Разное

Насекомые стилизация: Стилизация насекомых — презентация онлайн

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве

МБОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им.А.Осипова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве

 

Методические рекомендации для учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Бердигестях, 2020 г.


 

ВВЕДЕНИЕ

Метод художественной стилизации в русской культуре впервые был широко использован членами Мамонтовского кружка в конце XIX века.

Как учебная дисциплина предмет «Стилизация» был привнесен в Строгановское училище непревзойденным мастером этого метода — М.А. Врубелем, который в 1898 году был приглашен для преподавания новых предметов —  «Стилизация растений» и «Упражнения в стилизации» [2, с. 14]. С тех пор этот курс входит в учебные программы художественных учебных заведений, являясь частью курса композиции.

Мотивы, элементы орнамента, которые используются для украшения, являются предметом стилизации (франц. 81уп8а1юп, от 81у1е — стиль). Термин «стилизация», по определению в БРЭ, трактуется как «декоративное обобщение форм с помощью ряда условных приемов, упрощения и  обобщения рисунка и абриса, объемных и цветовых отношений». В декоративном искусстве стилизация — закономерный способ ритмической организации целого, наиболее характерна стилизация для орнамента, в котором благодаря ей объект изображения становится мотивом узора. В станковое искусство стилизация вносит черты повышенной декоративности.

Другое значение стилизации — намеренная имитация художественного стиля — характерно для искусства и культуры определенной социальной среды, удожественного течения, жанра, автора и т. д. Часто встречается стилизация, использующая формы прошлого, стилизация современных форм в дизайне и прикладном искусстве. Например, во второй половине XVII и первой  половине XVIII в. в Европе были популярны восточные стилизации, особенно под Китай и Японию (росписи тарелок в японском стиле, точное воспроизведение форм, силуэтов и пропорций сосудов, характерных для Китая и Японии). Яркий образец восточных стилизаций в нашей стране — китайский дворец в Ораниенбауме, построенный архитектором А. Ринальди для Екатерины II в 1762-1768 гг. Другая сфера стилизации — парковое искусство — павильоны, мостики, беседки в «китайском стиле». В России в 1890-1900 гг. результатом пристального внимания к народной культуре стали стилизации в русском стиле в архитектуре (наиболее известные — теремок в Талашкине, здание Исторического музея в Москве), появление стилизованной мебели и целых интерьеров в «русском стиле».

Декоративное искусство использует мотивы или элементы, почерпнутые из фауны, флоры, подсказанные очертаниями геометрических фигур или окружающих предметов. Художник отбирает эти мотивы  сообразно с определенной декоративной системой и распределяет декор в зависимости от украшаемой поверхности и желаемого эффекта.

История декоративно-прикладного искусства показывает, что мотивы природы — преобразованный животный и растительный мир, мы находим в различных видах декоративного искусства: вышивке, росписях, текстильном и резном орнаменте. При этом мотивы природы в зависимости от  национальных традиций, особенностей развития производства, сложившихся эстетических и художественных взглядов могут сильно изменяться.

Орнаментальные мотивы могут быть приближены к реалистическому изображению или быть сильно стилизованными.

Первой, начальной стадией осмысления природных мотивов, первой творческой фиксацией являются натурные зарисовки, в основе своей уже подчеркивающие и заостряющие характерные признаки.

Выполняя зарисовки природных форм, надо не слепо копировать природу, а изучать, находить в натуре мотивы и формы, способные пробудить творческое воображение и игру фантазии, что послужит толчком к созданию художественного произведения.

Психологи, занимающиеся изучением творческой деятельности в области искусства, особое значение придают подготовительному процессу, за которым следует период вынашивания и обработки творческих идей [4,с.9].

Любой творческий процесс всегда связан с определенными художественными обобщениями, абстрагированием, выявлением общих признаков, свойств предметов. Художественное обобщение, в свою очередь, может идти по пути

изобразительному и неизобразительному, опосредованному, через эмоциональные ассоциации. Изобразительный путь обобщения характерен для тех случаев, когда конкретно-предметный образ природного мотива сохраняется в натурной зарисовке несмотря на большую или меньшую условность изображения. Неизобразительный путь художественного обобщения требует от художника способности к абстрагированию и ассоциативному мышлению.

Очень часто природные формы подвергаются активной переработке, что приводит к утрате изобразительных черт и превращению в условный орнаментальный образ, то есть к абстрактным сочетаниям ритмически организованных линий, пятен, форм. Но и в этом случае орнаментальный образ должен иметь хотя бы отдаленное сходство с первоисточником в части пластических и структурных особенностей.

При работе над зарисовками природных форм необходимо выбрать нужные объекты, наиболее удачную точку зрения, а в некоторых случаях, например, вскрыть, разрезать плод надвое для выявления наиболее характерных пластических свойств, выявить главное, отбросить все случайное, второстепенное, вычленить отдельные формы и группировку частей целого. Таким образом происходит видоизменение природного мотива, выявляются условные декоративные качества, что усиливает его эмоциональное воздействие.

Трансформация природных мотивов в орнаментальные и декоративные преследует прежде всего эстетические цели, но немаловажным является и то, что мотив необходимо сделать удобным для выполнения в той или иной технике и материале. Так, один материал требует декора с преобладанием линейного рисунка (например, декоративная кованая решетка, техника филиграни), другой- объемного (керамика) или рельефного (резьба) и т. д.

Таким образом, стилизация — это видоизменение, переработка природного мотива, что достигается художественным обобщением, отбрасыванием подробностей, «выпрямлением» линий контура, цель которой — сделать мотив более понятным для зрителя, а иногда облегчить его выполнение для художника.

Границы стилизации находятся в пределах между точным воспроизведением формы и крайней степенью ее упрощения. Например, товарные знаки, знаки дорожные, имеют, как правило, очень лаконичную форму, что позволяет их острее воспринимать и надолго запоминать, не очень привлекательный образ новым, в котором акцентируются главные, характерные и узнаваемые черты, основные пропорции и силуэт.

Кроме того, художнику приходится считаться с местом,  обрамлением, ограничивающим поле его работы, вынуждающим подчас видоизменять какие-либо элементы декоративного мотива.

Творческий процесс работы над зарисовками природных мотивов — это сложный процесс переосмысления художником природы, процесс сугубо внутреннего, индивидуального восприятия.

Художник создает свой новый фантастический мир, которого нет в действительности, но все в нем имеет свой прообраз в окружающей нас природе [4, с. 18].

Таким образом, в процессе стилизации важно:

— отобрать существенные характеристики;

— использовать прием гиперболизации (т.е. преувеличение, выделение какого-то одного, но индивидуального качества объекта)  отдельных элементов;

— отказаться от второстепенных, маловыразительных деталей;

— создать органическое единство орнамента и пластической формы.

Разработка орнаментального мотива может основываться не только  на характеристиках природной формы, но и в значительной степени на  представлении художника, его интуиции, воображении и фантазии.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Большинство практических заданий выполняются в графике, так как она больше способствует развитию аналитического мышления, освоению методики выполнения стилизованных изображений.

Задание 1. ПРИРОДНЫЕ ТЕКСТУРЫ

Мотивы природы могут представлять самостоятельную художественную ценность, необходимо только научиться видеть орнаментальность в самых простых объектах. Студентам предлагается выбрать наиболее доступные для изучения и зарисовок формы органического и неорганического мира: раковины, камни, кристаллы, листья растений, древесная кора, перья птиц, кожа и т.д. (по необходимости можно пользоваться лупой или микроскопом).

Важным является внимательное изучение и акцентирование внимания на декоративных свойствах выбранных изображаемых объектов. Затем необходимо выбрать для каждой текстуры наиболее подходящие графические приемы: пуантель, штриховка, линия, пятно или сочетания этих приемов. На основе природных текстур организовать орнаментальные структуры. Расположить на формате АЗ в квадратах 7х7 см четыре изображения текстур и четыре изображения орнаментальных структур. Материал: черная тушь, перо (рис. 1-3).


 

Рис. 1. Зарисовки природных текстур

Рис. 2.
Задание 2. СТИЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНЫХ ФОРМ

Растительные формы

С помощью графических выразительных средств выполнить стилизованные изображения объектов растительного мира трав, цветов, ягод, листьев, поперечных срезов овощей, фруктов, деревьев и т.д. Сначала необходимо сделать зарисовки с натуры, выбрав наиболее удачную точку зрения. Зарисовки можно делать и с горшечных растений и сухих трав. При зарисовке обращать внимание на изучение структуры цветка, расположение и форму лепестков, листьев, их орнаментацию, на возможную гиперболизацию отдельных элементов, представляющих особый интерес в данном растении, на группировки, форму и орнаментацию листьев и декоративность растения в целом, а также выявление больших, средних и малых форм. Необходимо найти интересный ритмический строй выбранного растительного мотива. При этом можно изменять число изображаемых элементов, их размеры, расстояния между ними, наклоны, повороты (например, число листьев, цветов или плодов на ветке, их размеры).

Для придания выразительности пластическим свойствам природного мотива можно изменять пропорции отдельных элементов (удлинять или укорачивать их), деформировать саму форму. В процессе работы обратить внимание на выбор графических выразительных средств для трактовки природного мотива. Так, при линеарной трактовке использование тонких линий одинаковой толщины возможно в рисунках, тонких по орнаментике, небольшого масштаба. Толстые линии придают рисунку напряженность, активность. Рисунок с использованием линий разной толщины обладает большими изобразительными и выразительными возможностями. В том случае, когда необходимо добиться выразительности силуэта, используется пятновая трактовка мотивов. В линеарно-пятновой трактовке необходимо организовать пятна по силуэту и ритму, а линии связать с ритмом пятен в целостный графический образ. Таким образом, растительные формы могут трактоваться достаточно реалистично,  условно или со свободной орнаментальной разработкой. Формат АЗ. .Материал: черная тушь, гуашь.

 

Рис. 3. Организованные природные формы.
Задание 3. СТИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НАСЕКОМЫХ

Стилизация изображений насекомых бабочек, жуков, стрекоз и т.д. Бабочки, стрекозы и жучки очень выразительны по силуэту, не говоря о богатстве цвета и разнообразии орнамента крыльев и туловища. Задание выполняется в графике и технике аппликации. Для выполнения аппликации можно использовать бумагу, окрашенную в простые и сложные цвета разной степени  насыщенности и светлоты. Ставится задача предельного обобщения и лаконизма изображения насекомого, что приводит к плоскостному решению. Усиления декоративности можно добиться за счет условной разработки форм простыми геометрическими элементами.

В этом задании необходимо уделить особое внимание работе с цветом. Цветовое решение должно быть условным и декоративным. Стилизованные изображения бабочек можно представить в виде эскиза ювелирного украшения, например, брошь или кулон в технике филиграни (графическое решение) или перегородчатой эмали (работа с цветом), или представить в виде орнаментальной структуры. Формат АЗ. Материал: тушь, гуашь, цветная бумага (рис. 10-13).


 

Рис. 4. Натуральные зарисовки растений.


 

Рис. 5. Декоративная трактовка формы.


 

Рис. 6.

 


 

Рис. 7.

 

 

Рис. 8. Использование линий разной толщины.
Задание 4. СТИЛИЗАЦИЯ ФОРМ ЖИВОТНОГО МИРА

Стилизация изображений животных, птиц, рыб имеет некоторые особенности. Пластически преобразовывать можно очертания формы. Возможно утрирование деталей, нарушение пропорций для создания выразительного силуэта, упрощение формы о простой геометрической (прием условной геометризации формы), отличие от растительных форм возможности трансформации животных форм имеют определенные пределы, например, несмотря а различные преобразования, птица должна оставаться птицей, но го может быть не какая-то конкретная птица (ворона или цапля), а  птица вообще, с набором типичных признаков — клювом, крыльями, хвостом.

Другая возможность стилизации — это стилизация внутренней орнаментации, т.е природной окраски и рисунка, ведь очертания перьев птиц, чешуя рыб, кожный покров других животных, представляет богатые возможности для орнаментации, необходимо только суметь выявить орнаментальную структуру поверхности.

При трансформации мотивов животного мира в орнаментальные (или декоративные) целесообразно объемную пространственную форму в большинстве случаев преобразовывать в плоскостную, для этого следуют избегать сложных ракурсов, перспективных сокращений, а животное или птицу изображать в  самом информативном повороте.

При стилизации форм животного мира ставится задача предельного упрощения изобразительной формы в целом, приближения ее к простой геометрической форме (геометризация формы). Безусловно, что одни звери имеют более декоративный силуэт и характер поверхности, чем другие (например, жираф или зебра). Важно найти приемы, которые помогли бы вписать их формы композиционный строй условно плоского изображения. Более декоративной и интересной формы можно добиться гиперболизацией мотива или отдельных его элементов. У животных, например, в декоративном изображении можно увеличивать отдельные части тела: голову, глаза, уши, лапы, хвосты. С помощью гиперболизации выявляются самые интересные орнаментальные  особенности животного, птицы или рыбы. Необходимо подчеркнуть пластическую характеристику формы.

Один мотив выполняется пятном, не расчлененным на части акцент делается на выразительном силуэте (рис. 14).

Для другого мотива можно выбрать линеарное решение контурная линия может быть одной толщины, а может быть и более свободной, живописной, или может представлять собой ряд мелких точек, штрихов, мазков (рис. 15).

В третьем мотиве акцент сделать на орнаментальной разработке формы (рис. 16-17). При переработке силуэта и орнамента животного или птицы необходимо стараться, чтобы доминировал дин из них. При выразительном силуэте орнамент может быть более сложным, или сам орнамент может читаться более четко, чем силуэт животного или птицы.                          

В декоративном искусстве правдивость в изображении может сочетаться с элементами мифическими. В результате мотивы приобретают черты сказочности, фантастичности. Выполнить изображения на формате АЗ. Материал: тушь, гуашь.


 

Рис. 9.  Линеарная и пятновая трактовка мотивов.


Рис. 10. Геометризация форм.

Рис. 11. Декоративный мотив «Стрекозы».


Рис.12. Декоративный мотив «Паука».

Рис.13. Орнамент из стилизованных мотивов.


 

Рис. 14. Силуэт.
Задание 5. СТИЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ФОРМ

Декоративный натюрморт

В качестве мотивов могут использоваться не только формы флоры и фауны, но и предметные формы. При выполнении этого задания большую роль играет преобразование пространственной среды в плоскостную, сознательный отказ от передачи пространственных характеристик и перспективных сокращений, передачи объема. Предметы, составляющие натюрморт, могут более активно переосмысливаться и трансформироваться художником,  поскольку предметы в натюрморте психологически легче видоизменять по сравнению с объектами растительного и животного мира. Предметы в декоративном натюрморте могут менять размеры, крупные можно сделать мелкими и, наоборот, можно, произвольно изменять количественный состав предметов, вводить новые, можно изменять место расположения, форму, цвет, то есть необходимо творчески интерпретировать и трансформировать предметы. Декоративности будет способствовать условно-плоский характер изображения, поэтому один из вариантов работы над натюрмортом предусматривает аппликативную трактовку. Другой вариант — разработка натюрморта в графике.

Каждая композиция выполняется в размере не более 15 см по большой стороне. Материал: черная тушь, гуашь (рис. 18-20).


Рис. 15. Линеарная трактовка мотивов.


Рис. 16. Декоративная трактовка мотивов.


Рис. 17. Линеарная и пятновая трактовка мотивов.

Рис. 18. Декоративная трактовка мотивов.


 

 

 

 

Рис. 19. Декоративный натюрморт.
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных

изделий. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

2. Московская школа дизайна: Опыт подготовки дизайнеров в МВХПУ.

-М.:ВНИИТЭ,1991.

3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его

преподавания в начальной школе. — М.: Академия, 2002.

4. Трансформация природных форм в орнаментальные мотивы. / Сост.

В.Н.Козлов, Т.А.Журавлева, С.А.Малахова, М.Сильвицки: Учебное

пособие. — М.: Московский текстильный институт, 1980.

5. Художественное оформление текстильных изделий. / С.А.Малахова,

Т.А.Журавлева, В.Н.Козлов и др. — М.: Легпромбытиздат, 1988.

6. Чернышев О.В. Формальная композиция. — Минск: Харвест, 1999.

В качестве иллюстраций использованы работы учащихся.

Открытое занятие по изобразительному искусству «Стилизация животных» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Открытое занятие

по предмету «Изобразительное Искусство»

ТЕМА: «Рисование животных с применением стилизации».

Педагог дополнительного образования

Драпей Анастасия Геннадьевна

Дата проведения: 4 марта 2013г.

 15.00

Место проведения:

каб.№307

Москва 2013г.

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        

         Обучение изобразительной деятельности детей школьного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных.

        Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

       Знакомство детей школьного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Формирование эстетического отношения к животному миру происходят и на занятиях по экологическому воспитанию при знакомстве с домашними и дикими животными, при наблюдении за живыми объектами, в других видах деятельности. В результате у детей накапливаются разнообразные впечатления, которые они стремятся выразить в своём творчестве.

     Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

     Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность.

      Форма занятия — групповая

Тема занятия: «Стилизация животных. Насекомые.»

Цель занятия:научить самостоятельно анализировать и последовательно выполнять рисунок животных.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с последовательным рисованием животных

-освоить технику выполнения рисунка (витраж)

— обеспечить в ходе занятия закрепление умений и навыков в построении животных (насекомые), выполнение рисунка в цвете

Развивающие:

-формировать правильность выполнения рисунка

-выработать свой собственный стиль в украшении животных

Воспитательные:

-воспитать интерес к созданию собственного стиля

-развить самовыражение в рисунках (в цвете, украшениях)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

№   Этапы занятия                 Содержание               Кол-во минут

1.Организационная часть.   Техника безопасности.                        5

                                               Ознакомление учащихся с      

                                               темой занятия.

2.Основная часть.                Объяснение нового материала,          

                                               знакомство со «Стилизацией».

                                               Композиционное решение рисунка

                                               с построением и преобразованием.

                                               Выполнение в цвете с использова-

                                               нием теплой и холодной гаммы.       105

                                               Самостоятельная разработка украше-

                                               ния.

3.Заключительная часть.     Обобщение занятия: анализ              10

                                               проделанной работы, экспресс-

                                               выставка работ. Уборка рабочих мест.

ТСО:

1.Наглядное изображение стрекозы

2.Наглядное изображение элементов украшения

3.Карандаш

4.Ластик

5.Кисти

6.Бумага А3

7.Гуашь

Литература:

1.Бывальцева М.В. «Животные глазами детей на уроках изобразительного искусства» М. 2004.

2.Изобразительное искусство и художественный труд. «Программа для средних общеобразовательных заведений 1-9кл.» М.2001.

3.Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» М.2000.

4.Шалаева Г.П. «Учимся рисовать животных» М.2005.

Необыкновенные изображения крупным планом показывают насекомых такими, какими вы их никогда не видели

Автор Нелл Льюис, CNN

Бензиново-голубые крылья бабочки-парусника, мягкий мех гигантского патагонского шмеля и нарисованные маслом пятна божья коровка — вот некоторые детали, запечатленные британским фотографом Левоном Биссом в новой книге, документирующей упадок насекомых.

Выпущенный 22 ноября документ «Вымершие и находящиеся под угрозой исчезновения: насекомые в опасности» представляет собой результат сотрудничества Biss и Американского музея естественной истории (AMNH). В нем представлены фотографии 40 видов насекомых, которые либо уязвимы, либо находятся под угрозой исчезновения, либо уже вымерли.

Бисс провела два года, фотографируя насекомых, запечатлевая каждую необыкновенную деталь от прядей волос до отражения в крыле. Каждое отдельное изображение было создано из более чем 10 000 фотографий, сделанных с использованием специальной установки и объективов микроскопа. Затем они были наложены друг на друга, в результате чего получился полностью сфокусированный кадр, содержащий мельчайшие детали, обычно невидимые человеческому глазу.

Используя специальную технику макросъемки, Бисс удалось запечатлеть текстуру и изысканную красоту исчезающего лусонского павлиньего хвоста. Предоставлено: Левон Бисс/Американский музей естественной истории

Он надеется, что ясность фотографий позволит зрителю увидеть насекомых в новом свете, внушая уважение к крошечным существам, которые слишком часто воспринимаются как раздражающие, от которых отмахиваются пожатием руки или раздавливают оборотная сторона книги.

«Надеюсь, люди смогут посмотреть на одно из моих изображений и просто поразиться тому, насколько это красиво, посмотрите на инженерию, которую природа создала внутри этих насекомых — они прекрасно функциональны», — сказал он.

Насекомые в кризисе

Насекомые, будь то жуки, пчелы или бабочки, необходимы для выживания планеты. Некоторые из них являются опылителями, помогая выращивать фрукты и овощи, другие – редуцентами, перерабатывающими растения и животные вещества в почву, и многие формируют основу пищевых цепочек, поддерживающих естественные экосистемы.

Но во всем мире более 40% видов насекомых находятся в состоянии исчезновения, а треть находится под угрозой исчезновения, причем скорость их исчезновения в восемь раз выше, чем у млекопитающих, птиц и рептилий, согласно данным исследования 2019 года.научный обзор опубликован в журнале Biological Conservation.

Книга «Вымершие и находящиеся под угрозой исчезновения: насекомые в опасности» вышла в твердом переплете. Кредит: Abrams

Большинству людей угрожает деятельность человека, говорится в отчете, например, интенсивное земледелие и урбанизация, которые привели к серьезной потере среды обитания и загрязнению пестицидами и удобрениями. Биологические факторы, такие как патогены и интродуцированные виды, а также изменение климата, также являются ключевыми движущими силами.

Бисс надеется, что книга «Вымершие и находящиеся под угрозой исчезновения» повысит осведомленность о кризисе вымирания насекомых и его влиянии на людей.

«Несмотря на то, что насекомые маленькие, они являются самыми многочисленными животными или существами, и если мы их потеряем, это сильно повлияет на наш образ жизни», — сказал он.

«Невоспетые герои»

Все насекомые, сфотографированные в книге, происходят из архивов Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, которые содержат в общей сложности более 34 миллионов артефактов и образцов. Около 20 миллионов из них являются членистоногими — насекомыми, паукообразными и ракообразными со всего мира.

Те, кто был сфотографирован для книги, были отобраны на основе состояния экземпляра, его географического ареала, статуса сохранения и масштабов угроз. «Мы действительно хотели, чтобы о каждом экземпляре были связаны истории», — сказал Бисс. «Чтобы, когда кто-то читает текст изображения, он мог понять, почему эта штука пропала? Почему она исчезает?»

Бисс говорит, что книга написана для всех возрастов, и он настоял на том, чтобы глобальное общее название использовалось перед латинским названием, в отходе от традиции музейной публикации.

Образцы насекомых были доставлены в Великобританию, где Левон Бисс сфотографировал их в своей студии. Предоставлено: Элли Бисс

«Я хочу, чтобы текст для этих изображений был понятен восьмилетнему мальчику или девочке, а также 80-летнему мужчине или женщине», — сказал он. «Он должен быть в состоянии задействовать все сферы жизни, иначе вы ограничиваете количество людей, на которых можете повлиять».

Выпуск книги, опубликованной Abrams, совпадает с продолжающейся выставкой в ​​AMNH, которая открылась в июне, где 40 изображений увеличены в виде огромных отпечатков, некоторые из которых простираются на восемь футов в ширину.

Лаури Халдерман, вице-президент выставки AMNH, сказала, что она очень рада, что книга поделится своей идеей с мировой аудиторией. «Насекомые — невоспетые герои во многих экосистемах, и наш проект обращает внимание как на их важность, так и на угрозы, связанные с их исчезновением», — сказала она.

Biss специализируется на макросъемке, позволяющей максимально близко подойти к объекту. Он фотографировал семена и фрукты с необычайной детализацией, яйца насекомых, человеческий глаз и даже плесень, растущую на чайных пакетиках. Но он считает, что «Вымершие и находящиеся под угрозой исчезновения» — один из самых значимых проектов в его карьере.

«Если вы держите на булавке насекомое, которое никогда больше не полетит на эту планету, в первую очередь из-за влияния человека, это унизительный опыт», — сказал он. «Я хочу, чтобы люди больше ценили этих существ, понимали работу, которую они для нас делают, и ценность, которую они имеют».

Насекомое | Определение, характеристики, типы, полезные свойства, вредители, классификация и факты

Разнообразие насекомых

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Анна Ботсфорд Комсток Сэр Винсент Вигглсворт Ян Сваммердам Леланд Оссиан Ховард Х. В. Бейтс
Похожие темы:
гетерокрылый жесткокрылые аптеригота муравей Птеригота

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

насекомое , (класс Insecta или Hexapoda), любой член самого большого класса типа членистоногих, который сам является самым крупным из типов животных. Насекомые имеют сегментированное тело, сочлененные ноги и внешний скелет (экзоскелет). Насекомые отличаются от других членистоногих своим телом, которое разделено на три основные части: (1) голова, на которой расположены ротовой аппарат, глаза и пара усиков, (2) трехчлениковая грудная клетка, которая обычно имеет три членика. пары ног (отсюда «Hexapoda») у взрослых особей и обычно одну или две пары крыльев и (3) многочленистое брюшко, содержащее пищеварительные, выделительные и репродуктивные органы.

В народном смысле «насекомое» обычно относится к знакомым вредителям или переносчикам болезней, таким как клопы, комнатные мухи, платяная моль, японские жуки, тли, комары, блохи, слепни и шершни, или к заметным группам, таким как бабочки , мотыльки и жуки. Однако многие насекомые полезны с точки зрения человека; они опыляют растения, производят полезные вещества, борются с насекомыми-вредителями, действуют как падальщики и служат пищей для других животных ( см. ниже Значение). Кроме того, насекомые являются ценными объектами изучения для выяснения многих аспектов биологии и экологии. Большая часть научных знаний в области генетики была получена в результате экспериментов с плодовыми мухами, а в области биологии популяций — в результате исследований мучных жуков. Насекомых часто используют в исследованиях гормонального действия, функции нервов и органов чувств и многих других физиологических процессов. Насекомые также используются в качестве индикаторов качества окружающей среды для оценки качества воды и загрязнения почвы и лежат в основе многих исследований биоразнообразия.

Общие характеристики

По количеству видов и особей, а также по приспособляемости и широкому распространению насекомые, возможно, являются наиболее успешной группой всех животных. Они доминируют в современной наземной фауне, насчитывающей около 1 миллиона описанных видов. Это составляет около трех четвертей всех описанных видов животных. По оценкам энтомологов, фактическое количество живых видов насекомых может достигать от 5 до 10 миллионов. Отряды, содержащие наибольшее количество видов, — это жесткокрылые (жуки), чешуекрылые (бабочки и мотыльки), перепончатокрылые (муравьи, пчелы, осы) и двукрылые (настоящие мухи).

Внешний вид и повадки

Большинство насекомых мелкие, обычно менее 6 мм (0,2 дюйма) в длину, хотя диапазон размеров широк. Некоторые пернатые жуки и осы-паразиты почти микроскопические, в то время как некоторые тропические формы, такие как жуки-геркулесы, африканские жуки-голиафы, некоторые австралийские палочники, а размах крыльев мотылька-геркулеса может достигать 27 см (10,6 дюйма). ).

Викторина «Британника»

Викторина «Самые смертоносные животные»

У многих видов различия в строении тела между полами ярко выражены, и знание одного пола может дать мало ключей к пониманию внешнего вида другого пола. У некоторых, таких как насекомые с искривленными крыльями (Strepsiptera), самка представляет собой простой неактивный мешок с яйцами, а крылатый самец — одно из самых активных известных насекомых. Способы размножения весьма разнообразны, а репродуктивная способность в целом высока. Некоторые насекомые, такие как подёнки, питаются только в неполовозрелой или личиночной стадии и обходятся без еды в течение чрезвычайно короткой взрослой жизни. Среди общественных насекомых королевы термитов могут жить до 50 лет, тогда как некоторые взрослые подёнки живут менее двух часов.

Некоторые насекомые сообщают о своем присутствии представителям другого пола мигающими огнями, а многие подражают другим насекомым по цвету и форме и, таким образом, избегают или сводят к минимуму нападение хищников, которые питаются днем ​​и визуально находят свою добычу, как это делают птицы, ящерицы и другие насекомые.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Поведение разнообразно, от почти инертных паразитических форм, личинки которых лежат в питательной крови своих хозяев и питаются за счет всасывания, до стрекоз, преследующих жертву в воздухе, тигровых жуков, обгоняющих добычу на суше, и хищников в воде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *