Нимфенбург фарфор: Нимфенбургский фарфор — огромный выбор по лучшим ценам
Музей Карет и Музей Фарфора в Нимфенбурге (Мюнхен, Германия) — авторский обзор, часы работы, цены, фото
Дворец Нимфенбург в Мюнхене интересен не только своими королевскими покоями. На его огромной территории действует еще несколько музеев, среди которых Музей карет и Музей фарфора. Это сравнительно небольшие музеи, их легко обойти даже с ребенком. Будучи на экскурсии здесь, обязательно покажите детям шедевры фарфоровой мануфактуры, это помогает научиться воспринимать искусство, развивает вкус. Королевские экипажи тоже заслуживают внимания: если до сих пор ваш ребенок видел карету только на картинке к сказке о Золушке, то он будет поражен.
Музей фарфора рассказывает о том, как в Европе наконец-то разгадали секрет этого благородного материала, ведь до XVIII века фарфор везли из Китая. Благодаря стараниям баварских мастеров, возглавляемых итальянцем Франческо Бустелли, появилась коллекция из 150 фигурок, среди которых были персонажи итальянской комедии масок «дель арте». Эти фигурки отличаются утонченностью, гармоничностью, а детализация их костюмов поистине уникальна. В музее есть работы и другого знаменитого автора, Доминика Авличека, создавшего сервиз «Жемчужина». Высокое качество нимфенбургского фарфора позволяло наносить на него сложную роспись, вплоть до копий известных картин. В целом коллекция музея составляет около тысячи предметов, среди которых немало вещей, принадлежавших королевской семье. Важно, что Нимфенбургская фарфоровая фабрика работает и сейчас, там вручную изготавливают коллекционный фарфор.
В южном флигеле дворца размещена выставка карет, которыми пользовалась династия Виттельсбахов. Деревянные экипажи изукрашены с немыслимой фантазией: тут и вычурная резьба, и скульптуры, и позолота, и дорогая обивка из ткани и кожи, и роспись на стенках, и фамильные гербы. Это настоящие произведения искусства. Даже колеса – казалось бы, просто функциональная деталь – и те затейливо оформлены. Впрочем, поражает не только их отделка, но и величина: некоторые колеса высотой почти в рост человека. Это немудрено: при отсутствии дорог иначе было не проехать в распутицу.
Громоздкие кареты были еще и очень тяжелы, поэтому запрягали в них не пару лошадей, а четверку или даже шестерку. Восемь лошадей, запряженных цугом, также можно увидеть в музее. Если такой выезд видели современники – падали ниц, потому что знали, что в этой карете едет особа королевских кровей. Помимо карет, в коллекции представлены сани, прогулочные возки, сбруя, украшения для лошадей.
Посещение этих музеев можно совместить с экскурсиями по другим достопримечательностям Нимфенбурга (например, музей Человека и Природы), приобретя комбинированный билет.
Nymphenburg porcelain manufactory — gaz.wiki
Navigation
- Main page
Languages
- Deutsch
- Français
- Nederlands
- Русский
- Italiano
- Español
- Polski
- Português
- Norsk
- Suomen kieli
- Magyar
- Čeština
- Türkçe
- Dansk
- Română
- Svenska
НИМФЕНБУРГСКИЙ ФАРФОР
НИМФЕНБУРГСКИЙ ФАРФОР
[ ВУСТЕР ][ ДЕРБИ ][ ДОУЛТОН ][ МЕЙСЕН ][ МИНТОН ][ НИМФЕРБУРГ ][ СЕВР ][ СПОУД ][ ХЕХСТ ][ ЧЕЛСИ ] |
|
Скульптурная фигура Ф. Бустелли
|
НИМФЕНБУРГСКИЙ ФАРФОР, немецкий фарфор, выпускаемый фабрикой в баварском городе Нимфенбурге (Nimphenburg). Первоначально фабрика была открыта в Нейдеке близ Мюнхена в 1747 году под покровительством герцога Сигизмунда фон Гаймхаузена, а затем в 1761 году переведена в Нимфенбург. Первые попытки получить настоящий фарфор нимфенбургскими керамистами были безуспешны. Только с приходом на фабрику Иоганна Ринглера, прежде работавшего на аналогичном предприятии в Вене, в Нимфенбурге удалось изготовить белый фарфоровый черепок, из которого были созданы изделия лучшего нимфенбургского модельера того времени Франца Бустелли. Эффектные фигуры в стиле рококо — персонажи комедии дель арте, влюбленные девушки и юноши — обычно представляли собой парные однотонные композиции. |
Нимфенбургское блюдо |
Несмотря на высокий технический и художественный уровень нимфенбургских изделий, фабрика в течение многих лет была малорентабельным предприятием. Лишь появлением на ней в 1797 году известного модельера Иоганна Мельхиора, ранее работавшего в Хехсте, положение изменилось к лучшему. Его рельефы, портретные бюсты в классическом духе, изделия в стиле севрского фарфора пользовались большим покупательским спросом. Во второй половине 19 века в Нимфенбурге, несмотря на большой объем производства недорогой керамики, выпускались и уникальные авторские изделия, среди которых наибольшее внимание коллекционеров привлекают работы в стиле модерн. Нимфенбургский фарфоровый завод действует и в настоящее время.
© «Кирилл и Мефодий», 1999 |
Экскурсия на Фарфоровую мануфактуру Нимфенбург – Мастерская интерьеров М&И
Экскурсия на Фарфоровую мануфактуру Нимфенбург (Porzellan Manufaktur Nymphenburg).
Несколько лет тому назад, мне выдалась счастливая возможность работать с одной из самых старых действующих фарфоровых мануфактур Германии Porzellan Manufaktur Nymphenburg.
Мне было необходимо выполнить заказ на производство, по индивидуальному проекту, нескольких сервизов для одного частного дома на Юго-западе Германии. Задача в наши дни не самая простая, т.к. большинство современных производств не охотно берутся за выполнение индивидуальных заказов, так например с фабрикой Meissen договориться не удалось. Тут хочу отдельно поблагодарить мою хорошую знакомую Эллу Никитин (Ella Nikitin), за рекомендацию обратиться в Нимфенбург. Мануфактура Нимфенбург выполнила наш заказ на высочайшем уровне. Благодаря безупречной работе всего коллектива и персонально главы производственного отдела г-жи Ингрид Хардинг (Ingrid Harding), заказчик получил 3 столовых сервиза, выполненных специально для данного дома, которые без преувеличения являются произведениями искусства. Знакомство с производством и историей мануфактуры не может оставить равнодушным.
Краткая история производства:
История Нимфенбургской фарфоровой мануфактуры начинается в Баварии, но не в Нимфенбурге. В 1747 году курфюрст Баварии Максимилиан Третий в одной из своих резиденций, Нойдеке близ Мюнхена, основал мануфактуру с гончарным и формовочным цехами и художественными мастерскими. Дело сначала не шло: не удавалось добиться качественного фарфора. Но потом всё наладилось, и когда наладилось, в 1761 году курфюрст перевёл фарфоровую мануфактуру из Нойдека в северную ротонду замка Нимфенбург.
В 1800 году Нимфенбургскую мануфактуру объединили с Франкентальской, тоже принадлежавшей курфюрсту Баварии и славившейся развитыми художественными традициями. Длительное время процветания мануфактуры связано и с умелым руководством, и с обилием дорогих заказов, но в первую очередь — с работой на мануфактуре выдающихся мастеров, обладавших утончённым и разнообразным художественным вкусом.
В середине19 века поток дорогих заказов постепенно стал иссякать. В попытке выжить мануфактура перешла на изготовление тех технических предметов из фарфора, которые требовала эпоха индустриализации. В результате уже в 1866 году король Баварии сдал мануфактуру в аренду промышленникам. Славу нимфенбургского фарфора спасла семья Боймль, в арендном управлении которой Нимфенбургская мануфактура находилась целую историческую эпоху: с 1888 по 1975 год. С 1975 года мануфактура управляется представителями рода Виттельсбахов, которому она и продолжает принадлежать.
Позднее, при заказе небольшого сувенира, я не смог отказать себе в удовольствии еще раз посетить мануфактуру и воспользовался приглашением генерального директора Адерса Томаса(Anders Thomas) провести персональную экскурсию по производству. Поэтому за заказом приехал лично. Это не первый мой визит в святая святых мануфактуры – производственные цеха.
Каждый раз попадая сюда, как будто приоткрываешь завесу тайны, магии великих мастеров гончарного производства. Время здесь меняет свой ход, мирская суета остается за окном здесь все подчиняется законам великого искусства. Это, ни с чем не сравнимое, ощущение. Безукоризненное соблюдение ортодоксальной технологии фарфорового производства позволяет гарантировать, практически уникальное на сегодняшний день, качество продукции. Я был не мало удивлен, когда г-н Томас пригласил нас в шампанские подвалы (champagne Keller). Ну, думаю от потомка знатного германского рода можно и бокал, другой dom perignon с утра пораньше ожидать…. Однако нет, оказалось это подвалы для выдержки сырья. Глина(каолин-сорт белой глины применяемой для производства фарфора, фаянса) перед тем как пойти в работу выдерживается в подвале на специальных стеллажах с соблюдением температурно-влагостного режима в течении 18 месяцев. Температура и влажность воздуха в подвале имеют те же значения, что в подвалах для хранения шампанского, отсюда и название. Со слов Андерса только при такой подготовке глина набирает необходимые пластические свойства и позволяет выполнять невероятно тонкие и прочные элементы. Например, эти люстры на фото, полностью изготовлены из фарфора без использования металлических элементов, за исключением только подвеса.
Также производят сильное впечатление контррельефы на тончайших фарфоровых пластинах, которые надо смотреть на просвет.
Сохраняя традиции, производство постоянно развивается, сотрудничает со всемирно известными дизайнерами. На ряду с классическими изделиями, внешний вид которых был сформирован в начале XIX века, мануфактура производит предметы в современном стиле, порой весьма концептуальные.
Вся, без исключения продукция мануфактуры выполняется вручную, на каждом изделии ставится личное клеймо мастера, который выполнил работу. На видео, как раз запечатлен момент нанесения клейма. Каждое изделие имеет свой идентификационный номер и эскиз, который хранится в архиве. Т.е. при необходимости любое выпущенное на фабрике изделие может быть воссоздано по заявлению владельца. Все предметы имеют пожизненную гарантию.
Ну вот и подошла к концу наша короткая, но очень познавательная экскурсия в мир живой глины и настоящих мастеров, которые по праву, могут гордиться своими золотыми руками. А мы с вами можем насладиться чашкой ароматного чая……
© Илья Коршик, 2018г.
Дворец Нимфенбург, нимфебургский фарфор, каретная. парк
В северо-западной части Мюнхена, недалеко от станции метро Rotkreuzplatz стоит дворец Нимфенбург, бывшая летняя резиденция Виттельсбахов, самой старой королевской династии Европы, которая стояла у власти в Баварии с 1180 года. Дворец Нимфенбург был построен в 1664-1674 гг. по приказу курфюрста Фердинанда Марии в честь рождения долгожданного наследника престола Макса Эммануила, и подарен его матери Генриетте Аделаиде Савойской. Счастливая мать, отличавшаяся романтичным характером, в свою очередь посвятила дворец богине цветов Флоре. До этого королевская чета ждала сына девять лет.
В строительстве и последующих расширениях и перестройках дворца в течение последующего столетия принимали участие знаменитые архитекторы тех времен Августино Баррели, Энрико Цукали и Йозеф Эффнер. Замок очень удачно расположен среди одной из красивейших парковых зон Мюнхена. В XVIII веке она была сильно расширена и, начиная с 1715 года, перестроена Жирардом во французском стиле (по образу Версаля).
Сегодня дворцовый комплекс состоит из нескольких симметрично стоящих зданий, выстроенных в стиле итальянского барокко. В центре находится пятиэтажное здание кубической формы под красной черепицей. Это самое старое строение дворца, именно его и подарил курфюрст своей супруге. По бокам к нему примыкают два крыла, пристроенные уже во времена правления Макса Эммануила. Тогда же фасад центральной части замка был украшен орнаментом в стиле позднего французского барокко. На территории комплекса расположены — банный домик Баденбург (Badenburg, 1721 г.) с несколькими купальнями и теплым бассейном, летний восьмиугольный павильон Пагоденбург (Pagodenburg, 1719 г.), выстроенная «под старину» часовня Магдаленклаузе (Magdalenklause, 1725 г.), охотничий павильон-дворец Амалиенбург (Amalienburg, 1738 г., рококо), Музей экипажей (Marstallmuseum) и Фарфоровая фабрика (Porzellanmanufaktur) с прекрасной коллекцией фарфора из более, чем тысяча экспонатов.
Дворец Нимфенбург (Nymphenburg)
Летняя резиденция баварских королей дворец Нимфенбург, был построен в 1664-1674 гг., по приказу курфюрста Фердинанда Марии. архитектором Августино Баррели, в честь рождения супругой Генриетты Савойской наследника престола в 1662 году — будущего курфюрста Макса Эммануэля. Королевская чета ждала сына девять лет
Один из самых красивых дворцов в Европе, Нимфенбург был воззведен вокруг итальянской виллы. Этот дворец был посвящен пасторальным удовольствиям богини Флоры и ее нимф, что и дало название — «Дворец нимф». Позднее ко дворцу было пристроено несколько зданий, в том числе 4 павильона. Все они спроектированы архитектором Йозефом Эффнером, пристроены сбоку виллы и соединены арочными проходами.
Особое внимание стоит уделить галерее красавиц (Schoеnheitengalerie ). Это один из залов, украшенный портретами самых красивых женщин по заказу короля Людвига I. Йозефу Штилеру было поручено написать серию портретов прекрасных женщин без учета их социального положения. Монарх лично утверждал каждую кандидатуру. Вкус у него был отменный. С 1827 по 1850 год было создано 36 портретов, из которых один утерян, а два были добавлены в 1861 году уже после смерти главного художника. Самыми известными являются портреты дочери башмачника Мюнхенской Красотки
Нашим туристам будет интересен портрет баронессы Амалии фон Крюденер. «Это моя самая давняя любовь», – писал о ней великий русский поэт Федор Иванович Тютчев. С1822 по 1837 гг. Тютчев служил в российской дипломатической миссии при Баварском королевстве. после двух лет службы в Турине, прожил в Мюнхене еще пять лет как частное лицо и в 1944 г. вернулся в Россию. Вынужденная в силу жизненных обстоятельств выйти замуж по практическим соображениям за другого, Амалия через всю жизнь пронесла доброе светлое чувство к Федору Тютчеву. А поэт увековечил память о ней в прекрасном стихотворении «Я помню время золотое».
Рядом расположена комната, где 25 августа 1845 во замке Нимфенбург родился Людвиг II, баварский король (с 1864) из династии Виттельсбахов, сын Максимилиана II. В 18-летнем возрасте наследовал трон Баварии, в то время суверенного королевства. Разочаровавшись в новом немецком государстве, Людвиг ушел из политики и замкнулся в мире своих фантазий. Опираясь на финансовую помощь Бисмарка и собственные средства, он построил сказочные дворцы и замки Нойшванштайн, Херренхимзе, Линдерхоф и др. Чудачества психически нездорового Людвига, его разорительные увлечения вызывали недовольство баварского правительства. 10 июня 1866 принц Луитпольд, дядя и наследник Людвига, взял на себя регентство и поместил короля во дворец Берг. Людвига и его врача-психиатра нашли утонувшими в озере Штарнбергер-Зеe близ Берга 13 июня 1886.
Знаменит дворец и своим нимфенбургским фарфором. Открытая в 1747 году, в городе Нейдеке близ Мюнхена фарфоровая фабрика, переведенная в 1761 г. в Нимфенбург, была достаточно убыточным предприятием. Но с приходом на фабрику Иоганна Ринглера, в Нимфенбурге удалось получить белый фарфор, из которого были созданы изделия лучшего нимфенбургского мастера того времени Франца Бустелли. Бустелли был одним из лучших европейских модельеров эпохи рококо. После смерти Бустелли его место занял Доминик Авличек, чех, сформировавшийся как скульптор в Богемии. В отличие от Бустелли, Авличек предпочитал классицизм. Основная его деятельность на мануфактуре прошла между 1763 и 1772 годом. Фабрика была малорентабельна и только с появлением на ней в 1797 году Иоганна Мельхиора, положение изменилось к лучшему. В Нимфенбурге он оставался до своего увольнения на пенсию в 1822 году. Его рельефы, портретные бюсты в классическом духе, изделия в стиле севрского фарфора пользовались большим спросом. Во второй половине 19 века в Нимфенбурге, выпускались уникальные изделия, среди которых наибольшее внимание привлекают работы в стиле модерн. Нимфенбургский фарфоровый завод действует и в настоящее время.
К дворцу относится и Марсталь, в котором сегодня красуются пышные экипажи. В Музее экипажей можно увидеть коллекцию парадных карет рода Виттельсбахов. Особенно красивы кареты и сани «сказочного короля» Людвига II. Одна из них была изготовлена к свадьбе короля с Софией, сестрой Елизаветы Австрийской (Сисси). Бракосочетание не состоялось, и карета не разу не использовалась.
Замок расположен на территории прекрасного парка. История замка тесно связана с этим парком. В 1664 г., Генриета Аделаида Савойская разбила маленький цветочный сад, который скоро пришлел в полное запустение. Но в 1701 г.строительство замка было продолжено и был заложен новый парк, по плану Чарльза Карбонета, бывшего ученика Андре ле Нотреса, создателя парка Версаль. И сегодня замковый парк нередко называют мюнхенским Версалем. Территорию парка украшают рукотворное озеро с островом и фонтаном, а также несколько искусственных каналов и прудов, возле одного из них. В северной стороне Нимфенбурга располагается Ботанический сад с собранием разнообразных видов деревьев и других растений, среди которых есть даже кактусы. Справа и слева от главного павильона открываются арки, служащие входами в парк. В наши дни парк открыт всем желающим, а вход в него абсолютно свободен.
В парке расположены многочисленные павильоны, которые могут считаться самостоятельными дворцами. Самый известный из них — Охотничий домик Амалиенбург (Amalienburg) — шедевр искусства рококо (1734-1739). Прекрасный охотничий домик курфюрст Карл Альбрехт подарил своей супруге Амалии, дочери Кайзера Йозефа I. Лучшие помещения в маленьком «трианоне» — Зал зеркал с фантастическим серебряным оформлением, миниатюрная художественная галерея в охотничьей комнате и празднично-нарядная кухня, щедро декорированная узорами голландских изразцов.
Баденбург (Badenburg) — маленький дворец для купания (1721). с несколькими купальнями и теплым бассейном. Особого внимания заслуживает праздничный зал. Три помещения украшены китайскими обоями.
Пагоденбург (1719) и Магдаленклаузе (1725 г.), — потолки и стены выложены галькой и ракушками, часовня оформлена в виде грота, а комнаты напоминают кельи.
Храм Аполлона, или Моноптерос, на берегу Большого пруда, наиболее поздняя постройка, возведённая в 1862-65 годах по проекту Лео фон Кленце и Карла Мюльталера. Центральный канал тянется главной осью через весь парк, завершаясь (точнее, начинаясь) грандиозным каскадом, который также украшают статуи античных богов.
Нимфенбург неразрывно связан со своими основателями и исходными владельцами — династией Виттельсбахов, которая правила Баварией семь веков, до революции 1918 года и окончательного вхождения страны в состав объединённой Германии. Но даже сегодня представители этой династии по-прежнему владеют частью помещений дворца. Нынешние Виттельсбахи формально и не занимают государственных постов, они по-прежнему весьма уважаемы баварцами. В замке живет последний баварский принц, ему 73 года, у него нет ни жены, ни детей. Резиденция и последний принц находятся на содержании у государства.
Немного пострадал во время Второй мировой войны. Германии понадобилось много времени, чтобы провести реставрационные работы, особенно парковых павильонов. Нимфенбург излюбленное место для прогулок мюнхенцев и многочисленных туристов.
Адрес:
Schloss Nymphenburg
Schloss- und Gartenverwaltung Nymphenburg
Eingang 19
80638 München
,
Входной билет: eдиный билет стоимостью 7,5 евро
Часы работы:
Апрель- 15 октября 09:00-18:00
16 октября – марта 10:00-16:00
Закрыт: 01.01, 24.12, 25.12, 31.12
Проезд:
Самый быстрый и удобный способ добраться до главного входа в Нимфенбург из центра Мюнхена (например, c Центрального вокзала) — это воспользоваться трамваем 17 маршрута.
Изысканный набор столового убранства из 4-х предметов ручной работы из тончайшего фарфора от Nymphenburg — легендарной фарфоровой мануфактуры, открытой в 1747 году в городе Нейдеке близ Мюнхена, в создании изделий которой традиционно и поныне участвуют только лучшие художники и дизайнеры эпохи, и где все этапы производства осуществляются исключительно вручную! Роспись, 24-каратная позолота. Диаметр тарелки 17,5 см, розетки — 12 см, блюдца — 13 см, чашки — 8,5 см, высота чашки 5,5 см. Идеальная сохранность. Великолепный подарочный комплект! Основаная в 1747 году мануфактура, переведенная в 1761 г. в Нимфенбург, была достаточно убыточным предприятием. Но с приходом Иоганна Ринглера в Нимфенбурге удалось получить белый фарфор, из которого и были созданы прославившие мануфактуру изделия лучшего нимфенбургского мастера того времени и одного из лучших европейских модельеров эпохи рококо — Франца Бустелли. После смерти Бустелли его место занял сформировавшийся как скульптор в Богемии и предпочитавший классицизм чех Доминик Авличек, — с его именем связан период на мануфактуре между 1763 и 1772 годами. Фабрика оставалась малорентабельна, но с появлением на ней в 1797 году на 25 лет Иоганна Мельхиора положение вновь изменилось к лучшему. Его рельефы, портретные бюсты в классическом духе, изделия в стиле севрского фарфора пользовались большим спросом. В 1888-1975 годах мануфактуру арендовали коммерсанты Боймль, благодаря которым в Нимфенбурге было собрано 30 тысяч образцов моделей и форм, позволяющих воспроизводить великолепные фарфоровые изделия прошлого. В настоящее время куратором мануфактуры является герцог Франц Баварский, а для работы над эскизами привлекаются талантливейшие дизайнеры из разных стран мира. Фарфоровые изделия производятся вручную, поэтому отличаются высоким качеством и высокой ценой. Их можно увидеть в государственных музеях, королевских дворцах и частных коллекциях. Карта СБ России, отправка лота из Москвы. |
Нимфенбургский фарфоровый завод | Официальный путеводитель по Мюнхену
Шедевр мастерства и мастерства: с середины 18 века в Нимфенбурге вручную изготавливают лучший фарфор.
Porzellan Manufaktur Nymphenburg (Нимфенбургская фарфоровая мануфактура) была основана в 1747 году баварским курфюрстом Максимилианом III Иосифом и переехала из Мюнхена в северную башню замка Нимфенбург (замок Нимфенбург).
Благодаря мастеру-моделисту Францу Антону Бустелли, который сегодня считается самым выдающимся художником по фарфору периода рококо, фарфор из Нимфенбурга очень скоро стал всемирно известным. Менее чем за девять лет Бустелли создал около 150 различных моделей, в том числе всемирно известных фигур Комедии дель арте.
Сегодня известные дизайнеры и художники, такие как Константин Грчич, Хелла Йонгериус, Рид Крам, Клеменс Вайсхаар, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд, Гарет Пью, Карстен Хёллер, Олаф Николай и Вим Делвуа, создают дизайны для производства фарфоровых предметов и произведения искусства.
Нимфенбургский фарфор формуют, обрабатывают и расписывают вручную до наших дней. Специальные цвета производятся на собственной фабрике по старинным рецептам, а гончарные круги по-прежнему работают на воде, как и раньше. Системы производства и передачи энергии сегодня считаются памятниками техники; они по-прежнему идут в ногу со временем и работают очень хорошо. Историческая трехуровневая круглая печь также по-прежнему полностью функциональна.
Фарфоровая мануфактура принадлежит земле Бавария и управляется семейным фондом Виттельсбахеров.К сожалению, экскурсии по мануфактуре в настоящее время недоступны. Однако собственный магазин-галерея открыт каждый день, кроме выходных.
www.nymphenburg.com
Фото: Porzellan Manufaktur Nymphenburg
Pure Porcelain — The New York Times
После смерти Бустелли его очаровательные нестандартные творения были вытеснены работами более академических дизайнеров и все большей викторизацией народных вкусов. В Резиденце, бывшем городском дворце Виттельсбахов, несколько залов с высокими потолками посвящены Нимфенбургскому фарфору 19-го века, когда-то принадлежавшему баварской королевской семье, включая причудливые изображения картин старых мастеров размером с циновку (баварский король Дня боялся, что его оригиналы могут быть уничтожены огнем) и должным образом впечатляющие обеденные сервизы с изображением лесных пейзажей (набор из 600 предметов был продан на аукционе Neumeister в Мюнхене в июне прошлого года за 230 000 евро, или около 288 000 долларов).Последний — это своего рода аристократический китч, который мюнхенский торговец фарфором Ангела Грэфин фон Вальвиц называет «хромым, совершенно хромым». Она добавляет: «Это как есть невероятно дорогие открытки».
Vital sign Изделия выполнены в традиционном и современном стиле. Девушка, спроектированная Карлом Лагерфельдом. Кредит … Грегор ХоэнбергЭто та эстетически сонная работа, которая знаменовала упадок Нимфенбурга в середине 19 века. Не помогло и то, что фирма также экспериментировала с чрезвычайно замученными выставочными экспонатами, такими как гигантская ваза, кишащая обнаженными девушками, ветвями, ракушками, коралловыми ветвями и рыбами.«Это прекрасный образец керамического искусства, но я не обсуждаю его вкус», — осторожно признается куратор Нимфенбурга доктор Альфред Зиффер. Вскоре компания начала заниматься промышленным производством таких изделий, как изоляторы для электрических линий.
Однако в 1880-х годах компания начала восстанавливать свою славу благодаря Альберту Боймлю, предпринимателю, семья которого управляла фирмой в нацистскую эпоху. Хотя он был евреем по рождению и католиком по обращению, он и Нимфенбург были частично защищены престижем компании.(Альберт Шпеер внес два дизайна в линию Нимфенбург.) Боймл создал новые формы, которые вернули фигуры Бустелли в производство, и нанял молодых художников, таких как Йозеф Вакерле, Роберт Рааб и Ингрид Зик, которые освежили актуальность фирмы с помощью тарелок в стиле модерн, неоклассицизма светильники и сервировочные предметы в стиле Wiener Werkstätte. Спустя столетие компания продолжала совершать художественные скачки благодаря таким дизайнерам, как Мюлинг, оставаясь при этом практически неизвестной на рынке.Если вам нужно спросить, что такое Нимфенбург, возможно, вам лучше сделать покупки в Мейсене.
Хотя Нимфенбург все еще редкость, Мюнхен предлагает больше всего возможностей приобрести отборный образец домашнего белого золота. Это включает в себя международный аэропорт Мюнхена, где бутик деликатесов Dallmayr предлагает тщательно отредактированный контингент Нимфенбурга. Однако как вы собираетесь заполучить павлина почти в натуральную величину в самолет — это ваша проблема.
Сувенирный В магазине Нимфенбург в Мюнхене есть самый большой выбор.Фарфоровый брелок обойдется вам в 29 евро (около 36 долларов). Кредит … Грегор ХоэнбергMUNICH ESSENTIALS
ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ
Bayerischer Hof Классический отель в центре города с бассейном на крыше и спа; выберите один из пяти стилей оформления комнаты. Променадплац 2-6; 011-49-89-21200; удваивается от 320 долларов. Platzl Hotel Недорогой отель в центре города, всего в 20 минутах езды на трамвае или такси от фабрики в Нимфенбурге. Sparkassenstrasse 10; 011-49-89-23-703-0; www.platzl.de; удваивается примерно от 242 долларов. Kempinski Hotel Vier Jahreszeiten Атмосфера Старого Света, удобная для шоппинга. Максимилианштрассе 17; 011-49-89-2125-0; www.kempinski.com; удваивается от 472 долларов. Mandarin Oriental Munich Более современный и уютный, чем другие лучшие отели города, с отличным сервисом. Neuturmstrasse 1; 011-49-89-290-980; www.mandarinoriental.com; удваивается от 415 долларов.
Нимфенбургский фарфор — 29 На продажу по адресу 1stdibs
Нимфенбургский фарфор (Германия, оценка 1747 г.)
Нимфенбург — одна из самых известных фарфоровых фабрик в Европе, была основана недалеко от Мюнхена в 1747 году выборщиком Баварии Максимилианом III Иосифом.Однако производство под тем названием, которое мы знаем сегодня, началось только в 1761 году, когда его перевели во дворец Нимфенбург.
Фарфор был изобретен в Восточной Азии около 2000 лет назад, и его формула, для которой требуется особая глина, называемая каолином, стала тщательно охраняемым секретом. Лишь в начале 1700-х годов химики из Мейсена, Германия, при помощи Августа II Сильного, курфюрста Саксонии, открыли процесс изготовления настоящего фарфора, а не мягкого фарфора. Вскоре фабрики по всей Европе начали производить прекрасные фарфоровые сервизы и скульптуры для элитной клиентуры.
Нимфенбург был одной из таких фабрик, производивших изысканные сервизы для обедов, десертов, кофе и чая, а также скульптуры для баварской знати. Круглые предметы, такие как посуда и вазы, вращались на гончарных кругах, а более сложные, такие как фигурки, отливались в формах. Этот метод обеспечивал точность и постоянство размеров деталей. После формования они были обожжены, а затем вручную декорированы опытными художниками по фарфору, которые закончили каждое изделие в соответствии со строгими стандартами.
Среди самых известных объектов Нимфенбурга — живые и очаровательные статуэтки в стиле рококо, чаще всего изображающие персонажей комедии дель арте или экзотических китайских фигур. Сегодня компания создает версии своих исторических статуэток с обновленными формами и украшениями от таких дизайнеров, как Кристиан Лакруа и Вивьен Вествуд.
Он также до сих пор производит один из самых ранних и неизменно популярных китайских узоров: цветочный камберленд, созданный в 1765 году Францем Антоном Бустелли для службы избирательного суда.Камберленд — один из более чем 20 000 шаблонов, хранящихся сегодня в архиве Нимфенбурга, что позволяет владельцам неполных наборов найти замену. Кроме того, компания привлекла современных дизайнеров, таких как Тед Мюлинг и Хелла Йонгериус, для создания новых остроумных дизайнов, которые прославляют историю фирмы и придают ей свежий вид.
Нимфенбургская фарфоровая посуда, керамика, серебро и стекло
Нимфенбургский фарфор (Германия, оценка 1747 г.)
Нимфенбург — одна из самых почтенных фарфоровых фабрик в Европе, была основана недалеко от Мюнхена в 1747 году избирателем Баварии Максимилианом III Иосифом.Однако производство под тем названием, которое мы знаем сегодня, началось только в 1761 году, когда его перевели во дворец Нимфенбург.
Фарфор был изобретен в Восточной Азии около 2000 лет назад, и его формула, для которой требуется особая глина, называемая каолином, стала тщательно охраняемым секретом. Лишь в начале 1700-х годов химики из Мейсена, Германия, при помощи Августа II Сильного, курфюрста Саксонии, открыли процесс изготовления настоящего фарфора, а не мягкого фарфора. Вскоре фабрики по всей Европе начали производить прекрасные фарфоровые сервизы и скульптуры для элитной клиентуры.
Нимфенбург был одной из таких фабрик, производивших изысканные сервизы для обедов, десертов, кофе и чая, а также скульптуры для баварской знати. Круглые предметы, такие как посуда и вазы, вращались на гончарных кругах, а более сложные, такие как фигурки, отливались в формах. Этот метод обеспечивал точность и постоянство размеров деталей. После формования они были обожжены, а затем вручную декорированы опытными художниками по фарфору, которые закончили каждое изделие в соответствии со строгими стандартами.
Среди самых известных объектов Нимфенбурга — живые и очаровательные статуэтки в стиле рококо, чаще всего изображающие персонажей комедии дель арте или экзотических китайских фигур. Сегодня компания создает версии своих исторических статуэток с обновленными формами и украшениями от таких дизайнеров, как Кристиан Лакруа и Вивьен Вествуд.
Он также до сих пор производит один из самых ранних и неизменно популярных китайских узоров: цветочный камберленд, созданный в 1765 году Францем Антоном Бустелли для службы избирательного суда.Камберленд — один из более чем 20 000 шаблонов, хранящихся сегодня в архиве Нимфенбурга, что позволяет владельцам неполных наборов найти замену. Кроме того, компания привлекла современных дизайнеров, таких как Тед Мюлинг и Хелла Йонгериус, для создания новых остроумных дизайнов, которые прославляют историю фирмы и придают ей свежий вид.
НИМФЕНБУРГ Фарфор и Китай | Artedona.com
О бренде Nymphenburg
Дизайнерские коллекции и художественные издания делают фарфор легендарного производителя Nymphenburg особенным.Особо следует отметить, что специалисты по фарфору из Нимфенбурга до сих пор изготавливают фарфор исключительно вручную. Такое заявление могут сделать всего несколько производителей. Королевские семьи, ценители искусства и знаменитости являются постоянными клиентами компании.
В замке Нимфенбург в Мюнхене известные художники уже более 250 лет назад создавали исключительные изделия из фарфора. Созданный в этот ранний период двенадцатигранный обеденный сервиз Perl от Доминикуса Ауличека по-прежнему занимает очень уважаемое положение в коллекции элегантной посуды компании.В течение ста лет было разрешено использовать этот великолепный обеденный сервиз только при дворе Виттельсбахов. В наши дни Artedona делает его доступным для немного менее эксклюзивной группы клиентов.
Фарфор из Нимфенбурга: искусство тонких форм
Из более поздних коллекций фарфора Нимфенбург мы особенно рекомендуем смелые работы звездного дизайнера Нью-Йорка Теда Мюлинга. Он является создателем вдохновенного обеденного сервиза «Белый коралл», который изготовлен из тонкого как вафля фарфора.Как и коралл, как следует из названия, он частично пронизан и имеет художественно «сломанные» края.
Многие другие его творения, сделанные из тончайшего фарфора, черпают вдохновение в органических формах природы, например, обетные подсвечники в форме гнезда, тюльпана или бабочки, а также чаши, напоминающие лунных улиток, и крошечные чаши в форме раковин. . Легкие, как перышки, модели Muehling ставят перед мастерами Нимфенбурга все новые и новые вызовы. «В моих рисунках прослеживаются невидимые формы, которые существуют между природой и нашим восприятием ее», — говорит лауреат премии.
Прежде чем художнику по фарфору в Нимфенбурге разрешат расписать чашу, необходимо пройти шесть лет обучения. Особая ловкость требуется от мастеров, чья работа сосредоточена на таком тонком, как вафля, фарфоре. Каждое отдельное изделие создается полностью вручную. И все же великолепный результат стоит всех усилий. Этот чрезвычайно трудный процесс также объясняет, почему у Нимфенбургского фарфора относительно долгие сроки поставки.
Редкий взгляд на штаб-квартиру мастеров фарфора в Нимфенбурге
Длинные чтения
слов Кевин Брэддок
Фотографии Джейк Кертис
В главном офисе Нимфенбурга в Мюнхене тонкая грань между искусством и ремеслом смешивается таким образом, что только самые спокойные руки могут достичь, вооруженные 300-летним мастерством изготовления фарфора, — но всегда с отношением открытого и пытливого ума.«Всегда нужно учиться», — говорит мастер Антон Хёрль…
Автомобильный дизайн часто представляет автомобиль как произведение искусства, нечто, выходящее за рамки простого функционализма технологий, но дизайнеры автомобилей редко стремились включить природу в свое видение. В одной из версий своей новой инновации «Галерея» — по сути, художественной инсталляции на приборной панели знаменитой модели Phantom — Rolls-Royce привнес в автомобиль вечную красоту английской розы. Фреска из лепестков, листьев и стеблей из черно-белого фарфора заморожена за стеклом для удовольствия пассажира, что может быть странным, учитывая, что эфемерность цветов отчасти является источником их красоты — они увядают и обращаются в пыль, как и все живые существа.Тем не менее, с помощью этого произведения зрители могут, по крайней мере, поддерживать контакт с природой в форме этой увековеченной розы, когда их перевозят (во всех смыслах этого слова) в этом высочайшем из высокотехнологичных автомобилей.
Рассматриваемые фарфоровые розы тем более очаровательны, что сами по себе являются удивительными техническими достижениями — стройности, легкости и утонченности, на которые приятно смотреть. И вот они, которые мы сделали во время недавнего посещения мастерской Антона Хёрля, одного из мастеров мюнхенской почтенной мануфактуры Porzellan Manufaktur Nymphenburg.Этот необычайно мягкий немец указывает на коробку, демонстрирующую различные листья, лепестки и стебли в их загадочной монохромной материальности, и начинает объяснять процесс их изготовления — переделку и повторное представление природы в искусственном материале фарфора.
Он берет лист и гладит его кончиками пальцев, затем увеличивает произведение. «Во-первых, — говорит он, — я должен понять розу. Я смотрю цветы от бутона розы до полной розы; Я смотрю, как раскрываются лепестки, и пытался скопировать это, глядя на листья и их характер.Подражать природе практически невозможно, но я надеюсь, что я немного приблизился к природе. Я должен вливать жизнь, персонаж — это бессознательно ».
Это не означает, что керамист считает себя богоподобной фигурой, но основная проблема этого процесса заключается в применении «techne» — как древние греки понимали то, что мы сегодня называем ремеслом — к чему-то, что предшествовало технологии. Работа также касается искусства и слияния искусства и ремесла. «Между ними есть поток, — продолжает Хёрль.«Архитектор, который когда-то построил собор, был бы художником в наших глазах, но в свое время его считали бы строителем или каменщиком. Вспомните Микеланджело — исторически он был мастером, в наших глазах — художником. Это культурная вещь. Разница в глазах смотрящего. Но здесь искусство исходит из моего мастерства… Будучи новичком, я изучил основы создания фигур из слепков, а позже стал мастером этого навыка, а мастер на грани того, чтобы стать художником.Они создают невозможные вещи, новые фигуры, творения стилей, музыку, здания.
ГалереяRolls-Royce — одна из таких новинок, чистое украшение и восхищение, идеи, которые часто бывают аномальными в автомобильном дизайне. Модель розы была выведена Филипом Харкнессом из Harkness Roses из Хартфордшира, который лирически воскликнул над этим творением: «Роза… это вещь красоты. Он затрагивает наши эмоции, означает любовь и появляется в некоторых из наших лучших стихов. Как простой цветок может оправдать это ожидание? Новая роза, которую заказала компания Rolls-Royce, упрощает эту задачу.Наблюдайте за великолепием цветения. Благодаря бесконечной щедрости и разнообразию природы, воплощенной в одной единственной розе, может быть еще несколько приятных впечатлений ».
«Естественно, быстро все это не происходит. Срок хранения фарфоровой пасты — до трех лет »
То, что делается для изготовления фарфоровой версии этого блаженного объекта, является более прозаичным, инструментальным и, возможно, даже немного запутанным, хотя тем более увлекательным. Прежде чем нас пригласили в мастерскую герра Хёрля, у нас была возможность увидеть некоторые из других мастерских фабрики в Нимфенбурге.Мы заглянули в Masseschlagemüllerie (смесительную комнату), где три огромных резервуара, названные Clara, Bertha и Bianca, смешивают каолин, полевой шпат и кварцевый порошок для приготовления фарфоровой пасты. В смесительной комнате по-прежнему работает вода, и она находится над струей проточной воды. В камерах печи фарфор обжигается при температуре 1400 ° C
, чтобы достичь твердости фарфора — стеклования, которое высушивает смесь и, по сути, превращает ее в стекло.
Естественно, быстро все это не происходит.Мы заглянули в подвалы, где отложения фарфоровой пасты должны оставаться до трех лет, чтобы достичь постоянной влажности во всем. Чуть позже, на верхних этажах зданий, прилегающих к замку Нимфенбург, мы посетили Formerei (формовочную комнату), Dreherei (метательную комнату) и Malerei (комнату для рисования) и посмотрели на скамейки, аккуратно украшенные материалами художника, включая кисти из шерсти аргентинской белки и посуда с наконечниками из агата и гелиотропного камня для совершенствования иллюстраций и золотых украшений на посуде.Одна из художников, которая работает в этих просторных, хорошо освещенных комнатах, недавно выиграла кубок в своем местном стрелковом клубе; у нее самые неподвижные руки.
В этих залах поражает головокружительная точность, мастерство и тщательность изготовления фарфоровых предметов — от тарелок до люстр, от произведений искусства до перечных горшков — вместе с идеей вневременности: Нимфенбург работает в этом бизнесе почти 300 лет. лет, и хотя дизайн, возможно, изменился, фактическая обработка фарфора принципиально не изменилась.
Мы рассмотрели фарфоровые черепа memento mori в натуральную величину, которые были в ассортименте марки с конца 19 века и которые к выпуску этого сезона украшены черепахами. И мы исследовали ряд чашек, тарелок и горшков художницы Рут Гурвич, в которых фарфор маскируется под бумагу. В этих оригами-подобных объектах внешняя поверхность имеет грубую текстуру, как бумага для картриджа, а внутренние поверхности — шелковистые, как пальцы обычно знают фарфор.
Вернувшись в студию герра Хёрля, мы узнали об еще одном нововведении, связанном с проектом Rolls-Royce: некоторые листья и стебли работы сделаны из черного фарфора — глубокий, мрачный, черный, «как черная дыра», как сказал Хёрль. говорит. Это создавало особые проблемы, связанные с риском попадания пятнышек черного цвета на цвет слоновой кости лепестков роз. Это был технический и эстетический вызов.
«У каждого художника своя подпись, и моя специализация — думать в уме художника»
«Это особый черный цвет, который поглощает свет», — поясняет Хёрль.«Если мы займем одно место, это будет полная катастрофа. Это было очень сложно, и мы впервые сделали это в Нимфенбурге. Трудность состоит в том, чтобы сначала сделать розу четко, но потом, когда у вас черные пальцы, это очень опасно. Если я получу цвет с черного фарфора на белом, он оставит след. Мне нужно отделить листья от лепестков. Кроме того, обжиг был затруднен — в фарфоре есть разные смеси, и обычно они требуют разных температур и атмосфер.
«Я делал много попыток…» — говорит он, обращая внимание на поднос с крошечными белыми чайными ложками разных оттенков белого, от ортодонтического блеска до жемчужного, цвета слоновой кости, кремового и почти сероватого оттенков. В самом деле, как и в любом другом ремесле или искусстве, фарфор содержит секреты, которые раскрываются только через постоянное внимание и работу: бесконечные отношения между материалом и руками мастера.
Таков код, который можно узнать, непрерывно работая с материалом — 40 лет в случае Хёрля, который учился в Нимфенбурге 16 лет и с тех пор работает здесь.«Всегда нужно учиться», — говорит он. В тот день, когда мы приехали, доказательства этого последнего знания были продемонстрированы — отливки для объекта немецкого художника Энди Хоупа на одном из верстаков и фигурки единорога и Пегаса в произведении Дэмиена Херста Myth And Legend , которое Нимфенбург изготавливает ограниченным тиражом. редакции. «Для меня было большим испытанием понять, что у каждого художника разные характеры и навыки, и моя специализация — проникнуть в сознание художника, его мышление и его стиль», — говорит Хёрль.
Воспроизведение не только форм природы, но и внутреннего видения художников, работающих с Нимфенбургом, в том числе Ника Найта с его изображением Кейт Мосс в образе ангела и посуды Карстена Хёллера в «Летающем городе» — представляет собой двойную задачу для Хёрля и его коллеги. В обширных архивах Нимфенбурга может быть множество произведений на народном языке, но такие совместные работы позволяют компании ориентироваться в авангарде и концептуальности.
Хёрль показывает нам фигурки, которые он сделал для ряда французских художников-концептуалистов Саадана Афифа, для которых керамист должен был интерпретировать их позы и стойки (например, поза поп-звезды, которая борется за микрофонную стойку с высоко поднятым кулаком. воздух) своим телом. Затем он показывает нам некоторую работу художника Дона Брауна Yoko XXXVI — фигурку жены Брауна — и рассказывает анекдот о сложностях получения правильного носа у фигурки, что, как можно догадаться, было бы проблемой для Брауна. сам, не говоря уже о керамисте.
Но работа всегда стоит того. «Меня это полностью удовлетворяет», — говорит Хёрль. «Я узнал, что я художник, и мне очень повезло, что я работаю в компании с большой историей и поддерживаю контакты с современными художниками. Я горжусь тем, что я узнал ». Однако именно с естественными формами он находит наибольшее сходство — и действительно, искусство и технологии часто оказываются наиболее сильными, когда они бессознательно резонируют с узорами, ритмами и формами природы, которые предшествуют искусству и технологиям и переживут их.
«Мне нравятся натуральные фигуры, но с небольшой абстракцией; с символическим выражением, — говорит Хёрль, когда мы собираемся покинуть мастерскую. «В своей частной студийной работе я сделал фарфоровую фигуру идеи материнской любви — фигуру с младенцем, лицо которого покрыто материалом … так, мать, которая видит не глазами, а сердцем. Оно имеет символическое значение — это не только женщина, но и история ».
Какую историю расскажет эта монохромная бессмертная роза в ближайшие годы? Можно также спросить — свидетелями каких историй он станет? Они все будут рассказывать, это точно.
nymphenburg.com
rolls-roycemotorcars.com
Nymphenburg Porzellan Manufaktur Nymphenburg производит вручную лучший фарфор на протяжении 260 лет. Фарфоровые сервизы, фигурки и предметы высочайшего качества и чистоты производятся только в этом единственном месте в мире — Nördliches Schlossrondell в Нимфенбурге — с 18 века. В духе начала своей деятельности компания снова стала всемирно признанными дизайнерами и Художники, которые сегодня формируют его профиль: Барнаби Барфорд, Константин Грчич, Хелла Йонгериус, Рид Крам и Клеменс Вайссхаар, Густаво Линс, Тед Мюлинг, Хашаяр Найманан и другие в последние годы представили новаторские творения в области современного фарфорового дизайна.Будучи одной из последних, Porzellan Manufaktur Nymphenburg до сих пор производит каждый отдельный предмет вручную. Факт, который ценится как экспертами, так и коллекционерами, но «изумление клиентов, которым сказали, что предоставление услуги из четырех частей займет два года, показывает, как далеко мы ушли от признания художественной работы и мастерства». (Карл Шпенглер, Die schönste Botschaft Bayerns an die Welt, Мюнхен, 1954, стр. 9) С момента своего основания 260 лет назад Porzellan Manufaktur Nymphenburg считал среди своих клиенты.Его продукция получила множество призов и может быть замечена в основных мировых дизайнерских коллекциях, например. MoMA и Национальный музей дизайна Купера Хьюитта в Нью-Йорке, Stedelijk Museum Amsterdam, Fondation Nationale в Париже, Художественно-исторический музей Вены и Neue Sammlung в Pinakothek der Moderne в Мюнхене. AVENUE ROAD предлагает тщательно отобранный ассортимент изделий из Нимфенбурга, однако, пожалуйста, нажмите здесь, чтобы увидеть их полный каталог. Instagram: @porzellanmanufakturnymphenburg Подробнее Читать меньше
Porzellan Manufaktur Nymphenburg производит вручную лучший фарфор на протяжении 260 лет.Фарфоровые сервизы, фигурки и предметы высочайшего качества и чистоты производятся только в этом единственном месте в мире — Nördliches Schlossrondell в Нимфенбурге — с 18 века.
В духе зарождения компании ее профиль снова формируют всемирно признанные дизайнеры и художники: Барнаби Барфорд, Константин Грчич, Хелла Йонгериус, Рид Крам и Клеменс Вайсхаар, Густаво Линс, Тед Мюлинг, Хашаяр Найманан и другие. в последние годы представили новаторские творения в области современного дизайна из фарфора.
Будучи одной из последних, Porzellan Manufaktur Nymphenburg до сих пор производит каждый отдельный предмет вручную. Факт, который ценится как экспертами, так и коллекционерами, но «изумление клиентов, которым сказали, что предоставление услуги из четырех частей займет два года, показывает, как далеко мы ушли от признания художественной работы и мастерства». (Карл Шпенглер, Die schönste Botschaft Bayerns an die Welt, Мюнхен, 1954, стр. 9)
С момента своего основания 260 лет назад Porzellan Manufaktur Nymphenburg считался международной высшей аристократией, а также посольствами, церквями и дворцами в Германии и других странах. среди своих клиентов.Его продукция получила множество призов и может быть замечена в основных мировых дизайнерских коллекциях, например. MoMA и Национальный музей дизайна Купера Хьюитта в Нью-Йорке, Stedelijk Museum Amsterdam, Fondation Nationale в Париже, Художественно-исторический музей Вены и Neue Sammlung в Pinakothek der Moderne в Мюнхене.