Разное

Моррис художник: William Morris (Artist): Facts, Artworks, Biography, Gallery, Abstract Art | Arthive.com

10 высказываний знаменитого декоратора • Интерьер+Дизайн

Герои дизайна Английский универсал Уильям Моррис (William Morris 24.03.1834 — 03.10.1896) рассчитывал на карьеру художника, но ему было суждено остаться в веках как основоположнику движения Arts & Crafts («Искусства и ремесла»), впервые заговорив об интерьере как о воплощение союза художника и ремесленника и о территории декора.

Среди второго поколения художников-прерафаэлитов Моррис так и не стал ключевой фигурой. Зато его страсть к средневековым манускриптам (он был профессиональным искусcтвоведом-медиевистом), а также яростная ненависть к индустриальному производству позволила ему выработать свой уникальный декоративный язык.

По теме: Андре Путман: экстракт красоты и дизайна

Один из культовых рисунков Морриса Acanthus.

Уильям Моррис мечтал о гармонии физического и интеллектуального труда. В каком-то смысле он сам стал средневековым ремесленником, сочетающим в себе технолога, конструктора и художника.

В мастерских Морриса все создавалось вручную: ткани, обои, гобелены, мебель, стекло. Мануфактура просуществовала вплоть до 1940 года. Занятно, что Уильям был известен также и своим скверным характером. Например, имел привычку выбрасывать свой обед из окна, если его приготовили не так, как он любил.

«Красный дом» Морриса: гостиная.

Моррис писал картины, стихи, поэмы, прозу, чрезвычайно интересовался издательским делом и даже сделал заметную политическую карьеру. Его литературное наследие разошлось на цитаты по всему миру. Половина этих цитат противоречит друг другу, особенно в той части, которая касается его социалистических предпочтений. К примеру, он настаивал на общедоступности предметов для обычных людей, однако ручной способ производства делал их неимоверно дорогими. 

Обложка стихотворного сборника Морриса A Book of Verse, 1870

Вспоминаем самые точные формулировки известного художника и скандалиста.

• Не держите дома ничего, о чем вы не можете сказать, что оно полезно или красиво.

• Если мы не можем научиться любить настоящее искусство, по крайней мере, мы можем научиться ненавидеть подделки и сопротивляться им.

• Любое украшение лишено пользы, если оно не напоминает о чём-либо за пределами самого себя.

• История помнит королей и воинов, поскольку они разрушают. Искусство помнит людей, поскольку они создают.

Один из культовых рисунков Морриса «Золотые лилии».

• Помимо моего главного увлечения — создания красивых вещей — мной всю жизнь руководит ненависть к современной цивилизации.

• Все, что относится к работе нашего воображения, мы приносим из детства. Когда мы были детьми, время тянулось так медленно, что нам казалось, что у нас есть время совершенно на все.

• Если парень не может сочинить поэму, пока он ткет ковер, пусть лучше помолчит, иначе у него не получится хорошо ни то, ни другое.

• Все, что выходит из человеческих рук, получается красивым или уродливым. Вещь красива, если она подражает природе. И уродлива, если она мешает природе проявиться.

• Награда за труд — это жизнь. Разве этого не достаточно?

• Прошлое никогда не исчезает, оно живет в нас, и воплотится также в будущем, поскольку именно мы его и создаем.

Темно-зеленый был излюбленным цветом Уильяма Морриса.

 

 

 

Художник и основатель собственной компании: Уильям Моррис

Дарования Уильяма Морриса были столь богатыми, что если бы он лишился части своих талантов, этого никто бы не заметил: художник, писатель, издатель, философ, идеолог движения «искусства и ремёсла» и основатель собственной компании.

Дата публикации: 04.03.2021

Материал подготовила: Юлия Сахарова

Фото: пресс-служба Manders

Журнал: Salon de Luxe Классика 01/2021

Звезда родилась

Уильям Моррис (1834-1870) родился в пригороде Лондона, городке Уолтемстоу (с 1965 года он стал частью Лондона). Семья была обеспеченной, и в числе владений его отца имелся лес, в котором сохранились загадочные древние артефакты каменного века. Это произвело впечатление на тонкую натуру ребёнка, и отныне всегда в своём творчестве Моррис будет обращаться к древним временам, пытаться переосмыслить прошлое и связать его с настоящим.

В Оксфорде, где он изучал литературу и богословие, он увлёкся рыцарскими романами, Средневековьем и… социалистическими идеями. Молодой Моррис работал в архитектурном бюро, потом занялся живописью. Писал, конечно, в духе прерафаэлитов. Его картина «Изольда» — портрет его будущей жены, Джейн Бёрден. Ослепительная красавица родом «из низов», по некоторым сведениям, послужила прототипом Элизы Дулитл в «Пигмалионе» Б. Шоу.

В красном доме

1860-й год. Red House («Красный дом») — веха в жизни Морриса. В английском языке нет смыслового пересечения между понятиями «красный» и «красивый», как в русском, и лондонский дом Морриса назвали так, просто потому что он был сложен из красного кирпича.

Но при этом для самого хозяина он стал воплощением всего самого красивого, правильного, нравственного.

«Красный дом» (Red House) спроектирован архитектором Филиппом Уэббом и художником Уильямом Моррисом в 1859 году. Фото: commons.wikimedia.org

Это был дом-проект, дом-философия. Его интерьер он создавал вместе с единомышленниками — художниками Россетти и Бёрн-Джонсом. Для дома понадобились мебель, ткани, обои — и через год, в 1861-м, возникает компания «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», которая занимается производством предметов интерьера: гобеленов, витражей, мебели, обоев, ковров, посуды, а кроме того, создаёт ювелирные изделия и делает росписи.

Моррис советовал: «Не держите дома ничего, о чём вы не можете сказать, что оно полезно или красиво». Совет актуален как никогда.

Дизайнеры из Morris & Co работают с образцами из архивов Уильяма Морриса.

Мастерскими управляли рабочие кооперативы, труд был ручным (поскольку Моррис был против массового машинного производства, против обезличивания вещей). Гобелены Морриса — отдельная строка в истории искусства и в истории современного ткачества. Обои печатали вручную с досок, на которых были вырезаны орнаменты по эскизам Морриса. Он считал, что сюжеты надо брать простые, не «экзотические»: изображать цветы шиповника, тюльпаны, землянику, птиц, которых можно каждый день встретить в саду, обычные деревья вроде ивы или липы, мирно пасущихся оленей…

Любовь к средневековым манускриптам помогла Моррису выработать свой авторский стиль — изящный, с тонкой проработкой деталей. Травы и цветы затейливо переплетаются на обоях и тканях по дизайну Морриса, образцы которых бережно хранятся в архивах фабрики Morris & Co (с 1875 года компания «укоротила» своё название).

На пике моды

Никто не знает, почему обои и ткани по дизайну Морриса имеют столь оглушительный успех спустя 160 лет со «дня рождения». Но это факт: ведущие архитекторы и дизайнеры оформляют ими дома самых взыскательных клиентов, причём часто используют их в качестве акцентных элементов пространства (например, обоями декорирована зона камина в гостиной по проекту дизайнера Алексея Бочкова или пространство у изголовья кровати в спальне по проекту Ольги Тищенко).

Гостиная, автор проекта Алексей Бочков. Обои по дизайну Уильяма Морриса.

Спальня по проекту Ольги Тищенко.

Но факт остаётся фактом: орнаменты Морриса желанны в декоре и загородного дома, и городской квартиры. Их хочется буквально надеть на себя, о чём говорит капсульная коллекция одежды, выпущенная какое-то время назад в коллаборации H&M x Morris & Co. Знаменитые тюльпаны здорово смотрятся на платьях и блейзерах. В настоящее время (с 1985 года) компания Morris & Co входит в Sanderson Design Group. Здесь бережно хранят традиции, выпуская культовые обои и ткани по дизайну Уильяма Морриса. И хотя великий художник не обрадовался бы, узнав, что их создают методом машинного производства, с которым он боролся, мы, потомки, рады, что получили возможность приобщиться к прекрасному, ведь цена этого чуда относительно демократичная (если сравнить с изделиями ручной работы).

Подушка из бархата The Brook, коллекция Archive III.

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Open space вместо трешки: квартира дизайнера в Минске

Дизайнер Ирина Горячко оформила собственную квартиру, воплотив в жизнь нестандартные планировочные решения и смелые дизайнерские идеи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Беларусь

Дизайнерское стекло: выставка Giochi di sponda. Una collezione di vetro contemporaneo в Венеции

До начала декабря в венецианском Istituto Veneto di Scienze проходит выставка уникального авторского стекла.

#Новости

Ковёр как манифест: коллекция Plastic Rivers от GAN

Новая коллекция испанской марки ставит ребром вопрос загрязнения рек.

#Новости

Новый брутализм: 6 способов оформить интерьер в модном стиле

В моде брутальные фактуры, их используют в дизайне мебели, светильников и аксессуаров. Но эта брутальность — в элегантном изводе. Сделали мини-гид по актуальным приёмам.

#Интерьер

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

Роберт Моррис Скульптуры, биография, идеи

Краткое изложение Роберта Морриса

Роберт Моррис был одной из центральных фигур минимализма. Как в своих собственных скульптурах 1960-х годов, так и в теоретических трудах Моррис изложил видение искусства, сведенное к простым геометрическим формам, лишенным метафорических ассоциаций, и сосредоточился на взаимодействии произведения искусства со зрителем. Однако, в отличие от коллег-минималистов Дональда Джадда и Карла Андре, Моррис обладал поразительно разнообразным диапазоном, выходящим далеко за рамки минималистского духа, и был в авангарде других движений современного американского искусства, в первую очередь процесс-арта и ленд-арта. Как в своих произведениях искусства, так и в критических работах Моррис исследовал новые понятия случайности, временности и эфемерности.

Достижения

  • В середине 1960-х Моррис создал несколько ключевых образцов минималистской скульптуры: огромные, повторяющиеся геометрические формы, такие как кубы и прямоугольные балки, лишенные фигурации, текстуры поверхности или выразительного содержания. Эти работы заставляли зрителя задуматься о расположении и масштабе самих форм, а также о том, как менялось восприятие при движении вокруг них, что было главной задачей минимализма.
  • Эссе Морриса 1966 года «Заметки о скульптуре» было одним из первых, в котором была сформулирована экспериментальная основа минималистского искусства. Это требовало использования простых форм, таких как многогранники, которые зритель мог понять интуитивно. а также описал минималистские скульптуры как зависящие от контекста и условий, в которых они воспринимались, что по существу перевернуло представление о произведении искусства как о независимом само по себе.
  • В конце 1960-х Моррис начал привносить неопределенность и темпоральность в художественный процесс, получивший название Process Art или Anti-Form. Разрезая, бросая или складывая повседневные материалы, такие как войлок или тряпки, Моррис подчеркивал эфемерную природу произведения искусства, которое в конечном итоге будет меняться каждый раз, когда оно будет установлено в новом месте. Это заменило то, что Моррис постулировал как фиксированную, статичную природу минимализма или «объектного» искусства.

Важное искусство Роберта Морриса

Развитие искусства

Художественные изображения

1961

Коробка со звуком собственного изготовления

Как видно из названия, Коробка Морриса со звуком собственного изготовления состоит из неукрашенного деревянного куба, сопровождаемого запись звуков, издаваемых при его строительстве. Звуковая составляющая пьесы, длящаяся три с половиной часа, отрицает атмосферу романтической таинственности, окружающую создание арт-объекта, представляя его трудоемким и, возможно, даже утомительным занятием. При этом произведение также сочетает в себе получившееся произведение искусства с процессом создания искусства, перенося фокус с одного на другое. Соответственно, первым человеком в Нью-Йорке, которого Моррис пригласил посмотреть это произведение, был Джон Кейдж, чьи молчаливые 19Композиция 52 4’33» , как известно, составлена ​​из звуков, слышимых на заднем плане во время ее исполнения. Сообщается, что Кейдж был потрясен Box with the Sound of its Own Making , как позже вспоминал Моррис: «Когда Кейдж пришел, Я включил его… и он не хотел меня слушать. Он сидел и слушал ее три часа, и это меня очень впечатлило. Он просто сидел там».

Орех и записанные аудиокассеты (оригинальные) и компакт-диск (переформатированный художником) — Художественный музей Сиэтла, подарок мистера и миссис Бэгли Райт

Artwork Images

1964

Сайт

Танец занимает важное место в творчестве Морриса , включая создание рудиментарных ящикообразных реквизитов, которые предвосхитили его минималистские объекты и внимание к взаимодействию со зрителем. В 1960-х художник поставил и исполнил ряд работ для нью-йоркского коллектива, известного как Театр танца Джадсона, в том числе Site . В пьесе, впервые представленной в Театре танца Surplus с визуальным художником Кэроли Шнеманн, Моррис, надев маску своего лица, систематически уносил листы фанеры размером четыре на восемь футов, чтобы показать обнаженного Шнемана, подражающего 9 Эдуарда Мане.0027 Олимпия (1863 г.). Моррис маневрировал досками по сцене, пока, наконец, не использовал их, чтобы снова скрыть Шнеемана, в то время как на заднем плане неоднократно играл звук отбойного молотка. Участок напоминает Коробка со звуком собственного изготовления использованием аудиозаписи и акцентом на банальном (де)построении деревянной конструкции, но здесь ситуация более сложная и неоднозначная; неясно, является ли анонимный Моррис в маске или обнаженный Шнееманн, чья бледная кожа и белый фон отпугивают внимание, находится в центре внимания представления — двусмысленность, которая побуждает зрителя задуматься об относительной важности художественного процесса по сравнению с самим получающимся произведением искусства. .

Художественные изображения

1965

Без названия (L-Beams)

Одно из самых известных минималистских произведений Морриса, Без названия (L-Beams) отсутствуют какие-либо текстуры, следы рук художника или фигурное содержание, которые могли бы отвлекать зрителя от чистого взаимодействия с аранжированными формами. Произведение составлено из трех Г-образных форм, во всех отношениях одинаковых, но расположенных по-разному: одна лежит на боку, другая опирается на два ребра, а третья стоит прямо. Конфигурация форм заставляет их восприниматься как различные по размеру и форме. Интерес Морриса к эмпирическому аспекту произведения проявляется в его использовании многогранников — трехмерных тел с плоскими гранями и прямыми краями, формы и формы которых могут быть легко восприняты зрителем. Это также подкрепляло его инструкции о том, что работа должна быть оформлена по-разному каждый раз, когда она должна быть выставлена, чтобы зрители также воспринимали работу по-разному.

Нержавеющая сталь — Музей американского искусства Уитни

Изображения произведений искусства

1970

Без названия (Розовый войлок)

Случайность и временность играли важную роль в творчестве Морриса, известном как Процесс-арт или Антиформа, движение, которое он теоретизировал в знаменитом эссе 1968 года «Анти=Форма». Чтобы создать работу, показанную здесь, Моррис вырезал и бросил на пол кусочки войлока; результатом этих действий является запутанная масса форм с неровными контурами и неправильными размерами, растекающаяся по полу в запутанный объект без какой-либо последовательной структуры. Эта форма не была постоянной, как всегда Без названия (Розовый войлок) был переустановлен в новом месте, кусочки войлока были сброшены заново, что приводило к разным композициям для каждой итерации. В дополнение к привнесению эфемерности в художественный процесс, такие работы, как Без названия (Розовый Фетр) , представляли собой поразительный отход от таких произведений, как Без названия (L-Beams) , с их серийно повторяющимися геометрическими формами работ. Воплощая более мягкую эстетику, чем их строгие минималистские предшественники, такие работы также, казалось, вновь вводят фигурацию, поскольку расположение кусочков войлока напоминает органические формы.

Войлочные кусочки разных размеров — Музей Гуггенхайма

Изображения произведений искусства

1974

Реклама выставки Кастелли-Соннабенд

Эта работа является рекламой выставки Морриса в апреле 1974 года в галереях Кастелли и Соннабенд, которая была частью его продолжающейся выставки. диалог с художницей Линдой Бенглис, с которой он ранее сотрудничал в кинопроектах. В рекламе, размещенной в журнале Artforum , Моррис показан выше пояса, напрягает мышцы и одет только в одежду S & M: каска немецкой армии, солнцезащитные очки-авиаторы, стальные цепи и ошейник с шипами. Поразительный сам по себе, гипермужественный автопортрет Морриса важен тем, что побудил к изображению, вызвавшему огромные споры на страницах Artforum : реклама на развороте того же журнала с фотографией Бенглис, обнаженной, но в солнечных очках, бриллиантовой серьге и с огромным дилдо. В то время как изображение Морриса едва ли вызвало удивление, «реклама Benglis» была встречена гневным шумом, который ярко продемонстрировал двойные сексуальные стандарты. Интересно, что одним из самых громких голосов осуждения была арт-критик Розалинда Краусс, которая действительно сфотографировала Морриса для плаката Кастелли-Зоннабенд; вместе с другими редакторами Artforum , Краусс назвал рекламу «объектом крайней вульгарности», которому удалось «ожесточить нас самих и, как мы думаем, наших читателей».

Фотография (используется для печати журнала)

Художественные изображения

1974

Паровая работа для Bellingham-II

его пар работает. Одним из таких предметов был Steam Work для Bellingham-II 9.0028 , заказанный Вашингтонским университетом в 1971 году и установленный на холмистой местности кампуса университета. Произведение представляет собой особый тип фонтана, который журчит под землей и набухает в аморфный столб тумана, который затем рассеивается. Форма, которую принимает произведение, зависит от нескольких факторов: от количества тепла, выделяемого в университете в разное время года, и от переменных, связанных с погодой, таких как степень солнечного света, ветер и конденсация в воздухе. Его взаимодействие с пейзажем и зрителем возвращает к идеям Морриса о восприятии и физическом сознании и стало важной работой в зарождающемся движении ленд-арта.

Steam — Университет Западного Вашингтона, Беллингем, Вашингтон

Биография Роберта Морриса

Детство

Роберт Моррис вырос в пригороде Канзас-Сити. В раннем возрасте он начал воспроизводить изображения из комиксов, и эта привычка помогла ему открыть в себе талант к рисованию. Гибкое мировоззрение в его начальной школе позволило ему потратить дополнительное время на оттачивание своих художественных навыков. Он также участвовал в образовательной программе выходного дня, которая поощряла студентов делать наброски в местной галерее Нельсона (ныне Художественный музей Нельсона Аткинса) и рисовать в художественных студиях Художественного института Канзас-Сити.

Раннее обучение

В 1948 году Моррис посещал занятия в Университете Канзас-Сити и Художественном институте Канзас-Сити. В 1951 году он перешел в Калифорнийскую школу изящных искусств, но пробыл там всего один семестр, прежде чем присоединиться к Инженерному корпусу армии США. . По возвращении в Штаты в 1953 году он поступил в Рид-колледж в Орегоне, чтобы изучать психологию и философию. Два года спустя он вернулся в Калифорнию, чтобы продолжить рисовать на постоянной основе.

В студенческие годы Моррис рисовал монохроматические абстрактные пейзажи под влиянием Клиффорда Стилла, преподававшего в Калифорнийской школе изящных искусств. Покинув Рид-колледж, Моррис продолжил создавать крупномасштабные абстрактные произведения, но на этот раз следуя методам Джексона Поллока, таким как рисование на полу с использованием подмостей, чтобы подвешиваться над холстом. Через такое экспириментирование у Морриса появился интерес к самому рабочему процессу. В конце концов Моррис отказался от живописи в конце 19 века. 50-х годов, обеспокоенный чувством разрыва между конечным результатом живописи и действиями, связанными с ее созданием. Через свою жену, танцовщицу Симону Форти, Моррис стал больше заниматься кино и перформансом. В течение следующих нескольких лет пара организовала театральные мастер-классы, на которых изучались возможности движения и импровизации.

В 1960 году Моррис переехал в Нью-Йорк и поступил в Хантер-колледж, чтобы изучать историю искусств. Отказавшись от живописи, он начал строить скульптуры из фанеры. Одной из первых завершенных работ было Коробка со звуком собственного изготовления (1961 г.), деревянный куб с записью звуков, издаваемых при его изготовлении. То, как сам объект сочетался с процессом, давало Моррису чувство удовлетворения, которого он не мог реализовать в живописи. В течение следующих нескольких лет он продолжал создавать искусство, сосредоточенное на роли языка, его отношении к телу и другим основополагающим понятиям, а не на самом физическом объекте. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в 1963 в Зеленой галерее. Помимо Дональда Джадда, который признал минималистские элементы в творчестве Морриса, большинство критиков негативно отреагировали на работы в шоу, посчитав их незначительными и чрезмерно агрессивными.

В том же 1963 году Моррис возобновил свои исследования театра и движения, поставив хореографию своих первых танцевальных представлений в Нью-Йорке. Зона (1964 г.), выполненная совместно с Кэроли Шнееманн, тесно связана с современной скульптурой Морриса, поскольку она фокусируется на непрерывной серии действий. В этом произведении Моррис убрал груду деревянных плит одну за другой, чтобы показать Шнеемана, позирующего в манере 9 Мане.0027 Олимпия .

Удалить рекламу

Зрелый период

Начиная с 1966 года Моррис опубликовал первую из нескольких важных статей в ArtForum , которые помогли сформулировать намерения его собственной скульптуры, а также идеи, лежащие в основе ключевых направлений искусства. Серия под названием «Заметки о скульптуре» является одной из самых известных его работ и определила его как одну из центральных фигур минимализма. В этих эссе Моррис отверг концепцию уникальности арт-объекта, вместо этого подчеркнув важность отношения произведения искусства к зрителю. Это видно в таких работах, как Untitled (L-Beams) (1965), состоящий из одинаковых L-образных конструкций, расположенных в разных положениях, благодаря чему они кажутся разной формы и размера в зависимости от положения зрителя.

Стремясь растворить объект, Моррис работал с обычными материалами, мало чем отличаясь от художников Arte Povera по стилю и намерениям. Untitled (1967) сделан из кусочков войлока, нарезанных на полоски, которые беспорядочно сваливаются на пол. Полученный объект является случайным, без определенной формы или формы. Обыкновенность материала делает объект еще менее существенным. Чтобы продемонстрировать свои принципы «антиформы», в 1968, Моррис организовал выставку 9 на складе Лео Кастелли, на которой были представлены работы Евы Хессе, Брюса Наумана и Ричарда Серра.

В течение следующего десятилетия Моррис продолжал работать с материалами произвольной формы, чтобы деконструировать традиционные категории арт-объекта. Он медленно разбирал свой кусок Continuous Project Altered Daily (1969), состоящий из отходов, найденных на строительных площадках, пока не осталось ничего, кроме остатков грязи. Эфемерность этой работы была также исследована в его паровых произведениях, таких как Steam Work для Bellingham-II (1974). В обеих этих работах конечный результат таков, что единственным свидетельством их существования являются фотографии. Подорвав общепринятое представление об искусстве как о материальном продукте серии действий, «Антиформа» Морриса и другие постминимальные произведения расширили возможности того, чем может быть искусство.

Поздние годы

Моррис продолжил развивать эти идеи в своей работе в области перформанса и установил несколько инсталляций для конкретных мест в США и Европе. С конца 19С 70-х годов по настоящее время он экспериментировал с различными типами материалов, включая зеркала, Hydrocal (бренд Plaster of Paris) и даже живопись. Его темы были почти такими же разнообразными, от войны до воспоминаний и феминизма.

В частности, Моррис широко исследовал рисование с завязанными глазами в серии Blind Time , начатой ​​в 1973 году. Он выполнил первую серию рисунков руками, смоченными в смеси масла и графита, следуя набору ранее определенных правил для создать образ; последующие рисунки из связанной серии были созданы слепой женщиной по указанию художника. Другие произведения были посвящены его разочарованию в политическом истеблишменте, повторяющейся теме в его более поздних работах. Он скончался в 2018 году в возрасте 87 лет от пневмонии в Кингстоне, штат Нью-Йорк.

Удалить рекламу

Наследие Роберта Морриса

Роль Морриса как первопроходца в минимализме и постминималистских движениях, таких как процесс-арт и лэнд-арт, сделала его одной из самых значительных фигур в американском искусстве 1960-х и 1970-х годов. Его использование повторяющихся геометрических форм, промышленных материалов и сосредоточенность на чистом взаимодействии зрителя с объектом повлияли на работы современников, таких как Дональд Джадд, а также более поздних приверженцев минимализма, таких как Фред Сэндбэк и Джо Баер. Приверженность Морриса простым действиям, таким как разрезание и опускание, и использование им нетрадиционных материалов нашли отклик в работах таких художников, как Ева Хессе и Феликс Гонсалес-Торрес, как видно, например, в свернутых веревках первого и в работах последнего, состоящих из разлитых материалов. черная лакрица.

У Морриса также есть важное критическое наследие. Его ключевое эссе «Заметки о скульптуре» вызвало негативную реакцию критика Майкла Фрида, который написал свое знаменитое эссе 1967 года «Искусство и предметность» как ответ Моррису. В «Искусстве и объектности» Фрид выразил свое возражение против минималистской скульптуры за то, что она отказалась от внимания к нюансам композиции и формы в пользу взаимодействия со зрителем или «театральности», которая, по мнению Фрида, вывела произведение из реальности. искусства и превратил акт просмотра в зрелище.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Marcel Duchamp

  • Jackson Pollock

  • Donald Judd

  • Simone Forti

  • Yvonne Rainer

  • Абстрактный экспрессионизм

  • Дадаизм

  • Феликс Гонсалес-Торрес

  • Bruce Nauman

  • Barry Le Va

  • Leo Castelli

  • Rosalind Krauss

  • Richard Bellamy

  • Minimalism

  • Post-Minimalism

  • Process Art

Open Influences

Close Influences

Полезные ресурсы о Роберте Моррисе

Книги

Статьи

Видеоклипы

Подробнее

Книги

Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.

работа

автор

Посмотреть больше книг

Статьи

Видеоролик

Аналогичный Art

Фонтан (1917)

Марсель Дюшан

Читать дальше

Голубые полюсы (1952)

Jackson Pellock

9

)

Jackson Pollock

40024).

Дональд Джадд

Подробнее

Роберт Моррис 1931 – 2018

1931 – 2018

Без названия 1967–8, переделанный 2008 г.
© ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2022 г.
Лицензия на это изображение

Биография

Роберт Моррис (9 февраля 1931 — 28 ноября 2018) был американским скульптором, художником-концептуалистом и писателем. Он считался одним из самых выдающихся теоретиков минимализма наряду с Дональдом Джаддом, но также внес важный вклад в развитие исполнительского искусства, ленд-арта, движения Process Art и искусства инсталляции. Моррис жил и работал в Нью-Йорке. В 2013 году в рамках October Files MIT Press опубликовала том о Моррисе, в котором исследуются его работа и влияние, под редакцией Джулии Брайан-Уилсон.

Эта биография взята из Википедии под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike. Заметили проблему? Дайте нам знать.

Читать полную запись в Википедии

Антиформа Минимализм

Произведения искусства

Оставил Верно

Особенности

  • Джона Вестерман

  • Саймон Грант1

  • Пэм Мичем а также Джули Шелдон

Вам может понравиться

Оставил Верно

  • 1924–2013

  • 1955 г. р.

  • 1942–1994

  • 1936 г.р.

  • 1928–1994

  • 1928–2007

  • 1939 г. р.

  • 1937 г.р.

  • 1941 г.р.

  • 1938–2004

  • 1932–2006

  • 1938 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *