Музей дизайна в москве официальный сайт: Московский музей дизайна
«ВЕЩЬ! Предметный разговор» – это выставка-инсталляция, рассказывающая о ярких образцах российского дизайна XX века, а также об их влиянии на работы современных авторов: от переосмысления традиций народного искусства и русского авангарда к дизайну «космической эры», авторскому «арт-дизайну», концепциям устойчивого развития и высокотехнологичным разработкам для «умного дома». | 1 декабря во Всероссийском музее декоративного искусства откроется третья выставка из цикла «Придумали и сделали!». Дизайнеры Татьяна Бабкова и Светлана Катаргина представят текстильные изделия, вдохновленные культурой Заонежья — удивительного, заповедного региона Карелии. | На выставке представлено более 70 работ художника, выполненных в технике унцукульской насечки по дереву. В экспозицию вошли различные крупные декоративные вазы и панно, трости; предметы быта: кувшины, мерки для мук, ступки, поставцы для столовых приборов. | East Meets West Gallery представляет новый художественный и музыкально-поэтический проект «Зримая и незримая музыка», продолжающий тему куратора Татьяны Палеевой о синтезе различных видов искусства в одном проекте. Зрители увидят серию произведений Екатерины Кудрявцевой 2019-2021 годов, написанных под влиянием музыкальных произведений Ф. Шопена, А. Вивальди, П. И. Чайковского и Г. Ф. Генделя и посвященных в основном временам года. | На выставке будет представлено свыше 150 экспонатов: традиционные костюмы, лучшие образцы художественных промыслов, ремесленного и авторского искусства дагестанских мастеров в сфере обработки металла и дерева, ковроткачества, керамики, современных видов и техник творчества, примеры актуального и наивного искусства, редкие фотографии и графика. | На выставке представлено современное состояние ремесленных центров гончарства и глиняной игрушки со второй половины XX века по настоящее время. Абашевская, добровская, карачунская, кожлянская, петровская, романовская, старооскольская, федоровская, филимоновская, хлудневская игрушка и гончарная посуда — на примере этих промыслов, представленных на выставке, ярче всего наблюдается динамику смены поколений мастеров. |
Hyundai Motor и Музей дизайна Vitra представляют выставку «Здравствуй, робот. Дизайн на стыке людей и машин» в Hyundai Motorstudio в Пусане
• Выставка «Здравствуй, робот. Дизайн на стыке людей и машин» открывается в галерее Hyundai Motorstudio в Пусане 3 августа
• Первая выставка в Азии, открытая при поддержке Музея дизайна Vitra
• Более 200 экспонатов, воплощающих современную робототехнику и инновационный дизайн, рассказывают о новых перспективах роли роботов в нашей жизни
• Экспозиция демонстрирует растущую приверженность Hyundai Motor развитию робототехники, увеличивающей мобильность. Она показывает, как дизайн создает и расширяет связи между человеком и машиной
• Hyundai Motor и Музей дизайна Vitra усилят недавно стартовавшее партнерство, лейтмотивом которого стало расширение культурного осмысления дизайна и технических инноваций
Компания Hyundai Motor и Музей дизайна Vitra объявляют об открытии выставки «Здравствуй, робот. Дизайн на стыке людей и машин» (Hello, Robot. Design between Human and Machine) в галерее Hyundai Motorstudio в Пусане, Южная Корея.
Экспозиция в Пусане станет первой в ряду аналогичных мероприятий, которые в период с 2021 по 2023 год пройдут в галереях Hyundai Motorstudio в различных городах мира. На выставке будет представлено более 200 экспонатов, исследующих разнообразие форм взаимодействия людей и машин, с акцентом на том, как дизайн реагирует на различные проблемы и гармонизирует их отношения в современном контексте.
«С помощью выставки «Здравствуй, Робот. Дизайн на стыке людей и машин» компания Hyundai Motor и Музей дизайна Vitra пытаются заново открыть важные понятия, среди которых – мобильность будущего, революционный клиентский опыт, экологическая ответственность и экологически безопасный образ жизни, – заявил Томас Шемера (Thomas Schemera), исполнительный вице-президент и глава подразделения по работе с клиентами Hyundai Motor. – Мы продемонстрируем нашу приверженность переосмыслению повседневных потребностей людей в мобильности и продвижению прогресса человечества с помощью увеличения инвестиций в робототехнику и инновационные транспортные решения», – добавил он.
Выставка «Здравствуй, Робот. Дизайн на стыке людей и машин» посвящена изучению широкого спектра роботизированных технологий, значительно обогащающих нашу повседневную жизнь. На ней будут показаны примеры дизайна, влияющего на взаимодействие людей и машин. С момента своей премьеры в 2017 году экспозиция уже демонстрировалась в Европе, а теперь, благодаря сотрудничеству Hyundai Motor и Музея дизайна Vitra, впервые приходит в страны Азии.
200 экспонатов выставки будут демонстрироваться в шести выставочных залах под названиями «Наука и вымысел», «Запрограммированы на работу», «Друг и помощник», «Стать одним», «Роболаборатория Hyundai Motor Group и Boston Dynamics» и «Роболаборатория Hyundai Motor Group: дизайн будущей жизни с дополненной реальностью».
Каждая экспозиция поделена на 14 тематических блоков, отражающих текущее состояние робототехники и ее роль в современном обществе. Каждая тема наглядно демонстрирует, каким образом дизайн, выступающий в роли посредника между человеком и машинами, традиционно и предсказуемо повлиял на их сложное взаимодействие, а также сформировал наше общение с окружающим миром и коммуникацию с технологическим оборудованием. Выставка «Здравствуй, робот. Дизайн на стыке людей и машин» выходит за пределы обычных форм и функций, расширяя горизонты концептуального дизайна для посетителей. Она служит своевременным приглашением к размышлению над рядом жизненно важных вопросов, возникающих вследствие человеческого прогресса.
Посетителям будут демонстрироваться уникальные образцы робототехники, разработанные Hyundai Motor, в том числе – носимый медицинский роботизированный экзоскелет и автономный робот для обслуживания клиентов DAL-e. Помимо этого, на выставке будут представлены два робота, разработанные компанией Boston Dynamics (в настоящее время входит в состав Hyundai Motor Group): Atlas – первый в мире динамичный человекоподобный робот, и Spot – 4-ногий робот, гибкость и маневренность которого позволяют ему передвигаться по различным типам поверхности.
Наряду с упомянутыми роботами, посетители экспозиции смогут насладиться медиа-артом с эффектом присутствия и оригинальными визуальными эффектами, разработанными Lovot Lab – компанией, работающий на платформе открытых инноваций ZER01NE, запущенной под эгидой Hyundai Motor. Помимо этого, на экспозиции будет представлено множество произведений, созданных в виртуальной реальности. Авторы черпали вдохновение в прототипах роботов, разработанных лабораторией Hyundai Motor Group Robotics Lab, и творчески их переосмысливали с помощью технологии дополненной реальности.
После премьеры в Пусане выставка «Здравствуй, Робот. Дизайн на стыке людей и машин» откроется в Hyundai Motorstudio в Пекине. Компания Hyundai Motor и Музей дизайна Vitra проведут новые совместные выставки в галереях Hyundai Motorstudio в разных точках земного шара.
Партнерство Hyundai Motor с Музеем дизайна Vitra, начатое в июле 2021 года, продлится до конца 2023 года. В тесном сотрудничестве стороны проведут несколько проектов, посвященных актуальным вопросам и проблемам современности, а также охватывающих тематику технологий будущего, мобильности и устойчивого развития.
Музей Ар Деко
Музей Ар Деко – единственный в России музей, который обладает обширной коллекцией скульптур, декоративных панно и предметов интерьера эпохи ар деко и предлагает посетителям узнать об изысканном стиле «золотых двадцатых». Музей Ар Деко является официальным членом Международного совета музеев при ЮНЕСКО (ICOM) и входит в Ассоциацию частных музеев России.
Основатель Музея Ар Деко – коллекционер и меценат Мкртич Окроевич Окроян.
Выпускник математического факультета МГУ, Мкртич Окроевич Окроян, посвятивший свой предпринимательский талант сфере авиационных технологий, стал первым коллекционером в России, сформировавшим обширное собрание произведений ар деко.
Мкртич Окроевич начинает собирать свою коллекцию в начале 90-х, увлекается художниками из творческого объединения «Мир Искусства», что приводит его в Париж. Здесь коллекционер открывает для себя ар-деко во всем его многообразии и великолепии, ощущает связь «стиля 1925 года» с русской культурой, в частности, с балетными сезонами Сергея Дягилева. Именно поэтому одним из первых приобретений коллекционера становится скульптура Дмитрия Чипаруса «Русский балет».
Со временем интерес к собирательству скульптур стиля переходит в систематическую деятельность и стремление сформировать полноценную коллекцию работ эпохи ар деко. Сегодня в собрание Окрояна входит значительное количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920–1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса, наиболее яркого представителя декоративной пластики 1920-1930-х гг. Коллекция М.О.Окрояна включает произведения Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.
В начале 2000-х годов коллекция Окрояна стала активно пополняться предметами интерьера ар деко. В собрание вошли работы выдающихся дизайнеров того времени Жак-Эмиля Рульмана, Жюля Лелё, Поля Фолло, Луи Сю, Андре Мара и Эдгара Брандта.
Основной целью коллекционера является стремление познакомить отечественного зрителя с первой в России коллекцией ар деко, ее популяризация, а также научно-исследовательская и просветительская деятельность.
На протяжении многих лет Мкртич Окроян занимается издательской деятельностью с целью сохранить литературное наследие своего отца – известного армянского поэта Окро Окрояна (1939 – 2003). Он опубликовал несколько сборников его стихов, а также основал фонд поэта. Организация занимается поддержкой современных писателей, художников и других деятелей культуры, изданием книг и учебных материалов, а также общественной деятельностью.
В 2010 году М.О. Окрояном была основана просветительская организация «Институт Русской Живописи», которая проводит благотворительные лекции и культурные проекты, занимается научно-исследовательской работой.
История музея
10 выставок августа для дизайнеров в Москве и Петербурге / Skillbox Media
Фото: Московский музей дизайнаВ год, когда путешествия стали далёкой мечтой, Музей дизайна решил посмотреть на концепцию багажа с точки зрения российских дизайнеров, художников и архитекторов. Выставка состоит из 11 инсталляций, в которых представлены книги, мебель, световые объекты, керамика и предметы промышленного и графического дизайна. Они дополнены фотоработами финалистов Международного конкурса ASE International Photo Awards.
Где и когда проходит: Новая Третьяковка, 7 июля — 26 сентября.
ПодробностиИзображение: страница 11. 12 Gallery в Facebook
Сергей Овсейкин — один из основателей арт-группы ZukClub. Начав с граффити на улицах Москвы, художники развили свой проект до первого российского фестиваля уличного искусства, международных коллабораций и сотрудничества с брендами. Их работы заложили основу для коммерческого стрит-арта, который сейчас осваивает Покрас Лампас. «Повисло в воздухе» — это персональная выставка Овсейкина, где собраны его картины в разных техниках.
Где и когда будет проходить: Винзавод, 15 июля — 20 августа.
Художница, писательница и документалистка София аль-Мария впервые представляет в России свои работы. На выставке можно посмотреть небольшую видеоинсталляцию «Корабль-матка», а также короткометражный фильм «Песня чудовищного типа», который она снимала в заброшенном корпусе Центрального колледжа искусства и дизайна Central Saint Martins в Лондоне. Как говорит сама София, архитектура здания стала благоприятной средой для размышлений о прошлом, будущем и настоящем.
Где и когда будет проходить: Музей современного искусства «Гараж», 5 июля — 15 августа.
Персональная фотовыставка Фёдора Савинцева посвящена подмосковному посёлку Кратово, где в разные годы проживали Сергей Эйзенштейн, Михаил Зощенко и другие представители советской интеллигенции. «Для меня этот проект — не просто изящные домики, это мой мир, в котором я жил и развивался», — рассказывает Савинцев, который и сам провёл детство в атмосфере кратовских дач. Помимо фоторабот в экспозиции представлены предметы мебели и быта.
Где и когда будет проходить: Музей архитектуры им. Щусева, 22 июля — 25 августа.
ПодробностиФото: Николай Полисский / «Архстояние» / ГУМ-Red-LineНачиная с 2000-х годов, Никола-Ленивец был местом силы для художников и архитекторов, которые занимаются паблик-артом. Бессменный резидент арт-парка Николай Полисский представляет выставку деревянных скульптур, в которых он переосмысляет наследие античности. Экспозицию сопровождает ретроспективная инсталляция, посвящённая пятнадцатилетней истории фестиваля «Архстояние».
Где и когда будет проходить: ГУМ Red Line, 21 июля — 12 сентября.
В своих работах художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов рассуждают о цифровой зависимости современного человека, возможных сценариях будущего и полноценном переходе в виртуальное пространство. Парадокс выставки в том, что большую часть арт-объектов можно увидеть только в дополненной реальности через экран смартфона.
Где и когда будет проходить: Центральный выставочный зал «Манеж», 16 июля — 15 сентября.
ПодробностиИзображение: Музей стрит-арта«Ау» в названии выставки — это одновременно клич о помощи и аббревиатура alternate universe («альтернативная вселенная»). Сезонная экспозиция Музея стрит-арта собрала художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Минска. Их объекты объединяет тема леса как метафизического пространства, которое встречается не только в сказках, но и в мировой культуре.
Где и когда будет проходить: Музей стрит-арта, 5 июня — 3 октября.
ПодробностиФото: Ханс Беллмер «Генрих фон Клейст. О театре марионеток» / Государственный ЭрмитажСюрреализм как литературное движение всегда был неразрывно связан с иллюстрацией и печатной графикой. Сотрудничество художников и поэтов воплощалось на страницах книг, которые сами по себе становились полем для эксперимента. На выставке представлено около ста изданий с работами Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Марселя Дюшана, Рене Магритта и других важнейших представителей этого течения.
Где и когда будет проходить: Двенадцатиколонный зал «Эрмитажа», 16 июня — 3 октября.
ПодробностиИзображение: Галерея Anna Nova / Nova ArtВ конце июня жюри всероссийского конкурса Nova Art 8 подвело итоги. Победителями стали 12 молодых художников из разных городов России. Специально для экспозиции на площадке «Севкабель Порта» они подготовили уменьшенные копии своих арт-проектов. Основной мотив выставки — это «новая кожа», которая позволяет экспериментировать с образностью и представлять свою концепцию «технологического тела» будущего.
Где и когда будет проходить: «Севкабель Порт», 22 июля — 22 августа
ПодробностиИзображение: страница Академии Штиглица в FacebookВ прошлом году в Академии Штиглица провели конкурс Stieglitz Young. Победители получили гранты на крупные проекты в сфере дизайна и искусства. Теперь академия открыла шоурум, в пространстве которого можно будет не только посмотреть, но и купить предметы декоративно-прикладного искусства и дизайна от студентов и выпускников академии.
Где и когда будет: Музей прикладного искусства, с 27 июля.
Подробности0 1
Маленькая иррациональная ретроспектива под руководством художника Московский музей современного искусства совместно с галереей Майкла Вернера представляют первую московскую ретроспективную выставку Маркуса Люперца — одного из самых известных представителей современного немецкого искусства. Проект проходит в рамках Года Германии в России 2020-2021 при поддержке Гёте-института. Московский музей современного искусства при поддержке Посольства Финляндии в Москве и Института Финляндии в Санкт-Петербурге, представляет выставку «вместе, обозначаю», в которой представлены работы 11 финских художников, собранные в исследовательской поездке в Финляндию. Московский музей современного искусства при поддержке галереи «Триумф» представляет персональную выставку художника Егора Плотникова «Большие перспективы». В экспозицию вошло более 50-ти работ, среди которых традиционно для творчества автора присутствуют живописные полотна и скульптуры, находящиеся в диалоге, а зачастую и составляющие единое произведение. Московский музей современного искусства (MMOMA) представляет выставку Саши Фроловой «Формы чудесного», подготовленную специально для показа в Красноярске в рамках фестиваля современного искусства «Территория. ВЫСТАВКА-СПЕКТАКЛЬ «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» Музей-мастерская Дмитрия Налбандяна и Московский музей современного искусства совместно с Международным театральным фестивалем «Новый Европейский Театр» (NET) представляют премьеру сайт-специфик проекта Театра Взаимных Действий, независимого творческого объединения художников и сценографов: Шифры Каждан, Лёши Лобанова, Ксении Перетрухиной и продюсера Александры Мун. Московский музей современного искусства при поддержке галереи pop/off/art представляет первую ретроспективную выставку Ивана Плюща, охватывающую последние четырнадцать лет творчества одного из наиболее ярких художников постсоветского поколения. В этой работе я размышляю о размытии границ между реальным и вымышленным миром. Чем глубже человек погружается в пространство игры, тем больше отождествляет себя с виртуальным персонажем. Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют персональную выставку Алексея Журавлева «Липкий металлический срез». Избранные работы из коллекции Московского музея современного искусства Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представляют масштабный совместный проект «Удивительное путешествие озорника» — исследовательскую работу художницы Анны Титовой, которая переосмысляет обновленную постоянную экспозицию музея Вадима Сидура. Платформа для самообразования, творческих и социальных инициатив, а также академических исследований, расположившаяся на 5 этажах Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке, 17. Здесь открыты два выставочных этажа, библиотека, лекторий, арт-студия для взрослых и детей, кафе и книжный магазин. Образовательный центр работает со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00 (кафе и книжный магазин работают ежедневно с 10:00 до 22:00). |
Год венгерского дизайна
Если не секрет, какие выставки и издания ты готовишь на 2021 год?Главный фокус следующего года – постоянная экспозиция Московского музея дизайна в Новой Третьяковке (Западное крыло). Это проект, к которому мы готовились много лет. Мы провели в российских регионах 8 выставок.
И наконец-то откроем в Москве выставку, о которой я мечтала во время своей учебы в Строгановке (Московской государственной художественно-промышленной Академии им. Строганова). Ведь школьникам и студентам профильных вузов такая экспозиция просто необходима. Дизайн – это важная часть нашей материальной культуры.
В постоянной экспозиции будет представлена история дизайна СССР с начала ХХ века до современного дизайна 2010-х.
Она будет состоять из трех разделов: авангард, советский дизайн и современный дизайн. На сегодняшний день ни один музей в нашей стране не имеет экспозиции, посвященной истории российского дизайна, хотя к этой теме существует огромный интерес со стороны и профессионального сообщества, и массовой аудитории.
В разделе «авангард» будут представлены лучшие работы художников-конструктивистов: Александра Родченко, Густава Клуциса, Эля Лисицкого, Варвары Степановой, Любови Поповой, Владимира Татлина и многих других. В экспозиции показаны как оригиналы, так и реплики предметов 1920-30-х гг.
В разделе советского дизайна будут представлены наиболее значимые разработки советских дизайнеров и научно-исследовательских институтов, мы покажем большую часть разработок Всесоюзного научного-института технической эстетики. Технической эстетикой в СССР называли дизайн, созданный Институтом мебели, комбината Промграфика, и многих других. У нас в коллекции есть очень редкие прототипы. Как ни странно, от советского дизайна осталось очень мало оригинальных макетов и эскизов. Мы очень гордимся, что такие уникальные экспонаты есть в нашей коллекции.
Работы современных российских дизайнеров, многие из которых уже получили международное признание, будут представлены в третьем разделе экспозиции: промышленный дизайн, предметный дизайн, мода, графический и медиа-дизайн.
Мне давно хочется также сделать программу по дизайн-туризму, и одной из первых странах, в которую мы соберемся, будет Венгрия. Мечтаю показать коллегам Музей Кишцелли и Музей декоративно-прикладного искусства в Будапеште, антикварный район: улицу Фалька Микша, Галерею Эрнста, Юдит Вираг и галерею Кисельбах. В Будапеште самый роскошный блошиный рынок Европы, интерьеры общественных зданий гостиниц, комплексов и кварталов, церквей, театров, музеев и невероятное разнообразие потрясающих частных домов и интерьеров.
Первая выставка Музея дизайна открылась в Западном крыле Третьяковки
https://ria.ru/20191225/1562768119.html
Первая выставка Музея дизайна открылась в Западном крыле Третьяковки
Первая выставка Музея дизайна открылась в Западном крыле Третьяковки — РИА Новости, 03.03.2020
Первая выставка Музея дизайна открылась в Западном крыле Третьяковки
Выставка, рассказывающая об истории российского промышленного дизайна «Мир! Дружба! Дизайн!» на примере электромобиля «Калашников», самовара-спутника и вазы из… РИА Новости, 03.03.2020
2019-12-25T10:36
2019-12-25T10:36
2020-03-03T18:30
культура
третьяковская галерея
юрий гагарин (космонавт)
холдинг швабе
ту-144
илон маск
новая третьяковская галерея
новости культуры
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/156281/47/1562814736_0:171:2989:1852_1920x0_80_0_0_352d792432e91edfcfdeb544e0da3a40.jpg
МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Выставка, рассказывающая об истории российского промышленного дизайна «Мир! Дружба! Дизайн!» на примере электромобиля «Калашников», самовара-спутника и вазы из гильзы открылась в Западном крыле Новой Третьяковки.Временные рамки выставки — 1940-е — 2020-е годы. Организаторы рассказывают, как российский дизайн возрождался до и сразу после Второй мировой войны. Экспозиция из более 300 объектов состоит из 11 разделов, они посвящены авиации и космонавтике, тяжелой технике, радиоэлектронике, спорту, предметам быта.Она привела пример концерна «Швабе», который выпускал фотоаппарат «Горизонт» и фоторужье. «Есть несколько версий, как это фоторужье появилось. По одной из них генерал на охоте сказал: «почему нет такого фотоаппарата с упором в плечо и которым можно было бы фотографировать на большом расстоянии?». Именно после этого оно было изобретено», — рассказала директор музея и отметила, что одно из них представлено на выставке. Еще один пример — машинки, которые использовали военнокомандующие при разработке стратегий, выставляя на картах и планах действий. По словам Саньковой, выпускались специальные наборы. Они поставлялись как для военных министерств, так и в магазины — продавались как детские игрушки.Среди уникальных экспонатов — электрический самовар «Спутник», который делали на заводе, где разрабатывались ракетные двигатели. «Он выглядит как настоящая планета, а заварочный чайник — как спутник. Это наглядный пример космической идеи в простых домашних предметах», — считает Александра Санькова.Отдельное место в экспозиции занимает прототип электромобиля, предоставленный концерном «Калашников». Особенно актуально он выглядит на фоне активных обсуждений новой версии электромобиля Илона Маска. «Наш электромобиль — довольно маскулиный, как маленькая версия Бэтмобиля. У него необычный дизайн, он угловатый, но, мне кажется, отлично показывает элементы развития нашего промдизайна», — отметила собеседница агентства. Среди других предметов в экспозиции — макеты самолетов средств, снегоходы, прототипы радиоаппаратуры, фото- и кинотехника, игрушки и многое другое. Это макет малой чаши Олимпийского огня, спроектированной для Олимпиады-80 ведущим художником КБ Туполева Сергеевым, одним из авторов интерьера самолета ТУ-144; трехногий табурет, в основу конструкции которого были положены те же принципы, что и у «Простейшего Спутника-1»; ваза из гильзы, выпущенная на одном из уральских заводов; парашют ПД-47, с которым в 1955 году космонавт Юрий Гагарин совершил прыжок с высоты 800 метров. Александра Санькова рассказала, что Западное крыло Третьяковки станет постоянным выставочным пространство для Московского музея дизайна. Следующая выставка под названием «Фантастик Пластик» откроется в марте и будет посвящена дизайну из переработанного пластика. В ней примут участие собрания из-за рубежа, лидеры по переработке пластика. Среди них — Япония, Канада, Голландия и другие.А в июне, по словам Саньковой, откроется первая экспозиция по истории российского дизайна — особый акцент там будет сделан на авангарде, советском и современном периоде. Будет показан текстиль, осветительные приборы, обои и многое другое.Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна» будет открыта в Третьяковке до 1 марта 2020 года.
https://ria.ru/20191031/1560404831.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156281/47/1562814736_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_6525b9a386ae16287505dd7f2f0ed806. jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
третьяковская галерея, юрий гагарин (космонавт), холдинг швабе, ту-144, илон маск, новая третьяковская галерея, новости культуры, россия
МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Выставка, рассказывающая об истории российского промышленного дизайна «Мир! Дружба! Дизайн!» на примере электромобиля «Калашников», самовара-спутника и вазы из гильзы открылась в Западном крыле Новой Третьяковки.
«Это первая выставка, посвященная промышленному дизайну, она отвечает на вопрос почему наш дизайн именно такой, какой есть, — рассказала РИА Новости директор Московского музея дизайна Александра Санькова. — Наш дизайн — честный, маскулинный. Он был крепко связан с оборонной промышленностью, поэтому наши детские машинки выглядели как маленькие танки. По сути это выставка и про дизайн, и про особый путь развития России»
Временные рамки выставки — 1940-е — 2020-е годы. Организаторы рассказывают, как российский дизайн возрождался до и сразу после Второй мировой войны. Экспозиция из более 300 объектов состоит из 11 разделов, они посвящены авиации и космонавтике, тяжелой технике, радиоэлектронике, спорту, предметам быта.
«Исторически сложилось, что весь промышленный дизайн связан с оборонным комплексом. Все технологии, разработки применяются в оборонной и космической промышленности, а потом переносятся на бытовые предметы», — пояснила Санькова.
Она привела пример концерна «Швабе», который выпускал фотоаппарат «Горизонт» и фоторужье. «Есть несколько версий, как это фоторужье появилось. По одной из них генерал на охоте сказал: «почему нет такого фотоаппарата с упором в плечо и которым можно было бы фотографировать на большом расстоянии?». Именно после этого оно было изобретено», — рассказала директор музея и отметила, что одно из них представлено на выставке.
Еще один пример — машинки, которые использовали военнокомандующие при разработке стратегий, выставляя на картах и планах действий. По словам Саньковой, выпускались специальные наборы. Они поставлялись как для военных министерств, так и в магазины — продавались как детские игрушки.
Среди уникальных экспонатов — электрический самовар «Спутник», который делали на заводе, где разрабатывались ракетные двигатели. «Он выглядит как настоящая планета, а заварочный чайник — как спутник. Это наглядный пример космической идеи в простых домашних предметах», — считает Александра Санькова.
Отдельное место в экспозиции занимает прототип электромобиля, предоставленный концерном «Калашников». Особенно актуально он выглядит на фоне активных обсуждений новой версии электромобиля Илона Маска.
«Наш электромобиль — довольно маскулиный, как маленькая версия Бэтмобиля. У него необычный дизайн, он угловатый, но, мне кажется, отлично показывает элементы развития нашего промдизайна», — отметила собеседница агентства.
Среди других предметов в экспозиции — макеты самолетов средств, снегоходы, прототипы радиоаппаратуры, фото- и кинотехника, игрушки и многое другое. Это макет малой чаши Олимпийского огня, спроектированной для Олимпиады-80 ведущим художником КБ Туполева Сергеевым, одним из авторов интерьера самолета ТУ-144; трехногий табурет, в основу конструкции которого были положены те же принципы, что и у «Простейшего Спутника-1»; ваза из гильзы, выпущенная на одном из уральских заводов; парашют ПД-47, с которым в 1955 году космонавт Юрий Гагарин совершил прыжок с высоты 800 метров.
Александра Санькова рассказала, что Западное крыло Третьяковки станет постоянным выставочным пространство для Московского музея дизайна.
Следующая выставка под названием «Фантастик Пластик» откроется в марте и будет посвящена дизайну из переработанного пластика. В ней примут участие собрания из-за рубежа, лидеры по переработке пластика. Среди них — Япония, Канада, Голландия и другие.
А в июне, по словам Саньковой, откроется первая экспозиция по истории российского дизайна — особый акцент там будет сделан на авангарде, советском и современном периоде. Будет показан текстиль, осветительные приборы, обои и многое другое.
Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна» будет открыта в Третьяковке до 1 марта 2020 года.
31 октября 2019, 10:09КультураВ Третьяковке открылась Московская биеннале современного искусстваОколо
Музей основан в 2012 году и является первым в России музеем, специально посвященным дизайну. Музей собирает, изучает и сохраняет наследие дизайна России, знакомит зрителей с лучшими образцами и основными школами международного дизайна, а также представляет российский дизайн за рубежом.
Коллекция музея включает образцы отечественного и зарубежного дизайна от авангарда до наших дней. Это лучшие работы художников-конструктивистов, наиболее значимые разработки советских дизайнеров и дизайнерских объединений, работы современных российских дизайнеров и культовые объекты международного дизайна.
На сегодняшний день музей успешно организовал выставочные проекты в некоторых из самых известных пространств России, а также за рубежом — в Великобритании, Голландии, Германии, Бельгии и Китае. Музей представляет Российскую Федерацию на международном уровне: в 2015 году музей представил выставку о русском авангарде в Павильоне России на ЭКСПО 2015 в Милане. В 2016 году выставка музея «Открывая утопию: утерянные архивы советского дизайна» приняла участие в первой Лондонской биеннале дизайна (Сомерсет-Хаус, Лондон) и была награждена медалью Биеннале за лучший отклик на эту тему.
Музей работает с профессиональной аудиторией и студентами, проводит форумы и конференции, посвященные актуальным вопросам развития российского дизайна. Музей уделяет много внимания образовательной деятельности, привлекая ведущих европейских и российских дизайнеров и историков дизайна.
Музей создает серию документальных фильмов о дизайне, в том числе «История русского дизайна», «Голландия — территория дизайна», «Открывая утопию», «Швеция.Дизайн для общества »,« Британский дизайн. Традиции и инновации ».
Совместно с крупнейшими мировыми издательствами музей издает книги на основе собственного собрания: «Создано в СССР: 1950–1989», «ВНИИТЭ — Открывая утопию», «Владимир Рунге: от« Горизонта »до« Зенита ».
Наши выставочные проекты:
«Советский дизайн 1950-1980-х гг.» (ЦВЗ «Манеж», 2012-2013 гг.)
«Дизайн упаковки.Сделано в России »(ЦВЗ« Манеж », 2013)
«Общие объекты: советский и китайский дизайн 1950-80-х годов» (Неделя дизайна, Пекин, 2013)
«Новые предметы роскоши: меньше + больше в эпоху жесткой экономии» (ЦВЗ «Манеж», 2013-2014)
«Спорткульт» (галерея «Проун», 2014)
«Британский дизайн: от Уильяма Морриса до цифровой революции» (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 2014)
«Россия. Хлеб. Соль »(Российский павильон на ЭКСПО 2015, Милан)
«Техническая эстетика» (ИННОПРОМ, Екатеринбург, 2015)
«Красное богатство.Sovjet Design 1950-1980 »(Кунстхал Роттердам, 2015-2016)
«История советского кино в киноплакате» (соорганизатор, ЦВЗ «Манеж», 2016)
«Россия. Хлеб. Соль »(Международный аэропорт Шереметьево, Терминал Е, 2016)
«Открывая утопию: утерянные архивы советского дизайна» (Сомерсет-Хаус, Лондон, 2016)
«Московская оттепель: 1953-1968» (соорганизатор, Музей Москвы, 2017)
«Оттепель: взгляд в будущее» (соорганизатор, Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, 2017)
Московская биеннале дизайна 2017
«Легенды датского дизайна» (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва, 2017)
«Советский дизайн 1950-1980» (Центр современного искусства «ЗАРЯ», Владивосток, 2017)
«В неизвестность: путешествие по научной фантастике» (соорганизатор, Центр Барбикан, Лондон, 2017)
«Бумажная революция» (ADAM — Брюссельский музей дизайна, Бельгия, 2017)
«Новое старое.Классика и инновации в дизайне »(соорганизатор, Музей декоративно-прикладного искусства, Москва, 2017)
«История российского дизайна 1917-2017» (#ARTLAB, Тобольск, 2017)
«33 начала — 100 лет финского дизайна» (Мультимедиа Арт Музей, Москва, 2017)
«Бумажная революция» (Bröhan-Museum, Берлин, 2018)
«Система дизайна в СССР» (Музей декоративно-прикладного искусства, Москва, 2018)
«Потребительская мечта» (соорганизаторы, Президентский центр Бориса Ельцина, Екатеринбург, 2018)
«Советский дизайн.Красное богатство »(ADAM — Брюссельский музей дизайна, Бельгия, 2018)
«Невозможное неизбежно» (соорганизатор, Еврейский музей и Центр толерантности, Москва, 2018)
«История русского дизайна 1917-2017» (Нижний Новгород, 2018)
«История русского дизайна 1917-2017» (Тюмень, 2018)
«История русского дизайна 1917-2017» (Нижневартовск, 2018)
С нами сотрудничают:
МУЗЕИ Государственная Третьяковская галерея Государственный музей изобразительных искусств Центральный выставочный зал Мультимедиа Арт музей Манеж Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства Музей игрушек Московский музей ретро-автомобилей Инновационный центр «Сколково» bang bang education Художественная галерея Ельцина Центр Брюссельский музей дизайна Барбакан Центр Брюхан-музей Лондонская биеннале дизайна ПОСОЛЬСТВА Посольство Швеции в Москве Посольство Нидерландов в Москве Посольство Великобритании в Москве Посольство Финляндии в Москве Посольство Дании в Москве КОМПАНИИ Ростех СИБУР — « Формула добрых дел »Lava Design Amsterdam Droog ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ДОМА Unit Editions Phaidon Press ПАРТНЕРСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ Александр Лаврентьев Виктория Андреянова Владимир Рунге Павел Ульянов Игорь Зайцев Юлиан Мэр Ричард Хаттен Юрген Бей Дэниел Бей Дэвид Куэйола Кристофер Пирэссон 9 Кристофер Дэвид Квайола Кристофер Пирэссон 9
1950-1989: Московский музей дизайна: 9780714875576: Amazon.
com: Books«Несмотря на все разговоры о хлебных очередях и коммунальных квартирах, Советы тоже все сделали хорошо — ножи все еще острые, а горшки достойны 30 лет спустя после того, как моя семья уехала из СССР. иногда тоже были красивы. Нам, возможно, нужно было падение коммунизма, чтобы увидеть это — или просто публикация такой великолепной и нужной книги, как эта »- Борис Фишман, автор A Replacement Life
» Исследует период в истории дизайна, который в значительной степени игнорировался.»- Crafts
» Следуя своей недавней книге, посвященной личной коллекции графических эфемеров Николаса Боннера из Северной Кореи, издательство Phaidon взяло курс на визуальную историю Советского Союза своим последним выпуском. На основе коллекции Московского музея дизайна, в книге представлено более 350 изображений продуктов и графики, которые дают представление о том, как выглядела повседневная жизнь за железным занавесом ». — DesignWeek.co.uk
« Книга служит как экскурсия по ландшафту повседневной жизни СССР. ‘»- Hyperallergic
» Богато иллюстрировано … Шествие красочных страниц раскрывает подлинную изобретательность в дизайне шоколадных оберток, этикеток для водки, спичечных коробок, тканей, журналов и плакатов … дизайн выглядит следующим образом — недолгая эпоха авангарда с 1917 года до Сталина, за которой последовало ничто иное, кроме рабского копирования западных продуктов, за которым последовал распад СССР и триумф мировых брендов и шика — есть еще одна история, на которую намекают в этой книге: этот советский общественный дизайн мог быть поистине впечатляющим.»- Daily Telegraph
» … Книга является одной из первых в своем роде, в которой исследуется история дизайна этой эпохи … Демонстрация этих дизайнов в контексте того периода, в который они были созданы, Книга в некоторой степени развеивает распространенные заблуждения о жизни в СССР … Книга, безусловно, заставляет читателя дважды подумать о любых предубеждениях о том, как выглядела жизнь за железным занавесом, но ее реальное значение заключается в сохранении небольшого . .. задокументированный период истории, прежде чем он полностью исчезнет из нашей коллективной памяти.»- DesginWeek.co.uk
» Это всесторонний взгляд на важные четыре десятилетия. «- Atlas Obscura
» Пока мировые лидеры пытаются разогреть холодную войну, новая книга проливает свет на повседневную жизнь в Союзе Советских Социалистических Республик. Разработано в СССР: 1950-1989 гг. отодвигает «железный занавес», чтобы раскрыть упущенные и забытые объекты, которые определяли обычную жизнь при коммунистическом правлении … Эта коллекция является своевременным напоминанием о том, что борьба в области инноваций и творчества намного лучше чем другие формы конфликта.»- The Big Issue
» Листать эту причудливую книгу — все равно что окунуться в ушедшую эпоху: 350 изображений проведут нас через период выдающейся истории России, когда коммунистическое правление диктовало «функцию и полезность», а не творчество в качестве движущих сил. для дизайна . .. Отчасти урок истории, отчасти демонстрация дизайна, больше всего выделяется то, насколько красочными и практичными являются эти предметы … Китч никогда не выглядел так круто ». — The Lady Magazine
« Выходит далеко за рамки китчевой ностальгии… Со времени столетнего юбилея Русской революции в прошлом году большое внимание уделялось советскому искусству и архитектуре. […] Учитывая, что предметы дизайна играли гораздо более заметную роль в жизни среднего советского гражданина, чем Малевич или Семь сестер, это тревожный пробел. На помощь приходит Phaidon … Создан в СССР предлагает широкое представление об очаровательном, часто заброшенном мальчике работы и ценную возможность заглянуть в жизнь, как выразилась белорусская журналистка Светлана Алексиевич «. homo sovieticus «.»- Icon
Представьте себе Москву обзор — революционные видения, которые никогда не были построены | Архитектура
Лишь немногим зданиям удалось воспроизвести их образ так сильно, как Дворец Советов в Москве, башня выше Эмпайр-стейт-билдинг, увенчанная статуя Ленина больше, чем Статуя Свободы. Частично кондитерская, частично артиллерийская, ее форма использовалась в кружевах, лаке и фарфоре, в журналах, плакатах и тому подобном, распространенных по всему Советскому Союзу с 1930-х по 60-е годы.Но его никогда не существовало. Строительство прекратилось в 1941 году, оставив цоколь, который превратился в огромный открытый бассейн, замененный после падения коммунизма поражающими сетчатку золотыми куполами Храма Христа Спасителя, воссозданного царского храма, который был у Сталина. расчистил место в 1931 году, чтобы освободить место для своего дворца.
Его иллюзорность была подходящей кульминацией волны архитектурного воображения, захлестнувшей Москву, город, недавно объявленный советской столицей, в период эйфории, ставшей трагической после революции 1917 года.Все казалось возможным: замена семьи коммунальными жилыми помещениями, покорение неба зданиями, возвышающимися над землей, отмена самого города в пользу рассредоточенных полусельских поселений. Были построены и необычные здания, но это призрачный город видений и фантазий, который Музей дизайна решил запомнить открытием выставки на следующей неделе, приуроченной к столетнему юбилею Революции.
Представления Москвы подобны новым Иерусалимам, и Ленин появляется как некий Иисус
Представьте себе, что Москва демонстрирует шесть так и не реализованных проектов: Облако Лисицкого или «горизонтальный небоскреб», Институт Ленина Ивана Леонидова или «центр коллективных знаний», Завод здоровья Николая Соколова или праздник рабочих ретрит, Коммунальный дом Николая Ладовского, предложения нескольких архитекторов для Наркомата тяжелой промышленности и Дворец Советов.Фабрика здоровья была предложена для побережья Черного моря, но в интересах москвичей остальные должны были находиться в самом городе. Шоу завершится построенной гробницей, которую более прагматичный и мирской Алексей Щусев спроектировал для забальзамированного тела Ленина.
Здесь будут представлены как архитектурные проекты, так и артефакты — фильмы, плакаты, искусство, текстиль — благодаря которым идеи, которые они представляли, стали частью более широкой культуры. Cloud Iron связан с возвышением авиации, Общественный дом — с эмансипацией и расширением прав и возможностей женщин, что также, поскольку теперь они могут быть приняты на работу, может означать их эксплуатацию. Фабрика здоровья выросла из идеи, что тело рабочего похоже на машину и поэтому нуждается в обновлении и обслуживании, чтобы не сломаться. Он сопровождается антропомеханическими персонажами оперы Победа над Солнцем , созданными Эль Лисицким.
Дизайн Эль Лисицкого для здания Cloud Iron, «вид со Страстного бульвара», 1925.Побочный эффект, как это часто бывает в исследованиях этого периода визуальной культуры, — напомнить нам, насколько вручную были созданы эти мечты об индустриальном будущем.Художники и архитекторы владели ручками и кистями на уровне, полученном в дореволюционных академиях. Изображение Константина Мельникова Комиссариата тяжелой промышленности, столь же смертельно серьезное, как и предполагалось, представляет собой романтическую и атмосферную визуализацию с удивительным диапазоном веса и деликатности и явным долгом перед вымышленными перспективами Джамбаттисты Пиранези. Иногда из бедности делают работы на любом клочке картона или бумаги, который попадется под руку.
Доминирующее впечатление — беспорядочная связь субстанции и иллюзии.Идея может проявиться как предложение массивных конструкций из кирпича и стали, или как текстильный узор, так и небольшая картина маслом. Планы безумных амбиций сочетаются с данью уважения науке и педантичными рецептами разделения рабочего дня. Куратор шоу Эстер Штайерхоффер отмечает, что видения возможного будущего были заменены при Сталине паллиативной пропагандой, но все они связаны в технически-фантастический коллаж фактов и вымысла, предшествующий правде.
Есть большой элемент религии.Представления о будущей Москве напоминают представления о новых Иерусалимах, которые занимали христианских архитекторов прошлых веков, и Ленин выступает как своего рода Иисус. Причина для сохранения его тела заключалась в том, что однажды наука могла бы найти способ воскресить его (а возможно, это еще возможно). Простые русские — крестьяне, фабричные рабочие, студенты — были приглашены проявить свою преданность, предложив проекты для его могилы, со странными и трогательными результатами — например, парусная лодка рядом с черным обелиском, усыпанным красными звездами, — и они будут видны. в выставке Музея дизайна.
Дизайн Коммунального дома Ладовски: «нагроможденные шалости за десятилетия до Фрэнка Гери».Мы, конечно, знаем темную сторону всех этих надежд и разочарований, к которым были уготованы образы этого периода. Невероятная расточительность Дворца Советов разыгралась на фоне колоссального голода. На выставке есть изображение, которое предвосхищает Оруэлла, более пугающее из-за детской наивности, с которой оно передано, классной комнаты с аккуратными рядами парт, плюс портрет Ленина плюс громкоговоритель, из которого, как можно предположить, ученики получат инструкции из централизованного органа.
Отличительной чертой этого периода является неограниченный набор форм, беспрецедентный на тот момент способ, которым архитектор мог представить любую форму. Cloud Iron объединил смелые консоли со строгими прямыми углами. Мельникову и Леонидову понравилась геометрия кругов и треугольников. Коммунальный дом — это нагроможденный шалость за много десятилетий до Фрэнка Гери. Щусев был квазиклассическим. Сейчас у нас такая же безграничность форм в очертаниях Дубая и лондонского Сити, а также в культурных символах городов-подражателей, отчасти благодаря повторному открытию советской архитектуры 1970-х годов такими, как Заха Хадид и Рем Колхас.Но у него разные идеологии.
И все же, несмотря на всю жестокость и несостоятельность, соучастником которых он был, невольным или каким-либо другим образом, невозможно не быть тронутым советской архитектурой раннего революционного периода. (И это был не единственный раз — например, фараоновский Египет или чудеса барокко контрреформации — эта тирания была полезна для архитектуры.) Она была смелой и творческой, а иногда и блестящей. В нем содержалась идея, хотя и необоснованная, что архитектура может изменить мир к лучшему.
Разработаны в СССР: 1950–1989 | Типовой проект дома
«Несмотря на все разговоры о хлебных очередях и коммунальных квартирах, Советы тоже все сделали хорошо — ножи все еще острые, а горшки все еще достойны 30 лет спустя после того, как моя семья уехала из СССР. И вещи, которые делали Советы, иногда были красивыми тоже. Нам, возможно, нужно было падение коммунизма, чтобы увидеть это — или просто публикация такой великолепной и необходимой книги, как эта »- Борис Фишман, автор книги« Жизнь замещения »
« Исследует период в история дизайна, на которую в значительной степени не обращали внимания.»- Crafts
» Следуя своей недавней книге, посвященной личной коллекции графических эфемеров Николаса Боннера из Северной Кореи, издательство Phaidon взяло курс на визуальную историю Советского Союза своим последним выпуском. На основе коллекции Московского музея дизайна, в книге представлено более 350 изображений продуктов и графики, которые дают представление о том, как выглядела повседневная жизнь за железным занавесом ». — DesignWeek.co.uk
« Книга служит как экскурсия по ландшафту повседневной жизни СССР.'»- Hyperallergic
» Богато иллюстрировано … Шествие красочных страниц раскрывает подлинную изобретательность в дизайне шоколадных оберток, этикеток для водки, спичечных коробок, тканей, журналов и плакатов . .. хотя это банальная история советской эпохи. дизайн выглядит так — недолговечная эпоха авангарда с 1917 года до Сталина, за которой последовало ничто иное, кроме рабского копирования западных продуктов, за которым последовал распад СССР и триумф мировых брендов и шика — есть еще одна история, на которую намекают в этой книге: этот советский общественный дизайн мог быть поистине впечатляющим.»- Daily Telegraph
» … Книга является одной из первых в своем роде, в которой исследуется история дизайна этой эпохи … Демонстрация этих дизайнов в контексте того периода, в который они были созданы, Книга в некоторой степени развеивает распространенные заблуждения о жизни в СССР … Книга, безусловно, заставляет читателя дважды подумать о любых предубеждениях о том, как выглядела жизнь за железным занавесом, но ее реальное значение заключается в сохранении небольшого … задокументированный период истории, прежде чем он полностью исчезнет из нашей коллективной памяти.»- DesginWeek. co.uk
» Это всеобъемлющий взгляд на важные четыре десятилетия. «- Atlas Obscura
» Пока мировые лидеры пытаются разогреть холодную войну, новая книга проливает свет на повседневную жизнь в Союзе Советских Социалистических Республик. Разработано в СССР: 1950-1989 гг. Модель отодвигает «железный занавес», открывая пропущенные и забытые объекты, которые определяли обычную жизнь при коммунистическом правлении … Эта коллекция является своевременным напоминанием о том, что сражаться в области инноваций и творчества намного лучше чем другие формы конфликта.»- The Big Issue
» Листать эту причудливую книгу — все равно что окунуться в ушедшую эпоху: 350 изображений проведут нас через период выдающейся истории России, когда коммунистическое правление диктовало «функцию и полезность», а не творчество в качестве движущих сил. для дизайна … Отчасти урок истории, отчасти демонстрация дизайна, больше всего выделяется то, насколько красочными и практичными являются эти предметы . .. Китч никогда не выглядел так круто ». — The Lady Magazine
« Выходит далеко за рамки китчевой ностальгии… Со времени столетнего юбилея Русской революции в прошлом году большое внимание уделялось советскому искусству и архитектуре. […] Учитывая, что предметы дизайна играли гораздо более заметную роль в жизни среднего советского гражданина, чем Малевич или Семь сестер, это тревожный пробел. На помощь спешит Файдон … Создан в СССР предлагает широкое представление об очаровательном, часто заброшенном рабочем мальчике и ценную возможность заглянуть в жизнь, как выразилась белорусская журналистка Светлана Алексиевич «. homo sovieticus «.»- Икона
Музеи Московского Кремля: ДОМ
Музеи Московского Кремля: ДОМУВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
Доступ на территорию Кремля осуществляется через Кутафийскую башню. Проезд Боровицкой башни закрыт.
Для посещения музея вы должны иметь :
— QR-код, подтверждающий факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или |
Обращаем ваше внимание, что при посещении музея необходимы средства индивидуальной защиты (маски или респираторы), в том числе лицам младше 18 лет.
НОВОСТИ
Музеи Московского Кремля представляют аудиогид Оружейной палаты на корейском языкеМузеи Московского Кремля совместно с Культурным центром Республики Корея в Российской Федерации запустили аудиогид в Оружейной палате .Стартап был реализован при поддержке Министерства иностранных дел Республики Корея в рамках двустороннего обмена между Кореей и Россией в 2020-2021 годах и приурочен к зарождению дипломатических отношений между двумя странами 30 сентября 1990 года. Аудиогид на корейском языке будет полезен гражданам Кореи, проживающим в России, и корейским туристам при знакомстве с коллекцией Музеев Московского Кремля.
Уважаемые посетители, информируем вас.Музеи Московского Кремля не сотрудничают ни с одной онлайн-площадкой по продаже билетов. Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте музеев http://tickets.kreml.ru/ru/ и в официальной кассе Александровского сада. Музеи Московского Кремля не гарантируют вам вход по билетам, приобретенным на неофициальных сайтах.
Мобильное приложение «Музеи Московского Кремля. Оружейная палата»Музеи Московского Кремля совместно с ООО «КАМИС Музейные Системы» и ООО «Лаборатория мультимедийных решений» при поддержке ООО «Газпром экспорт» разработали мультимедийное приложение для мобильных устройств — «Музеи Московского Кремля.Оружейная палата ». В нем представлены самые свежие новости о событиях в Музеях Кремля и полная информация об Оружейной палате, т.е. карта музея с навигационными функциями, аудиогид, информация о его залах и экспонатах, играх и квестах.
Некоторые заметки по посещение Оружейной палаты и Соборной площадиЕжедневное количество посетителей Оружейной палаты ограничено в связи с вместимостью музея, вход в архитектурный комплекс Соборной площади для туристических групп также регулируется по расписанию. Музеи не гарантируют вход опоздавшим на сеанс посетителям.
PrevNextЧто посмотреть в Кремле
- ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА Всемирно известная сокровищница хранит драгоценную коллекцию старинных русских регалий, парадных царских облачений, облачений архиереев, золотых и серебряных изделий, оружия и доспехов, царских кареты и конская парадная сбруя мастеров России, Европы и Востока.
- АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Территория Московского Кремля — место высокой историко-культурной ценности, в котором хранятся памятники архитектуры XIV — XX веков.
- ПАТРИАРШИЙ ДВОРЕЦ И ЦЕРКОВЬ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ Один из лучших памятников гражданского зодчества Москвы середины XVII века. Сегодня в Крестовой палате, Парадном вестибюле, трапезной и церкви Двенадцати апостолов размещается экспозиция, посвященная истории и особенностям русской культуры XVII века.
- МУЗЕЙ ИСТОРИИ КРЕМЛЬСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО АНСАМБЛЯ В КОЛОКОЛЬНОЙ БАШНЕ «ИВАН ВЕЛИКИЙ» «Тот, кто никогда не поднимался на вершину Ивана Великого, кто никогда не имел возможности осмотреть всю древнюю столицу одним взглядом от края до края, кто никогда не любовался этой величественной панорамой, простирающейся почти за пределы этого поля зрения, абсолютно ничего не знает о Москве… » Михаил Лермонтов
- ЭКСПОЗИЦИЯ «СОКРОВИЩА И ДРЕВНЕЙШИБЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ» В экспозиции, расположенной в подвале собора, представлены памятники и артефакты, найденные при археологических раскопках и научных исследованиях на территории Московского Кремля, а также предметы, связанные с историей Московского Кремля. развитие сокровищниц русских царей или полученных из коллекций и сокровищ русской знати, высокопоставленных чиновников и древних монастырей.
- ЭКСПОЗИЦИЯ «ВОЗНЕСЕНСКИЙ КОНВЕНТ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ» Экспозиция в южной пристройке Архангельского собора посвящена одному из древнейших монастырей Москвы — высоко почитаемому в России Вознесенскому монастырю, основанному великой княгиней Евдокией. , жена великого князя Дмитрия Донского.
- ЭКСПОЗИЦИЯ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ СКАЛЬПТУРЫ И РЕЗЬБЫ В экспозиции северного монастыря церкви представлена коллекция русской деревянной скульптуры и резьбы Музеев Московского Кремля.Монументальные культовые скульптуры, резные иконы, крестики и складные иконы дают представление о развитии церковного искусства в 15-19 веках. Основу коллекции составляют произведения искусства, исторически связанные с Кремлем, его церквями и монастырями. Большинство из них относятся к XVII веку, во времена расцвета Оружейной палаты, ставшей к тому времени крупнейшим художественным центром России. В экспозиции представлены произведения разного типа, созданные в таких культурных центрах, как Москва, Новгород, Ростов Великий, монастырях Русского Севера.
- ЦАРСКАЯ ПУШКА На Ивановской площади находится лучший образец техники литья из бронзы в Русском Царстве.
- Царь-колокол Царь-колокол, считающийся самым большим колоколом в мире, выставлен на Ивановской площади, стоящей на каменном основании восточнее колокольни Ивана Великого.
- АРТИЛЛЕРИЯ Коллекция артиллерийских орудий Музеев Московского Кремля, насчитывающая около 800 единиц хранения, является одной из крупнейших в России.
Продолжая посещение этого сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и других технологий для обеспечения наилучшего использования нашего сайта и для веб-аналитики.
Согласен
подробнее
Московский музей «Гараж» превратится в 100-летний заброшенный выставочный павильон в Парке Горького
Московский музей современного искусства «Гараж» объявил о расширении павильона «Шестиугольник» в Парке Горького, который будет реконструирован японской архитектурной фирмой SANAA. Реконструкция исторического здания, первоначально задуманного столетие назад как выставочный зал русским архитектором Иваном Жолтовским, создаст больше галереи и общественного пространства для учреждения, основанного коллекционерами Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем в 2008 году.
Garage впервые открылся в бывшем Бахметьевском автобусном гараже, который был реконструирован голландским архитектором Ремом Колхасом в компании OMA. С 2015 года он находится в здании бывшего ресторана «Времена года» в советском модернистском здании, которое также было отремонтировано ОМА.«Шестиугольник» был построен в качестве павильона «Машины и инструменты (механизация)» на Первой Всероссийской выставке сельскохозяйственной и кустарной промышленности в 1923 году. После этого он был превращен в кафе, ресторан и дискотеку, но в конечном итоге был заброшен. и после ряда пожаров остался разоряться.
«Шестиугольник, изначально спроектированный легендарным русским архитектором Иваном Жолтовским, будет возрожден продуманным и чувствительным дизайном SANAA, что позволит Garage утвердиться в российской истории, одновременно расширившись в текущую глобальную дискуссию», — говорится в заявлении Жуковой. «Мы хотим, чтобы наше здание отражало наше постоянное исследование функций, целей и ответственности современного музея».
Рендеринг реконструкции павильона Hexagon с изображением внутреннего двора. Предоставлено SANAA / Музей современного искусства «Гараж».
SANNA, победители Притцкеровской архитектурной премии 2010 года, изменили дизайн территории, чтобы унифицировать здания павильона, максимально увеличив свет, который проникает в пространство площадью 9 500 квадратных метров. Внутри будут три выставочные галереи, библиотека, кафе и книжный магазин, а также внутренний двор с доступом для публики.
«Масштаб, геометрия и пропорции оригинального здания очень впечатляют и красивы», — заявили Artnet News ведущие архитекторы SANAA Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава. «Его композиция и организация ясны, поэтому здание выглядит как классическое, но при этом выглядит очень современным. Мы хотели найти способ уважать этот оригинальный дизайн и найти новый способ для людей использовать это новое общественное здание ».
Рендеринг измененного интерьера павильона Hexagon.Предоставлено SANAA / Музей современного искусства «Гараж».
«Одной из важных тем была прозрачность», — добавили Сейма и Нашзава. «Благодаря плавным визуальным и физическим связям не только между павильонами и внутренним двором, но и с окружающим парком, в павильонах и в парке можно увидеть различные мероприятия, которые вызывают интерес и приветствуют новых посетителей».
Гараж намерен использовать расширение, чтобы включить в свою программу больше междисциплинарных практик, в том числе производительности.а также кураторские расследования и исследования. Однако сроки строительства не разглашаются.
«Каждым из своих зданий« Гараж »открывает новую главу в своей программе пересмотра и преобразования архитектурного наследия и, в конечном итоге, возвращения его в современный контекст, — сказал Антон Белов, директор музея.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.
SANAA на расширение дизайна Московского музея современного искусства «Гараж»
SANAA на расширение дизайна Московского музея современного искусства «Гараж»
Предоставлено SANAA / Музеем современного искусства «Гараж» ПоделитьсяПоделиться-
Facebook
-
82 Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
-
Почта
Или
https: // www.archdaily.com/972313/sanaa-to-design-extension-of-moscows-garage-museum-of-con Contemporary-artМузей современного искусства «Гараж» в Москве, Россия объявил о строительстве павильона Hexagon компанией SANAA (Sejima и Nishizawa and Associates). Крупный архитектурный проект увеличит физическую площадь музея за счет реконструкции павильона Hexagon, примыкающего к его нынешнему дому в Парке Горького, и будет включать новый общественный двор, выставочные площади и кафе, все они спроектированы на основе «органики присутствия, лояльности». принципам устойчивого потребления и создания доступной окружающей среды ».
+ 4
Ранее известный как Павильон машин и инструментов, музей был построен в 1923 году архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым для Всероссийской выставки сельскохозяйственной и кустарной промышленности. Этот проект был единственным, построенным с использованием каркаса из железобетонных столбов и балок и деревянных стропил, в отличие от других, которые были деревянными и не сохранились. Оригинальный дизайн включает центральные атриумы двойной высоты и узкие крылья одной высоты, которые соединяются, образуя низкую галерею вокруг основного сооружения, открывающуюся во внутренний двор.В 2015 году музей дебютировал в своем нынешнем доме в Парке Горького, столовой советской эпохи, отремонтированной Ремом Колхасом и OMA.
Предоставлено SANAA / Музей современного искусства «Гараж»Дизайнерское вмешательство лауреатов Притцкеровской премии 2010 года превратит архитектуру в пространство площадью 9500 квадратных метров для социального и художественного взаимодействия с тремя выставочными галереями, библиотекой, книжным магазином и кафе. , вместе с общественным открытым двором. И «Гараж», и его новое расширение предложат художникам широкий спектр перформативных и междисциплинарных возможностей для демонстрации, изучения исследований и кураторских исследований истории российского и международного искусства.
Связанная статья
SANAA выиграла международный конкурс на проектирование Морского музея ШэньчжэняПредоставлено SANAA / Музей современного искусства «Гараж»Когда нас пригласили поработать над Hexagon, мы сразу начали думать о том, сможем ли мы каким-то образом сохранить первоначальную планировку и пропорции. И сможем ли мы создать что-то, что будет использовать каждый. «Гараж» всегда уделял большое внимание архитектуре общественных пространств и их истории, и это во многом соответствует нашей практике.Hexagon обладает особым шармом, и мы постарались сохранить его в нашем дизайне. — Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава, SANAA
Пропорции, повторяющиеся элементы и открытость формируют уникальную архитектуру Hexagon, которая вдохновила дизайн SANAA. Чтобы сохранить эту атмосферу для посетителей, архитекторы основывали свой дизайн на шести принципах: Геометрия + Пропорции, сохраняя первоначальные пропорции; Connected Spaces , визуальная и физическая связь между павильонами и внутренним двором; Дневной свет, максимальное естественное освещение; Пространственная организация; Декоративные элементы / элементы интерьера , на фасадах не будет декоративных элементов, что восстановит неоклассическую идентичность здания; и Пейзаж .
Предоставлено SANAA / Музей современного искусства «Гараж»С экологической точки зрения новые павильоны и подземные пространства будут спроектированы в соответствии с современными стандартами энергоэффективности. Стеклянные панели, используемые в проекте, будут из высококачественного стекла с большими стеклами, которое выдержит суровые зимы и очень жаркое лето. Панели спроектированы с высокой прозрачностью и индексом цветопередачи, чтобы уменьшить искажение цвета, сохраняя тесную связь между интерьером и экстерьером.