Мозаика из семян 3 класс: Конспект урока «Мозаика из семян» 3 класс скачать
Мозаика из семян. | План-конспект урока по технологии по теме:
Тема урока : Мозаика из семян.
1 класс. Технология.
Цель – Познакомить с новой техникой аппликации — мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику-поделку «Собачка».
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка на парте: Манная и гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, пластилин, копировальная бумага, карандаш.
Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.
Ход урока:
Вступительная беседа.
Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).
Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут крупы (греча, рис, пшено, манка), зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза).
Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.
Практическая часть.
Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп и семян. Сделаем собачку из семян подсолнечника манной и гречневой крупы (ее понадобилось совсем немного).
Для работы нам понадобятся:
- Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет, к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).
- Клей ПВА (берите для этой работы густой)
- Кисть для клея
- Семена подсолнечника, гречневая крупа, манная крупа.
Ход работы.
1. На бумаге с помощью копировальной бумаги нарисуем контур предмета-собаки
2. Наносим клей на отдельный участок- хвост. Щедро насыпаем манную крупу на участок, покрытый клеем. Разравниваем ладошками крупу…
3. Глазки и носик, ротик сделать из пластилина.
4. Смажем клеем остальную часть рисунка.
5. Мордочку и лапки выложим гречневой крупой. Остальные детали — семенами подсолнечника.
6. Вот какая красота получилась! 🙂
Показ слайдов аппликация из семян.
Несколько советов:
- Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
- После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
- Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.
- После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).
- Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка), наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм) вокруг.
Рефлексия
Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!
История мозаики. Мозаика из карандашных стружек. Составление мозаики из семян.
Тема: История мозаики. Мозаика из карандашных стружек. Составление мозаики из семян.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
|
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
|
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: – усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; – умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный “продукт” ? набор иллюстрированных текстов, объединенных общей темой “Мозаика”, панно, для украшения спальной комнаты в группе продленного дня, – формирование исследовательских, творческих форм мышления; развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать и представлять свой проект. |
Способ и форма оценивания результатов работы |
|
Оборудование и материалы | Цветная бумага, картон, фольга, газетные комочки, карандашная стружка, клей, ножницы, гуашь, рамки для панно, карандаши, подставки для ножниц, салфетки; проектор. |
Урок №1.
Погружение в проект
Письмо
Дорогие, ребята!
Помогите нам украсить спальную комнату в группе продленного дня. Мы слышали, что вы на уроках труда изучаете мозаику. Расскажите нам об этом.
Определение проблемы и постановка целей:
Поиск материала о мозаике (источники: словари, Интернет…).
Изготовление панно из мозаики.
Создание групп.
Планирование деятельности
1 группа: “Определение мозаики”;
2 группа: “Из истории возникновения мозаики”;
3 группа: “Мозаика в мире”;
4 группа: “Мозаика и современность”.
Используя словари, объяснить лексическое значение слов: панно, презентация.
Урок №2.
Осуществление деятельности
Учащиеся самостоятельно (помощь родителей) находили материал на определенную тему.
Во внеурочное время каждая группа рассказывала о проделанной самостоятельной работе.
С помощью учителя был отобран материал о мозаике для презентации. Каждая группа определила тему панно для украшения стен спальной комнаты в группе продленного дня.
1 группа: “Аквариум”;
2 группа: “Овечки на лугу”;
3 группа: “Цветы на поляне”;
4 группа: “Фрукты в вазе”.
На уроке учащиеся обсудили темы и определили композицию панно. Изготовили детали панно, используя разный материал для мозаики: цветную бумагу, фольгу, газетные комочки, карандашную стружку, оберточную бумагу.
Урок №3.
Оформление результатов
1. В начале урока учащиеся подводят итоги проделанной ими работы в группах по проекту.
2. Учитель сообщает цели и задачи урока. (План на доске: “Презентация самостоятельной работы учащихся”, “Техника безопасности”, “Составление композиции панно”, “Составление алгоритма выполнения панно из мозаики”)
3. Расскажите о проделанной вами самостоятельной работе
(Учащиеся представляют материал исследовательско-поисковой деятельности группы, показывают презентацию своей темы.) [Презентация. ppt]
4. Какие материалы для мозаики использовали на уроках?
(Цветная бумага, картон, фольга, газета, карандашная стружка)
5. Техника безопасности при работе с ножницами
Задание 1.
– У вас на столе находится конверт. Достаньте лист с заданием: найти и исправить ошибки.
Правила по технике безопасности при работе с ножницами:
Ножницы не должны храниться в специальном чехле.
Хранить и передавать в открытом виде.
Передавать ножницы следует острыми концами вперед.
Разрешается размахивать ножницами.
После работы следует поставить ножницы в специальную подставку кольцами вниз.
(Проверка осуществляется чтением правильного ответа по цепочке) [Приложение №1]
6. Релаксация “Настройся на работу”
– Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией?
– Хорошо!
– А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите:
“Готовы!”
– Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе.
7. Составление композиции панно (завершение проекта)
8. Физкультминутка
9. Составление алгоритма выполнения панно
Задание 2.
– Определите последовательность операций при выполнении панно из мозаики.
м) Определить материал мозаики.
е) Вырезать объект по контуру.
с) Нарисовать объект для панно.
о) Нарезать мозаику.
в) Определить тему панно.
л) Наклеить мозаику на объект.
д) Составить композицию.
о) Раскрасить фон.
ц) Наклеить объекты на фон.
ы) Украсить панно элементами. [Приложение №2]
10. Презентация результата
Представитель каждой группы демонстрирует свой проект. Панно вставляется в рамку. [Приложение №3]
Определяется социальная значимость данного проекта: украсить спальную комнату в группе продленного дня.
Подборку материала о мозаике отослать в редакцию журнала “Луховичок” для создания Приложения к журналу.
11.Оценку результативности процесса проектной деятельности осуществить на следующем уроке, путем коллективного обсуждения.
[Приложение №4]Мозаика из семян – мастер на все руки
Вы когда-нибудь создавали мозаику?
Мозаика представляет собой изображение или узор, полученный путем соединения вместе небольших цветных кусочков твердого материала, такого как камень, плитка, стекло… или даже СЕМЯН. Как бывший учитель рисования, мозаика довольно проста в изготовлении, требует всего несколько материалов и всегда заканчивается успехом, на мой взгляд.
Являясь блогером обучения в раннем возрасте (EEL), я получаю дошкольную учебную программу EEL в обмен на мои честные мнения и подлинные истории о нашем опыте использования учебной программы. Все мнения и мысли полностью мои.В День обучения SEED мы сделали мозаику из множества семян благодаря нашей коробке «Сокровища сада раннего обучения»! УГОРЬ прислал нам смесь семян (птичьих семян), картон с перфорированными отверстиями и шпагат, чтобы его можно было повесить! Все, что мне нужно было предоставить, это клей, карандаши и любые другие семена, которые у меня были под рукой.
Задействовать
Первое, что вам нужно сделать, это привлечь учащихся. Установка фотографии вдохновения, отправленной EEL, всегда вызывает их интерес. Вопросы и мысли о фотографии, которую они видят, вдохновляют их на то, что они могут захотеть сделать со своим произведением искусства.
В последнее время я работаю вместе с ними, создавая свои собственные работы, которые вдохновляют их, и они вдохновляют меня!
Исследовать
Вызвав их интерес, каждый из нас взял карандаш и нарисовал простую фигуру или картинку на картоне. Я сделал простой пейзаж, который вдохновил мою девочку на создание собственного пейзажа. Мой 3-летний пошел в город с карандашом.
Затем мы позволили нашему клею заполнить пространство и использовали наши семена, как мелки, чтобы заполнить эту конкретную область цветом. Потом мы перешли к следующему месту. Мой сын нанес клей на линии и капли. Он прекрасно провел время, размещая свою лимскую фасоль. Использование семян разного размера определенно помогает развитию мелкой моторики.
- Солнце из кукурузных зерен
- Мелкая моторика в работе
Объясни и оцени
Художественная критика:
это. Они рассказали мне, что им больше всего нравится в работе друг друга, и хотели бы они что-то изменить в своей. Для детей важно иметь возможность смотреть на свою работу и знать, что им нравится, а что нет, и побуждать их думать о том, что они могут сделать, чтобы улучшить ее, если захотят.
Моему сыну очень понравилось его творение из лимы и черной фасоли! Он ничего не хотел изменить или добавить, и это здорово! Он знал, чего хотел, и ему это нравилось. Моя дочь сказала ему, что ей понравилось, как он выложил свою лимскую фасоль в ряд. Он сказал ей, что ему нравится ее солнце.
- 6 лет
- 3 года
- Мама
Мне нравится, что Experience Early Learning предоставляет нам так много возможностей для творчества из самых разных материалов! Я бы серьезно не подумал о том, чтобы сделать мозаику из семян, но я так благодарен, что прямо сейчас у меня дома висят 3.
Posted in Сад, Приглашения к творчеству, Время Матушки ГусыниTagged творчество для детей, опыт раннего обучения, опыт дошкольного образования, изучение природы с детьми, занятия в саду, домашнее обучение 1-й класс, домашнее дошкольное образование, Приглашение к творчеству, мозаика, мозаика из семянУчебная лаборатория STEAM – Мозаика из семян и части семян – Детский музей Discovery Gateway
Опубликовано Кэтлин Боденлос
Мозаика из семян и частей семени
Рекомендуется для детей от 5 лет и старше
Сегодня мы познакомимся с семенами! Семена повсюду, когда цветок опыляется, из него вырастают семена, чтобы могло вырасти больше растений. Иногда эти семена разбросаны природой, иногда их сажают люди, чтобы вырастить новые растения. Но люди и животные также любят использовать многие виды семян в пищу. Многие продукты, которые мы любим есть, — это семена, такие как бобы, чечевица, попкорн, семена подсолнечника, пшеница, рис, арахис и другие. Многие из наших специй для приготовления пищи также являются семенами, такими как горчица, тмин, фенхель, кориандр, семена укропа, кунжут, семена мака и т. д. Не все семена съедобны для человека, но те, которые есть, обнаруживаются во многих наших еда!
Семена бывают самых разных форм, размеров и цветов, но все они имеют одни и те же части, из которых могут вырасти растения.
Мы также можем использовать семена для других целей, например, для декоративно-прикладного искусства. Сегодня мы собираемся использовать семена, чтобы сделать мозаику. Мозаика — это изображение или рисунок, сделанный из любых материалов, собранных вместе. Люди занимаются мозаичным искусством уже тысячи лет, и для этого можно использовать самые разные материалы. Мы собираемся использовать семена и склеить их в картину! Вы можете сделать любой дизайн, который вы хотите.
Материалы:
• Различные семена (фасоль, чечевица, попкорн, цельные специи и т. д.)
• Клей
• Картон, бумажные тарелки или плотная бумага
Указания:
1. Если хотите вы можете нарисовать свой дизайн карандашом, прежде чем начать добавлять семена, или вы можете сделать дизайн от руки.
2. Разложите несколько семян, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть, прежде чем начать склеивать. Использование различных цветов, размеров и текстур семян может помочь вам создать различные части вашей картины.
3. Когда вы будете готовы, вы можете начать использовать клей, чтобы прикрепить семена и сделать узор или картинку.
4. Дайте клею высохнуть, и мозаика готова!
Больше удовольствия
Семена:
• Если вы хотите узнать больше о семенах, вы можете открыть один и найти части, о которых мы говорили. Лучше всего для этого подходят крупные сухие бобы. Замочите фасоль примерно на сутки или пока она не начнет впитывать воду и не набухнет.