Обелиск картинки: ⬇ Скачать картинки D0 be d0 b1 d0 b5 d0 bb d0 b8 d1 81 d0 ba, стоковые фото D0 be d0 b1 d0 b5 d0 bb d0 b8 d1 81 d0 ba в хорошем качестве
Обелиск Славы на горе Митридат (Керчь): фото, история, описание
Памятник этот – первое, что замечают туристы, въезжающие в Керчь. Обелиск Славы виден издалека – он так же высок, как подвиг тех, в чью честь его соорудили.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится обелиск в Керчи?
Он установлен на самой высокой вершине города – на горе Митридат. Она сама по себе является местной достопримечательностью, но обелиск превратил ее в настоящую святыню.
Памятка на карте Крыма
История: первый среди равных
Керченский монумент оказался первым в СССР, посвященным героям Великой Отечественной. Он выстроен задолго до окончания войны – торжественное открытие состоялось 8 августа 1944 г. Автором проекта выступил архитектор А.Д. Киселев, позже он же проектировал мемориал на Сапун-горе в Севастополе. Работа была выполнена военными строителями 9-го мотоинженерного батальона. Иногда можно встретить утверждения, что основоположником выступил академик М.Я Гинзбург, но это неверно – он просто возглавлял соответствующий сектор в Академии архитектуры.
В качестве строительного материала применены камни, оставшиеся после разбора Троицкого собора. Выстроенная в 1832 г., эта церковь долгое время считалась главной в Керчи. Во время боевых действий она была повреждена, но не разрушена полностью. Однако власти приняли решение разобрать строение – так велела государственная атеистическая идеология. Но это тот случай, когда храм не вправе обижаться – он пожертвовал собой ради достойного дела.
Первоначально установили только сам мемориальный комплекс – постамент с пушками и стелу. Окружающая территория благоустроена значительно позже. В честь юбилея освобождения Крыма 9 мая 1959 г. возле этой достопримечательности Керчи торжественно зажгли Вечный огонь. С тех пор возле нее проводятся основные мероприятия, посвященные Дню Победы.
К сожалению, после распада СССР он уже неоднократно становился жертвой вандалов, «украшавших» его сомнительными изображениями и надписями.
Коммунальные службы всякий раз тщательно убирали следы этой отвратительной «деятельности», хотя работа эта непростая – камень имеет пористую поверхность и очень плохо отчищается. К сожалению, ловить таких «оригиналов» — непростая задача. Остается надеяться, что российские власти справятся с этим делом лучше украинских.Честь и слава на горе Митридат
Обелиск Славы на горе Митридат сегодня является одним из самых известных и узнаваемых памятников Керчи. Оформлен он очень строго и просто, но память про подвиг и не может быть иной. Сам он представляет собой узкую, сужающуюся кверху трехгранную стелу высотой 24 м. Такая форма с древних времен считается классической для обелисков. Она стоит на трехгранном же постаменте.
Цвет пьедестала – темно-серый, а стелы – желтовато-серый, что тоже является классикой. На высоте 10 м от земли знак отмечен изображением Ордена Славы – оно нанесено на грань, обращенную к городу. На постаменте, у подножия стелы, установлены три пушки калибром 76 мм – почти столь же известные металлические герои войны, как «катюши» или Т-34. К памятке ведет довольно длинная каменная лестница – ей тоже приходилось подвергаться атакам вандалов.
По замыслу создателей, монумент должен был увековечить память героев Азовской флотилии и Отдельной Приморской армии, участвовавших в боях за Керчь и освобождавших ее. Но затем идею несколько расширили. У подножия была установлена мемориальная плита в виде раскрытой книги из белого мрамора. На ее «страницах» перечислены 146 имен солдат и офицеров, удостоенных звания Героев Советского Союза за участие в освобождении Крыма. Любой желающий может убедиться, что там встречаются фамилии представителей множества разных национальностей – Таврида был Родиной для каждого из них. Там же приведены номера и названия воинских частей, что после освобождения края были удостоены почетного наименования «керченские».
Ныне город-герой Керчь почитает Обелиск Славы одним из важнейших символов. Его фотографии печатаются на открытках, календарях, сувенирной продукции.
Возле памятки проводятся торжественные церемонии в День Победы и День освобождения города. Отсюда горожанам, кто сумеет попасть первым, бывает особенно удобно смотреть праздничные салюты.Керчане, любящие и уважающие свой населенный пункт, почитают своим долгом побывать у памятки хотя бы раз в год, причем необязательно на официальном мероприятии. Хорошим тоном считается знать, из скольких ступенек состоит ведущая к нему лестница. Отзывы о таких местах пишут нечасто. Но гости Керчи не могут не оценить значения Обелиска Славы – памятного знака и освободителям городской черты, и его собственному несломленному духу.
Как добраться (доехать)?
Добраться до Обелиска Славы несложно. На автовокзале г. Керчь садитесь на автобус №5 или №19, на маршрутку №3 или №28. Выходить нужно на остановке «пл. Ленина», после чего придется пройти пешком порядка 600 м на запад, минуя Картинную галерею Бута и Большую Митридатскую лестницу.
На машине до места доехать можно таким образом:
Туристу на заметку
- Адрес: гора Митридат, Крым, Россия.
- Координаты: 45.350426, 36.470583.
Когда-то древний царь Митридат храбро сражался за свою столицу – Пантикапей, нынешнюю Керчь. Обелиск Славы на холме его имени обязательно бы понравился правителю. Такова традиция этих мест – храбро сражаться даже с самым сильным врагом, выживать и оставаться победителем. Смотрите в заключении небольшое видео о достопримечательности.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Фото У Обелиска Славы на Митридате в Керчи и Героевке
Питание в отеле
Бассейн
Автостоянка
Интернет Wi-Fi
Работает круглогодично
Территория, двор
Спутник/кабель ТВ
Собственный пляж
Детская площадкаКонференц-зал
Проживание с животными
Дети любого возраста
Круглосуточная регистрация
Терминал для оплаты картой
Обелиск.
09.04.2020. Петр Пасюков. Weekly. Александровск-Сахалинский. Сахалин.Инфо11:44 9 апреля 2020.
Weekly, Александровск-СахалинскийМного и громко мы говорим о патриотическом воспитании молодежи в связи с юбилеями и вспоминаем о ветеранах.
Мой отец Николай Пасюков родился 1 января 1926 года в Амурской области в крестьянской семье. С августа по сентябрь 1945 года участвовал в боевых действиях на 2-м Дальневосточном фронте в составе 16-й армии, 179-го стрелкового полка 79-й стрелковой дивизии 56-го стрелкового корпуса РККА (рабоче-крестьянская Красная армия). Военно-учетная специальность — минометчик. Рядовой.
В период Великой Отечественной войны 79-я стрелковая дивизия дислоцировалась на северной (советской) части острова Сахалин. Перед наступлением соединение было сосредоточено напротив Котонского (Харамитогского) укрепленного района японцев. 16 августа 1945 года в наступление на населённый пункт Котон и была в первом эшелоне наступающих войск. Её поддерживали бригада танков и артиллерия. 20 августа укрепленный район был взят, и путь к освобождению Южного Сахалина был открыт. 4 сентября 1945 года 79-я стрелковая дивизия была удостоена почётного наименования «Сахалинская».Имел ранение. Награжден орденом Отечественной войны II степени и медалью «За победу над Японией».
Японские солдаты складывают оружие. Фотография 1945 г.
С японцами дрался на Сахалине и мой дядя Павел Северюхин. Двоюродная сестра Валентина рассказывает:
— Папка — Павел Северюхин — родился во Владивостоке 20 апреля 1915 года. Без отца рос… Не любил про это вспоминать. У него два брата и сестра были, так мамка рассказывала. Мать его, когда одна осталась, сошлась с мужчиной — его по службе на Александровский маяк прислали, с ним и приехала на Сахалин, а жить стали на мысе Жонкиер — мать, отчим и они трое. Братья уже работали, старшая сестра жила отдельно. Папка — самый младший. Летом он здесь на Сахалине жил, а на зиму его отправляли во Владивосток.
По всему Дальнему Востоку по маякам — с самых дальних точек собирали детей в интернат учиться. Там он грамоте научился и переплетному делу. Единственное, что ему было интересно там делать, — книги переплетать. Делал это очень аккуратно. Нам показывал, как это делается, но мы ещё маленькие были, плохо понимали. Когда школу-интернат окончил, сразу на шахту пошел работать. Работал в Агнево, в Октябрьском и Арково, потом в Макарьевке, в Дуйском распадке. Ходил по михайловской дороге к Могилевской шахте — за кладбищем, затем распадком на хребет поднимались — недолго эта шахта просуществовала. Что-то непонятное было с ней — то ли метана много было, то ли уголь не тот, что был стране нужен. У нас тут все сопки угольные. В них ещё когда-то каторжане норы нарыли. Папка находил проволочные крепления для свечек и полозья от деревянных салазок, на которых они уголь наружу таскали. Женат он тогда ещё не был.
Летом 1942 года Павла Северюхина призвали в РККА. Ему тогда было 27 лет. Сразу направили в школу младших командиров. В 1944 году участвовал в учениях на Палевских высотах, где ему было присвоено звание старшего сержанта.
Границу перешли 9 августа 1945 года. На Харамитогских высотах — главном укрепрайоне японцев на Сахалине — разгорелся сильный бой. Было много убитых. О войне рассказывал скупо.
— Во время войны с японцами папка в пехоте служил командиром отделения автоматчиков. У него порок врожденный сердца был — в военном билете было написано: «В мирное время «не годен», в военное время — «годен к нестроевой». Но его все равно призвали, и воевал он в действующих частях. Детдомовский мальчишка — они же ведь все какие отчаянные. Да и спорт его укрепил сильно. Не пропал на войне, как другие, и ранений как таковых не было — оберегала его судьба.
Про войну вспоминал, говорил, что сильно молодых солдатиков набрали, необученных. О том, как во время атаки тяжело было смотреть на них — как они боялись, маму кричали, когда умирали, все было. Сколько бы они могли деток народить, если бы живы остались. По Сахалину солдат набирали и с материка привозили. На Сахалине ведь сколько тогда народу жило? Всего ничего. На севере более-менее населенным был только Александровский район. Это потом уже, когда в Берлине мы войну закончили, точку победную на фашистах поставили, на Дальний Восток много привезли войск — эти были уже, как говорится, матерые воины. Тут же молодняк собирали, чтобы быстрее дыры затыкать, на подхвате были… Японцы по большей части сами небольшие, дрались цепко, дисциплинированно… Каждый день люди погибали, и надо было пополнять ряды. Привозили и сразу в бой бросали, сразу в бой — как пушечное мясо. Папка рассказывал про «кукушек» — японских снайперов, которые на деревьях «гнездились», выбивали наших на марше только так — только японцам это не помогло.
В Найро (после 1945 года — Гастелло), часть, в которой служил Павел Северюхин, посадили на платформы и, миновав Тойохару (г.Южно-Сахалинск), отправили в Майока (Холмск). К тому времени в портах Южного Сахалина уже высадились десанты наших моряков. Командованием готовилась Курильская десантная операция. В конце сентября часть, в которой служил Павел Северюхин, высаживалась на островах Урупе и Симушире. Говорили о высадке на Хоккайдо, но руководство страны остановило войска. 15 дней болтались возле Курильских островов, потом отправились в порт Холмска. Все время проходило в ожидании, что вот-вот отправят воевать в соседнюю Японию. Так прошла зима, а после началась мирная жизнь.
В июне 1946 года старшего сержанта Павла Северюхина демобилизовали. От войны остались медали и орден в форме звезды , а ещё матерок долго в разговоре проскакивал «япона мать» — без крепкого слова никакую войну не выиграть. На тыльной стороне ладони синяя наколка — половинка солнца над морской волной с надписью под ней — «Север». «У нас у каждого на руках наколки были, — рассказывал он. — А то ж ведь убьют и не узнают, кто лежит, вот и делали».
— Командиры и политруки предупреждали о коварстве японцев, но не все слушали. Папка рассказывал, когда японцы уходили из населенных пунктов, оставляли в своих казармах и кабинетиках на столах отравленное саке, чтобы как можно больше наших солдат убить. Взять те же таблетки специальные для обеззараживания воды — их всем выдавали, да не все пользовались. На марше наш солдат по запарке напился из лужи, затем сильно животом мучился.
***
Помню, как в 60-е годы школьниками каждую весну всем классом нашей средней школы №8 ходили к установленному в Александровске-Сахалинском в честь Победы над Японией обелиску, чтобы очистить территорию от мусора и соломы. Он был построен в августе 1948 года (по другим данным, в сентябре 1947 года) по проекту городского архитектора техника-строителя Тимофея Герасимовича Лукьянова. Представлял собой четырехгранный обелиск усечено-конической формы высотой 12,1 м на кубическом основании и ступенчатом фундаменте 4,4х4,9 м.
На основании имелись изображения пятиконечных звезд и надпись: «Вечная слава героям — воинам, павшим в боях с японскими империалистами за освобождение южной части Сахалина и Курильских островов. Август 1945».
Обелиск был установлен на месте разрушенной часовни, построенной в 1893 году «по случаю счастливого избавления от гибели цесаревича Николая Александровича» во время его посещения Японии в 1891 году — в конце улицы Советской.
Решением Сахалинского облисполкома от 9 марта 1971 года №98 памятник был поставлен на государственную охрану.
Напротив обелиска, в палисаднике дома перед съездом на улицу Чехова, стояла желтая акация. Цветы замечательно пахли, а в период созревания появлялись стручки с семенами-горошинами.
14 февраля 1974 года исполком городского совета депутатов трудящихся принял решение №48 «О сносе обелиска». В постановлении говорилось: «В связи с началом строительства здания горкома КПСС исполком городского Совета депутатов трудящихся решил: 1. Снести обелиск погибшим воинам в г. Александровске-Сахалинском [отведенном под строительство здания горкома КПСС] с последующим строительством согласно разработанному плану застройки центра города».
Новый обелиск был поставлен в сквере, расположенном напротив здания районного исполнительного комитета совета. Авторами проекта нового памятника были художник Иван Васильевич Ванюшин и архитектор Владимир Михайлович Салангин. Строительство вело РСУ «Сахалингражданстроя». Хотя вновь поставленный памятник имел другие размеры, пропорции и надписи, в документах говорилось о его переносе.
Фото автора. Александровск-Сахалинский, 17 мая 2018 г.
Построенный обелиск усечено-конической формы имеет высоту 7,35 м и украшен рустовкой. Он установлен на кубическом фундаменте с изображением пятиконечных звезд и дубовых листьев. На одной из сторон надпись: «Вечная память воинам, павшим в боях за Родину в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 г.». Памятник установлен на ступенчатом основании.
В связи с изменением содержания надписи на памятнике его современное назначение увековечения памяти погибших в Великой Отечественной войне не соответствует официальным паспортным данным учета памятников истории и культуры Сахалинской области.
***
Много лет спустя я увидел, как мальчишки на Большой Александровке у городского сада ловили закидушками мелкую камбалу.
Вместо грузила у одного из них была привязана медаль с профилем И. В. Сталина и надписью «За победу над Японией», учрежденная указом Президиума Верховного Совета СССР для награждения участников разгрома японской Квантунской армии в августе-сентябре 1945 года.
— Где ты медаль взял? — спрашиваю я.
— У дедушки.
— Зачем же ты её на удочку прицепил.
— А она тяжелая, — последовал ответ ребенка, не понимавшего значимости предмета в своей маленькой жизни.
Я не успел ничего сказать, как боевая медаль, брошенная в воду, исчезла, и тут же — после зацепа — осталась на дне реки вместе с куском оборванной рыболовной лески. Отыскать её нам так и не удалось…
Страница не найдена (#404)
Toggle navigationWallBox- Найди отличия
- Категории
- 3D обои
- Hi-Tech
- Авиация
- Аниме
- Город
- Девушки
- Еда
- Животные
- Игры
- Космос
- Кошки
- Макро
- Машины
- Минимализм
- Мужчины
- Музыка
- Мультфильмы
- Настроения
- Оружие
- Пейзажи
- Праздники
- Природа
- Разное
- Роскошь
- Ситуации
- Собаки
- Спорт
- Стиль
- Текстуры
- Фантастика
- Фильмы
- Цветы
- Аниме эротика
- Эротика
- ТОП Пользователей
- Подборки
- Подборки
- ТОП Подборок пользователей
- Добавить обои
- Песочница
- Вход/Регистрация
Случайные обои
Пейзажи3367
Пейзажи24776
Пейзажи2168
Пейзажи2999
Пейзажи1856
Пейзажи2632
Пейзажи1932
Пейзажи10681
Пейзажи7427
Пейзажи11152
Пейзажи2182
Пейзажи1774
Пейзажи2524
Пейзажи7982
Пейзажи5982
Пейзажи3125
Пейзажи2592
Пейзажи2191
Пейзажи3196
Пейзажи19159
Пейзажи2005
Пейзажи2662
Пейзажи2808
Пейзажи1553
Пейзажи1933
Пейзажи5503
Пейзажи6269
Пейзажи2171
Пейзажи3012
Пейзажи1975
Пейзажи2573
Пейзажи2030
Пейзажи2071
Пейзажи2870
Пейзажи2436
Пейзажи5256
Пейзажи2540
Пейзажи3646
Пейзажи1617
Пейзажи3144
Пейзажи2802
Пейзажи8613
Пейзажи27416
Пейзажи21312
Пейзажи4112
Пейзажи4273
Пейзажи5579
Пейзажи5371
Пейзажи12706
Пейзажи15460
Пейзажи5023
Пейзажи19149
Пейзажи6210
Пейзажи5731
Пейзажи16736
Пейзажи31784
Пейзажи13707
Пейзажи4524
Пейзажи6962
Пейзажи17970
- © WallBox 2021
- Обратная связь
Фото Бреста
Брест находится на юго-западе Белоруссии. Город стоит недалеко от границы с Польшей, поэтому через Брест часто проезжают туристы, путешествующие в Европу. Они останавливаются здесь, чтобы погулять по окрестностям, отдать дань павшим защитникам Брестской крепости, вспомнить историю и насладиться природой. В городе много достопримечательностей, ради которых туристы задерживаются в Бресте и делают сотни фотографий.
Символом города и главным объектом для фото является Брестская крепость. Во всех экскурсиях это важнейший пункт для посещения. Вокруг крепости текут две реки: Мухавец и Буг. На территории мемориального комплекса находятся Вечный огонь, монументы «Мужество» и «Жажда», гарнизонный собор, штык-обелиск (его высота 104,5 метра) и несколько музеев.
Руины Брестской крепости и главный ее монумент «Мужество»
Монумент «Жажда»
Памятник героям границы на территории Брестской крепости
Свято-Николаевский собор на территории Брестской крепости
Старые пушки в мемориальном комплексе
Внутренний фасад Холмских ворот
Руины казарм на территории крепости
Стометровый обелиск «Штык» создан в виде штыка винтовки Мосина («трехлинейки»), которая была на вооружении советской армии. Обелиск — символ победы над врагом — виден со всех точек Бреста.
Штык-обелиск
В Бресте чуть больше 20 церквей и костелов разных стилей, поэтому любители церковной архитектуры не останутся без фотографий. Например, одним из старейших костелов считается действующий костел Воздвижения Святого Креста. Его построили в 1856 году в стиле позднего классицизма.
Церковь Воздвижения Святого Креста
Свято-Воскресенский собор
Много красивых и интересных фотографий вы сделаете в железнодорожном музее, который находится напротив Брестской крепости.
Паровоз в музее железнодорожного транспорта в Бресте
Площадь Ленина — главное общественное пространство Бреста, откуда можно сделать обзорные фотографии с видами города. Ее окружают костел Воздвижения Святого Креста, Национальный банк Белоруссии по Брестской области, администрация города, почта, больница скорой помощи.
Фонтан и дом на площади Ленина
Пруд в парке Бреста
Гребной канал на реке Мухавец
№ п/п |
Полное наименование воинского захоронения |
Место расположения |
Количество захороненных |
Паспорт объекта |
Фото объекта |
1. |
Мильто Андрей Евгеньевич, рядовой, погиб в боевых условиях в Чеченской Республике, 17.01.2000г. |
Ярославская обл., Рыбинский район, сельское поселение Песочное, северо-восточная окраина п. Песочное, восточная сторона кладбища |
1 |
Паспорт |
Фото |
2. |
Могила летчика Степана Петровича Лубнина, погибшего в годы Великой Отечественной войны, 1941г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Арефинское сельское поселение, с. Спас-Ухра, кладбище |
1 |
Паспорт |
Фото |
3. |
Могила неизвестного солдата, скончавшегося от болезни в годы Великой Отечественной войны в 1943 году в период дислокации санитарного батальона |
Ярославская область, Рыбинский район, Волжское сельское поселение, северо-восточнее (300м) деревни Гавриловское |
1 |
Паспорт |
Фото |
4. |
Соловьёв Вячеслав Леонидович, ефрейтор, погиб в боевых условиях в Чеченской Республике, 07.01.1995г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Волжское сельское поселение, д. Семёновское, кладбище |
1 |
Паспорт |
Фото |
5. |
Иванов Вячеслав Борисович, рядовой, погиб в боевых условиях в Чеченской Республике, 07.01.1999г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Волжское сельское поселение, д. Семёновское, кладбище |
1 |
Паспорт |
Фото |
6. |
Обелиск на братской могиле летчиков, умерших от ран в госпиталях в 1943 г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, с. Ивановское, отдельный участок кладбища |
7 (неизвестных) |
Паспорт |
Фото Фото |
7. |
Могила красноармейца Румянцева Д.В. |
Ярославская область, Рыбинский район, Глебовское поселение, с. Раздумово, кладбище |
1 |
Паспорт |
Фото |
8. |
Могила лётчиков старший лейтенант Воронин Николай Николаевич, Крыленко Яков Ильич, Быстров Николай и другие неизвестные, апрель 1942г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Назаровское сельское поселение, восточная сторона д. Староселье |
3 и другие (неизвестные) |
Паспорт |
Фото |
9. |
Могила лётчиков капитан Гордюшин Павел Ильич, лейтенант Мосеев Антон Семенович, лейтенант Сюсюкало Виктор Юрьевич, 19.04.1942г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Назаровское сельское поселение, восточная сторона д. Староселье |
3 |
Паспорт |
Фото |
10. |
Братская могила эвакуированных граждан |
Ярославская область, Рыбинский район, Октябрьское сельское поселение, восточная окраина станции Лом |
81 (в т.ч. 2 неизв.) |
Паспорт Список |
Фото |
11. |
Флеров Николай Николаевич, рядовой, 01.04.1942г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Покровское сельское поселение, с. Николо-Корма |
1 |
Паспорт |
Фото |
12. |
Околодков Андрей Юрьевич, рядовой, погиб в боевых условиях в Чеченской Республике, 12.03.2000г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Октябрьское сельское поселение, центр д. Панфилово, кладбище |
1 |
Паспорт |
Фото |
13. |
Грузков Вадим Николаевич, рядовой, погиб в боевых условиях в Чеченской Республике, 10.10.1999г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Октябрьское сельское поселение, западная окраина д. Панфилово, кладбище |
1 |
Паспорт |
Фото |
14. |
Братская могила лётчиков лейтенант Тополенко Андрей Константинович, лейтенант Толстых Тихон Иванович, младший сержант Михайлов Василий Андреевич, 1943 год |
Ярославская область, Рыбинский район, Покровское сельское поселение, с. Покров, кладбище |
3 |
Паспорт |
Фото |
15. |
Анисимов Александр Викторович, сержант, погиб в боевых условиях в Чеченской Республике, 05.01.1996г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Покровское сельское поселение, с. Покров, новый участок кладбища |
1 |
Паспорт |
Фото |
16. |
Грудинский Станислав Игоревич, рядовой, погиб в боевых условиях в Чеченской Республике, 01.03.2000г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Судоверфское сельское поселение, д. Макарово, кладбище |
1 |
Паспорт |
Фото |
17. |
Судаков Роман Валерьевич, рядовой, погиб в боевых условиях в Чеченской Республике, 01.03.2000г. |
Ярославская область, Рыбинский район, Судоверфское сельское поселение, вд. Макарово, кладбище |
1 |
Паспорт |
Фото |
Тверская площадь Москва — история и фото
Сегодня эта композиция выглядит логично и по-европейски: напротив мэрии, главного городского органа управления, расположен памятник основателю города. Но так было далеко не всегда, облик площади несколько раз кардинально менялся, а памятники ставились и удалялись в соответствии с идеологическими установками текущего момента.
Владение напротив дома московских генерал-губернаторов было расчищено в 1790 году после сноса ветхих деревянных зданий и предназначалось под плац-парад – площадь для военных парадов и развода караула. Расчисткой территории, как и строительством генерал-губернаторского дома, занимался архитектор М.Ф. Казаков.
После пожара 1812 года казна выкупила еще одно владение, теперь уже за площадью: в 1823 году там была выстроена Тверская полицейская часть, двухэтажное классицистическое здание с шестиколонным портиком, центральная часть которого венчалась деревянной каланчей – обязательным элементом всех полицейских домов Москвы. Помимо полицейского управления, здесь размещалась пожарная команда и тюрьма, в стенах которой среди прочих арестантов некоторое время провели композитор А.А. Алябьев в 1825 году и драматург А.В. Сухово-Кобылин в 1854 году.
24 июня 1912 года на площади был торжественно открыт памятник покорителю Средней Азии, герою Русско-турецкой войны 1877–1878 годов М. Д. Скобелеву работы скульптора П.А. Самсонова, изображающий «Белого генерала» на коне и с обнаженной саблей, украшенный скульптурными группами солдат и барельефами с изображениями военных баталий. Одновременно и площадь получила новое название – Скобелевская. Простоял монумент недолго: через 6 лет, в 1918 году, советская власть в рамках кампании по снятию старых памятников русским императорам и героям дореволюционной эпохи снесла и фигуру Скобелева.
На смену «Белому генералу» пришел монумент в честь первой советской Конституции 1918 года: трехгранный обелиск с текстом Конституции РСФСР. Кроме того, в подражание американской Статуе Свободы перед памятником была поставлена «Советская Свобода», созданная скульптором Н.А. Андреевым. Сама же площадь была переименована в Советскую. Здание Тверской полицейской части уничтожили в несколько приемов: сначала снесли основную часть, оставив колоннаду и превратив ее в пропилеи, а затем сломали и этот остаток, разбив еще один сквер с гранитным памятником В.И. Ленину работы скульптора С. Меркурова.
Обелиск и Статуя Свободы были взорваны в ночь с 21 на 22 апреля 1941 года, за два месяца до начала Великой Отечественной войны – по официальной версии, в рамках реконструкции улицы Горького. Пустовала площадь недолго: в 1947 году на ней в рамках празднования 800-летия Москвы был заложен памятник князю Юрию Долгорукому, который торжественно открыли в 1954 году. Чуть ранее был надстроен бывший генерал-губернаторский дом, ставший местом заседаний Моссовета. После этого значительных изменений в облике площади более не происходило.
1
Церковь Косьмы и Дамиана
Каменная церковь свв. Косьмы и Дамиана («на Ржищах», «что на Шубине», «за золотой решеткой», «за Гагариным двором») стояла в Столешниковом переулке с 1626 г. Раньше на ее месте был деревянный храм, который помнил еще Дмитрия Донского. Недалеко от церкви в XIV в. находился двор знатного боярина Иоакинфа Шубы, «скрепившего своей подписью духовную грамоту Дмитрия Донского», отсюда и наименование церкви — церковь свв. Косьмы и Дамиана в Шубине.
Подходим к дому, к которому примыкает церковь
2
Палаты в Шубине
Истинное чудо московского краеведения – древние палаты в Шубине, пока более известные как ресторан «Арагви». Огромный сталинский дом, один из парадных элементов безжалостного Генплана-35, скрывал в своих недрах роскошный дворец времен Алексея Михайловича Романова.
Смотрим напротив, на здание московской мэрии
3
Дом генерал-губернатора (Мэрия)
Этот роскошный дом выстроил знаменитый московский зодчий Матвей Казаков для московского генерал-губернатора Захара Чернышева в 1782 году. После смерти графа Чернышева дом выкупила казна, и он стал резиденцией московских градоначальников.
Проходим по площади в сторону бульваров, заглядываем в книжный магазин
4
Жилой дом с магазином, начало 1940-х гг., архитектор А.Г.Мордвинов. Здесь жили поэт Демьян Бедный, писатели В.Я.Шишков, И.Г.Эренбург, композитор В.Г.Захаров, кинорежиссер М.И.Ромм, артисты В.Я.Станицын, Н.П.Хмелев, академик И.М.Май(кн мг «Москва»)
Новый дом архитектора А.Г. Мордвинова, который теперь носит номер 8, а при строительстве в 1940 г. входил в новый комплекс домов по Тверской улице и назывался «корпус Е», занял весь квартал между Глинищевским переулком и Тверской площадью.
Возвращаемся на площадь, смотрим на здание, граничащее с Большой Дмитровкой
5
Архив социально-политической истории
Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ) – основное хранилище документации по истории социализма, КПСС, комсомольского движения в СССР (свыше 200 тыс. единиц хранения).
Обелиск | столб | Britannica
Обелиск , монолитная коническая колонна, изначально возведенная парами у входов в древнеегипетские храмы. Египетский обелиск был вырезан из цельного куска камня, обычно красного гранита из карьеров Асвана. Его квадратное или прямоугольное основание было более широким, чем пирамидальная вершина, которая часто была покрыта сплавом золота и серебра, называемым электрумом. Все четыре стороны древка обелиска украшены иероглифами, которые обычно включают религиозные посвящения, обычно богу Солнца, и поминовения правителей.Хотя известно, что обелиски были воздвигнуты еще при IV династии ( г., г. 2575–2465 гг. До н. Э.), Не сохранилось ни одного образца той эпохи. Обелиски храмов солнца 5-й династии были сравнительно приземистыми (не более 3,3 метра в высоту). Самый ранний из сохранившихся обелиск датируется периодом правления Сесостриса I (1918–1875 гг. До н. Э.) И стоит в Гелиополисе, пригороде Каира, где когда-то стоял храм Ра. Один из пары обелисков, воздвигнутых в Карнаке Тутмосом I ( ок. 1493– ок. 1482 г. до н.э.) имеет высоту 80 футов (24 метра), квадрат у основания, стороны 6 футов (1,8 метра) и вес 143 тонны.
Надпись на основании 97-футового (30-метрового) обелиска Хатшепсут в Карнаке указывает на то, что работа по вырезанию этого монолита из карьера заняла семь месяцев. В храме Хатшепсут в Фивах изображены сцены транспортировки обелиска вниз по Нилу на барже. В пункте назначения рабочие установили шахту на ее отдельно стоящее основание, подняв ее по пандусу, сделанному из земли, и наклонив ее.
Другие народы, в том числе финикийцы и хананеи, изготавливали обелиски по египетским образцам, хотя обычно не вырезаны из цельного камня.
Во времена римских императоров многие обелиски были перевезены из Египта на территорию современной Италии. По крайней мере, дюжина отправилась в сам город Рим, в том числе один, который сейчас находится на площади Сан-Джованни ин Латерано, которая была первоначально построена Тутмосом III (правил в 1479–1426 гг. До н. Э.) В Карнаке. С высотой 105 футов (32 метра) и квадратным основанием со сторонами 9 футов (2. 7 метров), который сужается к квадратной вершине со сторонами 6 футов 2 дюйма (1,88 метра), он весит около 230 тонн и является самым большим из сохранившихся древних обелисков.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасВ конце XIX века правительство Египта разделило пару обелисков, отдав один Соединенным Штатам, а другой Великобритании. Один сейчас стоит в Центральном парке в Нью-Йорке, а другой на набережной Темзы в Лондоне.Хотя они известны как Иглы Клеопатры, они не имеют исторической связи с египетской царицей. Они были посвящены в Гелиополе Тутмосом III и несут надписи ему и Рамзесу II (годы правления г. 1279– гг. 1213 г. до н. Э.). Вырезанные из типичного красного гранита, они имеют высоту 69 футов 6 дюймов (21,2 метра), прямоугольное основание размером 7 футов 9 дюймов на 7 футов 8 дюймов (2,36 метра на 2,33 метра) и весят 180 тонн. Добыча и установка этих столбов — мера гения механики и неограниченных человеческих ресурсов, доступных древним египтянам.
Игла КлеопатрыИгла Клеопатры в Александрии, Египет, ок. 1880. Позже он был перенесен в Центральный парк в Нью-Йорке.
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия; (Цифровой номер файла: cph 3a49369)Хорошо известным примером современного обелиска является памятник Вашингтону, строительство которого было завершено в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1884 году. Он возвышается на 555 футов (169 метров) и содержит обсерваторию и внутренний лифт. и лестница.
Египетский обелиск — Всемирная историческая энциклопедия
Обелиск — это каменный прямоугольный столб с конической вершиной, образующий пирамидон, установленный на основании, воздвигнутый в ознаменование человека или события и почитания богов.Древние египтяне создали форму в какой-то момент в ранний династический период (ок. 3150 — ок. 2613 г. до н. Э.) После работы над гробницами мастаба из сырцового кирпича и до строительства Ступенчатой пирамиды Джосера (ок. 2670 г. до н. Э.). Считается, что самые ранние обелиски служили своего рода тренировкой для работы с камнем над монументальными проектами, что было необходимым шагом на пути к строительству пирамиды.
Название «обелиск» по-гречески означает «вертел», как от длинного остроконечного куска дерева, обычно используемого для приготовления пищи, поскольку греческий историк Геродот был первым, кто написал о них и назвал их так.Египтяне назвали их техену , что означает «пронзить» или «пронзить небо». Самые ранние обелиски больше не существуют и известны только по более поздним надписям, но, по-видимому, были всего около трех метров в высоту. Со временем они достигнут высоты более 100 футов (30 метров). Хотя многие культуры по всему миру от ассирийской до мезоамериканской использовали форму обелиска, только древний Египет работал из монолитного камня, почти всегда из красного гранита. Каждый древнеегипетский обелиск был вырезан из цельного куска камня, который затем перемещался на свое место и поднимался на основание.Хотя археологи и ученые понимают, как эти памятники были вырезаны и транспортированы, никто не знает, как они были воздвигнуты; Современные попытки воспроизвести установку обелиска с использованием древнеегипетских технологий потерпели неудачу.
Символика обелиска
Обелиски Древнего Египта представляли benben , изначальный холм, на котором бог Атум стоял при сотворении мира. Таким образом, они были связаны с птицей Бену, египетским предшественником греческого феникса.Согласно некоторым египетским мифам, птица Бену была первым живым существом, чей крик пробудил творение и привел в движение жизнь. Птица была связана с утренней звездой и обновлением каждого дня, но также была знаком конца света; так же, как птица кричала, чтобы начать творческий цикл, она снова звучала, сигнализируя о его завершении.
Обелиски Древнего Египта изображали бенбен, изначальный холм, на котором бог Атум стоял при сотворении мира.
Египтяне верили, что наступит день, когда боги умрут, и все вернутся к единообразию изначального хаоса. Птица бену не выбрала бы этот конец сама по себе, но получила бы сигнал от бога солнца Ра, который, в свою очередь, был бы проинформирован богом Тотом, хранителем летописей людей и богов. Однако птица бену в первую очередь была связана с Ра (позже Амон и Амон-Ра), а также со светом и жизнью. Об этом комментирует египтолог Джеральдин Пинч:
Начиная с «Текстов пирамид», птица Бену была тесно связана с богом-создателем Солнца.В Гелиополисе, центре поклонения солнцу, птица бену восседала на камне бенбен, своего рода примитивном обелиске, или на ветвях священной ивы. Когда египетские цари правили тридцать лет, они попросили птицу бэну восстановить свою силу и жизненную силу (117).
Сохраняя связь с птицей Бену, обелиск стал все больше ассоциироваться с Ра и поклонением Солнцу, особенно с Нового Царства (ок. 1570–1069 до н. Э.). Обелиски всегда ставились парами в соответствии с египетскими ценностями баланса и гармонии; Считалось, что двое на земле отражаются двумя в небесах.Египтолог Ричард Х. Уилкинсон пишет:
Феномен двойственности пронизывает египетскую культуру и лежит в основе египетской концепции самой Вселенной. Но вместо того, чтобы сосредотачиваться на существенных различиях между двумя частями данной пары, египетская мысль может подчеркнуть их взаимодополняющую природу как способ выражения сущностного единства существования через выравнивание и гармонизацию противоположностей — точно так же, как мы сегодня можем использовать слово «мужчины». и женщины »,« старые и молодые », или« большие и маленькие », чтобы означать« все »или« все »(129).
Двойные обелиски воздвигнуты в честь достижений великого царя (или, в случае Хатшепсут, великой царицы), но также служили в честь богов или, чаще, определенного бога. В период Нового Царства считалось, что обелиск населен духом бога, для которого он был воздвигнут точно так же, как считалось, что бог действительно живет в своем храме. Тутмос III (1458-1425 гг. До н.э.) из Нового Царства ввел ритуал подношения обелискам таким же образом, как приношения приносились в храмы, и эта практика продолжалась в период Птолемеев (323-30 гг. До н.э.), последний из правителей Египта. до того, как он был аннексирован Римом.Фараоны Нового Царства воздвигли больше обелисков, чем какие-либо другие, в надежде, что они будут жить через эти памятники, поскольку жертвы будут приносить им после их смерти.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
Луксорский обелиск, Париж
Автор Деннис Джарвис (CC BY-SA)
Обелиски, таким образом, олицетворяли живое божество, жизненную силу и бессмертие фараона, а также концепцию двойственности и равновесия.Независимо от того, кого или что еще они поминали, они были подняты и тщательно расположены так, чтобы первый и последний свет дня касался их вершин в честь бога солнца. Считалось, что бог солнца отправится в опасное путешествие ночью, где ему придется вести свою баржу через подземный мир и избегать разрушения великим змеем Апофисом. Египтяне проводили обряды, чтобы отразить и ослабить Апофиса и защитить бога солнца, и, таким образом, они участвовали в цикле дня и ночи.Обелиски служили почитанию бога солнца, когда он восстал из ночи утром, пересек небо и снова исчез в темноте вечером. На практическом уровне обелиск тогда служил бы солнечным циферблатом в том смысле, что путешествие Ра по небу было обозначено движением тени памятника, за исключением случаев, когда солнце находилось прямо над головой и тень не отбрасывалась. .
Строительство и размещение
Самый большой из когда-либо созданных обелиск так и не был возведен: так называемый «незаконченный обелиск» фараона Хатшепсут (1479–1458 гг. До н. памятники.Незавершенный обелиск, как полагают, был заказан для размещения в Карнаке, где Хатшепсут уже возвела памятник, известный сегодня как Латеранский обелиск, который Констанций II перенес в Рим в 4 веке нашей эры. Незавершенный обелиск измеряет 137 футов (42 метра) и весит примерно 1200 тонн. Работа над памятником была прекращена, когда он треснул во время вырезания, и поэтому он остается на месте так же, как и тысячи лет назад, когда рабочие уходили от него.Следы от древних инструментов и отметки размеров рабочих четко видны на изделии и дают представление о том, как были добыты обелиски.
Рабочие начали вырезать обелиск из гранитной скалы в Асуане, используя долота и деревянные клинья. Египтолог Розали Дэвид объясняет:
Свидетельства в Асуане показывают, что для удаления камня каменщики, вероятно, вырубили в скале отверстия на глубину около шести дюймов, а затем вставили в эти отверстия деревянные клинья, прежде чем смочить их водой, так что дерево разбухло и заставило камень расколоться.Затем обелиск можно было высечь и перевезти по реке на место храма, где он был закончен (171–172).
Используемые инструменты были металлическими, такими как медь и камень. Вулканическая порода (диорит) также использовалась для разрыхления камня после того, как были проделаны отверстия. Дэвид обращает внимание на открытия Флиндерса Петри о том, что «мастера по металлу умели разумно добавлять в металлы определенные сплавы, чтобы сделать их пригодными для конкретных задач; они также закаляли их и, таким образом, вероятно, могли производить инструменты необходимой прочности для работы со всеми этими камнями» ( 172).Точно неизвестно, сколько времени потребовалось рабочим, чтобы добыть и сформировать обелиск, но весь процесс, от первоначальной добычи и транспортировки до возведения памятника, занял около семи месяцев. Историк Маргарет Бунсон описывает процесс перемещения обелиска из карьера в Асуане к месту назначения в Фивах:
Когда столб был вырезан до нужного состояния, вокруг него были переброшены веревки, а камень был поднят и поставлен на тяжелые сани. Чтобы вывести сани на берег Нила, потребовалось несколько тысяч рабочих. Там суда ожидали в сухих доках, специально предназначенных для безопасной погрузки опор. Уникальным аспектом этого процесса погрузки является то, что лодки оставались в сухом доке до тех пор, пока колонны не были безопасно на борту. Затем судно и священный груз медленно поплыли по воде, слитой в док. Когда корабль и колонна были стабилизированы, ворота дока открылись, и судно вышло в Нил. Девять галер, каждая с более чем 30 гребцами, отбуксировали судно и обелиск в Фивы, где их прибытия ждали церемониальный ритуал и огромные толпы людей.Заранее подготовили пандус и подтянули столб к уклону. Уникальной частью пандуса было отверстие в форме воронки, заполненное песком. Обелиск установили над отверстием, и песок опустили, таким образом опуская столб на место. Когда обелиск был установлен на его основании и закреплен там, пандус был снят, и священники и королевская семья прибыли, чтобы принять участие в ритуалах посвящения и церемониях в честь бога камня (194-195).
Обелиск Тутмоса III, Стамбул
Автор Деннис Джарвис (CC BY-SA)
Добыча, транспортировка и установка обелиска хорошо задокументированы с помощью надписей, рисунков и официальных писем на эту тему, но не упоминается, как именно обелиск был поднят на его основание.Описание Бунсоном отверстия в форме воронки основано на древнеегипетских источниках, которые, казалось бы, указывают на то, что основание обелиска находилось под рампой и засыпано песком. Нижняя часть обелиска будет расположена над этим отверстием, и песок будет медленно удаляться, чтобы поднять памятник, в то время как, предположительно, рабочие с веревками осторожно направляют обелиск, когда он поднимается.
Древние египетские надписи на этой части процесса, однако, неясны, и проблема с предположением о воронкообразном отверстии в рампе проясняет что-либо в том, что это отверстие должно было быть значительной глубины, чтобы помочь поднять 100-футовый высокий памятник, должен был быть какой-то паз, чтобы предотвратить соскальзывание на основании, и рабочим нужно было найти способ поднять обелиск вертикально, как только он достигнет определенной высоты и угла; современные попытки воспроизвести этот процесс потерпели неудачу. В 1995 году н.э. команда NOVA с археологом Марком Ленером попыталась воздвигнуть обелиск на основе египетских источников и потерпела неудачу. Когда они использовали более современные методы, они тоже потерпели неудачу. Отверстие из песка в форме воронки должно было быть достаточно глубоким, чтобы довести край дна обелиска до края канавки в основании, но это не сработало. Кроме того, угол наклона обелиска, когда он поднимался, остановился на 40 градусах, и современные рабочие со своими веревками не могли найти способа поднять его дальше.
В 2001 году нашей эры, отказавшись от древних источников, профессор воздухоплавания Мори Гариб и его команда подняли обелиск весом 6900 фунтов, используя воздушные змеи, систему шкивов и опорную раму. Используя энергию ветра и тщательно рассчитав рычаги, необходимые для системы шкивов, обелиск был поднят за 25 секунд. Гариб утверждает, что, скорее всего, именно так были воздвигнуты древние обелиски, а также были построены пирамиды и храмы Египта. Это утверждение, однако, полностью спекулятивно, поскольку нет никаких записей, указывающих на использование воздушных змеев в строительстве в Древнем Египте.
Описание Бансона, хотя и со ссылкой на Фивы, применимо к любому из участков, где были найдены обелиски. Хотя они в основном выросли в Карнаке, они также располагались за пределами многих храмов от Гелиополиса (недалеко от современного Каира) в Нижнем Египте до Элефантины в Верхнем Египте недалеко от Асуана.
Обелиск Сенусрета I, Гелиополис
Нейтсабес (общественное достояние)
Обелиски и храмы
Обелиски часто устанавливались во дворах храмов, чтобы почтить бога внутри, а также бога солнца, который плыл над ними.Единственный обелиск, который все еще стоит на своем первоначальном месте, — это обелиск Сенусрета I (ок. 1971-1926 гг. До н.э.) на месте бывшего храма бога солнца в Гелиополисе. Другие обелиски были сняты иностранными государствами или переданы в дар странам египетским правительством в современную эпоху. Однако надписи и документация ясно показывают, что обелиски были обычным явлением в храмах по всему Древнему Египту. Уилкинсон заявляет:
Символическую ориентацию и расположение, пожалуй, легче всего увидеть в египетском храме, где они постоянно использовались как на макро-, так и на микроуровне.Многие храмы были расположены на священных местах или построены достаточно близко к Нилу, чтобы быть частично затопленными во время ежегодного разлива реки, что символизирует водное творение мира. В некоторых поздних храмах также были построены святилища на крышах и склепах ниже уровня земли, вероятно, символы неба и подземного мира. Большинство храмов были выровнены, по крайней мере теоретически, с ежедневным проходом солнца. Это выравнивание видно в расположении подобных горизонту пилонов, высоких обелисков и солнечных дисков, нарисованных вдоль архитравов оси восток-запад храма (66).
Эти обелиски должны были быть тщательно обмерены и вырезаны, чтобы соответствовать размеру конкретного храма и положению, которое они будут там занимать. Кончик пирамидальной вершины обелиска должен был ловить первые и последние солнечные лучи, поэтому памятник должен был быть достаточно высоким и располагаться таким образом, чтобы достичь этого. За местонахождение обелиска и его высоту отвечал король, который сдал в эксплуатацию и храм, и окружающий его комплекс.Уилкинсон пишет:
С самого основания храма король играл доминирующую роль в его строительстве и функционировании. Отдельные монархи несли ответственность за строительство последовательных пилонов и дворов, добавляемых к величайшим храмам Египта, и даже целых структур в других случаях. На изображениях изображен царь, участвующий в ритуале основания, известном как «растягивание веревки», который, вероятно, имел место до начала работ по строительству храма или любого другого сооружения. Эти изображения обычно показывают царя, выполняющего обряд с помощью Сешат, богини письма и измерения, мифический аспект, который усилил центральную и уникальную роль царя в строительстве храма (174).
Рамсес II (Великий, 1279–1213 гг. До н.э.) заказал наибольшее количество обелисков для храмов и поощрял постоянную практику принесения им подношений. Он разместил свои обелиски в храме Амона в Фивах в Верхнем Египте до Гелиополиса в Нижнем Египте, и, несомненно, другие обелиски были в его городе Пер-Рамсес на месте бывшего города Аварис. Большие части Пер-Рамсеса («город Рамсеса») были разобраны для строительства Таниса во время правления Смендеса (ок.1077-1051 гг. До н.э.) после того, как Нил изменил русло и оставил прежний город без водоснабжения.
На протяжении третьего промежуточного периода (ок. 1069-525 гг. До н.э.) Танис был важным городом, созданным так, чтобы отражать гораздо более старые Фивы, и хотя возможно, что в это время для города были созданы обелиски, более вероятно, что они были перенесены из города. Рамсеса. Как и во всех аспектах строительства и размещения обелисков, для этого потребовались бы значительные усилия, но египтянам казалось, что памятники, пронизывающие небо и прославляющие богов, того стоили.Остальной мир, похоже, согласен с тем, что египетские обелиски или имитации формы в наши дни можно увидеть на видном месте во многих современных городах.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Созвездие Ферми
Обелиск — высокий сужающийся памятник, увенчанный пирамидой, впервые созданной в Древнем Египте. Обелиск, символизирующий бога солнца Ра, возможно, был вдохновлен солнечным столбом, естественным атмосферным явлением, которое производит видимый столб света около восхода и заката.Монумент Вашингтону в столице США — это самый высокий обелиск в мире, а также самое высокое каменное сооружение, состоящее из более чем 36000 блоков.
Созвездие Обелиска представляет Вашингтон, округ Колумбия, и его окрестности, где расположены несколько учреждений, связанных с Ферми. Лаборатория военно-морских исследований США в Вашингтоне спроектировала, построила и испытала калориметрическую систему Большого телескопа (LAT), которая измеряет энергию поступающих субатомных частиц. Центр космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, разработал детектор антисовпадений LAT, который сообщает Ферми, когда частица попадает в инструмент, а не гамма-излучение.Годдард также принимает у себя Центр поддержки Fermi Science, который предоставляет инструменты анализа для научного сообщества, архивирует данные Fermi и запускает программу приглашенных исследователей Fermi.
Происхождение Обелиска в поклонении солнцу также связано с наукой Ферми. Наша дневная звезда является слабым и устойчивым источником Ферми благодаря гамма-излучению, которое выделяется при столкновении с Солнцем высокоскоростных частиц, называемых космическими лучами. Однако во время извержений, известных как солнечные вспышки, Солнце становится ярким источником гамма-излучения для обоих приборов Ферми.Крупная вспышка в 2012 году произвела рекордное излучение, в 1000 раз превышающее постоянное количество гамма-излучения Солнца.
Вспышки и другие извержения на Солнце производят гамма-лучи за счет ускорения заряженных частиц, которые затем сталкиваются с веществом в атмосфере Солнца и видимой поверхностью. Наблюдения за Солнцем Ферми дадут ученым возможность реконструировать энергии и типы частиц, взаимодействующих с Солнцем во время вспышек, что откроет новые возможности для понимания поведения нашей местной звезды.
Узнайте больше:
Как сделать садовый обелиск
Высокий и красивый
Добавьте элегантности своему саду с этим садовым обелиском.
Сбор материалов
Вам понадобятся: (1) столб для забора 4 «x4» с наконечником / карандашом / ручной пилой / настольной пилой или циркулярной пилой / измерительной лентой / (4) доски 2 «x2» x8 ‘/ (1) 2 «x4» x8 ‘доска / (3) доски 1 «x2» x8’ / 2 «шурупы для дерева / 1 1/4» шурупы / зажимы / веревка из сизаля) / степлер и скобы / шпатлевка для дерева / наждачная бумага / краска или морилка по желанию
Делаем топ
Обрежьте стойку забора на 6 3/8 дюйма ниже изогнутой части наконечника.На 3 дюйма ниже изогнутой части наконечника нарисуйте прямую линию поперек. Отмерьте 1 1/2 дюйма сбоку и сделайте отметку на линии. Повторите то же самое для другой стороны линии. На нижней отмерьте на расстоянии 1 1/4 дюйма от стороны и сделайте отметку. Повторите то же самое для другой стороны. Соедините точки от верхней линии к низу с каждой стороны, создавая кусок посередине, который внизу шире, чем вверху. Используйте пилу, чтобы отрезать эти линии, создавая язычок. Если вы используете пилу, срезайте только близко к остриям, не заходя за них.Закончите пропилы ручной пилой.
Получение углов
Вам нужно будет сделать сложный надрез на концах стандартов 2 «x2».Используя столярный угольник, отрежьте концы под углом 6 градусов. Кроме того, отрегулируйте настольную или циркулярную пилу под углом 6 градусов. Когда разрез будет сделан, отмерьте 7 футов от самой нижней точки разреза. Сделайте прямой надрез на этой отметке. Все оставшиеся детали должны иметь на конце 6-градусный срез, чтобы соответствовать углу ножек, но не требует наклона пильного полотна на 6 градусов.
Прикрепление стандартов
Поместите самую высокую точку скошенного конца эталонов напротив язычка и по направлению к центру.Предварительно просверлите отверстия и закрепите шурупами по дереву 2 дюйма.
Прикрепление опор
Разрежьте 2 дюйма на 4 дюйма на (4) части по 22 дюйма.При наклоне в 6 градусов нижняя часть будет шириной примерно 22 3/4 дюйма. Доски размером 1 x 2 дюйма следует разрезать на (4) отрезки длиной 15 1/4 дюйма, (4) отрезки длиной 9 3/4 дюйма и (4) 6 1/4 дюйма длины. Прикрепите опоры 2 «x4» к верху опор примерно на 18 дюймов от низа ножек. Примечание: вам может потребоваться подтянуть ножки на место и зажать их на опорах, пока не будут прикреплены 2 «x4». Прикрепите 2 x 4 дюйма двумя 2-дюймовыми шурупами для дерева в предварительно просверленных отверстиях на каждом конце. Прикрепите доски 15 1/4 дюйма на 22 дюйма выше 2 дюймов на 4 дюйма с помощью одного шурупа 1 1/4 дюйма в предварительно просверленное отверстие на каждом конце.Прикрепите доски 9 3/4 дюйма на высоте 19 дюймов над досками 15 1/4 дюйма с помощью одного шурупа 1 1/4 дюйма в предварительно просверленное отверстие на каждом конце. Прикрепите доски 6 1/4 дюйма на 12 дюймов над досками 9 3/4 дюйма с помощью одного шурупа 1 1/4 дюйма в предварительно просверленных отверстиях на каждом конце.
Отделка рамы
Отшлифуйте все неровности на дереве.Заполните отверстия для шурупов шпатлевкой для дерева и отшлифуйте, когда они высохнут. Нанесите краску или морилку по желанию в соответствии с указаниями производителя.
Между двумя опорами размером 2 на 4 дюйма начните сизалевую веревку, закрепив ее несколькими скобами.
Между двумя опорами размером 2 x 4 дюйма запустите сизалевую веревку, закрепив ее несколькими скобами.
Создание паттерна
Оберните веревку вокруг краев опор, плотно натягивая, зигзагообразно снизу вверх на первой стороне.Когда вы доберетесь до вершины, пересеките верхнюю опору и сделайте зигзаг вниз с другой стороны. Внизу перекрестите под нижней опорой и приступайте к следующей стороне. Когда вы закончите первый раунд, вы окажетесь в положении, чтобы пересечь первый проход, создавая таким же образом узор «X». Вы закончите там, где начали. Закрепите конец еще несколькими скобами.
Связывание углов
Закройте углы, обернув их веревкой из сизаля.Начните с закрепления веревки к спине парой скоб. Оберните веревку спереди, а затем в противоположном направлении, создавая X. Повторите X, а затем оберните веревку один раз вокруг верха и один раз вокруг низа. Закончите сзади и закрепите конец парой скоб.
Обертывание сверху
Начиная с места, где прикреплены штандарты, прикрепите сизалевую веревку к обелиску.Оберните веревку вокруг вершины, плотно закрывая начальную точку, а затем опустите вниз, минуя язычок. Закрепите конец парой скоб.
Садовая красота
Очаровательный обелиск привлекает внимание.При росте более 7 футов он обязательно получит это.
Архитектурная привлекательность
Этот обелиск добавит структурированности и элегантности вашему саду.
обелисков в движении | Гетти Ирис
Вид сбоку на опускаемый обелиск Ватикана, 1590. Гравюра в Della trasportatione dell’obelisco… (Рим: Appresso Domenico Basa). Исследовательский институт Гетти, 87-B7401
Несколько месяцев назад я представил гранитный обелиск из музея Саннио в Беневенто, Италия, который сейчас находится в Гетти для консервации. Наш проект своевременен: со времени моего последнего поста археологи обнаружили фрагмент самого большого известного обелиска из Древнего царства Египта, датируемого примерно 2350 годом до нашей эры.
Точно так же Исследовательский институт Гетти недавно оцифровал коллекцию гравюр семнадцатого века с изображением обелисков в Риме.
Обелиски, несомненно, продолжали захватывать воображение людей еще со времен своего расцвета в Древнем Египте. Наше желание обладать ими, а также силой и монументальностью, которые они олицетворяют, не угасло.
Один из многих вопросов о древних обелисках — логистический: как египтянам, а затем и римлянам удалось транспортировать и возводить такие массивные памятники без помощи современных технологий? В этом посте я расскажу, что мы знаем о том, как обелиски меняли с течением времени, и расскажу о том, как мы привезли обелиск Museo del Sannio в Лос-Анджелес.
Движущиеся египетские обелиски
Хотя особенности транспортировки обелисков в Древнем Египте, а также перемещение других больших каменных скульптур и блоков остаются в некоторой степени загадкой, археологические данные дают нам некоторые подсказки.
После того, как на каменоломне был вырезан обелиск, рабочие с помощью веревок перекатили его на сани и вытащили к реке Нил, где ожидал корабль. Краткое представление о том, как это могло выглядеть, дает нарисованная сцена в гробнице человека по имени Джехутихотеп, в которой колоссальная сидящая статуя привязана к саням, запряженным большой командой людей.Один рабочий, стоящий у ног статуи, льет воду перед санной дорожкой, чтобы она легче скользила по песку.
Мужчины вытаскивают колоссальную каменную статую, показанную вверху слева на этой картине в гробнице. Фото любезно предоставлено проектом Дайр аль-Барша. Изображение под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License (CC BY-NC-SA 3.0)
Этот штриховой рисунок сцены немного легче читать. Из Перси Э. Ньюберри, Эль-Бершех, часть I (Гробница Техути-Хетеп), , плита XV.Лондон: продается в отделениях Фонда исследований Египта, 1893–94. Цифровое изображение © Universitätsbibliothek Heidelberg, под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)
Следующим шагом было переместить обелиск на корабль. Рельефная сцена из погребального храма женщины-фараона Хатшепсут в Дейр-эль-Бахари показывает пару обелисков, лежащих горизонтально на барже Нила (слева, в среднем регистре), буксируемых несколькими меньшими лодками:
Иллюстрация рельефной сцены с обелисками, перевозимыми на корабле, с нижней террасы заупокойного храма Хатшепсут.От Эдуарда Навилля, Храм Дейр-эль-Бахари, Часть VI , Табл. CLIII – CLIV. Лондон: Продано в офисах Фонда исследований Египта, 1908 г. Цифровое изображение © Universitätsbibliothek Heidelberg, под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)
Когда корабль прибыл в пункт назначения, обелиск снова был помещен на сани и перенесен в его последнее пристанище. Чтобы поднять обелиск в вертикальное положение и установить его на место, вероятно, потребовались пандусы и веревки, но мы не знаем, какие именно методы были применены.Это, безусловно, потребовало огромного труда и было бы опасной операцией, как мы узнаем из надписи на стеле , датируемой периодом правления Рамсеса IV (1153–1147 гг. До н.э.). Надпись описывает экспедицию по добыче камня в Вади-Хаммамат в Восточной пустыне Египта с целью добыть большие каменные блоки для строительных проектов фараона. В экспедиции приняли участие более 9000 человек (в основном солдаты, храмовый персонал и каменотесы), 900 из которых погибли во время похода.
Перемещение обелисков в Рим
Римляне завоевали Египет в 30 г. до н.э. и вскоре начали строить специальные корабли для доставки обелисков на итальянский полуостров.Римский писатель Плиний Старший (I век н.э.) заметил, что это мероприятие было даже более впечатляющим, чем сами обелиски:
«Но самым трудным делом была перевозка этих обелисков морем в Рим на судах, вызывающих величайшее восхищение. Действительно, покойный император Август освятил тот, который принес первый обелиск, как прочный памятник этому чудесному предприятию в доках Путеол; но он был уничтожен огнем. Что касается того, в котором по приказу императора Калигулы другой обелиск был перевезен в Рим, после того, как он хранился в течение нескольких лет и считался самым чудесным сооружением, когда-либо виденным на море, он был доставлен в Остию. по приказу покойного императора Клавдия; и когда на нем были воздвигнуты башни из путеоланской земли, он был затоплен для строительства гавани, которую он строил там.”—Плины, Естествознание , 36,14
На этой гравюре изображена интерпретация XVII века описания Плинием Старшего кораблей, перевозивших обелиски в Рим. Из Афанасия Кирхера, Обелиск Памфилия… (Рим: Гриньяни, 1650). Исследовательский институт Гетти, PJ1093 .K57
Многие обелиски, привезенные в Рим, все еще остаются в Вечном городе, хотя другие отправились еще дальше от своей египетской точки происхождения (вспомните «Игла Клеопатры» в Центральном парке Нью-Йорка).Часто обелиски пережили третью жизнь после того, как сначала были вырезаны и воздвигнуты в Египте, затем перевезены в Рим и, наконец, заново открыты и / или переделаны в новое время — обелиск Ватикана является одним из примеров.
Обелиск Ватикана
Жетон из слоновой кости, аверс (слева) и реверс (справа), начало I века нашей эры, римский. Цвет слоновой кости, диаметр 1 1/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 79.AI.169, Дар Маршалла и Рут Голдберг,
В моем последнем посте я обсуждал этот жетон из слоновой кости из коллекции древностей Гетти, на котором может быть изображен обелиск без надписей, который сейчас стоит в церкви Св.Площадь Петра в Ватикане. Император Калигула привез этот обелиск в Рим из Египта в 37 году нашей эры. Спустя полтора тысячелетия папа Сикст V приказал перенести обелиск с его места на древнем цирке Нерона на площадь перед базиликой.
Обелиску нужно было совершить короткое путешествие длиной 275 футов, но транспортировка такого массивного каменного объекта (83 фута высотой и 326 тонн, если быть точным) даже на такое расстояние было чрезвычайно рискованным, и никто не знал, как это сделать.На самом деле, ходят слухи, что более ранний Папа Павел III неоднократно обращался к Микеланджело (архитектору новой базилики Святого Петра) с просьбой перенести обелиск, но художник отказывался, говоря: «Что, если он сломается?»
В 1585 году специальный комитет разослал запрос предложений, и сотни инженеров стекались в Рим, чтобы представить свои идеи. В конце концов, архитектор Доменико Фонтана победил своих многочисленных конкурентов; он спроектировал деревянную башню, которая будет построена вокруг обелиска и соединена системой веревок и шкивов.
Гравер Натале Бонифачо задокументировала этот инженерный подвиг в серии увлекательных изображений, некоторые из которых сейчас находятся в специальных коллекциях Исследовательского института Гетти.
На одном изображена сложная клетка, построенная вокруг обелиска, и монолит, который опускают на сани, а затем катят на новое место:
Табличка, связанная с возведением обелиска Святого Петра на площади Сан-Пьетро в Риме, 1586 год, Натале Бонифачо. Офорт и гравировка, 49 х 121.2 см. Исследовательский институт Гетти, 2012. PR.35
В другой сцене более подробно показано опускание обелиска, когда команды людей и лошадей толкают кабестаны, соединенные веревками (другой вид опускаемого обелиска см. В верхней части этого поста):
Падение обелиска Святого Петра, 1586 г., Натале Бонифачо. Офорт и гравировка, 49 x 121,2 см. Исследовательский институт Гетти, 2012. PR.34
Искусственная насыпь на площади упростила постепенное перемещение обелиска на место, прежде чем поставить его на место, где он стоит сегодня.Успех операции вдохновил на раскопки и повторное возведение ряда других древних обелисков в Риме с использованием методов, разработанных Фонтаной.
Привлечение Обелиска Музея Саннио в Лос-Анджелес
Благодаря технологиям двадцать первого века для перемещения обелиска Museo del Sannio не потребовались ни нарты, ни лошади. Тем не менее, чтобы доставить его в Лос-Анджелес, потребовались команда экспертов, много времени и рабочей силы.
В этой новостной статье Беневенто рассказывается, как команда художников-мастеров демонтирует обелиск в галереях Museo del Sannio (прокрутите статью до конца, чтобы увидеть больше фотографий).
индивидуальных ящиков были построены для безопасной упаковки обелиска и его основания, которые вместе весят около 5400 фунтов, перед их полетом в Лос-Анджелес и поездкой в студии консервации виллы Гетти. В Getty обелиск, который доставлялся в горизонтальном положении, нужно было вынуть из ящика и установить.
Сначала консерватор Эрик Риссер и подготовитель Кевин Маршалл приготовились распаковать обелиск (слева) и его основание (справа).
Изображение здесь и ниже: Обелиск, Роман, 88/89 г.Гранит высотой 351,5 см. Коллекция: Беневенто, Museo del Sannio, инв. 1916
Снятие боковых и верхних панелей каждого ящика открыло две части памятника. Оба были упакованы в пену, удерживаемую деревянными досками.
Эрик, Кевин и консерватор Уильям Шелли подняли обелиск из ящика с помощью козла.
Эрик и Кевин расположили обелиск по центру под мостиком, затем с помощью ремней и цепей осторожно подняли камень весом 3 800 фунтов в вертикальное положение.Команда оставила обелиск в пенопласте и деревянной упаковке для защиты и большей стабилизации во время этой части процесса.
Как только обелиск был поднят, Эрик и Кевин подняли его вертикально, чтобы Уильям мог расположить его основание под ним, используя домкрат для поддонов.
Вся эта тяжелая работа была только началом. Когда обелиск был надежно прикреплен к порталу, Эрик и Уильям смогли снять упаковочный материал и провести тщательное обследование, чтобы разработать план лечения.
Я вернусь весной 2018 года, чтобы подробно обсудить консервативную обработку и обнародовать окончательный результат, который будет представлен на предстоящей выставке Beyond the Nile: Egypt and the Classical World , которая откроется 27 марта. 2018.
Пилон и обелиск. Луксор
{
ссылка: "https://www.loc.gov/pictures/item/2004672049/", thumbnail: {
url: "// cdn.loc.gov/service/pnp/ppmsca/04500/04549_150px.jpg ",
alt: 'Изображение из онлайн-каталога эстампов и фотографий - Библиотека Конгресса'
} , download_links: [ {
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/ppmsca/04500/04549_150px.jpg",
label: 'Маленькое изображение / gif',
meta: 'цифровой файл из оригинала [5kb]'
} , {
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/ppmsca/04500/04549r.jpg",
label: 'Среднее изображение / jpg',
meta: 'цифровой файл из оригинала [70kb]'
} , {
ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/ppmsca/04500/04549v.jpg ",
label: 'Большое изображение / jpg',
meta: 'цифровой файл из оригинала [173kb]'
} , {
ссылка: "// cdn.loc.gov/master/pnp/ppmsca/04500/04549u.tif",
label: 'Изображение большего размера / tif',
meta: 'цифровой файл из оригинала [57,9 МБ]'
} ] }
Пилон и обелиск. Люксор
- Название: Пилон и обелиск.Луксор
- Создатель (и): Хорошо, Фрэнк Мейсон, 1839-1928, фотограф
- Дата создания / публикации: [между 1856 и 1860 годами]
- Средний: 1 фотопечать: альбумин.
- Номер репродукции: LC-DIG-ppmsca-04549 (цифровой файл из оригинала)
- Информация о правах:
Нет известных ограничений на публикацию в U.S. Использование в другом месте может быть ограничено законами других стран. Для получения общей информации см. «Авторские права и другие ограничения …» (http://lcweb.loc.gov/rr/print/195_copr.html)
- Телефонный номер: ЛОТ 13552, № 81 [P&P]
- Репозиторий: Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия 20540 США
- Примечания:
- Заголовок из п.
- №1901.
- № 1904.
- На оборотной стороне: (Луксор) Фивы. Пилон и обелиск.
- Темы:
- Формат:
- Коллекции:
- Добавить в закладки эту запись:
https: // www.loc.gov/pictures/item/2004672049/
Просмотрите запись MARC для этого элемента.
Библиотека Конгресса обычно не владеет правами на материалы в свои коллекции и, следовательно, не может предоставить или отказать в разрешении на публиковать или иным образом распространять материал. Для дальнейших прав информацию см. в разделе «Информация о правах» ниже, а также о правах и Страница информации об ограничениях ( http://www.loc.gov/rr/print/res/rights.html ).
- Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию в США. Использование в других странах может быть ограничено законами других стран. Для получения общей информации см. «Авторские права и другие ограничения …» (http://lcweb.loc.gov/rr/print/195_copr.html)
- Репродукционный номер : LC-DIG-ppmsca-04549 (цифровой файл из оригинала)
- Телефонный номер : ЛОТ 13552, №81 [P&P]
- Средний : 1 фотопечать: альбумин.
Если изображение отображается, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображать только в виде эскизов за пределами Библиотеки Конгресса из-за прав соображений, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайте.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Библиотеку. службы тиражирования Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточные, такие как негативная копия или прозрачная пленка. Если воспроизведение Числовое поле выше включает номер репродукции, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, которое было сделано напрямую от оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикаций целей.
- Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication
Услуги.Он будет сделан из источника, указанного в скобках после
номер.
Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники и вы хотите, чтобы копия имела цвет или оттенок (при условии, что в оригинале они есть), как правило, вы можете приобрести качественную копию оригинала в цвете, со ссылкой на номер телефона, указанным выше, и включая запись в каталоге («Об этом товаре») с вашим запросом.
- Если в поле «Номер репродукции» нет информации выше: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Услуги тиражирования.Укажите номер телефона, указанный выше, и включите запись в каталоге («Об этом элементе») с ваш запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
- Телефонный номер: ЛОТ 13552, № 81 [P&P]
- Средний: 1 фотопечать: альбумин.
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнить квитанцию о звонке в Читальном зале эстампов и фотографий для просмотра оригинального товара (ов).В некоторых случаях суррогатный (замещающее изображение) доступно, часто в виде цифрового изображение, копия или микрофильм.
- Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет
быть видимым слева.)
Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения можно просматривать в большом размере когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса.В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения. когда вы находитесь за пределами Библиотеки Конгресса, потому что элемент имеет ограниченные права или не оценивался для ограничения прав.
В качестве меры сохранения мы обычно не обслуживаем оригинал при наличии цифрового изображения. если ты есть веские причины посмотреть оригинал, проконсультируйтесь с библиотекарь-справочник. (Иногда оригинал просто слишком хрупкий, чтобы служить.Например, стеклянные и пленочные фотографические. негативы особенно подвержены повреждению. Они также легче увидеть в Интернете, где они представлены как положительные изображений.)
Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
- Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или номер вызова,
существует нецифровой суррогат, такой как микрофильм или копии?
Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогату.
Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогатная мать, пожалуйста, заполните квитанцию о звонке в разделе «Распечатки и фотографии». Читальный зал. Во многих случаях оригиналы можно подавать в несколько минут. Другие материалы требуют предварительной записи на потом. в тот же день или в будущем.Справочный персонал может проконсультировать вас в как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться с сотрудниками справочной службы в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей службой «Спросите библиотекаря» или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
«Обелиск» в пустыне США привлекает дикие теории от наблюдателей НЛО | Новости США и Канады
Блестящий треугольный металлический столб был замечен с воздуха на прошлой неделе сбитыми с толку местными властями в американском штате Юта.
Таинственный металлический «обелиск», найденный в отдаленной пустыне на западе Соединенных Штатов, воспламенил воображение наблюдателей НЛО, теоретиков заговора и поклонников кинорежиссера Стэнли Кубрика по всему миру.
Блестящий треугольный столб, который выступает примерно на 12 футов (3,6 метра) из красных скал в южной части штата Юта, был замечен в прошлую среду сбитыми с толку местными властями, которые считали снежных баранов с воздуха.
Приземлившись для расследования, члены бригады Департамента общественной безопасности штата Юта обнаружили «металлический монолит, установленный в земле», но «не было явных указаний на то, кто мог положить туда монолит.”
«Незаконно устанавливать конструкции или предметы искусства на государственных землях, находящихся под федеральным управлением, независимо от того, с какой вы планеты», — предупреждает агентство в насмешливом пресс-релизе.
Новости об открытии быстро распространились в Интернете, и многие отметили сходство объекта со странными инопланетными монолитами, которые вызывают огромный скачок в развитии человечества в классической фантастике Кубрика 2001: Космическая одиссея.
В фильме инопланетный монолит — повторяющийся символ, который, кажется, играет ключевую роль в эволюции человека от обезьяны.
«Кнопка сброса 2020»
Независимо от происхождения объекта в Юте, он воспламенил умы сторонников теории заговора и поклонников научной фантастики в социальных сетях. «Наконец-то кто-то понял!» сказал пользователь Twitter Дуайт Джексон из Калгари, Альберта. «Это перезагрузка 2020 года, которую мы так долго ждали! Где материнский корабль…? »
Другие отметили его открытие в неспокойный год, когда мир был охвачен пандемией COVID-19, и оптимистично предположили, что оно может иметь совершенно другую функцию.
«Это кнопка« сброса »на 2020 год. Кто-нибудь, пожалуйста, быстро нажмите ее?» — пошутил один пользователь Instagram.
«Вблизи написано:« Внутри вакцины против Covid »», — написал другой.
В связи с тем, что официальные лица отказываются раскрывать местонахождение объекта из опасения, что орды любопытных туристов устремятся в отдаленную пустыню, в сети также началась гонка по геолокации «обелиска» с использованием окружающих скальных образований.
Брет Хатчингс, пилот, которому довелось пролететь над обелиском, предположил, что обелиск был установлен «каким-то художником новой волны».”
Некоторые наблюдатели отметили сходство объекта с авангардными работами Джона Маккракена, американского художника, который какое-то время жил в соседнем Нью-Мексико и умер в 2011 году.
«Хотя это не работа покойного американского художника Джона Маккракена, мы подозреваем, что это работа другого художника, отдающего дань уважения Маккракену», — сообщила агентству AFP пресс-секретарь его представителя Дэвид Цвирнер.