Разное

Навесные потолки из гипсокартона фото в зале: Потолки из гипсокартона (80 фото) – Дизайн потолков для разных комнат

Навесные потолки для гостиной — фото дизайна интерьера

Гостиная является тем центром, вокруг которого сосредоточена жизнь жильцов квартиры или загородного дома. Это место, где семья собирается на совместные мероприятия, праздники и торжества. Отвечая своему названию, зал используется для приема гостей и размещения приехавших друзей и родственников. Разумеется, оборудованию этого помещения уделяется довольно много внимания. Рано или поздно и этой комнате требуется ремонт. Лучшим способом осуществить его быстро, недорого и со вкусом, является установка подвесной конструкции в зале. Они изготавливаются из разных материалов, имеют совершенно непохожий вид и принцип сборки.

Крашеная белая поверхность многим уже изрядно поднадоела. Всем хочется чего-то нового и оригинального. Навесные потолки для гостиной могут натолкнуть на новые идеи, проявить фантазию и создать броский интерьер со своим характером.

Разновидности поверхностей

Сегодня промышленность производит несколько типов систем подвесных конструкций. Применить для зала можно практически все.

Варианты изготовления этих сооружений бывают следующие:

  1. Гипсокартонные. Довольно распространенный тип отделки. С помощью гипсокартона можно создавать многоуровневые конструкции с использованием ступенчатых и криволинейных форм. Поверхность из гипсокартона можно покрасить, разрисовать, оклеить обоями или керамической плиткой. Определенным недостатком подобных сооружений является длительное время строительства, и невероятное количество пыли, которое производится при шлифовке штукатурки.
  2. Реечного типа. Облицовочным материалом в этом случае являются стальные или алюминиевые рейки шириной от 9 см до 20 см. Несмотря на то, что такой материал больше подходит для небольших и сырых помещений, он неплохо смотрится и в зале. Со вкусом собранный из реек разного цвета криволинейный навесной потолок, способен произвести неизгладимое впечатление.
  3. Из пластиковых панелей. Бытует мнение, что подобные поверхности можно применять только в подсобных помещениях в квартире, на складах и в магазинах. Но, расширение ассортимента выпускаемых изделий, позволяет подобрать материал и для жилых комнат. Используя панели шириной от 25 см до 96 см, с нанесенным на них узором, элементами декора или картинами, можно создать неповторимую обстановку шика и роскоши.
  4. С плиточной поверхностью. Фото поверхностей, изготовленных по технологии «Армстронг», дают наглядное представление о безграничных возможностях кассетной системы. Разнообразие материала, из которого изготавливаются плиты, позволяют устанавливать их в ванных комнатах, кухнях, концертных залах и офисах. Не являются исключением и гостиные. Со вкусом исполненный из квадратов разного цвета рисунок, способен коренным образом изменить интерьер помещения.

На заметку: Зал имеет различные размеры, мебель, половое покрытие и цвет стен. Делая выбор в пользу того или иного материала для навесного потолка, нужно помнить, что он должен сочетаться с окружающим его интерьером.

Выбор фактуры

Немаловажное значение для внешнего вида поверхности имеет ее фактура. Благодаря современным технологиям можно создать над головой любую картину, на которую только способна фантазия.

Лицевая часть отделки может быть такой:

  1. Глянцевая. Этот вариант наиболее подходит для отделки жилых и развлекательного типа помещений. Обзор фото поверхностей в гостиной поможет в этом убедиться. От глянцевой плоскости отлично отражается свет, создавая в зале обстановку простора и оптимизма.
  2. Матовая. Несмотря на кажущуюся официальность отделки подобного типа, она пользуется популярностью, не только у офисных работников. Матовую поверхность предпочитают люди с консервативными взглядами. Именно такой вид навесного потолка, лучше всего подойдет для помещения, обставленного в классическом стиле.
  3. Перфорированная. Мельчайшие отверстия в поверхности материала служат не только для проветривания и охлаждения осветительных приборов. Расположенные над покрытием лампы, создают изображение, напоминающее ночное небо.
  4. Решетчатая. Такую фактуру и структуру имеют только плиточные системы. С их помощью помещению можно придать объем и высоту, создав довольно интересные варианты освещения. При этом, объемная поверхность над головой будет способствовать созданию обстановки комфорта и уюта.
  5. Арт-печать. Нанесенные специальным принтером или наклеенные изображения, способны внести свежую струю в любое помещение, придав ему уникальность и оригинальность.

Неплохой визуальный эффект дает комбинированная поверхность, на которой размещаются материалы разного типа и фактуры.

Вариации на тему формы и объема

Навесной потолок в зале совсем необязательно должен иметь плоскую форму. Используя различные профили, подвесы и крепежи, можно собрать самые причудливые сооружения над головой.

Так, наибольшей популярностью пользуются такие конструкции:

  1. Арки. Их можно изготовить из любого материала. Подобное решение избавит гостиную от углов, сделает ее похожей на купол или шатер.
  2. Волны. Они могут быть со стальным блеском или ярко-синими, но в любом случае — оригинальными и стильными.
  3. Выпирающие фигуры или ниши. Подобного типа формы возможны только в комнатах с высокими стенами. В маленьких комнатах они могут вызвать чувство тесноты.
  4. Многоуровневые конструкции. Создание на поверхности нескольких ярусов, не только смотрится оригинально, но и дает определенный простор для установки осветительных приборов разных типов.

Дополнительное пространство, которое образовалось между потолочной плитой и каркасом, можно использовать для размещения утеплительного материала. Он, не только избавит комнату от холода и сырости, но и существенно ослабит шум, производимый соседями сверху.

Цветовые решения

Выбор цвета имеет большое значение для создания нужной психологической атмосферы в комнате. Цветовая гамма не должна быть чрезмерно кричащей, но и не навевать сонливость.

Вот некоторые правила цветового оформления интерьера:

  1. Черный цвет визуально уменьшает объем, создает ощущение тайны и может вызвать неосознанную тревогу. Белый цвет напротив — расширяет пространство и вызывает светлые чувства.
  2. Если выбор сделан в пользу разноцветной поверхности, то использовать нужно не более двух колеров. Большее количество будет выглядеть пестро и безвкусно.
  3. Хорошо сочетаются между собой цвета одной температурной палитры или радикально контрастные.
  4. Потолочная поверхность будет тогда органично смотреться в комнате, если ее оттенок будет близким к одному из элементов интерьера: полу, стенам, гардинам или мебели.

Впрочем, понятие о гармонии у каждого свое, можно отбросить все правила и создать что-нибудь свое.

Освещение гостиной

Наличие свободного пространства между несущей плитой и декоративной поверхностью предоставляет массу возможностей по размещению осветительных приборов. Их можно расположить по всей площади комнаты. Для создания системы освещения можно использовать такие осветительные приборы:

  1. Люстры. Будут эффектно смотреться в центре зала.
  2. Растровые светильники.
    Отличным решением будет использование этих изделий со светодиодами, которые создают мягкий и яркий поток света.
  3. Споты. Эти приборы позволят создать основное освещение, выделяя при этом отдельные элементы интерьера.
  4. Точечные светильники. Их корпуса можно спрятать в свободную полость, оставив на поверхности только рассеиватели.
  5. Светодиодные ленты. Их можно разместить по периметру поверхности или создать узор. Оба варианта будут отлично смотреться.

С помощью раздельного включения отдельных приборов, можно манипулировать силой света от яркого сияния до полумрака.

Также читайте: Потолки из гипсокартона в гостиной.

Видео по теме

варианты для зала и других комнат, выбор конструкции, виды подсветки

Я расскажу, что такое потолки из гипсокартона, и как их использование позволяет создать красивый, индивидуальный дизайн зала или гостиной.

Гипсокартон — незаменимый материал в современном ремонте. Заранее изучив тонкости работы с ним, проявив фантазию, терпение и аккуратность можно создать любые конструкции на потолке своими руками.

Плюсы и минусы потолка из гипсокартона

Гипсокартон – прочный, легкий, удобный в работе материал.

Потолочные пространства из гипсокартона на потолке прочно заняли свое место в современном ремонте и дизайне. Из гипсокартонных листов соорудить конструкцию любой формы своими руками не составит труда.

Преимущества:

  • Долговечность — при условии правильного монтажа, срок эксплуатации поверхностей из гипсокартона составляет не менее пятнадцати лет.
  • Практичность — гипсокартон помогает создавать сложные многоуровневые пространства, в которые прячут электропроводку, элементы звуко и теплоизоляции помещения. Также монтаж листов гипсокартона — это самый быстрый и простой способ исправить неровности потолка.
  • Многообразие вариантов позволяет создать индивидуальный дизайн, при желании комбинировать их с натяжными вариантами.

Возможность обустройства сложного освещения (центральные светильники, встроенные лампы) поможет разделить комнату на функциональные зоны.

В зависимости от стилистики комнаты стоит продумать варианты совмещения подвесного потолка и второго яруса из ткани или ПВХ-пленки. Такое потолочное покрытие может являться способом зонирования.

При условии правильного монтажа срок эксплуатации таких потолков не менее 15 лет

Недостатки:

  • Хрупкость листов гипсокартона затрудняет процесс монтажа, если проводить его самому. Лучше если работы ведутся в паре с помощником.
  • Такое подвесное потолочное пространство деформируется от влаги, достаточно легко воспламеняется. Предотвратить развитие процессов горения поможет пропитка поверхности специальными составами.
  • Существуют ограничения по высоте комнаты. Если высота потолка не превышает 2,5 метров, от установки гипсокартонного потолочного пространства лучше отказаться.
Потолок из гипсокартона можно устанавливать при высоте комнаты не менее 2. 5 метров

Основные типы конструкций

Существует несколько типов конструкций потолков из гипсокартона:

Одноуровневые. Основа — каркас из металлопрофиля, зафиксированный по периметру стены. Натянутое на каркас полотно отлично скрывает неровности черновой бетонной поверхности потолка. Одноуровневая конструкция проста в монтаже.

Одноуровневый тип является самым простым из возможных

Двухуровневые. Основа — каркас из металлопрофиля, который крепится по всей площади полка. К нему вторым ярусом фиксируется обрешетка второго уровня. Двухуровневые потолки дают возможность скрыть от посторонних глаз проводку.

Двухуровневый – это одноуровневый с прикрепленным к нему вторым ярусом

Многоуровневые. Основа — бетонная черновая поверхность. Каждый последующий уровень может отличаться от предыдущего не только по размеру, но и по форме.

В многоуровневом все ярусы отличаются по форме и размера

Фигурные. Такие конструкции отличает сложная форма (цветок, геометрическая фигура) второго или третьего уровня потолка. Монтаж фигурных потолков требует навыков, знаний и опыта соответствующей работы.

Фигурный тип самый сложный в монтаже

Размеры и формы

Размер и форма потолочного пространства определяет площадь помещения и пожелания хозяина дома. Важно: все параметры будущей конструкции рассчитываются на этапе создания эскиза.

Для создания потолочных конструкций чаще всего используют листы шириной 1,2м, длиной 2,3,6 м.

Форма определяется общим дизайном помещения. Чаще всего используют такие геометрические формы: квадрат, круг, овал, треугольник.

Освещение и подсветка

Для гипсокартонных потолочных конструкций используют освещение следующих видов:

Открытое. Предполагается использование светильников прямого или направленного освещения (люстры, точечные светильники), которые помимо прямого назначения светить, являются декоративным элементом интерьера комнаты.

Открытый тип освещения предполагает наличие люстры или точечных светильников

Скрытое. Предполагает использование светодиодных лент, дюралайта или гибкого неона, которые аккуратно прячут за короб гипсокартонной конструкции. Скрытое освещение помогает создать мягкую, рассеянную подсветку, способствующую расслаблению, романтике.

Скрытый вид освещения предполагает спрятанные под потолком элементы освещения

Комбинированное. Наиболее частый вариант освещения, используемый для гипсокартонных потолков — сочетание на единой поверхности скрытого и открытого света. В зависимости от ситуации, можно выбрать яркость освещения комнаты (создать приглушенную атмосферу или наоборот ярко осветить комнату).

В комбинированном виде освещения сочетаются оба вышеперечисленных варианта

Красивые сочетания цветов в дизайне

Каждый оттенок цвета создает определенный настрой, по-особому влияет на восприятие человека окружающего пространства.

Белый цвет – актуальный, идеально вписывается в любой дизайн, привнося легкость, воздушность и свет в помещение. Белая потолочный вариант зрительно увеличивает пространство комнаты. Белый цвет сочетается с другими оттенками (особенно с пастельными тонами).

Белый цвет всегда актуален и вписывается в любую стилистику

Все оттенки бежевого цвета (так называемая молочная группа) привносит в интерьер ощущение тепла и уюта. Красиво выглядят потолки из гипсокартона оформленные в кофейном, бледно – персиковом или светло- оранжевых тонах.

Бежевый привносит ощущение тепла и уюта

Ощущение свежести создает вариант в мятном или светло-бирюзовом оттенке.

Мятные и светло-зеленые подвесные потолки добавляют интерьеру ощущение свежести

Отдельно стоит отметить яркие насыщенные краски потолка. Такие варианты выбирают смелые, нестандартные личности, не приемлющие ничего традиционного.

Важно не переусердствовать в выборе цвета. Яркие оттенки вставляют фрагментарно, оживляя поверхность потолка.

Особенности оформления потолка из гипсокартона в разных комнатах

Создавая эскиз новой гипсокартонной конструкции на потолке помните о функциональном назначении комнаты, общем стиле помещения.

Создавая потолочное пространство на кухне помните: влага, пар, поднимающиеся при приготовлении пищи деформируют панели. Избежать этого можно, сооружая гипсокартонную конструкцию только в обеденной зоне (если позволяет площадь кухни) или предварительно обработав панели водоотталкивающими совами.

Создавая гипсокартонное потолочное пространство в гостиной фантазию и полет дизайнерской мысли нечего не ограничивает. Лепнина и арки подчеркнут строгий классический стиль. Четкие геометрические формы подходят для современного стиля минимализм.

Лепнина подходит для классического стиля

Мягкие линии, округлые формы второго или третьего яруса, большое количество дополнительных точек подсветки создают приятную расслабляющую атмосферу в спальне.

Мягкие линии, округлые формы подойдут для спальни

Детскую комнату, с изобилием красок и ярких цветов в игрушках лучше не перегружать сложными вариантами.

Хорошее решение — двухуровневый потолок с подсветкой, мягких пастельных тонов.

В детской комнате необходимо избегать ярких цветов потолочного покрытия и чрезмерной подсветки.

В детской можно применить фантазию

Наполнить светом прихожую помогут потолочные варианты с множественными точечными светильниками по периметру.

В прихожей удачным вариантом является открытый тип освещения с встроенными светильниками

Потолок из гипсокартона помогает воплотить в реальность любую дизайнерскую задумку, создать необходимую атмосферу в помещении, подчеркнуть индивидуальность.

особенности подвесных конструкций, стильные и современные варианты оформления потолков с подсветкой в ​​гостиной

Гостинная

  1. Преимущества и недостатки
  2. Типы конструкций
  3. Цветовое решение
  4. Варианты дизайна
  5. Как выбрать?
  6. Красивые примеры

Сам по себе термин «подвесной потолок» означает, что конструкция монтируется на стену или подвешивается к черновому потолку. В большинстве случаев имеется в виду обрешетка или каркас из металла, куда фиксируется перекрытие.

Преимущества и недостатки

Подвесные потолки считаются одной из самых распространенных конструкций потолков. Чаще всего их изготавливают из гипсокартона – этот материал имеет довольно существенные преимущества.

  • Возможность создания самых разнообразных вариантов дизайна. На сегодняшний день производителями созданы и отработаны технологии монтажа многоуровневых потолочных конструкций со сложными криволинейными элементами.
  • Экологичность. Гипсокартон представляет собой материал из гипса и картона, эти компоненты не содержат вредных и ядовитых веществ, поэтому их можно смело использовать в жилых помещениях.
  • Практичность. Монтаж натяжных потолков не требует предварительного ремонта плит перекрытия и выравнивания поверхности, а любые дефекты чернового потолка будут скрыты за плотным каркасом.
  • Универсальность. Отделка гипсокартона может быть выполнена разными материалами: обоями, декоративной штукатуркой или краской. Кроме того, на гипсокартон легко крепятся зеркальные вставки и другие декоративные элементы.
  • Монтаж подвесного потолка позволяет эффективно скрыть любые инженерные коммуникации, установить светильники разных типов и организовать сложные комбинированные системы освещения.
  • Потолки из гипсокартона выглядят очень эффектно и по внешнему виду не отличаются от матовых натяжных конструкций.
  • Демократичная стоимость – еще один весомый плюс, который способствует большой популярности натяжных потолков.

Однако не обошлось без недостатков. Имейте в виду, что натяжной потолок «съест» не менее 4-5 см высоты помещения, поэтому использование таких технологий в помещениях с низкими потолками нецелесообразно.

Гипсокартон не отличается особой водостойкостью, т. к. монтаж потолков допустим только в помещениях с низким уровнем влажности, в ванной и на кухне лучше использовать другие материалы. Конечно можно купить гипсокартонные листы с зеленой маркировкой, они не теряют своих характеристик во влажной среде, но даже такие панели не выдержат прямого контакта с водой, если прорвет труба или хлынет ручей сверху — потолок обязательно придется менять.

Монтаж потолка из гипсокартона – дело непростое, самостоятельно без специальных навыков с ним вряд ли справитесь, да и времени займет довольно много.

Подвесные потолочные конструкции также включают алюминиевый реечный потолок. К преимуществам данной конструкции относятся:

  • простота монтажа;
  • долговечность;
  • огнестойкость и водонепроницаемость;
  • Возможность установки любой системы освещения.

Недостаток только один — такой потолок, как и гипсокартонный, скрадывает высоту помещения. Такие варианты чаще используются в офисах, хотя и для частных домов, оформленных в стиле хай-тек или лофт, такое решение может стать очень гармоничным.

В деревянных домах очень эффектно смотрятся вагоночные потолки; в последние годы в большинстве случаев используют евровагонку – ее отличает гладкость поверхности, специальная пропитка, а также борозда для отвода влаги и вентиляции.

Типы конструкций

Потолки бывают одноуровневые, многоуровневые и комбинированные.

Одноуровневый предполагает создание ровной поверхности путем установки листов гипсокартона. Такие решения выглядят достаточно просто и хорошо вписываются в типовые квартиры. Чтобы покрытие выглядело более стильно и декоративно, в дизайне используются сочетания нескольких оттенков для зонирования помещения, не возбраняется использование люстр и точечных светильников. Одноуровневые потолки оптимальны в стандартных помещениях, которые и без того перегружены декоративными элементами на стенах и мебели.

Двухуровневые и многоуровневые потолки предполагают наличие рельефа … Благодаря гибкости материала можно придать потолку любую форму, а если дополнительно окрасить их в разные оттенки, можно получить настоящее произведение искусства.

Комбинированные натяжные потолки предполагают сочетание гипсокартонных элементов и фрагментов натяжного полотна, за счет разницы фактур и оттенков можно реализовать любую дизайнерскую фантазию в интерьере.

Цветовое решение

Что касается оттенков, то ограничений нет и быть не может. Традиционно верхняя часть пространства оформляется в белых или очень светлых нюдовых тонах, но все больше дизайнеров отступают от стандартов. В наше время допускается любой цвет натяжных потолков – главное, чтобы он гармонично сочетался с общей цветовой гаммой интерьера.

Пожалуй, единственным табу будет матовый черный, при этом глянец того же цвета может эффектно дополнить комнату, оформленную в светлых тонах, а при удачно подобранном освещении прием даже визуально расширит пространство, сделав его более изысканным и изысканным. стильный.

Варианты оформления

При выборе вариантов оформления потолка самой дешевой и простой технологией станет покраска, в более сложном оформлении — нанесение узора, рисунка или фотографии. Использование декоративной штукатурки на потолке чаще всего сочетается с любыми другими материалами.

Для любителей сочных и замысловатых интерьеров хорошим вариантом может стать лепнина. — можно сделать в классическом варианте из гипса, а можно использовать пенополистирольные плиты, они не требуют от вас особых усилий — нужно только выбрать подходящий рельеф и наклеить на потолок. Такая имитация часто очень оригинальна; из него изготавливают «псевдодеревянные» балки, украшающие интерьеры в стиле лофт или кантри.

Натяжные потолки эффектно смотрятся в сочетании с гипсокартоном – за счет отражения света создаются стильные визуальные эффекты.

Как выбрать?

Подвесные потолки прекрасно смотрятся в просторных помещениях с высокими потолками. Однако при правильном оформлении даже в небольших помещениях размером 6х4 м они могут смотреться очень эффектно. В этом случае нужно обратить особое внимание на подсветку, играющую важную роль в восприятии помещения. Чаще всего используют светильники разного цвета, за счет чего создается интересная игра света, либо делают ставку на их необычное размещение. Конечно, оба варианта можно комбинировать, но это может создать излишнюю декоративную нагрузку на помещение.

Система освещения может быть открытой или закрытой. В первом случае светильники остаются видимыми, создавая акценты на функциональных зонах, а во втором сама подсветка незаметна, но дает мягкий рассеянный свет, наполняющий помещение уютом и теплом.

Варианты, сочетающие в себе оба этих решения, выглядят неизменно стильно – в этом случае по периметру размещают скрытые светильники. Таким образом, конструкция зрительно приподнимается, делая помещение просторнее и выше.

Потолочную конструкцию для зала обычно дополняют навесными декоративными элементами, в детской используют зонирование — зона отдыха и игровая разделены по цвету. В спальне обычно предпочитают плоские потолки.

Красивые примеры

Потолок из гипсокартона во власти «звездного неба» очень эффектно смотрится в гостиной. Такой необычный дизайн давно стал популярным, но спрос на него с годами не снижается. Этот дизайн выглядит действительно фантастически. Потолки «Звезда» подходят для людей, склонных к созерцанию и любящих отдохнуть дома от суеты жизни.

Хорошим решением могут стать диагональные и каркасные подвесные потолки. Каждый из уровней таких потолков может иметь форму или выполняться в виде волны.

Современные технологии декорирования навесных конструкций позволяют создавать самые необычные, отличающиеся количеством уровней, цветовым решением или особенностями подсветки. Вы всегда можете выбрать именно ту идею, которая вам нравится.

Как сделать потолок из гипсокартона своими руками смотрите в видео ниже.

Рекомендуем к прочтению

Новый, старый взгляд на потолок главного здания

Кампус и сообщество

Алисса Фальконе

16 февраля 2022 г.

Связанный

  • Сбор строительных материалов за счет излишков Университета Дрекселя
  • Как латиноамериканский опыт развивался в кампусе Drexel
  • Церемония перерезания ленты официально открыла новое здание медицинских наук Drexel
  • Как это работает?: Управление пространством

Недавно отреставрированный потолок Большого двора. Кредит фотографии: Нэнси Трейнер.

Ранее в этом месяце, после того как были снесены четырехэтажные строительные леса и удалена обширная защитная сетка, впервые за четыре года был показан потолок Большого двора в главном здании Дрексельского университета. То, что теперь могут видеть драконы и другие посетители здания, полностью отличается от простого светло-голубого потолка, который был раньше. Но то, что выставлено, покажется очень знакомым людям, посетившим это здание более века назад.

Современный бежевый потолок с красно-серо-коричневым орнаментом был выбран в честь оригинального дизайна и окраски, обнаруженных под девятью слоями краски и штукатурки, которые были обнаружены на потолке. Это обновленная версия того, что можно было увидеть, когда в 1891 году открылось Главное здание как первое и единственное здание тогдашнего Института искусства, науки и промышленности Дрекселя.

«Главное здание имеет историческое значение для Дрекселя и всего города. », — сказала директор по дизайну университетской недвижимости и объектов Кимберли Миллер. «Мы чувствовали, что важно уважать его историю и вернуть потолку его первоначальный вид».

Хотя Дрексел расширился до трех кампусов и многих, многих зданий, главное здание по-прежнему функционирует как центральная часть университетского городка. Помимо академических и административных офисов, классных комнат, художественных галерей и лабораторий, это часто является первым зданием Drexel, которое видят потенциальные драконы и другие посетители, впервые увидевшие университет во время вступительных туров и крупных мероприятий в Большом дворе и Мейн. Актовый зал. Действительно, это единственное здание в кампусе, которое посещают и используют самые разные люди, и это единственное здание в кампусе, которое выглядит именно так. Так было на протяжении всего его существования, как отмечает Джордж Э. Томас, доктор философии, историк архитектуры, в книге «Университет Дрекселя: история архитектуры главного здания 189».1–1991».

Из «Университета Дрекселя: архитектурная история главного здания 1891–1991»: «Северная сторона Большого двора перед А.Дж. Мемориал Дрекселя был размещен на площадке парадной лестницы в 1905 году. Очевидны первоначальный желтовато-коричневый цвет и темно-красный декоративный трафарет на своде. (Архив Дрексельского университета).

«[Главное здание] было прямым отражением намерений его основателя, Энтони Дж. Дрекселя (1826–1893). В отличие от большинства американских колледжей, чьи готические здания на зеленых лужайках в обрамлении вековых деревьев напоминали о происхождении колледжей в английских религиозных общинах, этот располагался прямо на углу города, в двух кварталах от линии Пенсильванской железной дороги и примыкал к Автозавод Эллисон. Дизайн здания также был другим; его стены были из ярко-желтого кирпича и терракоты с орнаментом, заимствованным из классических источников, хотя и не следовавшим определенному европейскому прототипу», — писал Томас о расположении главного здания и внешнем виде.

Внутри Большой Двор Главного Здания был и остается таким же величественным.

«За большим порталом [со стороны Каштановой улицы] богато украшенный колонный вестибюль открывался не в привычные темные узкие коридоры, а в обширное, залитое светом, многоэтажное аркадное пространство, похожее на двор итальянского палаццо, но накрытое широким световым люком из свинцового стекла, из центра которого свисала великолепная люстра. Эта большая комната была светлого тона, украшена мраморной и терракотовой отделкой в ​​мягких желтовато-коричневых оттенках экстерьера, со старинными красными пальметтами и бордюрами в своде потолка», — писал Томас.

Южная сторона Большого двора до 1905 года (фото любезно предоставлено архивом Университета Дрекселя) и в 2022 году.

Как отмечается в буклете 1893 года, посвященном церемонии открытия Института искусства, науки и промышленности Дрекселя 17 декабря 1891 года, «потолок Большого двора обшит дубовыми панелями. Из этого портика посетитель [входит со стороны Каштановой улицы] проходит через вестибюль [так в оригинале], потолок которого поддерживается мраморными колоннами, в большой двор площадью шестьдесят пять квадратных футов и пятьдесят шесть футов от от пола до расписного стеклянного потолка… Двор покрыт плиткой, в которой преобладают желтые и тускло-красные цвета. Потолок оформлен в тех же тонах с использованием некоторых традиционных греческих форм».

С годами внешний вид потолка Большого двора изменился, и не только из-за разных слоев краски. В 1956 году зерновой элеватор Tidewater, расположенный недалеко от станции 30 th Street, случайно взорвался из-за легковоспламеняющейся зерновой пыли в помещении. В Большом дворе витражи на потолке разбились, падая на прохожих; после этого неповрежденная люстра главного здания была снята, демонтирована и помещена на хранение в рамках процесса восстановления стоимостью 300 000 долларов (сегодня более 2,5 миллионов долларов). Это была последняя документация того, что с ней произошло, так как ни место хранения, ни люстра так и не были найдены (не помогло отсутствие чертежей Главного корпуса). Люстра в Большом дворе не висела до 2006 г.

Большой двор в 2010-х годах, до начала последней реставрации. Фото: Halkin Mason Photography.

Реставрация гипсового потолка Большого двора в 2021 году всегда предназначалась не только для удаления непрочных частей потолка, где штукатурка и краска больше не прилипали к потолку, но и для восстановления первоначального вида потолка. Впервые он был предложен в рамках оценки главного здания в 2014 году, когда Drexel наняла архитектурно-инженерную фирму VITETTA для наблюдения за годовым проектом крыши и светового люка, завершенным в марте 2021 года под руководством руководителя проекта VITETTA и эксперта по сохранению Нан Гуттерман, FAIA. Осенью 2021 года к проекту присоединилась EverGreene Architectural Arts, подрядчик, специализирующийся на сохранении исторического и архитектурного искусства, нанятый для консервации гипсового потолка.

Архивные изображения показали, как выглядел потолок в годы после официального открытия Главного Здания, хотя изначально планировалось лишь восстановление первоначального цвета, а не обязательно всех рисунков, нарисованных поверх него. EverGreene провела анализ краски, чтобы научно определить цвета краски для тиражирования. Реставраторы обнаружили, что рисунки были получены из первого слоя краски потолка (это была темперная краска, экономичная историческая система окраски, наносимая непосредственно на штукатурку без грунтовки). Имеются веские доказательства того, что эта система была смыта до того, как ее закрасили, но они смогли найти свидетельства существования оригинальных греческих узорных бордюров и стилизованных рисунков пальметт во время этой фазы реставрации и перекраски в процессе реставрации, которая была введена в действие в октябре.

Реставраторы работали над добавлением деталей трафарета в январе 2022 года. Фото предоставлено Майком Томпсоном.

«Намерение всегда состояло в том, чтобы определить исходную цветовую палитру и соответствующим образом перекрасить потолок», — сказал Миллер. «Когда мы провели исследование, чтобы определить палитру красок, мы смогли обнаружить некоторые части оригинального трафарета. Это позволило нам более точно воспроизвести дизайн, и наша команда консультантов VITETTA и EverGreene смогла разработать план эффективного воспроизведения шаблона, чтобы проект мог быть завершен своевременно».

Когда в итоге было использовано меньше штукатурки, чем было предусмотрено в бюджете, план реставрации был скорректирован с учетом уже установленных строительных лесов и использования сэкономленных средств для добавления трафаретных рисунков. EverGreene разработала трафареты после того, как были измерены размеры оригинального рисунка греческого ключа, стилизованных рисунков пальметты и других украшений, а затем, на основе этих измерений, размеры других элементов были экстраполированы с помощью компьютерного моделирования.

Все это происходило за кулисами, а также на вершине очень высоких строительных лесов, которые охватили весь Большой Двор и доходили до самого верха здания. Строительные леса возводились поэтапно — с уровнями на каждом из четырех этажей главного здания — начиная с ноября 2021 года, и были демонтированы в феврале. В течение этих четырех месяцев посетители Главного здания пробирались по тесному лабиринту строительных лесов.

Второй этаж строительных лесов, изображенный 15 ноября 2021 года. Обратите внимание на канделябры, прикрытые высокими деревянными ящиками, и серый пол, покрывающий мраморную лестницу и выложенный плиткой двор.

Конструкция, которая раздражала одних, стала возможностью для творчества и поучительным моментом для других.

Марк Стоктон, адъюнкт-профессор факультета искусства и истории искусств Вестфальского колледжа медиаискусства и дизайна, воспользовался возможностью, чтобы научить студентов курсу «Рисование на планшете» (визуальные исследования 114) в этом семестре посредством перспективного изучения Главный корпус и его строительные леса.

Учащиеся двух разделов «Рисование на планшете» в течение одного полного занятия рисовали строительные леса. Это было упражнение по использованию вспомогательного инструмента цифровой перспективы (программы Adobe Fresco и Procreate), чтобы лучше понять, как идентифицировать элементы линейной перспективы в композиции.

«В визуальных исследованиях мы прилагаем большие усилия, чтобы связать наблюдательный рисунок с нашей локальной средой», — сказал Стоктон. «Для многих преподавателей Drexel главное здание стало привлекательным местом для понимания перспективы и архитектурного пространства. Леса увеличили это пространство еще более линейной сложностью. По рисункам видно, что ученики отлично провели время, вникая в детали».

Леса в главном здании в интерпретации студентки игрового дизайна и производства Изабеллы Харо-Учимура.

Леса в главном здании в интерпретации студентки графического дизайна Куини Чен.

Леса в главном здании интерпретированы специалистом по анимации и визуальным эффектам Марленой Догерти.

Леса в Главном корпусе в интерпретации студента геймдизайна и производства Ивана Орлова.

Леса в главном здании интерпретированы специалистом по графическому дизайну Терин Роуз.

Другие изменения в Главном здании в процессе реставрации включали защитное покрытие, уложенное поверх кафельного пола Большого двора и мраморной лестницы. Скульптура также была заключена в деревянные ящики для защиты, в том числе знаменитые статуи Водяного мальчика и Сапфо по обе стороны лестницы, конические часы на западной стороне Большого двора, бюст Энтони Дж. Дрекселя на лестнице и канделябр на вершине лестницы (который, как и другие произведения искусства в кампусе, изначально принадлежал основателю). Оболочка и слои были сняты в середине февраля, как видно на этих фотографиях и видео.

Это второй реставрационный проект за последние годы, в ходе которого элементы Главного здания были восстановлены, чтобы они напоминали его первоначальный вид 1891 года. В 2018 году двери и деревянные конструкции дверного проема на Каштановой улице были выкрашены в коричневый цвет после того, как анализ краски выявил исходный слой темно-коричневой краски 1891 года; Было обнаружено 23 слоя краски, включая черную, зеленую, коричневую, желтую, белую, не совсем белую и, совсем недавно перед проектом реставрации, бежевую краску.

Теперь, когда проект крыши и светового люка, а также проекты потолка Большого двора завершены, следующим крупным проектом реставрации Главного здания будет консервация и ремонт внешней кладки — кирпича и терракоты — этой весной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *