, смешивали разные цвета, текстуры и материалы. В дизайне новом все было позволено: первичные цвета, которые становились элементами декора сами по себе, игры с объемами, перемешивание форм и материалов. Дизайнеры использовали и зачастую злоупотребляли узорами, объекты обретали гипертрофированные геометрические формы: лампы и вазы, тотемные структуры, экстравагантные и разноцветные, использовались в изобилии. Эксцентричный и удивительный стиль «Мемфис» в интерьере, полный динамизма и юмора, разбудил дизайн тех лет и внес в творческий процесс новую игровую эстетику, свободу самовыражения, сделал акцент на визуальности и зрелищности вещей.

Fabrice Ausset — Architecte DPLG

Тотемы
«Мемфис» — стиль дизайна, который поощряет противопоставление скульптурных разноцветных объектов и игру с объемами. Дизайнеры черпают вдохновение в тотемах. На фото представлены тотемные скульптуры авторства Этторе Соттсасса.

Теперь не нужно выбирать между смелыми формами или цветами: дизайнеры могут развлекаться и позволять себе излишества.

Pascale Cholette

Другой пример использования «тотемов» можно увидеть в квартире коллекционера, где несколько ваз гибридных форм украшают стену с юмором и экстравагантностью. Композиция из трех ваз выглядит очень графично.

Form4 Architecture

Мебель color block
Стиль «Мемфис» в интерьере на фото характеризуют монохромная мебель и использование геометрических линий. Поэтому дизайнеры делают выбор в пользу необычной мебели (например, в этой гостиной стоят полностью черно-белый столик кубической формы и кресла в духе поп-арта) и диалога между текстурами (матовый диван из черной кожи в сочетании с креслами обтекаемых форм, блестящие поверхности и закругленные линии).

Elaine Musiwa

В этой разноцветной анархии даже мебель вступает в игру, как это происходит в нью-йоркской квартире на фотографии, где вместе собраны низкие журнальные столики разных цветов.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
Houzz США: Против правил, или Всплеск цвета в квартире на Манхэттене

RUSSIAN FOR FISH

Смешение узоров и цветов
Черно-белый узор в виде шахматной доски тоже можно считать частью стиля «Мемфис». Особенно в сочетании с розовым цветом, в котором выполнены некоторые детали мебели (в данном случае — ножки стульев). Еще эффектнее использовать пастельный голубой цвет при выборе мебели — как, например, в случае с этим холодильником.

Element — s design d’intérieur

На фотографии представлен более смелый вариант. Заметьте, что всегда лучше сочетать яркие цвета с черно-белыми узорами, чтобы подчеркнуть оптический эффект. Не забудьте использовать в оформлении интерьера забавный декоративный объект — такой, как эта огромная бумажная лампа.

Caroline Wiart Studio

Кресло слева из плексигласа с узором под мрамор, что очень характерно для стиля «Мемфис», создает контраст с остальной мебелью, изготовленной из дерева и металла. Не забудьте бросить на пол яркий ковер, чтобы оживить все пространство, и расставить повсюду декоративные безделушки больших размеров.

Fabrice Ausset — Architecte DPLG

В центре библиотеки в квартире Фабриса Оссе есть «знаковый» предмет мебели — стол, сделанный группой «Мемфис», доминирующий в этом пространстве. Стоящая на нем бронзовая скульптура привлекает к столу еще больше внимания.

K. Gennaro Photography

Игра с формами и материалами
В этом рабочем кабинете доминируют яркие первичные цвета в духе Мондриана: красный, синий и желтый. Цвета сочетаются с вазами и объектами разных размеров, расставленных, словно трофеи на полках — такой дизайн-прием создает в комнате необычную атмосферу.

Caroline Wiart Studio

Чтобы оформить интерьер, выберите выделяющуюся лампу яркого цвета и, желательно, скульптурной формы. Чтобы внести элемент театральности, можно не бояться использовать объекты монументальных размеров.

Element — s design d’intérieur

Выберите ковер с крупными и забавными геометрическими формами, как эта «мишень для стрельбы», чтобы создать впечатляющий «Мемфис»-стиль в интерьере гостиной. Для контраста ее можно обставить креслами с объемными геометрическими структурами, стоящими рядом с легкими забавными табуретами, которые легко передвигать.

РАССКАЖИТЕ НАМ…
Что вы думаете о стиле «Мемфис»?

Как Мемфисское движение за дизайн возродилось

Эта статья является частью нашего последнего специального отчета о дизайне, посвященного творческим людям, находящим свежие способы интерпретации идей прошлого.


Назвать кресло или книжный шкаф «революционными» может показаться преувеличением, но для мира дизайна оригинальное шоу дизайнерского движения в Мемфисе было не менее шокирующим, чем первое выступление Sex Pistols. Но в отличие от своих революционных панк-предшественников, Этторе Соттсасс, основатель этого дизайнерского момента, определенно знал правила, которые он нарушал, когда группа из Мемфиса дебютировала в Милане 40 лет назад.

Он с таким же энтузиазмом занимался проектированием деловых компьютеров и пишущих машинок для Olivetti, как и производством фаллической керамики. В мире дизайна не было ничего столь разрушительного, как коллектив из Мемфиса, с тех пор как Вальтер Гропиус открыл двери Баухауза более полувека назад.

Чего Соттсасс не мог предвидеть, так это того, что спустя десятилетия возникнет еще одна новая версия движения.

Возрождение движения существует в эхо-камере социальных сетей, где оно зажило собственной жизнью, постоянно подпитываясь свежими инъекциями славы и ностальгии — важным компонентом универсального медиа-блендера, который извлекает недавнее прошлое для образов.

Изображение

Гостиная в лондонской квартире Кары Делевинь, включая книжный шкаф «Карлтон» Соттсасса. Кредит… Скайлер Смит

Первая волна Мемфиса пришла и ушла задолго до рождения Кары Делевинь, английской актрисы и певицы. Но когда журнал Architectural Digest опубликовал изображения ее лондонского дома, спроектированного архитектором Томом Бартлеттом в 2018 году, неудивительно было обнаружить книжный шкаф Carlton Соттсасса и его торшер Callimaco в ее гостиной. В этом контексте они кажутся соблазнительно милыми, а не опасно подрывными.

Как и г-жа Делевинь, Ракель Кейр, у которой есть популярный аккаунт в Instagram, который она назвала @Ettore Sottsass, еще не исполнилось 30. Незадолго до блокировки Covid она создала всплывающее окно для создания изображений для стартапа фотогалереи. в пространстве на Канал-стрит в Нью-Йорке, которое было частично заселено мебелью из Мемфиса; она включила такие совершенно не связанные с Мемфисом проекты, как стол Nomos Нормана Фостера и пару стульев Рене Хербста 1928 года — неразборчивое сочетание, которое перекликается с ее аккаунтом в Instagram.

Мемфис также популярен на самых диких берегах индустрии декорирования, о чем свидетельствует дизайнерская работа Саши Бикофф для 46-й ежегодной выставки Kips Bay Decorator Show House в 2018 году. Она покинула это место, выглядя как последствия взрыва на лакокрасочной фабрике.

Вдохновленная Мемфисом лестница Саши Бикофф на выставке Kips Bay Show House в Нью-Йорке в 2018 году. Кредит… Эмили Эндрюс для The New York Times Соттсасс стал предметом серии серьезных музейных ретроспектив. Последний, «Этторе Соттсасс: Волшебный объект», открылся в Центре Помпиду в Париже в этом месяце. (Это следует за недавними выставками Соттсасса в музее дизайна Triennale в Милане и Met Breuer в Нью-Йорке.)

Ключевое сообщение куратора музея Помпиду Мари-Анж Брайер состоит в том, что Соттсасс — это нечто большее, чем узоры и цвета Мемфиса, которые стали частью универсальной ностальгии по 1980-м годам. Г-жа Брайер демонстрирует глубину и разносторонность творчества Соттсасса не только как дизайнера, но и как художника, фотографа и архитектора.

Буфет Beverly, 1981 г., с выставки «Этторе Соттсасс: Волшебный предмет» в Центре Помпиду в Париже. Фото… Adagp, Париж/Центр Помпиду, MNAM-CCI

На выставку она включила Беверли Соттсасса, предмет мебели 1981 года, который заключает в себе элементы Мемфиса, комбинируя буфет со встроенным светильником в виде голой лампочки, выступающей из хромированной стальной трубки.

Еще в 1981 году не менее 2000 человек пытались втиснуться в демонстрационный зал кухонь возле Дуомо в Милане, который был расчищен для первой выставки в Мемфисе. Некоторым удалось увидеть мебель, разработанную Соттсассом и его молодыми сотрудниками, в том числе Микеле Де Лукки, Натали Дю Паскье, Альдо Чибиком, Джорджем Соуденом и Маттео Туном. Они были подкреплены вкладом пары ветеранов-постмодернистов: Майкла Грейвса и Ханса Холлейна, а также Питера Шайра, независимого художника из Лос-Анджелеса.

Технологически не было ничего нового в ярких столах, стульях и диванах причудливой формы, а также в нескольких часах и даже в телевизоре, отделанных ламинатом с зелено-черным рисунком, которые составляли первую коллекцию. Он опирался на скромные материалы и традиционные методы изготовления мебели, что, тем не менее, было мощным утверждением нового эстетического подхода. Для Соттсасса Мемфис продемонстрировал, что в современном итальянском дизайне есть нечто большее, чем вежливый хороший вкус.

В Мемфисе пытались сочетать оба направления, смешивая высокое искусство и популярную культуру; название было отсылкой как к песне Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again», так и к древнему египетскому городу.

Самым шокирующим в то время была палитра: дерзкие сочетания детских цветов для сладкоежек, смешанных с узорами, вытатуированными на каждой доступной поверхности. В зависимости от культурной предрасположенности и возраста наблюдателя это казалось либо слегка угрожающим, либо дико раскрепощающим.

«Это, безусловно, потрясло академический мир Европы», — сказал Джаспер Моррисон, один из наиболее трезвых и успешных дизайнеров своего поколения, который был при рождении Мемфиса 20-летним студентом. журнал Домус. «Внезапно вы могли бы сказать: «Но почему я не могу сделать это таким образом, это правильно, если это то, что происходит».

Карл Лагерфельд в своей квартире в Монако, 1983 год, обставленной предметами и мебелью из Мемфиса. Слева направо: Этторе Соттсасс, книжный шкаф Suvretta; Джордж Джеймс Соуден, Неизвестный стол; Микеле Де Лукки, стулья Riviera; Этторе Соттсасс, торшер Treetops. Предоставлено… Жак ШумахерТакже в коллекции Карла Лагерфельда Memphis, слева направо: кресло Oberoi Джорджа Джеймса Соудена; праздничное кольцо Таварая Масанори Умеды; Суперлампа Мартины Бедин. Кредит… Жак Шумахер

За дебютом последовала волна огласки. Внезапно Мемфис оказался повсюду, от магазинов быстрой моды в Австралии и Германии до нового дома Карла Лагерфельда в Монте-Карло, который он заполнил вещами из своей первой коллекции. Соттсасс украсил лодку для коллекционера Жана Пигоцци и построил дома для арт-дилера Бруно Бишофбергера в Швейцарии; муж архитектора Майи Лин, торговец фотографиями Дэниел Вольф из Колорадо; и дизайнер Силиконовой долины Дэвид Келли в Калифорнии. Дэвид Боуи стал коллекционером. После его смерти Sotheby’s выставил на аукцион его мебель из Мемфиса вместе с его произведениями искусства и даже его ярко-красную портативную пишущую машинку Valentine, разработанную Соттсассом, которая ушла за 65 000 долларов.

Мемфис вошел в язык массовой культуры и рекламы. Его появление совпало с архитектурным постмодернизмом. Но Соттсасс никогда не считал себя постмодернистом. Он видел себя выходящим за рамки стиля и возвращающимся к основам архитектуры. Он нанял Майкла Грейвса и Арата Исодзаки, которые на самом деле были постмодернистами, чтобы продемонстрировать глобальный охват того, что он сухо назвал «новым интернациональным стилем» в связи с первой выставкой Филипа Джонсона для MoMA. Но лично Соттсасс был гораздо ближе Широ Курамата, чей вклад в Мемфис был изысканным и изысканным столом из терраццо.

Лампы Соттсасса и картина Дэмиена Херста на аукционе «Боуи/Коллекционер» на Sotheby’s в 2016 году Sotheby’s. Credit … Кейт Грин / Анадолу, через Getty Images

Для Соттсасса эстетика Мемфиса 1981 года не обязательно должна была длиться долго. Его целью было освободить дизайн от бремени мантры современного движения, продемонстрировать, что форма не обязательно должна следовать за функцией, а затем двигаться дальше.

Он уехал из Мемфиса в 1986 году. «Каждая сильная идея живет очень недолго», — сказал он позже. «Сильные идеи сильны, но их нельзя развивать, они такие, какие есть. Они падают, как молнии, они есть, но они ограничены».

Соттсасс не мог предвидеть непреодолимую тенденцию моды поглощать себя и все другие формы творчества в поисках визуально захватывающих образов. Когда модный бренд работает на полную катушку, выпуская пять коллекций в год, трудно делать что-то еще в неустанной погоне за новизной. Бренд сводится к поиску исходного материала во всем: в искусстве, архитектуре и дизайне.

Мемфис был важным звеном в пищевой цепи модной индустрии с тех пор, как Миучча Прада использовала винтажный принт Натали Дю Паскье для своей коллекции Miu Miu в 2006 году. Gaytten для осенне-зимней коллекции Dior 2011 года, которую Кэти Перри носила на MTV Video Music Awards, до коллаборации Энтони Ваккаррелло с Мемфисом для Saint Laurent в этом году. В него вошли кроссовки с микробным рисунком, пересаженным из лампы Соттсасса, и шелковый нагрудный платок Соттсасса.

Вдохновленная Мемфисом коллекция Энтони Ваккарелло для Saint Laurent включает в себя эти кроссовки на шнуровке. Фото… Saint Laurent

Несмотря на то, что с 1989 года не было новых моделей Memphis, компания по-прежнему работает и производит оригинальные модели. Они никогда не были изданиями и относительно доступны по цене. Финансовый покровитель Соттсасса в Мемфисе, Эрнесто Гисмонди, владелец осветительной компании Artemide, сохранил контроль над названием Memphis после ухода Соттсасса, позже продав его Альберто Бьянки Альбричи, который был его управляющим директором и теперь работает под торговой маркой Memphis Milano.

Для уроженца Великобритании мистера Соудена, одного из сотрудников Соттсасса, именно свобода экспериментировать, которую Мемфис предлагал, имеет самое большое значение и придает ему долговечность. «Нет такой вещи, как стиль Мемфиса, — сказал он. «Мемфис — это отношение».

Дизайн интерьера в стиле Мемфис 101: История и элементы

Автор Katie Barton | Опубликовано

Купить сейчас

Дизайн интерьера в Мемфисе выполнен в стиле ретро, ​​популярном в 1980-х годах. В нем используются яркие цвета, геометрические формы и несоответствие декора.

В начале 2000-х годов Мемфисский дизайн интерьера снова начал появляться в мире моды и домашнего декора и снова набирает обороты. Вот история и элементы этого смелого стиля.

История дизайна интерьеров в Мемфисе

В 1980 году итальянский архитектор Этторе Соттсасс встретился с 22 коллегами, чтобы обсудить будущее дизайна. Группа архитекторов, известная как Memphis Group или Memphis Milano, выступала против популярных обтекаемых стилей, таких как модерн середины века и брутализм.

Группа создала и представила 55 предметов в своем новом стиле Мемфис на Миланской мебельной ярмарке 1981 года, известной как Миланский салон Salone del Mobile. Их мебель сочетала в себе стиль ар-деко и поп-арт с яркими цветами, геометрическими формами, дешевыми материалами и несоответствующими узорами. Этот стиль стал известен во всем мире, и потребители либо любили, либо ненавидели его.

Этторе Соттсасс покинул Memphis Group в 1985 году, а остальная часть группы распалась в 1987 году. Тем не менее, влияние их проектов оставило неизгладимый след.

В начале 2000-х Мемфисский дизайн вновь появился в мире моды. Этот стиль вдохновил на создание коллекции Christian Dior Haute Couture 2011/2012, коллекции Missoni 2015 года и коллекции American Apparel 2014 года. В 2017 году компания по производству товаров для дома West Elm выпустила дизайн, вдохновленный Мемфисом.


Характеристики Memphis Design

Если вы когда-нибудь смотрели популярный сериал 90-х годов «Спасенные звонком», вы видели схему дизайна Memphis. Вот как выглядеть в вашем доме.

Яркие смелые цвета

Стиль Мемфис полон ярких, смелых оттенков, смешанных без всякого смысла. Например, одно кресло может иметь ярко-розовую подушку, красную спинку и желтую боковину. Мемфисские цвета неожиданны и бросаются в глаза, поэтому, если вы хотите принять этот стиль, держитесь подальше от приглушенных цветовых палитр.

Геометрические фигуры и волнистые линии

Мемфисский стиль использует множество геометрических фигур в мебели, декоре и узорах. Ищите ковры и обои, в которых сочетаются треугольники, волнистые линии, круги и квадраты. Кроме того, выбирайте мебель нетрадиционной формы, такую ​​как восьмиугольный табурет, треугольная форма лампы и круглые полки.

Мебель из пластика и ламината

Вместо высококачественных или натуральных материалов в большинстве интерьеров в стиле Мемфис используются более дешевые предметы, такие как пластик и ламинат. Использование этих средств помогает противостоять современному дизайну того времени, в котором предпочтение отдавалось необработанным натуральным материалам.

Столкновение узоров

В большинстве схем дизайна интерьера противоречие не приветствуется, но не в декоре в стиле Мемфис. Вы можете использовать разные обои на всех четырех стенах, каждая со своим рисунком. Точно так же вы можете выбрать другой дизайн для покрывала, занавески и коврика.

Терраццо

Терраццо — это композитный материал, содержащий мрамор, кварц и стеклянную крошку. Хотя это часто обработка пола, дизайнеры Мемфиса используют его в мебели, такой как лампы и столы.

Удовольствие от эстетики

Дизайн Memphis — это бунт против обтекаемых современных интерьеров. И комнаты, оформленные в этом стиле, часто выглядят уместно для детей. Сочетание ярких цветов и форм создает энергичный и молодой вид.

Примеры оформления интерьера в стиле Мемфис

Хотя в 1980-х группа из Мемфиса была вместе всего семь лет, этот стиль возвращается. Вот несколько примеров современного оформления интерьера Мемфиса.


Гостиная в стиле Мемфис

jemhomebuyers

В этой гостиной дизайнеры использовали аутентичный стиль Мемфис, используя мебель в стиле ретро и нетрадиционные формы. Каждая деталь уникальна, придавая пространству веселую эстетику прошлого.


Стиль Мемфис с более мягкими цветами

think_emmysinterior

Дизайнеры этой гостиной используют мебель в стиле Мемфис и геометрические формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *