Разное

Noguchi isamu: мастер молчаливой формы • Интерьер+Дизайн

мастер молчаливой формы • Интерьер+Дизайн

Исаму Ногучи (Isamu Noguchi, 17.11.1904 — 30.12.1988) видел свою работу в том, чтобы формировать «пространство, придавать ему порядок и смысл». Ногучи работал с разными породами камня, с металлом, глиной, рисовой бумагой, деревом. Сам себя не относил ни к одному направлению. Его оптика и осязание были сформированы таким образом, что он считал, что вообще «всё — скульптура».

По теме: Роберт Стадлер в музее Исамо Ногучи

Скульпторы видят в Исаму Ногучи скульптора, дизайнеры — дизайнера, ландшафтники — ландшафтника, а урбанисты — проектировщика, который мог бы оказать более сильное влияние на городскую среду, если бы современники отнеслись к его идеям более внимательно.

Стол IN-6. Ясеневая фанера, крашенный алюминий, акрил, медь, сталь, 1944. Herman Miller, США.

Отец Исаму — Йон Ногучи (Ёнэдзиро Ногучи 1875-1947) — японский поэт, восходящая звезда, жил на Риверсайд-драйв на Манхэттене. В 1901 году через газету бесплатных объявлений он познакомился с Леони Гилмор, молодой американской писательницей, где та искала работу внештатного редактора. У них случился короткий роман, после которого Йон вернулся в Японию, оставив Леони на шестом месяце беременности. Отец был насколько знаменит, что когда Леони родила мальчика, об этом написала лос-анджелесская газета, подчеркнув смешанность союза: «Белая жена поэта Йона Ногучи представляет мужа и сына». Всю последующую жизнь Ногучи чувствовал неопределенность своей национальной идентичности.

Исаму Ногучи, ок. 1935. Фото George Platt Lynes. © Estate

«Только в искусстве мне удавалось обрести самого себя», — признавался скульптор в последний год жизни. Мать Исаму Ногучи была натурой артистической и оказала на него сильное влияние. Загадочная и трагическая фигура матери очень многое определила в его жизни, Ногучи это знал и никогда не скрывал. «Я думаю, что я плод воображения моей матери… Она всегда хотела, чтобы я стал художником».

Cкульпутра «Иродиада», 1944-1994.

Он выполнил ее желание, но уже после смерти Леони: она скончалась в 1933 году от пневмонии в возрасте 59 лет. В годы учебы, когда мать пыталась воссоединиться с отцом, Ногучи провел десять лет в Японии. Тут ему удалось стать «мудрым по части природы». Он присмотрелся к тому, как японцы относятся к материалам и с каким пиететом делают каждую вещь. Леони читала ему греческие мифы и одновременно хотела, чтобы он изучал, как японцы строят дома.

По теме: Японская архитектура: загадки и история

Cтол IN-50, 1944. Herman Miller, Vitra.

В 1918 году она отправила 13-летнего Исаму одного в штат Индиана учиться в передовой школе Iterlaken School, где был культ практических занятий. Здесь Ногучи, «беспризорник», как он сам себя называл, и получил художественное образование, и приобщился к духовным практикам. В школе изучали итальянскую бронзу, там он встретился с Гутзоном Борглумом, будущим автором знаменитого Рашморского мемориала.

По теме: Ора-Ито: мраморный оммаж Исаму Ногучи

Скульптура My Pacific, 1944. Дерево. Музей современного искусства (MoMA).

В Париже Ногучи присоединился к студии Константина Бранкузи, проникся его видением базовых форм, именно тогда у Ногучи проснулся вкус и понимание модернистской эстетики, к которой он добавил традиционный японский отказ от самонадеянности и желания самоутвердиться. Пожалуй, фирменным приемом Ногучи-скульптора стали его артистические попытки внедриться в камень. Он практиковал вырезание, сверление, растачивание и каннелирование.

Исаму Ногучи за работой.

Светильник Akari Model 24N. Бамбук, рисовая бумага, металл, 1951 год.

Обеденный стол Cyclon. 1953, металлические стержни и дерево. Knoll.

Ногучи в течение жизни встречался со многими ключевыми фигурами ХХ века. Сильное впечатление на него произвел выдающийся проектировщик, архитектор Бакминстер Фуллер, которого Ногучи называл «мессией идей».

Обеденый стол Rudder, модель IN-20.

Находясь в США, он особенно остро ощущал себя японцем. Во время войны добровольно с соотечественниками-японцами сидел лагере для интернированных, который был разбит в штате Аризона. Именно там ему удалось овладеть многими традиционными японскими техниками и еще больше сблизиться с соотечественниками. До войны Ногучи неожиданно отправился проходить подготовительный курс на медицинский факультет  Колумбийского университета. Мать была категорически против, по ее мнению, Исаму должен был «стать богом и звездой».

Торшер Akari horn lamp, модель BB3/33S. Бамбук, рисовая бумага, металл. 1955 год.

Константин Бранкузи учил Ногучи: «Сейчас ты максимально хорош, насколько это возможно. То, что ты делаешь — вещь». В 1920-30-х годах Ногучи делал портретные бюсты, пробуя материалы, которые бы наиболее полно отражали характеры его моделей. В более поздний период у него были каменные абстрактные композиции, которые также обладали пластической оригинальностью и удивительным образом формировали энергию вокруг себя.  

Исаму Ногучи среди светильников Akari.

Ногучи тяготел к междисциплинарным проектам. Например, он делал декорации для постановок Марты Грэм, одной из основоположниц современного американского танца. Совместно с архитекторами проектировал сады.

Проект Исаму Ногучи на арт-биеннале в Венеции, 1986 год.

В историю дизайна ХХ века Ногучи вошел  благодаря знаменитому столу, созданному для американской фирмы Herman Miller. Еще один хит прославленного японца — невероятно популярные и бесконечно копируемые световые скульптуры Akari.

Pierced Table. Гальванизированная сталь. Gemini G.E.L. 1982 год.

Даже нереализованные проекты Исаму Ногучи — немного печальная история потенциальных удач. Отец современного Нью-Йорка, градостроитель Роберт Мозес, отверг передовую игровую площадку, которую Ногучи спроектировал для штаб-квартиры ООН. Был также нереализованный проект для парка Ривер-сайд и совместный проект с архитектором Луисом Каном. В своих работах Исаму соединил западный, модернистский подход с традиционными приемами мастеров Китая и Японии. Исаму Ногучи стал героем выставок современного искусства Documenta II (1959) и Documenta III (1964) в Касселе. В 1986 году представлял искусство США на Международной арт-биеннале в Венеции.

Музей Исаму Ногучи на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.

Ногучи хотел остаться в памяти людей не конкретными работами, а своим вкладом в «понимание жизни». В 1980 году скульптор создает  Isamu Noguchi Foundation, Inc. С 1981 по 1985 год руководит Садовым музеем Исаму Ногучи (Isamu Noguchi Garden Museum). Однажды, работая в саду Noguchi Museum, он сказал о себе по-японски смиренно: «Я не пришел ни к каким выводам, не увидел ни истоков, ни окончаний».

118 лет со дня рождения Исаму Ногучи

История дизайна

Исаму Ногучи, дизайнер и скульптор

№1

Исаму Ногучи (Isamu Noguchi) родился 17 ноября 1904 года в Лос-Анджелесе в интернациональной творческой семье. Его отцом был известный японский поэт Ёнэдзиро Ногучи, а матерью — американская писательница Леони Гилмор. Детство он провел в Японии, где жил с матерью с 1906 по 1917 гг., а в 14 лет вернулся в США и закончил среднюю школу уже под именем Сэм Гилмор. Как рассказывал сам художник, «детство у меня было типично японское, а взросление — типично американское».

Поэт Ёнэдзиро Ногучи

Писательница и журналист Леони Гилмор

Исаму Ногучи — студент арт-школы New Leonardo da Vince Art School в Ньюарке (Нью-Джерси), 1924 г.

Фото
Getty Images

№2

После колледжа Сэм Гилмор собирался стать врачом и даже поступил в Колумбийский университет на медицинский факультет. Однако довольно быстро увлекся живописью и скульптурой, забросил медицину и переименовался в Исаму Ногучи. С этого времени он полностью посвятил себя искусству.

Исаму Ногучи за работой в студии, 1924 г.

Фото
The Isamu Noguchi Foundation and Garden Museum, New York / ARS.

№3

В 1927 году Исаму Ногучи получил стипендию Гуггенхайма и на два года уехал учиться в Париж, где некоторое время работал учеником у известного скульптора Константина Бранкузи (Constantin Brancusi).

Ранние эскизы Исаму Ногучи, ок. 1933 г.

Фото
The Noguchi Museum.

Ранние эскизы Исаму Ногучи, ок. 1933 г.

Фото
The Noguchi Museum.

№4

Всю свою творческую жизнь Исаму Ногучи стремился соединить в своих произведениях западную культуру с традиционными восточными техниками и философией. В США и Париже он постигал современное искусство, в Пекине изучал традиционную китайскую живопись тушью и кисточкой, в Японии учился у мастеров работать с керамикой и глиной и восхищался красотой буддийских садов камней.

Исаму Ногучи за работой, Нью-Йорк, 1940.

Фото
Getty Images

Исаму Ногучи в студии, ок 1946 г.

Фото
The Isamu Noguchi Foundation

№5

Самым известным дизайн-объектом Исаму Ногучи считается журнальный столик Noguchi Coffee Table, который сам дизайнер считал своей лучшей работой. Этот объект состоит из трех геометрических фигур: каплевидной прозрачной стеклянной столешницы и двух ножек из дерева — и больше похож на очередную скульптуру Ногучи, чем на простой предмет интерьера. Столик был создан в 1944 году и изначально задумывался как подарок сестре на день рождения. В Америке его выпускается компания Herman Miller, с 2002 года права на издание этой модели в Европе принадлежат швейцарской марке Vitra. Noguchi Coffee Table входит в постоянную экспозицию Vitra Design Museum.

Журнальный столик, дизайн Исаму Ногучи, 1944, Vitra

Фото
Vitra

№6

Мало кто знает, что прообразом Noguchi Coffee Table служил другой столик — Anson Conger Goodyear Table, созданный несколькими годами ранее для тогдашнего президента MoMA. Прототип был еще больше похож на арт-объект и имел массивное основание из розового дерева в виде сюрреалистической фигуры в духе картин Сальвадора Дали.

Журнальный столик Anson Conger Goodyear Table, дизайн Исаму Ногучи, 1939

№7

В 1951 году Исаму Ногучи придумал серию «световых скульптур» Akari Light Sculptures: это были напольные, настольные, подвесные светильники с бумажными абажурами ручной работы, созданными по традиционным японским технологиями. «Резкость электрического света возвращается с помощью магии бумаги к своим истокам и первооснове всего света — Солнцу», — говорил про эту работу Ногучи. В настоящее время светильники выпускаются компанией Vitra.

Исами Ногучи и Akari Light Sculptures

№8

Журнальный столик Noguchi Coffee Table обладает близким сходством не только со скульптурными объктами Ногучи, но и с его театральными работами — декорациями для балетов Марты Грэм (Martha Graham), с которой художник активно сотрудничал с начала 1940-х годов.

Декорации Исаму Ногучи к балетным поставновкам Марты Грэм.

Марта Грэм в балете Cave Heart с декорациями Исаму Ногучи, 1946.

Фото
Martha Graham Collection, Music Division, Library of Congress

Марта Грэм и Мэй О`Доннелл в балете Herodiade с декорациями Исаму Ногучи, 1944.

Фото
Martha Graham Collection, Music Division, Library of Congress

№9

В 1950-е — 1980-е годы Исаму Ногучи становится востребованным ландшафтным дизайнером и дизайнером городской среды. В 1952 году он проектирует мемориальный сад, посвященный отцу, после чего японский архитектор Кэндзо Тангэ приглашает его принять участие в проекте «Парк Мира» — мемориала жертам атомной бомбы в Хиросиме. Для него Ногучи спроектировал два моста. Среди самых известных его ландшафтных проектов: японские парки для корпорации Connecticut General Life Insurance Company (1956—1957), парк UNESCO в Париже (1956–1958), парк скульптур Билли Роуз в Иерусалиме (1960—1965), Бэйфронт-парк в Майами (1978), парк музея Домон-Кэн в Сакате (1984) и парк Moerenuma Park в Саппоро, который он завершил незадолго до смерти в 1988 году.

«Сад камней» Sunken Garden на Манхеттене в Нью-Йорке, 1946.

Moerenuma Park в Саппоро.

Фото
Legion Media

Фонтан Dodge Fountain в Мичигане по проекту Исаму Ногучи.

Фото
Legion Media

№10

Подробный гид по работам Исаму Ногучи можно найти на сайте www.noguchi.org/noguchi/works/worldwide

«Мост мира» (Peace Bridge) в Хиросиме, проект Исаму Ногучи, ок. 1960 г.

Фото
Getty Images

Скульптура «Красный куб» на Манхеттене, дизайн Исаму Ногучи.

Фото
Legion Media

The Life of Isamu Noguchi.

Journey without Borders

Издательство Princeton University Press, на английском языке

Реклама. ООО «Яндекс»

Биография — Музей Ногучи

Биография

Биография

БиографияХронологияИстория выставкиИзбранная библиографияВидео

Исаму Ногучи за работой над исследованием Авраама Линкольна, 1922 год. Архив музея Ногучи. ©INFGM / ARS

Исаму Ногучи со сцепленной скульптурой, 1947 год. Фото: Арнольд Ньюман. Архив музея Ногучи. ©INFGM / ARS

Исаму Ногучи в саду музея Ногучи, 1981 г. Фото: Дэвид Финн. Архив музея Ногучи. ©INFGM/АРС

Исаму Ногучи (1904–1988) был одним из самых важных и признанных критиками скульпторов двадцатого века. На протяжении всей жизни художественных экспериментов он создавал скульптуры, сады, дизайн мебели и освещения, керамику, архитектуру, пейзажи и декорации. Его работа, одновременно тонкая и смелая, традиционная и современная, установила новый стандарт реинтеграции искусства.

Ногучи, интернационалист, всю свою жизнь много путешествовал. (В более поздние годы он содержал мастерские как в Японии, так и в Нью-Йорке). в Италии. Он включил все эти впечатления в свою работу, в которой использовался широкий спектр материалов, включая нержавеющую сталь, мрамор, чугун, пробковое дерево, бронзу, листовой алюминий, базальт, гранит и воду.

Когда мать Ногучи Леони Гилмор встретила его отца, она была молодым писателем и редактором, живущим в Нью-Йорке. Гилмор был белым американцем в основном ирландского происхождения, родившимся в Бруклине. Его отец Ёнэдзиро Ногучи, странствующий японский поэт, был азиатом. Ногучи родился в Лос-Анджелесе, но переехал в Японию со своей матерью в возрасте двух лет и жил там до тринадцати лет. Летом 1918 года Ногучи один вернулся в Соединенные Штаты, чтобы учиться в средней школе в Роллинг-Прери, а затем в Ла-Порте, штат Индиана, что добавило еще один слой во все более сложную личность. (Всю оставшуюся жизнь он с гордостью называл себя «хулиганом». )

После школы он переехал в Коннектикут, чтобы ненадолго поработать у скульптора Гутцона Борглума, а затем в Нью-Йорке, чтобы поступить в Колумбийский университет. Поступив туда в качестве предварительного медицинского студента, он также начал брать вечерние уроки скульптуры в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка со скульптором Онорио Руотоло в Школе искусств Леонардо да Винчи. Вскоре он покинул университет, чтобы стать академическим скульптором, зарабатывая на жизнь созданием своих первых портретных бюстов.

В 1926 году Ногучи увидел в Нью-Йорке выставку работ Константина Бранкузи, которая коренным образом изменила его художественное направление. Получив стипендию Джона Саймона Гуггенхайма, Ногучи отправился в Париж, а в 1927 работал в мастерской Бранкузи. Вдохновленный формами и философией старшего художника, Ногучи обратился к модернизму и абстракции, придав своим высокозаконченным произведениям лирическую и эмоциональную выразительность, ауру таинственности.

Вернувшись в Нью-Йорк, а также много путешествуя по Азии, Мексике и Европе с конца 1920-х по 1930-е годы, Ногучи выживал, работая над заказами портретной скульптуры и дизайна, предлагал ландшафтные работы и детские площадки, а также пересекался и участвовал в сотрудничестве с широкий выбор светильников. Работы Ногучи не были известны в Соединенных Штатах до 1940, когда он завершил крупномасштабную скульптуру, символизирующую свободу прессы, которая была заказана в 1938 году для здания Ассошиэйтед Пресс в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. Это было первое из того, что в конечном итоге стало многочисленными известными общественными работами по всему миру, от детских площадок до площадей, от садов до фонтанов, и все это отражало его веру в социальную значимость скульптуры.

Нападение японцев на Перл-Харбор и негативная реакция на американцев японского происхождения в Соединенных Штатах оказали сильное личное влияние на Ногучи, побудив его стать политическим активистом. В 19В 42 года он стал соучредителем организации Nisei Writers and Artists Mobilization for Democracy, занимающейся повышением осведомленности о патриотизме американцев японского происхождения; и добровольно поступил в концлагерь Центра переселения на реке Колорадо (Постон) в Аризоне, где оставался в течение шести месяцев.

После освобождения Ногучи открыл студию по адресу 33 MacDougal Alley в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, где он вернулся к каменной скульптуре, а также к плодотворным исследованиям новых материалов и методов. Его идеи и чувства отражены в его работах того периода, особенно в тонких скульптурах из плит, включенных в XIX век.46 выставка Четырнадцать американцев в Музее современного искусства, Нью-Йорк.

Ногучи не принадлежал ни к какому конкретному движению, но сотрудничал с художниками, работающими в различных дисциплинах и школах. Еще в 1935 году он создал декорации для Марты Грэм, начав сотрудничество на протяжении всей жизни; а также для Мерса Каннингема, Эрика Хокинса, Джорджа Баланчина и композитора Джона Кейджа. В 1960-х Ногучи начал работать с резчиком по камню Масатоси Идзуми на острове Сикоку, Япония; сотрудничество, которое также будет продолжаться до конца его жизни. с 19С 61 по 1966 год он работал над дизайном детской площадки с архитектором Луи Каном.

Всякий раз, когда у Ногучи была возможность начать массовое производство своих моделей, он хватался за нее. В 1937 году он разработал бакелитовый домофон для Zenith Radio Corporation, а в 1947 году его стол со стеклянной столешницей был произведен Германом Миллером. Этот дизайн и другие, такие как его проекты световых скульптур Акари, которые были первоначально разработаны в 1951 году с использованием традиционных японских материалов, производятся и сегодня.

В 1985 году Ногучи открыл Садовый музей Исаму Ногучи (теперь известный как Музей Ногучи) в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. Музей, созданный и спроектированный художником, стал кульминацией его приверженности общественным местам. Расположенный в промышленном здании 1920-х годов через дорогу от того места, где художник основал студию в 1960 году, он имеет безмятежный сад скульптур под открытым небом и множество галерей, в которых представлены работы Ногучи, а также фотографии, рисунки и модели из его карьеры. Он также указал, что его студия в Муре, Япония, должна быть сохранена, чтобы вдохновлять художников и ученых; желание, которое было исполнено с открытием Садового музея Исаму Ногучи в Японии в 1999.

Первая ретроспектива Ногучи в США состоялась в 1968 году в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. В 1986 году он представлял США на Венецианской биеннале. Ногучи получил медаль Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство в 1982 году; Киотская премия в области искусства в 1986 г.; Национальная медаль искусств 1987 г.; и Орден Священного Сокровища от правительства Японии в 1988 году. Он умер в Нью-Йорке в 1988 году.

Избранная библиография — Музей Ногучи

Биография

Биография

БиографияХронологияИстория выставкиИзбранная библиографияВидео

Автор: Ногучи «Что случилось со скульптурой?» Art Front 16 (сентябрь – октябрь 1936 г.): 13–14. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .

Ногучи, Исаму. «Я становлюсь нисеем». 1942. Неопубликованная рукопись подготовлена ​​для Readers’ Digest . Фонд Исаму Ногучи и Архив садового музея.

Ногучи, Исаму. «Проблемы среди американцев японского происхождения». Новая Республика 108 (1 февраля 1943 г.): 145-146.

Ногучи, Исаму. «Значения в современной скульптуре». ARTnews 48 (март 1949 г.): 12–15. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .

Ногучи, Исаму. «Японские лампы Акари». Craft Horizons 14 (сентябрь / октябрь 1954 г.): 16–18. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .

Ногучи, Исаму. «К реинтеграции искусств». College Art Journal 9 (1960): 59–60. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .

Ногучи, Исаму. «Новые каменные сады». Искусство в Америке 52 (июнь 1964 г.): 84–89. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .

Ногучи, Исаму. Исаму Ногучи: мир скульптора . Предисловие Р. Бакминстера Фуллера. Нью-Йорк и Эванстон: Harper & Row, 19 лет.68. Репринт, Геттинген, Германия: Steidl, 2004/2015.

Ногучи, Исаму. «Скульптор и архитектор». Studio International 176 (июль/август 1968 г.): 18–20. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .

Ногучи, Исаму. Исаму Ногучи: Скульптура пространств . Бывший. кот. Музей американского искусства Уитни. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1980.

Ногучи, Исаму. Садовый музей Исаму Ногучи . Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., 1987.

Апостолос-Кападона, Дайан и Брюс Альтшулер, ред. Исаму Ногути: Очерки и беседы . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс/Фонд Ногучи, 1994.

Интервью

Ногучи, Исаму. «[Из] интервью с Исаму Ногучи». Беседовала Кэтрин Кух. Горизонт (март 1960 г.): 104–112. Несколько сокращенная версия от Ногучи, Исаму. «Исаму Ногучи». Интервью с Кэтрин Кух. Голосом художника: беседы с семнадцатью художниками . Нью-Йорк и Эванстон, Иллинойс: Harper & Row, 1962: 171–188, перепечатанные в Apostolos-Cappadona and Altshuler, Essays and Conversations .

Ногучи, Исаму и Пол Каммингс. «Устное историческое интервью с Исаму Ногучи, 7 ноября 1973 г. — дек. 26. Архив американского искусства, Смитсоновский институт» [Транскрипт]. Несколько сокращенная версия Каммингса, Пола. Художники своими словами: интервью Пола Каммингса . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1979; перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .

Ногучи, Исаму. «Мужество осквернять пустоту». ARTnews (март 1986 г.): 103–109.

Ногучи, Исаму и Рони Алхалель. «Беседы с Исаму Ногучи». Kyoto Journal 10 (весна 1989 г.): 32–37.

Биографии и воспоминания

Фуллер, Р. Бакминстер. «Ногучи». Палитра (зима 1960 г.).

Бренсон, Майкл. «Исаму Ногучи, скульптор, умер в возрасте 84 лет». Нью-Йорк Таймс (31 декабря 1988 г.): 1, 9.

Грэм, Марта. «Из совместной работы возникла странная красота». The New York Times , 8 января 1989 г.

Танака, Икко изд. Исаму Ногути, Человеческий аспект как современник: 54 свидетеля в Японии и Америке . Кагава, Япония: Сикоку Симбун, 2002 г.

Дуус, Масайо. Жизнь Исаму Ногучи: Путешествие без границ . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета, 2004.

Эррера, Хайден. Слушая камень: Искусство и жизнь Исаму Ногучи . Нью-Йорк: Farrar, Straus and Giroux, 2005.

Справочники и монографии

Hunter, Sam. Исаму Ногучи . Нью-Йорк: Abbeville Books, 1978.

Эштон, Дор. Ногучи: Восток и Запад . Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1992.

Альтшулер, Брюс. Исаму Ногучи . Серия «Современные мастера», том. 16. Нью-Йорк: Abbeville, 1994.

Торрес, Ана Мария. Исаму Ногути: Исследование космоса . Нью-Йорк: The Monacelli Press, 2000.

Трейси, Роберт. Пространства разума: танцевальные композиции Исаму Ногучи . Нью-Йорк: Издательство Proscenium, 2001.

Винтер-Тамаки, Берт. «Исаму Ногучи: места принадлежности и разлучения», в Искусство на встрече народов: японские и американские художники в первые послевоенные годы . Гонолулу: University of Hawai’i Press, 2001.

Трейб, Марк. Ногучи в Париже: Сад ЮНЕСКО . Сан-Франциско и Париж: Издательство Уильяма Стаута и ЮНЕСКО, 2003 г.

Лайфорд, Эми. Модернизм Исаму Ногучи: переговоры о расе, труде и нации, 1930–1950 . Беркли, Лос-Анджелес и Нью-Йорк: University of California Press, 2013.

Каталоги выставок

Миллер, Дороти. Четырнадцать американцев . Бывший. кот. Музей современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1946.

Ногучи, Исаму, Сабуро Хасэгава и Сюдзо Такигучи. Ногучи: 1931 50 51 52 Япония . Бывший. кот. Музей современного искусства, Камакура. Токио: Бидзюцу Шуппан-Ша, 1953.

Гордон, Джон. Исаму Ногучи . Бывший. кот. Музей американского искусства Уитни. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1968.

Фридман, Мартин. Воображаемые пейзажи Ногучи . Бывший. кот. Центр искусств Уокера. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1978.

Исаму Ногучи: Пространство Акари и камня . Бывший. кот. Художественный музей Сейбу. Тексты Такахико Окада, Арата Исодзаки и Исаму Ногучи. Токио: Takanawa Art Company, 19 лет.85. Reprint, San Francisco: Chronicle Books, 1986.

Geldzahler, Henry ed. Исаму Ногучи: Что такое скульптура? пр. кот. 42-я Венецианская биеннале. Нью-Йорк: P.S. 1, The Institute for Art and Urban Resources, Inc., 1986.

Play Mountain: Исаму Ногучи + Луис Кан . Бывший. кот. Музей современного искусства Ватари. Токио: Музей современного искусства Ватари, 1996.

Гроув, Нэнси. Исаму Ногучи: портретная скульптура . Бывший. кот. Национальная портретная галерея. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 19.89.

Тихий свет: инсталляция световых скульптур Акари Исаму Ногучи от Тода Уильямса и Билли Циен . Бывший. кот. Takashimaya Co., Нью-Йорк: Takashimaya Co., 1994.

Корт, Луиза Эллисон и Берт Винтер-Тамаки. Исаму Ногучи и современная японская керамика: близкие объятия Земли . Бывший. кот. Галерея Артура М. Саклера. Беркли, Калифорния: University of California Press, 2003.

Флетчер, Валери, изд. Исаму Ногути: мастер-скульптор . Бывший. кот. Музей Хиршхорна и Сад скульптур. Вашингтон, округ Колумбия, и Лондон: Scala Publishers Ltd., 2004.

Рычлак, Бонни, изд. Эскиз: Исаму Ногучи и Исаму Кенмоти . Бывший. кот. Фонд Исаму Ногучи и Садовый музей. Нью-Йорк: Фонд Исаму Ногучи и Садовый музей / Five Ties Publishing, Inc., 2007.

Статьи и обзоры

Леви, Жюльен. «Исаму Ногучи». Creative Art (январь 1933 г.).

Гесс, Томас Б. «Исаму Ногути 46». Art News 45 (25 сентября 1946 г.): 34–38; 47; 50–51.

«Японо-американский скульптор демонстрирует странные новые работы». Life 21 (11 ноября 1946 г.): 12–13, 15.

Маурер, Херримон. «Ногучи: абстрактный скульптор использует свое искусство в индустриальном мире». Fortune 48 (сентябрь 1953 г.): 116–121.

Эштон, Доре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *