Разное

Написать картину: Писать или рисовать картину — как правильно? | Образование | Общество

Содержание

Писать или рисовать картину — как правильно? | Образование | Общество

Есения Павлоцки

Примерное время чтения: 4 минуты

66503

Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотно

Shutterstock.com

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Сапог на ноге сидит, вилка на столе лежит, а сковорода стоит, пароход по воде идет, а я сел в автобус и стою. Лексическая сочетаемость в русском языке — известный повод для шуток. И если вы смогли объяснить иностранцу, почему платье или волосы не могут быть карими, ничего невозможного для вас нет.

И всё же, несмотря на то, что мы как носители языка не страдаем от ситуаций выбора между плывёт и идёт, причина таких «нелогичностей» нам в большинстве случаев неясна.

Почему картину пишут (и это правильная сочетаемость), а не рисуют, при том, что картинку всё же рисуют, как и рисунок?

Есть два способа разобраться в вопросе, и лучше задействовать оба: обратиться к этимологическим словарям и обратить внимание на экстралингвистическую область знаний, то есть внеязыковую. Поскольку язык отражает реальную действительность, ответы на многие лингвистические вопросы находятся за пределами словарей и справочников.

Итак, сначала обратимся к этимологии слов рисовать и писать.

Слово рисунок впервые упоминается в 1705 г., пришло через польск. rysunek – от rysować «чертить» с окончанием, а оттуда из ср.-в.-н. (средневерхненемецкий) rîʒen, д.-в.-н. (древневерхненемецкий) rîʒʒan, родственного англискому writе «писать».

Слово писать от праслав. *pьsā́tī, от которого в числе прочего произошли: др.-русск. писати, ст.-слав. пьсати, пишѫ (др.

-греч. γράφειν), русск. писа́ть, укр. писа́ти. Родственно пёстрый; ср. также пёс. восходит к праиндоевр. *peik’ — «писать, пестрить». Также находим др.-инд. piṃc̨áti «украшает, придает образ, выкраивает», рḗс̨аs «вид, форма, цвет», авест. frapiχšta «украшенное».

Итак, мы видим, что слова рисунок и рисовать, упомянутые только в XVIII веке при Петре I, в нашем словоупотреблении значительно моложе слова писать. Так, сочетание писать картину, вопреки распространенному заблуждению, не стертая метафора, не образное выражение и не нововведение последних лет.

Специалисты соответствующей области — дизайнеры и художники — разграничивают лексическую сочетаемость слов

писать и рисовать по технике и строго соблюдают эту языковую норму как профессиональную. Разграничение слов рисовать и писать продиктовано видовым разграничением произведений. Живопись — последовательное нанесение слоёв жидких красителей; цвет и тональность создаются смешиванием красок. Рисунок — это графика: на носитель помещаются сухие красители; светотень создается плотностью штрихов, нажимом.

Так, рисунки, которые, собственно, рисуются (чертятся, исходя из этимологии), создаются при помощи карандаша, пера, ручек, пастели, акварели — материалами для графики. Картина же пишется маслом, гуашью и другими относящимися к этой группе материалами. Легко запомнить, обращаясь к этимологии, поскольку гуашь и масло — украшают, пестрят, чего не скажешь о, например, карандаше.

Как же быть, если портрет создан материалами для графики? Получается, портрет нарисован? Специалисты отвечают, что созданное карандашом, пастелью (то есть графика) не может называться картиной — только рисунком или картинкой.

Таким образом, картину мы пишем, а рисунокрисуем, чертим.

  • Линолеум, ленолиум, ленолеум или линолиум — как правильно? →
  • Ударение в слове задал — как правильно? →
  • Роспись или подпись — как правильно? →

живописьрусский языкграмматика

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

E-mail:

Главное за день

АиФ. Дача
АиФ. Здоровье
АиФ. Кухня

Подписаться

Топ 5 читаемых

  • Украинские диверсанты прорвались в районе Полог в Запорожской области
  • В Минобороны пояснили, кого не будут призывать в ходе частичной мобилизации
  • Выехавшие за границу россияне, которые стоят на учете, подлежат призыву
  • В МО РФ рассказали, кого будут призывать в рамках частичной мобилизации
  • Кого мобилизуют, кого нет и сколько заплатят? Разъяснения Минобороны

Самое интересное в регионах

Как начать писать картины и перестать боятся: 8 заблуждений, блокирующих мозг

Знаете, друзья, я хорошо понимаю, как сложно принять решение учиться рисовать и самому написать картину на холсте. Нас останавливает множество страхов и сомнений, в итоге мы подавляем свои желания, оставляя их нереализованными, а себя —неудовлетворенными и даже где-то несчастными.

 Я хочу вам дать небольшой совет, как написать картину самому: посмотрите страхам в лицо, разберите их по кисточкам и поймите, что для них нет реальных оснований.

 «Ах, я всегда хотела научиться рисовать!» – услышала я такую фразу от молодой женщины. «А что вам мешает начать учиться рисовать, помимо нехватки времени и денег?»  – тогда спросила я. Ответ был прост

Мы  настолько окружены страхами, стереотипами и также заблуждениями по поводу себя и своего места в этом мире,
что просто боимся сделать шаг на встречу неизвесности! 

У многих людей имеются психологические блоки, которые мешают им начать писать картины

 Мне приходилось общаться со многими людьми, которые хотели учиться живописи, и большая часть была не уверена в себе. Хотя все мы разные, оказалось, что у нас одинаковые страхи.

Давайте разбираться, что мешает вам рисовать. И что делать, чтобы все-таки начать и получать от этого удовольствие.

 1. 

Боязнь чистого холста

 Многих мучает страх неопределенности: с чего начать, что вообще нарисовать? Что делать в первую очередь, а что — после. Поверьте, эта боязнь мучает и состоявшихся художников. Пустота привлекает избыточное внимание, блокируя фантазию.

Вариантов начать, на самом деле, много: сделать подмалевок, рисунок карандашом, просто сделать фон — и холст уже не будет чистым. Такие способы, кстати, выбирают многие мастера, когда решают, как начать писать картины.

Не бойтесь испачкать холст и кисти! Если вы еще не приобрели кисти, то вам поможет статья-подсказка на эту тему

 

2. Боязнь не идеально написать картину на холсте

 Страх разочарования от несоответствия результата задумке есть в любом новом деле. Лучше всех по этому поводу высказался Сальвадор Дали:

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.»

 Помните: вы творите для себя, для удовольствия от процесса, для того, чтобы научиться писать ещё лучше. Именно тот холст, который сейчас перед вами, и именно так картина, которая получится, будет лучшей из того, что именно вы сейчас можете сделать.

Поэтому начинайте и посмотрите, что получится. Возможно, методика правополушарного рисование, это то, с чего вам нужно начать? Где нет логики, а есть только ваши чувства….

Проявления креативности может быть в разной форме

3. 

Страх незавершенности

  Возможно,вы обратили внимание на то, что я люблю работать с большими холстами,.. Но, большие полотна пугают иногда и профессионалов. Конечно, без опыта страшно планировать картину, которой нужно посвятить десятки и даже сотни часов. Но ведь всегда можно начинать с маленьких картин или вовсе миниатюр на нескольких квадратных сантиметрах. А эпическое полотно пишут по частям, прорабатывая отдельные участки. Читайте о быстрой технике Алла прима и ее особенностях, многие начинающие художники, начинают свой творческий путь именно с нее.

 Но даже работа на маленьком холсте, может вызвать чувство незаконченности работы.

Чувство незавершенности  характерно многим — почти каждый художник, разглядывая свою работу, хотел бы что-нибудь туда добавить,… нужно вовремя остановиться и оставить картину в покое … и приступить к следующему чистому, новому холсту

 У меня бывает так, что после нескольких часов работы над картиною, подсознательно я понимаю, что она не закончена, оставляю ее просыхать, развернув к стене, чтобы не отвлекала. А спустя какое то время, разворачиваю картину, и удивленно восклицаю:« Да, ты милая, готова, чтобы поставить тебя в раму!» 

 4. 

Боязнь рассказать о себе слишком много на холсте.

 Если вам страшно, что подсознание выдаст нечто тайное, о чем никому не хочется говорить, просто не показывайте картину публике. Воспринимайте рисование как целебную терапию, как хобби, которое приносит радость.

Картины разные нужны, картины разные важны

 Позже вы поймёте, что именно ваши чувства, эмоции, впечатления и даже страхи и комплексы — это именно то, что будет отличать ваши картины от картин других художников.

Именно этим и прославились великие мастера: на всех их картинах можно видеть, что мучило или радовало автора при написании. И как хорошо, что эти картины могут видеть все!

5.  

Я не умею

 Порой мы зацикливаемся на отсутствии способностей: координации, глазомера, фантазии, вкуса, таланта. Но когда-то мы не умели говорить, писать, готовить…

Запомните: всему можно научиться, и каждый имеет право на обучение. А лучшее обучение — это практика…  Прочитайте статью- мотивашку об художнике без рук, она поднимет вам самооценку и заставит глубже задуматься над данным вопросом

 6. 

Страх ошибиться и потерять лицо

 По сути это боязнь критики. Не бойтесь быть оцененными! Нарастите панцирь от критики внутри себя и со стороны. Каждый имеет право на ошибку. И о вкусах, как известно, не спорят.

Да и учимся мы и совершенствуемся, как правило, только путем своих проб и ошибок

 Помните: больше всего критикуют самых выдающихся людей! Не бойтесь КРИтикИ — даже в негативной критике можно разглядеть плюсы в вашу пользу

 7. 

Уже поздно

 Думаете, рисованием нужно заниматься с детства, а для взрослых это постыдно? Но ведь вы состоялись как личность и как профессионал в своем деле! Вам не нужно ничего доказывать рисованием. У вас есть право на самовыражение и вы не обязаны создавать шедевр.

  Ведь поздно никогда не бывает… и потом, вечный вопрос : « А  когда же, если не сейчас?»  Знаю точно, что изъедает и разрушает человека изнутри и не дает ему покоя — это сожаление…

Попробуйте, скажите Да новому начинанию, ведь НЕТ, вы всегда сможете сказать, без сожаления

 К тому же, живопись — это не художественная гимнастика, и именно с возрастом к нам приходят многие качества и умения, которые находят отражение на холсте.

8.  

Это только для творческих людей

 Кто-то считает их небожителями, а кто-то — не успешными, непрактичными или даже порочными. Не стоить клеить ярлыки. Каждый человек — творец, только в своей области. И если вам хочется писать, возможно, вы — тоже творческая личность, но ещё сами об этом не знаете.

В любом случае, рисование может быть приятным хобби. Ведь это не столько результат, сколько приятный процесс, своеобразная медитация. А как доказывает практика, любимое занятие, может со временем приносить доход. Как заработать на хобби узнайте сами.

Рисование одно из самых приятных хобби

 Позвольте себе просто отдохнуть за холстом, писать так, как вы чиркали ручкой в школьной тетради на скучном уроке. А потом, когда свыкнитесь с ощущением, что написать картину на холсте — это не страшно, начнёте делать это более осознанно.

Перед тем как начать писать картины, честно поговорите с собой, чтобы полностью убрать внутренний негатив и оставить для старта только положительные эмоции.

 Если вы очень хотите творить, но не знаете, как самому нарисовать картину, я с удовольствием подскажу, с чего начать. Можете начать свое творчество с моих авторских  видео- уроков  Многие из них сейчас можно заказать по значительным скидкам!

На десерт видео-рассуждение: если вы уже разобрались со страхами, то сейчас подходящее время ответить на вопрос «Как развить творческие способности?» 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как написать удивительную картину —

Некоторые  из  адресованных  мне  комментариев  требуют  более  подробного  ответа,  и этот  не  исключение.

“Хотелось бы узнать о том, как рисовать. Как писать картину так, чтобы она взбодрила и удивила зрителя? Возможно, я не прав, но я замечал такую проблему, что обычно зритель ожидает то, что он увидит. Это обычная красивая картина, в принципе, такая же, как он видел и ряд предыдущих картин у других художников. И даже если картина хорошо написана, правильные пропорции, правильное тональное решение, хорошая композиция — но для зрителя она оказывается скучной. Если это реалистичный пейзаж, то он, в принципе, такой же как и множество других пейзажей, и не вызывает у зрителя уже такого сильного удивления, какое вызвал у людей самый первый примитивно-нарисованный в истории пейзаж. Даже моя первая картинка в детстве вызывала у моих близких гораздо больше эмоций и чувств, чем уже более поздние мои работы, когда уже привыкли к тому, что я пишу. Поэтому мне было бы очень интересно узнать о том, как в свою работу привносить каждый раз что-то удивительно новое и потрясающе-оригинальное, чтобы это заметил и оценил зритель?”

Читатель  задаёт  мне  риторический  вопрос,  как  выдавать  шедевры  раз  от  разу  и  быть  в  тренде  популярности  у  своего  зрителя.   Дать  рецепт  такой  чудо  картины — значит  заведомо  обмануть,  а  это  не  в  моих  правилах.

Скажу  сразу,  что  ответа  на  данный  вопрос  не  знаю,  но  могу  поделиться  своими  соображениями.

В  первую  очередь  я  бы  отделил  искусство  от  ремесла.  Да- да,  именно  так,  потому  как  ремесло — это  то,  что  мы  можем  измерить  или  максимум  представить  себе  степень  затраченного труда.

Искусство  же  неподвластно  замерам  и  больше  относится  к  интеллектуальной  сфере.  Например,  всем  известные  матрёшка,  жостовский  поднос,  хохломская  роспись — это,  в  большей  степени,  примеры  ремесла.  Пикассо,  Сезанн,  Матисс  или  Врубель  со  своим «Демоном» — это  искусство.

М.А. Врубель Демон сидящий.

Предвижу  Ваши  вопросы  с  различными  кандидатурами  и  моей  оценкой — искусство  это  или  нет.  Прошу  этого  не  делать,  так  как  мой  пример  здесь  для  того,  чтобы  мы  попытались  найти  ответ  на  вопрос,  как  написать  удивительную  картину.

В  классическом  смысле  наша  картина — это  равная  порция  ремесла  и  искусства.
Другими  словами,  если  в  Вашей  картине  будет  присутствовать  мастерство  и  в  то  же  время  глубина  содержания,  то  Вы  будете  удивлять  зрителя  каждый  раз  новым  шедевром.

Обычно  художник,  выработав  свой  технический  метод,  повторяет  его  из  раза  в  раз,  не  пытаясь  найти  новый  язык,  и  именно  об  этом  спрашивает  мой  читатель.

“Как в свою работу привносить каждый раз что-то удивительно новое и потрясающе-оригинальное, чтобы это заметил и оценил зритель?”

Какой  бы  великолепной  техникой  Вы  не  обладали,  помните,  что  это  всего  лишь  ремесло!  Ваша  картина  будет  удивительной  только  тогда,  когда  ремесло  будет  на  службе  у  искусства.  Например,  что  Вы  хотите  сказать,  изображая  так  сейчас  популярный  морской  пейзаж?

Глядя  на  подобные  картинки,  мне  становиться  дурно.  Многие  из  авторов  и  на  море- то  не  были,  судя  по  их  произведениям.   Другие  же  так  смакуют  стеной  стоящую  волну,  сквозь  которую  брезжит  подобие  заходящего  солнца… Вот  это  поистине  «чудная» картина.

Я  много  слышал  возражений  по  поводу  “Хлебов”  Кончаловского  (читайте пост “Случай в музее”),  что  выскажу  своё  мнение.  Такого  моря  не  бывает,  и  знаете  почему?  Не  потому,  что  оно  слишком  сладкое,  я  бы  даже  сказал,  приторное,  с  этим  я  ещё  готов  примириться.  Всё  намного  страшнее — оно  бессмысленное!

Именно  бессмысленное,  потому  как  в  таких  картинах  нет  смысла — только  одно  ремесло,  а  мы  с  Вами  уже  решили,  что  шедевр — это  ещё  смыслы,  интеллектуальные  затраты,  причём  они  на  первом  месте.  В  данном  случае  есть  повод  придраться  и  к  ремеслу,  но  не  стану  этого  делать,  всё  же  это  дело  наживное!

Вы  спросите,  о  каких  таких  смыслах  я  говорю,  беря  за  пример  морской  пейзаж,  там  же  всё  просто — небо  и  вода.  Не  будем  далеко  ходить,  посмотрим  на  лучшие  примеры.   В  чём  прелесть  шедевров  Айвазовского?  Только  ли  в  слащавой  волне  на  переднем  плане?

Айвазовский, Девятый вал.

Автор  показывает  зрителю  стихию,  образ  маленького  человека  между  небом  и  водой.  Мы  ставим  себя  на  место  героев  его  картин  и  становимся  сопричастны  сюжету,  а  это  уже  искусство.

Смысл — это  то,  что  делает  из  ремесленника  творца  и  каждое  его  произведение  шедевром!  То  есть,  нечто  побуждающее  Вас  взяться  за  кисть,  является  основой,  вся  дальнейшая  работа  подчинена  общей  идее,  и  ничего  случайного  быть  не  должно.

Простыми  словами,  каждый  сделанный  Вами  мазок  должен  быть  осознанным.

Как  же  все-таки  писать  картину  удивительной?  Мой  совет — перестать  относиться  к  живописи  только  как  к  ремеслу.

В  народе  бытует  мнение,  что  художник  создаёт  свои  картины  по  мановению  руки,  якобы  талантлив,  и  этого  довольно.  В  действительности  настоящее  искусство — очень  энергозатратное  занятие.   Прежде  чем  что-то  достойное  создать,  нужно  пахать  как  лошадь.

Если  Вам  говорят  очередные  учителя,  что  Вы  станете  художником  через  месяц,  два,  полгода  или  даже  год — бегите  от  таких  мэтров!  Если  бы  это  было  так,  я  бы  первый  стоял  в  очередь  за  экспресс  знаниями  и  опытом.

Хочу  предостеречь  Вас  от  желания  угождать  зрителю — это  очень  скользкий  путь.  Оправдывая  зрительский  интерес,  Вы  теряете  своё  “Я”.  Это  значит,  у  Вас  никогда  не  будет  собственного  творческого  языка  и  самобытности.

Только  оставаясь  самими  собой,  у  каждого  из  нас  есть  шанс  писать  нескучные  картины!  Термин  “нескучные”  я  взял  из  вышеприведённого  комментария,  думаю,  он  максимально  раскрывает  смысл,  а  точнее,  отсутствие  смысла  в  подобных  произведениях.

Даже  любуясь  ромашкой  в  поле,  Вы  как  художник  должны  видеть  художественный  образ,  иначе  Ваши  ромашки  будут  сродни  тем  цветам,  что  используются  в  погребальных  венках.

Попытайтесь  услышать  самого  себя,  и  это  ключ  к  успеху.  Вы  же  не  просто  оболочка,  Вы  чувствуете,  мыслите,  переживаете,  любите  и  ненавидите.  Пусть  всё это  будет  в  Вашем  творчестве!  В  противном  случае  Ваше  искусство — пластмассовый  суррогат  живых  благоухающих  цветов.

Заканчивая  мысль,  хотел  бы  подытожить.  Я  не  претендую  на  то,  чтобы  мой  текст  стал  правилом,  и  читатель  зазубрил  его  как  “Отче наш”.  Напротив,  я  оставляю  Вам  выбор:  пойти  по  указанному  мной  пути  или  же,  как  прежде,  делать  вид,  что  ремесло — это  и  есть  искусство.

В  данном  тексте  я  попытался  затронуть  очень  острые  темы,  которые  станут  для  кого-то  открытием,  буду  считать  свою  миссию  выполненной,  если  кто-то  прислушается.

Конечно,  всё  вышесказанное  невозможно  без  соответствующих  навыков,  и  Ваше  умение  рассказывать  историю  средствами  композиции  напрямую  связано  с  накопленным  багажом  опыта  и  приобретённых  знаний.   Вам  решать,  на  какой  из  ступенек  лестницы  знаний  Вы  остановитесь,  если  принять  во  внимание  тот  факт,  что  она  бесконечна.

Благодарю  за  комментарии,  пишите,  мне  важно  знать  Ваше  мнение,  я  с  интересом  читаю  Ваши  истории!

Как написать картину: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Найдено 16 тем с этим ключевым словом

Солнечный вечер у лесной реки. Благодать! Пишу картину быстро на большом формате

Солнечный вечер у лесной реки. Благодать! Пишу картину быстро на большом формате

Анастасия Дагаева художник

Всем привет, с вами художник Анастасия Дагаева!В этом видео я покажу работу над этюдом на большом формате 70х70 см за один сеанс. Долго выбирала сюжет, и рада, что стала писать такое солнечное состояние природы на реке Нахабинка. Мои собаки Муся и Ляля как всегда охраняют меня, но и не дают скучать …

Создаём фактурную картину акрилом с акварельным эффектом

Создаём фактурную картину акрилом с акварельным эффектом

Татьяна Naloo (Картины)

В этом мастер классе будем писать картину в необычной смешанной технике, сочетающей акриловую акварельность и мастихиновую фактурность, где акварельные переходы усиливаются ложась на фактурную поверхность. Эта техника позволяет создать произведение искусства без глубоких познаний академического …

Живопись

Живопись

творческая мастерская ArtStrel

Всем привет!  После того, как я закончила с росписью ворот, в пластиковых стаканчиках осталась краска, выливать краску просто так непозволительная роскошь! И я позвала своего старшего сына Сашу, он с удовольствием вылил остатки краски на коробку и немного посмешивал их кисточкой, потом на краску …

Анонс бесплатного МК по живописи 16.02

Анонс бесплатного МК по живописи 16.02

Nataly Yermakova

Всем привет! Приглашаю на мой последний зимний бесплатный МКкоторый пройдет 16 февраля! В этот раз я решила сделать эскиз цифровой, но писать мы его будем масло по холсту !У нас на дворе февраль все растаяло и как то не хватило мне снега в этом году!Поэтому предлога вместе со мной написать зимнюю …

Анонс бесплатного МК по живописи 12. 07

Анонс бесплатного МК по живописи 12.07

Nataly Yermakova

Всех приглашаю на свой бесплатный вебинар. Который пройдет 12 июля в 19,00.  Все материалы что нам понадобятся :холст 30х40кисть широкая овальная 10мастихины большой и маленький для деталейкраски масленые:белила титановыенебесно голубая ультрамаринберлинская лазурькобальт фиолетовыйкраплак …

Пишем абстрактную картину маслом на оргалите: видеоурок

Пишем абстрактную картину маслом на оргалите: видеоурок

КАРТИНА МАСЛОМ СВИНАР ОКСАНЫ

Сегодня мы напишем абстрактную картину масляными красками на оргалите.

Мастер-класс по интуитивной живописи: пишем маслом букет цветов

Мастер-класс по интуитивной живописи: пишем маслом букет цветов

КАРТИНА МАСЛОМ СВИНАР ОКСАНЫ

Напишем интуитивно букет цветов масляными красками на холсте.

Видео мастер-класс по интуитивной живописи: пишем маслом пионы

Видео мастер-класс по интуитивной живописи: пишем маслом пионы

КАРТИНА МАСЛОМ СВИНАР ОКСАНЫ

Как я писала картину маслом на оргалите способом «интуитивная живопись».

Мои новые картины на оргалите, об интуитивной живописи.

Мои новые картины на оргалите, об интуитивной живописи.

КАРТИНА МАСЛОМ СВИНАР ОКСАНЫ

Расскажу о картинах, которые написала недавно, способом интуитивная живопись. 

Мастер класс: основы многослойной живописи

Мастер класс: основы многослойной живописи

Игорь

Я не в праве назвать эту технику живописи академической, так как отступаю от её законов, а значит, могу ошибаться. Это мой очередной «урок»-эксперимент по многослойной живописи на примере картины старинного мастера Abraham Mignon (1640-1679). Я не делаю точной копии. Моё убеждение, …

5й шаг из 5ти к живописи маслом

5й шаг из 5ти к живописи маслом

УЮТНЫЕ КАРТИНЫ Vlada-Art

Привет, мои хорошие! Сегодня вы узнаете о том, что происходит после того, как картина написана. Какие действия нежелательно делать сразу после создания вашего полотна, а какие можно и даже нужно 🙂 Мне будет очень приятно, если, вам понравилось, если я принесла Вам несколько минут удовольствия 🙂  .

..

4й шаг из 5ти к живописи маслом

4й шаг из 5ти к живописи маслом

УЮТНЫЕ КАРТИНЫ Vlada-Art

Привет, мои хорошие! Вы все еще со мной? Сегодня у нас очень волнующий день 🙂  Включайте видео, там кое-что интересное для начинающего художника! Предыдущие видео: 1. www.livemaster.ru/topic/366615-5-shagov-k-zhivopisi-maslom?vr=1&inside=12. www.livemaster.ru/topic/367359-2j-shag-iz-5ti-k- …

1 2 Дальше

«Мне хотелось написать картину как текст и текст как картину» — Лехаим

Выставка Гриши Брускина «Смена декораций», которая должна была работать в Новой Третьяковке до июля, впечатляла прежде всего своей уместностью  ​здесь и сейчас. Проекты разных лет, объединенные в этот застывший театр, по сути оказались провиденциальны. Кажется, они объясняли происходящее, разворачивая перед нами бесконечные визуальные словари. Однако на этой неделе выставка неожиданно закрылась. Всем, кто успел или, к сожалению, не успел ее посмотреть, предлагаем интервью с художником по мотивам этой выставки.

Гриша Брускин на фоне своих полотен. Красная улица (слева). 1981. Собственность автора Фото: Иван Новиков-Двинский / Третьяковская галерея

Ирина Мак → Выставка открывается «Проснувшейся музой», отсылающей к «Спящей музе» Бранкузи 1910 года, но напоминающей гримасу сатира. 

Гриша Брускин ← Я разбудил музу Бранкузи, она проснулась, проспав больше сотни лет,  и ужаснулась увиденному. Прекрасное лицо скукожилось, превратилось в героя романа Оскара Уайльда  — ​ Дориана Грея…

ИМ → Эта работа 2020 года из «Пролога» к вашему спектаклю, но за ним следуют еще восемь залов, в том числе с ранними вещами. Например, «Красной улицей» 1981 года.

ГБ ← Имеется в виду улица Горького  —  ​я видел ее из мастерской. Было время застоя, казалось, что живая жизнь исчезает, уходит сквозь пальцы. Хотелось изобразить людей, которые замерли, превратились в куклы. Путь с Малой Грузинской, где я жил, в мастерскую на Маяковке лежал мимо гостиницы «Пекин». Каждые раз я вглядывался в барельефы над входом, изображающие советские архетипы: рабочего, колхозницу, художника, ученого, школьника… В какой-то момент я понял, что у меня родился сюжет для картины. Так возник «Фундаментальный лексикон». 

Гриша Брускин. Проснувшаяся муза. 2020. Собственность автора Фото: Ирина Мак

ИМ → Самая, наверное, известная ваша работа  —  ​коллекция советских архетипов…

ГБ ← Героями своих картин я сделал скульптуры, которые заполняли просторы нашей родины  — ​ стояли вдоль дорог, в парках, царили на площадях… Герои эти как будто говорили нам: «Мы лучше вас. Будьте как мы, и вы попадете в рай (коммунизм)». Мне захотелось создать картину-словарь,  картину-письмо человеку будущего. Я полагал, как и все вокруг, что советская власть проживет века. Но когда-нибудь случится потоп или землетрясение, и все рухнет. И вот тогда археолог будущего найдет мою картину. Я рассуждал так: мифообразующим искусством этого пространства является искусство соцреализма. Моя картина хотя и похожа на него, но не одно и то же. Умный исследователь найдет разницу и узнает правду о нашей жизни. 

Смена декораций. Фрагмент инсталляции. 2015–2017 Фото: Ирина Мак

ИМ → Со временем вы создали настоящую «Коллекцию археолога».

ГБ ← История меня обманула  — ​ советская власть развалилась раньше, чем предполагали. Я изменил свой план: сел в машину времени и отправился в будущее. Там моему взору открылись раскопки забытой советской цивилизации. Я увидел потухшее солнце (герб Советского Союза), поверженных человечищ… и захотел украсть у будущего величественную картину, привезти в наше время и показать современникам. Работу я назвал «Коллекция археолога».

ИМ → Тут мне снова придется объяснить читателям, что речь идет о «руинированных» бронзовых статуях, впервые выставленных в Москве в 2013-м в кинотеатре «Ударник». Бронзовые пионеры и генералы лежали в песке, на полу зрительного зала. В Доме на Набережной.

ГБ ← В Третьяковской галерее я показываю «Коллекцию археолога» иначе: в виде склада. Скульптуры привезли в ящиках прямо из будущего и так оставили. Они совсем близко к зрителю, можно рассмотреть их поверхность невероятной красоты. Чтобы подарить современнику то, что увидел исследователь будущего, я поначалу слепил эти скульптуры, затем разрушил и зарыл в землю на несколько лет. Природа и время изменили поверхность бронзы, превратив в убедительные археологические артефакты.

Мистический всадник. 2019 Собственность автора

ИМ → И они тоже воспринимаются как лексикон, за которым на выставке следует другой, еврейский, «Фигуры “чистого воображения”»  — ​ пять шпалер «Алефбет». Причем сейчас их можно увидеть еще и с изнанки  — ​ отдельное удовольствие. Но почему шпалеры? 

ГБ ← Мне интересно реализовывать идею в той технике, которая наиболее адекватно ее, эту идею, отображает. Мне нравилась старинная метафора, что мир  —  ​ковер, сотканный Б-гом. Поэтому я выбрал шпалеру. Я родился в большой еврейской семье. Естественно, родители были интернационалисты, в семье презирался любой расизм и национализм. Я не знал, что я еврей, до шести лет. Пока меня не начали дразнить мальчишки во дворе. Далее следует типичная история еврейского ребенка моего времени: я пришел к маме и пожаловался, что меня обзывают евреем. Мама сказала: «Да, ты еврей».  —  ​«А ты?»  —  ​«И я». И папа оказался евреем, и бабушка, и все мои четыре сестры. Я пришел в замешательство. Я хотел быть как все. Чтобы меня успокоить, мама сказала: «Евреи  — ​ великий народ. Они написали Библию. Среди евреев были гении». И назвала Маркса, Эйнштейна и Ойстраха. Я вернулся во двор, рассказал про великий народ, Библию и перечислил трех великих евреев. И когда мне не поверили, добавил Достоевского, Чайковского, Пушкина. Тогда мальчишки мне поверили.

Фундаментальный лексикон. Часть 1. 1990–1991. Вариант картины 1986 года Коллекция Шалвы Бреуса

ИМ → И с тех пор…

ГБ ← Мне стало интересно узнать, кто такие евреи, почему, например, их далеко не все любят. Я стал читать книги. Из них родилось мое искусство. В какой-то момент я обратил внимание, что в силу религиозно-исторических причин (толкование второй заповеди декалога) евреи не создали визуального эквивалента своим духовным инициативам, как это сделали другие народы, другие цивилизации. 

ИМ → Следуя заповеди «Не сотвори себе кумира». Хотя мы видели изображения. 

ГБ ← Мне захотелось заполнить вакуум, создать этот самый изобразительный эквивалент. На уровне художественного жеста. Изображение имеет власть над человеком. Меня до сих пор охватывает священный ужас в египетских залах Лувра. Интересно было понять, как создается аура изображения, что такое национальное (этническое) искусство. Возможно ли его придумать. И я вступил со зрителем в игру. Стал работать над проектом «Алефбет».

ИМ → И вы создавали лексиконы  —  ​советский, потом еврейский. 

ГБ ← Я работал одновременно над «Фундаментальным лексиконом» и «Алефбетом». Было любопытно наблюдать, как ведет себя один и тот же символ в разных контекстах. Например, кисть винограда в «Фундаментальном лексиконе» становилась символом высоких достижений в сельском хозяйстве, а в «Алефбете» приобретала образ Эрец-Исраэль. Или: книга в советском контексте означала «Историю КПСС», «Капитал» Маркса, а попадая в «Алефбет», превращалась в Тору или Книгу жизни, книгу «Зоар». Меня увлекала подобная игра, пульсация смыслов. 

Алефбет Фрагмент шпалеры. Начало 2000-х. Собственность автора

ИМ → Кто ткал эти шпалеры?

ГБ ← Шпалера огромная. Ткала целая команда. Поначалу я поехал во французский город Обюссон, где со средних веков производятся шпалеры. Меня свели с владельцами знаменитых мануфактур. Одновременно я консультировался со своей кузиной Лией Альтман  — ​ она гобеленщик, и ее мастерская находится в Москве рядом с моей. Лия сказала: «Давай мы тоже попробуем». Я приготовил небольшой картон и предложил соткать мне образец и французов, и русских. Здешний образец оказался раз в десять лучше французского. Мы построили станок в мастерской на Чистых прудах, купили лучшую шерсть в Париже и стали работать. Четыре ткачихи ткали одновременно один гобелен, поднимаясь на пару сантиметров в день. 

ИМ → Текст здесь  —  ​что это?

ГБ ← Текст  — ​ символ Книги, Тайны. Он написан скорописью, его непросто прочесть. Это фрагменты (обрывки), заимствованные из хасидской книги «Танья». Я вспоминал строки из стихотворения Рильке «За книгой»: «Как нитки ожерелья, строки рвутся, и буквы катятся куда хотят…» В рассыпанные строки-буквы я вплел 160 персонажей, как часть текста. Мне всегда хотелось написать картину как текст и текст как картину.

ИМ → В «Коллекции археолога» их 33, но ведь тоже могло быть сколько угодно.

ГБ ← И да, и нет. В русском алфавите 33 буквы. А, полагают, что буквами алфавита, Словом был создан мир. 

13 приемов и техник – DIY и мастер-классы

Мы собрали идеи и мастер-классы, которые помогут каждому написать идеальную картину для своего дома.

В вашем доме есть пустая стена, на которую нечего повесить? Алые подушки на диване смотрятся одиноко и требуют еще одного яркого акцента? Просто возьмите холст и нарисуйте подходящую картину!

Мы живем в эпоху победившего абстрактного искусства, когда о каждой второй галерейной работе хочется сказать, что ее может нарисовать даже ребенок. Так почему бы не отбросить страхи и не забыть на время о реалистическом искусстве, чтобы создать собственный маленький шедевр? Рисовать — это весело, к тому же абстрактную картину просто невозможно нарисовать плохо или неправильно! Вам понадобятся только холст, краски, смелость, несколько часов свободного времени и, возможно, приятная компания соавторов, чтобы создать неповторимое произведение искусства, идеально подходящее для вашего интерьера. Это куда интереснее, чем просто купить постер в IKEA! Если вы согласны с нами, предлагаем вам подборку лучших техник и мастер-классов для создания собственной картины.

Золото и бетон

Самый-самый любимый цвет всех, кто берется делать стильную картину своими руками — золотой. Нужно всего лишь добавить немного сусальной фольги или просто краски на любой, даже однотонный, фон. Хорошо и не слишком вызывающе золото смотрится с неравномерным серым бетонным цветом.

Фото: JenniferFlanniganart / etsy.com

Это интересно:

Декоративная голова оленя на стену: выбираем самую стильную

Звуковые волны

Горизонтальные неровные линии всегда напоминают какие-то графики или визуализацию звуковых волн, в общем, что-то важное, и поэтому смотреть на них интересно. Чтобы разбавить скучноватую монохромность изображения, можно, как автор этого мастер-класса, добавить немного (или много!) золота.

Геология

Замечали, как красивы бывают срезы камней? Это рисунок с историей, рассказ об изменениях климата, рельефа, животного мира. Вы можете создать свой прекрасный образец породы: просто возьмите вертикальный холст и наносите на него горизонтальные полосы разной ширины и разного цвета. Позовите детей рисовать вместе с вами — пусть они придумывают историю вымышленного мира, в котором мог появиться такой красивый срез.

Фото: BrennaGiessen / etsy.com

Горох


Горох — волшебный узор: его можно нарисовать на всем, и получится красиво. Не обязательно даже иметь под рукой кисточку — просто сделайте штамп из винной пробки или донышка стакана. Если взять краску погуще (как в этом случае), рисунок отпечатков  будет напоминать узор кораллов!

Цветной горох

Если вам хочется чего-то посложнее, то сделайте принт с цветным орнаментом. В этом мастер-классе для того, чтобы горох был ровным, его вырезают специальным дыроколом, а потом наклеивают на холст.

Клякса

Один из способов создать абстрактный рисунок — максимально отстраниться от работы и позволить краске сделать все за вас. Например, налить большую кляксу а потом наклонять холст, чтобы краска живописно стекала по нему. Такую картину можно сделать вместе с ребенком, вам для этого даже не понадобится кисточка.

Фото: CelineZiangArt / etsy.com

Трафарет

Проверено: любые абстрактные пятна смотрятся круче, если их края очень ровные. Такой эффект контраста можно получить, если рисовать через трафарет, или предварительно зарезервировать часть холста с помощью малярной ленты, или нанести белые границы с помощью трафарета потом, как в этом мастер-классе.

Каракули

Делайте загогулины любого цвета на холсте любого цвета, вдохновляясь известными работами, или полагаясь только на собственное вдохновение — границ и законов тут нет, каракули-арт очень демократичное направлений! Можете, как блогер Мишель, создавать много слоев, добиваясь сложной фактуры, а можете рисовать чистым цветом по белому. Главное — расслабить руку и не забывать о том, что это баловство, и неудачный вариант всегда можно закрасить.

Образцы цвета

Картины с небрежными горизонтальными линиями выглядят так, словно это образец цветов со стола работника института Pantone или палитра модного визажиста. Секрет успеха здесь, как демонстрирует блогер Джулия, — оставить достаточно пустого пространства и наносить краску одним движением. Цвета могут быть любыми.

Омбре

Градиент, или омбре — очень простой и очень красивый эффект. Чтобы его повторить, не нужен даже мастер-класс. Две краски — основная и белая, кисть или валик, пять минут потраченного времени, и картина готова. Отличное решение, если в вашей светлой квартире доме есть яркий аксессуар, который требует поддержки цветом.

Авангард

Нет ничего проще, чем сделать принт в авангардном стиле. Рисуйте прямые линии с помощью скотча, как в этом мастер-классе, и используйте яркую краску прямо из банки.   Единственный совет — не поленитесь заранее сделать несколько эскизов.

Штампы

Самые бюджетные картины не требуют даже покупки кистей: просто возьмите первый попавшийся под руку предмет и используйте его как штамп. Вы удивитесь, какую стильную вещь можно нарисовать с помощью обычного стакана! 

Фото: bungalowm.com

Импрессионизм

И последняя на сегодня идея картины — импрессионистское полотно, написанное крупными мазками. Художница Ashley Sturgill показывает, как написать яркую картину с золотым акцентом.

Вдохновляйтесь и экспериментируйте, а мы будем помогать вам в этом!

Добавить в избранное27

  •  Теги
  • постеры
  • принты
  • DIY
  • своими руками

постеры, принты, DIY, своими руками

Тексты песен, содержащие термин: нарисуй картину

В лирике

По исполнителю

По альбому

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

Greg London and the Los …

Northern Picture Library

Picture Show

Last Motion Picture

Shooting Doves Original …

«Скрипач на крыше» Mo…

Picture One

Picture the Scene

(You Don’t Have To) Pain…

Gary Lewis & the Playboys

(You Don’t Have To) Pain…

Различные художники

Черная краска

Смертельные схватки

Бригадун/Краска Вага…

Различные артисты

КАНД0044

КАНДИ КРАСКА

POST MALONE

Ковбои нелегко LO…

Chris Ledoux

Hard in DA Paint

Различные художники

.

Разные исполнители