Окружающий мир картина из камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса
«Три царевны подземного царства», сюжет. Разбор картины
Публикации раздела Музеи
Когда в начале 1880-х годов Виктор Васнецов впервые выставил свою работу «Три царевны подземного царства», публика не поняла замысла художника. Какова история этих персонажей, где находится подземное царство и почему царевны такие разные? Разбираемся в сюжете малоизвестной сказки с Елизаветой Боровиковой.
Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Полотно для предприятия
Картину «Три царевны подземного царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову меценат Савва Мамонтов — один из самых богатых людей Москвы, который страстно любил искусство. Он был владельцем усадьбы Абрамцево, где в 1870–1910-х годов гостили и работали многие художники: Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Николай Рерих и другие живописцы.
В 1878 году Мамонтов построил Донецкую каменноугольную железную дорогу, а кабинет правления нового предприятия решил украсить картинами молодого художника Виктора Васнецова.
Первая картина должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая — сказочный способ передвижения и третья — царевен золота, драгоценных камней и каменного угля — символ богатства недр пробужденного края.
Васнецов написал для Мамонтова три работы: «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и «Битва скифов со славянами». Однако Правление железной дороги сочло сюжеты недостаточно серьезными для деловой обстановки крупной компании, и картины у Васнецова не приняли.
По мотивам старой сказки
Виктор Васнецов. Автопортрет (фрагмент). 1873. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картину Васнецов создал по мотивам русской народной сказки «Три царства — медное, серебряное и золотое». По сюжету в ней Иван-царевич спустился в подземное царство, чтобы освободить свою мать, царицу Анастасью Прекрасную, которую похитил злодей Ворон Воронович. По дороге царевич встретил пленниц Ворона (в некоторых редакциях сказки — дочерей) — Медную, Серебряную и Золотую царевен. Девушки подсказали Ивану, как освободить мать, и в благодарность герой забрал их с собой. Вернувшись домой, он женился на Золотой царевне, а ее младших сестер выдал замуж за своих старших братьев.
Золотая царевна
По сюжету сказки Золотая — самая красивая из царевен подземного царства. Из сказки Васнецов позаимствовал только этого персонажа, а образы двух других героинь с его полотна в русском фольклоре не встречаются.
Золотая царевна изображена одетой в ферязь — распространенный в допетровской России тип одежды с рукавами до пола, в которых есть прорези для рук. На голове у нее коруна. Этот головной убор могли носить только незамужние девушки: макушка оставалась открытой, что для семейной женщины было недопустимо. Обычно коруна была элементом свадебного наряда.
Царевна Драгоценных камней
Художник хотел, чтобы его персонажи олицетворяли богатства недр Донецкого края, и создал новый для русского искусства образ — царевну Драгоценных камней. Ее художник тоже одел в ферязь и длинную шелковую рубаху. На руках у нее опястья — расшитые тканые нарукавники, элемент русского национального костюма, а голову украшает невысокий венец. В средней полосе России такой убор называли «девичьей красой».
Вторая половина XIX века — это эпоха историзма, когда русские художники тщательно изучали народный быт, традиционные костюмы, фольклор своей страны. Хотя живописцам не всегда удавалось добиться исторической достоверности в деталях, они стремились как можно точнее передать в произведениях колорит эпохи.
Царевна Каменного угля
Поскольку картина предназначалась для кабинета Правления железной дороги, Васнецов решил написать царевну Каменного угля: черное золото в то время обеспечивало движение поездов.
В отличие от старших сестер, младшая царевна изображена в современном для тех лет приталенном платье с коротким рукавом. Древнерусская красавица не могла бы появиться на людях с открытыми руками и непокрытой головой — этим противопоставлением художник подчеркнул, что полезные свойства каменного угля люди открыли лишь недавно. Это ископаемое будущего, а золото и драгоценные камни — «валюта» прошлых веков.
…Что же касается меня лично, то я просто влюбился в черненькую, прелестна и золотая, но немного горда; одежда на последней, по-моему, сделана так, что ничего нет на выставке, что бы сравнилось по широте письма и натуральности…
Васнецов выделил царевну Каменного угля и композиционно: она стоит в отдалении от других девушек и отделена от них контуром скалы. Вместе с особенным нарядом эти художественные приемы подчеркивают разницу между персонажами и их принадлежность к разным эпохам.
Сказочные сюжеты и неорусский стиль в творчестве художника
Виктор Васнецов. Аленушка (фрагмент). 1880–1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Виктор Васнецов. Витязь на распутье (фрагмент). 1882. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Виктор Васнецов. Иван-царевич на Сером волке (фрагмент). 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Три картины, написанные для Мамонтова, во многом определили дальнейшее творчество Виктора Васнецова: с этого момента он часто создавал полотна на сюжеты русских народных сказок и былин.
Благодаря картинам «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке» художник получил признание среди коллекционеров и меценатов: Васнецову удавалось воплотить мотивы русского фольклора в понятных для тех лет образах. Он даже проектировал здания в неорусском стиле — например, пристройку главного входного зала к Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, которая стала визитной карточкой музея.
Теги:
Картина в деталяхИнтересные фактыХудожникиЖивописьМузеиПубликации раздела Музеи
Ещё
Что у нас под ногами
Окружающий мир 1 класс > Что у нас под ногами
|
Искусство камня: духовные скульптуры по всему миру – в фотографиях | Искусство и дизайн
От часовых на острове Пасхи до рук, поднимающихся из пустыни, Элейн Линг сфотографировала мистические формы, вырезанные из камней на протяжении веков
Основное изображение: Автопортрет, пустыня Атакама, Чили, 2001 г. Фотография: Элейн Линг
Мьянма, 2011 г.
Фотограф Элейн Линг, родившаяся в Гонконге и выросшая в Канаде, находит величие и одухотворенность в великих каменных скульптурах по всему миру• Вышла книга Элейн Линг «Говорящие камни», опубликованная Kehrer VerlagКаменные сферы, Коста-Рика, 2000 г.
Она путешествовала по миру в течение тридцати лет, создавая десятки тысяч негативов с помощью своей камеры 4×5, используя ныне вымерший тип пленки Polaroid 55 PN.Благословение Будды, Мьянма, 2011 г.
«Я вижу себя очень маленькой фигурой в большом пейзаже», — пишет она в своей книге, в которой собраны изображения-
Храм Мифической Птицы, Мьянма, 2011 г.
«С самого начала моей карьеры фотографа я была очарована древними камнями и сообщениями, которые они посылают нам из глубины веков», — говорит она Какаду, Австралия, 2005 г.
Она описывает камни как «посланников давно исчезнувших культур»Восход солнца на ладони Будды, Сиам, 1999
«Одинокий каменный человек, смотрящий на горизонт пустыни Гоби, обезглавленные дворяне, несущие дары китайской императрице, лицо Будды, почти проглоченное деревом, — все это было задумано, чтобы сохранить и распространяйте рассказы о великих путешествиях, выигранных и проигранных битвах, смерти или выживании, древних мифах и могущественных богах».Ангкор, Камбоджа, 1999 г.
Фотограф Эдвард Буртински называет это «наиболее полным собранием работ художника-визуалиста о самых неотразимых и духовно заряженных камнях, все еще живущих среди нас»Храм в джунглях, Мьянма, 2006 г.
Буртынски говорит, что ее работа «появляется, когда тревога нашего времени заставляет многих из нас задуматься о том, как долго простоят наши нынешние памятники из камня»Исла-де-Паскуа, остров Пасхи, 2001 г.
В интервью Slate Линг согласилась, сказав: «Я еще больше чувствую, что камни являются могущественными хранителями Земли даже сейчас, когда [им] угрожают мощные разрушительные силы»Last Light, Каппадокия, Турция, 2002 г.
«Когда Пальмира была разрушена, было такое чувство потери. Если эти массивные немые камни не могут выдержать ход времени, то что может?»Камень-получеловек, Монголия, 2004 г.
Линг также является медиком по образованию и практиковала медицину в Канаде, Абу-Даби и Непале.Мьянма, 2011
Уэйд Дэвис, сочиняя предисловие к книге Линга, говорит: «Безусловно, то, что привлекает нас к этим древним произведениям искусства и архитектуры… это то, что они говорят о стремлении и преданности, приверженности и связи, священном и каменном».Автопортрет, пустыня Атакама, Чили, 2001 г.
«Это сила камня, одновременно текучая и статическая, вечная и мимолетная, идеальный образец для человеческого воображения и духа»
Темы
‘FOUND: Photographs of the Rolling Stones’: DEN показывает утерянные изображения величайшей в мире рок-н-ролльной группы, когда она была еще кучкой молодых панков — Arts
Mick & Waiter, ’65
Роллинг Стоунз на просмотре в Остине — кадры, на которых запечатлена непринужденная и непринужденная группа молодых людей, наслаждающихся ранними стадиями суперзвезды. 23 фотографии малого формата, сделанные во время 19-летия группы.Американский тур 65, изображающий всех оригинальных Stones — Мика Джаггера, Кита Ричардса, Брайана Джонса, Чарли Уоттса, Билла Ваймана и члена-основателя и гастрольного менеджера Иэна Стюарта — в мотелях в окрестностях Саванны, штат Джорджия, и Клируотера, штат Флорида.
Молодость этих шести юношей выпрыгивает из каждого кадра. Мик выглядит как модель в солнцезащитных очках, и на нескольких изображениях участники группы смотрят прямо в камеру, мощно разрушая четвертую стену. Большинство из них были сняты у бассейна, что создает пугающий образ Брайана Джонса. На фоне большой вывески мотеля Джонс делает стойку на руках, готовясь к прыжку в бассейн. Четыре года спустя его найдут мертвым дома, утонувшим в собственном бассейне — темная предыстория для яркого, блестящего образа.
История этих фотографий так же интересна, как и сами фотографии. Они были обнаружены на блошином рынке в Южной Калифорнии музыкантом Лорен Уайт и ее отцом. Торговец подозвал ее к своему стенду, чтобы посмотреть на них. Он явно не знал, что у него есть, сказал Уайт в интервью Вивиан Лапойнт из Cool Hunting, но она признает, что тоже этого не знала. Только после проведения исследования она пришла к выводу, что изображения не были опубликованы или просмотрены многими людьми с тех пор, как они были сделаны.
Работая с Джорджем Аугусто из галереи Dilettante в Лос-Анджелесе, Уайт связался с Эллисон Горсач и Тейлором Ливингстоном из компании по управлению художественными проектами, чтобы дать им совет. Просмотрев фотографии, они решили создать галерею-витрину изображений. Поскольку негативы были недоступны, отпечатки были доставлены в профессиональную лабораторию для сканирования и увеличения. Увеличенный формат позволяет зрителю насладиться славой, еще не застывшей в карикатуре. Цвета приглушены, как и следовало ожидать от фотографий полувековой давности. Палитра придает аутентичности, связывая группу со временем. «FOUND» дебютировал на Dilettante в 2012 году.
Фотографии попали в Остин через Ливингстона, который одновременно является директором Художественного фонда Хоппера, управляющего работами покойного Денниса Хоппера, и кураторским директором DEN, офиса по недвижимости и художественной галереи на первом этаже Остина. В отель. Обустроив свою студию недвижимости в северо-западном углу блока W, совладельцы Брайан Кэди и Уилл Стикли решили воспользоваться преимуществами больших стен и открыть двухэтажное здание, чтобы добавить сюда искусство.