Разное

Никита граффити: Владимирский художник Никита Молния о культуре граффити, философии творчества и авторской анонимности

Владимирский художник Никита Молния о культуре граффити, философии творчества и авторской анонимности

Никита, живущий под псевдонимом Молния, родился и вырос во Владимире, здесь же получил техническое образование; оставил свое яркое имя на стенах домов. Скрывающий лицо художник-самоучка увлечен искусством во всех его проявлениях, особенно любит поиграться со шрифтами и баллончиками. Многие жители города сталкивались взглядом с запоминающимися «лицами» Никиты, ничего не зная о личности автора и философской задумке работ.

Молния познакомился с граффити в 2007 году. Гуляя по городу, подросток разглядывал рисунки на стенах, непохожие на привычные нам картины художников, — в этом проявлении творчества он увидел некую обособленность от других видов искусства, уникальность. Вместе с тем, Никита уже тогда много рисовал и решил создать что-нибудь свое.

«Спустя некоторое время в музыкальной школе познакомился с парнишкой, который предложил прогуляться. Я согласился. Не мог предположить, что мы идем рисовать „граффити“. Зашли в магазин автокрасок, где он купил баллон, как сейчас помню, бирюзового цвета. Выходим, я спрашиваю: „Ну, куда дальше?“. На что мой юный товарищ ответил: „Рисовать граффити“. Я отреагировал одобрительно; творить пошли в один из гаражных кооперативов. Конечно, стиль был далек от нынешнего, но мы были довольны».

Так Никита стал погружаться в довольно-таки популярную субкультуру, обзаводился новыми знакомствами в сфере граффити и оттачивал свои умения. Перед выходом «на улицу» художник долгое время отрабатывал шрифты на бумаге, играл с композицией, цветами, формировал рисунки. Бесконечно экспериментировал, вдохновляясь работами владимирских райтеров:

«Единицы из таких произведений сохранились до наших дней. Все имеет свой срок жизни. Году в 2014 участвовал во Владимирском фестивале уличного искусства „Street dream“, где познакомился с ребятами из разных городов, которые жили граффити, получали удовольствие от процесса и результата.

Это направление творчества является отличной почвой для новых знакомств — разговоры, контакты, обмен знаниями, приятное времяпрепровождение, путешествия и эмоции».

Никита всегда находится в поиске эксперимента, несмотря на проведенные в увлечении годы. Его работы — не только авторский шрифт, но и полноформатные произведения. При помощи всего одной линии художник создает портреты и композиции. Так у владимирских домов появляются причудливые лица. Горожане задаются вопросом, уверен автор, зачем «непонятные рисунки» нужны?

«Я всегда стараюсь вкладывать смысл в то, что делаю, пишу, рисую. Начнем с осмысления рисунков одной линией. При создании таких работ акцентирую внимание не на конечном результате, а на самой концепции — философии непрерывной линии. Линии жизни, которая, извиваясь узорами, создает общую картину, превращая холст жизни в шедевр. И, как ни печально, линия в конце концов прервется. По сути, мы все творцы своей жизни. Какой холст каждый из нас нарисует, если существуют возможность самостоятельно выбрать цвет и нарисовать любой узор?»

Псевдоним, точнее — тег, «МОЛНИЯ» Никита тоже выбрал не случайно. Он связан с философией уличного искусства, ведь молния — мгновенная вспышка невероятной энергии, разрывающаяся оглушительным ударом, но не всегда оставляющая след. Коммунальщики злобно закрасят потоки сознания по прошествии недолгого времени, нанесут неуместную краску на потоки создания художника.

«Часто слышу в свой адрес фразу: «Заняться нечем?». Это не нонсенс, непонимание со стороны зрителя есть и будет, но зачастую оно проявляется крайне негативно. Автор граффити не всегда должен скрывать свое лицо, все зависит от характера и места нанесения рисунка; от мастерства и умений художника.

Однажды коллега по цеху сказала: «Современное искусство в наше времена очень бурное, притягивает к себе все больше внимания и новые таланты. Отличить гения-художника от человека, который на волне хайпа, достаточно легко. Малое количество граффитистов вкладывает в свои работы особый посыл, пытаясь установить связь со зрителем. Скрываться всегда невозможно: важно иметь связь с наблюдателями роста и развития, слышать их критику. В каждом из нас заложена способность воспринимать прекрасное, но не в каждом есть силы для созидания».

Жить по-другому, признается Никита, не пробовал. В голове сидит огромное количество идей, реализующихся не только на стенах, но и на холстах, которыми может стать даже одежда. Граффити, как и искусство в целом, дает Никите подпитку. Художник добавляет свои любимые краски в «одноцветносерую повседневность», пусть не всегда легально.

«Вся моя жизнь завязана на искусстве, творчестве, созидании. Эти понятия тесно переплетены, не работают друг без друга. Я стремлюсь к постоянному поиску смыслов и радости. Сейчас погода для рисования не совсем подходит, поэтому больше времени посвящаю студийной живописи. В процессе рождения множество проектов, маленьких и больших. В ближайшее время реализую их и представлю публике».


Никита Nomerz создал новое граффити в центре Нижнего Новгорода

Комсомольская правда

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Кристина БЕРБАСОВА

11 октября 2021 13:25

Работа называется «Разочарование»

Граффити находится недалеко от Института филологии и журналистики. Фото: Никита Nomerz (https://www.instagram.com/nikita_nomerz/).

Известный уличный художник Никита Nomerz создал новый стрит-арт в центре Нижнего Новгорода. Граффити называется «Разочарование» и находится недалеко от Института филологии и журналистики, во дворе дома №37А по улице Большая Покровская.

Сначала на белом фоне художник изобразил целые розовые очки и добавил надпись «очарование», но потом решил дополнить стрит-арт деталями. Так, одна из линз очков пошла трещинами и, будто забавляясь, «очарование» превратилось в «разочарование».

Вероятно, что таким образом Никита Nomerz хотел показать к чему может привести жизнь в собственных иллюзиях и отрицание настоящего.

Подписчики художника восприняли новую работу на «ура» и оценили скрытый в ней смысл.

— Раз очаровался, два… жизнь… Спасибо, что не перестаете смотреть в корень, — поблагодарила за новое граффити пользовательница Евгения Афанасьева.

— Розовые очки бьются стеклами внутрь, — тут же вспомнила книжную цитату о том, что «познание приходит через страдание» подписчица Татьяна Беляева.

Напомним, что одна из прошлых работ художника под названием «Всё тайное становится» также привлекла много внимания со стороны нижегородцев. Инсталляция представляет собой надпись на пустующем рекламном фасаде, который скрывает заброшенный дом – памятник архитектуры 1810-х годов.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присоединяйтесь к нам в соцсетях! Следите за нашими новостями:

* в группе Вконтакте

* в Одноклассниках

* в Фейсбуке

* в Инстаграм

* в твиттере

Также следите за последними новостями в нашем телеграм-канале!

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес редакции: Нижний Новгород, Адрес: ул. Семашко, 37. Телефон: (831) 200-33-40, отдел рекламы — (831) 411-82-90, отдел распространения и продвижения — (831) 200-33-41

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Никита Райзвих | Дрибббл

  1. View Raizvih — индивидуальный эскиз моего личного логотипа.

    Raizvih — индивидуальный эскиз моего личного логотипа.

  2. Посмотреть Леви

    Левис

  3. Посмотреть все ваши улицы мои

    Все ваши улицы мои

  4. Посмотреть Индивидуальные работы над надписями.

    Надписи на заказ.

  5. Посмотреть граффити

    Граффити

  6. Посмотреть граффити

    Граффити

  7. Просмотр граффити

    Граффити

  8. Просмотр граффити

    Граффити

  9. Просмотр граффити

    Граффити

  10. Посмотреть граффити

    Граффити

  11. Посмотреть Не доверять

    Не доверять

  12. Просмотр красоты

    Красота

  13. Просмотр аутсайдера

    Посторонний

  14. Посмотреть лезвие

  15. Посмотреть Америку

    Америка

  16. Посмотреть Шапиро — тег граффити

    Шапиро — бирка для граффити

  17. Посмотреть УРСА ТОВАРЫ

    УРСА ТОВАРЫ

  18. Просмотр прерывателя

    Выключатель

  19. Посмотреть Heartbreaker — буквенный логотип для ebike

    Heartbreaker — буквенный логотип для электровелосипеда

  20. Посмотреть Heartbreaker — буквенный логотип для ebike

    Heartbreaker — буквенный логотип для электровелосипеда

  21. View Stunning — векторная надпись на продажу

    Потрясающие векторные надписи на продажу

  22. Посмотреть STR Ручная работа

    STR Ручная работа

  23. Просмотреть кожу черного флага

    Кожа Black Flag

  24. Взгляд из Сибири с любовью

    Из Сибири с любовью

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите

Идет загрузка…

Почему люди рисуют граффити? — Новости плетения

Аналитические голоса

Автор Никита Крахофер

Скриншот от Writers Madrid, «Письмо к граффити — FAS — Документальный фильм о бомбардировке граффити»

Согласно Art Journal, «у граффити может быть много возможных целей: это может быть рассказ истории, выделение определенного момента времени, когда что-то пошло не так или правильно, описание людей, политики, культуры, искусства, мест и общества вместе; выражайте себя анонимно или просто будьте еще одним видом искусства». Однако это лишь частичный ответ. Настоящая причина, по которой люди занимаются граффити, гораздо сложнее и требует изучения истории, что делает невозможным обобщение в одном предложении.

Лучшее, наиболее легко усваиваемое объяснение, которое я нашел в Интернете, было видео-резюме этого явления словацкого ютубера DokeTV, который в основном известен своими невероятными граффити и своими влогами. Он отвечает на вопрос «почему люди занимаются граффити?» сравнивая граффити с игрой.

Древние истоки

DokeTV начинает с истоков и говорит, что самые первые граффити были сделаны доисторическими людьми, которые рисовали на стенах пещер. Согласно Исторический мед , «существует много параллелей между древним наскальным искусством и современными граффити: как и наскальные рисунки, граффити — это форма символического выражения, использующая абстрактные идеи и формы для передачи сообщения другим людям. Это сообщение может отличаться от того, что изображалось в раннем наскальном искусстве, но это тот же механизм и процесс».

«Наскальные рисунки 20 000-летней давности: гиена» автора Carla216 находится под лицензией CC BY-SA 2.0.

Когда наши предки разработали буквы, они начали гравировать их на стенах. Иероглифы, найденные на стенах древнеегипетских храмов, датируемых 1400 годом до нашей эры, являются прекрасным примером этого. Так что, похоже, стремление что-то нарисовать заложено в нашей человеческой природе.

«Иероглифы» ЕленАндреа находится под лицензией CC BY-SA 2.0.

Начало граффити в том виде, в каком мы его знаем сегодня

Современное граффити зародилось в 1960-х годах в Нью-Йорке и Филадельфии. Согласно New York Times и Huffington Post , одним из первых граффити-писателей считается Таки 183. Его тег был сокращен от «Димитраки», альтернативы его греческому имени при рождении Деметриус, и номер 183 исходил от его адреса на 183-й улице в Вашингтон-Хайтс, Нью-Йорк. Понимание истории Таки может помочь нам понять некоторые причины, по которым люди занимаются граффити.

«Таки 183 с Мартой Купер» от vandalog находится под лицензией CC BY-SA 2.0.

Из книги 1996 года «Стиль: письмо из подполья» (через Wikiart)

Согласно DokeTV, Таки был молодым греческим ребенком в Америке, которому было скучно. Легенда гласит, что однажды он наткнулся на что-то, написанное на улицах, где было написано Julio 204. Таки вдохновился и начал везде писать свое имя. В отличие от Хулио 204, вышедшего в отставку, когда его арестовали за вандализм летом 19 г.К 70 годам Таки 183 стал одним из самых влиятельных граффити-художников всех времен. Вы можете узнать больше о Taki 183 здесь.

Согласно taki183.net, осенью 1970 года ТАКИ пошел в среднюю школу в центре Манхэттена, сев на поезд 1 туда и обратно. По пути он писал TAKI 183 на станциях метро и в других местах, которые, по его мнению, были хорошими местами. Он видел предвыборные плакаты и наклейки, расклеенные по всему городу в 1968 и 1970 годах, и подражал их тактике предвыборной кампании. Когда он начал работать курьером в центре города, доставляя пакеты элитной косметики в модные места, такие как Верхний Ист-Сайд, он держал коробку у фонарных столбов, используя ее как прикрытие, пока писал свое имя.

Вероятно, это был один из этих ярлыков в Верхнем Ист-Сайде, который привлек внимание репортера New York Times , который выследил ТАКИ возле его дома. 21 июля 1971 года судьба TAKI была решена: «Taki 183 порождает друзей по переписке», — гласил заголовок статьи Times . Так TAKI 183 стал отцом современного граффити. Его легенда росла, и поползли слухи, что TAKI даже пометил машину секретной службы и статую Свободы.

Статья в New York Times, 1971 г., «Таки 183 порождает друзей по переписке»

Работая доставщиком, ТАКИ катался на велосипеде по городу, что было прекрасной возможностью распространить свое имя. Люди начали замечать его теги и поняли, что он знаменит. Другие вдохновились и тоже захотели попробовать, и вдруг город Нью-Йорк покрылся именами и адресами. Граффити в том виде, в каком мы его знаем сегодня, начали распространяться. Это было своего рода соревнование, своего рода игра или вызов.

Таким образом, чтобы стать лучше в этой игре, нужно было писать лучше, чем в других, так появились разные стили. Сначала люди рисовали граффити маркерами. Чтобы получить некоторое преимущество, писатели начали использовать аэрозольную краску, потому что это позволяло им рисовать в большем масштабе. Внезапно значительная группа людей заинтересовалась граффити и соревновалась друг с другом, используя комбинацию маркеров и баллончиков с краской, чтобы разработать свой собственный индивидуальный стиль и распространить свои теги по городу.

 Это граффити совсем не понравилось обычной публике. Тогда люди называли это «бардаком», болезнью, внезапно появившейся в городе, и задавали себе тот же вопрос, что и мы сейчас — «зачем вообще заниматься граффити?».

Почему граффити?

Теория DokeTV заключается в том, что люди просто хотели выразить себя. В 1960-х не было ни персональных компьютеров, ни телефонов, и интернета еще не было. Так что люди, особенно молодежь, проводили много свободного времени на улицах. В этих общественных местах они породили революционные социальные движения не только вокруг граффити, но и вокруг культуры хип-хопа. Некоторые дети, которые танцевали и читали рэп, тоже начали писать свои имена. Так же, как в брейк-дансе или рэпе, они стремились разработать свои собственные стили граффити и подписи.

Когда юный Таки катался на велосипеде по городу и увидел свои жетоны, ему стало хорошо. Другие люди видели это и нашли это интересным. Они попробовали, и им вдруг тоже стало хорошо. И бум, у вас есть игра граффити. И если вы играете в игру, вы хотите быть в ней лучшим. Так появилось граффити. Некоторые считали, что для того, чтобы быть лучшим, нужно качество, а другие считали, что количество заставляет вас подниматься в таблице лидеров в этой «игре». Некоторые более поздние авторы граффити начали включать темы в свои произведения. Они пытались распространить сообщение, а также выразить себя.

Причины

Согласно Artradarjournal, граффити может преследоваться в судебном порядке в соответствии с Законом об уголовных преступлениях США 1971 года в соответствии с разделом 1, который описывает его как преступный ущерб. Таким образом, граффити стало крайне незаконным и опасным. Это может посадить вас в тюрьму, заставить вас заплатить огромный штраф или вы можете просто умереть из-за риска, связанного с нахождением на железнодорожных путях, в метро или других опасных местах.

Но какие причины удерживают граффити-райтеров в игре, несмотря на высокий риск? Согласно DokeTV, это 5 наиболее распространенных причин, по которым граффити-райтеры делают это:

  1. Свобода. Некоторые граффитирайтеры говорят, что чувствуют себя свободными, когда рисуют граффити. Они видят в этом свободную форму самовыражения.

  2. Восстание. Бунт против системы, против общества. Эти люди рассматривают граффити как протест.

  3. Слава. Граффити — это возможность добиться славы, если у вас это хорошо получается.

  4. Чувство супергероя. Некоторые писатели говорят, что когда они рисуют граффити и видят свои работы и теги по городу, они чувствуют себя супергероями.

  5. Альпинизм . Альпинисты собирают горы. Они хотят пройти их все, и это сопряжено с огромным риском. Граффити-райтеры собирают уличные пятна, системы метро, ​​вагоны поездов и т. д. Это сопряжено с огромным риском, но райтеры все равно делают это, потому что хотят «собрать» все эти пятна. Большинство граффити-групп или писателей не привлекают большого внимания со стороны обычной публики, но все равно это делают.

Для многих писателей причины для граффити представляют собой сложную смесь только что упомянутых. Или они не могут объяснить, почему они это делают. Они просто делают это.

Многие спрашивают, является ли граффити формой искусства. Писатели сказали бы, что нет, все началось не так. Это была скорее игра или спорт. Речь шла о победе в игре, о том, чтобы увидеть свое имя на улицах, увидеть свое имя в поездах. DokeTV считает, что искусство пришло в граффити со стилем, потому что, когда вы пытаетесь что-то сделать, чтобы сделать его великолепным, это можно считать искусством.

Теперь, чтобы лучше ответить на вопрос, на котором основана эта статья, важно услышать личное мнение от самих авторов граффити.

Почему Doke TV рисует граффити?

Изображение профиля YouTube-канала DokeTV.

DokeTV делал незаконные граффити, но ненадолго, и ему очень нравился риск. Его друзья делали это, поэтому он присоединился к ним в том, что он называет «игрой». Существовало сообщество, и он хотел быть значимой его частью, поэтому практиковался и старался быть лучше.

Сегодня DokeTV просто занимается тем, что он называет «юридическими делами». Хотя у него есть один из крупнейших каналов на YouTube, посвященный граффити, с 1,25 миллионами подписчиков (по состоянию на июнь 2022 года), он больше не считает себя писателем-граффити. Он называет себя художником или уличным художником. Он не собирает споты или метро, ​​и он не может видеть свои следы на улицах. Но благодаря современному миру сегодня он все еще может выражать себя через уличное искусство и делиться им со своей аудиторией.

Он по-прежнему чувствует себя супергероем, когда заканчивает произведение, он по-прежнему может протестовать и по-прежнему может быть знаменит. Может быть, даже более известным, чем те, кто не размещает свои работы в Интернете. Но это не игра про граффити, это игра про современное искусство.

Почему ФАС занимается граффити?

Наконец, чтобы завершить этот пост, я хотел поделиться этим любовным письмом, которое испанский граффити-райтер FAS посвятил граффити. Я думаю, что это лучше всего отвечает на вопрос: «Почему люди делают граффити?» через поэзию. (Текст, представленный здесь, взят из субтитров видео.)

Из ФАС, «Письмо граффити»

Дорогая граффити,

Еще одна ночь, когда я схватила свой валик и краску, чтобы снова встретиться с вами. Еще одна ночь, полная ощущений, которые я никогда не смогу выразить на бумаге, которые я никогда не смогу точно описать тому, кто спросит меня, зачем я все это делаю. На самом деле, с тех пор, как я встретил тебя, я никогда не хотел давать ответ на вопрос, почему я выхожу ночью рисовать, потому что я знаю, что никогда не смогу выразить словами все, что я чувствую, когда держу баллончик с краской. может или ролик в моей руке. Поверьте, я думаю, что даже я не в состоянии понять все те эмоции, которые для меня значит граффити. Но правда в том, что когда я думаю о счастье, я вспоминаю тебя. Ты появился в моей жизни без стука в дверь, как свежий ветерок, дующий через окно жарким летним днем, и следующее, что я помню, я посмотрел на себя перед зеркалом и увидел свое лицо и руки, покрытые краской. и в тот момент я понял, что ты пришел, чтобы остаться. И я начал понимать, что ты заставляешь меня чувствовать, когда я спрашивал себя, что я буду делать в последний день своей жизни, и я всегда отвечал себе одно и то же: покрасить придорожную стену. Ты был моей единственной мотивацией вставать по утрам, когда вокруг было серо. Ты заставлял меня чувствовать себя более живым, чем когда-либо, в те моменты, когда, если бы я не знал тебя, я чувствовал бы себя мертвым, опустошенным, потерянным. Когда все остальное потерпело неудачу… ты был там. Когда я держу в руке баллончик, время останавливается, любая проблема исчезает в одно мгновение. Есть только стена, баллончик с краской и я, а машины фоном. Какой маленький аэрозольный баллончик и какой большой он заставил меня почувствовать. Ты заставил меня почувствовать, что жизнь того стоила. Но… Сколько раз мне говорили, что ты навлечешь на меня неприятности? Что я должен забыть о тебе? Что я сумасшедший и неспособный? Много времени. Но… Как я теперь отложу в сторону то, что спасло меня от погребения под землей? И именно поэтому этим письмом я хочу поблагодарить вас за все, что вы заставили меня почувствовать с тех пор, как вы появились в моей жизни. Потому что если есть что-то, что будет длиться вечно, так это моменты, которые я провожу с тобой.

Мы живем в эгоистичном обществе, которое лишено всякого сочувствия и без колебаний уничтожает других для достижения своих целей. Я горжусь тем, что принадлежу к движению, где уважение является одной из самых важных ценностей. И я благодарен за то, что это одна из моих главных ценностей, потому что именно это заставило меня взяться за шест и валик, чтобы рисовать, не перебирая другие части. Ночь за ночью, ролик за роликом, когда никто другой этим не занимался. Благодаря этому ролики стали одной из вещей, которые определили меня.

Спустя годы после знакомства с тобой тяжелые невзгоды заставили меня понять, что я не могу продолжать рисовать один и тот же кусок или валик, который я сделал, чтобы сделать каждую ночь особенной и другой. Спустя годы я продолжаю пытаться понять это. Но много раз моя чрезмерная требовательность к себе заставляла меня чувствовать, что я ни хрена не продвинулся. Но… это битва.

Больше всего мне нравится с тобой путешествовать и рисовать дома. Это ощущение, что одна частичка меня останется на этой земле, слившись с ее окружением, с местными обычаями. И вернуться спустя годы и увидеть, что он все еще там. Нетронутой, несмотря на прошедшие годы. Это ощущение неописуемо.

Но давайте проясним. Не всегда все так здорово, как кажется. Они говорят, что тот, кто может заставить вас чувствовать себя лучше, тот же самый, кто может заставить вас чувствовать себя хуже. И я потерял друзей из-за тебя. У меня были семейные проблемы. Но больше всего болит то, что я потерял голову: паранойи, навязчивые идеи, неудачи, бессонные ночи. До такой степени, что я чувствую себя твоим рабом. И да… Простите, я много раз спрашивал себя, стоило ли все это того… Да, конечно!

Пожертвования от наших сторонников позволяют нам продолжать обучать и публиковать работу наших журналистов. Вы можете сделать регулярное или разовое пожертвование по телефону https://givebutter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *