Разное

Отличие фактуры от текстуры: в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

Содержание

в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

Текстура — это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня. А вот фактура — это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная. При оформлении помещения важно правильно их сочетать. Рассмотрим, как это сделать.

1. Кожа и дерево

Кожа — сама по себе роскошный, солидный и фактурный материал. В интерьере она должна выделяться, ее красоту нужно подчеркнуть, а не затмевать. Поэтому сочетайте ее с деревом осторожно, так как оно имеет выраженную текстуру, которая и так привлекает внимание. Для того чтобы кожа выглядела выгодно на фоне дерева, последнее лучше сделать гладким, матовым или глянцевым. Сочетание дерева и кожи выглядит очень красиво, оно подойдет для стилей интерьера, которые подразумевают дороговизну и шикарность, например для ар-деко и модерна.

Посмотреть ещё

Фото: cellcode.us

2. Дерево и натуральный камень

Сочетание дерева и камня довольно популярно в дизайн проектах под ключ. И это не удивительно, так как эти два материала отлично смотрятся вместе. Они оба натуральные и природные, что тоже немаловажно. При сочетании этих материалов важно учесть одну особенность: если дерево имеет фактурную поверхность, то камень лучше сделать гладким, и наоборот.

Фото: thespruce.com

3. Дерево и гладкая поверхность

Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе

и бесплатно получите подробную смету на ремонт

Рассчитать

Сочетание гладких поверхностей и дерева прекрасно смотрится в современных интерьерах. Оно часто реализовано в мебели или в настенных покрытиях, когда деревянная текстура дополняется глянцевой поверхностью. Например, отделанная деревом стена в ванной комнате отлично гармонирует с глянцевыми поверхностями, присущими ванной комнате.

Фото: trendir.com

4. Рельефная и гладкая поверхности

Сочетание рельефной и гладкой поверхности используется дизайнерами для того, чтобы однотонные предметы интерьера не сливались. Это решение хорошо подойдет для декорирования стен, например, гладкие белые поверхности можно разнообразить 3D-панелями. Но не обязательно использовать фактурность только при однотонных стенах — цветные, в свою очередь, добавят контрастности и сделают помещение элегантнее.

Фото: moonwallstickers.com

5. Дерево и живые растения

В современных интерьерах часто стали использовать сочетание дерева с живыми растениями. Это сочетание придает интерьеру жизни, добавляет ярких красок и свежести. Растения часто реализуют в виде фитостены, а дерево служит облицовочным материалом для нее.

Фото: possibledecor.com

6. Зеркало, металл и стекло

Еще один вариант сочетания текстур и фактур — соединение любых поверхностей с зеркалом, стеклом или металлом. Такое комбинирование материалов поражает своим великолепием и многообразием.

Фото: remodelista.com

7. Основные принципы сочетания фактур

  • Не используйте два разных материала с одинаковой текстурой поверхности, например натуральное дерево и плитку под него.
  • Для правильного сочетания фактур играйте на контрасте: соедините глянцевое и матовое, твердое и мягкое, рельефное и гладкое.
  • Матовые поверхности поглощают свет и делают помещение спокойнее и комфортнее, глянцевые, наоборот, придают помещению торжественности.
  • Разница фактур хорошо подходит для зонирования помещения, если не хотите использовать перегородки и цвета.

Фактура и текстура в чём разница

Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.

Может это слова синонимы?

Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура —  понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый.  Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Особенности

Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.

Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

Закрепим

Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — не выраженная;

Тактильно — бумага.

Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — кирпич;

Тактильно — бумага.

Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

Отличия текстуры от фактуры материалов: в чем отличие и как правильно сочетать

Слова «текстура» и «фактура» знакомы многим.

Но не все знают их значения, а тем более – не умеют правильно их использовать при оформлении интерьера. Хотя данный вопрос имеет огромное значение, так как от выбора текстурных и фактурных материалов во многом зависят привлекательность и завершенность интерьера.

Сперва следует разобраться в значениях этих слов. Текстура – это рисунок, который человек видит на материале. Лучше всего она прослеживается на дереве, мраморе и других декоративных камнях. Упоминая об искусственных материалах, можно сказать, что все обои и керамическая плитка с рисунками также обладают своей текстурой.

Фактура выражает тип поверхности, который человек может увидеть или почувствовать на ощупь. К примеру, сравнивая матовую кожу и блестящий хром, можно заметить, что они обладают разными фактурными особенностями. Также к различным группам будут отнесены глянцевые натяжные потолки и рельефные флизелиновые обои.

Правильное сочетание текстур и фактур имеет ряд сложностей.

Поэтому вначале нужно выяснить, насколько эти характеристики выражены в материалах.

Материалы с ярко выраженной текстурой

Рассматривая все материалы, которые используются в дизайне квартиры или дома, можно выделить такие варианты, обладающие заметной текстурой:

  • Натуральное дерево различных пород. Оно может иметь естественный узор древесины. Также часто его подчеркивают с помощью использования специальных пропиток, лаков и т. д.
  • Камень – гранит, мрамор и т. д. Каменные плиты могут использоваться как в обработанном, так и в природном виде. В этом случае они будут дополнительно отличаться фактурой.
  • Бамбук, солома, ротанг. Такие материалы показывают свою текстуру в уже готовых изделиях, создавая различные узоры.
  • Плитка, обои и прочие материалы, сделанные «под натуральные». Это искусственно изготовленные покрытия, имитирующие дерево, кирпич, камень и пр.
  • Текстиль. В данном случае речь идет как о натуральных волокнах – текстурных благодаря узору, так и вариантах с различными рисунками.
  • Мех и ворс – натуральный или искусственный.
  • Различные искусственные материалы с декоративным оформлением.

Также не стоит забывать о растениях, которые часто используются в интерьерах в стиле лофт, классика, минимализм. Если в какой-либо зоне помещения их сконцентрировано большое количество, этот элемент также можно считать отдельной текстурой.

Фактурные материалы

Важно понимать, что каждый материал обладает фактурой. Однако в некоторых случаях она оказывается сильно выраженной, тогда как в других – нейтральной. К первой группе можно отнести кожу, обработанный или необработанный камень, стекло, декоративную штукатурку, различные варианты лепнины, жидкие и фактурные обои.

Также сюда относится металл, который может быть кованым – декоративная мебель, бра в стиле лофт и т. д., и хромированным, с блестящей поверхностью. Относительно нейтральной можно считать фактуру дерева, кирпича, керамической плитки, обычной штукатурки, покрытия краской и т. д.

Вариантов самих фактур существует много, однако к основным, использующимся в интерьере, можно отнести такие:

  • глянцевая и матовая;
  • гладкая, шероховатая и шелковистая;
  • с неровностями или узорами;
  • с 3D-эффектом.

Все эти характеристики должны учитываться владельцем при выборе отделочных материалов для различных помещений. Например, на кухне лучше использовать гладкие фактуры, что снизит риск сильного загрязнения и потребует меньше времени для уборки. В спальне и гостиной можно применить рельефные варианты – они придадут уюта.

Рекомендации по сочетанию текстур и фактур

Подбирая сочетания материалов, стоит использовать такие принципы:

  1. Делать акцент на контрасте – сочетать глянец и матовую поверхность, однотонные и текстурные материалы.
  2. Стараться избегать сочетания натуральных материалов с искусственными, либо подбирать качественные имитации.
  3. Не перенасыщать интерьер разными текстурами – достаточно одной или двух ярко выраженных.
  4. Не применять разные материалы с одинаковыми текстурами – натуральный камень и обои под его узор.

Также стоит ориентироваться на цену и эксклюзивность материалов. Не рекомендуется дорогие элементы, например, дизайнерские комоды из натурального дерева, помещать в бюджетный интерьер и наоборот.

Текстура и фактура: отличия, смысл понятий

Отличие фактуры от текстуры — это важные знания, в особенности для тех, кто постоянно занимается в сфере интерьера, строительства. Порой понятия часто путают, не уточняя их смысла, но на самом деле лучше для начала поинтересоваться их значением. Может, эти слова имеют разный смысл или же, напротив, являются синонимичными?

Понятие фактуры

Фактура представляет собой визуальное и осязательное описание любой поверхности, которое помогает понять, как именно она обработана. Понятие включает в себя объяснения человеком его ощущений, когда он видит что-либо или касается чего-либо.

Прежде чем узнать отличия текстуры от фактуры, необходимо наиболее полно понимать значение объясняемого в разделе понятия. Для этого нужно привести пример. Скажем, когда человек видит поверхность, он может объяснить, что она рельефная или, напротив, гладкая. Когда он касается ее, то говорит, что она шершавая, ребристая.

Помимо примеров для определения отличий текстуры от фактуры, можно привести еще некоторые термины, которые дополняют смысл последнего понятия.

Существует также понятие «естественная фактура». Она предполагает определенную поверхность, которая имеет такой вид, потому что у материала есть свои особенности. В противовес такому термину выдвигают еще фактуру по характеру обработки — это поверхность, которая получила свой вид из-за того, что ей его придал человек с помощью каких-то инструментов. Также сделать это может и любая природная стихия. Например, когда волны шлифуют поверхность скал.

Понятие текстуры

Текстура в каком-то смысле и близкое понятие к первому слову, и противоположное. Определение предполагает визуальное и осязательное свойство, с помощью которого человек сможет определить, какой вид материала перед ним. Таким образом, он скажет не только, что поверхность рельефная и колючая, но и сможет предположить, что перед ним дерево.

Понятие также разделяется на визуальную и осязательную текстуру. Первая предполагает, что по виду человек поймет, что за материал перед ним. Вторая же базируется на определении этого за счет прикосновения.

Определение отличий текстуры и фактуры основывается на выведении разницы между смыслом терминов. На этом этапе можно сказать, что текстура характеризует в большей степени весь материал в целом, а фактура — конкретно поверхность.

На следующем уровне уже можно привести различие между терминами — естественная фактура и текстура. Первый означает материал, который осязается, а также выглядит одинаково.

Когда происходит несовпадение, то можно говорить, что фактура имитирует другой вид материала. Делается это намеренно человеком с целью придания «изюминки». В соотношении этих понятий тоже видны отличия фактуры и текстуры.

Исключения

При определении оттенков вроде матового и глянцевого также можно говорить, что это фактуры. Это объясняется тем, что поверхность выглядит и осязается как шероховатая или гладкая, поэтому в итоге окраски она становится матовой либо глянцевой. Человек может говорить как «матовый оттенок», так и «матовая фактура», оба варианта будут верны.

Изучив основные черты и отличия фактуры от текстуры, можем перейти к выявлению особенностей с целью наилучшего понимания разницы.

Особенности

Человек может воспринимать текстуру привычным образом, но делать это за счет, так сказать, температуры материала. Например, стекло будет считаться холодной, а вот дерево, наоборот, теплой.

Отличие текстуры от фактуры также в том, что первая может описываться разными способами вроде общего сведения, наиболее точного параметра, творческим способом, а также характеризующим. К примеру, дерево — древесина бука, кожа — это кожа змеи и прочие.

Особенного правила в описании нет, каждое дополнение служит для характеристики материала.

Структура, текстура, фактура. Фотолюбителей нередко постигает… | by Mark Krivoshein

Фотолюбителей нередко постигает неудача: материалы и поверхности в реальности имеющие самое различное строение: то мягкие, шероховатые, то падающие тяжелыми складками , то матово поблескивающие, то ярко бликующие под солнцем, на снимках порой утрачивают свои свойства, становятся однотонными, недетализированными. Особенно часто это бывает с поверхностью снега, которая выглядит сплошной белой массой, не имеющей структуры. Про такие снимки говорят, что на них не воспроизведена фактура поверхности или предмета.

Структура — характеристика внутреннего строения материала, то есть, то, из чего состоит предмет, материал изнутри (молекулы и, да-да, атомы).

Структура изображения:

Примеры фотографий, где мы хорошо можем чувствовать структуру.

Структура, которую мы подсознательно боимся.

Трипофобия— это страх перед кластерными отверстиями (то есть скоплениями отверстий). Скопления небольших отверстий в органических объектах, такие как плоды лотоса или пузырьки в тесте, могут провоцировать нервную дрожь, кожный зуд, тошноту и общее ощущение дискомфорта.

Текстура — это нечто общее и преимущественное, касающееся внутреннего устройства материала (волокнистая, зернистая, пузырчатая, пористая и т.д. текстура). В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является.

Текстуры в играх

Матовая фактура имеется у шероховатых поверхностей: бумаги типа ватман, хлопчатобумажных тканей, бархата, поверхности камня,

Глянцевая фактура: гладкие поверхности, окрашенные масляными красками или эмалями, бумага типа “меловая”, глянцевая фотобумага и др.

Зеркальная фактура: полированные поверхности, стекло, лед, полированный металл, зеркало.

Для чего это нужно?

Наличие в фотографии зеркальной фактуры оказывает успокаивающий характер (зеркало воды в том числе).

Может вызывать ощущение тревоги

В портретах важно передать фактуру кожи:

Репродуктивная съемка: в данном случае стояла задача снять картины, не искажая натуральные цвета дерева, передать фактуру матриала.

Натюрморт

Мокрый асфальт в фильмах

Текстура, фактура и структура | Раскладываю по полочкам

Вечная путаница в терминах. Поэтому положу сюда.

Текстура — это видимый двухмерный узор на поверхности, который передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. Проще говоря это — рисунок и цвет. Воспринимается текстура визуально и тактильно. То есть посмотрев или потрогав мы можем определить, какой перед нами материал: бархат, шелк или букле.

Визуально — это когда мы видим поверхность предмета и понимаем из какого материала сделано: шёлк, лён, хлопок, кожа…

А тактильно — это когда мы, потрогав, понимаем к какому материалу принадлежит ткань.

Текстура и материал, из которого изготовлена ткань, могут не совпадать. Например, текстура змеиной кожи на полиэстере или текстура зебры на джинсе.

Когда текстура и материал совпадают — это натуральная текстура. А когда ткань изготовлена из одного материала, а рисунок на ней из другой «оперы», то это называется — имитация.

Тэк-с, теперь про фактуру. Это характеристика поверхности материала. Попросту говоря — это рельеф. Это те визуальные и тактильные ощущения, которые можем описать, когда смотрим или касаемся поверхности предмета.

Визуально — это когда мы видим поверхность и описываем её: гладкая или шершавая, колючая или пушистая, ребристая или в пупырышку.

Тактильно — это наши ощущения при прикосновении: гладкая, колючая, ребристая…

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета рельефной, а при прикосновении чувствуем гладкость, как в примере с платьем. Или как с «зеброй» — ожидаем ощутить мех, а чувствуем шершавость джинсы.

Текстура и фактура — это две исключительно внешние характеристики.

Ну и структура — это характеристика внутреннего строения материала, то есть, то из чего и как сделана ткань.

P.S. Строго-то говоря, эти определения касаются всех материалов и предметов: пластик, дерево, металл и т.д. Но я пишу про тряпочки, поэтому и показываю на примере оных.

Чем же всё-таки отличается ТЕКСТУРА от ФАКТУРЫ? Разбираемся раз и навсегда! Как правильно сочетать …. | «Авальремонт»

«Фактура дерева», «матовая фактура», «текстура обоев», «текстура коврового покрытия» — такие и похожие словосочетания можно услышать от консультантов по ремонту, увидеть на ценниках в мебельных магазинах или прочитать на сайтах по дизайну. Что же такое фактура и текстура, и чем их отличая? Давайте разберемся…

Текстура играет в дизайне особую роль: она делает интерьер глубже и насыщенней.

Текстура играет в дизайне особую роль: она делает интерьер глубже и насыщенней.

Текстура – это зрительное отличие. Возьмем керамическую плитку, которую вы выбираете, например, на кухню. Текстурой керамической плитки будет ее узор: цветочный, растительный, линии, фигуры и т.п.

Контраст фактур в интерьере

Контраст фактур в интерьере

А фактурой будет являться тип поверхности этой плитки. Какая она: глянцевая или матовая, гладкая или шершавая, может она имитировать кирпич или дерево.

Пластик, дерево, стекло, металл и другие — это материалы, которые имеют фактуру.

Иными словами, текстура — это смотреть, а фактура — трогать.

Сочетание фактур в интерьере

Сочетание фактур в интерьере

Зачем фактура нужна в интерьере?

Чтобы комната с бежевыми обоями, шторами цвета «слоновая кость» и диваном молочным оттенком не слилась в единое «пятно», для этого и нужна фактура. Пусть цвета и похожи между собой, разнообразие фактур не сделает обстановку скучной. Например, диван будет кожаным и гладким, шторы — льняными, а на диван накинут шерстяной мягкий плед. Фактура становится важной, когда вы используете один цвет и его оттенки. Она может сделать некоторые цвета более насыщенными или приглушёнными. Отлично срабатывает в монохромных интерьерах.

Основные принципы сочетания фактур:

· Не следует сочетать в одном интерьере два разных материала с одинаковой поверхностью. Например, натуральное дерево и ламинат «под дерево».

· Главное правило сочетания фактур – гармоничный контраст. Гладкость металла и шершавость бархата, твердость камня и мягкость шерсти и т.д.

· Лучше использовать минимальное количество цветов и фактур в одном интерьере, так проще не запутаться в сочетании.

· Живые растения — универсальная фактура, которая сочетается с любым видом поверхности. Этот замечательный инструмент используется в дизайне помещений, например, «живая стена».

· Бархатистые и шершавые поверхности слабее отражают свет, поэтому кажутся более уютными (вязаный плед, ворсистый ковёр). Глянцевые же вызывают ощущение торжественности и официальности (хромированные ножки стола, кафельный блестящий пол). Учитывайте это при выборе настроения пространства.

Как же правильно сочетать материалы, если их несколько. Вот некоторые наблюдения:

1) Чем извилистей узор (текстура), тем проще и однороднее должен быть фон. Например, не стоит вешать часы или панно с декоративным тонким узором на обои с таким же активным орнаментом — всё смешается, и глазу не за что будет зацепиться.

2) Натуральные покрытия, например, некрашеное дерево, отлично сочетаются с глянцевыми поверхностями. Такие приемы часто применяют при изготовлении мебели. Например, кухни: матовый низ и глянцевый верх.

3) Контраст фактур — победа над скучным интерьером. Сочетание грубого и нежного, яркого и натурального и т.п. Пример того, как состаренная пошарпанная поверхность прекрасно дружит с пастельными оттенками. Стили шэбби-шик, прованс наглядно это демонстрируют.

Сочетание фактур и текстур

Сочетание фактур и текстур

Умение работать с материалами – отличный инструмент, который поможет в различных интерьерных вопросах. Теперь, зная основные правила и приемы, вы можете экспериментировать с сочетаниями и придумывать свои варианты.

Читайте еще больше интересных статей на сайте компании » Авальремонт»: https://avalremont.ru/blog

Поддержите канал подпиской!!!

Ставьте лайки!!!

opengl — в чем разница между материалом и текстурой?

Вопрос предполагает общее непонимание различных концепций компьютерной графики. Он рожден до-шейдерным мышлением и кодированием.

Текстура — это не что иное, как контейнер для серии из одного или нескольких изображений, где изображение представляет собой массив значений некоторой размерности (1D, 2D и т. Д.), Где каждое значение может быть вектором от 1 до 4 чисел. . Текстуры также имеют некоторые специальные методы для доступа к значениям из них, которые позволяют интерполировать и минимизировать артефакты наложения спектров от выборки.

Текстура может содержать цвета, но текстуры не содержат цветов. Текстуры можно использовать для изменения параметров на поверхности объекта, но это не все текстуры.

Текстуры не имеют прямой связи

с «материалами»; вы можете использовать их для самых разных целей (или вообще ни для чего).

Материал — это концепция освещения. Учитывая конкретный свет и точку на поверхности, интенсивность (то есть цвет) света, отраженного от этой поверхности в этой точке, определяется уравнением освещения.Это уравнение является функцией многих параметров. Но эти параметры сгруппированы в две категории.

Одной из категорий параметров уравнения света являются параметры света. Они описывают характеристики источника света. Точечные огни против направленных источников против прожекторов. Другой параметр — интенсивность света (опять же: цвет). Поскольку сама интенсивность может варьироваться в зависимости от направления точки поверхности относительно света (например, фонари или прожекторы), к интенсивности можно получить доступ из текстуры . Вот сколько игр проецирует фонари на темную комнату.

Другая категория параметров уравнения света описывает характеристики поверхности в этой точке. Они называются параметрами материала . Параметры материала, или для краткости материала, описывают важные свойства поверхности в рассматриваемой точке. Нормальность в этот момент очень важна. Есть также диффузное отражение (цвет), зеркальное отражение, зеркальное сияние (экспонента для Фонга / Блинн-Фонга) и различные другие параметры, в зависимости от того, насколько исчерпывающим является ваше уравнение освещения.

Откуда берутся эти значения? Параметры света в мире обычно фиксируются. Источники света не перемещаются для каждого объекта (хотя, если вы делаете освещение в пространстве объектов, тогда каждый объект будет иметь свое собственное положение источника света). Интенсивность света может быть разной. Но это в основном все; все остальное происходит между кадрами, а не в рамках рендеринга одного кадра.

Таким образом, большинство параметров света — это форма шейдера.

Параметры материала могут поступать из различных источников. Использование формы шейдера эффективно означает, что все точки на поверхности имеют одно и то же значение.Таким образом, вы можете получить диффузный цвет из униформы, которая придаст поверхности однородный цвет (конечно, измененный освещением). Вы можете изменять параметры материала для каждой вершины, передавая их как атрибуты вершин или вычисляя их из других атрибутов.

Или вы можете предоставить параметр, сопоставив текстуру с поверхностью. Это сопоставление включает привязку координат текстуры к позициям вершин, так что текстура непосредственно прикрепляется к поверхности. Образец текстуры берется в этом месте во время рендеринга, и это значение используется для освещения.

Наиболее распространенные текстуры, с которыми вы знакомы, «цветовые текстуры», просто изменяют коэффициент диффузного отражения поверхности. Текстура обеспечивает диффузный цвет в каждой точке поверхности.

Это не , только функция текстур. Вы можете так же легко изменять зеркальное сияние по поверхности. Или интенсивность света. Или что-нибудь еще.

Текстур — это инструментов . Материалы — это просто группа параметров уравнения света.

В чем разница между текстурой и узором?

Различия между текстурой и узором можно описать по-разному с помощью различных средств в мире искусства. В нашей повседневной жизни текстура будет относиться к осязанию, в то время как узор — это скорее визуальное распознавание серии линий и кривых в дизайне, которые повторяются. В изобразительном искусстве текстура видна через методы затенения на рисунке или картине, которые визуально представляют, как что-то будет ощущаться, если вы можете положить на это руку.

Текстура

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

В детстве мы узнаем о том, что нас окружает, касаясь и глядя. По мере того как мы становимся старше, мы узнаем, как что-то чувствуется, потому что со временем мы достаточно прикоснулись к этому и изучали его. Мы можем посмотреть на масляную картину мастера и увидеть фактуру, указанную в нанесении штриховки и света. С материалами для одежды мы знаем, как бархат на ощупь — мягкий и плюшевый — и как он складывается в складки. Текстура может описывать узор на чертеже за счет добавления штриховки.

Узор

Photos.com/Photos.com/Getty Images

Узор — это узор, который мы можем видеть на предметах на картинах и рисунках. Весь узор состоит из линий и кривых, расположенных как-то случайно или последовательно. Даже отсутствие узора — это узор. Его постоянно не существует. Узор также может быть настолько последовательным, что своей однородностью слепит зрение.

Узор и текстура используются вместе

John Foxx / Stockbyte / Getty Images

На картине или рисунке вы можете улучшить узор, чтобы сделать его более визуально интересным, добавив методы контраста, которые улучшают текстурные качества изображения.Узор на этой картине подразумевает ткань в качестве фона из-за однородности переплетения. Тем не менее, текстура подразумевается путем затенения ткани случайным цветом, чтобы показать шероховатость или возраст материала.

Текстура и узор в одном цвете

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Картина одного основного цвета, а узор всегда случайный. Текстура имеет более темную заливку в том же красном семействе. Красный цвет считается теплым, поэтому в светлых участках чувствуется тепло.Затенение дает более прохладную текстуру и ощущение глубины, как у холмов и долин.

Разница между материалами и текстурами

Разница между материалами и текстурами

Материалы и текстуры используются для рисования поверхности 3D-модели, но детали более сложные. Оба — разные вещи, хотя они используются как синонимы для обозначения скина модели. Но в 3D-искусстве они означают разные вещи. 3D-модель имеет разные материалы, но только одну текстуру.

И материалы, и текстуры созданы вручную или созданы процедурно. Некоторые художники могут даже комбинировать обе эти техники для достижения определенного эффекта. Давайте рассмотрим каждый тип ресурсов, чтобы увидеть, как они работают в трехмерном рабочем процессе.

Как они работают в трехмерном рабочем процессе — материалы и текстуры

1. Текстуры

Текстуры — это изображение, используемое для обшивки 3D-объектов.

Любой пробег мельницы PNG или JPEG может служить текстурой.Однако большинство художников будут создавать свои текстуры или использовать высококачественное изображение.

Например, фотография стены из кирпича может быть использована для придания 3D-модели реалистичного внешнего вида из красного кирпича.

Текстура может быть создана процедурно или художником в такой программе, как Photoshop или GIMP .

Художник мог фотографировать камни и использовать их для рисования поверхности трехмерных объектов или рисовать текстуру поверхности вручную, чтобы получить более стилистический вид.

Некоторые объекты также будут использовать несколько текстур.

Комбинирование текстур — отличный способ создать более привлекательные эффекты, но чтобы добиться нужного результата, нужна практика.

2. Материалы

Материал определяет, как трехмерный объект отображается на экране.

Это означает, что большинство материалов принимают текстуру как параметр. Материалы контролируют цвет объектов и то, насколько тусклой или отражающей будет поверхность.

Многие материалы тоже принимают текстуры.

Например, материал может использовать диффузную текстуру, нормаль и карту отражения.

Все это разные типы текстур, но они работают вместе, чтобы контролировать общий вид объекта.

Каждая программа для создания 3D-графики имеет свои собственные настройки материала, которые изменяют внешний вид объекта.

Комбинируя различные текстуры и настройки материалов, можно создавать фотореалистичные изображения.

Arena-Sayajigunj предлагает отличную возможность для студентов, которые заинтересованы узнать больше о различиях между материалами и текстурами на более профессиональном уровне, пожалуйста, зарегистрируйтесь сегодня на наши курсы анимации .

В чем разница между фактической и визуальной текстурой? — Mvorganizing.org

В чем разница между фактической и визуальной текстурой?

Мы описываем вещи как грубые, гладкие, шелковистые, блестящие, пушистые и так далее. Некоторые вещи ощущаются такими же, какими кажутся; это называется реальной или реальной текстурой. Текстура, которая создается так, чтобы выглядеть так, как будто это не так, называется визуальной или подразумеваемой текстурой.

Что такое текстурная классификация почвы?

В соответствии с системой USDA размеры частиц почвы делятся на четыре группы: гравий, песок, ил и глина.Названия текстурных классов почвы определяются относительными массовыми процентами песка, ила и частиц размером с глину в почве.

Что такое описательный тест при сенсорной оценке?

Описательная сенсорная оценка обеспечивает подробный профиль сенсорных свойств пищевого продукта, а также качественное измерение интенсивности каждого атрибута.

Каковы основные типы сенсорной оценки?

Сенсорные тесты можно разделить на три группы в зависимости от типа информации, которую они предоставляют.Эти три типа — дискриминационный, описательный и аффективный.

Что такое тест на разницу в сенсорной оценке?

Тестирование различий используется для определения того, различаются ли продукты по определенным аспектам. Некоторые из этих аспектов включают, помимо прочего, запах, вкус и текстуру. Сенсорная лаборатория использует три различных типа тестов на разницу: тест треугольника, тест дуэта-трио и тест парного сравнения.

Что такое методы сенсорной оценки?

Сенсорная оценка определяется как научная дисциплина, которая включает в себя все методы для вызова, измерения, анализа и интерпретации человеческих реакций на свойства продуктов питания и материалов, воспринимаемые пятью органами чувств: вкусом, обонянием, осязанием, зрением и слухом.

Что такое методы сенсорной оценки и примеры?

Сенсорные методы оценки можно разделить на два широких класса: аффективные и аналитические (Институт пищевых технологий, 1981). В эффективных методах используются группы потребителей или обученные эксперты для ответов на такие вопросы, как: Какой продукт вы предпочитаете?

Каковы 4 сенсорных свойства еды?

Пять основных сенсорных свойств пищевых материалов — внешний вид, текстура, аромат, 1 вкус, 1 и раздражение — воспринимаются основными органами чувств человека — зрительными (зрение), осязательными (осязание), обонятельными (запах), вкусовыми (вкус). , слуховой (слуховой) и химический2 (здравый химический смысл).

Почему так важно сенсорное тестирование?

Сенсорное тестирование может помочь вам проникнуть в сознание вашего клиента, давая вам ценную информацию о том, как они воспринимают ваш продукт своими основными органами чувств. Используя комбинацию пяти основных чувств: вкуса, осязания, зрения, звука и запаха, мы укрепляем подсознательную привязанность к брендам.

Каковы 3 основные сенсорные характеристики пищевых продуктов?

Помимо вкуса, на то, что мы едим, влияют такие сенсорные свойства, как запах, звук, внешний вид и текстура. Пища, безусловно, должна быть вкусной, но ощущение во рту, текстура, внешний вид и запах также важны для общего впечатления от еды.

Что такое мера сенсорной обработки?

Sensory Processing Measure (SPM) дает полную картину трудностей сенсорной обработки у ребенка в школе и дома. Эта уникальная оценка — первая, показывающая, как проблемы сенсорной обработки проявляются в различных условиях.

Для чего используется сенсорный анализ?

Сенсорный анализ — это научная дисциплина, используемая для измерения и интерпретации реакций на продукты, воспринимаемые органами чувств (зрение, звук, запах, вкус и осязание).Он предоставляет достоверную и точную информацию о сенсорных характеристиках с использованием точных, задокументированных методов.

Что такое рецепт сенсорной оценки?

Сенсорный анализ может быть важным инструментом для разработки и улучшения этих новых препаратов. Реакция потребителей на сенсорные свойства пищевых продуктов, особенно на их внешний вид, вкус, аромат, вкус и текстуру, является важными факторами, определяющими принятие новых продуктов.

Что означает сенсорный анализ?

Сенсорный анализ — это научная дисциплина … которая применяет принципы экспериментального дизайна и статистического анализа к использованию человеческих органов чувств (зрение, обоняние, вкус, осязание и слух) с целью оценки потребительских товаров.

Как стать сенсорным оценивающим?

Чтобы стать сенсорологом, работающим на младшей должности, например лаборантом или научным сотрудником, вам обычно требуется степень бакалавра в такой области, как химия, биология, биохимия, наука о продуктах питания или в смежных областях.

Узор и текстура — узнайте разницу

Рича Пармар — архитектор по профессии и блоггер по выбору. Она получила степень B-Arch с 2014 года.Она возглавляет команду Gharpedia. Она старший менеджер — архитектор в SDCPL. Она является старшим редактором, а также одним из основных членов редакционной группы. Помимо общего надзора, она курирует разделы «Архитектура», «Дизайн интерьера», «Пейзаж», «Ваасту» и «Лучший дизайн дома» в Гарпедии. Увлеченная дизайном и творчеством, она любит проводить исследования в своей области и применяет то же самое во всей своей работе. Помимо письма, она любит рисовать, читать и путешествовать. Вы можете связаться с ней в LinkedIn, Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Quora и Medium.

Узор и текстура являются элементами дизайна. Эти элементы подчеркивают красоту дома, придавая ему приятный вид.

Узор и текстура идентичны в своих аспектах, но с большей вероятностью будут неправильно поняты как одно и то же. Признание разницы между рисунком и текстурой дает ясность и помогает использовать нужные вещи в нужном месте для нужной цели.

Узор: Это просто означает повторение элементов узора.

Текстура: Относится к объекту на поверхности, который можно почувствовать осязанием.

Также читайте: 10+ Типы обоев для ваших Домашний интерьер!
  • Повторяющиеся элементы образуют узор
  • Создание отпечатка на поверхности называется текстурой
  • Это визуальное распознавание повторяющихся элементов
  • Это и тактильное (сенсорное восприятие), и визуальное
  • Оно придает однородность любой поверхности
  • Определяет качество поверхности любого материала
  • Рисунок напрямую влияет на размер помещения.
  • С его помощью небольшая комната может выглядеть больше и наоборот
  • Например: если высота пола небольшая, вертикальный узор (то есть вертикальные полосы) цвета заставит его выглядеть больше
  • Текстура дает ощущение комнаты.
  • Он может сделать комнату теплее или прохладнее
  • г: грубая текстура дает ощущение тепла, а гладкая текстура дает ощущение прохлады
  • В случае сплошного цвета узоры уменьшают интенсивность сплошного цвета, делая его трезвым
  • Обычная / грубая текстура делает объект тяжелее , а гладкая текстура сделает его светлее
  • Маленькие комнаты: Выберите мягко окрашенный узор небольшого размера на светлом фоне.Он сделает комнату просторной.
  • Средние комнаты: Выбирайте более яркие цветные узоры среднего размера на светлом фоне. Он сделает комнату просторной.
  • Большие комнаты: Выберите яркие, драматические (изображающие событие / историю или персонажей) узоры большого размера с богатыми (чистыми) цветами фона, чтобы придать им смелый вид.
  • Современные комнаты: Выберите геометрические узоры в нейтральных тонах или без цветов, чтобы придать им живость.
  • Традиционные номера: Выберите яркий дизайн, чтобы придать комнате традиционный вид.

Шероховатая / грубая текстура

  • Отражает меньше света, создавая ощущение уюта в помещении
  • Придает ощущение тепла в комнате
  • Придает комнате рустикальный вид

Блестящая / гладкая текстура

  • Отражает больше света, придавая комнате живость и яркость
  • Придает ощущение прохлады
  • Придает современный вид

Рича Пармар — архитектор по профессии и блоггер по выбору. Она получила степень B-Arch с 2014 года.Она возглавляет команду Gharpedia. Она старший менеджер — архитектор в SDCPL. Она является старшим редактором, а также одним из основных членов редакционной группы. Помимо общего надзора, она курирует разделы «Архитектура», «Дизайн интерьера», «Пейзаж», «Ваасту» и «Лучший дизайн дома» в Гарпедии. Увлеченная дизайном и творчеством, она любит проводить исследования в своей области и применяет то же самое во всей своей работе. Помимо письма, она любит рисовать, читать и путешествовать. Вы можете связаться с ней в LinkedIn, Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Quora и Medium.

Продемонстрируйте свои лучшие разработки

Навигация по сообщениям

Еще из тем

Используйте фильтры ниже для поиска конкретных тем

В чем разница между тоном, тембром и текстурой?

Эти три термина часто используются свободно и взаимозаменяемо, но каждый из них имеет определенное значение!

Все три относятся к качеству звука: его общим характеристикам. Вот почему вы можете услышать, как кто-то говорит о тональности скрипки, тембре скрипки или структуре струнной аранжировки.Или вы могли встретить статью об улучшении звучания гитары, создании идеального гитарного тембра или о том, как текстура гитарного соло-исполнения влияет на музыкальное воздействие.

Эти три термина явно связаны, но каждый имеет свое значение, и вы должны понимать разницу.

Что такое тон?

Тон инструмента обычно относится к общему частотному балансу. Даже если вы не тренировались с частотным слухом, вы, вероятно, понимаете понятия «бас» (низкие звуки) и «высокие частоты» (высокие звуки).

«Тон» означает баланс частот в звуке.

Например, если звук гитары очень басовитый, вы можете сказать, что он имеет тяжелый басовый тон. На это влияют «регуляторы тембра» электрогитары: баланс между низкими и высокими частотами. Или, если у певца очень пронзительный пронзительный голос, можно сказать, что в его пении был очень высокий тон.

Люди часто используют слово «тон» в более общем смысле для обозначения общей природы звука, но это неверно.Они имеют в виду «тембр».

Что такое тембр?

Термин «тембр» относится к характерному звуку инструмента. В каком-то смысле тембр — это все, что позволяет отличить один инструмент от другого. Например, труба имеет дерзкий тембр по сравнению с более плавным тембром саксофона. Скрипка и альт имеют очень похожие тембры (поэтому их трудно различить на слух). Тембр струнного инструмента полностью отличается от клавишного или духового инструмента.

Вне музыки мы используем тембр, чтобы различать различные источники звука — например, разницу между лаем собаки и криком ребенка или разницу между голосом мужчины и женщины.

Тембр — это сочетание многих факторов. Он включает тон , а также такие аспекты, как внезапно или плавно , начало и конец нот, количество и сила гармоник в звуке, и как звук изменяется с течением времени .

Тембр должен технически относиться к звуку отдельного инструмента. Когда вы объединяете инструменты в музыкальном произведении, есть другое слово для обозначения того, как сочетаются их звуки…

Что такое текстура?

У слова «текстура» есть два общих значения.

Первый: «Текстура» означает общий звук, создаваемый несколькими музыкальными инструментами. Вы можете думать об этом как о «комбинированном тембре группы инструментов».

Это значение обычно используется в мире музыкального производства, например, когда речь идет о текстуре микса.

Во-вторых, «Текстура» означает тип различных музыкальных «голосов» в музыкальном произведении. Сюда входят такие категории, как монофонический , полифонический и другие.

Это определение «текстуры», данное в теории классической музыки, тесно связано с искусством сочинения и аранжировки музыки.

Оба значения дают полезные способы подумать о том, что происходит в музыкальной дорожке, и о том, как каждый инструмент играет свою роль.

Как тренировать слух на тон, тембр и текстуру

Когда вы поймете концепции каждого из этих трех терминов, пора начать тренировать свой слух для каждого из них.

В следующий раз, когда вы послушаете музыкальное произведение:

  • Попробуйте услышать общую текстуру . Сколько независимых «голосов» вы можете услышать, и как создается музыкальная атмосфера «большой картины»?
  • Затем прислушайтесь, разбирая каждый инструмент в миксе. Вы можете слышать тембр каждого инструмента и следить за его нотами? Как инструменты дополняют друг друга и объединяются для создания текстуры?
  • Наконец, послушайте тон .Вы можете выделить инструмент и использовать свои частотные навыки, чтобы проанализировать, сколько низких и высоких частот присутствует в звуке инструмента. Или послушайте в более широком масштабе и оцените общий тон музыкального целого. Это очень басовая пьеса? Или легкий и тройной?

В музыке важно использовать правильный словарный запас, поэтому найдите время, чтобы понять разницу между тоном, тембром и текстурой, а затем включите каждый из трех в свою обычную тренировку слуха.

Хотите узнать больше? Вот полное руководство по прослушиванию тона, тембра и текстуры .

Что такое текстура?

Что такое текстура?
Далее: Восприятие текстуры человека Up: Введение Предыдущая: Введение

Природный мир богат фактурой: на поверхности видна любая объект текстурирован в определенном масштабе. Богатство текстур наблюдается как на искусственных, так и на естественных объектах, например, на дерево, растения, материалы и кожа.В общем смысле слово текстура относится к характеристикам поверхности и внешнему виду объект задан размером, формой, плотностью, расположением, пропорцией его элементарные части [99]. Текстура обычно описывается гладкие или грубые, мягкие или твердые, грубые или мелкие, матовые или глянцевые, и так далее.

Текстуры можно разделить на две категории, а именно: тактильные и визуальные текстуры. Тактильные текстуры относятся к немедленное осязаемое ощущение поверхности.Визуальные текстуры относятся к визуальное впечатление, которое текстуры производят на человека-наблюдателя, связаны с локальными пространственными вариациями простых стимулов, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Этот тезис фокусируется только для визуальных текстур, поэтому термин «текстура» относится исключительно к «визуальной текстуре», если не указано иное.

Текстуры обычно приводятся в виде примеров в оцифрованных изображениях. Рисунки 4.1 и 4.2 показывают несколько естественных и рукотворные текстуры, соответственно, которые можно было встретить в повседневной жизни.

Хотя текстура является важной областью исследований в области компьютерного зрения, нет точного определения понятия «текстура». Главный Причина в том, что естественные текстуры часто имеют разные, но все же противоречащие свойства, такие как регулярность против случайности, однородность против искажения, которую трудно описать единым образом. Многие исследователи пытались определить текстуры с определенной точки зрения их природы. Харалик считает текстура как « явление организованной области », которое можно разложить на «примитивы», обладающие определенными пространственными распределения [43]. Это определение, также известное как структурный подход , исходит непосредственно от человеческого визуального опыт текстур. Например, каждая текстура в Рис 4.1 и 4.2 состоит из отдельных элементы текстуры, например, объекты (окна), формы (кусочки мозаики), или просто раскрасьте узоры. Между тем эти примитивы организованы в конкретной пространственной структуре, указывающей на определенные лежащие в основе правила размещения. В качестве альтернативы, как предложили Кросс и Джайн, текстура — это « стохастическое, возможно периодическое, двумерное изображение поле »[20].Это определение описывает текстуру как случайный процесс, который генерирует текстуру, которая также известна как стохастический подход . Эти разные определения обычно приводят к различным вычислительным подходам к анализу текстуры.

Рисунок 4.1: Примеры натуральных фактур.
Рисунок 4. 2: Примеры искусственных регулярных фактур.

Тем не менее очевидное согласие с тем, что пространственная однородность — это достигнуто важнейшее свойство текстуры. От со статистической точки зрения, однородность означает статистических стационарность , т.е. определенная статистика сигнала каждой текстуры области имеют одинаковые значения. Это свойство имеет прямое отношение к самоподобие : узоры при разном увеличении, хотя и не идентичны, но представлены одним и тем же сигналом статистика [95].

Текстуры также демонстрируют локальную неоднородность, т.е. отклонения от строгая однородность до некоторой степени в локальной области изображения. Для Например, на изображении «листья» в Рис. 4.1, каждый лист слегка отличается от другого (локальная неоднородность), но в целом они отображать приблизительную пространственную однородность и согласованность (глобальные однородность).

Рисунок 4. 3: Примеры натуральных регулярных фактур.

За счет разнообразия и сложности натуральных фактур это полезно разделить их на категории. Например, текстуры могут можно разделить на обычные и стохастические по степени их случайность. Обычная текстура образована регулярным мозаичным расположением легко идентифицируемые элементы небольшого размера, организованные в прочные периодические узоры. Стохастическая текстура показывает меньше заметные элементы и отображают довольно случайные узоры.Для примеры, текстуры на рис. 4.1 и 4.4 в основном стохастические, и те, что на рис. 4.2 и 4.3 являются обычными. Большая часть реального мира текстуры, однако, представляют собой смесь вышеперечисленных категорий.

Рисунок 4.4: Примеры стохастических текстур.

По пространственной однородности текстуры можно разделить на однородный , слабооднородный и неоднородных паттернов. Конкретно однородная текстура содержит идеальные повторяющиеся структуры, и такая единообразие дает идеализированные узоры. Слабая однородность связана с локальными пространственными вариации элементов текстуры или их пространственного расположения, что приводит к более или менее нарушению точной повторяемости (см. Рис 4.5). «Неоднородный текстура ‘в основном относится к изображению, в котором повторение и пространственное самоподобие отсутствуют. Поскольку пространственная однородность считается ниже как существенное свойство текстуры, неоднородное изображение не рассматривается в этом тезисе как «текстура».

Рисунок 4.5: Примеры слабооднородных текстур.


Далее: Восприятие текстуры человека Up: Введение Предыдущая: Введение
dzho002 2006-02-22
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *