Орнамент геометрический нарисовать: Геометрический орнамент в квадрате поэтапное рисование
орнаменты для рисования геометрические — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
В учебном задании по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики, которые встречаются на капителях, карнизах, фризах, антаблементах, базах. Орнаменты предназначены для украшения архитектурных сооружений, прикладного искусства, предметов быта. В наши дни орнаменты предназначены, как правило, для декора в прикладном искусстве: на предметах быта, мебели, в оружейном искусстве, иногда для реставрационных работ по восстановлению памятников архитектуры. Основу орнамента составляет прямая плоская или кривая объемная плита, на которую наносится рисунок орнамента из геометрических фигур или (чаще) из элементов растительного мира. Орнаменты, как правило, состоят из одних и тех же ритмически повторяющихся элементов, которые могут напоминать зубчики, бусинки, листья, цветы или другие предметы. Иначе говоря, орнамент представляет собой систему из отдельных элементов, связанных между собой в определенном порядке. Все элементы орнамента, формы листьев и цветов так или иначе подвержены стилизации, благодаря чему четко просматривается его структура. Наряду с простыми используются ритмически сложные орнаменты, в которых прослеживаются волнообразные движения со спиральными завитками. Такие орнаменты часто встречаются на капителях, антаблементах, базах и гипсовых розетках.
Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием их форм, но и ставит перед студентами все более сложные задачи, требующие дальнейшего совершенствования навыков в рисунке.
Благодаря стилизации, четкой структуре и рельефности форм листьев и цветов орнамента гипсовые розетки капители и различные детали архитектурных обломов представляют собой хорошую учебную модель для изучения и рисования с натуры.
Рис.
93Для начальных упражнений необходимо воспроизвести наиболее простые и ясные орнаменты. Это позволяет легче понять их строение. Студентам следует помнить, что любой орнамент в гипсовой розетке или его размещение на каком-либо предмете (мебель, посуда, оружие) определяет его общую композицию, размер и взаимосвязь элементов. Поэтому, прежде чем перейти к изображению розетки, нужно ее изучить со всех сторон, анализируя высоту рельефа на отдельных участках. Особое внимание необходимо обратить на освещенность орнамента. Поверхность должна быть освещена таким образом, чтобы была наиболее отчетливо выявлена основная структура.
При выборе места рисования (точки зрения) для длительного рисунка не обязательно начинать с фронтального положения, как обычно принято. Достаточно предварительно сделать линейно-конструктивную зарисовку с натуры в таком положении, чтобы разобраться в основных членениях и узловых точках изображения или в процессе построения время от времени изучать натурную модель с фронтального положения.
Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента или групп его элементов лежат осевые симметрии. Это легко проследить на примерах простого орнамента, где одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются.
Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка. После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.
Рис. 94
Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.
Рис.95. Принципы построения гипсовых несимметричных орнаментов
Несимметричные орнаменты (рис.95) представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой.
Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей (см. рис.92). На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх.
Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.Хотите начать обучение?
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования! Paypal: paypal.me/ghenadiesontuЯндекс.Деньги: 4100116350573968
In Art, Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Обучение искусству, Рисунок*, Школа Искусств, Художественная Школа Tags Рисование орнамента, Рисование гипсовой розетки, Принципы построения гипсовых несимметричных орнаментов, Основы академического рисунка, Рисование форм архитектурных деталей, учебный рисунок, гипс, рисование для детей, рисование карандашом, поэтапное рисование, рисование орнамента для детей, орнаменты для рисования, рисование декоративного орнамента, орнамент уроки рисования, рисование узоров и орнаментов, простые орнаменты для рисования, узор схема, орнаменты для рисования геометрические, рельеф форм листьев и цветов орнамента, гипсовые розетки капители, рисуем орнамент, как рисовать орнамент из цветов, как нарисовать орнамент, Рисование гипсового орнамента, Уроки ИЗО, Обучение детей рисованию
Урок ИЗО на тему: Узор в полосе
Тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма).
Цель: учить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.
Задачи урока:
Образовательные:
— тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части с помощью трафарета-мерки;
— закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по шаблону;
— совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету (преодолевать недостатки, обусловленные недоразвитием способности выполнять ритмичные построения).
Воспитательные:
— воспитывать чувство гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами.
— Воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.
Коррекционно-развивающие:
— корригировать пространственные представления, внимание, память.
Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, готовая треугольная форма- косынка (с метками), шаблон-мерка, мультимедийная презентация, образцы работ учителя.
Словарная работа: утварь.
Ход урока.
Организационный момент.
В начале урока каждый ученик получает вырезанный из ватмана треугольник, вырезанный из картона квадрат-мерку.
Вводная беседа.
Актуализация опорных знаний детей о том, что такое орнамент; виды орнамента; где и как используется орнамент.
А). У. Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах. Давайте вспомним, что такое орнамент?
Д. Узор. Это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния.
У. Как вы считаете, для чего нужен орнамент?
Д. Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее.
Б). Показ мультимедийной презентации и беседа.
У. Какие бывают орнаменты?
Д. Растительные и геометрические. (Слайды 1-2).
У. Орнамент можно располагать в круге (слайд 3), в квадрате (4) в полосе (5).
Орнаментом украшают посуду (6-7), одежду (8-9) и многое другое. Например, платки и косынки (10-11), сумки (12), стены и окна домов (13), и всевозможную домашнюю утварь (14-15), (попутно У. объясняет детям слово «утварь»- означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду— емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь — традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)
Ф.М. Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Затем, зажмуриться, снять напряжение, считая до 10.
Круг.
Представить себе большой круг и обводить его глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Квадрат.
Представим что перед нами большой квадрат. Находим правый верхний угол и переводим взгляд левый нижний угол, затем в левый верхний и в правый нижний.
Основная часть.
Цель: подготовить детей к самостоятельной работе на уроке.
А).У. Ребята, скажите, а вам понравились косынки, которые мы с вами видели на экране? Правда, очень красивые. Мы с вами сегодня тоже будем расписывать косынку, рисовать узор в полосе.
Посмотрите какие косынки получились у меня. (Рассматривание образцов выполненных учителем).
Б). Рассматривание образца косынки, которую предстоит выполнить детям.
У. Посмотрите внимательно на образец и назовите что это.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужна косынка?
Какой формы эта косынка? (Д. треугольной).
Из чего сделана косынка?
Давайте внимательно рассмотрим узор косынки. Как вы думаете, ребята, к какому виду орнаментов относится орнамент, который нарисован на этой косынке? (Д. геометрическому). А как вы догадались?
Из каких геометрических фигур состоит орнамент? (Д. круг и квадрат). Какого они цвета?
В. Обобщение.
Сегодня мы с вами будем украшать косынку узором из геометрических фигур, который расположен в полосе- геометрическим орнаментом расположенном в полосе. Как вы уже знаете, в орнаменте фигуры расположены в определенном порядке. Посмотрите, красный круг, желтый квадрат, затем опять красный круг и желтый квадрат. Этот порядок нарушать нельзя- если мы нарушим порядок изображения фигур, то орнамента не получится.
Для того чтобы точно распределить орнамент мы с вами будем пользоваться шаблонами-мерками, которые лежат у вас на парте. Поднимете шаблоны-мерки вверх, чтобы я видела, у всех они есть?
Г. Определение последовательности построения рисунка. (Приложение).
Д. Указания к работе.
У. рассказывает о том, какие учебные принадлежности потребуются сегодня на уроке: простой и цветные карандаши, стирка, шаблон-мерка и шаблоны для рисования геометрических фигур (круг, квадрат), как расположить эти предметы на парте, чтобы было удобно работать. Напоминаю детям как правильно держать карандаш и шаблон-мерку, как правильно расположить треугольную форму косынки.
4. Самостоятельная работа учащихся.
А. Дети под руководством У. рисуют широкую полосу (соединяют прямыми линиями заранее поставленные в треугольнике точки), а затем делят полосу с помощью шаблона-мерки на равные части. Затем приступаем к выполнению геометрического орнамента: сначала берем шаблон круга и обводим его в первом квадрате, затем один пропускаем, снова обводим круг, пропускаем один квадрат, а в следующем снова обводим круг. В оставшихся пустых квадратах с помощью шаблона обводим маленькие квадратики.
Б. Перед тем как дети приступят к раскрашиванию, обращаю их внимание на то, что необходимо соблюдать цвет геометрических фигур- соблюдение цветового ритма. Напоминаю, что штрихи цветным карандашом делают короткие и стараемся красить в одном направлении для того чтобы работа была ровно и красиво закрашена.
5. Ф.М.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
6. Итог работы.
А. Чем мы сегодня занимались на уроке?
Б. Анализ детских работ:
Давайте рассмотрим ваши работы. Как вы думаете чья косынка получилась самая красивая? Почему? А почему работа у ребенка N не самая удачная. Какие ошибки были допущены?
Ребята, вы все молодцы! Старались на уроке. Теперь давайте развесим ваши работы в уголке рисования, чтобы все могли полюбоваться нашими красивыми косынками.
Геометрический круговой орнамент спирограф цветочный рисунок
Геометрический круговой орнамент спирограф цветочный рисунок- лицензионные векторы
- Спирограф векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 16895497
- Цветовой режим
- CMYK
- Художник
- Я наслаждаюсь каждым разом
Фигуративные геометрические плавные формы с орнаментом (100/70) Рисунок Алека Третьяка
Фигуративные геометрические плавные формы с орнаментом (100/70) Рисунок Алека Третьяка | Saatchi Art14 Views
VIEW IN MY ROOM
Original
Prints
Alek Tretiak
Georgia
Drawing, Pastel on Paper
Size: 27.6 W x 39.4 H x 0.1 D in
Ships in a Tube
info-circle665 $USD
Добавить в корзину
bubblesСделать предложениечек Доставка включена
чек 7-дневная гарантия возврата денег
info-circlePrimary imagePrimary imagePrimary imagePrimary imagePrimary imageОценка Trustpilot
14 просмотров
Заинтересованы в лицензировании этого изображения?
Подробнее
О работе
Фигуративные геометрические гладкие формы с орнаментом (100/70): «Метасимволы: Аллегория соития #1» В этой работе я изобразил эмоции совокупления в символических фигурах. Я постарался придать геометрическим фигурам эротичность и сакральность общения. Бумага, уголь, пастель, аэрозольные краски, линогравюра. 2021 г. Размеры 100х70х0,1 см. — Единственная в своем роде работа — Стиль: фигуративный, абстрактный, концептуальный — Тема: геометрическая, узорчатая, цветочная — Цвета могут немного отличаться из-за настроек монитора. — Тщательно упакованы и отправлены в прочной пластиковой тубе. — Сопровождается подписанным сертификатом подлинности. — Рекомендуется оформить в раму или паспарту. — Подвесное оборудование не включено.
Детали и размеры
Рисунок: Бумага, пастель
Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства
Размер: 27,6 Ш x 39,4 В x 0,1 Г
09232 Доставка и возврат 13 : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Официальный сайт: ALEKTRETIAK.ART «Я использую разные виды искусства: живопись, графику и скульптуру, иногда комбинируя их. Я изображаю людей, природу и собственные мысли. Часто моими инструментами интерпретации смысла художественных произведений являются аллегории и метафоры, абстрактные символы и неповторимые узоры. Я нахожу что-то прекрасное в серых буднях. Я показываю ту часть мира, от которой трудно оторвать взгляд. Это может быть обнаженное тело, цветок или случайный лучик солнца. мои сюжеты, я также показываю другую сторону сущности этого объекта сюрреалистического или абстрактного стиля.Это неотъемлемая часть мироустройства — все имеет как минимум две стороны.В своих работах я исследую подсознательные явления, чувства и желания, Я интерпретирую свои философские размышления о строении человеческой личности и ее отношении к внешнему миру, исследую Реальность, интегрируя элементы, которые могут не существовать, но которые отражают атмосферу и настроение, глубинный смысл изображаемый момент. Из этого поиска вытекает отличительная черта моих работ — сочетание классических и экспрессивных живописных техник. В композиции и сюжете я сопоставляю ярко акцентированные пятна цвета или техники и дополняю их контрастными фактурными элементами. Я часто включаю в свои картины уникальные орнаменты, используя авторские узоры разной сложности. Я играю с различными материалами и техниками, и на самом деле я горжусь отсутствием академической подготовки в области искусства. Это дает мне свободу и побуждает раздвигать границы творчества. Это побуждает меня создавать что-то удивительное и необычное. Каждый раз, когда я заканчиваю работу, получаю ни с чем не сравнимое удовольствие, которое стараюсь передать зрителю. Я позволяю зрителю делиться своими эмоциями и дарить им новые. Заставляя их решать визуальные головоломки и искать скрытые смыслы, я пытаюсь затронуть их бьющееся сердце, подтолкнуть их к размышлению. И мне всегда хочется напомнить ему о быстротечности человеческой жизни. Чтобы напомнить ему, чтобы он уделял больше внимания ярким моментам и старался радоваться суете повседневной жизни.» — Alek
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.