Noguchi isamu: мастер молчаливой формы • Интерьер+Дизайн
мастер молчаливой формы • Интерьер+Дизайн
Исаму Ногучи (Isamu Noguchi, 17.11.1904 — 30.12.1988) видел свою работу в том, чтобы формировать «пространство, придавать ему порядок и смысл». Ногучи работал с разными породами камня, с металлом, глиной, рисовой бумагой, деревом. Сам себя не относил ни к одному направлению. Его оптика и осязание были сформированы таким образом, что он считал, что вообще «всё — скульптура».
По теме: Роберт Стадлер в музее Исамо Ногучи
Скульпторы видят в Исаму Ногучи скульптора, дизайнеры — дизайнера, ландшафтники — ландшафтника, а урбанисты — проектировщика, который мог бы оказать более сильное влияние на городскую среду, если бы современники отнеслись к его идеям более внимательно.
Стол IN-6. Ясеневая фанера, крашенный алюминий, акрил, медь, сталь, 1944. Herman Miller, США.
Отец Исаму — Йон Ногучи (Ёнэдзиро Ногучи 1875-1947) — японский поэт, восходящая звезда, жил на Риверсайд-драйв на Манхэттене. В 1901 году через газету бесплатных объявлений он познакомился с Леони Гилмор, молодой американской писательницей, где та искала работу внештатного редактора. У них случился короткий роман, после которого Йон вернулся в Японию, оставив Леони на шестом месяце беременности. Отец был насколько знаменит, что когда Леони родила мальчика, об этом написала лос-анджелесская газета, подчеркнув смешанность союза: «Белая жена поэта Йона Ногучи представляет мужа и сына». Всю последующую жизнь Ногучи чувствовал неопределенность своей национальной идентичности.
Исаму Ногучи, ок. 1935. Фото George Platt Lynes. © Estate
«Только в искусстве мне удавалось обрести самого себя», — признавался скульптор в последний год жизни. Мать Исаму Ногучи была натурой артистической и оказала на него сильное влияние. Загадочная и трагическая фигура матери очень многое определила в его жизни, Ногучи это знал и никогда не скрывал. «Я думаю, что я плод воображения моей матери… Она всегда хотела, чтобы я стал художником».
Cкульпутра «Иродиада», 1944-1994.
Он выполнил ее желание, но уже после смерти Леони: она скончалась в 1933 году от пневмонии в возрасте 59 лет. В годы учебы, когда мать пыталась воссоединиться с отцом, Ногучи провел десять лет в Японии. Тут ему удалось стать «мудрым по части природы». Он присмотрелся к тому, как японцы относятся к материалам и с каким пиететом делают каждую вещь. Леони читала ему греческие мифы и одновременно хотела, чтобы он изучал, как японцы строят дома.
По теме: Японская архитектура: загадки и история
Cтол IN-50, 1944. Herman Miller, Vitra.
В 1918 году она отправила 13-летнего Исаму одного в штат Индиана учиться в передовой школе Iterlaken School, где был культ практических занятий. Здесь Ногучи, «беспризорник», как он сам себя называл, и получил художественное образование, и приобщился к духовным практикам. В школе изучали итальянскую бронзу, там он встретился с Гутзоном Борглумом, будущим автором знаменитого Рашморского мемориала.
По теме: Ора-Ито: мраморный оммаж Исаму Ногучи
Скульптура My Pacific, 1944. Дерево. Музей современного искусства (MoMA).
В Париже Ногучи присоединился к студии Константина Бранкузи, проникся его видением базовых форм, именно тогда у Ногучи проснулся вкус и понимание модернистской эстетики, к которой он добавил традиционный японский отказ от самонадеянности и желания самоутвердиться. Пожалуй, фирменным приемом Ногучи-скульптора стали его артистические попытки внедриться в камень. Он практиковал вырезание, сверление, растачивание и каннелирование.
Исаму Ногучи за работой.
Светильник Akari Model 24N. Бамбук, рисовая бумага, металл, 1951 год.
Обеденный стол Cyclon. 1953, металлические стержни и дерево. Knoll.
Ногучи в течение жизни встречался со многими ключевыми фигурами ХХ века. Сильное впечатление на него произвел выдающийся проектировщик, архитектор Бакминстер Фуллер, которого Ногучи называл «мессией идей».
Обеденый стол Rudder, модель IN-20.
Находясь в США, он особенно остро ощущал себя японцем. Во время войны добровольно с соотечественниками-японцами сидел лагере для интернированных, который был разбит в штате Аризона. Именно там ему удалось овладеть многими традиционными японскими техниками и еще больше сблизиться с соотечественниками. До войны Ногучи неожиданно отправился проходить подготовительный курс на медицинский факультет Колумбийского университета. Мать была категорически против, по ее мнению, Исаму должен был «стать богом и звездой».
Торшер Akari horn lamp, модель BB3/33S. Бамбук, рисовая бумага, металл. 1955 год.
Константин Бранкузи учил Ногучи: «Сейчас ты максимально хорош, насколько это возможно. То, что ты делаешь — вещь». В 1920-30-х годах Ногучи делал портретные бюсты, пробуя материалы, которые бы наиболее полно отражали характеры его моделей. В более поздний период у него были каменные абстрактные композиции, которые также обладали пластической оригинальностью и удивительным образом формировали энергию вокруг себя.
Исаму Ногучи среди светильников Akari.
Ногучи тяготел к междисциплинарным проектам. Например, он делал декорации для постановок Марты Грэм, одной из основоположниц современного американского танца. Совместно с архитекторами проектировал сады.
Проект Исаму Ногучи на арт-биеннале в Венеции, 1986 год.
В историю дизайна ХХ века Ногучи вошел благодаря знаменитому столу, созданному для американской фирмы Herman Miller. Еще один хит прославленного японца — невероятно популярные и бесконечно копируемые световые скульптуры Akari.
Pierced Table. Гальванизированная сталь. Gemini G.E.L. 1982 год.
Даже нереализованные проекты Исаму Ногучи — немного печальная история потенциальных удач. Отец современного Нью-Йорка, градостроитель Роберт Мозес, отверг передовую игровую площадку, которую Ногучи спроектировал для штаб-квартиры ООН. Был также нереализованный проект для парка Ривер-сайд и совместный проект с архитектором Луисом Каном. В своих работах Исаму соединил западный, модернистский подход с традиционными приемами мастеров Китая и Японии. Исаму Ногучи стал героем выставок современного искусства Documenta II (1959) и Documenta III (1964) в Касселе. В 1986 году представлял искусство США на Международной арт-биеннале в Венеции.
Музей Исаму Ногучи на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
Ногучи хотел остаться в памяти людей не конкретными работами, а своим вкладом в «понимание жизни». В 1980 году скульптор создает Isamu Noguchi Foundation, Inc. С 1981 по 1985 год руководит Садовым музеем Исаму Ногучи (Isamu Noguchi Garden Museum). Однажды, работая в саду Noguchi Museum, он сказал о себе по-японски смиренно: «Я не пришел ни к каким выводам, не увидел ни истоков, ни окончаний».
118 лет со дня рождения Исаму Ногучи
История дизайна
Исаму Ногучи, дизайнер и скульптор
№1
Исаму Ногучи (Isamu Noguchi) родился 17 ноября 1904 года в Лос-Анджелесе в интернациональной творческой семье. Его отцом был известный японский поэт Ёнэдзиро Ногучи, а матерью — американская писательница Леони Гилмор. Детство он провел в Японии, где жил с матерью с 1906 по 1917 гг., а в 14 лет вернулся в США и закончил среднюю школу уже под именем Сэм Гилмор. Как рассказывал сам художник, «детство у меня было типично японское, а взросление — типично американское».
Поэт Ёнэдзиро Ногучи
Писательница и журналист Леони Гилмор
Исаму Ногучи — студент арт-школы New Leonardo da Vince Art School в Ньюарке (Нью-Джерси), 1924 г.
- Фото
- Getty Images
№2
После колледжа Сэм Гилмор собирался стать врачом и даже поступил в Колумбийский университет на медицинский факультет. Однако довольно быстро увлекся живописью и скульптурой, забросил медицину и переименовался в Исаму Ногучи. С этого времени он полностью посвятил себя искусству.
Исаму Ногучи за работой в студии, 1924 г.
- Фото
- The Isamu Noguchi Foundation and Garden Museum, New York / ARS.
№3
В 1927 году Исаму Ногучи получил стипендию Гуггенхайма и на два года уехал учиться в Париж, где некоторое время работал учеником у известного скульптора Константина Бранкузи (Constantin Brancusi).
Ранние эскизы Исаму Ногучи, ок. 1933 г.
- Фото
- The Noguchi Museum.
Ранние эскизы Исаму Ногучи, ок. 1933 г.
- Фото
- The Noguchi Museum.
№4
Всю свою творческую жизнь Исаму Ногучи стремился соединить в своих произведениях западную культуру с традиционными восточными техниками и философией. В США и Париже он постигал современное искусство, в Пекине изучал традиционную китайскую живопись тушью и кисточкой, в Японии учился у мастеров работать с керамикой и глиной и восхищался красотой буддийских садов камней.
Исаму Ногучи за работой, Нью-Йорк, 1940.
- Фото
- Getty Images
Исаму Ногучи в студии, ок 1946 г.
- Фото
- The Isamu Noguchi Foundation
№5
Самым известным дизайн-объектом Исаму Ногучи считается журнальный столик Noguchi Coffee Table, который сам дизайнер считал своей лучшей работой. Этот объект состоит из трех геометрических фигур: каплевидной прозрачной стеклянной столешницы и двух ножек из дерева — и больше похож на очередную скульптуру Ногучи, чем на простой предмет интерьера. Столик был создан в 1944 году и изначально задумывался как подарок сестре на день рождения. В Америке его выпускается компания Herman Miller, с 2002 года права на издание этой модели в Европе принадлежат швейцарской марке Vitra. Noguchi Coffee Table входит в постоянную экспозицию Vitra Design Museum.
Журнальный столик, дизайн Исаму Ногучи, 1944, Vitra
- Фото
- Vitra
№6
Мало кто знает, что прообразом Noguchi Coffee Table служил другой столик — Anson Conger Goodyear Table, созданный несколькими годами ранее для тогдашнего президента MoMA. Прототип был еще больше похож на арт-объект и имел массивное основание из розового дерева в виде сюрреалистической фигуры в духе картин Сальвадора Дали.
Журнальный столик Anson Conger Goodyear Table, дизайн Исаму Ногучи, 1939
№7
В 1951 году Исаму Ногучи придумал серию «световых скульптур» Akari Light Sculptures: это были напольные, настольные, подвесные светильники с бумажными абажурами ручной работы, созданными по традиционным японским технологиями. «Резкость электрического света возвращается с помощью магии бумаги к своим истокам и первооснове всего света — Солнцу», — говорил про эту работу Ногучи. В настоящее время светильники выпускаются компанией Vitra.
Исами Ногучи и Akari Light Sculptures
№8
Журнальный столик Noguchi Coffee Table обладает близким сходством не только со скульптурными объктами Ногучи, но и с его театральными работами — декорациями для балетов Марты Грэм (Martha Graham), с которой художник активно сотрудничал с начала 1940-х годов.
Декорации Исаму Ногучи к балетным поставновкам Марты Грэм.
Марта Грэм в балете Cave Heart с декорациями Исаму Ногучи, 1946.
- Фото
- Martha Graham Collection, Music Division, Library of Congress
Марта Грэм и Мэй О`Доннелл в балете Herodiade с декорациями Исаму Ногучи, 1944.
- Фото
- Martha Graham Collection, Music Division, Library of Congress
№9
В 1950-е — 1980-е годы Исаму Ногучи становится востребованным ландшафтным дизайнером и дизайнером городской среды. В 1952 году он проектирует мемориальный сад, посвященный отцу, после чего японский архитектор Кэндзо Тангэ приглашает его принять участие в проекте «Парк Мира» — мемориала жертам атомной бомбы в Хиросиме. Для него Ногучи спроектировал два моста. Среди самых известных его ландшафтных проектов: японские парки для корпорации Connecticut General Life Insurance Company (1956—1957), парк UNESCO в Париже (1956–1958), парк скульптур Билли Роуз в Иерусалиме (1960—1965), Бэйфронт-парк в Майами (1978), парк музея Домон-Кэн в Сакате (1984) и парк Moerenuma Park в Саппоро, который он завершил незадолго до смерти в 1988 году.
«Сад камней» Sunken Garden на Манхеттене в Нью-Йорке, 1946.
Moerenuma Park в Саппоро.
- Фото
- Legion Media
Фонтан Dodge Fountain в Мичигане по проекту Исаму Ногучи.
- Фото
- Legion Media
№10
Подробный гид по работам Исаму Ногучи можно найти на сайте www.noguchi.org/noguchi/works/worldwide
«Мост мира» (Peace Bridge) в Хиросиме, проект Исаму Ногучи, ок. 1960 г.
- Фото
- Getty Images
Скульптура «Красный куб» на Манхеттене, дизайн Исаму Ногучи.
- Фото
- Legion Media
The Life of Isamu Noguchi.
Journey without BordersИздательство Princeton University Press, на английском языке
Реклама. ООО «Яндекс»
Биография — Музей Ногучи
Биография
Биография
БиографияХронологияИстория выставкиИзбранная библиографияВидео
Исаму Ногучи за работой над исследованием Авраама Линкольна, 1922 год. Архив музея Ногучи. ©INFGM / ARS
Исаму Ногучи со сцепленной скульптурой, 1947 год. Фото: Арнольд Ньюман. Архив музея Ногучи. ©INFGM / ARS
Исаму Ногучи в саду музея Ногучи, 1981 г. Фото: Дэвид Финн. Архив музея Ногучи. ©INFGM/АРС
Исаму Ногучи (1904–1988) был одним из самых важных и признанных критиками скульпторов двадцатого века. На протяжении всей жизни художественных экспериментов он создавал скульптуры, сады, дизайн мебели и освещения, керамику, архитектуру, пейзажи и декорации. Его работа, одновременно тонкая и смелая, традиционная и современная, установила новый стандарт реинтеграции искусства.
Ногучи, интернационалист, всю свою жизнь много путешествовал. (В более поздние годы он содержал мастерские как в Японии, так и в Нью-Йорке). в Италии. Он включил все эти впечатления в свою работу, в которой использовался широкий спектр материалов, включая нержавеющую сталь, мрамор, чугун, пробковое дерево, бронзу, листовой алюминий, базальт, гранит и воду.
Когда мать Ногучи Леони Гилмор встретила его отца, она была молодым писателем и редактором, живущим в Нью-Йорке. Гилмор был белым американцем в основном ирландского происхождения, родившимся в Бруклине. Его отец Ёнэдзиро Ногучи, странствующий японский поэт, был азиатом. Ногучи родился в Лос-Анджелесе, но переехал в Японию со своей матерью в возрасте двух лет и жил там до тринадцати лет. Летом 1918 года Ногучи один вернулся в Соединенные Штаты, чтобы учиться в средней школе в Роллинг-Прери, а затем в Ла-Порте, штат Индиана, что добавило еще один слой во все более сложную личность. (Всю оставшуюся жизнь он с гордостью называл себя «хулиганом». )
После школы он переехал в Коннектикут, чтобы ненадолго поработать у скульптора Гутцона Борглума, а затем в Нью-Йорке, чтобы поступить в Колумбийский университет. Поступив туда в качестве предварительного медицинского студента, он также начал брать вечерние уроки скульптуры в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка со скульптором Онорио Руотоло в Школе искусств Леонардо да Винчи. Вскоре он покинул университет, чтобы стать академическим скульптором, зарабатывая на жизнь созданием своих первых портретных бюстов.
В 1926 году Ногучи увидел в Нью-Йорке выставку работ Константина Бранкузи, которая коренным образом изменила его художественное направление. Получив стипендию Джона Саймона Гуггенхайма, Ногучи отправился в Париж, а в 1927 работал в мастерской Бранкузи. Вдохновленный формами и философией старшего художника, Ногучи обратился к модернизму и абстракции, придав своим высокозаконченным произведениям лирическую и эмоциональную выразительность, ауру таинственности.
Вернувшись в Нью-Йорк, а также много путешествуя по Азии, Мексике и Европе с конца 1920-х по 1930-е годы, Ногучи выживал, работая над заказами портретной скульптуры и дизайна, предлагал ландшафтные работы и детские площадки, а также пересекался и участвовал в сотрудничестве с широкий выбор светильников. Работы Ногучи не были известны в Соединенных Штатах до 1940, когда он завершил крупномасштабную скульптуру, символизирующую свободу прессы, которая была заказана в 1938 году для здания Ассошиэйтед Пресс в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. Это было первое из того, что в конечном итоге стало многочисленными известными общественными работами по всему миру, от детских площадок до площадей, от садов до фонтанов, и все это отражало его веру в социальную значимость скульптуры.
Нападение японцев на Перл-Харбор и негативная реакция на американцев японского происхождения в Соединенных Штатах оказали сильное личное влияние на Ногучи, побудив его стать политическим активистом. В 19В 42 года он стал соучредителем организации Nisei Writers and Artists Mobilization for Democracy, занимающейся повышением осведомленности о патриотизме американцев японского происхождения; и добровольно поступил в концлагерь Центра переселения на реке Колорадо (Постон) в Аризоне, где оставался в течение шести месяцев.
После освобождения Ногучи открыл студию по адресу 33 MacDougal Alley в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, где он вернулся к каменной скульптуре, а также к плодотворным исследованиям новых материалов и методов. Его идеи и чувства отражены в его работах того периода, особенно в тонких скульптурах из плит, включенных в XIX век.46 выставка Четырнадцать американцев в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
Ногучи не принадлежал ни к какому конкретному движению, но сотрудничал с художниками, работающими в различных дисциплинах и школах. Еще в 1935 году он создал декорации для Марты Грэм, начав сотрудничество на протяжении всей жизни; а также для Мерса Каннингема, Эрика Хокинса, Джорджа Баланчина и композитора Джона Кейджа. В 1960-х Ногучи начал работать с резчиком по камню Масатоси Идзуми на острове Сикоку, Япония; сотрудничество, которое также будет продолжаться до конца его жизни. с 19С 61 по 1966 год он работал над дизайном детской площадки с архитектором Луи Каном.
Всякий раз, когда у Ногучи была возможность начать массовое производство своих моделей, он хватался за нее. В 1937 году он разработал бакелитовый домофон для Zenith Radio Corporation, а в 1947 году его стол со стеклянной столешницей был произведен Германом Миллером. Этот дизайн и другие, такие как его проекты световых скульптур Акари, которые были первоначально разработаны в 1951 году с использованием традиционных японских материалов, производятся и сегодня.
В 1985 году Ногучи открыл Садовый музей Исаму Ногучи (теперь известный как Музей Ногучи) в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. Музей, созданный и спроектированный художником, стал кульминацией его приверженности общественным местам. Расположенный в промышленном здании 1920-х годов через дорогу от того места, где художник основал студию в 1960 году, он имеет безмятежный сад скульптур под открытым небом и множество галерей, в которых представлены работы Ногучи, а также фотографии, рисунки и модели из его карьеры. Он также указал, что его студия в Муре, Япония, должна быть сохранена, чтобы вдохновлять художников и ученых; желание, которое было исполнено с открытием Садового музея Исаму Ногучи в Японии в 1999.
Первая ретроспектива Ногучи в США состоялась в 1968 году в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. В 1986 году он представлял США на Венецианской биеннале. Ногучи получил медаль Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство в 1982 году; Киотская премия в области искусства в 1986 г.; Национальная медаль искусств 1987 г.; и Орден Священного Сокровища от правительства Японии в 1988 году. Он умер в Нью-Йорке в 1988 году.
Избранная библиография — Музей Ногучи
Биография
Биография
БиографияХронологияИстория выставкиИзбранная библиографияВидео
Автор: Ногучи «Что случилось со скульптурой?» Art Front 16 (сентябрь – октябрь 1936 г.): 13–14. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .
Ногучи, Исаму. «Я становлюсь нисеем». 1942. Неопубликованная рукопись подготовлена для Readers’ Digest . Фонд Исаму Ногучи и Архив садового музея.
Ногучи, Исаму. «Проблемы среди американцев японского происхождения». Новая Республика 108 (1 февраля 1943 г.): 145-146.
Ногучи, Исаму. «Значения в современной скульптуре». ARTnews 48 (март 1949 г.): 12–15. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .
Ногучи, Исаму. «Японские лампы Акари». Craft Horizons 14 (сентябрь / октябрь 1954 г.): 16–18. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .
Ногучи, Исаму. «К реинтеграции искусств». College Art Journal 9 (1960): 59–60. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .
Ногучи, Исаму. «Новые каменные сады». Искусство в Америке 52 (июнь 1964 г.): 84–89. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .
Ногучи, Исаму. Исаму Ногучи: мир скульптора . Предисловие Р. Бакминстера Фуллера. Нью-Йорк и Эванстон: Harper & Row, 19 лет.68. Репринт, Геттинген, Германия: Steidl, 2004/2015.
Ногучи, Исаму. «Скульптор и архитектор». Studio International 176 (июль/август 1968 г.): 18–20. Перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .
Ногучи, Исаму. Исаму Ногучи: Скульптура пространств . Бывший. кот. Музей американского искусства Уитни. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1980.
Ногучи, Исаму. Садовый музей Исаму Ногучи . Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., 1987.
Апостолос-Кападона, Дайан и Брюс Альтшулер, ред. Исаму Ногути: Очерки и беседы . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс/Фонд Ногучи, 1994.
Интервью
Ногучи, Исаму. «[Из] интервью с Исаму Ногучи». Беседовала Кэтрин Кух. Горизонт (март 1960 г.): 104–112. Несколько сокращенная версия от Ногучи, Исаму. «Исаму Ногучи». Интервью с Кэтрин Кух. Голосом художника: беседы с семнадцатью художниками . Нью-Йорк и Эванстон, Иллинойс: Harper & Row, 1962: 171–188, перепечатанные в Apostolos-Cappadona and Altshuler, Essays and Conversations .
Ногучи, Исаму и Пол Каммингс. «Устное историческое интервью с Исаму Ногучи, 7 ноября 1973 г. — дек. 26. Архив американского искусства, Смитсоновский институт» [Транскрипт]. Несколько сокращенная версия Каммингса, Пола. Художники своими словами: интервью Пола Каммингса . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1979; перепечатано в Апостолос-Кападона и Альтшулер, Очерки и беседы .
Ногучи, Исаму. «Мужество осквернять пустоту». ARTnews (март 1986 г.): 103–109.
Ногучи, Исаму и Рони Алхалель. «Беседы с Исаму Ногучи». Kyoto Journal 10 (весна 1989 г.): 32–37.
Биографии и воспоминания
Фуллер, Р. Бакминстер. «Ногучи». Палитра (зима 1960 г.).
Бренсон, Майкл. «Исаму Ногучи, скульптор, умер в возрасте 84 лет». Нью-Йорк Таймс (31 декабря 1988 г.): 1, 9.
Грэм, Марта. «Из совместной работы возникла странная красота». The New York Times , 8 января 1989 г.
Танака, Икко изд. Исаму Ногути, Человеческий аспект как современник: 54 свидетеля в Японии и Америке . Кагава, Япония: Сикоку Симбун, 2002 г.
Дуус, Масайо. Жизнь Исаму Ногучи: Путешествие без границ . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета, 2004.
Эррера, Хайден. Слушая камень: Искусство и жизнь Исаму Ногучи . Нью-Йорк: Farrar, Straus and Giroux, 2005.
Справочники и монографии
Hunter, Sam. Исаму Ногучи . Нью-Йорк: Abbeville Books, 1978.
Эштон, Дор. Ногучи: Восток и Запад . Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1992.
Альтшулер, Брюс. Исаму Ногучи . Серия «Современные мастера», том. 16. Нью-Йорк: Abbeville, 1994.
Торрес, Ана Мария. Исаму Ногути: Исследование космоса . Нью-Йорк: The Monacelli Press, 2000.
Трейси, Роберт. Пространства разума: танцевальные композиции Исаму Ногучи . Нью-Йорк: Издательство Proscenium, 2001.
Винтер-Тамаки, Берт. «Исаму Ногучи: места принадлежности и разлучения», в Искусство на встрече народов: японские и американские художники в первые послевоенные годы . Гонолулу: University of Hawai’i Press, 2001.
Трейб, Марк. Ногучи в Париже: Сад ЮНЕСКО . Сан-Франциско и Париж: Издательство Уильяма Стаута и ЮНЕСКО, 2003 г.
Лайфорд, Эми. Модернизм Исаму Ногучи: переговоры о расе, труде и нации, 1930–1950 . Беркли, Лос-Анджелес и Нью-Йорк: University of California Press, 2013.
Каталоги выставок
Миллер, Дороти. Четырнадцать американцев . Бывший. кот. Музей современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1946.
Ногучи, Исаму, Сабуро Хасэгава и Сюдзо Такигучи. Ногучи: 1931 50 51 52 Япония . Бывший. кот. Музей современного искусства, Камакура. Токио: Бидзюцу Шуппан-Ша, 1953.
Гордон, Джон. Исаму Ногучи . Бывший. кот. Музей американского искусства Уитни. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1968.
Фридман, Мартин. Воображаемые пейзажи Ногучи . Бывший. кот. Центр искусств Уокера. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1978.
Исаму Ногучи: Пространство Акари и камня . Бывший. кот. Художественный музей Сейбу. Тексты Такахико Окада, Арата Исодзаки и Исаму Ногучи. Токио: Takanawa Art Company, 19 лет.85. Reprint, San Francisco: Chronicle Books, 1986.
Geldzahler, Henry ed. Исаму Ногучи: Что такое скульптура? пр. кот. 42-я Венецианская биеннале. Нью-Йорк: P.S. 1, The Institute for Art and Urban Resources, Inc., 1986.
Play Mountain: Исаму Ногучи + Луис Кан . Бывший. кот. Музей современного искусства Ватари. Токио: Музей современного искусства Ватари, 1996.
Гроув, Нэнси. Исаму Ногучи: портретная скульптура . Бывший. кот. Национальная портретная галерея. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 19.89.
Тихий свет: инсталляция световых скульптур Акари Исаму Ногучи от Тода Уильямса и Билли Циен . Бывший. кот. Takashimaya Co., Нью-Йорк: Takashimaya Co., 1994.
Корт, Луиза Эллисон и Берт Винтер-Тамаки. Исаму Ногучи и современная японская керамика: близкие объятия Земли . Бывший. кот. Галерея Артура М. Саклера. Беркли, Калифорния: University of California Press, 2003.
Флетчер, Валери, изд. Исаму Ногути: мастер-скульптор . Бывший. кот. Музей Хиршхорна и Сад скульптур. Вашингтон, округ Колумбия, и Лондон: Scala Publishers Ltd., 2004.
Рычлак, Бонни, изд. Эскиз: Исаму Ногучи и Исаму Кенмоти . Бывший. кот. Фонд Исаму Ногучи и Садовый музей. Нью-Йорк: Фонд Исаму Ногучи и Садовый музей / Five Ties Publishing, Inc., 2007.
Статьи и обзоры
Леви, Жюльен. «Исаму Ногучи». Creative Art (январь 1933 г.).
Гесс, Томас Б. «Исаму Ногути 46». Art News 45 (25 сентября 1946 г.): 34–38; 47; 50–51.
«Японо-американский скульптор демонстрирует странные новые работы». Life 21 (11 ноября 1946 г.): 12–13, 15.
Маурер, Херримон. «Ногучи: абстрактный скульптор использует свое искусство в индустриальном мире». Fortune 48 (сентябрь 1953 г.): 116–121.
Эштон, Доре.