Объемная аппликация из цветной бумаги: Объёмная аппликация из полосок цветной бумаги
мастер-класс создания объемных бумажных поделок
Бумага – это самый доступный материал для творчества. При наличии свободного времени и желания творить из бумаги можно изготовить множество разнообразных поделок, от простых до сложных объемных композиций.
Делать объемные аппликации из бумаги очень интересно и увлекательно, особенно, если вы занимаетесь с детьми. Такая деятельность тренирует усидчивость, развивает воображение, мышление и творческий потенциал. В этой статье мы расскажем, как сделать объемную аппликацию своими руками.
Краткое содержимое статьи:
- Способы изготовления объемных работ из бумаги
- Идеи объемных аппликаций
- Цветок из бумаги
- Голубь
- Фото объемной аппликации из бумаги своими руками
Способы изготовления объемных работ из бумаги
Объемные аппликации из цветной бумаги могут выполняться в нескольких техниках. Самые популярные из них:
Квиллинг – это аппликация, созданная из скрученных в рулончики бумажек.
Оригами – это всем известная техника изготовления фигур путем складывания бумажных листов.
Торцевание – это похожая на квиллинг техника. Аппликации создаются из кусочков бумаги, скрученных в конус или воронку.
Освоив данные техники можно создавать целые бумажные шедевры абсолютно любой сложности, но начать необходимо с самого простого. Попробуйте сделать аппликацию в виде дерева с птицами. Объема будем добиваться за счет использования многослойности.
Для начала изобразите на листе бумаги рисунок, который будете обклеивать бумагой. Затем вырежьте из цветной бумаги крону дерева и его ствол. Приклеив эти элементы на бумагу, подумайте о листве. Листья можно вырезать из цветной бумаги на тон или два отличающейся от цвета кроны.
Приклеиваем листву и вырезаем птиц. Пусть они будут яркими и разноцветными. Изготовить птичек можно в технике оригами или квиллинг. Поделка готова!
Посмотрите на фото готовых объемных аппликаций! Они интересны и многообразны! Подключив фантазию и воображение можно изготовить целые панно, которыми в дальнейшем украсить комнату.
Творите вместе с детьми. Такой вид творчества интересен и полезен для развития.Идеи объемных аппликаций
Прежде чем рассмотреть варианты изготовления поделок, разберемся из чего можно сделать аппликацию:
Обычные столовые салфетки. Из них можно вырезать цветы или просто смять в маленькие комочки и наклеить на эскиз.
Цветная бумага или картон – самые распространенные материалы для творчества. Из бумаги можно делать многослойные поделки, оригами и аппликации в технике квиллинг и торцевание.
Гофрированная бумага. Этот материал изначально объемный и идеально подходит для такого вида творчества. Гофрированная бумага хорошо поддается работе и отлично держит форму.
Делаем объемную пирамиду из бумаги:
- Нарисуйте или скачайте из интернета готовый эскиз.
- По шаблону вырежьте заготовку из цветной бумаги.
- Согните заготовку по контуру.
- Склейте края пирамиды.
Это самый простой вариант объемной поделки, с которым ребенок может справиться самостоятельно.
Цветок из бумаги
Теперь попробуйте более сложный вариант.
- Необходимо распечатать шаблон для цветка.
- Из цветной бумаги вырезаем заготовки -лепестки.
- Складываем лепестки в цветок.
- Склеиваем придавая цветку объем.
- Во внутреннюю часть цветка смастерим черную середину, а снаружи – зеленые листочки. Готово!
Голубь
Используя объемные аппликации можно украсить интерьер комнаты, декорировать помещение к празднику.
- При помощи готового трафарета вырежьте заготовки для будущего голубя.
- Согните по разметке, для того, чтобы получилось его туловище.
- Отдельно изготавливаем крылья. Сгибаем лист бумаги гармошкой и прикрепляем к туловищу птицы.
- При помощи цветных карандашей, фломастеров или красок можно раскрасить готовое изделие, нарисовать глазки, рот, клюв.
Из такого материала как бумага можно изготовить огромное количество поделок. На просторах интернета множество готовых трафаретов и шаблонов для творчества.
Если вам трудно начать самостоятельно, то воспользуйтесь видеороликами с пошаговыми инструкциями как сделать объемную аппликацию. Совместное творчество с детьми сближает, развивает и помогает избавиться от стресса и зарядиться положительными эмоциями.
Запаситесь временем и терпением, и вы сможете приготовить отличный презент для близкого человека из доступных и подручных средств.
Фото объемной аппликации из бумаги своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Готовим торт из памперсов своими руками
- Поделки из яичных лотков своими руками
- Поделки из бересты своими руками
- Что можно сделать из конструктора
- Поделки из баночек от детского питания
- Матрёшка своими руками для детского сада
- Красивые аппликации из цветной бумаги
- Поделки из тыквенных и подсолнечных семечек
- Что можно сделать из клея ПВА
- Поделки грибов своими руками
- Поделки из скорлупы грецкого ореха
- Ангелочки из бумаги своими руками
- Лучшие поделки из пенопласта своими руками
- Фигурки из воздушных шариков
- Как сделать лягушку из бумаги
- Простые поделки из соломы своими руками
- Интересные поделки из дерева своими руками
- Поделки из старых вещей своими руками
- Интересные идеи аппликаций из кружков
- Интересные поделки из пластилина для детей
- Лучшие поделки из винных пробок своими руками
- Красивая аппликация из ткани
- Аппликация из цветной бумаги Петушок
- Поделки из рулонов от туалетной бумаги
- Аппликация из геометрических фигур для детей
- Что можно сделать из ПВХ труб
- Обзор идей поделок из горячего клея
- Оригинальные поделки из спилов дерева своими руками
- Забавные игрушки из фетра
- Развивающие мягкие книжки из фетра
Красивые поделки из носков своими руками- Оригинальные поделки для сада из цемента
- Поделки из лампочек своими руками
- Поделки из кофейных зерен своими руками
- Шьём чехол для телефона из фетра
- Что можно сделать из засохших роз
- Что можно сделать из старых покрышек
- Оригинальные валентинки своими руками
- Удивительные фигурки из полотенца
- Поделки из фетра своими руками
- Как сделать игрушки-погремушки своими руками
- Животные из фетра своими руками
- Буквы из фетра своими руками
- Поделка зайчик из бумаги своими руками
- Поделки из лоскутков ткани своими руками
- Оригинальные поделки из жестяных банок
- Идеи для использования старого меха
- Украшения из эпоксидной смолы
- Оригинальные поделки из тыквы своими руками
- Кошелек для бумажных денег и монет своими руками
- Очаровательные цветы из фетра своими руками
«Объемная аппликация из полосок цветной бумаги «Цветочная фантазия» (3 класс)
План-конспект
урока технологии,
проведенного в 3 «Г» классе
08. 05.2021г.
дата
План-конспект урока технологии
Организационно — деятельностный компонент:
Дата: 08.05.2021г.
Время: 11.00-11.40.
Место: МАОУ СОШ №26.
Класс: 3 «Г».
Целевой компонент урока:
Тема: Объемная аппликация из полосок цветной бумаги «Цветочная фантазия».
Цель: формирование умений выполнять объемную аппликацию с цветами из полосок цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: научить детей делать аппликацию цветов из полосок цветной бумаги; научить экономному расходованию материалов; повторить правила безопасности роботы с ножницами и клеем.
Развивающие: способствовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей, обучающихся при оформлении работы; развивать словесно–логическое мышление, речевую и мыслительную деятельность, память, воображение, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, внимательность, усидчивость, терпение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету, любовь к труду, ответственность за качество выполненной работы.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать овладению основными способами выполнения аппликация цветов из полосок цветной бумаги; развитию интереса к творческой работе, способствовать формированию самостоятельности, позитивной самооценки.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: искать новые решения возникшей технической или организационной проблемы; использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: алгоритмизировать планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; адекватно определять имеющиеся организационные и материально-технические условия способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.
Предметные: формирование и развитие умений и навыков изготовления аппликации цветов из полосок цветной бумаги; усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас вновь урок технологии, которого, я надеюсь, вы очень ждали.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Ребята, давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Посмотрите на доску и проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте: цветная бумага, картон, простой карандаш, ножницы, клей, ручка. Уберите все лишнее с парты.
3) Мотивация к обучению и познанию.
Здесь место есть лишь ярким краскам.
Здесь нет предела для твоих фантазий.
Преображая будни в супер сказку,
В руках рождается краса разнообразий.
И чтобы стать смелее, ты твори.
Мечты не бойся, а доверься ей.
Твори ради искусства красоты.
И станешь ты немножечко добрей.
У.: К чему нас призывает автор этого стихотворение? (Ответы обучающихся)
У. : Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
II. Актуализация умений и знаний.
У.: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышёва.
Сорвали цветок
И бросили в лужу.
Он шепчет печально:
Не нужен, не нужен.
Зачем вы, ребята,
Сорвали меня.
Ведь жизнь моя длилась
Всего лишь три дня!
(Обучающиеся слушают).
У.: Чему учит нас это стихотворение? (Ответы обучающихся).
У.: Верно, ведь не только живые цветы радуют наши глаза, но и цветы из бумаги.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
1. Беседа о цветах, сделанных своими руками.
У.: Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте используемого материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры, которые могут стать подарком. Такой подарок непременно придётся по вкусу маме, бабушке, сестренке. Ведь, помимо прочих достоинств, подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души. В отличие от живых цветов, красота которых недолговечна, бумажные цветы и композиции из них долго не потеряют своей привлекательности. (слайд 1)
У.: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (слайд 2)
О.: Цветы.
У.: А в какой технике выполнены работы? (Ответы обучающихся).
У.: Ребята, предположите название темы урока.
О.: «Аппликация из полосок цветной бумаги «Цветочная фантазия».
2. Показ образца аппликации.
У.: Мы сегодня с вами сделаем вот такие красивые аппликации, примеры представлены на доске. Но надо не забывать о том, что во время изготовления аппликации следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем. (слайд 3)
У.: Из какого материала сделана аппликация?
О.: Картон, цветная бумага.
У.: Что нам понадобиться для выполнения?
О. : Клей, ножницы, картон, цветная бумага.
У.: Молодцы. Проверьте ещё раз, чтобы всё необходимое у вас было на партах.
У.: Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности. Скажите, что мы должны помнить при работе с ножницами и клеем? (заранее повесить картинки по технике безопасности на доску). (слайд 4-5)
(Ответы обучающихся).
IV. Физминутка.
У.: Ребята выйдите из своих парт, нам нужно немного разомнутся.
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. — стоя, руки вдоль туловища.
1 — правую руку на пояс,
2 — левую руку на пояс,
3 — правую руку на плечо,
4 — левую руку на плечо,
5 — правую руку вверх,
6 — левую руку вверх,
7 — 8 — хлопки руками над головой,
9 — опустить левую руку на плечо,
10 — правую руку на плечо,
11 — левую руку на пояс,
12 — правую руку на пояс,
13 — 14 — хлопки руками по бедрам.
Повторить 4 — 6 раз.
Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза — средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.
У.: Мы немного отдохнули, теперь можно снова приняться за работу.
V. Открытие новых умений, знаний.
3. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
У.: Ещё раз повторим, правила. (слайд 4-5)
Техника безопасности.
Правила техники безопасности с ножницами:
ü При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу.
ü Материал держи в руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
ü Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.
ü Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
ü Не делать резких движений во время работы.
ü Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
ü Не режь ножницами на ходу.
ü Клади их на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
ü При работе следи за линией разреза.
ü Соблюдать порядок на рабочем месте.
Правила безопасной работы с клеем:
ü При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
ü Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
ü Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
ü Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
(Обучающиеся повторяют правила техники безопасности).
У.: Ребята, вы не должны забывать про экономное использование бумаги
4. Работа над аппликацией «Цветочная фантазия».
У.: Для того, чтобы сделать нашу аппликацию из полосок цветной бумаги мы должны следовать следующим этапам. (слайд 6-11)
1 этап: берём цветную бумагу (любого цвета, который вам нравится), для лепестков нашего цветка.
2 этап: берём линейку и карандаш, чтобы сделать ровные полосочки (30 – 40 шт.)
Ширина – 1 см
Длина – 10 см
3 этап: берём ножницы, аккуратно вырезаем получившиеся полоски (лепестки наших цветов)
4 этап: вырезанные полосочки складываем пополам и края склеиваем.
5 этап: берём желтый / оранжевый лист цветной бумаги, рисуем небольшие круги и после чего вырезаем их (это будет сердцевиной цветка)
6 этап: берём один вырезанный кружков (сердцевины цветка) и аккуратно приклеиваем белые полосочки – лепестки (как изображено на доске). И так делаем с оставшимися кружками. Получившиеся цветы, аккуратно убираем на край парты, чтобы не помять.
7 этап: берём зелёный лист цветной бумаги, рисуем и вырезаем стебельки и листочки для наших цветов.
8 этап: выбираем 1 лист цветного картона (того цвета, который не присутствует у вас на цветах).
9 этап: берём клей и приклеиваем на выбранный картон, все ваши заготовки.
10 этап: творческий, на этом этапе работе, вы сами придумываете, как и чем дополнить вашу аппликацию.
О.: Внимательно слушают учителя.
У.: Приступаем к выполнению работы, если будут вопросы либо потребуется помощь, поднимайте руки.
(Обучающиеся выполняют работу).
У.: Я вижу, что вы уже всё закончили. Поэтому наведите порядок на своих партах. У вас на парте должен остаться только пинал и сама аппликация.
(Обучающиеся убирают свои рабочие места).
VI. Закрепление изученного материала.
5. Демонстрация аппликаций «Цветочная фантазия»
У.: Ребята, я вижу, вы все сделали свои аппликации, уберите всё лишнее с парт. Сейчас будем представлять свои работы, но для начала вам их нужно подписать.
(Обучающиеся подписывают свои работы).
У.: Сейчас по очереди будет выходить каждый ряд, и показывать свои работы. Остальные смотрят и говорят, какая работа больше нравится.
(Обучающиеся по очереди выходят к доске, показываю свои работы. Другие ребята, называют те работы, которые понравились больше).
У.: А мне все работы понравились, все старались, у всех аккуратно сделано. И самое главное все подошли к работе творчески. Вы большие молодцы. Предлагаю сделать выставку работ на классном уголке.
(Обучающиеся помогают учителю оформить выставку работ).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
У.: Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?
О.: Аппликацию из полосок цветной бумаги.
У.: Ребята, понравилось ли вам выполнять такую работу? (Ответы обучающихся).
У.: Кому вы можете подарить эту аппликацию?
О.: Ветеранам, так как приближается праздник День Победы.
У.: Каким стало ваше настроение после урока? (Ответы обучающихся).
У.: У кого поменялось настроение? Стало бодрым, может быть весёлым? (Ответы обучающихся).
У.: Я очень рада, что настроение у вас изменилось в лучшую сторону. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были очень активными, внимательно слушали. Урок окончен! (слайд 12)
Как делают цветную бумагу? Краткий урок от Wigston Paper
19 января 2021
Когда мы думаем о бумаге, на ум сразу же приходит ее белая версия — и действительно, чистая белизна сегодняшних лучших бумаг является свидетельством человеческой изобретательности, которая может превращают деревья и другие растительные волокна в невероятно чистый, гладкий и белоснежный субстрат, который имеет бесчисленное множество применений.
Но, конечно, не вся бумага белая. Цветная бумага является основой для многих практических и творческих дисциплин, от образования и корпоративного использования до переплета книг, дизайна упаковки, специальной печати и искусства.
В зачаточном состоянии цветная бумага была доступна только в ограниченном диапазоне основных и пастельных цветов, но сегодня спектр почти бесконечен, он может похвастаться тонкими вариациями тона и оттенка, которые обеспечивают точное соответствие цветов и позволяют физической печати более точно соответствовать цифровых технологий, чем когда-либо прежде.
Но как делают цветную бумагу?Как субстрат, который начинает свою жизнь как древесная масса нейтрального цвета, может быть преобразован в универсальный материал, который окрашивается практически во все цвета под солнцем?
Этот процесс проще, чем можно было бы ожидать, хотя он неоднократно совершенствовался на протяжении веков, чтобы производить качественную и высокопроизводительную бумагу, которая есть в нашем распоряжении сегодня.
Вся бумага изначально состоит из растительных волокон. Будь то древесина, хлопок, бамбук, конопля или даже сахарный тростник, и независимо от того, являются ли эти волокна первичными или переработанными, первым шагом в производстве любой бумаги является создание целлюлозы или сырья.
В этом процессе растительные волокна мацерируются с помощью механических или химических процессов и смешиваются с водой для получения влажной суспензии.
Далее следует процесс намазывания, сушки и прессования или скручивания целлюлозы таким образом, чтобы она образовывала плотно сжатый лист, который был одновременно прочным и гибким.
Бумага может быть изготовлена вручную с использованием этого процесса, но очевидно, что подавляющее большинство бумаги, которую мы используем, производится на огромных машинах, которые забирают целлюлозу с одного конца и пропускают ее через сложную серию сушильных лент и роликов до рулона. из однородной, гладкой бумаги выходит на другом конце.
В бумажную массу можно добавлять всевозможные соединения и материалы для изменения свойств готовой бумаги – такие вещи, как покрытие поверхности и размеры, чтобы изменить поведение бумаги после печати, и, конечно же, красители для изменения ее цвета .
Для производства белой бумаги сырье необходимо отбелить, чтобы удалить естественные пигменты. Это также относится к бледно-цветной бумаге, когда в отбеленную бумагу необходимо добавлять красители для получения нужного оттенка. Для бумаги темного цвета можно использовать небеленую бумагу.
В качестве альтернативы бумага может быть окрашена позже в процессе на машине, называемой клеильным прессом. Проклейка — это нанесение на поверхность бумаги таких веществ, как крахмал, для повышения ее жесткости и прочности. На этом этапе можно распылить краску на бумагу до того, как бумага будет высушена и свернута в рулон.
Цветная бумага также может быть изготовлена с использованием процесса мелования, при котором бумага-основа пропускается через «ванну» со специальным глиняным покрытием, улучшающим гладкость поверхности бумаги и делающим ее менее пористой. Это означает, что бумага впитывает меньше чернил при печати, что обеспечивает более четкое изображение.
Пигменты могут быть добавлены в глину для изготовления цветной мелованной бумаги, которая затем пропускается через тяжелые стальные валки, называемые каландром, для получения сверхгладкой однородной поверхности.
Большинство цветной бумаги, включая нашу линейку Gmund Colors, производятся с использованием метода окрашивания бумаги. На своей фабрике в Германии Gmund использует машину под названием Hollander Beater для измельчения бумажной массы и смешивания ее с красителем для достижения превосходной консистенции и насыщенности готового продукта.
Наряду с множеством очаровательных цветов, этот ассортимент демонстрирует некоторые из самых передовых технологий отделки, которые позволяют клиентам Gmund Colors выбирать из множества невероятных видов бумаги, включая металлизированную, текстурированную ткань, прозрачную, безопасную для пищевых продуктов и картонную упаковку.
Хотите узнать больше о коллекции Gmund Colors? Перейдите на эту страницу
Понимание бумаги: структуры, водяные знаки и страсть консерватора | Индексный журнал
Понимание бумаги: структуры, водяные знаки и страсть консерватора
Закрывать- Коллекции
- Консервация
Леони Мюллер
7 мая 2021 г.
Понимание бумаги: структуры, водяные знаки и страсть реставратора
Закрывать Сотрудник по консервации бумаги Леони Мюллер смотрит на произведение искусства на бумаге в проходящем свете.На бумаге больше, чем кажется на первый взгляд. Сотрудник по сохранению бумаги Леони Мюллер делится с читателями Index материальными качествами бумаги и тем, как ее структура раскрывает процесс ее изготовления.
Как консерватор бумаги, я очарован структурой бумаги и тем, насколько по-разному она может выглядеть, ощущаться и даже звучать — она может быть шероховатой или гладкой, глянцевой или матовой; он может иметь различные оттенки белого или быть разноцветным; и иногда может шуршать при осторожном обращении. Это свойства, которые реставраторы бумаги пытаются описать, внимательно рассматривая произведение искусства на бумаге, и я приглашаю вас поближе познакомиться со мной.
Структуры и процесс
В статье Пенли Найпа о производстве синей бумаги мы узнали, как традиционно производилась бумага. Но мы также можем узнать о производственных процессах из самой бумаги. Свойства, которые я описал выше, — это те, которые мы наблюдаем при обычном освещении, которое консерваторы называют видимым светом. В Центре Штрауса нам нравится использовать лампочки, которые напоминают дневной свет, поэтому цвет, который мы воспринимаем, максимально естественен. Но когда мы немного наклоняем лампы на наших рабочих столах или используем ручной фонарик, мы создаем то, что называется сгребающим светом. В этом свете цвет — это не то, что мы ищем. Внезапно появляются крошечные тени, отбрасываемые неровной поверхностью паутины целлюлозных волокон, образующих лист. Также обнаружены небольшие вмятины от производственного процесса. Например, луч света может выявить текстуру, возникающую при прижатии войлока к мокрому листу бумаги. Растровый свет позволяет нам воспринимать бумагу в трех измерениях.
При освещении гребнем становится видна неровная поверхность уложенной бумаги. Этот лист бумаги показывает, где форма сделала углубления.
В ближнем свете видно, где войлок был прижат к той же бумаге с другой стороны.
В Европе бумага изначально производилась на формах, которые представляют собой деревянные рамы с плотной сеткой из проволоки, поддерживаемой деревянными распорками. «Ватник» погружал формы в чан, наполненный целлюлозой, и снова поднимал их, слегка встряхивая целлюлозу, собирающуюся на форме, при этом формируя ровный лист. Затем он передавал форму так называемому коучеру, который прижимал уже сформированный бумажный лист к куску войлока.
Азиатская бумага изготавливается из гибкого мата из бамбуковых палочек, сшитых вместе и помещенных на деревянную раму для поддержки, которую также опускают в чан. Форма несколько раз погружается в воду и встряхивается между маканиями и энергичными движениями вперед-назад. Затем бумажные листы прижимаются друг к другу ватманом, который снимает бамбуковый коврик с рамы и катает его по поверхности, чтобы отделить бумагу от коврика.
В обеих традициях уложенная структура бумаги формируется из-за того, что волокна целлюлозы, которые собираются на форме, погружаются в небольшие промежутки между проволокой или бамбуком, оставляя меньше волокон на выступающих частях формы. Это делает бумагу немного тоньше в этих возвышенных областях. Иногда узор более выражен, но в других случаях вам нужно знать, что искать: сетку из четких вертикальных линий, называемых цепными линиями, разделенных более тонкими и многочисленными горизонтальными линиями, называемыми уложенными линиями. Мы называем этот вид бумаги верже. Когда мы меняем угол освещения и пропускаем свет сквозь бумагу, мы создаем проходящий свет — тогда цепочка и уложенные линии становятся отчетливо видны.
В Европе 18-го века идея покрыть форму плотной металлической сеткой, которая не дает целлюлозе проседать между проволоками, привела к изобретению бумаги с гладкой поверхностью, без цепочек или проложенных линий. Из-за своей ровной структуры эту бумагу называют тканой бумагой.
Конечно, не все бумаги с проложенной структурой изготавливаются вручную. Промышленное производство бумаги началось в конце 18 века, а с изобретением машины для формования цилиндров — цилиндра, покрытого формой, которая непрерывно собирает целлюлозу, — стало возможным производить верженую бумагу в больших масштабах. Эти машины до сих пор используются для производства высококачественной бумаги.
Поверхность этой тканой бумаги в проходящем свете выглядит однородной.
Напротив, в проходящем свете эта бумага верже демонстрирует четкий рисунок. Вы можете видеть, что бумажная форма была механически повреждена, так как структура линии цепи у правого края неправильная. Эта функция будет видна во всех листах, изготовленных из этой формы.
Водяные знаки
Подобно цепочкам и наложенным линиям, водяные знаки хорошо видны в проходящем свете, поскольку представляют собой более тонкие области, которые выглядят как яркие линии. Их изготавливают путем пришивания изогнутой проволоки к верхней части формы, в результате чего меньше волокон образует лист в выступающих областях. Это объясняет, почему водяные знаки не встречаются на старых азиатских бумагах, поскольку гибкая бамбуковая форма не позволяет использовать проволоку или другие приспособления.
- из На этой европейской бумаге изображен водяной знак в виде орла.
- из Эта азиатская бумага имеет близко расположенные цепные (вертикальные) линии, в том числе более узкую пару в левой половине листа. Из-за гибкой конструкции формы тени от несущей рамы не видны.
- из Эта тонкая бумага ручной выделки имеет фактурную структуру и водяной знак в виде надписи. Тени вокруг линий цепи были вызваны деревянными опорными стержнями в форме.
- из Эта плотная бумага машинного производства имеет рельефную структуру и водяной знак.
Самые старые известные водяные знаки относятся к Европе 13-го века и считались знаками происхождения, хотя иногда они указывали на уровни качества. На них часто был символ или, позже, инициалы, представляющие бумажную фабрику или производителя бумаги — ранняя форма товарного знака или логотипа бренда. На них также можно было нанести королевский символ или герб определенного города. Водяные знаки постоянно развивались, от отражения личных предпочтений производителя бумаги до соответствия официальным правилам о том, как бумажная фабрика должна маркировать свои бумаги под страхом закона. Поскольку водяные знаки и их использование менялись на протяжении веков, есть много возможностей для интерпретации. Они имеют культурную, историческую и, конечно же, художественную ценность и продолжают вдохновлять историографические исследования.
Эта старинная верёвочная бумага с водяным знаком изготовлена предположительно в XVI веке в Италии. Водяной знак находится между более широкими линиями цепи и поддерживается дополнительной более тонкой проволокой, что было обычной практикой в Италии.Исследуя водяные знаки и внимательно изучая неровности цепочек и уложенных линий на бумаге, мы можем сделать предположения о том, где и когда могла появиться бумага. Это, в свою очередь, может помочь установить подлинность исторических документов и произведений искусства. Поскольку индустриализация производства бумаги является относительно новой технологией, бумага, используемая для печатных объектов, как книг, так и гравюр, обычно демонстрирует постоянство. Бумага закупалась пачками и, скорее всего, сразу использовалась, а не хранилась, поскольку материал считался ценным. Престиж (и цена) высококачественной бумаги даже заставил некоторых производителей подделывать водяные знаки и претендовать на славу других бумажных фабрик!
Помимо формованных структур в бумаге, мы видим и другие следы производства. Равномерность распределения волокон указывает на качество как бумаги, так и используемой целлюлозы. Мутная бумага неравномерной толщины, например, говорит нам о том, что целлюлоза была недостаточно тщательно взбита и в чане плавали узлы волокон, или волокна не могли быть распределены равномерно. Этот тип бумаги более низкого качества мог быть дешевле в покупке и, возможно, использовался для упаковки и других повседневных приложений, таких как чертежная бумага в офисах.
Этот лист имеет неравномерную толщину и взлохмаченную структуру вдоль нижнего края, что могло быть вызвано слишком интенсивным перемешиванием суспензии целлюлозы на форме.
Эта тонированная бумага имеет неравномерную толщину.
На некоторых бумагах отчетливо видны следы производственного процесса, как преднамеренного, так и случайного. Длинные, сильно окрашенные волокна, видимые без увеличения, часто можно идентифицировать как шерсть. Шерсть использовалась для придания бумаге специфической тональности и фактуры, делая ее более объемной и шероховатой на поверхности. Художники, работающие в сухих средах, таких как пастель, ценят это качество поверхности. Или рассмотрите маленькие кружки на листах бумаги, называемые «слезами ватмана». Это результат того, что вода капает на вновь сформированный лист, пока он еще влажный. На этом этапе процесса бумага очень уязвима. Целые листы могут иметь вытянутый край, что происходит, когда помощник бумажника растягивает все еще податливую бумагу, снимая ее с войлока.
На этой бумаге с фрагментарным водяным знаком изображено несколько «слез ватмана».В прошлом влажные листы сушили на веревках или тонких деревянных стержнях, что проявляется в виде складок, обычно вдоль центра полного листа. Необрезанные края целого листа дают хорошее представление о том, как была произведена бумага. Сравните на изображениях ниже волнистую кромку на всех четырех сторонах бумаги ручной работы с обводненным краем, обнаруженным на бумаге, изготовленной на машине для формовки цилиндров. Для изготовления гидроабразивной бумаги целлюлоза сформированного листа на конвейерной ленте надрезается водой, что создает слабое место, где бумага может быть легко разорвана в процессе производства. Эти четко видимые различия помогают нам угадать возраст бумаги, поскольку они совпадают с развитием истории производства бумаги.
- из На этой бумаге, видимой при освещении сгребанием, показана войлочная сторона, а также морщины, вызванные веревкой в процессе сушки слева.
- из На этом изображении бумаги ручной работы видны неровные края на верхней и правой стороне листа.
- из Обратите внимание на обводненную кромку этой бумаги, изготовленную на машине для изготовления цилиндрических форм.
Все эти особенности привлекают мое внимание, когда я смотрю на лист бумаги, и хотя мы пытаемся сфотографировать памятные бумажные структуры, большинство из них хорошо скрыты от случайного наблюдателя. Но они многое говорят нам о происхождении этого важного художественного материала, который часто воспринимается как должное. Когда вы увидите работу на бумаге в будущем, я надеюсь, что вы оцените не только художественный образ, который сидит сверху, но и оцените информацию, заложенную в самой бумаге.