Разное

Музей дизайна москва: Московский музей дизайна

О музее

В 2012 году в Москве был основан единственный в России музей, посвященный дизайну. Музей собирает, изучает и сохраняет наследие российского дизайна, знакомит зрителей с лучшими образцами и основными течениями международного дизайна, а также представляет российский дизайн за рубежом. 

В коллекции музея хранятся образцы отечественного и зарубежного дизайна от авангарда до наших дней. Это лучшие работы художников-конструктивистов, наиболее значимые разработки советских дизайнеров и дизайн-объединений, работы современных российских дизайнеров и культовые объекты мирового дизайна.

Проекты музея с успехом проходят на главных выставочных площадках страны, а также за рубежом – в Великобритании, Голландии, Германии, Бельгии, Китае. Музей представляет Российскую Федерацию на международном уровне: в 2015 году в Павильоне России на ЭКСПО-2015 в Милане музей представил выставку, посвященную русскому авангарду. В 2016 году в залах Сомерсет-Хаус в рамках Первой Лондонской биеннале дизайна прошла выставка «Открывая утопию: забытые архивы советских дизайнеров». Проект получил главный приз биеннале.

Музей работает с профессиональной аудиторией и студентами, проводит форумы и конференции, посвященные актуальным проблемам развития российского дизайна. Музей ведет активную образовательную деятельность, привлекая ведущих европейских и российских дизайнеров и историков дизайна. 

Музей создает циклы документальных фильмов о дизайне: «История российского дизайна», «Голландия – территория дизайна», «Открывая утопию», «Швеция. Дизайн для общества», «Британский дизайн. Традиции и инновации». 

Совместно с крупнейшими мировыми издательствами музей выпускает книги на основе собственной коллекции: “Designed in the USSR: 1950-1989”, “VNIITE – Discovering Utopia”, «Владимир Рунге: от «Горизонта» до «Зенита». 

Выставочные проекты:

«Советский дизайн 1950—1980-х» (МВО «Манеж», 2012-2013) 

«Дизайн упаковки: сделано в России» (МВО «Манеж», 2013) 

«Общие вещи: советский и китайский дизайн, 1950-80-е» (Неделя дизайна, Пекин, 2013) 

«Новая роскошь. Голландский дизайн в эпоху аскетизма» (МВО «Манеж», 2013-2014) 

«Спорткульт» (Галерея «Проун», 2014) 

«Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции» (ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2014) 

«Россия. Хлеб. Соль» (Павильон России на «ЭКСПО-2015», Милан) 

«Техническая эстетика» (ИННОПРОМ, Екатеринбург, 2015) 

«Советский дизайн 1950—1980-х» (Кунтсхал Роттердам, 2015-2016) 

«История советского кино в киноплакате. 1919-1991» (партнер выставки, МВО «Манеж», 2016) 

«Россия. Хлеб. Соль» (Международный аэропорт Шереметьево, Терминал Е, 2016) 

«Открывая утопию: забытые архивы советских дизайнеров» (Сомерсет-хаус, Лондон, 2016)

«Московская оттепель: 1953-1968» (партнер выставки, Музей Москвы, 2017)

«Оттепель: лицом к будущему» (партнер выставки, Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, 2017)

Московская биеннале дизайна 2017

«Легенды датского дизайна» (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва, 2017)

«Советский дизайн 1950-1980» (Центр современного искусства «Заря», Владивосток, 2017)

«В неизведанное: путешествие в научную фантастику» (партнер выставки, Центр искусств Барбикан, Лондон, 2017)

«Бумажная революция» (Музей искусства и дизайна Атомиум, Брюссель, 2017)

«New olds. Классика и инновации в дизайне» (Музей декоративно-прикладного искусства, Москва, 2017)

«История российского дизайна 1917-2017» (#АРТЛАБ, Тобольск, 2017)

«33 революции — 100 лет финского дизайна» (Мультимедиа Арт Музей, Москва, 2017)

«Бумажная революция» (Bröhan-Museum, Берлин, 2018)

«Система дизайна в СССР» (Музей декоративно-прикладного искусства, Москва, 2018)

«Отоваренная мечта» (партнеры выставки, Арт-галерея Ельцин Центра, Екатеринбург)

«Советский дизайн 1950-1980» (Музей искусства и дизайна Атомиум ADAM, Брюссель, 2018)

«Невозможное неизбежно» (партнер выставки, Еврейский музей и центр толерантности, Москва, 2018)

«История российского дизайна 1917-2017» (Нижний Новгород, 2018)

«История российского дизайна 1917-2017» (Тюмень, 2018)

«История российского дизайна 1917-2017» (Нижневартовск, 2018)

«История российского дизайна 1917-2017» (Тольятти, 2019)

«Фантастик Пластик» (Нижний Новгород, 2019)

«Фантастик Пластик» (Пермь, 2019)

«История российского дизайна 1917–2017» (Воронеж, 2019)

«Фантастик Пластик» (Уфа, 2019)

«История российского дизайна 1917-2017» (Красноярск, 2019-2020)

«Фантастик Пластик» (Воронеж, 2020)

«Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна» (Москва,Новая Третьяковка, 2019-2020)

«Советский быт: промышленный дизайн и неофициальное искусство» (США, Музей Зиммерли при Ратгерском университете, 2020)

«Фантастик Пластик» (Москва, Новая Третьяковка, 2020)

Мы сотрудничаем:

МУЗЕИ Государственная Третьяковская галерея Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина ЦВЗ «Манеж» Мультимедиа Арт Музей Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства Художественно-педагогический музей игрушки Музей Москвы Музей ретро-автомобилей Инновационный центр Сколково bang bang education Арт-галерея Ельцин Центр ADAM Brussels Design Museum Barbican Centre Bröhan-Museum London Design Biennale ПОСОЛЬСТВА Посольство Швеции в Москве Посольство Голландии в Москве Посольство Великобритании в Москве Посольство Финляндии в Москве Посольство Дании в Москве КОМПАНИИ Госкорпорация Ростех СИБУР – «Формула хороших дел» Lava Design Amsterdam Droog ИЗДАТЕЛЬСТВА Unit Editions Phaidon Press ПРИГЛАШЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ Александр Лаврентьев Виктория Андреянова Владимир Рунге Павел Ульянов Игорь Зайцев Julian Mayor Richard Hutten Jurgen Bey Davide Quayola Christopher Pearson Daniel Widrig Assa Ashuach Sarah Christoffersen

Музей дизайна, Москва – Афиша-Выставки

Музей дизайна, Москва – Афиша-Выставки

Музей в Москве

Москва, Крымский Вал, д. 10

О месте

Современный взгляд на советский дизайн

Здесь пытаются сформулировать, чем был хорош дизайн пятидесятилетней давности. И как неваляшка, пылесос «Ракета» и граненый стакан повлияли на тот мир, в котором мы живем. Зайти можно хотя бы за порцией ностальгии.

Телефон+7 (495) 957 07 27

АдресМосква, Крымский Вал, д. 10

Официальный сайтmoscowdesignmuseum.ru

СоцсетиTwitter, Вконтакте

Режим работытолько в дни выставок

Статус

Временно закрыто

Рестораны рядом

Подборки «Афиши»

 

Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт

Выставки сентября в Москве: черепахи Плавинского, городская мода и Blazar

«Все это уже когда-то было»: Елена Ковылина рассказала о своем экспериментальном проекте «Артефакты и гаджеты»

выставок осени в Москве: Грабарь, Малевич и Cosmoscow 2022

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск,
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

ООО МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ДИЗАЙНА, Москва (ИНН 7724818700), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPqd6c5ETMwyxkpGW8S0CK84GCWkysSQ6p1oAZ3OvJfu00X6EaEcS4V1DzgilW9ltYYk-ceONi5ZyDNGydeq-0jDaMTXHTdQ0kuQgI3XgLoCAl28HyFq8AeuVnAZi6Vuu1s

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Компания ООО МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ДИЗАЙНА, адрес: г.

Москва, ул. Братеевская, д. 27 к. 1 кв. 12 зарегистрирована 12.01.2012. Организации присвоены ИНН 7724818700, ОГРН 1127746008390, КПП 772401001. Основным видом деятельности является деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, всего зарегистрировано 16 видов деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 3, генеральный директор — Бакурадзе Надежда Автандиловна. Размер уставного капитала 10 000₽.
Компания ООО МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ДИЗАЙНА не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. ООО МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ДИЗАЙНА не участвовало в арбитражных делах.
Реквизиты ООО МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ДИЗАЙНА, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 1 существенное событие доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска

Полная информация о компании ООО МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ДИЗАЙНА

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

Секреты Московского музея дизайна

Московский музей дизайна — поистине уникальное заведение. Основанная в 2012 году, она стала первой российской организацией, занимающейся именно дизайном.

Александра Санькова. Фото Саши Никонович

Организаторам удалось использовать свои ограничения, такие как отсутствие финансирования или постоянной площадки, на благо музея, вырабатывая новый инновационный способ своей работы. Сегодня музей организует выставки на крупнейших площадках России и за рубежом, издает книги, снимает документальные фильмы и многое другое. Два года назад он получил медаль «Утопия» на Лондонской биеннале дизайна за лучший ответ на тему биеннале «Утопия в дизайне». В этом году музей возвращается в Лондон с новым проектом. 11 сентября года в рамках биеннале Московский музей дизайна представляет свою книгу и документальный фильм о ранее нерассказанной истории ВНИИТЭ – Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Марина Максимова из RA+C встретилась с основателем и директором музея Александрой Саньковой, чтобы узнать, чего нам ожидать.

Выставка История русского дизайна 1917-2017 гг. Фото Саши Никоновича

Как вы пришли к идее такого заведения?

Я задумался об этом еще будучи студентом Строгановской академии в Москве. Каждый раз, когда я ездил за границу, меня поражало, что в каждом крупном городе есть хотя бы одно учреждение, специально посвященное дизайну, а в Москве их нет. Например, только в Лондоне есть Музей дизайна, Музей Виктории и Альберта, Музей текстиля и Музей искусств и ремесел, и это лишь некоторые из них. А в России не было площадки, которая бы поддерживала и продвигала русский и советский дизайн. И я решил, что не стоит больше ждать зря и сделать такой музей самим.

У меня был опыт работы куратором дизайнерских выставок и конкурсов, а также я работала в отделе культуры посольства Нидерландов, где отвечала за творческие индустрии, такие как архитектура, дизайн и мода. Как вы, наверное, знаете, голландцы очень серьезно относятся к своему дизайну, это важный элемент их ВВП, поэтому я многое узнал о том, как эта отрасль функционирует за границей.

Вместе с группой единомышленников мы начали разрабатывать концепцию музея и одной из первых задач, с которыми мы столкнулись, конечно же, стал вопрос пространства. Но мы были творческими профессионалами, поэтому могли придумать креативное решение. Мы решили открыть наш музей в автобусе. Такое экстравагантное решение дало нам большую мобильность, позволяющую путешествовать по всей стране. Вам больше не нужно было ходить в музей, музей приходил к вам. Кроме того, это был интересный способ справиться с растущей конкуренцией среди музеев. Открывается так много новых арт-пространств, что привлечь аудиторию становится все труднее, а наша мобильность позволяла охватить гораздо больше людей, чем мы, если бы были привязаны к одному пространству.

Однако вскоре я познакомился с Мариной Лошак, директором Пушкинского музея. Она очень заинтересовалась нашими идеями и с самого начала поверила в потенциал музея. Она предоставила нам пространство Манежа, одного из центральных выставочных залов Москвы, для наших проектов. Это была невероятная, но абсолютно захватывающая возможность! Первая организованная нами выставка «Советский дизайн: 1950-1980-е годы » привлекла 150 тысяч посетителей.

Интерес к нашему музею рос, и мы стали вывозить свои выставки на различные площадки в России и за рубежом и каждый раз адаптировали их под нужды и особенности пространства. Такая модель «бродячего музея» предлагала нам наиболее эффективный способ использования наших ресурсов и охвата более широкой аудитории во многих городах и странах. После того, как выставка была создана, мы хотели посетить как можно больше мест, но в каждом отдельном месте она менялась и трансформировалась, становясь немного другим шоу.

Выставка советского дизайна. Роттердам. Фото Саши Никонович

С одной стороны очень сложно быть музеем без помещения, только с кабинетом и складом. Но, с другой стороны, это открывает так много новых возможностей и позволяет нам путешествовать по миру и постоянно узнавать что-то новое о дизайне и способах его сохранения и продвижения. Мы всегда ищем возможности для новых дискуссий и сотрудничества с другими культурными организациями и держим глаза открытыми для новых возможностей.

Есть ли у музея собственная коллекция или вы заимствуете экспонаты для своих экспозиций?

У нас есть своя коллекция, в которую входят предметы русского авангарда, прототипы и оригиналы картографов советских художников 1950-1980-х годов и множество работ современных дизайнеров. Нам подарили много вещей, некоторые вещи мы купили на барахолках или в интернете. В советское время достать некоторые предметы было очень сложно, поэтому люди обращались с ними очень бережно, и многие из них до сих пор в отличном состоянии. Проблема в том, что в 2000-х многие вещи были выброшены, а нам повезло, что у русских их дачи. Многие предметы, которые больше не нужны, но каким-то образом все еще имеют некоторую сентиментальную ценность для своих владельцев, в конечном итоге хранятся там. И сегодня многие наши коллеги и друзья привозят нам вещи со своих дач . Только недавно наша коллега Катя Шапкина привезла от нас старое радио, телевизор и пылесос. Художники Саша Константинов подарили нам холодильник ЗИЛ. Он теперь шутит, что его, Сашиных, работ не показывают ни в Брюсселе, ни в Роттердаме, а весь его холодильник колесит по миру.

Разумеется, мы также заимствуем предметы из других коллекций. Например, когда мы привозим наши проекты в другие учреждения, у многих из них в запасе есть другие предметы российского и советского дизайна, поэтому мы добавляем их в экспозицию. Другой пример – выставка британского дизайна, которую мы организовали в Москве и для которой позаимствовали работы из коллекции музея Виктории и Альберта. Мы были первым частным музеем, которому это разрешили!

Различия в том, как российская и зарубежная аудитория вовлекается в дизайн

Да, я полагаю, что российская аудитория имеет более личную связь с тем, что мы показываем. Для многих из них экспонаты являются также предметами их прежней повседневной жизни и артефактами их собственной истории, которые они хотят передать своим детям.

Отношение к советскому дизайну сильно изменилось за последние несколько десятилетий. Например, в 1990-е годы, увлеченные желанием избавиться от всего старого и начать все заново, многие люди выбрасывали предметы, которые сейчас можно было бы считать музейными. Сегодня возрождается интерес к советскому дизайну. Молодые люди возвращают некоторые предметы, принадлежавшие их родителям, бабушкам и дедушкам, они хотят узнать о них больше, они хотят окружить себя ими, украшая свои квартиры и используя их в быту. Наш музей оказался в нужном месте в нужное время, воспользовавшись преимуществами этого бурного интереса, но и способствуя его дальнейшему подъему. Личная привязанность к предметам и ностальгия, которые вызывают многие из наших выставок, также являются способом повысить осведомленность об истории и теории русского и советского дизайна и способствовать их дальнейшим исследованиям и исследованиям.

Выставка История русского дизайна 1917-2017 гг. Фото Саши Никонович

В Европе и Америке гораздо больше привыкли к дизайнерским выставкам. У этих стран гораздо более сильная теоретическая база. Много исследований также было сделано в области российского и советского дизайна. Например, одним из важных событий стал семинар, организованный в 2014 году в Шеффилдском университете Томом Каббином и Юлией Карповой. Он привлек исследователей из многих стран, и я был очень рад узнать, как много работы делается в этой области. Позже была серия конференций, которые охватили различные темы истории российского и восточноевропейского дизайна. Последнее из них состоялось совсем недавно, в июне 2018 года, в музее M+ в Гонконге.

Этот интерес также тесно связан с поддержкой, которую мы получаем с Запада. Мы получали западные награды, издавали книги в зарубежных издательствах, иностранные культурные организации спонсировали производство наших фильмов. Очень приятно осознавать, что наша деятельность получает такое признание международной аудитории.

Не могли бы вы рассказать нам немного о своем опыте участия в Лондонской биеннале дизайна два года назад? столицы. Представленный нами проект был первым случаем, когда музей поддержало государство, а именно Министерство промышленности. К нашему удивлению, чиновников заинтересовала выставка не о современных новинках, а об истории. Проект под названием Discovering Utopia: Lost Archives of Soviet Design позволил заглянуть в идеализированный мир, созданный советскими дизайнерами, которые, по большей части, никогда не покидали пространства своих мастерских.

Открывая утопию: потерянные архивы советского дизайна. Лондонская биеннале дизайна. 2016. Фото Саши Никонович

Подготовка к выставке была одновременно волнительной и утомительной. Мы приложили все усилия, чтобы собрать крупицы информации из архивов и интервью, которые мы взяли. Мы часами беседовали и выпивали литры чая с пожилыми людьми, которые могли рассказать нам увлекательные факты о системе советского проектирования. Тот факт, что мы получили награду биеннале, убедил нас в том, что вся кропотливая работа была проделана не зря. Столь высокая оценка международного профессионального сообщества стала важной вехой как в плане повышения собственного доверия, так и в плане продвижения нашей работы за рубежом.

Лондонская биеннале дизайна 2016. Церемония награждения. Фото Саши Никонович

Биеннале открыла для нас многие двери. Вскоре после того, как она была закончена, мы связались с двумя издательствами, Phaidon и United Editions, и теперь уже выпустили две книги. Первый — «Разработано в СССР: 1950–1989», изданный издательством Phaidon, который предлагает увлекательный обзор советского дизайна и включает более 350 предметов из нашей коллекции. Второй, изданный United Editions, является продолжением проекта, представленного нами на биеннале, и рассказывает ранее нерассказанную историю ВНИИТЭ — Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. В нем собрано множество изображений эскизов, макетов и прототипов, а также подборка обложек одной из скрытых жемчужин графического дизайна СССР — ежемесячного журнала ВНИИТЭ. Авторы публикации, Ольга Дружинина и я, заинтересованы в дальнейшем развитии этой темы и будем работать над новыми публикациями. Например, в сентябре выходит книга Ольги Дружининой о Владимире Рунге, который был главным конструктором крупнейшего производителя фототехники «Зенит».

Открывая утопию: потерянные архивы советского дизайна. Фильм

По материалам, показанным на Биеннале, мы также сняли документальный фильм Открывая Утопию (трейлер по ссылке). Режиссер Андрей Сильвестров создал его на основе интервью с бывшими сотрудниками ВНИИТЭ — «вниитяне», как они себя называли. В нем рассказывается история уникальной организации со слов тех, кто принимал участие в ее создании. Книга и фильм будут представлены в рамках Лондонской биеннале дизайна 11 сентября.

Чего ждать зрителям в этом году?

Одним из крупных проектов является выставка История русского дизайна 1917-2017 , которую Московский музей дизайна открыл в прошлом году в Тобольске. Шоу уже было в Нижнем Новгороде и продолжает гастролировать. Выставка состоит из трех частей, а именно Конструктивизм (1917-1935) , Советский период (1950-1980) и Современный дизайн (1990-2017) . Это свидетельствует о преемственности и развитии традиции дизайна в нашей стране. Это блестящий образовательный проект, который охватывает многие аспекты дизайна, включая моду, промышленный дизайн, текстиль и графический дизайн, и мы хотели бы, чтобы он гастролировал за рубежом.

По случаю этой выставки мы со Светланой Чириковой сняли 4-х серийный документальный фильм, который мы хотим передать музеям и университетам дизайна. Фильм представляет собой мини-курс истории российского дизайна и будет интересен самой разной аудитории. В нем также есть выдающаяся графика, созданная Леной Китаевой.

История российского дизайна. Эпизод 1.

Еще одна выставка, которую мы готовим к турне, — это Дизайн-система в СССР , впервые показанный в 2017 году в Центре Моды и Дизайна. Это результат очень важного исследовательского проекта, проводившегося в течение нескольких лет. Выставка представляет собой исследование советско-государственной системы дизайна 1960–1980-х годов, ее многочисленных организаций и их бурного развития в период хрущевской либерализации.

Система дизайна в СССР выставка. Фото Саши Никонович

Проекты, которые мы привозим на Лондонскую биеннале дизайна, являются продолжением всей работы, проделанной нами с 2016 года. Мы также представим здесь фильм и книгу, которые вышли в результате нашего показа два года назад.

Какие музеи за пределами России вы бы порекомендовали посетить нашим читателям, интересующимся русским искусством и дизайном?

Русский и советский дизайн, особенно графический дизайн 1920-х – 1930-х годов входит в коллекции многих музеев и художественных учреждений. В 2017 году, когда весь мир отмечал 100-летие русской революции, интерес к русскому авангарду и конструктивизму стал еще более очевидным. Выставки советского дизайна проходили по всему миру. Мы также отметили эту важную дату нашей выставкой Paper Revolution , демонстрирующий графический дизайн 1920–1930-х годов.

Но и вне спецпроектов есть много мест, где можно найти предметы русского дизайна. Важные работы советских конструктивистов и художников-авангардистов включены в коллекции MoMA в Нью-Йорке, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Stedelijk Museum в Амстердаме, Цюрихского музея дизайна и Нового института в Роттердаме. Всем, кто интересуется дизайном, я также рекомендую посетить Лондонский музей дизайна, Музей дизайна ADAM в Брюсселе, Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне и Музей Брохана в Берлине. И, конечно же, приходите на наши концерты!

Представьте Москву в Музее дизайна: пугающее изображение Советской России

Новая выставка музея рассматривает нереализованную коммунистическую архитектуру советской России наряду с пропагандистскими плакатами той эпохи и побуждает посетителей проводить параллели с современным обществом.

Сара Дауд

Последняя выставка Музея дизайна «Представь себе Москву» исследует 19Советская Россия 20-х и 30-х годов через ее архитектуру и дизайн предлагает уникальный взгляд на политические мотивы того времени.

С помощью архитектурных зарисовок, графики и плакатов выставка не только раскрывает политическую повестку дня прошлого с использованием дизайна в качестве мощного пропагандистского инструмента, но и проводит пугающие параллели с сегодняшним миром.

Куратором выставки стала Эстер Штайерхоффер, дизайн выставки разработала берлинская архитектурная фирма Kuehn Malvezzi, а графический дизайн — британская студия Kellenberger-White. Он разделен на семь секций, шесть из которых основаны на предложенных архитектурных проектах, которые так и не были реализованы. Последняя секция — единственная, основанная вокруг существующего здания — Мавзолея Ленина, где на Красной площади в Москве похоронен коммунист-революционер Владимир Ленин.

Несмотря на то, что это снимок реальной исторической эпохи, выставка напоминает посетителям вымышленный роман-антиутопию. Штайерхоффер называет шесть нереализованных зданий, обрамляющих шоу, «фантомами», все из которых были основаны на предложенной социальной цели, такой как демократизация образования, укрепление здоровья и благополучия и освобождение женщин от их традиционной роли в семьях.

Эти здания включают Леонидовский институт Ленина, огромную библиотеку из 15 миллионов книг, целью которой было сделать «все человеческие знания» доступными для всех; «Фабрика здоровья Соколова» — релаксационный комплекс на берегу Черного моря; Коммунальный дом Ладовского, коммуна, стремившаяся принизить идею домохозяйки; «Железное облако» Лисицкого, концепция горизонтального небоскреба, направленная на уменьшение скученности в Москве; Иофановский Дворец Советов, памятник, который должен стать самым высоким зданием в мире; и Наркомат тяжелой промышленности, огромное правительственное здание.

© Luke Hayes

Выставочное пространство украшено монохромными угловатыми настенными дисплеями, которые побуждают посетителей ходить по спирали вокруг семи секций и их экспонатов. Хотя эти формы отсылают к конструктивистскому искусству — движению в Советской России, которое было сосредоточено вокруг практичности и социальной цели, — они также направлены на создание «удивительного» опыта для посетителя, который не ограничен исторической временной шкалой, — говорит Вилфрид Кюн, соучредитель в Кюн Мальвецци.

«Спиральная форма требует активного движения и создает удивительные виды между различными экспонатами», — говорит он. «Курирование выставки вращается вокруг «фантомов» без какой-либо иерархии или хронологии, которые работают как серия и как автономные части».

© Luke Hayes

Рядом с «призраками» находится подборка реальных пропагандистских материалов той эпохи, включая плакаты, журналы и газеты, а также рисунки, графику, текстиль и другие произведения искусства.

Несмотря на то, что эти плакаты действительно рекламировались и распространялись в Советской России, используемый язык также усиливает ощущение воображаемого. Пропагандистский материал с такими фразами, как «Крестьяне и рабочие! Ты освоил винтовку, теперь овладей пером!» напоминать посетителям о чем-то, что они, возможно, читали в романе Джорджа Оруэлла «19 лет».84 или Скотный двор.

Steierhoffer ссылается на это сходство. «Как и архитектура, пропаганда также кажется нереальной и воображаемой, — говорит она. «Идеи, продвигаемые агитплакатами, весьма далеки от реальности. Нереализованная архитектура и пропаганда не отличаются друг от друга».

Эти гигантские здания и оптимистичные плакаты представляют собой конфликт между антиутопией и утопией, который проходит на протяжении всего шоу. Эти предложенные конструкции были направлены на то, чтобы дать людям возможность демократического обмена знаниями, освободить женщин от традиционных семейных ролей и решить проблему перенаселенности в виде небоскребов. Но в то же время они ограничивали и запирали людей в навязанном «счастье» и порядке.

© Luke Hayes

Выставочное пространство очень точно отражает это, располагаясь в клаустрофобном подвале Музея дизайна, сбивая с толку и заманивая посетителей в ловушку за различными угловатыми колоннами. В то же время эта путаница освобождает посетителей, поскольку им не рекомендуется подходить к шоу в хронологическом порядке и вместо этого открывать различные темы шоу по-своему.

Можно провести пугающее сравнение этого воображаемого советского мира с реальным миром, в котором мы живем сегодня. Ключевой экспонат — гигантская скульптура пальца Ленина, в три раза превышающая человеческий рост. Это остатки огромной статуи советского лидера, которая должна была стоять на вершине Дворца Советов, который должен был стать самым высоким зданием в мире.

Нынешний президент США Дональд Трамп предложил построить разделительную стену между Мексикой и границей США в преддверии выборов – важный, непостижимый проект, который многие считали недостижимым. Но правительство США совсем недавно обратилось к архитекторам с призывом представить свои проекты для проекта в прошлом месяце. Пока неизвестно, останется ли этот ужасающий проект нереализованным или станет реальностью.

В то же время «Фабрика здоровья» Соколова задумывалась как место отдыха на побережье Черного моря, которое должно было включать в себя отдельные капсулы для отдыха, а также общий зал для приема пищи и занятий спортом. Эта идея изолированного оздоровительного центра имеет культовые коннотации, которые не отличаются от среды «счастья на рабочем месте», культивируемой крупными технологическими компаниями, такими как Apple и Google, которые делают так, что сотрудникам никогда не нужно увольняться.

© Luke Hayes

«Представьте себе Москву» — это захватывающий взгляд на забытую эпоху и пугающая интерпретация настоящего и будущего, усиленная высотными постаментами и витринами, заполняющими пространство, и строгой, упорядоченной монохромной графикой. с блочными цветами, такими как социалистический красный.

«Мы хотели создать выставочный дизайн, который позволит вам почувствовать себя ближе к эстетике 1920-х годов и покажет, насколько она знакома нам сегодня», — говорит Кюн. «Сталинская эстетика XIX30-е также очень близки к гиперкапиталистическим многоэтажкам, которые мы видим сегодня».

Основная идея выставки заключается не только в том, чтобы показать замечательный дизайн и архитектуру того времени, но и в том, чтобы подчеркнуть ту роль, которую они играли в обществе и политике.

«Гендерная политика, глобализация, общинный образ жизни, культ лидеров — все это так актуально сегодня», — говорит Штирхоффер. «Политические идеи, стоящие за этими произведениями, совершенно недооценены и недооценены. Я надеюсь, что эта выставка раскроет тему — впереди еще столько истории».


Представьте, что Москва надевается в ознаменование 100-летия русской революции. Он проходит с 15 марта по 4 июня 2017 года в Музее дизайна, 224-238 Kensington High Street, Kensington, London W8 6AG. Билеты стоят 10 фунтов стерлингов для взрослых и 7,50 фунтов стерлингов для льготников. Для получения дополнительной информации посетите сайт Музея дизайна.

13-19 марта 2017 Insight Exhibition Графика Музей дизайна интерьера

ИНТЕРВЬЮ: Александра Санькова, директор Московского музея дизайна, о советской утопии на Лондонской биеннале дизайна

Вверху: Team Russia (слева направо): директор по связям с общественностью и развитию Ольга Дружинина, директор музея Александра Санькова, арт-директор Степан Лукьянов, менеджер по международным связям Наталья Гольдштейн / Предоставлено Сашей Никонович / Московский музей дизайна

Александра Санькова — графический дизайнер и директор Московского музея дизайна, который она основала в 2012 году вместе с Надеждой Бакурадзе, Степаном Лукьяновым и Валерием Патконеном. Ранее она работала директором некоммерческой организации «Новая графика», курировала различные конкурсы, проекты и мероприятия графического дизайна, а также старшим советником по культуре в Посольстве Королевства Нидерландов в Москве. С момента основания Московского музея дизайна Александра была куратором и менеджером большого количества выставок:  Советский дизайн 1950-1980-х годов (2012), Дизайн упаковки. Сделано в России (2013), Общие предметы: советский и китайский дизайн 1950-80-х годов (2013), Новая роскошь: меньше + больше в эпоху жесткой экономии (2013), Sportcult (2014), Autoposter (2014), Россия. Хлеб. Соль (2015 г.), Техническая эстетика (2015 г.), Красное богатство. Советский Дизайн 1950-1980  (2015). Мы встретились с Александрой, чтобы поговорить о выставке «Открывая утопию: утерянные архивы советского дизайна», которую она курировала для первой Лондонской биеннале дизайна. Экспозиция недавно была награждена медалью «Утопия» за лучший отклик на тему биеннале.

Анна Просветова: Александра, спасибо, что привезли эту выставку в Лондон. Не могли бы вы рассказать нам подробнее о проекте и о том, как он отражает основную идею Лондонской биеннале дизайна «Утопия дизайна»?

Александра Санькова: Четыре года назад мы с моими коллегами основали Московский музей дизайна, группу молодых дизайнеров, архитекторов и историков дизайна. Нас очень интересовала история советского дизайна, потому что казалось, что был авангард, а потом какой-то пробел, когда ничего не происходило. Однако происходило многое, и в Советском Союзе была своя система проектирования, которая сильно отличалась от западной из-за различий в экономической и политической ситуации. Эта система курировалась учреждением под названием Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) с головным офисом в Москве и десятью филиалами в советских республиках, включая Грузию, Армению, Украину и другие. Этот институт также консультировал и обучал инженеров на крупных заводах Советского Союза.

Русский павильон в Сомерсет-Хаусе / Предоставлено Московским музеем дизайна

Многие проекты этого учреждения были очень футуристическими, дизайнеры пытались понять, как будет выглядеть дом человека через 50 лет; как будет выглядеть персональный компьютер или другое электронное оборудование. Эти проекты были заказаны Институту не промышленностью, а Государственным комитетом по науке и технологиям. Большинство из этих проектов так и не были реализованы и запущены в производство. С помощью Открывая утопию: утерянные архивы советского дизайна ‘ показ, ставший возможным благодаря нашей замечательной управляющей команде Екатерины Шапкиной и Натальи Гольдштейн, мы хотели представить эту историю и показать международной аудитории ряд различных проектов и идей, которые вышли из этот Институт.

Рабочая станция «Сфинкс» Станция «Сфинкс» (1987 г., проект Д. Азрикана совместно с А. Колотушкиным и В. Гессеном) / Предоставлено Московским музеем дизайна

Русская история прерывалась столько раз, что даже русский человек не знать историю дизайна страны. Русский авангард хорошо известен за пределами страны благодаря многочисленным выставкам и публикациям, в том числе работам историка Селима О. Хан-Магомедова. Сегодня мы хотим открыть для себя историю советского дизайна и показать, что дизайн в России развивался последовательно, несмотря на смену политического режима, со множеством интересных эпизодов и теорий. В настоящее время большая часть исследований советского дизайна ведется на русском языке, но я считаю, что при большем внимании со стороны зарубежных экспертов и дизайнеров этот период мог бы найти свое место в истории дизайна на уровне школы Баухаус.

АП: Откуда берутся материалы для этой выставки?

А.С.: После распада Советского Союза в 1990-х годах институт и его филиалы были закрыты, а архивы утеряны. В институте был и Центр технической эстетики на Тверской улице в Москве, где показывали лучшие образцы советского дизайна. Этот центр закрыли, а два больших трека с моделями, полученных от филиалов института, выбросили. Однако некоторые материалы сохранились в частных коллекциях дизайнеров, а позже переданы в дар нашему музею. Мы общаемся со многими дизайнерами, работавшими в Советском Союзе, пытаясь задокументировать и сохранить историю этого периода. Мы организуем с ними аудио- и видеоинтервью, и для многих из них это первое интервью в жизни. Если в Америке или Европе дизайнеры были хорошо известны, то в России никто не знает, кто сделал, например, этот стул, на котором вы сидите. Могу сказать, что все проекты, созданные в этот период, являются хорошими примерами устойчивого дизайна, и многие люди до сих пор используют их в своих домах.

Предоставлено Московским музеем дизайна

АП: В рамках выставки в Somerset House вы показываете короткометражный документальный фильм режиссера Андрея Сильвестрова. Не могли бы вы рассказать больше об этом проекте?

А.С.: Этот фильм представляет собой совокупность интервью с людьми, работавшими во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики в Советском Союзе, историками дизайна и практикующими дизайнерами, где они рассказывают о своей работе, международных конференциях и выставки. Обмен дизайном с другими странами был очень активным, например, первая выставка, организованная Институтом в Москве, была выставка британского дизайна. Позже институт организовал выставки итальянского, немецкого, польского дизайна и дизайна других стран. Фильм снимался на одном из знаменитых советских заводов – ЗИЛе, производившем легковые и грузовые автомобили, а также легендарные советские холодильники. В настоящее время участок выделен под новое строительство, а в ближайшее время здание завода будет снесено. Последняя съемка этого здания сделана нами, как символа ушедшего века.

AP: Планируете ли вы впоследствии выпустить публикацию, связанную с шоу « Открывая утопию: потерянные архивы советского дизайна »?

А.С.: Да, и к этой выставке мы уже подготовили обширный буклет в формате постера, где можно найти больше информации о системе советского проектирования и проектах, выпускаемых институтом. Тот самый положительный отклик, который вызвала выставка, созданная нашим блестящим художником-постановщиком Степаном Лукьяновым, побудил нас использовать ее для будущего проекта, который будет показан в России. Сейчас мы с моей коллегой Ольгой Дружининой работаем над книгой интервью с бывшими конструкторами института. Мы проводим более глубокое исследование для этой публикации, пытаясь найти дизайнеров из каждого филиала Института, что позволит описать не только систему в целом, но и работу каждого отдельного филиала. Мы завершили наше исследование, связанное с Россией, но очень трудно найти людей, которые работали в других отраслях по всему Советскому Союзу, потому что многие из них живут и работают за границей.

Работа над макетом пожарной машины Зил-Сидес ВМА-30 (1975 г., конструкторы В. Арямов, Л. Кузьмичев, А. Ольшанецкий, Т. Шепелева) / Предоставлено Московским музеем дизайна

АП: Не могли бы вы выделить некоторые проекты, представленные на этой выставке?

А.С.: Да, например, эта «Программа проектирования Вторма». Программа проектирования означала, что проект можно было реализовать на всей территории Советского Союза с участием нескольких производителей. Представленная здесь программа была направлена ​​на совершенствование системы утилизации. Дизайнеры создали визуальную идентификацию программы, ее процесса, униформу работников, а также рекламные материалы, рассказывая людям о программе и о том, как они могут в ней участвовать. Они думали о том, как сделать повседневную жизнь лучше, но промышленность не была готова к такому проекту, не было материалов и средств для его полноценной реализации. В то же время местное самоуправление такое нововведение не оценило, поэтому оно так и не было реализовано.

Есть еще один интересный проект — поделки с подводными кранцами. Это редкий пример реализованного проекта, и эти поделки также экспортировались по всему миру, включая Великобританию. Здесь вы можете увидеть архивное изображение королевы Елизаветы II, выходящей из одного из таких кораблей.

Городское оборудование для проекта экспериментального микрорайона, разработанного в 1986 году / Предоставлено Московским музеем дизайна та машина там. Вот еще один автомобильный проект для Перспективного Такси. Это небольшой автобус с раздвижной боковой дверью, предназначенный для комфортной перевозки людей в инвалидных колясках, пожилых людей и семей с сумками. Он был реализован в виде рабочего прототипа, но так и не был запущен в производство.​ То же самое можно сказать и о проекте «Городское оборудование для экспериментального микрорайона». Дизайнеры создавали различное оборудование для городской среды, в том числе скамейки, навесы, телефонные будки и т. д. Этот проект так и не был реализован, хотя я думаю, что этот желтый пластик выглядит очень живо, и этот проект мог бы скрасить советские города, которые обычно были довольно серыми. и скучно.

Здание ВНИИТЭ на ВДНХ / Предоставлено Московским музеем дизайна

АП: Не могли бы вы рассказать нам больше о Дне российского дизайна на Лондонской биеннале дизайна?

А.С.: Мероприятие было создано для того, чтобы собрать вместе специалистов периода авангарда, советского дизайна и современных промышленных и фэшн-дизайнеров, которые рассказали о сегодняшней ситуации в индустрии дизайна. Здесь, в Лондоне, мы хотим показать международной аудитории преемственность в развитии дизайна в России.

В программе выступили такие спикеры, как Константин Акиньша, международный эксперт по русскому авангарду, специалисты по послевоенному советскому дизайну – Алена Сокольникова, Том Куббин и я, Марина Тимофеева, бывший советский дизайнер, а также Виктория Андреянова, российский модельер, Сергей Смирнов, российский промышленный дизайнер и Антон Степанов, графический дизайнер и руководитель отдела дизайна крупного российского информационного агентства. показал Красное богатство. Советский дизайн 1950–1980 ’ на выставке Kunsthal Rotterdam, а теперь представляют Россию на Лондонской биеннале дизайна. Планируете ли вы другие международные выставки?

А.С.: Да, выставка, которую мы привезли в Кунстхал Роттердам, будет показана в Музее искусства и дизайна Атомиум в Брюсселе в 2018 году. Мы хотели бы организовать выставку в Лондоне, но пока нет конкретных планов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *