Разное

Определенное сочетание всех или некоторых свойств некоторого объекта: Кроссворд по информатике «Объекты и их признаки»

§ 1. Объекты окружающего мира

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • объект
  • множество
  • общее имя
  • единичное имя
  • собственное имя
  • свойства объектов
  • действия объекта
  • поведение объекта
  • состояние объекта
Объекты и множества

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.

Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.

Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.

Множество может, в частности, состоять из трёх, двух, одного элемента или быть пустым (например, множество отличников в классе). Множество может быть конечным (например, множество цифр или множество букв русского алфавита). Множество может быть бесконечным (например, множество натуральных чисел).

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».

Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена.

Например, собака — это объект реального мира. Собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком, домашним животным или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

  • подходило каждому объекту из множества;
  • наиболее точно описывало рассматриваемое множество.

Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».

При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта — нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.

Например, если во дворе растет одна берёза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «берёза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своём дворе. Если во дворе две берёзы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «берёза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа» (рис. 1).

Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.

Объекты изучения в информатике

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.

Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.

Признаки объектов

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия? ».

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В таблице 1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Таблица 1

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному.

Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание всех или некоторых свойств этого объекта.

Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.


Самое главное

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояние.


Вопросы и задания

1. Дайте имена объектам

2. Приведите примеры

3. Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте

4. Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве

5. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.

6. Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?

7. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.

8. Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение

9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать; заполнить; открыть; связать; включить; сложить; измерить; поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.


Оглавление
§ 1. Объекты окружающего мира
§ 2. Компьютерные объекты

Объекты и их имена. Признаки объектов

Материалы к урокам 7 класса

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов





Практическая работа №1


«Основные объекты операционной системы Windows»
Техника безопасности и организация рабочего места

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
• Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.

• Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.
• Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей.
• Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
• Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
• Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
• Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
• Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте.
• Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
• Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
• При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.


Правильная посадка


Самое главное

1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.

Плакат «Техника безопасности»





Объекты и их имена. Признаки объектов


Объекты и их имена

Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов — предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка — примеры объектов — процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов — явлений.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».

Например, собака — это объект реального мира, домашнее животное. В нашем сознании она отражается в виде понятия «собака». Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена. Например, собаку можно назвать Каштанкой, песиком или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?

Дело в том, что имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество. Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».

При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта — нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.

Например, если во дворе растет одна береза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «береза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своем дворе. Если во дворе две березы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «береза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа» (рис. 1.1).

Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.

Информатиканаука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.


Коротко о главном

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. В нашем сознании любой объект отрп hJM к и п ниде понятия. Общаясь, люди передают друг другу пшмс разнообразные сведения о реальных и вообрагдоадых объектах, обозначая объекты именами — словами языка.

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Вопросы и задания

1. Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
б) проживающим в Москве;
в) управляющим трактором;
г) посещающим детский сад;
д) находящимся в школе.

2. Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:

а) Перу, Чили, Эквадор;
б) Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, комиссар Мегрэ;
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
г) Конго, Нил, Замбези;
д) повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин», стихотворение «Туча»;
е) Москва, Санкт-Петербург, Тула.

3. Вспомните по одному объекту каждого из приведенных множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) остров;
б) мореплаватель;
в) орфограмма;
г) математический закон;
д) формула;
е) поэма.

4. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.

5. Можно ли по имени объекта получить представление о его возможностях, например о том, что можно от этого объекта ожидать, что он умеет делать или что с ним можно делать?

Признаки объектов

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Таблица 1.1

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматинец бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками. Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.

2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.

3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?

4. Назовите свойства объекта операционной системы Windows «Рабочий стол».

5. Для свойств каждого из приведенных объектов укажите величину и значение.

6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?

7. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

8. Как известно, действия над основными объектами операционной системы Windows можно выполнять несколькими способами:
1) с помощью команд строки меню;
2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;
3) с помощью команд контекстного меню;
4) с помощью технологии «Drag / Drop». Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчики не отдали предпочтение какому-то одному из них?

9. Назовите для каждого из приведенных действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному:
а) собрать;
б) заполнить;
в) открыть;
г) связать;
д) включить;
е) сложить;
ж) измерить;
з) поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.
а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если ее нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если ее можно согнуть и она при этом не ломается?



Практическая работа №1


«Основные объекты операционной системы Windows»

Задание 1. Рабочий стол и его свойства

После входа пользователя в систему на экране появляется Рабочий стол, оформление которого зависит от выбранной темы. Тема определяет фоновый рисунок, набор звуков, значков и других элементов Рабочего стола. Выбрать фоновый рисунок, набор звуков и значков Рабочего стола позволяет диалоговое окно Свойства: Экран.

1. Откройте диалоговое окно Свойства: Экран. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на свободном участке Рабочего стола и выберите в контекстном меню команду Свойства.

2. Измените по своему усмотрению тему Рабочего стола. Для этого откройте вкладку Темы диалогового окна Свойства: Экран. Обратите внимание на название уже установленной темы. В раскрывающемся списке Тема выберите устраивающий вас вариант.

3. Перейдите на вкладку Рабочий стол. Здесь можно изменить фоновый рисунок, подобный скатерти, покрывающей стол. Просмотрите варианты рисунков из списка Фоновый рисунок — они отображаются на экране в верхней части окна. С помощью раскрывающегося списка Расположение фоновый рисунок можно расположить по центру, многократно повторить или «растянуть» на весь экран. Выберите устраивающий вас вариант фонового рисунка и его расположения.

4. Перейдите на вкладку Заставка. Заставкой называют картинку, которая появляется на экране, если вы в течение некоторого времени не работаете на компьютере. Время до появления заставки задается пользователем. Просмотрите элементы раскрывающегося списка Заставка. Выберите устраивающий вас вариант. Изучите параметры выбранной заставки. Измените их по своему усмотрению.

5. Перейдите на вкладку Оформление. Здесь можно изменить цвета и размеры отдельных элементов окна: строки заголовка, строки меню, кнопок управления окном и т. д. С помощью раскрывающихся списков Окна и кнопки у Цветовая схема и Размер шрифта подберите по своему вкусу оформление элементов окна и Рабочего стола.

6. Верните измененные параметры в исходное положение.

Задание 2.

Панель задач и ее свойства

Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку Пуск. После запуска программы, открытия документа или окна папки на панели задач появляется кнопка, соответствующая открытому окну. На панели задач размещают языковую панель, цифровые часы и т. д.

1. Измените положение панели задач. Для этого щелчком правой кнопкой мыши на свободном участке панели задач вызовите ее контекстное меню. Снимите флажок Закрепить панель задач. Щелкните на свободном месте панели, нажмите кнопку мыши и перетащите панель, поочередно размещая ее вдоль правой, верхней и левой грапицы экрана.

2. Скройте панель задач. Для этого вызовите контекстное меню панели задач, выберите в нем команду Свойства. На вкладке Панель задач установите флажок Автоматически скрывать панель задач.

3. На вкладке Меню «Пуск» диалогового окна Свойства панели задач и меню «Пуск» измените вид главного меню.

4. Двойным щелчком на цифровых часах откройте диалоговое окно Свойства: Дата и время. Посмотрите текущее число, день недели, месяц, год. Определите, на какой день недели приходится ваш день рождения в следующем году. При необходимости откорректируйте время на системных часах компьютера.

5. Верните измененные параметры в исходное положение.

Задание 3. Объекты Рабочего стола

1. Ознакомьтесь со свойствами объектов, представленных значками на Рабочем столе. Для этого воспользуйтесь командой Свойства контекстного меню нужного объекта.

2. Откройте окна Мой компьютер, Мои документы и Корзина.

3. Расположите окна каскадом. Для этого выберите команду Окна каскадом в контекстном меню панели задач.

4. Поочередно расположите окна сверху вниз и слева направо.

5. Закройте окна Мой компьютер, Мои документы и Корзина.

6. Уберите все значки с Рабочего стола. Для этого откройте контекстное меню Рабочего стола, выберите пункт Упорядочить значки и снимите флажок Отображать значки рабочего стола.

7. Верните значки на Рабочий стол.

8. Упорядочьте значки Рабочего стола по типу.

Задание 4. Свойства компьютера

1. Познакомьтесь со свойствами вашего компьютера. Для этого:
1) вызовите контекстное меню объекта Мой компьютер;
2) в контекстном меню выберите пункт Свойства,
3) на вкладке Общие прочитайте тип процессора, объем оперативной памяти, тип используемой операционной системы;
4) закройте окно Свойства: Система.

2. Познакомьтесь со свойствами жесткого диска вашего компьютера. Для этого:
1) откройте окно Мой компьютер;
2) откройте контекстное меню диска С: ;
3) в контекстном меню выберите пункт Свойства;
4) найдите информацию о размере жесткого диска, объеме занятой и свободной дисковой памяти;
5) закройте окна Свойства: (С:) и Мой компьютер.

Теперь мы умеем


- изменять свойства Рабочего стола — тему, фоновый рисунок, заставку; 
- изменять свойства панели задач;
- узнавать свойства объектов, значки которых расположены на Рабочем столе;
- упорядочивать значки на Рабочем столе.

Перестановки и комбинации | Описание, примеры и формула

Связанные темы:
математика расстройство проблема перечисления формула подсчета

См. весь связанный контент →

перестановки и комбинации , различные способы выбора объектов из набора, как правило, без замены, для формирования подмножеств. Этот выбор подмножеств называется перестановкой, когда порядок выбора является фактором, и комбинацией, когда порядок не является фактором. Французские математики Блез Паскаль и Пьер де Ферма, рассмотрев отношение количества искомых подмножеств к количеству всех возможных подмножеств для многих азартных игр XVII века, дали толчок развитию комбинаторики и теории вероятностей.

Понятия и различия между перестановками и комбинациями можно проиллюстрировать, исследуя все различные способы выбора пары объектов из пяти различимых объектов, таких как буквы A, B, C, D и E. Если учитываются как выбранные буквы, так и порядок выбора, то возможны следующие 20 результатов:

Каждый из этих 20 различных возможных вариантов выбора называется перестановкой. В частности, их называют перестановками пяти предметов, взятых по два одновременно, а количество возможных таких перестановок обозначается символом 5 P 2 читать «5 перестановка 2». В общем, если имеется n объектов, доступных для выбора, и перестановки ( P ) должны быть сформированы с использованием k объектов одновременно, количество возможных различных перестановок обозначается символом . н Р к . Формула для его оценки: n P k = n !/( n k )! Выражение n ! — читаемое как « n факториал» — указывает, что все последовательные положительные целые числа от 1 до n включительно должны быть умножены вместе, и 0! определяется равным 1. Например, используя эту формулу, количество перестановок пяти объектов, взятых по два за раз, равно

(Для k = n , n P k = п ! Таким образом, на 5 объектов приходится 5! = 120 аранжировок.)

Для комбинаций k объектов выбираются из набора n объектов для создания подмножеств без упорядочения. В отличие от предыдущего примера перестановки с соответствующей комбинацией, подмножества AB и BA больше не являются отдельными выборками; при исключении таких случаев остается только 10 различных возможных подмножеств — AB, AC, AD, AE, BC, BD, BE, CD, CE и DE.

Количество таких подмножеств обозначается n C k , читать « n выбрать k ». Для комбинаций, начиная с к объектов, есть к ! аранжировки, есть к ! неразличимые перестановки для каждого выбора из k объектов; следовательно, разделив формулу перестановки на k ! дает следующую формулу комбинации:

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Это то же самое, что ( n , k ) биномиальный коэффициент ( см. биномиальная теорема; эти комбинации иногда называют k -подмножествами). For example, the number of combinations of five objects taken two at a time is

The formulas for n P k and n C k are called формулы подсчета, поскольку их можно использовать для подсчета количества возможных перестановок или комбинаций в данной ситуации, не перечисляя их все.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Эриком Грегерсеном.

машинописный текст — Почему A | B разрешить комбинацию обоих, и как я могу предотвратить это?

Этот ответ касается того, как вычислить проверку назначения литерала инициализатора, например, {значение: 7, данные: 'тест', примечание: 'привет'} для объединения типов объектов, например, type sth ={ значение: число, данные: строка } | {значение: число, примечание: строка} , не игнорируя любые неуказанные избыточные свойства.

Представленная здесь функция типа сравнима с ExclusifyUnion в приведенном выше решении @jcalz. Однако это не просто функция другого типа, использующая те же входные данные с немного другим кодированием. Вместо этого представленная здесь функция использует дополнительных входных данных , как поясняется ниже.

Добавление типа буквального инициализатора в качестве дополнительного параметра к функции типа

Рассмотрим оператор:

 введите T1 = {<некоторые реквизиты>}
type T2 = {<некоторые реквизиты>}
введите T3 = {<некоторые реквизиты>}
тип ТУ=Т1|Т2|Т3
SomeTypeDef = . ..
константа t:SomeTypeDef = {a:1,b:2}
 

Последняя строка представляет собой оператор присваивания. Обработка, происходящая в назначении, состоит из двух отдельных и отдельных частей:

  • Левая сторона отдельно, которая является функцией типа SomeTypeDef с единственной входной переменной TU .
  • Определение действительности присвоения п.з.с. буквальный инициализатор {} в тип l.h.s. Это вычисление происходит с использованием фиксированных правил присваивания Typescript, которые нельзя изменить.

Теперь предположим, что мы определяем дополнительный тип

 тип I = {a:1,b:2}
 

, который, как вы заметите, является типом буквального инициализатора на правой стороне. задания. Теперь предположим, что мы добавляем этот тип в качестве дополнительной переменной к функции типа на левой стороне:

 const t:SomeTypeDefPlus = {a:1,b:2}
 

Теперь функция типа l. h.s имеет дополнительную информацию для работы. Следовательно, все, что может выражать SomeTypeDef , SomeTypeDefPlus также может выражаться кодом той же длины. Однако SomeTypeDefPlus может выражать больше вещей, чем SomeTypeDef , и/или может выражать те же вещи в более коротком коде. В псевдопсевдокоде:

 Выразимость(SomeTypeDefPlus) >= Выразимость(SomeTypeDef)
 

Вы должны возражать, потому что

  • пишет тип type I = {} , AND
  • и запись литерала инициализатора r.h.s. .... = {}

в два раза больше записи — штраф за длину кода. Это правда. Идея состоит в том, что — если это того стоит — в конечном итоге будет разрешен способ вывода типа I из инициализатора rhs, например, предварительная обработка или новая функция языка машинописного текста. Ведь как-то глупо, что статическая информация {} прямо здесь, но недоступен из-за конструктивной хитрости.

Ниже приведена демонстрация кода с последующим обсуждением.

 // ср. https://github.com/microsoft/TypeScript/issues/42997
// Craigphicks, февраль 2021 г.
//--------------------------------------
// ТИПЫ
введите T1 = {a:число,b:число}
введите T2 = {a:число,c:число}
введите T3 = {a:строка,c?:число}
введите T4 = {a:bigint, [ключ:строка]:bigint}
тип T5 = {a:строка, d:T1|T2|T3|T4}
тип T12 = T1|T2|T3|T4|T5
//--------------------------------------
// ТИПЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ ИНИЦИАЛИЗАТОРА
тип I0 = {}
тип I1 = {а:1,б:1}
тип I2 = {а:1,с:1}
тип I3 = {а: 1, б: 1, с: 1}
тип I4 = {а: 1}
тип I5 = {а:'2',с:1}
тип I6 = {а:'2'}
тип I7 = {a:1n, 42:1n}
тип I8 = {a:'1', d:{a:1n, 42:1n}}
тип I9= {а: '1', д: {}}
//--------------------------------------
// КОД
type Select= {[P в ключе I]: P расширяет ключ T ?
  (T[P] расширяет объект? ExclusifyUnionPlus : T[P]) : никогда}
type ExclusifyUnionPlus= T расширяет любой ? (Я расширяю Select ? T : никогда): никогда
//--------------------------------------
// псевдонимы конкретных типов
тип DI=ExclusifyUnionPlus
// специальные типы для вопроса https://stackoverflow. com/q/46370222/4376643
введите sth = {значение: число, данные: строка} | {значение: число, примечание: строка};
введите DIsth=ExclusifyUnionPlus
//--------------------------------------
// ТЕСТЫ - ref=refuse, acc=accept
const sth0:DIsth<{ значение: 7, данные: 'тест' }>={ значение: 7, данные: 'тест' }; // должно соответствовать
const sth2:DIsth<{ значение: 7, примечание: «тест» }>={ значение: 7, примечание: «тест» }; // должно соответствовать
const sth3:DIsth<{ значение: 7, данные: 'тест', примечание: 'привет' }>={ значение: 7, данные: 'тест', примечание: 'привет' }; // должен ссылаться
тип DI0=DI ; const d0:DI0={} // должен ссылаться
тип DI1=DI ; const d1:DI1={a:1,b:1} // T1, должно соответствовать
тип DI2=DI ; const d2:DI2={a:1,c:1} // T2, должно соответствовать
тип DI3=DI ; const d3:DI3={a:1,b:1,c:1} // должен ссылаться
тип DI4=DI ; const d4:DI4={a:1} // должен ссылаться
тип DI5=DI ; const d5:DI5={a:'2',c:1} // T3, должно соответствовать
тип DI6=DI ; const d6:DI6={a:'2'} // T3, должно соответствовать
введите DI7=DI ; const d7:DI7={a:1n,42:1n} // T4, должно соответствовать
тип DI8=DI ; const d8:DI8={a:'1',d:{a:1n,42:1n}} // T5, должно соответствовать
тип DI9=ДВ ; const d9:DI9={a:'1',d:{}} // должен ссылаться
//-------------------
// Сравнение с функцией типа, НЕ использующей тип инициализатора
// Код из SE https://stackoverflow. com/a/46370791/4376643
тип AllKeys = T расширяет неизвестно? keyof T : никогда;
тип Id = T расширяет вывод U ? { [K в ключе U]: U[K] } : никогда;
введите _ExclusifyUnion =
    T расширяется неизвестно? Id, никогда>>> : никогда;
введите ExclusifyUnion = _ExclusifyUnion>;
//-------------------
// псевдоним для конкретного случая
введите SU=ExclusifyUnion
// тесты
const sd0:SU={} // должен ссылаться
const sd1:SU={a:1,b:1} // должно соответствовать
const sd2:SU={a:1,c:1} // должно соответствовать
const sd3:SU={a:1,b:1,c:1} // должен ссылаться
const sd4:SU={a:1} // должен ссылаться
const sd5:SU={a:'2',c:1} // должно соответствовать
const sd6:SU={a:'2'} // должно соответствовать
const sd7:SU={a:1n,42:1n} // должно соответствовать
const sd8:SU={a:'1',d:{a:1n,42:1n}} // должно соответствовать
константа sd9:SU={a:'1',d:{}} // должен ссылаться
// По-видимому, ExclusifyUnion не обрабатывает дополнительные свойства, указанные в T4
// Также он обрабатывает глубокие объекты? Отправили сообщение автору ExclusifyUnion, ожидая ответа. 
 

Typescript Playground

Обсуждение

Код рекурсивно для глубокого объекта — ExclusifyUnionPlus вызывает Выберите и Выберите , затем рекурсивно вызывает ExclusifyUnion[2P51P[T] свойства сами являются объектами.

Некоторые пограничные случаи не включены, например, функции-члены.

Тесты

Наборы тестов включают

  • дополнительные ключи
  • глубокий объект (только 2 уровня)

Помимо требования ввести экземпляр дважды, было показано, что предложенная парадигма (добавление типа инициализатора в функцию lhs) работает правильно для нескольких тестовых случаев обнаружения избыточных свойств.

Мы можем судить о практической ценности добавления инициализатора тип в л.х.с. введите функцию путем сравнения ExclusifyUnion и ExclusifyUnionPlus в соответствии с этими двумя критериями:

  • Простота и ясность:
  • Общий диапазон выражения:

Что касается «простоты и ясности», ExclusifyUnionPlus действительно легче кодировать и понимать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *