Разное

Нимфенбург фарфор: Нимфенбургский фарфор — огромный выбор по лучшим ценам

Содержание

Музей Карет и Музей Фарфора в Нимфенбурге (Мюнхен, Германия) — авторский обзор, часы работы, цены, фото

Дворец Нимфенбург в Мюнхене интересен не только своими королевскими покоями. На его огромной территории действует еще несколько музеев, среди которых Музей карет и Музей фарфора. Это сравнительно небольшие музеи, их легко обойти даже с ребенком. Будучи на экскурсии здесь, обязательно покажите детям шедевры фарфоровой мануфактуры, это помогает научиться воспринимать искусство, развивает вкус. Королевские экипажи тоже заслуживают внимания: если до сих пор ваш ребенок видел карету только на картинке к сказке о Золушке, то он будет поражен.

Музей фарфора рассказывает о том, как в Европе наконец-то разгадали секрет этого благородного материала, ведь до XVIII века фарфор везли из Китая. Благодаря стараниям баварских мастеров, возглавляемых итальянцем Франческо Бустелли, появилась коллекция из 150 фигурок, среди которых были персонажи итальянской комедии масок «дель арте». Эти фигурки отличаются утонченностью, гармоничностью, а детализация их костюмов поистине уникальна. В музее есть работы и другого знаменитого автора, Доминика Авличека, создавшего сервиз «Жемчужина». Высокое качество нимфенбургского фарфора позволяло наносить на него сложную роспись, вплоть до копий известных картин. В целом коллекция музея составляет около тысячи предметов, среди которых немало вещей, принадлежавших королевской семье. Важно, что Нимфенбургская фарфоровая фабрика работает и сейчас, там вручную изготавливают коллекционный фарфор.

В южном флигеле дворца размещена выставка карет, которыми пользовалась династия Виттельсбахов. Деревянные экипажи изукрашены с немыслимой фантазией: тут и вычурная резьба, и скульптуры, и позолота, и дорогая обивка из ткани и кожи, и роспись на стенках, и фамильные гербы. Это настоящие произведения искусства. Даже колеса – казалось бы, просто функциональная деталь – и те затейливо оформлены. Впрочем, поражает не только их отделка, но и величина: некоторые колеса высотой почти в рост человека. Это немудрено: при отсутствии дорог иначе было не проехать в распутицу.

Громоздкие кареты были еще и очень тяжелы, поэтому запрягали в них не пару лошадей, а четверку или даже шестерку. Восемь лошадей, запряженных цугом, также можно увидеть в музее. Если такой выезд видели современники – падали ниц, потому что знали, что в этой карете едет особа королевских кровей. Помимо карет, в коллекции представлены сани, прогулочные возки, сбруя, украшения для лошадей.

Посещение этих музеев можно совместить с экскурсиями по другим достопримечательностям Нимфенбурга (например, музей Человека и Природы), приобретя комбинированный билет.

Nymphenburg porcelain manufactory — gaz.wiki

Navigation

  • Main page

Languages

  • Deutsch
  • Français
  • Nederlands
  • Русский
  • Italiano
  • Español
  • Polski
  • Português
  • Norsk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Čeština
  • Türkçe
  • Dansk
  • Română
  • Svenska

НИМФЕНБУРГСКИЙ ФАРФОР

НИМФЕНБУРГСКИЙ ФАРФОР

[ ВУСТЕР ][ ДЕРБИ ][ ДОУЛТОН ][ МЕЙСЕН ][ МИНТОН ][ НИМФЕРБУРГ ][ СЕВР ][ СПОУД ][ ХЕХСТ ][ ЧЕЛСИ ]

Скульптурная фигура Ф. Бустелли

НИМФЕНБУРГСКИЙ ФАРФОР, немецкий фарфор, выпускаемый фабрикой в баварском городе Нимфенбурге (Nimphenburg).

Первоначально фабрика была открыта в Нейдеке близ Мюнхена в 1747 году под покровительством герцога Сигизмунда фон Гаймхаузена, а затем в 1761 году переведена в Нимфенбург.

Первые попытки получить настоящий фарфор нимфенбургскими керамистами были безуспешны. Только с приходом на фабрику Иоганна Ринглера, прежде работавшего на аналогичном предприятии в Вене, в Нимфенбурге удалось изготовить белый фарфоровый черепок, из которого были созданы изделия лучшего нимфенбургского модельера того времени Франца Бустелли. Эффектные фигуры в стиле рококо — персонажи комедии дель арте, влюбленные девушки и юноши — обычно представляли собой парные однотонные композиции.

 Нимфенбургское блюдо

Несмотря на высокий технический и художественный уровень нимфенбургских изделий, фабрика в течение многих лет была малорентабельным предприятием. Лишь появлением на ней в 1797 году известного модельера Иоганна Мельхиора, ранее работавшего в Хехсте, положение изменилось к лучшему. Его рельефы, портретные бюсты в классическом духе, изделия в стиле севрского фарфора пользовались большим покупательским спросом.

Во второй половине 19 века в Нимфенбурге, несмотря на большой объем производства недорогой керамики, выпускались и уникальные авторские изделия, среди которых наибольшее внимание коллекционеров привлекают работы в стиле модерн. Нимфенбургский фарфоровый завод действует и в настоящее время.

 

 

© «Кирилл и Мефодий», 1999

 
Используются технологии uCoz

Экскурсия на Фарфоровую мануфактуру Нимфенбург – Мастерская интерьеров М&И

Экскурсия на Фарфоровую мануфактуру Нимфенбург (Porzellan Manufaktur Nymphenburg).

Несколько лет тому назад, мне выдалась счастливая возможность работать с одной из самых старых действующих фарфоровых мануфактур Германии Porzellan Manufaktur Nymphenburg.

Мне было необходимо выполнить заказ на производство, по индивидуальному проекту,  нескольких сервизов для одного частного дома на Юго-западе Германии. Задача в наши дни не самая простая, т.к. большинство современных производств не охотно берутся за выполнение индивидуальных заказов, так например с фабрикой Meissen договориться не удалось. Тут хочу отдельно поблагодарить мою хорошую знакомую Эллу Никитин (Ella Nikitin), за рекомендацию обратиться в Нимфенбург. Мануфактура Нимфенбург выполнила наш заказ на высочайшем уровне. Благодаря безупречной работе всего коллектива и персонально главы производственного отдела г-жи Ингрид Хардинг (Ingrid Harding), заказчик получил 3 столовых сервиза, выполненных специально для данного дома, которые без преувеличения являются произведениями искусства. Знакомство с производством и историей мануфактуры не может оставить равнодушным.

Краткая история производства:

История Нимфенбургской фарфоровой мануфактуры начинается в Баварии, но не в Нимфенбурге. В 1747 году курфюрст Баварии Максимилиан Третий в одной из своих резиденций, Нойдеке близ Мюнхена, основал мануфактуру с гончарным и формовочным цехами и художественными мастерскими. Дело сначала не шло: не удавалось добиться качественного фарфора. Но потом всё наладилось, и когда наладилось, в 1761 году курфюрст перевёл фарфоровую мануфактуру из Нойдека в северную ротонду замка Нимфенбург.

В 1800 году Нимфенбургскую мануфактуру объединили с Франкентальской, тоже принадлежавшей курфюрсту Баварии и славившейся развитыми художественными традициями. Длительное время процветания мануфактуры связано и с умелым руководством, и с обилием дорогих заказов, но в первую очередь — с работой на мануфактуре выдающихся мастеров, обладавших утончённым и разнообразным художественным вкусом.

В середине19 века поток дорогих заказов постепенно стал иссякать. В попытке выжить мануфактура перешла на изготовление тех технических предметов из фарфора, которые требовала эпоха индустриализации. В результате уже в 1866 году король Баварии сдал мануфактуру в аренду промышленникам. Славу нимфенбургского фарфора спасла семья Боймль, в арендном управлении которой Нимфенбургская мануфактура находилась целую историческую эпоху: с 1888 по 1975 год. С 1975 года мануфактура управляется представителями рода Виттельсбахов, которому она и продолжает принадлежать.

 

Позднее, при заказе небольшого сувенира, я не смог отказать себе в удовольствии еще раз посетить мануфактуру и воспользовался приглашением генерального директора Адерса Томаса(Anders Thomas) провести персональную экскурсию по производству. Поэтому за заказом приехал лично. Это не первый мой визит в святая святых мануфактуры – производственные цеха.

Каждый раз попадая сюда, как будто приоткрываешь завесу тайны, магии великих мастеров гончарного производства. Время здесь меняет свой ход, мирская суета остается за окном  здесь все подчиняется законам великого искусства. Это, ни с чем не сравнимое, ощущение. Безукоризненное соблюдение ортодоксальной технологии фарфорового производства позволяет гарантировать, практически уникальное на сегодняшний день, качество продукции. Я был не мало удивлен, когда г-н Томас пригласил нас в шампанские подвалы (champagne Keller). Ну, думаю от потомка знатного германского рода можно и бокал, другой dom perignon с утра пораньше ожидать…. Однако нет, оказалось это подвалы для выдержки сырья. Глина(каолин-сорт белой глины применяемой для производства фарфора, фаянса) перед тем как пойти в работу выдерживается в подвале на специальных стеллажах с соблюдением температурно-влагостного режима в течении 18 месяцев. Температура и влажность воздуха в подвале имеют те же значения, что в подвалах для хранения шампанского, отсюда и название. Со слов Андерса только при такой подготовке глина набирает необходимые пластические свойства и позволяет выполнять невероятно тонкие и прочные элементы. Например, эти люстры на фото, полностью изготовлены из фарфора без использования металлических элементов, за исключением только подвеса.

Также производят сильное впечатление контррельефы на тончайших фарфоровых пластинах, которые надо смотреть на просвет.

Сохраняя традиции, производство постоянно развивается, сотрудничает со всемирно известными  дизайнерами. На ряду с классическими изделиями, внешний вид которых был сформирован в начале XIX века, мануфактура производит предметы в современном стиле, порой весьма концептуальные.

Вся, без исключения продукция мануфактуры выполняется вручную, на каждом изделии ставится личное клеймо мастера, который выполнил работу. На видео, как раз запечатлен момент нанесения клейма. Каждое изделие имеет свой идентификационный номер и эскиз, который хранится в архиве. Т.е. при необходимости любое выпущенное на фабрике изделие может быть воссоздано по заявлению владельца. Все предметы имеют пожизненную гарантию.

Ну вот и подошла к концу наша короткая, но очень познавательная экскурсия в мир живой глины и настоящих мастеров, которые по праву, могут гордиться своими золотыми руками. А мы с вами можем насладиться чашкой ароматного чая……

© Илья Коршик, 2018г.

Дворец Нимфенбург, нимфебургский фарфор, каретная. парк

В северо-западной части Мюнхена, недалеко от станции метро Rotkreuzplatz стоит дворец Нимфенбург, бывшая летняя резиденция Виттельсбахов, самой старой королевской династии Европы, которая стояла у власти в Баварии с 1180 года. Дворец Нимфенбург был построен в 1664-1674 гг. по приказу курфюрста Фердинанда Марии в честь рождения долгожданного наследника престола Макса Эммануила, и подарен его матери Генриетте Аделаиде Савойской. Счастливая мать, отличавшаяся романтичным характером, в свою очередь посвятила дворец богине цветов Флоре. До этого королевская чета ждала сына девять лет.

В строительстве и последующих расширениях и перестройках дворца в течение последующего столетия принимали участие знаменитые архитекторы тех времен Августино Баррели, Энрико Цукали и Йозеф Эффнер. Замок очень удачно расположен среди одной из красивейших парковых зон Мюнхена. В XVIII веке она была сильно расширена и, начиная с 1715 года, перестроена Жирардом во французском стиле (по образу Версаля).

Сегодня дворцовый комплекс состоит из нескольких симметрично стоящих зданий, выстроенных в стиле итальянского барокко. В центре находится пятиэтажное здание кубической формы под красной черепицей. Это самое старое строение дворца, именно его и подарил курфюрст своей супруге. По бокам к нему примыкают два крыла, пристроенные уже во времена правления Макса Эммануила. Тогда же фасад центральной части замка был украшен орнаментом в стиле позднего французского барокко. На территории комплекса расположены — банный домик Баденбург (Badenburg, 1721 г.) с несколькими купальнями и теплым бассейном, летний восьмиугольный павильон Пагоденбург (Pagodenburg, 1719 г.), выстроенная «под старину» часовня Магдаленклаузе (Magdalenklause, 1725 г.), охотничий павильон-дворец Амалиенбург (Amalienburg, 1738 г., рококо), Музей экипажей (Marstallmuseum) и Фарфоровая фабрика (Porzellanmanufaktur) с прекрасной коллекцией фарфора из более, чем тысяча экспонатов.

Дворец Нимфенбург (Nymphenburg)

Летняя резиденция баварских королей дворец Нимфенбург, был построен в 1664-1674 гг., по приказу курфюрста Фердинанда Марии. архитектором Августино Баррели, в честь рождения супругой Генриетты Савойской наследника престола в 1662 году — будущего курфюрста Макса Эммануэля. Королевская чета ждала сына девять лет Один из самых красивых дворцов в Европе, Нимфенбург был воззведен вокруг итальянской виллы. Этот дворец был посвящен пасторальным удовольствиям богини Флоры и ее нимф, что и дало название — «Дворец нимф». Позднее ко дворцу было пристроено несколько зданий, в том числе 4 павильона. Все они спроектированы архитектором Йозефом Эффнером, пристроены сбоку виллы и соединены арочными проходами.

Сегодня это прекрасный архитектурный ансамбль в стиле барокко в западной части Мюнхена, где разместились также различные музейные экспонаты и известные коллекции. Такие как например галерея Людвига I, комната, в которой родился Людвиг II, фрески Иоганна Баптиста Циммермана в парадном зале.
Особое внимание стоит уделить галерее красавиц (Schoеnheitengalerie ). Это один из залов, украшенный портретами самых красивых женщин по заказу короля Людвига I. Йозефу Штилеру было поручено написать серию портретов прекрасных женщин без учета их социального положения. Монарх лично утверждал каждую кандидатуру. Вкус у него был отменный. С 1827 по 1850 год было создано 36 портретов, из которых один утерян, а два были добавлены в 1861 году уже после смерти главного художника. Самыми известными являются портреты дочери башмачника Мюнхенской Красотки
Хелены Селдмайр
и «испанской» танцовщицы Лолы Монтес, которая состояла в любовной связи с Людвигом І и стала одной из причин революции 1848 года и отречения короля от престола. За два дня до отречения он подписал декрет о лишении ее баварского гражданства. После своего изгнания из Мюнхена Лола Монтес снова начала беспутную бродячую жизнь. После Лондона и Парижа в 1852 году она уехала в Америку, где гастролировала в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Сан-Франциско и Нью-Орлеане.Умерла Лола всеми забытая и в глубокой нищете 17 января 1861 года, не дожив до 42 лет. Похоронена на церковном дворе в Гринвуде под Нью-Йорком. Но до этого своими поступками она успела поссорить Ференца Листа с графиней Мари д’Агу — матерью его единственной дочери Козимы.
Нашим туристам будет интересен портрет баронессы Амалии фон Крюденер. «Это моя самая давняя любовь», – писал о ней великий русский поэт Федор Иванович Тютчев. С1822 по 1837 гг. Тютчев служил в российской дипломатической миссии при Баварском королевстве. после двух лет службы в Турине, прожил в Мюнхене еще пять лет как частное лицо и в 1944 г. вернулся в Россию. Вынужденная в силу жизненных обстоятельств выйти замуж по практическим соображениям за другого, Амалия через всю жизнь пронесла доброе светлое чувство к Федору Тютчеву. А поэт увековечил память о ней в прекрасном стихотворении «Я помню время золотое».
Рядом расположена комната, где 25 августа 1845 во замке Нимфенбург родился Людвиг II, баварский король (с 1864) из династии Виттельсбахов, сын Максимилиана II. В 18-летнем возрасте наследовал трон Баварии, в то время суверенного королевства. Разочаровавшись в новом немецком государстве, Людвиг ушел из политики и замкнулся в мире своих фантазий. Опираясь на финансовую помощь Бисмарка и собственные средства, он построил сказочные дворцы и замки Нойшванштайн, Херренхимзе, Линдерхоф и др. Чудачества психически нездорового Людвига, его разорительные увлечения вызывали недовольство баварского правительства. 10 июня 1866 принц Луитпольд, дядя и наследник Людвига, взял на себя регентство и поместил короля во дворец Берг. Людвига и его врача-психиатра нашли утонувшими в озере Штарнбергер-Зеe близ Берга 13 июня 1886.
Знаменит дворец и своим нимфенбургским фарфором. Открытая в 1747 году, в городе Нейдеке близ Мюнхена фарфоровая фабрика, переведенная в 1761 г. в Нимфенбург, была достаточно убыточным предприятием. Но с приходом на фабрику Иоганна Ринглера, в Нимфенбурге удалось получить белый фарфор, из которого были созданы изделия лучшего нимфенбургского мастера того времени Франца Бустелли. Бустелли был одним из лучших европейских модельеров эпохи рококо. После смерти Бустелли его место занял Доминик Авличек, чех, сформировавшийся как скульптор в Богемии. В отличие от Бустелли, Авличек предпочитал классицизм. Основная его деятельность на мануфактуре прошла между 1763 и 1772 годом. Фабрика была малорентабельна и только с появлением на ней в 1797 году Иоганна Мельхиора, положение изменилось к лучшему. В Нимфенбурге он оставался до своего увольнения на пенсию в 1822 году. Его рельефы, портретные бюсты в классическом духе, изделия в стиле севрского фарфора пользовались большим спросом. Во второй половине 19 века в Нимфенбурге, выпускались уникальные изделия, среди которых наибольшее внимание привлекают работы в стиле модерн. Нимфенбургский фарфоровый завод действует и в настоящее время.
К дворцу относится и Марсталь, в котором сегодня красуются пышные экипажи. В Музее экипажей можно увидеть коллекцию парадных карет рода Виттельсбахов. Особенно красивы кареты и сани «сказочного короля» Людвига II. Одна из них была изготовлена к свадьбе короля с Софией, сестрой Елизаветы Австрийской (Сисси). Бракосочетание не состоялось, и карета не разу не использовалась.
Замок расположен на территории прекрасного парка. История замка тесно связана с этим парком. В 1664 г., Генриета Аделаида Савойская разбила маленький цветочный сад, который скоро пришлел в полное запустение. Но в 1701 г.строительство замка было продолжено и был заложен новый парк, по плану Чарльза Карбонета, бывшего ученика Андре ле Нотреса, создателя парка Версаль. И сегодня замковый парк нередко называют мюнхенским Версалем. Территорию парка украшают рукотворное озеро с островом и фонтаном, а также несколько искусственных каналов и прудов, возле одного из них. В северной стороне Нимфенбурга располагается Ботанический сад с собранием разнообразных видов деревьев и других растений, среди которых есть даже кактусы. Справа и слева от главного павильона открываются арки, служащие входами в парк. В наши дни парк открыт всем желающим, а вход в него абсолютно свободен.
В парке расположены многочисленные павильоны, которые могут считаться самостоятельными дворцами. Самый известный из них — Охотничий домик Амалиенбург (Amalienburg) — шедевр искусства рококо (1734-1739). Прекрасный охотничий домик курфюрст Карл Альбрехт подарил своей супруге Амалии, дочери Кайзера Йозефа I. Лучшие помещения в маленьком «трианоне» — Зал зеркал с фантастическим серебряным оформлением, миниатюрная художественная галерея в охотничьей комнате и празднично-нарядная кухня, щедро декорированная узорами голландских изразцов.
Баденбург (Badenburg) — маленький дворец для купания (1721). с несколькими купальнями и теплым бассейном. Особого внимания заслуживает праздничный зал. Три помещения украшены китайскими обоями.
Пагоденбург (1719) и Магдаленклаузе (1725 г.), — потолки и стены выложены галькой и ракушками, часовня оформлена в виде грота, а комнаты напоминают кельи.
Храм Аполлона, или Моноптерос, на берегу Большого пруда, наиболее поздняя постройка, возведённая в 1862-65 годах по проекту Лео фон Кленце и Карла Мюльталера. Центральный канал тянется главной осью через весь парк, завершаясь (точнее, начинаясь) грандиозным каскадом, который также украшают статуи античных богов.
Нимфенбург неразрывно связан со своими основателями и исходными владельцами — династией Виттельсбахов, которая правила Баварией семь веков, до революции 1918 года и окончательного вхождения страны в состав объединённой Германии. Но даже сегодня представители этой династии по-прежнему владеют частью помещений дворца. Нынешние Виттельсбахи формально и не занимают государственных постов, они по-прежнему весьма уважаемы баварцами. В замке живет последний баварский принц, ему 73 года, у него нет ни жены, ни детей. Резиденция и последний принц находятся на содержании у государства.
Немного пострадал во время Второй мировой войны. Германии понадобилось много времени, чтобы провести реставрационные работы, особенно парковых павильонов. Нимфенбург излюбленное место для прогулок мюнхенцев и многочисленных туристов.

Адрес:
Schloss Nymphenburg

Schloss- und Gartenverwaltung Nymphenburg
Eingang 19
80638 München
,
Входной билет: eдиный билет стоимостью 7,5 евро

Часы работы:

Апрель- 15 октября 09:00-18:00
16 октября – марта 10:00-16:00
Закрыт: 01.01, 24.12, 25.12, 31.12

Проезд:
Самый быстрый и удобный способ добраться до главного входа в Нимфенбург из центра Мюнхена (например, c Центрального вокзала) — это воспользоваться трамваем 17 маршрута.

Столовый набор «Эгоист», фарфор Nymphenburg / Нимфенбург, роспись, золото.


Изысканный набор столового убранства из 4-х предметов ручной работы из тончайшего фарфора от Nymphenburg — легендарной фарфоровой мануфактуры, открытой в 1747 году в городе Нейдеке близ Мюнхена, в создании изделий которой традиционно и поныне участвуют только лучшие художники и дизайнеры эпохи, и где все этапы производства осуществляются исключительно вручную! Роспись, 24-каратная позолота. Диаметр тарелки 17,5 см, розетки — 12 см, блюдца — 13 см, чашки — 8,5 см, высота чашки 5,5 см. Идеальная сохранность. Великолепный подарочный комплект! Основаная в 1747 году мануфактура, переведенная в 1761 г. в Нимфенбург, была достаточно убыточным предприятием. Но с приходом Иоганна Ринглера в Нимфенбурге удалось получить белый фарфор, из которого и были созданы прославившие мануфактуру изделия лучшего нимфенбургского мастера того времени и одного из лучших европейских модельеров эпохи рококо — Франца Бустелли. После смерти Бустелли его место занял сформировавшийся как скульптор в Богемии и предпочитавший классицизм чех Доминик Авличек, — с его именем связан период на мануфактуре между 1763 и 1772 годами. Фабрика оставалась малорентабельна, но с появлением на ней в 1797 году на 25 лет Иоганна Мельхиора положение вновь изменилось к лучшему. Его рельефы, портретные бюсты в классическом духе, изделия в стиле севрского фарфора пользовались большим спросом. В 1888-1975 годах мануфактуру арендовали коммерсанты Боймль, благодаря которым в Нимфенбурге было собрано 30 тысяч образцов моделей и форм, позволяющих воспроизводить великолепные фарфоровые изделия прошлого. В настоящее время куратором мануфактуры является герцог Франц Баварский, а для работы над эскизами привлекаются талантливейшие дизайнеры из разных стран мира. Фарфоровые изделия производятся вручную, поэтому отличаются высоким качеством и высокой ценой. Их можно увидеть в государственных музеях, королевских дворцах и частных коллекциях.

Карта СБ России, отправка лота из Москвы.

Нимфенбургский фарфоровый завод | Официальный путеводитель по Мюнхену