Разное

Модерн рисунки: Рисунок в стиле Модерн — 95 фото

Рисунок в стиле Модерн — 95 фото

Альфонс Муха эскизы


Раскраски в стиле арт нуво


Альфонс Муха стилизация


Тату в стиле Модерн


Альфонс Муха контур


Art nouveau карандаш


Альфонс Муха Графика Модерн


Альфонс Муха Таро


Эскиз в стиле Модерн



Раскраски в стиле Модерн


Раскраски в стиле фэнтези


Модерн иллюстрации


Альфрнс Муха чернобелое


Гризайль рококо


Графические иллюстрации


Модерн Альфонс Муха орнаменты


Раскраски в стиле арт нуво


Reverie Альфонс Муха


Раскраски девочки с длинными волосами антистресс


Florence Harrison


Раскраски в стиле арт нуво


Рисунки в стиле Модерн


Стиль Модерн в рисовании


Арт нуво узоры раскраска


Модерн эскизы


Альфрнс Муха чернобелое


Альфонс Муха вектор


Модерн рисунок карандашом


Стилизованная дверь


Ар нуво волосы


Абстракция карандашом


Стиль Модерн в рисовании


Альфонс Муха Графика Модерн


Витражная живопись Jim m. Berberich


Альфонс Муха Ilsée


Орнамент арт деко Модерн Альфонс Муха


Альфонс Муха Наброски


Раскраска «орнаменты в стиле арт нуво»


Витраж Тиффани арт нуво 19 век


Ар нуво Альфонс Муха


Альфонс Муха портрет Ярославы


Экслибрис Модерн


Арт нуво и арт деко


Альфонс Муха декабрь


Виньетки в стиле ар нуво


Альфонс Муха растительные орнаменты


Muha Art nouveau Альфонс


Орнаменты арт нуво Модерн арт деко


Обри Бердслей Гравюры


Альфонс Муха Графика Модерн


Композиция в стиле Модерн


Эскизы тату цветы


Альфонс Муха


Альфонс Муха контур


Рисунки в стиле Модерн


Альфонс Муха Тиффани


Альфонс Муха Графика Модерн


Картины в стиле Модерн


Раскраски в стиле Модерн


Раскраски в стиле фантастика


Арт деко Альфонс Муха


Раскраски для взрослых


Альфонс Муха вектор


Стиль Модерн в рисовании


Рисунки Обри Бердслей сад


Раскраски антистресс Альфонс Муха


Простые картины в стиле Модерн


Орнаменты арт нуво Модерн арт деко


Альфонс Муха


Открытки в стиле Модерн


Джесси Кинг художник


Альфонс Муха Графика Модерн


Виктория Кравченко художник


Модерн ар-нуво ар-деко


Раскраски в стиле Модерн


Модерн в архитектуре


Цветочный орнамент в стиле Модерн


Альфонс Муха Графика


Орнаменты арт нуво Модерн арт деко


Графика НТ Модерн


Альфонс Муха вектор


Контуры для витража в стиле арт нуво


Студия витража Светланы Михайловой


Альфонс Муха чб


Модерн орнамент Альфонс Муха витража


Альфонс Муха рисунки карандашом


Muha Art nouveau Альфонс


Альфонс Муха Cycles perfecta


Альфонс Муха зарисовки


Витраж Модерн орнамент


Альфрнс Муха чернобелое


Рисунок в стиле Модерн карандашом


Раскраски антистресс Альфонс Муха


Ар нуво Альфонс Муха


Carl Strathmann

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Модерн живопись картины художников символизма, футуризма, фовизма

Врубель Михаил
Климт Густав
Модильяни Амедео

Мунк Эдвард
Муха Альфонс
Пюви де Шаванн
Руссо Анри
Тулуз-Лотрек Анри
Ходлер Фердинанд
Штук Франц и другие художники см по тексту

Модерн (франц. moderne – новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве конца 19 столетия – 1910-х годов. В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры девятнадцатого века мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания подчеркнуто индивидуализированных, необычных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу.

Фасады построек модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих природные органические явления. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний, пронизанный экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композиционную структуру произведения.

Для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов – графика. Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. В конце 19 столетия с зарождающимся стилем в той или иной мере были связаны архитектор Антонио Гауди в Испании, бельгийский архитектор В. Орта, живописцы и графики А. де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, художники группы «Наби» во Франции, Э. Мунк в Норвегии, О. Бёрдсли в Великобритании, Ф. Валлоттон в Швейцарии.

Символизм (франц. symbolisme, от греч. symbolon – знак, символ), направление в художественной культуре Европы и США конца 19 – начала 20 века. В символизме, эстетические принципы которого восходили к идеям романтизма, к философии А. Шопегауэра, Э.

Гартмана, Ф. Ницше, к творчеству композитора Р. Вагнера, универсальным инструментом познания тайн бытия и сознания полагался символ, порожденный поэтическим прозрением и выражающий эзотерический, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, символизм стал своего рода «идейным» движением, привлекавшим самых разных по манере мастеров. Воссоздание и толкование основных символических мотивов, таких как: «любовь», «смерть», «страдание», «ожидание» и т.п., с различных стилистических позиций воплощались в произведениях таких художников, как П. Пюви де Шаванн, Г. Моро, О. Редон во Франции, Ф. Ходлер и А. Бёклин в Швейцарии, Дж. Энсор и Ф. Ропс в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии, М. Клингер и Ф. фон Штук в Германии; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы «Наби» во Франции, графика О. Бёрдсли в Великобритании, работы многих мастеров стиля модерн.

Модернистические течения 20 века. Значительное распространение в первое десятилетие 20 века получил ряд направлений, связанных с отходом буржуазной культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности, которая все более вызывала у многих художников страх и ненависть. Многочисленные калейдоскопически сменявшиеся течения объединяются понятиями «модернизм», «модернистические направления». Выступления художников-модернистов принимали форму анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов искусства. Однако в действительности в их лихорадочных исканиях чаще преобладали ошеломляющие зрителя узкоформальные «открытия», приводившие к всевластию субъективного, случайного или отвлечённо-рационалистического начала. По существу, деятельность этих художников представляла собой уход от основного реалистического и гуманистического пути развития мирового искусства. В этом была суть дела, а не в том временном конфликте с буржуазным потребителем искусства, который некоторые представители прогрессивной интеллигенции принимали за проявление революционности. Однако творчество таких больших мастеров, как, например, Матисс, Марке, Пикассо и другие, по существу, выходило за пределы программы этих направлений, иногда, как в случае с Марке, порывало с модернизмом.

Стремление найти связь с жизнью, решить большие социальные проблемы порождало в их творчестве мучительные противоречия. Элементы реализма то в скрытом, то в явном виде пробивались в их искусстве сквозь различные деформирующие приемы передачи действительности.

Фовизм. Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Это слово неточно было переведено термином «дикие», который привился в нашей литературе). Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма, против ограниченности мещанских вкусов и натуралистического правдоподобия салопного искусства. Однако эти живописцы критиковали натурализм не с реалистических, а с формалистических позиций. Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира (исключение составляет Марке), уход от решения общественных проблем. Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. В группу входили различные по своему творческому лицу художники: исполненный вечной мечты о гармонии мира Матисс, последовательный реалист поэт природы Марке, ставший после распада группы холодным рационалистом Дерен, отличающиеся повышенно экспрессивным восприятием мира Вламинк, острой гротескностью и трагизмом образов Руо. Фовизм лишь краткое время объединял художников. Каждый из участников группы пошел собственным путем, изменив творческие принципы и приемы.

Футуризм. Формой, откровенно далекой от реализма, был также возникший в 1909 году футуризм (от слова «футурум» – «будущее»), существовавший до 1930-х годов, эволюционируя частично к абстракционизму. В футуризме искажение и деформация образа реального мира носили характер субъективного произвола. Группировка художников – футуристов, выступивших в 1910 году, провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов.

Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и перенасыщенность сознания современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека. Наиболее яркое выражение футуризм нашел в Италии в творчестве У. Боччони, Д. Северини, Д. Балла, К. Карра – авторов беспокойно-хаотичных композиций.

Дизайн в стиле модерн: искусство и дизайн для людей

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Итак, что вы думаете, когда слышите слова «дизайн в стиле модерн»? Что-то французское, классическое, модное и, вероятно, дорогое? Ну, ар-нуво по-французски означает «новое искусство». Это должно было быть искусством для людей и попыткой отойти от традиционных форм искусства, которые часто были ограничительными и эксклюзивными. Движение в стиле модерн стремилось привнести красоту во все аспекты жизни и для всех людей.

Дизайн OrangeCrush

В современном обществе мы больше склоняемся к использованию различных художественных стилей многовековой давности, даже не подозревая об этом. Мы реализуем эти исторические проекты, такие как ар-нуво, через наш брендинг, графический дизайн, домашний декор, архитектуру и многое другое. Оглядываясь назад на историю искусства, революционные произведения искусства были не только эстетическими, но и отражением части общества, движения, желаний и отвращений внутри общества.

Сегодня мы по-прежнему используем искусство таким же образом, мы используем его, чтобы отождествить себя с определенным движением или школой мысли, чтобы привлечь клиентов и зрителей. Так как же сегодня бренды и дизайнеры используют ар-нуво? В этой статье мы расскажем об истории модерна и основных характеристиках модерна, чтобы помочь вам найти его в современном дизайне.

История модерна


Движение модерн зародилось в конце девятнадцатого века и было придумано британским дизайнером текстиля, писателем и общественным деятелем Уильямом Моррисом вместе с другими сотрудниками движения «Искусство и ремесла».

Движение «Искусство и ремесла» возникло раньше модерна и было направлено на реформирование качественного функционального дизайна путем придания достоинств искусству, применяемому в повседневной жизни, которое в то время часто было недопредставлено и недооценено в мире искусства. Это чувство, стоящее за движением искусств и ремесел, можно увидеть в стиле модерн: желание деконструировать традиционные и часто элитарные идеи вокруг иерархии в искусстве.

Павлин и дракон, тканая шерстяная ткань, 1878 г. Автор Уильям Моррис. Via Unsplash

Суть ар-нуво заключается в важности видеть красоту во всех предметах: искусство не обязательно должно быть безжизненной картиной, которую вы вешаете, оно может быть функциональным и доступным не только для немногих. Это была радикальная философия в элитарном мире искусства. Как сказал Уильям Моррис: «Не держите в своем доме ничего, о чем вы не знали бы, что оно полезно или что вы считаете красивым».

Сохраняя связь со своими британскими, средневековыми и романтическими истоками, стиль модерн черпал вдохновение в мире растений и природы, очень похожем на образы, связанные с художественным и литературным направлением романтизма. Романтизм зародился в восемнадцатом веке и делал упор на индивидуализм, спонтанность и свободу от правил и поощрял людей полагаться на свое воображение. Однако одним из основных элементов, отличавших романтизм от ар-нуво, было то, что романтики критиковали промышленную революцию, в то время как движение ар-нуво приняло ее и даже подпитывалось ею.

Стиль модерн и промышленная революция

Стиль модерн возник как реакция на крупные мировые события, включая промышленную революцию, начавшуюся в восемнадцатом веке. Промышленная революция была переходом от ремесленной экономики к экономике, в которой доминирует машинное производство, благодаря развитию технологий.

D. Napier & Son Ltd, «Aero Engine in the Making», Англия, около 1918 г. Через Unsplash

Пять ключевых факторов индустриализации:

  •  Земля
  •  Труд
  •  Капитал
  • Технологии
  •  Соединения

Эти пять элементов также можно увидеть в стиле ар-нуво. Промышленная революция позволила ускорить и удешевить производство материалов, сделав доступными новые строительные материалы, такие как стекло, железобетон, чугун и сталь. Художники в стиле модерн использовали промышленное производство и доступность материалов для создания своих работ.

В стиле ар-нуво можно было создавать уникальные предметы ручной работы, а также производить предметы промышленным способом, чтобы небогатые люди также имели доступ к лучшим вещам в жизни. Именно это сделала возможной промышленная революция и, в свою очередь, дала возможность модерну достичь своей цели — предоставить искусство людям.

Цели ар-нуво


— Дизайн витражной лампы в стиле ар-нуво через Etsy

Одной из целей ар-нуво было разрушить разделение между изобразительным искусством и прикладным искусством. Изобразительное искусство можно назвать искусством просто из-за эстетики, часто лишенной концепции, но судимой в первую очередь по своей красоте. Однако прикладное искусство охватывало искусство целенаправленно, искусство, которое применяется к повседневным и практическим предметам. Этот жанр искусства позволил не только богатым получить доступ к красивым вещам в жизни, но и привнести красоту в пространства, которыми мог наслаждаться каждый, добавляя функциональное назначение, от архитектуры и дизайна интерьера до графики, ювелирных изделий и многого другого. Многие произведения искусства в стиле модерн были не картинами (что часто было доступно только богатым), а предметами обихода, такими как вазы, стулья, лампы и здания.

Пионеры стиля модерн бросили вызов обществу, в том числе художникам, ремесленникам и женщинам всех мастей, с целью восстановить качество ремесел ручной работы и создать современный дизайн как для практического использования, так и для красоты. Это развитие заставило мастеров пересмотреть обычные предметы и увидеть в них потенциальные шедевры. Имея это в виду, художники экспериментировали с целым рядом элементов, таких как создание свободных форм, линий и кривых, геометрических фигур, всех аспектов, которые теперь являются фирменными элементами дизайна в стиле модерн.

Времена года (серия) Альфонса Мухи через Фонд Мухи

Движение в стиле модерн также стремилось изменить образовательные учреждения. С семнадцатого по девятнадцатый век в академическом мире искусств доминировала иерархия, в которой изобразительное искусство, такое как картины и скульптуры, считалось высшим, и поэтому ему уделялось больше внимания и возможностей. Стиль модерн пролил свет на художников всех дисциплин и оценил огромное количество произведений искусства.

Лестница Tassel House в стиле модерн в Брюсселе, спроектированная Виктором Орта. Через Википедию

Художники модерна


Начавшись в Англии с Уильяма Морриса, вскоре распространились слухи о движении ар-нуво и о том, как оно преобразовывало мир искусства. Одним из художников, распространивших движение модерн на Бельгию, был молодой архитектор Виктор Орта, построивший дом в стиле модерн. Он считается одним из первых по-настоящему вдохновленных ар-нуво зданий благодаря новаторскому использованию материалов.

Знак парижского метро в стиле ар-нуво через Culture Trip

Под влиянием Орты французский архитектор и дизайнер Эктор Гидмар адаптировал стиль ар-нуво к входу в парижское метро «le Metropolitain».

Дизайн в стиле модерн привлек внимание после Всемирной выставки, проходившей в Париже в 1900-х годах. На выставке были представлены многие художники в стиле модерн, в том числе другой известный художник, Альфонс Муха, чешский живописец, иллюстратор и графический дизайнер. Он был наиболее известен своими яркими и уникальными декоративными театральными афишами. Он получил признание, в частности, благодаря своим плакатам с изображением французской актрисы Сары Бернар из-за того, как он представил Бернар с точки зрения публики как поклонников и наблюдателей звезды.

La Dame Aux Camelias’ Альфонса Мухи через Wayfair

Среди других ведущих архитекторов и дизайнеров в стиле модерн был венгерский архитектор Одон Лехнер. Он был хорошо известен и получил признание за свои грандиозные проекты, придающие жизнь и цвет зданиям Будапешта. Лехнер объединил стилистические элементы ар-нуво с традиционными венгерскими народными сказками, уходящим корнями в романтику.

Элизабет Сонрель, еще одна художница в стиле модерн, была французской художницей и иллюстратором в стиле модерн с элементами британских прерафаэлитов девятнадцатого века. Ее работы включали аллегорические сюжеты, мистику и символизм, а также портреты и пейзажи. Сонрель изображал идеализированных женщин, часто на религиозные темы, акварельными красками. Ее стиль был деликатным и ориентированным на детали.

Les Rameaux (Вербное воскресенье) 1897 г. Элизабет Сонрель через ashmolean.org

Основные характеристики дизайна в стиле модерн Движение модерн. Эти техники изображали сказочные образы, которые представляли идею нестандартного мышления, иллюстрируя время появления новых мыслей.

Эти сказочные образы часто проявлялись посредством следующих характеристик:

Чувственность

Стиль модерн отразил сексуальное пробуждение, которое происходило в то время. Женщины в стиле модерн часто изображались с чувством эротики, а в других дисциплинах использовались чувственные изогнутые формы и круглые формы, символизирующие тело.

Сегодня мы по-прежнему используем чувственность и эротику ар-нуво, чтобы привлечь внимание аудитории и рекламировать чувственные продукты, такие как эксклюзивные продукты питания или изысканные блюда, косметика, парфюмерия и алкогольные напитки. Взгляните на рисунки ниже, чтобы понять, что мы имеем в виду.

Design by Right HandDesign by ChiChiya

Плоская перспектива в японском стиле

Зигфрид Бинг, немецко-французский арт-дилер, познакомил Запад с японским искусством, и это внесло большой вклад в развитие дизайна в стиле модерн. Со временем японское искусство завоевало популярность в художественных кругах по всей Европе, в первую очередь благодаря выставке в Париже, где Бинг представил более 700 гравюр и более 400 книг из Японии.

Плакат в стиле модерн «Иов» Альфонса Мухи через alphonsemucha.org Иллюстрация укиё-э Такеучи Кэйсю через Ukiyo-e.org

Художественное направление из Японии, которое больше всего повлияло на модерн, называлось укиё-э, что означает «картины плывущего мира». Укиё-э был сложным процессом создания гравюр на дереве, которые создавали плоские перспективы. Использование пространства, цвета и декоративных узоров, используемых в японских произведениях искусства, во многом вдохновило те же элементы в стиле модерн.

Изогнутые и плавные линии

Художники в стиле модерн изобрели стиль, в котором доминировали кривые. Whiplash был культовым элементом, характеризующимся изогнутой буквой «S» в линии, часто асимметричной и вдохновленной природой. Мы можем найти эти линии на балконах, перилах, фасадах, входах в дома и рамах.

Витражное окно и зеркало в верхней части Maison & Atelier Horta. Фото: Аластер Кэри-Кокс; Изображения Bridgeman из журнала Apollo Magazine

Сегодня вы можете увидеть эти изогнутые и плавные линии, часто используемые в дизайне логотипов и упаковки. Как показано в приведенных ниже примерах дизайнеров Renata_Costa и Mila Katagarova, дизайн создает плавный внешний вид. А декоративные и некритичные детали в конструкциях отражают архитектурное влияние модерна.

Дизайн упаковки Милы КатагаровойДизайн логотипа Renata_Costa

Цветочные формы

Многие художники в стиле модерн использовали цветы или элементы природы, такие как лилии, ирисы, маки, бутоны роз, лебеди, павлины, стрекозы, формы яиц, облака или воду. Даже изображения женщин с красивыми длинными развевающимися волосами использовались для создания интересных имитаций самой природы, способствуя гармоничной композиции.

Мы видим это сегодня, когда бренды используют цветочные формы, чтобы передать ощущение роскоши, жизненной силы и женственности. Цветочные узоры в стиле ар-нуво используются везде: от плакатов, упаковки и этикеток продуктов до логотипов и дизайнов приглашений, посвященных таким событиям, как свадьбы или детские праздники. Они мгновенно делают любой дизайн более мягким и естественным.

Плакат в стиле модерн от Merci DsgnArt Nouveau logo от Agi Amri

Когда использовать дизайн в стиле модерн в вашем брендинге


Дизайн в стиле модерн показывает нам, как принятие и сочетание различных культур с уважением и признательностью может заново изобретать и возрождать традиционные стили. Это классический стиль, который был сохранен и до сих пор прославляется в мире искусства, поскольку в то время он был настолько инклюзивным для всех художников.

Дизайн в стиле модерн часто используется для визуальной идентификации, которая хочет передать органичность или оригинальность, восхищение природой, стремление вдохнуть жизнь и красоту во все вещи, а также передать атмосферу элегантности. Если это некоторые из элементов, которые вы хотите, чтобы ваш бренд представлял, поэкспериментируйте с дизайном в стиле модерн самостоятельно или с помощью профессионального дизайнера.

Хотите добавить немного ар-нуво в свой следующий дизайн?
Работайте с нашим творческим сообществом дизайнеров, чтобы это произошло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *